55791

Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...

Русский

2014-03-28

44.5 KB

1 чел.

 Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей   средствами изобразительной деятельности.

  1.  Пальчиковая живопись (рисование пальцами, ладошками)

 Оборудование: густые краски, тряпочка, старая чайная ложка, старые тарелки, белая  или  цветная бумага.

На все руки мастер

Если краска есть у вас,

Кисть не обязательна:

Можно пальцем рисовать

Просто замечательно!

 Пальцем я зеленой краской

 Нарисую огурец,

 Помидорку - красной краской

 Вот какой я молодец!

Я потыкая в листочек

Пальцем много раз подряд.

Получился вкусный очень

Настоящий виноград!

  1.  Кляксография

 Развивает глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Оборудование: белая и цветная бумага, краски (гуашь или тушь), пластмассовая соломинка,  кисточка, баночка с водой, губка.

Я играю с кляксой

Капля с кисточки упала -

Получилась клякса.

Я расстроилась сначала,

Только я не плакса.

 Хвост и глаз нарисовала

 И курносый носик.

 Получился у меня

 Симпатичный песик.

Получилось хорошо -

Я попробую еще.

Капну краску на листок,

Наклоню его на бок.

Катя по листку сбежала -

Получился червячок.

 На другую каплю дуну -

 Выросло пять ножек.

 Очень странный получился

 Пятиногий ежик.

Ну а желтую я каплю

Дуну через трубочку.

Получилось как у солнца

Тоненькие лучики.

 

Причудливое дерево

В каплю жидкой черной краски

Через трубочку я дую.

Бежит катя по бумажке,

За собою след рисует.

Снова краску добавляю,

IIо листку ее гоню.

Рисую я уверенно Причудливое дерево.

  1.  Рисование восковыми мелками или свечой.

Оборудование: бумага, восковые мелки, свеча, краски акварельные, широкие кисти или тампоны.

На бумаге парафиновой свечой наносим незаметный рисунок. Широкой кистью или тампоном с краской проводим по листу - на цветном фоне появляется рисунок. Можно рисовать зимний пейзаж, животных с белой окраской.

Зима

Свечой парафиновой На бумажке белой Никому невидимый

Я рисунок сделал.

Вот вам фокус: этот лист

С виду совершенно чист.

Крашу лист я синей краской,

И тот час же, словно в сказке 

На листочке сам собой

Появился лес зимой,

С белой крышею избушка,

Белый зайчик на опушке.

  1.  Граттаж (скобление по парафину)

Оборудование: гладкий картон, парафиновая свеча, тушь, заостренная папочка или спица.

Белый гладкий картон тщательно натираем по всей площади парафиновой свечой и закрашиваем тушью, в которую добавлено несколько капель шампуня или мыльного раствора. Когда тушь высохнет, спицей ти заостренной палочкой процарапываем задуманный рисунок. Можно взять вместо белого цветной фон или раскрасить картон цветными пятнами. В результате получаются вечерние города с разноцветными огнями в окнах, сказочные сюжеты, космические дачи, салют на ночном небе, разноцветные узоры.

Ночной пейзаж

Парафином мы бумагу

Всю натрем старательно.

Краской черною раскрасим

Аккуратно. тщательно.

Надо, чтоб она подсохла.

Мы немножко подождем,

Л потом мы порисуем,

Но не кистью, а гвоздем.


Нарисуем лес ночной

И ежа под елочкой.

Рядом с круглою луной

Маленькие звездочки.

  1.  Ниткография

К рисункам, полученным с помощью отпечатков ниток, добавляются и дорисовываются некоторые детали. В результате получаются реальные образы.

Оборудование: нитки длиной 25-30 см, жидкая гуашь, белая и цветная бумага.

Нитка окрашивается краской. Для этого участок нити погрузить в краску и, придерживая кисточкой, протянуть через краску. Окрашенную нитку разложить как захочется - на донной стороне листа. Сложить половинки листа прижимая их друг к другу, разгладьте. Разогнув лист и убрав нитку, вы обнаружите симметричный рисунок. Проявив немного фантазии и дорисовав рисунок, вы получите различных насекомых, людей, транспорт, растения, узоры, кружева. Можно получить «цветные сны», разложив сразу несколько ниток, окрашенных в разные цвета.

Более причудливые формы получаются, когда конец окрашенной нити выводится за пределы листа. Лист сгибается пополам, и плотно придавив ладонью, вытягивается нить за кончик. Прием можно несколько раз повторить разными цветами.

