55691

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Реферат

Педагогика и дидактика

Основные задачи педагога по развитию творческих способностей учащихся. Виды творческих работ на уроках русского языка Основные методические особенности сочинений-этюдов Творческие работы учащихся...

Русский

2014-03-27

140.5 KB

20 чел.


                                 

                                 СОДЕРЖАНИЕ

  1.  ВСТУПЛЕНИЕ.

Об организации процесса обучения в современной школе…….

  1.  Творческий процесс – процесс самореализации личности школьника.

  1.  Основные задачи педагога  по развитию творческих способностей    учащихся……………………………………………………………………………….
  2.  Виды творческих работ на уроках русского языка………………
  3.  Основные методические особенности сочинений-этюдов…
  4.  Творческие работы учащихся………………………………………………
  5.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Творчество – стиль жизни………………………………………………………..


Наше время – время третьего тысячелетия – время перемен, политических, экономических, социальных, которые в свою очередь отражаются на существовании  и развитии культуры и науки. Это в большей мере относится и к педагогике.

Развитие творчества, новаторства, появление новых методических традиций – это путь к совершенствованию форм работы школы в современных условиях.

Но говорить об организации учебного процесса, в основе которого лежит развитие творческих способностей учащихся, становится год от года сложнее. Мотивы познавательных интересов учащихся снижаются, либо в лучшем случае заменятся мотивами долга в учении. Уровень мыслительной деятельности учащихся становится значительно ниже. И одной из причин является сеть Интернета, которая развивает потребительское отношение к знаниям, отнимает способность мыслить самостоятельно. Современные дети воспитаны на элементах компьютерной культуры, активно пользуются информационными технологиями. Психологи уже давно констатируют факт того, что современные дети – это дети экранной информации, которая воспринимается ими лучше, чем книжная. Отсюда отсутствие живого слова, которое ведет  к потере творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке с рождения.

Также одной из серьезных проблем школы является резкое падение интереса к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение логически выразить свою мысль.

Но сегодня вызывает тревогу и уровень языковых способностей нашего общества, незнание норм ни украинского, ни русского языков, производящее впечатление национальной духовной катастрофы. Эту ситуацию усугубляет и открытость системы языка для периферийных лексических средств (жаргонизмов, уличных терминов, брани и др.)

К духовному возрождению общества может привести только общее глобальное возрождение культуры: культуры семьи, быта, общения на всех уровнях, обращение к природе, памятникам культуры искусства и, наконец, возрождение языка и речи.

Задача педагога в этих условиях очень сложна. Прежде всего, необходимо сосредоточить все возможные усилия на поднятие своего уровня духовности, т.к. учитель должен стать  проводником развитого национального самосознания, звеном, регулирующим языковые нормы, при этом проявляющим исключительную языковую компетентность.

Идти по пути развития творческих способностей учащихся – это значит, многое открывать заново, выходя за рамки привычного, заформализованного понятия нашего предмета. При таком подходе к курсу «Русского языка» развитие обучения должно быть тесно связано с поисками путей управления процессом учащихся. Решить эту проблему нельзя, научив правильно писать слово или в нужном месте поставить запятую. Это лишь форма. Важно внутренне содержание, что выражается через форму. Язык призван осуществлять общение между людьми, чтобы каждый смог быть понятым, т.е. через язык выразить часть своего «я», МЫСЛЬ, НАСТРОЕНИЕ, СОСТОЯНИЕ.

Таким образом, содержанием школьного предмета «Русский язык» должно быть развитие в ребенке способности так владеть словом, чтобы слова всегда складывались в значимый смысл, неся в себе личностное творческое начало.

Решению этой задачи может способствовать только развитие общих (интеллектуальных) и специальных (лингвистических) способностей школьников в процессе учебной и  вне учебной деятельности.

И это, прежде всего, создание нетрадиционных работ с учетом межпредметного характера деятельности, с учетом основной функции языка – функции познания и общения. А для решения этой задачи нужна правильная организация учебного процесса и индивидуальной работы учащихся.


Развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.

     Что же такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Однако потребность в творчестве, заложенная в самой природе человека, обычно реализуется в течение жизни далеко не полностью.  

      Условия  максимального  проявления  творческих  способностей  учащихся  предполагают  активизацию  не  только  эмоциональной,  волевой,  интеллектуальной  сферы,  но  и  сферы  воображения,  интуиции,  образного  мышления.

       Уроки русского языка, пожалуй,  как никакие другие, открывают возможности для развития творческих  способностей.  

Творческое начало в деятельности учителя и учащихся, возможно, и есть то искомое, которое способно вскрыть внутренние резервы обучения.

На своих уроках я стараюсь создать условия для творчества.

   Одним из путей развития художественного творчества является наблюдение за реальностью, явлениями и предметами окружающей жизни: всматривание, вслушивание, выявление характерных признаков.

Многих учащихся удивляет оригинальность, свежесть тем сочинений,  предлагаемых детям: «Живой цветок», «Сказки о явлениях природы», «Сон в зимнюю ночь» (для учащихся 5-6 классов)

Богатая фантазия, образность мышления учащихся, представляющих свои работы на уроках, находят свой отклик среди одноклассников: дети «оживляют», «очеловечивают» неодушевленные предметы, создают оригинальное видение мира.

Интересными являются сочинения, типа, «О чем рассказала бы падающая звезда»,  «Загадочные облака» или «Песня снежинки».

Ребятам нравятся такие уроки творчества. Они творят, не боясь получить плохую оценку за грамотность. Как правило, я оцениваю только содержание и оригинальность сочинений, а ошибки  проверяем вместе во время консультаций.

   Для меня важна занимательность не сама по себе, а как средство сделать обучение более доступным, помочь детям постичь суть явления.

Воспитание творческой личности  школьников в  5-6 классах являются основой подготовки к интеллектуальной деятельности в дальнейшем обучении.

Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа, требующая внимания, терпения, систематичности. Чтобы заинтересовать ученика этой работой, начинаю деятельность на серьезном уровне с пятого класса. После того как пятиклассники познакомились с понятиями «тема», «основная мысль текста», узнали, что темы бывают широкие и узкие, начинаю их приобщение к лучшим образцам русской речи, к текстам, созданным мастерами русского слова - к рассказам о природе. 

  Развитие творческих способностей и возможностей учащихся требует каждодневного кропотливого труда. Ежедневное чтение – залог успешной творческой работы,  поэтому  с пятого класса заводим тетрадь по чтению.

  Главным принципом стимулирования творческого потенциала учащихся является педагогическая поддержка. В процессе обучения на первый план выступает проблема включения всех учащихся в посильный, постепенно усложняющийся в дальнейшем, творческий процесс.

   Наша задача – помочь учащимся актуализировать способности, развить их. Творческие способности развиваются не тогда, когда мы говорим детям о необходимости их развития, а тогда, когда мы умеем развивать их, сами   показываем это ребятам  в нашем общении.  Давая учащимся задания, объясняем, что ждем от них не только демонстрации  знаний основ предмета, но и элементов творчества, которые будут поощряться.  


СОЧИНЕНИЯ-ЭТЮДЫ

Рассмотрим основные особенности сочинений-этюдов.

Для начала представляю одно из самых распространенных определений этюда.


Этюд - набросок, литературный или научно-философский очерк. Стилистические этюды - это небольшие самостоятельные высказывания учащихся, принадлежащие разным стилям и жанрам. Обычно они представляют собой какую-нибудь часть сочинения (описание, рассуждение-эссе, повествование, характеристику), хотя могут выступать и как небольшие законченные речевые произведения учащихся малого размера (заметка в газету, короткий репортаж, лирическая миниатюра, миниатюрный рассказ). Удобные по своим размерам, они дают возможность четко определить понятие абзаца, микротемы,  видов связи предложений в них, интонации целого текста. В стилистическое задание, прежде всего, должно входит указание на требуемые стиль и жанр речи. 

