558

Технология постановки задачи для построения информационной технологии (АИТ)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ознакомление с ролью пользователя в постановке задачи создания АИТ и АИС. Определение организационно-экономической сущности задачи создания АИС. Краткое описание предметной области решаемой задачи. Потребители результирующей информации и способы ее отправки и доставки.

Русский

2013-01-06

76.5 KB

70 чел.

Лабораторная работа № 1
Технология постановки задачи для построения информационной технологии
(АИТ)

Цель работы

Ознакомление с ролью пользователя в постановке задачи создания АИТ и АИС. Определение организационно-экономической сущности задачи создания АИС.

Информация

АИС создается для удовлетворения информационных потребностей конкретного пользователя, и он принимает непосредственное участие в ее работе. Под функционированием АИС в данном случае подразумевается решение задач пользователем на основе информационного, программного обеспечения, которые созданы проектировщиками и другими специалистами на этапах проектирования и подготовки процесса автоматизации обработки информации.

Первые разработки АС в области экономики не содержали принципиально новой методологии, а лишь использовали дорогостоящую вычислительную технику в качестве большого арифмометра для сокращения трудоемкости выполнения операций в традиционной технологии решения задач управления. Недостатком, причем весьма распространенным, при создании автоматизированных систем организационного управления был низкий уровень постановки задач. Одна из причин этого – в недостаточном использовании специалистов отделов, служб управления в обследовании потоков информации, описании экономико-организационной сущности задач, проектировании выходной информации. Кроме того, в автоматизированном режиме обрабатывался не весь комплекс задач, решаемых тем или иным специалистом, поэтому у пользователя часто и не возникало желания принять активное участие в создании новой технологии.

При переходе на массовое использование в управлении ПЭВМ и коммуникационных средств не достаточно просто декларировать цель автоматизации того или иного процесса, нужно ее конкретизировать, разработать стратегию и тактику ее достижения. Для реализации новых, технологий существуют два способа: или встраивать их в традиционный процесс управления, или реконструировать сам процесс с учетом возможностей новых средств.

Опыт создания АИС и АИТ показывает, что только специалист наиболее полно и квалифицированно может дать описание выполняемой работы, входной и выходной информации. Участие пользователя не может ограничиваться лишь постановкой задач, он должен проводить и пробную эксплуатацию АИС и АИТ. Находясь за компьютером, пользователь может обнаружить недостатки постановок задач, корректировать при необходимости входную и выходную информацию, формы выдачи результатов, их оформление в виде документов. Участие в пробной эксплуатации – это не только форма активного обучения пользователя работе на компьютере, знакомство с программными средствами, но и процесс адаптации пользователя к новым условиям работы, технологиям, к новой, все более усложняющейся технике.

Участие пользователя в создании АИС и АИТ должно обеспечивать в перспективе как оперативное и качественное решение задач, так и сокращение времени на внедрение новых технологий. При этом происходит активное обучение пользователя, повышается уровень его квалификации как постановщика, разработчика. Все необходимые потребителю навыки работы в новой технологической среде совершенствуются и закрепляются в процессе опытной эксплуатации АИС и последующей работы. Однако для этого пользователь должен быть заранее ознакомлен с методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения его результатов, что ему поможет определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи, функции, квалифицированно сделать их постановку.

Задача 1.1

С точки зрения пользователя сформулируйте необходимость автоматизации труда при подготовке документов в какой-либо области, например, в задачах бухгалтерского учета, при анализе экономической деятельности предприятия и т.п.

Информация

Постановка задачи – это описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о ее сущности, логике преобразования информации для получения результата. На основе постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для ее реализации.

Через постановку задачи, путем регламентации изложения ее содержания, устраняются трудности взаимодействия «пользователь – прикладной программист», что делает это взаимодействие более логичным и системным. Постановка задачи ведется на стадии проектирования компьютерных информационных систем. Для постановки задачи используются сведения, необходимые и достаточные для полного представления ее логической и информационной сущности. Такими сведениями располагает экономист, осуществляющий решение задачи в условиях ручной обработки или с использованием компьютерной техники. При постановке задач пользователь, прежде всего, должен описать информационное обеспечение, алгоритмы их решения.

