55687

Подготовительные занятия с будущими первоклассниками

Книга

Педагогика и дидактика

Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.

Русский

2014-03-27

636.5 KB

211 чел.

   Подготовительные занятия с будущими первоклассниками

                                    Урок №1

Тема:  Разноцветное путешествие

Цель: занятие способствует формированию умений по распознаванию цвета предметов; развивает внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь; развивает мелкую моторику руки;

воспитывает любознательность.

Оборудование: наборы прямоугольников из цветной бумаги;

рисунки самолета, авто, лодки;

флаги (русский, украинский), рисунки (зайца, лисы, снега);

цветные кружки.

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Знакомство с детьми.

3.Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня мы совершим разноцветное путешествие. Почему разноцветное? Потому что на этом занятии мы будем учиться различать цвета.

4.Работа над темой занятия

1) Разминка

На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников. Давайте проверим, все ли прямоугольники на месте. Покажите, пожалуйста, зеленый, красный, ….. Что бывает в природе зеленого  цвета?....

2)Загадки

- Скатерть белая все поле одела.

- Зимой белый, летом серый.

- Долгий нос, рыжий хвост, дивная краса, это - …

- Какого цвета снег, заяц, лиса?

3)Транспорт передвижения

Угадайте, на каком транспорте мы будем путешествовать?

(Учитель показывает рисунки)

Їду,їду, нема сліду? 

- Что же это?

4) Работа в тетрадях.

Давайте нарисуем лодочку по клеточкам.

(Учитель показывает поэтапное рисование)

- А тепер – задание: придумать название лодочке.

« Доскажи словечко»

Транспорт готов. Отправляемся в путешествие. Смотрите, тучка показалась. Сейчас пойдет дождик.

Лейся, дождь, веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по.....

Вам предстоит провести пряме линии, чтобы каждая капелька попала в лужу. Вот и поплыл наш кораблик.

                     

 

5)А вот и первая остановка - «Украинская». Причалим к берегу. Нам надо найти украинский флаг. Кто знает какого он цвета?

6)Физкультминутка.

Приплыли тучи дождевые:

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

-Пей,рожь,пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

А теплый дождик неугомонный

Льет, льет,льет.

7)Остановка «Сказочная».

Составит цветную картинку сказки. Я буду читать сказку, а вы – находить нужный прямоугольник. Разложить в строгом порядке.

Посадил дед репку. А какого цвета репка? Выросла репка большая – пребольшая. А листя  у нее какого цвета? Пора репку тащить. Тенет – потянет дед репку, никак не вытянет. А лицо у него от натуги какого цвета стало? Позвал дед бабку.Тянут – потянут, не могут вытянуть. Сели они на скамейку. Скамейка была фиолетовая. Позвали они внучку. А внучка позвала еще и Жучку. А у Жучки ошейник коричневый. Тянут – потянут, не могут вытянуть. Позвали кошку. А кошку звали Ночка. Почему? Потому что шерсть у нее была черная. Стали тянуть репку, никак не вытянут. Тут решили они позвать мышку. А шерсть у мышки какого цвета? Тут все дружно за репку ухватились и вытащили ее. Вот и сказке конец.

- А тепер вспомним, что означает каждый цвет.

8)Игра «Исчезновение цвета»

Возвращаемся домой. А во время плавания вспомним цвета.

- Какой цвет исчез?

5.Итог занятия.

- Назовите свой любимый цвет.

Дорисуйте вторую картинку так, чтобы  она стала похожа на первую.

                                  Урок №2

Тема: Увлекательная неделька

Цель: повторить и закрепить знания дней недели и понятий «раньше, позже, завтра, послезавтра, вчера, после, между»; развивать внимание, память, мышление; дать понятие «рифма»; развивать мелкую моторику руки; воспитывать любознательность.

Оборудование: карточки «Дни недели», цифры от 1 до 7, кружки разноцветные, тетрадь.

Ход занятия.

1.Организация детей.

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы поговорим о неделе. Известно, что названия дней недели с понедельника по пятницу зависят от их порядкового номера: понедельник стоит первым после предыдущей недели, вторник – второй, середа – третий,.... Суббота и воскресенье – эти названия имеют религиозное происхождение.

3. Работа над темой.

1) Разминка.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Порощается последний-

Появляется передний.        (Дни недели)

  •  Сколько дней в неделе? Сколько недель в месяце? Что общего у недели и радуги? С какого дня начинается неделя? Сегодня? А днем раньше? Днем позже?
  •  2) Игра «Паровозик».
  •  Давайте поиграем. Сейчас я раздам «вагончики». На них  написаны дни недели.По команде «Неделька, стройся!» дети, которым достались карточки, должны построиться в порядке расположения дней недели.

