55731

Семья, родня, род

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о семье и её значении в жизни людей; учить детей понимать историю своего рода семьи; развивать наблюдательность мышление речь внимание память; воспитывать уважение и любовь...

Русский

2014-03-28

76 KB

0 чел.

Интегрированный  мультимедийный  урок  «Я и Украина» и «Обучение грамоте» в 1 классе.

Тема: «Семья, родня, род»

Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о семье и её значении в жизни людей;

учить детей понимать историю своего рода, семьи;

развивать наблюдательность, мышление, речь, внимание, память;

воспитывать уважение и любовь к своей семье, бережное отношение к семейным традициям, желание заботиться о членах своей семьи.

Тип урока: комбинированный с воспитательной доминантой; урок -  устный журнал.

Оборудование: мультимедийный ПК  (ПК с установленным ПО для воспроизведения аудио и видео файлов); видео фрагменты со звуковым сопровождением ( заставки страниц журнала, видео интервью, заставки физкультминутки, «волшебной шкатулки», релаксации и др.); тексты для каждого ученика; карточки для работы  в парах и группах; детские творческие работы: «История моего рода», рисунки «Моя семья», аппликации «Подсолнухи».     

                                      Ход урока

I Этап ориентации.

1. Организация класса. Создание эмоционального фона.

- Ребята,   поприветсвуем наших гостей и улыбнёмся им.

На доске прикреплён макет солнышка.

Учитель: Улыбнёмся солнышку:

Дети: Здравствуй, золотистое!

Учитель: Улыбнёмся друг другу,

Дети: И посмотрим ласково!

Учитель: Пусть сегодня в каждое сердце

Дети: Солнышко прибавит тепла!

Учитель: А мы с вами улыбнёмся,

Дети: Пожелаем друг другу добра!

- Давайте в таком прекрасном настроении и проведём урок, и подарим друг другу радость общения.

- Сегодня мы заканчиваем изучать большую и интересную тему.

- Какую? («Семья, родня, род»)

- Урок у нас будет не обычный потому, что  к нам в гости придёт  электронный журнал. ( видеозаставка «Обложка журнала» без названия)

- Отгадать его название поможет ребус: «7  Я». (Семья)

  •  Правильно «Семья». ( видеозаставка «Обложка журнала» с названием и план урока)

2.  Мотивация  учебной  деятельности

- Почему поговорить о семье для нас так важно?

 На этот вопрос нам поможет ответить  страничка нашего журнала «Свободный микрофон» и видеосюжет, где вы делитесь своими мыслями.  

- Что человеку  дороже всего в жизни и почему? (Семья, родные и близкие, природа, Родина)

(Видеосюжет «Свободный микрофон»).

- Так, что же для человека самое дорогое? (Семья!)

II Этап целеполагания.

1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня поговорим о тех, кто любит и ценит нас больше всего на свете, о тех, кто заботится о нашем здоровье и кому мы обязаны своей жизнью.

Мы поговорим о семье, о слагаемых семейного счастья и благополучия.

III Этап  проектирования.

План нашего урока:

1. Самый ценный клад

2. Родословная

3.  Как живёшь семья большая

4. Мы все – одна семья

IV Этап организации исполнения плана деятельности.

1. Обобщение и систематизация знаний.

  1.  Видеосюжет «Волшебная шкатулка»

- В этой волшебной  шкатулке – самый ценный клад на планете Земля.

Читает учитель.

Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит,

Из высоких гор с сединой,

И ещё – из тебя со мной.

(В видеосюжете из шкатулки появляются фотографии детей -  учеников 1 класса).

- Кто же самый ценный клад? (Мы)

- Да, это вы ребята. Каждый из вас  неповторимая личность и такого человека, как вы больше нет.

                                                                  

  1.  Следующая страничка нашего журнала «Родословная». (заставка страницы журнала)

- Человек всю жизнь проводит в семье: сначала в родительской, потом – в своей.

- Сейчас мы хором прочитаем стихотворение Е. Благининой и попробуем отгадать, какое название дал ему автор.

