55638

Работа с фрагментами рисунка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: отработка навыков работы с графическим редактором; повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами научить составлять рисунок используя несколько одинаковых фрагментов рисунка...

Русский

2014-03-27

291 KB

10 чел.

Тема урока: Работа с фрагментами рисунка

Класс:9 (информатика)

Сирица Татьяна Владимировна, учитель математики и информатики Северодонецкой СОШ І-ІІІ ступеней №6, Луганской области.

Цели урока:

Образовательная:

  •  отработка навыков работы с графическим редактором;
  •  повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами
  •  научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
  •  закрепить навыки работы с  командой Отразить/Повернуть.
  •  познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного  построения
  •  наличие межпредметных связей с уроком истории родного края

Развивающая:

  •  развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
  •  развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;

Воспитательная:

  •  воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
  •  формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.  

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с орнаментом.

Формы: коллективная, индивидуальная

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока

Итак, мы начинаем урок. Скажите, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

– Верно. Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование орнамента”.

- Эпиграфом нашего урока станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она обозначает?

А вы бы хотели сегодня сами создать рисунок и спроектировать   орнамент? Тогда какая же цель нашего урока?

3. Актуализация знаний.

Есть ещё игра для вас:                                                                                                                               Я начну стихи сейчас.                                                                                                                                 Я начну, а вы кончайте,                                                                                                                         Дружно руки поднимайте.

Фронтальный опрос.

  •  Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)
  •  Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)
  •  Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)
  •  Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)
  •  Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)
  •  Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

Какие инструменты мы не назвали?

Работа с раздаточным материалом.

Работа  на карточках.

1. Закончите предложение:

Графический редактор – это …

А) устройство для создания и редактирования рисунков;

Б) программа для создания и редактирования рисунков;

В) программа для создания и редактирования текстовых документов;

Г) устройство для печати рисунков на бумаге.

2.  Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

  •  Установить основной цвет желтый;
  •  Выбрать инструмент Овал;
  •  Удерживая клавишу Shift, нарисовать круг;
  •  Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;
  •  Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.


4.Изучение новой темы

Операции с фрагментами рисунка

Фрагменты рисунка. Обработка фрагментов.

Фрагмент рисунка - это произвольная выделенная область графического объекта, которая состоит из нескольких графических примитивов.

Выделив прямоугольный или произвольный фрагмент рисунка, можно его переместить, копировать, менять размеры и выполнять другие преобразования.

Чтобы выделить фрагмент рисунка, надо в наборе инструментов выбрать «Выделение области»  или «Произвольная область» , установить указатель мыши в один из углов области, нажав и, не отпуская левую кнопку мыши, протянуть курсор в противоположный угол (обвести мышью вокруг области). Отпустить кнопку. Фрагмент будет выделен пунктирной рамкой.

Перемещение фрагмента рисунка в другое место выполняется простым перетаскиванием. После отпускания левой кнопки мыши фрагмент останется выделенным. 

Копирование фрагмента рисунка выполняется перетаскиванием мышью с прижатой клавишей Ctrl. После отпускания левой кнопки мыши выделенный фрагмент появится на новом месте. Выделенный фрагмент можно копировать неограниченное количество раз.

Есть два способа вставки фрагмента:

Непрозрачный фон - фрагмент, который вставляется, полностью заменяет предыдущее изображение.

Прозрачный фон - во фрагменте, который вставляется, области с цветом фона будут прозрачными.

Чтобы снять выделение, нужно щелкнуть в любом месте вне выделенной области. абота с фрагментами рисунка. Часть1

Копирование и вставка фрагмента рисунка с помощью контекстного меню выполняется так:

• выделить фрагмент рисунка;

• установить указатель мыши на фрагмент, вызвать контекстное меню (щелчок правой кнопкой);

• выбрать команду «Копировать»

• перевести курсор за пределы фрагмента;

• вызвать контекстное меню;

• выполнить команду «Вставить» - в левом верхнем углу рабочей области

появится скопированный фрагмент;

• перетащить фрагмент в нужное место на рисунке.

№ 1. Нарисуйте треугольник и рядом прямоугольник. Выделить треугольник сначала одним способом и переместит его, затем второй способом. Обратите внимание на разницу в результате.

№ 2. Сделать две копии треугольника.

Изменение вида фрагмента на экране

Изменение размеров фрагмента с помощью маркеров.

Фрагмент можно деформировать: сжимать или растягивать, уменьшать или увеличивать.