                       (Игра повторяется несколько раз.)

  1.  Загадки.

Бог – воскресенье, середина – среда, начало -...., четвертый -...., конец -...., двойка -..., пятерка -....

  1.  Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде: «Раз!».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде: «Два!».

  1.  Работа в тетрадях.

А сей час мы по едем на машине, попутешествуем.

Задание. Помоги машине доехать до дома. Проведи линию по середине дорожки.

  •  Кого встретили по пути? Был у нас старт и финиш.

А флажок нам давал команды. И сей час мы с вами будем учиться рисовать флажки.

6) Викторина «Угадай день недели»

- Назвать рабочие дни.

- Назвать выходные дни.

- Назвать дни в обратном порядке.

- Какой день недели стоит между понедельником и средой?......

- Назови соседей четверга.

    - Если сегодня субота, то какой день был вчера? Будет завтра?

4. Итог занятия.

- Что такое неделя?

                                                  Урок №3

Тема: Времена года.

Цель: уточнить представления о временах года; развивать внимание, память, мышление, воображение; развивать мелкую моторику руки; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки с временами года; тетрадь.

Ход занятия.

  1.  Организация детей.
  2.  Сообщение темы занятия.
  •  Сегодня на занятии мы поговорим о временах года. Их всего четыре. Они идут друг за другом, не нарушая свой порядок. За зимой идет...., за весной - ...., за летом -....

             (Демонстрация иллюстраций)    

  1.  Работа над темой занятия.

1)В гостях у первого художника. А на чем же мы поедем к нашему художнику? Отгадайте.

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались зимы – помчались с горы. (Санки.)

  •  Правильно, на санках.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской  выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога.    

- Кто же это за художник? Кода наступает Новый год? Что бывае раньше: зима или весна? В какие игры можно играть зимой?

2) Работа в тетрадях.

Соедини стрелками изображенные предметы с картинкой «Зима».

Зима – санки,.....

3) В гостях у второго художника. На чем мы поплывем?

Їду, їду, нема сліду.

- У кого же мы в гостях? Когда тает снег? Когда распускаются подснежники? На каком рисунке изображена весна? Почему?

    4) Физкультминутка.

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

5) В гостях у третьего художника.

-На чем мы поедем в гости?

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.  (Авто)

- На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака.

- Кто же это? После весны    наступает...  Что вы любите делать летом?

6) Работа в тетрадях.

Соедини стрелками изображенные предметы с картинкой «Лето».

  1.  В гостях у четвертого художника. А на чем же мы к нему полетим?

Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет,  людей и груз везет?

(Самолет)

      А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды...

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же тот художник?

Догадайся сам.

  •  Когда бывает листопад? Что бывает позже: лето или осень?

7)Игра «Да или нет»

Осенью многие птицы улетают на юг. (Да)

Осенью   собирают урожай.  (Да)

Осень – пора сбора клубники.  (Нет)

Осенью нужно купаться и загарать. (Нет)

Осенью бывает первый снег.  (Да)

                    

  1.  Итог занятия.
  •  Какое время года изображено на картинках? Почему?

       

                   

                       

                                                 Урок №4

Тема: Школа домашних животных.

Цель: уточнить представления детей о домашних животных; раскрыть смысл понятия «крылатые выражения»; развивать память, мышление, наблюдательность, речь, артистические способности; развивать мелкую моторику руки; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: рисунки с изображением домашних животных, тетрадь.

Ход занятия.

  1.  Организация детей..
  2.  Сообщение темы занятия.
  •  Сегодня мы с вами посетим школу домашних животных. Каких вы знаете домашних животных?
  1.  Работа над темой.
  2.  «Доскажи словечко»
  3.  Давайте заглянем в класс школы дом. животных. О чем идет разговор на уроке? Послушайте стихотворение. В нем пропущены некоторые слова.

Жил – был маленький щенок, он подрос, однако,

И тепеть он не щенок – взрослая....

Бык, могучий великан, в детстве был....

Этот важный кот Пушок – маленьким....

Жеребенок с каждым днем подростал и стал....

Толстый увалень баран – тоненьким....

А отважный петушок – крохотным...

                                                                     А.Шибаев

- Продолжим перечисление, кто кем был в детстве:

утка – утенком;   гусь -....;    свинья -....;  корова  -....;   козел -....;

кролик -....;   собака -....

  1.  Игра «Кто как голос подает?»

Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, говорите – да.