 - На экране заставка и текст стихотворения.

Семья – это мамины нежные руки,

Семья – это папины сильные плечи,

Семья – это деда глаза молодые,

Семья – это бабушки пряди седые.

Семья – это папа, мама и я,

А есть ещё брат, или может сестра.

Сегодня, похоже,

Их всех нам не счесть.

И всё же урок мы проводим в их честь.

- Так какое название стихотворению дал автор? («Семья»)

-Что такое семья? ( Родители и дети. Люди, которые живут вместе).

- Что такое родня? (Бабушки, дедушки, дяди, тёти и их дети).

- Сколько человек в вашей  семье? Назовите их.

- Кто самый дорогой  и близкий для каждого из нас человек?

- Кто нужен человеку в любом возрасте?

- Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночью глаз … (Мама дорогая)

- Молодцы! А,как известно, для мамы ничего не жалко.

Заставка физкультминутки.

- Вы, конечно, догадались, что сейчас будет?

Физкультминутка «Цветы» (Проводит учащийся)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы.

3. - А кто ещё вам близок и дорог в вашей семье?

(Папа, братик, сестричка, дедушка, бабушка)

Заставка. Игра «Подбери ласковое слово».

- Игра «Подбери ласковое слово»

Мама – (мамочка, любимая, родная).

Папа – (дорогой, папочка, любимый).

Бабушка – (бабулечка, бабуленька, миленькая).

Дедушка – (дедулечка, добренький).

Брат – (братишка, братик, солнышко).

Сестра – (сестричка, зайчик).

Замечательно! Я надеюсь, что теперь вы будете обращаться к своим родным только так!

  1.   Следующее задание.  Блиц-опрос. «Состав семьи»

Заставка.

- Ребята, вы должны очень быстро, одним словом, ответить на вопрос:

- «Кто для вас эти люди?»

- Кем тебе приходится мама твоей мамы и твоего папы? (бабушка)

- Кем тебе приходится папа твоей мамы и твоего папы? (дедушка)

- А мамин и папин брат? А сестра? (дядя и тётя)

- А дочь твоих родителей? А сын? (сестра и брат)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете из кого состоит ваша семья.

  1.  Ваши дедушки и бабушки тоже были маленькими, у них были свои родители.

- А вы знаете, как их называют? ( Прабабушка и прадедушка)

- Ребята, а вы знаете, что такое род? Правильно.

-Вы, ваши родители, родители ваших родителей – это род.

- Ребята, мы с вами проводили конкурс «История моего рода».

- Вы все прекрасно справились с заданием. Посмотрите, какие  чудесные родовые  деревья у вас получились.

- Свой маленький листочек на этом дереве имеет каждый из вас. Ветки – ваши родители, их сёстры и братья. Ствол – дедушки и бабушки. Корни – родители ваших дедушек и бабушек.

- Расскажите историю своего рода.

Любите и берегите своих родителей, бабушек и дедушек!

- Не забывайте также своих родных, которых с нами уже нет.

Видеозаставка «Свечи».

Давайте сегодня вспомним о них  и зажжём в их память маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой связывающей день прошлый и настоящий.

  1.  Открываем  следующую страничку нашего журнала «Люблю тебя моя семья».

Заставка страницы журнала.

  1.  Прочитаем по цепочке, по одному предложению, рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка».

                              

                               Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке  отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

- Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.

А  Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика?

Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была его маленькая рыбка.

- Почему эту семью автор называет дружной?

-Чему радовался Юра?

- Так какую семью можно назвать дружной?

- Чтобы семья была дружной нужно  всегда всё делать сообща:

помогать друг другу, гулять, проводить вместе выходные и праздники.

2) - Дети, вы любите праздники?

- Сейчас мы узнаем, как хорошо вы их знаете. Проведём викторину «Узнай и назови семейный праздник».

Видеофрагменты праздников.(Новый год, Рождество, Пасха, День рождения)

- Какие вы умнички!

- Какие праздники отмечают в вашей семье?