Пропорционально увеличить / уменьшить размеры рисунка можно, перетаскивая маркеры, которые находятся в углах выделенного фрагмента. Перетаскивание маркера, который находится по центру стороны прямоугольника, растягивает / сужает рисунок только в одном направлении.

При деформации фрагмента изображения всегда усекается. От чего это происходит? (Изображение из пикселей)

Отражение и поворот фрагмента выполняется так:

• выделить нужный фрагмент рисунка;

• открыть меню «Рисунок» - «Отразить / повернуть» -

появится диалоговое окно; 

• выбрать нужное действие: «Отразить слева направо», «Отразить сверху вниз», «Вернут на угол 90 ° 180 ° или 270°»; 

Растяжение и наклон фрагмента выполняется так:

• выделить нужный фрагмент рисунка;

• открыть меню «Рисунок» и выполнить команду «Растянуть / наклонить» - появится диалоговое окно;

• выбрать нужное действие: «Растянуть» / «наклонить» «По вертикали» «По горизонтами», и ввести нужные числовые параметры в процентах или градусах.

5.Проблемно – поисковая работа. (Создание орнамента).

(домашнее задание упражнение для исследований стр.289 вашего учебника рис.29.10 аналогичное практической работе )

Сейчас вы выполните небольшую практическую работу. На партах у вас лежат карточки с орнаментом. Давайте совершим путешествие в глубь веков. Земля кубанская - древняя земля. Благоприятные природные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Где есть человек, там появляются предметы быта.  В руках  умельцев обыкновенные предметы быта, одежда, утварь предвещались в сказочные произведения искусства»

Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

Вышивка – основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани, который использует орнамент.

- Где ещё используется орнамент?

Орнаменты Кубанской вышивки, как правило, делят на такие виды:

  •  Геометрический
  •  Растительный
  •  Животный
  •  Предметный
  •  Смешанный.

Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива.

Геометрический орнамент создаётся при помощи закономерного повторения, какого-нибудь абстрактного (линейного) мотива.

Зооморфным называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых.

В зооморфных мотивах больше всего распространены птицы. Так как птица один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества.

И это не случайно. Образ птицы и в фольклоре и в орнаменте означают посредника между небом и землёй. Она была также наделена функциями оберега здоровья женщины и ее детей.

В народном искусстве пара птиц – символ любви и счастья.

Павлин – популярный мотив в русской вышивке. С павлином в различных традициях связаны мотивы изобилия, плодородия, бессмертия. Он считается символом мудрости из-за множества глаз на хвосте.

Растительные мотивы занимают центральное место в кубанской вышивке.

Калина – излюбленный образ в песенном фольклоре кубанских казаков, где она часто именуется ласкательно: «калинушка», «калина родная» и т. д. Рябина, особенно почитавшаяся у русских, и калина были связаны символами любви и брака.

Виноградная лоза играла большую роль в южной орнаментике.

Распространение вышивки таких растений, как калина, маки, барвинок, связана с их волшебными свойствами, а также с символикой семьи и брака.

Самые ранние по происхождению геометрические мотивы.

В их основе - геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, розетки, повторяющиеся по полотну. Основу геометрического орнамента составляет ромбы и квадраты (простые и перекрещенные).

Геометрический орнамент в своей древней основе был связан с космической символикой, с идеей плодородия. Ромб, разделённый на четыре части с четырьмя точками - идеограмма засеянного поля, ромб с тростинками – символ плодородия, ромб с крючками – оберегательный знак. Ромб как символ солнца известен повсеместно.

Посмотрите внимательно на орнамент. Есть ли в нем повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами фрагменты орнамента, то сможем получить готовый орнамент? А что же такое фрагмент?

- Часть, кусочек чего-либо

- Совершенно верно. Толковый словарь дает такое определение: фрагмент- отрывок, часть или обломок чего-либо.

Фрагмент рисунка - это выделенная область графического изображения, мы уже говорили об этом.

- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить главное правило, которое записано в ваших рабочих листочках. Давайте прочитаем это правило:

1 - выдели объект

2 - выполни над ним действие.

- Подумайте и скажите, какие действия можно выполнять над рисунком?

Постановка задачи компьютерного эксперимента: Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленного в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент..

              

Контрольные вопросы:

Опишите процесс создания копии фрагмента?

Как изменить размеры фрагмента?

Можно ли фрагмент наклонить и как это сделать?