Выбор объектов описания для сочинений –этюдов богат и разнообразен, как богат и разнообразен окружающий нас мир. С учетом всех учебных и воспитательных задач, с учетом изучаемых тем по русскому языку и другим предметам можно выбрать тему широко привлекая краеведческий материал, возможности своего города, своей школы.

Учащиеся  5-х классов охотно пишут о различных предметах живой и неживой природы (котята, птицы, аквариумные рыбки, цветы и ветки деревьев). А в 6-х классах – о ярких красочных предметах народного декоративно-прикладного искусства, о расписных матрешках, дымковской игрушке,  вологодских кружевах, о участии в  праздниках, о семейных и народных традициях.

Содержание и тематика сочинений- этюдов позволяет привлекать на уроки русского языка  обширный познавательный материал, что делает урок информативным, расширяет представления школьников о мире, обнаруживает связи между различными явлениями действительности, дает дополнительные сведения о жизни общества и развитии языка, об истории народов и их культуре, вызывая интерес к познанию нового и неизвестного. Широкий познавательный фон урока  -  одна из особенностей  подготовки сочинений-этюдов. А во внеурочное время учитель должен постепенно включать учащихся в сферу самостоятельной поисковой деятельности, связанной с предметом описания. Посещение музеев, выставок, экскурсий в природу, встречи с интересными людьми, организация внеклассного чтения – все это может входить в организацию предварительной подготовки, которая проводится не в ритме принуждения, а в ритме поиска, интереса, удивления и радости.

Обилие познавательного материала, высокий уровень информативности урока обучения сочинениям-этюдам, позволяет естественно включить  межпредметные связи, так как различные темы сочинений требуют привлечения исторических, лингвистических, естественно-научных, этнографических, экологических культурно-эстетических комментариев.

Уроки развития речи способствуют  формированию читательских интересов школьников в различных областях знаний. Индивидуальные и поисковые задания приучают самостоятельно работать со словарями и справочной литературой.

Так перед описанием русской матрешки, школьники узнают о русских народных промыслах, особенностях быта, о возникновении в языке выражения « бить баклуши», знакомятся с фразеологическим словарем   и словарем В.И Даля, осознают процесс перехода имен собственных (Матрена) в имена нарицательные (матрешка).

Особую роль в методике сочинений-этюдов играет наглядность. На уроках обучения сочинениям-этюдам предмет не просто иллюстрирует какие-то положения урока, а служит объектом наблюдения и источником создания текста. Необходимо отметить и синтетический характер в использовании наглядных пособий.  На первом плане натуральные наглядные пособия(при описании предмета). Широко используются различные виды зрительной наглядности ( презентации, выставки книг по теме, плакаты, репродукции картин, тематические словари, музыкальные произведения, фрагменты фильмов и т.д.). Выступая в едином комплексе, наглядные материалы урока выполняют различные функции. Часть наглядных пособий включается в урок лишь эпизодически, чтобы привлечь внимание к теме, вызвать к ней интерес (выставка книг), часть раздается в виде дидактического материала. Нужные для описания предмета материалы постоянно перед глазами. Наглядные пособия создают праздничную атмосферу урока, поднимают его эмоциональный тонус, воздействую на учащихся эстетически.

Сочинение-этюд может стать средством подготовки к большому самостоятельному сочинению, творческой письменной работе, реферату, презентации.

Сочинения-этюды могут  быть связаны с материалом любого раздела школьного курса языка, но обязательно должен сопровождаться лингвистическим комментарием по теме сочинения. Лингвистический комментарий на уроках необходим для сознательного усвоения лингвистических понятий, для уместного использования слов и выражений в связном творческом высказывании. Необходимо напомнить, что значения слов на протяжении веков не остается неизменным, они претерпевают различные семантические изменения  и могут расширять или сужать свое значение.