- А какой праздник  вам больше нравится?

Физкультминутка.

Видеоаудио релакс

- А сейчас отдохнём и мы.

- Сядьте поудобнее, кто хочет закройте глазки и представьте, что вы на лесной полянке: щебечут птички, греет ласковое солнышко, вам тепло и уютно, как в родном доме.

3) - Отдохнули, а теперь ответьте на вопрос:

-  Какую семью можно назвать счастливой?( Где царит тепло, уют, взаимопонимание, любовь, доверие)

4) Работа по карточкам (в парах)

- Дети, у вас на партах лежат карточки.

Прочтите задание.

Что нужно делать, чтобы в семье было согласие, счастье, радость.

Нужное подчеркнуть. Работаем в парах.

Карточка

1. Помогать друг другу.

2. Смотреть телевизор, просить купить игрушку.

3. Не убирать в комнате. Поздравлять с праздником.

4. Вместе отдыхать. Рассказывать друг другу новости.

5. Поздно ложиться спать и поздно просыпаться.

6. Заботиться о меньших братиках и сестричках.

- Ребята, что нужно делать чтобы в семье было счастье и радость?

Дети зачитывают результат.

- Молодцы! Вы чудесно справились с заданием!

Учитель.

- Что значит для меня моя семья?

 Конечно счастье и уют домашний,

Семь правил обязательно храня,

Лишь только семь, но очень-очень важных!

- Ребята, назовите эти правила:

Заранее подготовленные дети  отвечают строчками из стихотворения:

- Во-первых. – это главное – любовь.

       Всем сердцем и душой, и разумом.

- Второе – дети. Что за дом без них?

Ведь дети – это жизнь,  родник

И продолженье рода.

- Потом забота. Лишь она одна

Очаг семейный сбережёт от ветра.

- Четвёртое – терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды.

- А пятое – ответственность и долг –

В фундаменте семейном веский камень.

- Шестое – уважение.

Всегда считаясь с мнением других.

Научишь, чтоб с твоим считались.

-И, наконец, седьмое – чистота,

Везде – в дому, в душе твоей и в помыслах.

- Вот вы и назвали слагаемые семейного счастья.

- Прочитаем их. (Заставка «Семь правил»:любовь, дети, терпение, ответственность, долг, уважение, чистота.)

- Как вы понимаете значение слова «чистота» (Из толкового словаря)

- На уроке рисования мы проводили конкурс рисунков «Моя семья».

- Опишите словесно свой рисунок.

- Молодцы! Вы очень постарались.

- Ваши замечательные работы говорят о том, что в  дружной семье растут счастливые дети.

7. - Следующая страничка нашего журнала называется «Народная мудрость”

Заставка странички журнала «Моя семья».

- О семье сложено много пословиц и поговорок.

- Давайте вспомним некоторые из них.

- Работаем в группах.

Из набора слов, которые вы получите в конвертах, нужно составить пословицу и кратко объяснить её смысл.

1 группа. Не нужен клад, когда в семье лад.  

2 группа. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3 группа. В семье и каша гуще.

Дети составляют пословицы, читают их и объясняют.

- Вы великолепно справились с заданием. Молодцы!

  1.  Следующая страничка «Как живёшь семья большая»

Видеозаставка

1) - А наш класс можно назвать семьёй?

Ученик.

А ещё моя семья –

Класс! Ведь это ясно же!

А учительница наша –

Это мама классная!

- А о чём дальше пойдёт речь, мы узнаем из выступления ребят.

Чтение стихотворения «Не  умею быть один»

1. Не умею быть один!

Не желаю быть один!

Много есть на то причин:

Хором ты споёшь один?

Строем ты пройдёшь один?

Поглядим!

  1.  Очень грустно одному

Даже веселиться,

И не вкусно одному

Есть две груши. Потому,

Потому, что потому

Не с кем поделиться…

  1.  Я от дождя укрыться мог,

Но, как и все друзья, промок.

Зато сушиться – вместе!

Зато смеяться – вместе!

Нам вместе – лет за двести!