Корова мычит? Гусь квохчет?  Собака лает?  Кошка мурлыкает?  Конь ржет? Утка каркает? Баран блеет? Цыпленок пищит?

  1.  Работа в тетрадях.
  •  Какие дом. животные изображены? Соедини по точкам и раскрась их. Назови одним словом.
  1.  Физкультминутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.

  1.  Работа в тетрадях.

Соедини точки так, чтобы получился узор.

  1.  Игра «Подскажи словечко».

Кролик прыгает, а лошадь.....(скачет).

Корова ест сено, а кошка -....

Коза дает молоко, а курица -...

Утка любит лягушек, а собака -... (косточку).

Корова мычит, поросенок ....

  1.  Крылатые выражения.

Люди придумали про дом. животных много выражений. Они точно подме- тили особенности характеров животных. Крылатыми называют такие слова и  выражения, которые являются очень меткими.

«Козел отпущения»- так говорять о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.

«Как с гуся вода» - все ему нипочем.

«Курам на смех» - ничего не может быть смешнее.

«Как корова на льду» - о неуклюжем человеке.

  1.  В гостях у сказки.

   Люди сделали героями своих сказок дом. животных. Давайте вспомним эти    

   сказки.

   «нам не страшен серый волк» -  «Три поросенка»

   «шесть братцев оказались в желудке у волка»  -   «Волк и семеро козлят»

   «Недавно  родился у моей коровы теленок Гаврюша» - «Дядя Федор...»

  1.  Итог занятия.

- Попробуйте перечислить всех дом. животных, присутствовавших на уроке. Почему их называют домашними?

                      

                                       Урок №5

Тема: О профессиях и трудолюбии.

Цель: познакомить детей с названиями  и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивать речь, внимание, мышление, воображение; мелкую моторику руки; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки, тетрадь.

Ход занятия

1.Организация детей.

2. Сообщение темы занятия.

На свете много профессий. Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Каждая профессия имеет свои орудия труда. И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

3. Работа над темой.

1) Загадки.

Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

Под ладошку сажают картошку.  (Лопата)

Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик.  (Ножницы)

Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, яблоки и масло.  (Нож)

2) Кроссворд «Профессии»

- Какие профессии вы знаете? Давайте разгадаем кроссворд под названием

«Профессии». Отгадку найти на рисунке.

Строит здания строитель,

Грузовик ведет водитель.

А кто в кухне очень нужен

Нам готовить вкусный ужин?

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Он учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз и просит вас:

«Приходите через час».

3)Игра «Доскажи словечко»

Сейчас я прочту вам стихотворение А Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Угадайте.

Самолетом правит.... (летчик).

Трактор водит....

Электричку.... (машинист).

Стены выкрасил... (маляр).

Доску выстругал....  (столяр).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице -...

Кто все знает – молодец!

4)Работа в тетрадях.

- Кто нарисован? Что необходимо повару? Обведите кружком и разукрасте. Нарисуйте пропущенные предметы.

5) Физкультминутка

Точим, точим, точим нож.

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы. Угощайтесь молодцы!

    6)Игра «Угадай профессию  по орудию труда».

Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар)

Зеркало, ножницы, расческа.

Набор игл, нитки, ткань.

Сумка, газета, письмо.

Дом, кирпич, цемент.

Прилавок, продукты, цена.

7)Игра «Да или нет»

Что таксист перевозит людей?

Что маляр красит стены?

Что кондуктор продает билеты?

Что клоун работает в магазине?

Что строитель печет хлеб?

Что парикмахер стрижет волосы?

  1.  Понтамимо.

Показать мини – сценку о человеке какой-либо профессии.

  1.  Итог занятия
  •  Какая профессия самая важная? Каждый труд почетен. Не  столько важно, кем он работает, а как. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. И люди  благодарны такому мастеру.

                    

                                  Урок №6

Тема: Геометрическое ассорти

Цель: способствовать формированию умения узнавать и называть плоские фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция, ромб, овал,...); ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, воображение; мелкую моторику руки; воспитывать любознательность.

Оборудование: набор геометрических фигур, тетрадь.

Ход занятия

1.Организация детей

2.Сообщние темы занятия

Сегодня наше занятие будет называться «Геометрическое ассорти». Это смесь разнообразных заданий, связанных с геометрическими фигурами.

3. Работа над темой.

1)Работа с таблицей плоских геометрических фигур.

- Какие из фигур вам уже знакомы?

- Какие из них имеют 4 угла?

- Какие не имеют углов?...

2) Игра «Составь пару»

Овал – круг; прямоугольник -.....; треугольник -....