Проанализируем основные  методические особенности сочинений-этюдов.

  1.  Широкое привлечение познавательного материала на урок русского языка.
  2.  Осуществление межпредметных связей.
  3.  Тематическое использование наглядности в комплексе.
  4.  Лингвистический комментарий.

Наша задача – помочь учащимся актуализировать способности, развить их. Творческие способности развиваются не тогда, когда мы говорим детям о необходимости их развития, а тогда, когда мы умеем развивать их, сами   показываем это ребятам  в нашем общении.  Давая учащимся задания, объясняем, что ждем от них не только демонстрации  знаний основ предмета, но и элементов творчества, которые будут поощряться.  


ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.

Первые шаги учащихся в творчество, порой такие неуверенные,  со временем обретают твердость, заставляют поверить в собственные силы. Результатом этого являются представленные творческие работы, написанные обучающимися в самых разных жанрах. Творческие задания пробуждают любознательность и несомненный интерес к языку. Это лишь небольшая часть работ, представленная в данном материале.

                                                 Сочинение-этюд

                                            Сосна в зимнем наряде

Удивительное чувство испытываешь, видя сосну в зимнем наряде. Совсем небольшие ветки молодой сосёнки укрыты толстой пеленой снега. Присмотревшись,  можно увидеть,  какой неимоверной красоты снежинки, а иголки сосны будто бы не хотят  уронить пушистый наряд на землю и уверенно держат их на себе. Большие шапки снега скрыли под собой ствол сосны. Уже кажется, что это не дерево, а снежный, маленький домик. Но вдруг подул легкий ветерок и, он будто бы навеял сосне мысль, что она уже устала держать на себе снежные одежды. Ветер  порывисто засвистел. И вмиг весь снег с дерева разлетелся в воздухе. Среди зимнего холода стройная сосна излучала жизненную силу и радовала глаз неяркой зеленью

               КАЛЬЧЕНКО ВАЛЕРИЯ  (6 класс)

                                          ЭТЮД-ФАНТАЗИЯ

                                ПЕРВЫЙ СНЕГ ЗИМЫ

Давным-давно в маленьком городке, где все люди были добрыми и щедрыми,  проживала на высокой горе Зима.  Но в те времена зима была бесснежная. Жители этого городка не знали, что такое искристый и чистый снег, у дорог не стояли снежные бабы,  машущие каждому встречному руками-прутиками.                     

         В один прекрасный день Зимушка решила испечь пирог для праздника, чтобы народ порадовался. Поставила Зима муку возле  открытого окна и ушла крем для торта сбивать. Но вдруг налетел сильный ветер, испугалась Зимушка и зацепила муку. Перекинулась мука за окно. Красавица   выбежала на улицу и увидела… Мука покрыла все вокруг. Деревья искрились на солнце, словно хрустальные. А дороги покрылись искристым порошком,  переливающимся на солнце. Все люди  выбежали на улицу посмотреть на это чудо.  В небе  медленно кружились частички муки,  они были похожи на кристаллики прозрачного льда. Но каждая частичка муки имела свою форму, когда дети ловили загадочные кусочки, то заметили их непохожесть друг на друга. Но через секунду  кусочки таяли в тёплых ладошках. Люди с любопытством смотрели на Зиму, она была белая-белая. В её волосах танцевали, переливались  робкие комочки-снежинки. А на её одеждах лежал снег, похожий на пушок.

    С тех пор зимы у нас снежные и морозные!

 

                                                    ЧАПЛИНСКАЯ АНФИСА (5 класс)

        

                                        ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

                                          ГОРОДОК   МЯГКОЗНАКИЯ

В одной далекой Галактике, под названием «Филология», расположилась планета Лингвистика. На ней было много королевств, но самым главным было королевство Орфографии. В нем стояло множество  больших городов и несколько маленьких, в том числе городок Мягкознакия. В нем жили только те слова,  на конце которых писался мягкий знак.

