55723

Профилактика инфекционных заболеваний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дать общее представление об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения, возбудителях, симптомах заболеваний; учить защищать свой организм от инфекций, вести профилактику инфекционных заболеваний; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Русский

2014-03-28

3.23 MB

0 чел.

Булгакова Н. Д., Кошевая О. Н.,  учителя начальных классов, школа № 97,

г. Донецк.  Классный час

Тема Профилактика инфекционных заболеваний.

Цель: дать общее представление об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения, возбудителях, симптомах заболеваний; учить защищать свой организм от инфекций, вести профилактику  инфекционных заболеваний; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Оборудование: презентация, марлевые повязки, мягкие игрушки, детский  плащ-дождевик, пульверизатор, костюм медицинского работника.

Ход занятия

I.Организационный момент

II. Работа над темой

1.Работа с анаграммой.

- Расшифруйте анаграмму. (Слайд 1)

Т И К Л А П Р О Ф И К А

   Да, это слово ПРОФИЛАКТИКА. Знаете ли вы значение этого слова?

 В словаре иностранных слов мы можем прочитать, что “профилактика – совокупность мероприятий, направленных на охрану здоровья, предупреждение возникновения и распространения болезней человека, на улучшение физического развития населения, сохранение трудоспособности и обеспечение долголетия”.

2. Беседа.

- Вспомните, какие болезни относят к инфекционным?

- Почему их так называют? (Ответы детей)

(Грипп, ангина, ветряная оспа, гепатит …)

  Да, это болезни, связанные с  проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов.

  3. Пути заражения. Моделирование ситуаций.

– Ребята, а как можно заразиться инфекционными заболеваниями?

  •   Можно заразиться от больного человека. При разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, слизи. А другой человек может вдохнуть этот зараженный воздух. Как известно, такой путь заражения заболеваниями называется воздушно-капельным. (Учитель, используя пульверизатор, демонстрирует путь попадания слюны при кашле или чихании на человека, стоящего рядом).
  •  

Необходимо пользоваться личными предметами гигиены (носовые платки, бумажные салфетки), т. к. после использования платка, слизь или слюна остаются на поверхности рук достаточно долгое время.

4. Рассказ учителя.

    Быстрое распространение инфекции среди населения, приводящее к резкому увеличению количества заболевших, называется эпидемией. Особую опасность представляет эпидемия гриппа. Вирус гриппа, поселяясь в организме, размножается и выделяет в кровь ядовитые вещества – токсины, отравляющие весь организм.

У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?  Это - грипп.

Не румяный гриб  в лесу,

А поганый грипп   в носу!

   Гриппом болеют люди любого возраста во всем мире, но наибольшее количество заболеваний наблюдается у детей в возрасте от 1 до 14 лет.  Между прочим, в заболевании и распространении гриппа  виноват сам человек.

5. Работа в группах.

Почему-то глаз не дышит,

Да и рот совсем не слышит,

Что-то ухо не глядит,

Даже нос не говорит!

Что случилось, что такое?

Вышел организм из строя.

Мой язык ко рту прилип,

Оказалось, это - грипп.

                                                                    И. Александрова

– Ребята, а по каким признакам можно понять, что человек заболел?

- Запишите  симптомы этого заболевания.

6. Проверка работы.

Признаки гриппа: (Слайд 2)

  •  высокая температура;
  •  мышечные боли, головная боль;
  •  насморк;
  •  кашель;
  •  слабость, вялость.

7. Чтение сказки  “Больной Воробей”. (Слайд 3)

    Послушайте  сказку   и     дайте рекомендации главному герою.

“Больной Воробей”.

  Заболел зимой Воробышек. На снегу сидит простуженный, чихает, покашливает и летать не может. Всюду, куда ни глянь, снег и холод, а тепла не найти. Да ещё лиса того и гляди услышит его кашель, прибежит и съест.

  Услышала кашель Воробышка в своей тёплой норке Мышка-Полёвка. Пожалела она его и решила помочь. Взяла зёрнышко, выбежала, отдала его Воробышку, а сама скорее опять в свою тёплую норку залезла. А Воробышек сидит на снегу с зёрнышком и всё больше и громче чихает и кашляет.

 Услышала чихание Воробья спавшая в дупле Белка. Спустилась она к Воробью и принесла его на себе в своё дупло пожить. В дупле было теплее, а под пушистым беличьим хвостом даже жарко. Целую неделю отсыпался Воробышек в тепле и окончательно выздоровел.

  Весной повстречалась Мышь-Полёвка с Белкой и стала ей хвастаться:

- Я зимой больному Воробью помогла, целое зёрнышко ему дала.

- Какая же это помощь, - сказала Белка. – Помощь должна по-настоящему помогать, а болезнь зёрнышком не лечится. Ты лучше бы простуженного Воробья к себе  в тёплую нору пустила, вот это и была бы настоящая помощь. Сказав это, Белка прыгнула на дерево и скрылась в своём дупле.

- Если вы увидите, что кто-то в беде, вы ему поможете или пожалеете?

- Что бы вы порекомендовали Воробышку?

- А какие правила надо соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?

8. Составление правил. (Слайд 4)

  •  САМОЛЕЧЕНИЕ при гриппе НЕДОПУСТИМО. Немедленно обратитесь за медицинской помощью.
  •  Ватно-марлевая повязка (маска) – одно  из наиболее распространенных и доступных средств для  безопасности окружающих.
  •  Соблюдайте постельный режим.
  •  Рекомендуется обильное питье в виде горячего чая,  минеральных вод (боржоми с молоком и др.)

9. Слово учителя.