3) Игра «Узнай наощупь фигуру»

Я вызову к доске ученика, попрошу его завести руки за спину, вложу ему в руки какую-либо фигуру. Обследовав ее наощупь, узнать фигуру.

4) Работа в тетрадях.

Раскрасить геометрические фигуры, из которых составлена машина.

5) Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

     6) Работа в тетрадях

В каждом ряду обведите кружком «лишний» предмет. Объясните свой выбор.

7) Игра «Что исчезло?»

Запомните расположение фигур. Закрыть глаза.

                   (Учитель забирает одну из фигур)

  •  Какая фигура  исчезла?

    5.Итог занятия

Назвать и показать геометрические фигуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36937. ПОВІРКА МОСТА ПОСТІЙНОГО СТРУМУ МО-62 ТА ПРЯМЕ ВИМІРЮВАННЯ ОПОРУ РЕЗИСТОРА 259.5 KB
  Крім того міст дозволяє: а визначити характер і місце ушкодження повітряних ліній або кабелю; б повіряти вимірювальні прилади й пристрої до термометрів опору за винятком деяких меж виміру; в підганяти опір сполучних ліній приладів що працюють із термометрами опору по 2 і 3провідній схемі включення; г вимірювати опори ізоляції в межах від 1 до 100 Мом; д використовувати плече зрівняння моста в якості магазину опорів; е використовувати внутрішній гальванометр у зовнішніх електричних ланцюгах. Резистори намотані бифилярно...
36938. Пошук інформації в Internet 99.5 KB
  Як трактуються слова Незалежно від того яка форма слова стоїть в запиті пошук враховує всі форми за правилами російської мови. Наприклад якщо задано запит âидтиâ те в результаті пошуку будуть знайдені посилання на документи що містять слова идетâ шелâ шлаâ тощо . Якщо в запиті слово набране з великої букви будуть знайдені тільки слова з великої літери у противному випадку будуть знайдені як слова з великої так і з маленької літери. Між словами можна поставити знак â або кому â щоб знайти документи що містять...
36939. Обмін даними з додатками 702 KB
  Щоб прочитати цей файл в Mthcd необхідно: В меню Insert Вставка виберіть команду Сomponent Компонент зявиться діалогове вікно Сomponent Wizrd рис. Рис. Зявиться діалогове вікно File Options рис. Рис.
36941. Ознайомитись з програмною моделлю 32 розрядних процесорів Intel та оволодіти навиками створення програм, використовуючи 32 розрядний асемблер 122.49 KB
  model flt stdcll option csemp: none ; оголошення службових процедур макросів змінних констант include msm32 include windows.inc include msm32 include kernel32.inc include msm32 include msm32.inc include msm32 include debug.
36942. Оволодіти навиками створення програм, частини яких написані різними мовами програмування. Засвоїти правила взаємодії різних модулів 169.07 KB
  Звичайно доступ наприклад до двох параметрів переданих через стек здійснюється в такий спосіб: PUSH EBP MOV EBPESP MOV EX[EBP8] MOV EDX[EBP12] . POP EBP RET Деякі версії мови C розрізняють великі і малі букви тому ім'я асемблерного модуля повинне бути представлено в тому ж символьному регістрі який використовують для посилання Cпрограми.code _clc proc push ebp mov ebpesp mov ex[ebp16] shr ex01 mov ebx[ebp8] shl ebx02 sub ebxex sub ebx[ebp12] sub ebx[ebp8] mov ex[ebp20] dd exebx pop ebp ret _clc endp END ...
36943. Робота з масивами в СКМ Mathcad 24.73 KB
  Дано дві матриці А та В.7150 Транспонувати матриці А В С.1600 Знайти найменший елемент 3го стовпчику матриці С.1600 Вивести стовбець матриці С який містить максимальний елемент у виді окремого вектору.
36944. Побудова вибіркової функції розподілу засобами комп’ютерних технологій 363.5 KB
  Лабораторна робота №2 Тема: побудова вибіркової функції розподілу засобами компютерних технологій. У MthCD існують дві функції що дозволяють зробити обробку вибірки для наступної побудови гістограм. Оскільки методика створення гістограм з використанням функції hist досить складна надамо її по пунктах: Для початку представимо експериментальні дані у вигляді вектора.
36945. Розрахувати найбільшу похибку відлікового пристрою і встановити раціональну точність виготовлення елементів багатооборотного індикатора 543.84 KB
  1 Функції перетворення синусного механізму: Для кулісного механізму Передаточне відношення від веденої ланкистрілки до кінцевої ланки кулісного механізму Вихідна функція з кулісного механізму враховуючи що вихід синусного є входом кулісного.