Этим городом  правил мудрый и справедливый сам  Ь. Но однажды в это славное место приехала злобная колдунья Ошибка со своей дочерью Двойкой. Обе стали намекать глаголам, что  многие имена существительные незаконно присвоили себе Ь. И доверчивые жители поверили заговорщицам. Началась война между глаголами и существительными.

А что же предпринял  правитель города? Когда ему доложили о бунте слов, Ь стал искать виновников. Узнав об этом, злодейки бежали, но война не прекратилась.

И тогда великий и благородный  Ь  издал Указ.  У глаголов в неопределенной форме и глаголов  2 лица, единственного числа в конце слов будет писаться мягкий знак. Но о существительных,по какой-то неизвестной нам причине, правитель забыл упомянуть. Наверно, существительных  2 склонения с мягким  знаком в конце слова  было не так уж много.

Но вот через некоторое время к правителю городка прибыло 3 посланницы:

НОЧ(Ь), МЫШ(Ь),ПЕЧ(Ь). Они со слезами проговорили: «Мы представляем все слова женского рода с основой на  Ж, Ш, Ч, Щ. над нами  смеются существительные женского рода с окончаниями  А-Я, говорят, что выглядим некрасивыми и даже грубыми».

Тогда  Ь  огласил еще один Указ: «Имена существительные женского рода с основой на шипящие звуки в конце слов будут писаться с  мягким знаком, будут относиться к существительным  3 склонения и навсегда останутся жителями городка Мягкознакия».

Прекрасные посланницы НОЧЬ, МЫШЬ И ПЕЧЬ поблагодарили справедливого правителя и удалились.

С тех пор в городке стали царить дружба и спокойствие. А злобная колдунья Ошибка с дочерью Двойкой навсегда исчезли из города, а появляются только в тетрадях нерадивых учеников.

                                                                                МАРКОВА ПОЛИНА (5 класс)

Зима-сказка

                                         Я не знаю с чего начать,

Чтобы лучше портрет твой создать,

Как же долго тебя я ждала,

Наконец-то ты в гости пришла.

Волшебница ты, Зима!

Вмиг укутала все дома,

Все подъезды замела,

Творя снежные дела.

Твой помощник, твой друг Мороз,

Расписал мне окно, как холст,

Подари мне картину свою,

И в душе я её сохраню.

А подруга твоя – Метель,

Закружила своих детей,

И послушных снежинок взвод,

Дружно водят с ней хоровод.

Подарила деревьям пушистый наряд,

А хрустальным сосулькам - скульптурок отряд.

Подари мне мечту золотую,

Светлую-светлую, неземную!

                                 

                                                                      ЧЕРЕДНИЧЕНКО ДИАНА (7 класс)

Зимний вечер

Снег, кружась, ложится на мою ладонь,

Под фонарём искрится, как огонь,

И снежинки, словно звёзды, падают с небес,

Белоснежным покрывалом накрывая лес.

А Мороз узоры пишет на окне,

И Зима – Царица властвует везде,

Ночью все затихло, замерло во сне,

Придаваясь сладким снам, мечтая о Весне.

                                                                          Чередниченко  Диана  

                                             ПЕРВЫЙ СНЕГ

     Первый снежный день. Выходишь на улицу, а вокруг все окутано тишиной. Снежинки тихо и плавно опускаются с неба, исполняя свой танец нежности. Прелестный снежный вальс зачаровывает душу. Наблюдая за грациозным исполнением зимнего танца, переполняешься ощущением легкости и свободы. Кажется, еще мгновение, и ты будешь кружить в вальсе вместе с белыми звездочками. Но тишину нарушает безжалостный ветер,  он переносит снежинки из стороны в сторону, и танцовщицы уже вьются в хороводе,  влекомые  ветром…

    И ты уже ничего не видишь, но можешь услышать таинственный снежный голос. Прислушавшись, ты поймёшь, что этот легкий снежный шорох подобен звукам скрипичных струн.  Звуки сливаются,  и ты сердцем ловишь  эту музыку.

