5575

Изучение свойств внимания

Практическая работа

Психология и эзотерика

Изучение свойств внимания. Цель работы: Измерить и дать качественную характеристику основным свойствам внимания: концентрации, устойчивости, объему, переключению. Материалы. Методики для исследования внимания: Теппинг-тест Корректурная проба (буквен...

Русский

2012-12-15

44 KB

24 чел.

Изучение свойств внимания.

Цель работы: Измерить и дать качественную характеристику основным свойствам внимания: концентрации, устойчивости, объему, переключению.

Материалы. Методики для исследования внимания:

Теппинг-тест

Корректурная проба (буквенный вариант)

Методика Мюнстерберга

Красно-черная таблица

Ход работы:

  1.  Выполняем теппинг-тест (для определения устойчивости внимания). Для этого:
  •  в соответствии с инструкцией к тесту самостоятельно делаем бланк для проведения теста;
  •  выполнили тестирование (один человек выполняет тестовую методику, а другой засекает время и командует и наоборот).
  •  По результатам теста построили графики зависимости количества точек от номера квадрата:

Терентьев  А.: 1)Прав.:

 

                        2) Лев.:

 

Солодов Д.:  1)Прав.:

 

                       2) Лев.: 

  1.  Терентьев А. выполняет тест «Корректурная проба» (буквенный вариант) для определения объёма и концентрации объёма в соответствии с прилагаемой инструкцией. Солодов Д. выполняет тестовую методику Мюнстерберга для определения концентрации внимания в соответствии с прилагаемой инструкцией. Время отмерялось самостоятельно.
  2.  Оба выполняют тестовую методику «Красно-чёрная таблица» в соответствии с инструкцией для изучения свойства переключения внимания. Время отмерялось каждым самостоятельно. 

Результаты:

Показатели внимания

Испытуемый

Устойчивость

Концентрация

Объем

Переключение

Солодов Д.

Средняя устойчивость

успел найти 16 слов

----------------

8 пар

Терентьев А.

Средняя устойчивость

1 ошибок

1600

13 пар

Интерпретация результатов:

Солодов Д.:

Устойчивость: один график ровный, другой - нисходящий, так как правая рука главная то можно сделать вывод, что устойчивость внимания средняя, то есть максимальный темп  удерживается на одном уровне в течение всего времени работы;

Концентрация: находится в пределах нормы, так как найдено больше половины слов (пропущенных и неправильных нет).

Объём: тестовая методика не позволяет выявить объём внимания.

Переключение переключение внимания чуть ниже нормы (норма - 12 пар).

Терентьев А.:

Устойчивость: один график ровный, другой - нисходящий, так как правая рука главная то можно сделать вывод, что устойчивость внимания средняя, то есть максимальный темп  удерживается на одном уровне в течение всего времени работы;

Концентрация: условие для нормальной концентрации - не более 5 ошибок, следовательно, концентрация внимания находится в пределах нормы;

Объём: норма объёма внимания – 850 знаков и выше, то есть объём внимания находится в пределах нормы (выполнен полный объем работы);

Переключение: переключение внимания находится в пределах нормы.

Вывод: Терентьев А.: все показатели находятся в пределах нормы, что говорит об устойчивой нервной системе, высокой концентрации внимания и среднем переключении внимания.

Солодов Д.: при проверке внимании получены среднестатистические данные (сравнивали с результатами рядом сидящих одногруппников). На основе полученных опытных данных можно сделать вывод, что, в целом, внимание достаточное.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54564. Лінійні нерівності з однією змінною 51.5 KB
  Мета уроку: систематизувати і узагальнити знання учнів по темі продовжити формувати практичні навики по розвязуванню нерівностей; на прикладах показати учням застосування нерівностей до практичних задач; стежити за дотриманням учнями графічної культури; розвивати математичну мову логічне мислення; вчити учнів працювати з підручником. Що називається розв`язком нерівності Що означає розв’язати нерівність 4. Сформулювати властивості які використовуються при розв’язуванні нерівностей. Ті учні які під час попередньої...
54565. Первые экономические школы. Меркантилисты и физиократы 18.69 KB
  В эту эпоху экономической идеологией молодой торговой буржуазии был меркантилизм (от mercantile — торговый). Меркантилисты не были профессиональными учеными, как правило, это были выходцы из купцов, мелких и средних буржуа. Они точно определили способы получения крупных состояний: торговля, кредит, война.
54566. Біологічне значення, загальний план будови, властивості та розвиток нервової системи 380 KB
  Обладнання: муляж Головний мозок таблиці Нервова система Головний мозок Спинний мозок Нервова клітина Схема рефлекторної дуги презентація Будова спинного і головного мозку роздавальний матеріал: будова нейрона опорний конспект Будова нервової системи Тип заняття: лекція 1год. Велика частина мислителів того часу не представляла значення мозку для психічної діяльності людини і навіть великий Аристотель вважав не мозок а серце вмістилищем душі. Гіппократ вперше відзначив що поранення голови часто ведуть до...
54567. Нетрадиционные формы урока как основная форма организации учебного процесса 192.5 KB
  Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
54568. Строение вещества. Молекулы 45.5 KB
  Задачи урока: дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы. Еще две с половиной тысячи лет назад обдумывая вопрос о строении вещества греческий философ Демокрит выдвинул гипотезугипотезой называют любое...
54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня – танец – Если нравится тебе – разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней – игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО – КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА – ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно – Песня – то что поют.
54570. Нетрадиционные уроки 70 KB
  Как правило у школьников во время такого урока возникает игровое состояние специфическое эмоциональное отношение к действительности. А знания полученные на уроке становятся для них личностно-значимыми эмоционально-окрашенными что помогает более лучше узнать прочувствовать изучаемую тему. Урок-викторина он повышает познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность учащихся стимулирует мотивацию.
54571. Нетрадиційні уроки, як особливої форми організації навчально-пізнавальної діяльності 619 KB
  Розглянути можливості нетрадиційних уроків у початковій школі в реалізації цілей навчання. Вказати деякі методичні аспекти їх проведення. З’ясувати актуальність проведення нетрадиційних уроків в початковій школі.
54572. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос 30.7 KB
  Спрос (D – от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.