    Теперь вы  знакомы с этим серьёзным заболеванием. Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому если пока еще вам удалось избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой.

   Как же мы можем помочь себе?

Не желаю грипповать,

Буду меры принимать!

Вирусам шах объявляю,

Лук, чеснок употребляю.

А бессонной ночью длинной

Чаю выпью я с малиной,

Буду фрукты есть, лимон,

Пусть злодеев гонит он.

Злые твари присмирели,

Запыхтели, закряхтели,

Резво бросились бежать,

Мне их было не догнать!

Но умчались не впустую,

Жертву высмотрев другую -

Костю, что живёт напротив.

Он зимой без шапки ходит.

Кашель Вирусович Грипп,

Прилипучий, вредный тип.

Мы его горячим чаем

Днём и утром поливаем,

Укрываем одеялом,

Чтобы Гриппу жарко стало.

Испугался очень Грипп:

-Ой! Кхе, кхе,Теперь я влип.

От микстуры он вспотел,

-ЧИХ! И сразу улетел.

                                                                                                     И. Александрова

         Овощи  и фрукты – основной источник поступления витаминов в организм.

     Я предлагаю вам выбрать продукты, способствующие профилактике заболеваний.

    Действительно, это цитрусовые, лук, чеснок. Они содержат так необходимый нам витамин С, который способствует повышению сопротивляемости организма и укрепляет наш иммунитет. (Слайд 5)

  Ещё одним  эффективным способом  профилактики  гриппа и других простудных заболеваний является точечный массаж. На нашем теле есть волшебные точки, массаж которых повышает сопротивляемость нашего организма. (Учитель демонстрирует  точечный массаж).

10. Практическая работа по изготовлению “оберегов здоровья”.

   Отгадайте загадку. (Слайд 6)

Запасись им впрок.

От гриппа спасет … (чеснок)

    Сейчас мы с вами  изготовим  “обереги  здоровья”, которые помогут нам  защититься   от вирусов. (Ёмкости от киндер-сюрпризов заполняются дольками чеснока, прикрепляются ленточки)

11. Выступление школьного врача о необходимости своевременных прививок, закаливания организма, правильного питания.

   Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует школьный врач Елена Михайловна. Послушайте и запомните всё, о чём она вам расскажет.

III. Итог занятия

 Поделитесь знаниями, которые вы получили на занятии со своими близкими и родными.

Литература:

  1.  Андрианов М. А. Философия для детей (в сказках и рассказах). – Минск: Современная школа, 2010.
  2.  Волина В. В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  3.  Шишкин лес. Детский познавательный журнал. - № 10, 2006.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69458. Духовная ситуация времени и правовая подготовка студента педагогического Вуза 55 KB
  Так в курсе Основы права в институтах народного хозяйства делался упор на уголовно-правовую ответственность хозяйственных работников в технических Вузах на соблюдении норм техники безопасности и т.
69459. Присоединение Прибалтики к России, Эстляндия и Лифляндия в составе России 33.5 KB
  Прибалтика состоящая из Эстляндии Курляндии и Лифляндии была как известно присоединена к России в ходе Северной войны 1700-1721 которую вела Россия со Швецией за выход к Балтийскому морю. В результате победы России по Ништадтскому мирному договору 1721 г.
69460. Присоединение Северного Кавказа к России. Кавказская война 25.5 KB
  С присоединением к России территорий Закавказья территория Северного Кавказа была как бы независимым анклавом внутри Российского государства. госств заставлял обезопасить свои тылы тем более что многие народы в надежде избавиться от притязаний Турок стремились...
69461. Продажа Аляски. Явный и скрытый механизм сделки 28 KB
  Явный и скрытый механизм сделки Причины продажи Аляски: 1 опасность применения силы со стны США в целях присоединения этой территории; 2 убыточность РАК; 3 желание сохранить дружественные отношения с США; 4 Опасность распространения республиканских идей...
69462. Лирика А. С. Пушкина: особенности мироотношения поэта, жанровая динамика 37.12 KB
  Лицейский период 1811-1817 осваивает жанры и стили. Ода, элегия, политические стихи, эпиграммы, пародии. Основной – жанр дружеского послания. – пограничный между прозой и поэзией. «К товарищам». Поэт - ленивец, отказывающийся от социальных обязанностей, свободный, профессиональный литератор.
69463. Рассказ в русской литературе 18.27 KB
  Человек испытывает универсальные чувства понятные всем. Все о чем пишет Казаков предельно просто: универсальные чувства страха обиды восторга отчаяния и др. Движение человека от жизни дневной к жизни ночной где дневная жизнь расценивается как инерция ночь же позволяет...
69464. Розанов. Легенда о Великом Инквизиторе 17.84 KB
  Религия нечто высокое и сделать ей возможно другого человека способность войти в ее миросозерцание высшая цель. Здесь надломленность человеческих сил неспособность их продолжать тот путь по который от скрытого начала к скрытому же концу ведет человека провидение.
69465. Сатира в литературе 1920-х годов 18.38 KB
  В 1920-ые годы возникла необходимость в так называемом «отдыхе». Человек на протяжении последних лет был погружен в атмосферу революций, гражданских войн – «кровавых» событий. Пьесы, которые ставились на сцене театра, имели «лечебное» воздействие; театр – это место, где собирается масса народа; происходящее на сцене...
69466. Сентиментализм и предромантизм 21.64 KB
  Впервые термин «сентиментализм» был объявлен в 60 годы 18 века. Главная категория в сентименталистской эстетике – чувство. Категория чувствительности – основа на философском, этико-эстетическом и эмоциональном уровнях. Философия: Юм – трактат о человеческой природе.