  1.  А если друг на друга встать.

До неба можем мы достать!

А вместе крикнем в тишине,

То нас услышат на луне.

Учитель. О чём же хотели рассказать ребята? ( О жизни в  коллективе – нашей классной семье)

- А когда в коллективе жить хорошо?(Когда в нём доброжелательные отношения, вежливое общение).

- Что надо знать и выполнять, чтобы классная семья была родной и близкой? (знать правила общения)

2) - Давайте выберем верные правила общения между друзьями, одноклассниками. Отвечай «Да» или «Нет».

- Вести  себя со своим другом так, как  ты хотел бы. чтобы он общался с тобой.

- Чаще улыбаться.

-  Быть сердитым.

- Рассказывать только о себе.

- Слушать своего друга.

- Обращаться к другу по имени.

- Замечать только чужие ошибки.

- Признавать свои ошибки.

- Молодцы!

Учитель.

- Умению общаться с людьми необходимо учиться с детства в своей семье, в школе. Нужно каждый день творить добро для всех кто тебя окружает. И тогда всем будет хорошо и приятно в коллективе.

V. Этап контрольно-оценочный.

- Давайте вспомним о чём говорили на уроке и построим логическую цепочку (групповая работа):

Я – Семья – Родня – Род – Классная семья – Украинский дом – Земля – наш общий дом.

- Оцените свою работу аплодисментами.

 

VI. Этап ценения.

1.Итог урока.

-  И так подведём итог.

- Мы закончили путешествие по страничкам электронного журнала «Моя семья».

Видеозаставка плана урока.

- Какой теме был посвящён урок?

- Удалось ли нам выполнить план урока?

- Что такое семья? (Это не просто родственники, которые живут вместе. Это люди, которые любят, уважают, дорожат друг другом.)

- Чтобы вы хотели пожелать своей семье? ( Здоровья, счастья, радости, добра, чаще быть вместе, больше денег, хорошего настроения.)

2.  Семья – это не только родные и близкие. Это и наш класс, школа и весь народ.

Мы с вами украинский народ, который объединяет семьи большие и маленькие, дружные и трудолюбивые.

От любви к своей семье начинается большая любовь к своему народу, к своей земле.

    3.  Видеозаставка Украина

Чтение стихотворения «Батьківщина»

Одна Батьківщина і двох не буває.

Місця, де родився, завжди святі.

Хто рідну оселю свою забуває,

Той долі не знайде в житті.

Думки наші із рідною землею.

Бо тут наш дім і тут наша рідня.

І тут священні предківські могили.

Душа наша не прожила б і дня

Без рідної землі, яка нас всіх зростила.

  Нужно уважать и любить свой народ, его язык, свою землю, родной край, потому что мы частичка всего этого.

К доске учитель прикрепляет свой подсолнух. После выходят дети и прикрепляют свои аппликации  подсолнуха так, чтобы получилось под солнцем поле подсолнухов.

    4. Оценивание учеников.

- Дорогие, мои солнышки! Вы сегодня очень хорошо работали! Я получила большое удовольствие от сотрудничества с вами. Улыбнитесь солнышку так, как оно улыбается Вам. Будьте добрыми, искренними. Дарите тепло и ласку окружающим и тогда будет больше солнца в мире.  Я уверена, что сегодняшний урок прибавил в каждое ваше сердце тепло от общения друг с другом.

Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21163. Чипы памяти. Проектирование модулей памяти 43.5 KB
  Поскольку частота синхронизации внешних и внутренних цепей любого совершенствующегося DRAMинтерфейса постоянно увеличивается особое внимание должно уделяться целостности цифрового сигнала: его логическим уровням фоновым шумам шумам коммутации терминированию топологии сигнальных трасс рассеиваемой мощности терморегуляции и уменьшению влияния ЭМИ. Электромагнитная интерференция Высокие частоты критические условия большие значения силы тока прохождение и ветвление сигнальных трасс все это способствует возникновению самого опасного...
21164. ЭКОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СВТ 299.5 KB
  Вредные вещества в помещении находятся в виде пыли тонкодисперсного тумана паров и газов. Обработка на станках сопровождается выделением пыли стружки туманов масел и эмульсий которые через вентиляционную систему выбрасываются из помещений. Количество выделяющейся пыли зависит от размеров и твердости обрабатываемого материала. При обработке текстолита выделение пыли составляет от 20 г ч до 120 г ч на единицу оборудования; стеклоткани от 9 г ч до 20 г ч; органического стекла от 800 г ч до 950 г ч.
21166. Общие понятия эксплуатации. Техническое обслуживание СВТ 49.5 KB
  Техническое обслуживание СВТ Эксплуатация ЭВМ заключается в использовании машины для выполнения всего комплексах возложенных на нее задач. Для эффективного использования и поддержания ЭВМ в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации производится техническое обслуживание ТО. ТО – это комплекс организационных мероприятий предназначенных для эксплуатации и ремонта ЭВМ. Существует 3 вида ТО: индивидуальный; групповой; централизованный; При индивидуальном ТО обеспечивается обслуживание одной машины силами и средствами персонала...
21167. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ СВТ 609 KB
  В зависимости от конструктивных особенностей обратного провода ЛП подразделяют на симметричные состоящие из двух одинаковых изолированных проводов несимметричные с одним общим проводом для многих ЛП и коаксиальные с обратным проводом по оплетке коаксиального кабеля. В поперечном сечении провода бывают круглыми или прямоугольными пленочные и печатные проводники прямоугольными. Провода защищаются изолирующими диэлектрическими оболочками а при необходимости экранами. Линии электропитания представляют собой объемные провода пленочные и...
21168. Микропроцессоры 1970-х – 1990-х годов: архитектура и эволюция 439.5 KB
  Новое поколение микропроцессоров ознаменовалось появлением 32битных процессоров 80386 1985 и 486SX 1989 которые могли адресовать до 4 Гбайт памяти и выполнять несколько задач одновременно. Каждая ячейка хранит часть или все данное или команду и с ней ассоциируется идентификатор называемый адресом памяти или просто адресом. Центральный процессор последовательно вводит или выбирает команды из памяти и выполняет определяемые ими задачи. К середине 1990х годов однако из магнитных устройств внешней памяти остались в использовании...
21169. ПРОМЫШЛЕННЫЕ РОБОТЫ 43.5 KB
  По требованию к точности манипулирования различают роботы нормальной точности с погрешностью позиционирования в зависимости от грузоподъемности 01 5 мм прецизионные роботы с погрешностью 5 мкм и ультрапрецизионные роботы с погрешностью до 003 мкм. Роботы нормальной точности применяют для манипулирования транспортными или технологическими кассетами перекладки полупроводниковых пластин из кассеты в кассету на химических операциях. Прецизионные роботы манипулируют пластинами или кристаллами на операциях посадки кристалла разводки...
21170. РАСЧЕТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ 185.5 KB
  1 РАСЧЕТ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ Потребляемая мощность всей платы будет зависеть от потребляемой мощности отдельных элементов и количества микросхем.1 Потребляемая мощность микросхем Тип микросхемы Количество корпусов Мощность потребляемая одним корпусом мВт Мощность потребляемая всеми корпусами мВт MAX1106 1 445 445 AD232 1 696 696 где Pпотр – потребляемая мощность всей платы P – мощность одной микросхемы n – количество микросхем. В итоге: Pпотр = 445 696 = 1141 мВт Таким образом потребляемая мощность платы составила всего около 1 Вт...
21171. Расчет надежности 22 KB
  Для выполнения приближенного расчета необходимо знать усредненные значения интенсивностей отказов λi типовых элементов и число Ni элементов определенного типа в каждой группе. В группе объединяются элементы которые имеют примерно одинаковую интенсивность отказов. Для полного расчета надежности необходимо иметь данные о реальных режимах работы элементов устройства и о зависимостях интенсивностей отказов элементов от температурных электрических и других режимов и нагрузок.