Рисую ниткой

Нитку в краску я макаю,

На бумажку опускаю.

Как хочу ее кладу - Вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я вбок.

А потом беру листок

И сгибаю пополам,

Придавив и здесь и там,

Я тяну за кончик нити.

Что же вышло? Поглядите.

На поверхности листа Просто чудо-красота!

  1.  Печатанье различными предметами (картофель, морковь)
  2.  Рисование клеевой кисточкой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33509. Один день Ивана Денисовича 13.61 KB
  Рассказывается об одном дне из жизни заключённого русского крестьянина и солдата Ивана Денисовича Шухова в январе 1951 года. Один день Ивана Денисовича Солженицына привлекает художественным исследованием характера Ивана Шухова не через какоето исключительное событие лагерной жизни побег поединок со следователем смерть а через описание одного дня от подъема до отбоя. Давайте вглядимся в тот мир вещей что сложился вокруг Ивана Денисовича: белая тряпочка чтоб рот на морозе прикрывать ботинки валенки вязанка шапка ложка...
33510. Поэты советского времени 14.47 KB
  Маяковский смог писать на эти же темы но так что бы выделиться из толпы. Маяковский выдающийся поэт футурист в каждом хлёстком слове бессмертных произведений которого бескомпромиссность и убеждённость трагедия и сарказм. одился Владимир Маяковский 7 июля 1893 года в небольшом грузинском посёлке в семье лесничего. Маяковский ушёл из жизни в возрасте 37 лет выстрелив себе в сердце из револьвера.
33511. Лирика периода Великой Отечественной войны (основные темы, художественные особенности) 16.05 KB
  Жди меня и я вернусь Если бы нас своим могуществом. Жди меня и я вернусь Всем смертям назло стихотворение К. Феномен Жди меня вырезаемого перепечатываемого и переписываемого посылаемого с фронта домой и из тыла на фронт феномен стихотворения написанного в августа 1941 на чужой даче в Переделкино адресованного вполне конкретной земной но в эту минуту далекой женщине выходит за рамки поэзии. Жди меня молитва атеиста заговариванье судьбы хрупкий мост между жизнью и смертью и оно же опора этого моста.
33512. Абрамов. Деревенская тематика 15.05 KB
  В повести âАлькаâ проблема выбора героем верного пути своего места в жизни. Алька находится в поисках своего âяâ. Алька хочет показать себя зачастую преувеличивая истинные значения. Алька решает остаться в деревне но приехав в город за вещами теряет решительность.
33513. Анализ поэмы 13.68 KB
  Он открыл новый язык новую реальность нового героя и новый слой в словесности брежневской эпохи. Как понятно уже из заглавия книги цель путешествия героя Петушки подмосковная станция где его ждет возлюбленная. Не случайно в композиционном центре поэмы в ОреховеЗуеве описывается сон героя в котором победоносная революция овладевающая всеми винными магазинами района погибает оттого что на нее решительно никто не обращает ни малейшею внимания. Сочетание ироничности и трагичности маргинальное и интеллектуальности в фигуре главного...
33514. Метод соцреализма в литературе (идейно-тематическая нормативность, концепция личности) 15.02 KB
  Социалистический реализм художественный метод литературы и искусства представляющий собой эстетическое выражение социалистически осознанной концепции мира и человека обусловленной эпохой борьбы за установление и созидание социалистического общества. Изображение жизни в свете идеалов социализма обусловливает и содержание и основные художественноструктурные принципы искусства соцреализма.Социалистический реализм художественный метод литературы и искусства построенный на социалистической концепции мира и человека. Художник должен был...
33515. Образ Клима Ивановича Самгина 14.95 KB
  В романе нет ни одной сюжетной линии которая не была бы непосредственно связана с Самгиным. Какая бы ситуация ни изображалась в романе автора интересует поведение Самгина в данной ситуации его точка зрения его переживания. Клим Самгин является представителем русской буржуазной интеллигенции конца XIX начала XX века.
33516. Собачье сердце 13.83 KB
  В основу повести лег рискованный эксперимент. Для автора повести это было недопустимым вмешательством в естественный ход вещей последствия которого могли оказаться плачевными для всех в том числе и для самих âэкспериментаторовâ. Одним из главных героев выразителем авторских мыслей в повести становится профессор Преображенский. Новаторство же повести âСобачье сердцеâ не только в сатирическом и юмористическом мастерстве Булгакова но и в сложной философской концепции этого произведения.