55791

Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...

Русский

2014-03-28

44.5 KB

1 чел.

 Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей   средствами изобразительной деятельности.

  1.  Пальчиковая живопись (рисование пальцами, ладошками)

 Оборудование: густые краски, тряпочка, старая чайная ложка, старые тарелки, белая  или  цветная бумага.

На все руки мастер

Если краска есть у вас,

Кисть не обязательна:

Можно пальцем рисовать

Просто замечательно!

 Пальцем я зеленой краской

 Нарисую огурец,

 Помидорку - красной краской

 Вот какой я молодец!

Я потыкая в листочек

Пальцем много раз подряд.

Получился вкусный очень

Настоящий виноград!

  1.  Кляксография

 Развивает глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Оборудование: белая и цветная бумага, краски (гуашь или тушь), пластмассовая соломинка,  кисточка, баночка с водой, губка.

Я играю с кляксой

Капля с кисточки упала -

Получилась клякса.

Я расстроилась сначала,

Только я не плакса.

 Хвост и глаз нарисовала

 И курносый носик.

 Получился у меня

 Симпатичный песик.

Получилось хорошо -

Я попробую еще.

Капну краску на листок,

Наклоню его на бок.

Катя по листку сбежала -

Получился червячок.

 На другую каплю дуну -

 Выросло пять ножек.

 Очень странный получился

 Пятиногий ежик.

Ну а желтую я каплю

Дуну через трубочку.

Получилось как у солнца

Тоненькие лучики.

 

Причудливое дерево

В каплю жидкой черной краски

Через трубочку я дую.

Бежит катя по бумажке,

За собою след рисует.

Снова краску добавляю,

IIо листку ее гоню.

Рисую я уверенно Причудливое дерево.

  1.  Рисование восковыми мелками или свечой.

Оборудование: бумага, восковые мелки, свеча, краски акварельные, широкие кисти или тампоны.

На бумаге парафиновой свечой наносим незаметный рисунок. Широкой кистью или тампоном с краской проводим по листу - на цветном фоне появляется рисунок. Можно рисовать зимний пейзаж, животных с белой окраской.

Зима

Свечой парафиновой На бумажке белой Никому невидимый

Я рисунок сделал.

Вот вам фокус: этот лист

С виду совершенно чист.

Крашу лист я синей краской,

И тот час же, словно в сказке 

На листочке сам собой

Появился лес зимой,

С белой крышею избушка,

Белый зайчик на опушке.

  1.  Граттаж (скобление по парафину)

Оборудование: гладкий картон, парафиновая свеча, тушь, заостренная папочка или спица.

Белый гладкий картон тщательно натираем по всей площади парафиновой свечой и закрашиваем тушью, в которую добавлено несколько капель шампуня или мыльного раствора. Когда тушь высохнет, спицей ти заостренной палочкой процарапываем задуманный рисунок. Можно взять вместо белого цветной фон или раскрасить картон цветными пятнами. В результате получаются вечерние города с разноцветными огнями в окнах, сказочные сюжеты, космические дачи, салют на ночном небе, разноцветные узоры.

Ночной пейзаж

Парафином мы бумагу

Всю натрем старательно.

Краской черною раскрасим

Аккуратно. тщательно.

Надо, чтоб она подсохла.

Мы немножко подождем,

Л потом мы порисуем,

Но не кистью, а гвоздем.


Нарисуем лес ночной

И ежа под елочкой.

Рядом с круглою луной

Маленькие звездочки.

  1.  Ниткография

К рисункам, полученным с помощью отпечатков ниток, добавляются и дорисовываются некоторые детали. В результате получаются реальные образы.

Оборудование: нитки длиной 25-30 см, жидкая гуашь, белая и цветная бумага.

Нитка окрашивается краской. Для этого участок нити погрузить в краску и, придерживая кисточкой, протянуть через краску. Окрашенную нитку разложить как захочется - на донной стороне листа. Сложить половинки листа прижимая их друг к другу, разгладьте. Разогнув лист и убрав нитку, вы обнаружите симметричный рисунок. Проявив немного фантазии и дорисовав рисунок, вы получите различных насекомых, людей, транспорт, растения, узоры, кружева. Можно получить «цветные сны», разложив сразу несколько ниток, окрашенных в разные цвета.

Более причудливые формы получаются, когда конец окрашенной нити выводится за пределы листа. Лист сгибается пополам, и плотно придавив ладонью, вытягивается нить за кончик. Прием можно несколько раз повторить разными цветами.

Рисую ниткой

Нитку в краску я макаю,

На бумажку опускаю.

Как хочу ее кладу - Вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я вбок.

А потом беру листок

И сгибаю пополам,

Придавив и здесь и там,

Я тяну за кончик нити.

Что же вышло? Поглядите.

На поверхности листа Просто чудо-красота!

  1.  Печатанье различными предметами (картофель, морковь)
  2.  Рисование клеевой кисточкой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7994. Теория механизмов и основы теории машин-автоматов 378 KB
  Введение Механика машин представляет собой науку, состоящую из двух дисциплин. Первая носит название теория механизмов, а вторая носит название теория машин. В теории механизмов изучают свойства отдельных типовых механизмов, применяемых в самых...
7995. Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива 31.5 KB
  Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива В педагогической литературе коллектив - объединение учащихся, отличающихся рядом важных признаков: Общая социально значимая цель: а) цель должна с...
7996. Формы коллективного воспитания школьников 22.5 KB
  Формы коллективного воспитания школьников КТД (коллективные творческие дела). Технологию его проведения разработал Ленинградский учёный, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов. Характеристика КТД: Включает в себя 4 основных этапа...
7997. Методы воспитания школьников 29 KB
  Методы воспитания школьников Метод - способ достижения какой-либо цели. Методы воспитания - конкретные пути влияния на сознания, чувства, поведение для решения педагогически задач в совместной деятельности с воспитателями и педагогами. При...
7998. Нравственное воспитание школьников 43.5 KB
  Нравственное воспитание школьников Нравственность - личностная характеристика, объединяющая такие свойства и качества, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм, регулирующ...
7999. Трудовое воспитание школьников 31.5 KB
  Трудовое воспитание школьников Трудовое воспитание - есть процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявление инициативы, творчества, ...
8000. Физическое воспитание в школе 26.5 KB
  Физическое воспитание в школе Физическое воспитание - многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленный на развитие: Потребности в занятиях физической культурой и спортом Физ...
8001. Экологическое воспитание в школе 27.5 KB
  Экологическое воспитание в школе Экологическое воспитание - это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранительной деятельности, помогающего понимать...
8002. Эстетическое воспитание в школе 25 KB
  Эстетическое воспитание в школе Формирование эстетической культуры - процесс целенаправленного развития способностей личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Задачи: Выработка...