Чем отличаются режимы выделения фрагмента с прозрачным фоном от режима выделения с непрозрачным фоном?

Домашнее задание:§29,товеты на вопросы,  изучить действия с фрагментами рисунка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85359. Механізми формування системних відхилень в дизонтогенезі 37.35 KB
  Дуже часто поява вторинних або системних порушень розглядається як майже автоматичний процес Насправді вторинні відхилення чи не з’являються і не зникають самі по собі. Їх поява і формування пов’язане з роботою численних складних механізмів.
85360. Форми шкільної дезадаптації в молодшому шкільному і підлітковому віці (неврози, страхи, депресія, неврастенія) 47.92 KB
  Разом з тим коли підліток пригнічений сумує або плаче прояви депресії або сильні потягу прийняти алкоголь викурити сигарету здійснити певний вчинок і т. Криза має виключно важливе значення як орієнтир бо потенційно саме в момент його розвитку можна фіксувати патологію коли підліток відчуває що не в силах протистояти стражданню навіть за умови що його можна швидко усунути якщо під час лікування він може пройти через процес рефлексії і опрацювання своїх переживань. Перш за все підліток дійсно знаходиться в пригніченому стані...
85361. Загальна характеристика дітей із порушеннями рухового апарату 39.9 KB
  При всій різноманітності вроджених і рано набутих захворювань і пошкоджень опорнорухового апарату у більшості таких дітей спостерігаються подібні проблеми. Але всі діти з порушеннями опорнорухового апарату потребують особливих умов життя навчання і подальшої трудової діяльності. Більшу частину дітей з порушеннями опорнорухового апарату складають діти з церебральними паралічами.
85362. Причини шкільної дезадаптації (стрес, фрустрація, внутрішній конфлікт) 42.11 KB
  Фрустрація виникає у результаті конфліктів особистості з іншими особливо в колективі в якому людина не дістає підтримки співчутливого ставлення. ВНУТРІШНІЙ КОНФЛІКТ Внутрішньоособистісний конфлікт один із найскладніших конфліктів який відбувається безпосередньо у внутрішньому світі людини. Життя нормальної людини – це внутрішній конфлікт від якого нікуди не дітися.
85363. Причини трансформації акцентуацій характеру 38.64 KB
  У розвитку акцентуацій характеру можна виділити дві групи динамічних змін: Перша група це минущі транзиторні зміни. 3 розвиток на тлі акцентуацій характеру різноманітних психогенних психічних розладів неврозів реактивних депресій і т. До другої групи динамічних змін при акцентуаціях характеру належать його відносно стійкі зміни.
85364. Поняття «адаптації» і «дезадаптації» в психології 35.73 KB
  Адаптація – динамічний процес завдяки якому рухливі системи живих організмів незважаючи на мінливість умов підтримують стійкість необхідну для існування розвитку продовження роду. Процес адаптації відбувається тоді коли в системі організм – середовище виникають значні зміни що забезпечують формування нового гомеостатичного стану який дає змогу досягати максимальної ефективності фізіологічних функцій і поведінкових реакцій. Як і процес адаптації [43]. Адаптаційний процес торкається усіх рівнів організму: від молекулярного до психічної...
85365. Психологічні травми, що викликають відхилення в розвитку особистості і поведінці підлітків 37.54 KB
  Типовий приклад стійкого недорозвитку олігофренія. Варіанти затриманого розвитку: конституційний соматогенний психогенний церебральний церебральноорганічний. В етіології пошкодженого розвитку спадкові захворювання внутрішньоутробні родові та післяпологові інфекції інтоксикації і травми центральної нервової системи але патологічний вплив на мозок йде на більш пізніх етапах онтогенезу після 23 років.
85366. Класифікація акцентуацій характеру 40.2 KB
  Леонгард виділив 12 типів акцентуацій характеру. Типи акцентуацій характеру поділяються К. Леонгард відносить демонстративний педантичний застряглий та збудливий типи. Демонстративний тип.
85367. Відхилення у розвитку. Класифікація відхилень у розвитку 39.98 KB
  Класифікація відхилень у розвитку. Лурія були виділені 5 основних умов нормального психічного розвитку: збереження структур функцій ЦНС; збереження аналізаторних систем; збереження мовних систем; фізичне здоров’я і адекватне віком навчання і виховання. Різноманіття будьякого з наведених факторів здатне призводити до появи безлічі варіантів відхиляється розвитку .