55791

Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...

Русский

2014-03-28

44.5 KB

1 чел.

 Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей   средствами изобразительной деятельности.

  1.  Пальчиковая живопись (рисование пальцами, ладошками)

 Оборудование: густые краски, тряпочка, старая чайная ложка, старые тарелки, белая  или  цветная бумага.

На все руки мастер

Если краска есть у вас,

Кисть не обязательна:

Можно пальцем рисовать

Просто замечательно!

 Пальцем я зеленой краской

 Нарисую огурец,

 Помидорку - красной краской

 Вот какой я молодец!

Я потыкая в листочек

Пальцем много раз подряд.

Получился вкусный очень

Настоящий виноград!

  1.  Кляксография

 Развивает глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Оборудование: белая и цветная бумага, краски (гуашь или тушь), пластмассовая соломинка,  кисточка, баночка с водой, губка.

Я играю с кляксой

Капля с кисточки упала -

Получилась клякса.

Я расстроилась сначала,

Только я не плакса.

 Хвост и глаз нарисовала

 И курносый носик.

 Получился у меня

 Симпатичный песик.

Получилось хорошо -

Я попробую еще.

Капну краску на листок,

Наклоню его на бок.

Катя по листку сбежала -

Получился червячок.

 На другую каплю дуну -

 Выросло пять ножек.

 Очень странный получился

 Пятиногий ежик.

Ну а желтую я каплю

Дуну через трубочку.

Получилось как у солнца

Тоненькие лучики.

 

Причудливое дерево

В каплю жидкой черной краски

Через трубочку я дую.

Бежит катя по бумажке,

За собою след рисует.

Снова краску добавляю,

IIо листку ее гоню.

Рисую я уверенно Причудливое дерево.

  1.  Рисование восковыми мелками или свечой.

Оборудование: бумага, восковые мелки, свеча, краски акварельные, широкие кисти или тампоны.

На бумаге парафиновой свечой наносим незаметный рисунок. Широкой кистью или тампоном с краской проводим по листу - на цветном фоне появляется рисунок. Можно рисовать зимний пейзаж, животных с белой окраской.

Зима

Свечой парафиновой На бумажке белой Никому невидимый

Я рисунок сделал.

Вот вам фокус: этот лист

С виду совершенно чист.

Крашу лист я синей краской,

И тот час же, словно в сказке 

На листочке сам собой

Появился лес зимой,

С белой крышею избушка,

Белый зайчик на опушке.

  1.  Граттаж (скобление по парафину)

Оборудование: гладкий картон, парафиновая свеча, тушь, заостренная папочка или спица.

Белый гладкий картон тщательно натираем по всей площади парафиновой свечой и закрашиваем тушью, в которую добавлено несколько капель шампуня или мыльного раствора. Когда тушь высохнет, спицей ти заостренной палочкой процарапываем задуманный рисунок. Можно взять вместо белого цветной фон или раскрасить картон цветными пятнами. В результате получаются вечерние города с разноцветными огнями в окнах, сказочные сюжеты, космические дачи, салют на ночном небе, разноцветные узоры.

Ночной пейзаж

Парафином мы бумагу

Всю натрем старательно.

Краской черною раскрасим

Аккуратно. тщательно.

Надо, чтоб она подсохла.

Мы немножко подождем,

Л потом мы порисуем,

Но не кистью, а гвоздем.


Нарисуем лес ночной

И ежа под елочкой.

Рядом с круглою луной

Маленькие звездочки.

  1.  Ниткография

К рисункам, полученным с помощью отпечатков ниток, добавляются и дорисовываются некоторые детали. В результате получаются реальные образы.

Оборудование: нитки длиной 25-30 см, жидкая гуашь, белая и цветная бумага.

Нитка окрашивается краской. Для этого участок нити погрузить в краску и, придерживая кисточкой, протянуть через краску. Окрашенную нитку разложить как захочется - на донной стороне листа. Сложить половинки листа прижимая их друг к другу, разгладьте. Разогнув лист и убрав нитку, вы обнаружите симметричный рисунок. Проявив немного фантазии и дорисовав рисунок, вы получите различных насекомых, людей, транспорт, растения, узоры, кружева. Можно получить «цветные сны», разложив сразу несколько ниток, окрашенных в разные цвета.

Более причудливые формы получаются, когда конец окрашенной нити выводится за пределы листа. Лист сгибается пополам, и плотно придавив ладонью, вытягивается нить за кончик. Прием можно несколько раз повторить разными цветами.

Рисую ниткой

Нитку в краску я макаю,

На бумажку опускаю.

Как хочу ее кладу - Вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я вбок.

А потом беру листок

И сгибаю пополам,

Придавив и здесь и там,

Я тяну за кончик нити.

Что же вышло? Поглядите.

На поверхности листа Просто чудо-красота!

  1.  Печатанье различными предметами (картофель, морковь)
  2.  Рисование клеевой кисточкой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76004. Шлях до Перемоги (визволення Миколаївщини від німецько-фашистських загарбників) 76.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історією визволення Миколаївщини в 1944 році від німецько-фашистських загарбників; закріпити навички аналізу і зіставлення історичного матеріалу; сприяти вихованню поваги до минулого рідного краю та почуття патріотизму, самовіданному служінню інтересам народу України.
76005. Мы не забудем! 43 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Украина в годы Второй Мировой и Великой Отечественной войн (1939-1945) расширить знания о событиях Великой Отечественной войны учеников среднего звена...
76006. Збережемо первоцвіти 60.5 KB
  Мета: Дати учням уявлення про те що в природі все взаємозвʼязане; розповісти про первоцвіти; вчити спостерігати за змінами в природі навесні; збагачувати активний словник учнів; розвивати допитливість увагу...
76008. Цікаві факти про Піфагора 113.5 KB
  Мета: збагатити і розширити знання учнів про Піфагора викликати інтерес до його яскравої особистості його творів думок розвивати вміння ораторського мистецтва навички вільного володіння словом формувати моральноетичні ідеали розвивати творчість виховувати...
76009. Письмо великої букви Г. Письмо слів та речення з великою буквою Г 50 KB
  Складання звукової моделі слова сніг. Складіть звукову модель слова. Складання слова із букв розрізної азбуки. Сьогодні ми навчимося писати велику букву ге слова та речення із нею.
76010. Письмо великої букви И. Написання буквосполучення Ии. Звуковий аналіз слів. Диктант вивчення букв 40.5 KB
  Вірш Осінь І. Як помандрує по гаях З чарівним пензлем у руках Все розмалює на путі Берези стануть золоті І ми її уклінно просим: Заходь у гості славна осінь Заходить ДівчинкаОсінь. Осінь. Добрий день в добрий час Рада рада бачить Вас Я Осінь золота.
76011. Повторення вивчених букв. Розвиток зв’язного мовлення 93.5 KB
  Назвіть букви що позначають голосні звуки. Скільки їх в українській мові Озвучте звуками букви що залишилися. Чи всі букви які є у цьому слові ви вивчили Оголошення теми та мети уроку. Мотивація навчальної діяльності А для чого нам потрібно вивчати букви...
76012. Музика мого народу. Жартівливі і жартівливо-танцювальні пісні. Троїсті музики 88 KB
  Мета: Визначити поняття «Жартівлива і жартівливо-танцювальна пісня». Визначити поняття «Троїсті музики». Познайомити учнів з жартівливими піснями, виявити їх взаємини з музичною творчістю народу. Прийти до висновку, що народна музична творчість – є віддзеркалення життя народу, душа народу.