55791

Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...

Русский

2014-03-28

44.5 KB

1 чел.

 Тема: Развитие творчества и художественных способностей детей   средствами изобразительной деятельности.

  1.  Пальчиковая живопись (рисование пальцами, ладошками)

 Оборудование: густые краски, тряпочка, старая чайная ложка, старые тарелки, белая  или  цветная бумага.

На все руки мастер

Если краска есть у вас,

Кисть не обязательна:

Можно пальцем рисовать

Просто замечательно!

 Пальцем я зеленой краской

 Нарисую огурец,

 Помидорку - красной краской

 Вот какой я молодец!

Я потыкая в листочек

Пальцем много раз подряд.

Получился вкусный очень

Настоящий виноград!

  1.  Кляксография

 Развивает глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Оборудование: белая и цветная бумага, краски (гуашь или тушь), пластмассовая соломинка,  кисточка, баночка с водой, губка.

Я играю с кляксой

Капля с кисточки упала -

Получилась клякса.

Я расстроилась сначала,

Только я не плакса.

 Хвост и глаз нарисовала

 И курносый носик.

 Получился у меня

 Симпатичный песик.

Получилось хорошо -

Я попробую еще.

Капну краску на листок,

Наклоню его на бок.

Катя по листку сбежала -

Получился червячок.

 На другую каплю дуну -

 Выросло пять ножек.

 Очень странный получился

 Пятиногий ежик.

Ну а желтую я каплю

Дуну через трубочку.

Получилось как у солнца

Тоненькие лучики.

 

Причудливое дерево

В каплю жидкой черной краски

Через трубочку я дую.

Бежит катя по бумажке,

За собою след рисует.

Снова краску добавляю,

IIо листку ее гоню.

Рисую я уверенно Причудливое дерево.

  1.  Рисование восковыми мелками или свечой.

Оборудование: бумага, восковые мелки, свеча, краски акварельные, широкие кисти или тампоны.

На бумаге парафиновой свечой наносим незаметный рисунок. Широкой кистью или тампоном с краской проводим по листу - на цветном фоне появляется рисунок. Можно рисовать зимний пейзаж, животных с белой окраской.

Зима

Свечой парафиновой На бумажке белой Никому невидимый

Я рисунок сделал.

Вот вам фокус: этот лист

С виду совершенно чист.

Крашу лист я синей краской,

И тот час же, словно в сказке 

На листочке сам собой

Появился лес зимой,

С белой крышею избушка,

Белый зайчик на опушке.

  1.  Граттаж (скобление по парафину)

Оборудование: гладкий картон, парафиновая свеча, тушь, заостренная папочка или спица.

Белый гладкий картон тщательно натираем по всей площади парафиновой свечой и закрашиваем тушью, в которую добавлено несколько капель шампуня или мыльного раствора. Когда тушь высохнет, спицей ти заостренной палочкой процарапываем задуманный рисунок. Можно взять вместо белого цветной фон или раскрасить картон цветными пятнами. В результате получаются вечерние города с разноцветными огнями в окнах, сказочные сюжеты, космические дачи, салют на ночном небе, разноцветные узоры.

Ночной пейзаж

Парафином мы бумагу

Всю натрем старательно.

Краской черною раскрасим

Аккуратно. тщательно.

Надо, чтоб она подсохла.

Мы немножко подождем,

Л потом мы порисуем,

Но не кистью, а гвоздем.


Нарисуем лес ночной

И ежа под елочкой.

Рядом с круглою луной

Маленькие звездочки.

  1.  Ниткография

К рисункам, полученным с помощью отпечатков ниток, добавляются и дорисовываются некоторые детали. В результате получаются реальные образы.

Оборудование: нитки длиной 25-30 см, жидкая гуашь, белая и цветная бумага.

Нитка окрашивается краской. Для этого участок нити погрузить в краску и, придерживая кисточкой, протянуть через краску. Окрашенную нитку разложить как захочется - на донной стороне листа. Сложить половинки листа прижимая их друг к другу, разгладьте. Разогнув лист и убрав нитку, вы обнаружите симметричный рисунок. Проявив немного фантазии и дорисовав рисунок, вы получите различных насекомых, людей, транспорт, растения, узоры, кружева. Можно получить «цветные сны», разложив сразу несколько ниток, окрашенных в разные цвета.

Более причудливые формы получаются, когда конец окрашенной нити выводится за пределы листа. Лист сгибается пополам, и плотно придавив ладонью, вытягивается нить за кончик. Прием можно несколько раз повторить разными цветами.

Рисую ниткой

Нитку в краску я макаю,

На бумажку опускаю.

Как хочу ее кладу - Вправо, влево нить веду.

Кончик увожу я вбок.

А потом беру листок

И сгибаю пополам,

Придавив и здесь и там,

Я тяну за кончик нити.

Что же вышло? Поглядите.

На поверхности листа Просто чудо-красота!

  1.  Печатанье различными предметами (картофель, морковь)
  2.  Рисование клеевой кисточкой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61739. Имена склоняются, а глаголы… 27.78 KB
  Молодцы Теперь вспомните что такое глагол Как могут изменяться глаголы Глаголы в каком времени изменяются по родам Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени Сегодня на уроке мы узнаем как называется изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
61740. Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже 43.4 KB
  Цель: научить различать окончания имён прилагательных женского и среднего рода. Вспомните какую тему вы изучали на предыдущих уроках имя прилагательное Что такое имя прилагательное часть речи которая обозначает признак предмета...
61741. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих 21.4 KB
  Цели урока: Повторение пройденного материала Закрепление пройденного материала Изучение нового материала Закрепление правила безударных гласных в корне слова. Отработка навыков каллиграфии Развитие мелкой моторики
61742. Изменение глаголов по числам 12.39 KB
  В городе Берлине в Германии стоит огромный памятник советскому солдату. Высоко над домами на зеленом холме возвышается богатырь из камня. В одной руке у него тяжелый меч, а в другой он держит маленькую девочку.
61745. Пришиваем пуговицу 22.68 KB
  Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки делать выводы...
61746. Работа с бумагой. Практический урок 28.06 KB
  Раз мы будем работать с ножницами а это острые предметы и клеем надо вспомнить правила работы с острыми предметами. Вспомним правила с ножницами: во время работы удерживай материал левой рукой так чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Оформление работы. Как называется изделие которое мы будем выполнять кошка в технике оригами Какую оно имеет форму объемную форму Какие материалы вам необходимы для работы цветная бумага Какие инструменты будете использовать ножницы Какие способы обработки бумаги будете...