     После снежного концерта ажурные исполнительницы просятся отдохнуть – всего лишь подставь ладошку, и ты увидишь чудо. Просто невозможно ни обратить внимание на их узоры. Но поторопись разглядеть, ведь снежинки быстро тают в руках.

        Зима – время спокойствия и отдохновения, праздник души…

                                               ГРЕЗЫ О НОВОМ

                  Который день я вижу сладкий сон,

Как будто снова мы вдвоем под бой курантов!

На улице под яркий фейерверк плывем,

Как жаль, что нет для нас возврата…

Ты на другом конце страны,

А я так жду тебя, мой милый Медвежонок,

Заглядывай хотя бы в сумрачные сны,

Ведь ждет тебя из вечных зим ребенок…

Ты знаешь, отчего-то верю я,

Что праздник мне подарит снова чудо,

Что мы, братишка, снова, не шутя,

Желанья загадаем и отправим их в салюты!

Зима приносит всем подарки, так она щедра,

Прошу я у неё не снега, не метели,

А чтобы снова ты и я,

Куда-то вдаль под Новый год летели!

Я часто вспоминаю зимний сад,

Разлуку, что быть долгою сулила, но…

Мне поможет вешний снегопад,

Чтоб я хрусталь мечты своей хранила.

Братишка, помнишь, мы писали письма в Новый год,

Его мы называли братом и шутихой,

И вот сейчас, одна ему пишу,

Прося лишь одного и плача тихо!

Верни ко мне, дружочек - Новый год

Того, кто детство мне своё дарил и юность,

Того, кто ограждал от всех забот,

Пусть с ним бы и зима ко мне вернулась.

И вот, заветный прозвучал звонок,

И в трубке голос слышу я знакомый:

«Я буду в Новый год… Мне уделишь часок?»

Он снова будет тут, со мною, дома!

Спасибо, Новый!

Вера в чудо пусть горит,

У всех у вас, в душе и сердце чистом,

А Новый год, надежды пусть дарит,

Усыпав им шампанского бокал лучистый!

Посвящается моему дорогому братишке!

                                                                   МАНКО  ГАЛИНА (11 класс)

                                                МЛЕЧНЫЙ  ПУТЬ

                                  Темная ночь окутала дом,

                                  Но я не могу уснуть.

                                   И вижу я за окном
                                   Настоящий Млечный путь

               

                                  Вижу струящийся свет –

                                  Замер он во мгле,

                                   И золотистый след

                                   Оставил на Земле.

                                   А утром я вижу рассвет,

                                   Горят тусклее фонари,

                                   И только одинокий след

                                   Остался вдоль зари.

                                         

                                                                        ВЕРТИЙ МАРГАРИТА (5 класс)

                                  ВЕСЕННИЕ ЭТЮДЫ

                                      ПЕРВОЦВЕТЫ

   Лучи солнца обогрели землю: из-под сырой, но уже теплой и прогретой земли, выскакивают, как попрыгунчики, бутоны первоцветов. Они заново рождаются, умывшись после долгого сна  холодным снегом. Лепесток за лепестком нежно и медленно чаруют природу своей красотой. Роса, капая с распускающихся лепестков. Роса, капая с распускающихся лепестков, разбивается о сырую, ещё дремлющую землю. Мокрые лепестки, как зеркало,  отбивают солнечные лучи, не желая подпускать к себе тепло.

Суровые белоснежные цветы завлекают нас, просят полюбоваться на первозданную красу, рождая в душе буйное желание срезать или сорвать их милые головки…

                                                                              ЯКИМОВА ВИКТОРИЯ (8 класс)

                                                     ПРИЗНАНИЕ

Ты помнишь ведь, как мама по утрам

Прикосновеньем нежным сны прочь отгоняла,

Как мило и приветливо шептала,

Нам учиняя в мыслях тарарам.

Ту же любовь весна несет природе,

Касаясь нежно верб, дорог, полей,

Кровь в жилах снега разгоняя веселей,

И одевая стан живой по моде…

Ты помнишь ведь, как мама не стыдясь,

Любовь дарила нежным детским щечкам,

Как заливался ты сиреневым звоночком,

Летел твой смех по детству,  вскачь несясь.

Так и весна целует реки и долины,

Даря им теплоту горячих губ,

Их песня новая звенит ловчее труб,

Поют и скворушки, и горы-исполины.

Ты помнишь ведь, как мама хлопоча,

Пыталась дать тебе все лучшее на свете,

Прекрасное, что есть на голубой планете,

Несла тебе, ведь ты её дитя…

Так и весна хлопочет о своей природе,

Даруя умиление и ей и нам,

Всем учиняя в мыслях тарарам,

В румянец щеки одевая всем по моде….

Прими весну, как принял в детстве мать,

Прими её, она расскажет много,

Осыплет цветом вишни фатума дорогу,

Поможет лучшее в дорогу жизни взять!

Посвящается маме и весне, они того достойны больше, нежели все существующее в нашем мире…

                                                                 Манко Галина (10 класс)

       

                                                         МОЛИТВА

Мой Бог, молю тебя я о весне,

Она нужна не мне, она нужна Вселенной,

Чтобы отмыть грехи Земли нетленной,

Чтобы умыть лицо её в росе.

Господь, не дай погибнуть ангелам, что пали,

Не дай замерзнуть крыльям, что во льду

Они уже и так как в ледяном аду,

Безрадостно три века зимовали.

Пускай весна придет издалека,

Пускай лишь нежно облаками улыбнется,

Вдруг серый мрак дугою радуг отзовется,

Мир ждет её, он жив, но лишь пока…

 

Мы мерзнем, о, мой Бог,

Хоть в этом сами виноваты,

Но я молю, верни весны громов раскаты,

Ты милостив, мы поняли урок.

Пускай весна придет как трепетный младенец,

Невинностью луга и степи напоит,

Вернет ветрам свободный, сильный вид,

Утрет лицо дорог без лицемерных полотенец.

Прошу я, Господи, о сребряной весне,

Которая дарила мне надежду,

Которая зеленую одежду

Ткала деревьям, травам и плутающей душе.

Мои воспоминанья еще жаждут страсти,

Как видимо у каждого, кто жив,

Пусть даже тот, кто мерзок, туп и лжив,

Почувствует весну червовой масти.

Мой Бог, прошу тебя, верни весну,

Не отдавай твой мир на ледяные пытки,

Пусть мы лишь бренные тоски улитки,

Но ведь и им положено познать её красу.

МАНКО ГАЛИНА  (11класс)

 

                                                      

                             ДНЕПРОПЕТРОВСК  -  РОДНОЙ МОЙ ГОРОД

Есть город на земле прекрасный:

Река, поля, цветы, сады…

И страх меня берёт всечасный,

Могла бы я не видеть этой красоты.

Днепропетровск, родной мой город,

Я выросла тобой дыша.

Ты как огромный пароход,

Плывёшь куда – то не спеша.

Сейчас покровом ты окутан снежным,

И кажешься мне самым добрым, нежным,

Готовясь к сказочному торжеству.

Днепропетровск, я так тебя люблю.

Люблю смотреть как ты весною,

От зимней спячки отойдёшь.

Как пахнешь первою грозою,

Как любишь, дышишь и живёшь.

Тебя любить всю жизнь я буду,

Я память о тебе несу повсюду!

ЧЕРЕДНИЧЕНКО ДИАНА (6 клас)

             

                    

                                              УЛИЦА, НА КОТОРОЙ Я ЖИВУ

    Часто, проходя по улицам родного Днепродзержинска, мы даже не задумываемся об истории их названий.

    Я живу в левобережной части города, на улице Интернационалистов, и хочу  рассказать вам, прежде всего,  о истории ее названия. Улица названа в честь воинов- интернационалистов, которые отстаивали честь  своей Родины на территории другого государства – Афганистана.

    В настоящее время ежегодно этот день празднуют Белоруссия, Украина, Россия. Днем воинов-интернационалистов принято считать 15 февраля.

    В память об этих людях названа моя улица. А если вы еще не знаете историю названия своей улицы, беритесь за книги и справочники. Помните, человек не знающий своего прошлого, не может достойно шагать в будущее.                                          ЗАЙЧЕНКО ИРИНА (7 класс)

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ТВОРЧЕСТВО – СТИЛЬ ЖИЗНИ.

Одна из главных задач педагога в условиях современного образовательного процесса -  находится в постоянном поиске путей воспитания  подрастающего поколения.

Ищущий учитель должен осваивать и философию просвещения, и культурологию, и историю школы, исследовать ее современное состояние, уметь отбирать приемы, методы и организационные элементы, которые дадут наибольший творческий эффект.

Только такой учитель сможет создать свой творческий стиль и воспитать творческих учеников, способных глубоко чувствовать себя и окружающий мир, чтобы творчество, зародившееся в ребенке со школьной скамьи, стало в дальнейшем, за пределами учебного заведения, стилем его жизни.


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

СОЧИНЕНИЯ-ЭТЮДЫ

                                         

                                 

0132013

Ширяева Ольга Яковлевна

Средняя общеобразовательная школа № 25 Днепродзержинска Днепропетровской области

04.04.2013


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2122. День захисника вітчизни 527.46 KB
  Мета: розширити і поглибити поняття про повагу до старших та сильної статі, виховувати в учнів звичку поважно ставитись до військових; вміти бачити хиби у своїй поведінці та виправляти їх, виховувати мужність, відвагу і спритність.
2123. Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией 1.22 MB
  Трактор МТЗ – 82 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами.
2124. Предмет экономики минерального сырья 59.64 KB
  Предмет экономики минерального сырья. Дисциплина Экономика минерального сырья сформировалась на стыке экономических и геологических наук.
2125. Место минерального сырья в экономике 39.71 KB
  Экономика минерального сырья имеет дело главным образом со сферой производства, именно в этой сфере осуществляется добыча полезных ископаемых и превращение их в минеральное сырье.
2126. Структура минерально-сырьевого сектора экономики 18.13 KB
  Подсистема отрасли минерально-сырьевого комплекса (подотрасль). Минерально-сырьевой сектор экономики. Отрасль минерально-сырьевого комплекса (система).
2127. Основы экономики минерального сырья. Теория и практика 935.89 KB
  Факторы промышленной ценности месторождений полезных ископаемых. Роль распределения минеральных ресурсов в земной коре. Сырье для топливно-энергетического комплекса. Факторы предложения нефтяного сырья. Факторы спроса угольного сырья. Цены на урановое сырье. Проблемы экономики уранового сырья.
2128. Автоматизовані системи наукових досліджень (АСНІ) 907.68 KB
  Формальне визначення системи. Методологічні відмінності на рівні змінних і параметрів. Системи даних з нечіткими каналами спостереження. Особливості переходів, залежно від властивостей параметричної множини. Системи із станами, що змінюються. Дослідження і проектування за допомогою АСНІ.
2129. Симметричные вибраторы как специфические виды антенн 2.51 MB
  Распределение тока на симметричном вибраторе. Симметричный вибратор с емкостной нагрузкой на концах. Распределение напряжения по симметричному вибратору. Поле излучения симметричного вибратора. Резонансная длина вибратора. Основные методы настройки симметричных вибраторов.
2130. Анализ деятельности рельсобалочного цеха (РБЦ) ОАО МК 1.14 MB
  Проверка мощности главных двигателей стана. Сортамент готовой продукции цеха и исходной заготовки. Краткая характеристика основного и вспомогательного оборудования цеха. Расчет усилия прокатки при прокатке швеллера. Технологический процесс производства фасонных профилей из заготовки проката.