Постановка задачи требует от пользователя не только профессиональных знаний той предметной области, для которой делается постановка, но и знаний компьютерных информационных технологий. Ошибки пользователя на этапе постановки задачи увеличиваются в сотни и даже в тысячи раз по своим последствиям (в зависимости от масштаба системы), если их обнаружат на конечных фазах создания или использования прикладного программного продукта. Причина заключается в том, что каждый из последующих участников создания прикладных программ не располагает информацией, необходимой для исправления содержательных ошибок.

Создание программного продукта может вестись и самим пользователем, причем это более предпочтительный вариант в отношении простоты построения программы. Однако с точки зрения профессиональных программистов в таких программах может быть большое число погрешностей, так как они менее эффективны по машинным ресурсам, быстродействию и многим другим традиционным критериям.

Пользователь, как правило, приобретает и применяет готовые программные пакеты, по своим функциям удовлетворяющие его потребности, ориентированные на определенные виды деятельности (бухгалтерскую, финансовую, плановую и т. д.). Такое направление является на сегодня ведущим в сфере компьютеризации и информатизации обслуживания пользователей. Нередко оно дополняется разработкой оригинальных прикладных программ. Однако в любом случае требуется постановка задачи.

Задача 1.2

Составьте перечень программных продуктов, которые могут быть использованы при обработке информации в экономических задачах. При составлении перечня следует выделить следующие группы: операционные системы, сервисные программы, трансляторы языков программирования, программы общего назначения, методо-ориентированные и проблемно-ориентированные программные продукты. Указать назначение каждой группы и обосновать необходимость использования в различных задачах и ситуациях.

Информация

Постановка и реализация задач на ПЭВМ требует усвоения основных понятий, касающихся теоретических основ компьютерных информационных систем. К ним относятся:

  •  свойства, особенности и структура экономической информации;
  •  условно-постоянная информация, ее роль и назначение;
  •  носители информации, макет машинного носителя;
  •  средства формализованного описания информации;
  •  алгоритм, его свойства и формы представления;
  •  назначение контроля входной и результатной информации, способы контроля;
  •  состав и назначение устройств персональных ЭВМ;
  •  состав программных средств персональных ЭВМ, назначение операционных систем, пакетов прикладных программ, интегрированных пакетов программ типа АРМ бухгалтера, АРМ финансиста и др.

При описании постановки задачи – обращается внимание на ее объемно-временные характеристики. Они отражают объемы входной и выходной информации (количество документов, строк, знаков, обрабатываемых в единицу времени), временные особенности поступления, обработки и выдачи информации.

В процессе описания постановки задачи важной является выверка точности и полноты названий всех информационных единиц и их совокупностей. В условиях автоматизированной обработки кроме привычных для восприятия наименований показателей в документах (наименования строк и граф) имеют место нетрадиционные формы представления информации. Четкость наименований информационных совокупностей и их идентификации, устранение синонимов и омонимов в названиях экономических показателей обеспечивают более высокое качество результатов обработки. Полное название показателя в сложных формах может складываться из названий строк, граф и элементов заголовочной части документа. Для количественных и стоимостных реквизитов указывается единица измерения. Описание показателей и реквизитов какого-либо документа требует, как правило, их соотнесения с местом и временем отражаемых экономических процессов. Поэтому пользователь должен помнить о необходимости включения в описания соответствующих сведений, имеющих место, как правило, в заголовочной части документа (название или код предприятия, дата выписки документа и т.д.).

Для каждого вида входной и выходной информации дается описание всех элементов информации, участвующих в автоматизированной обработке. Описание строится в виде таблицы, в которой присутствуют: наименование элемента информации (реквизита), его идентификатор и максимальная разрядность.

Наименование реквизита должно соответствовать документу или вытекать из него. Не допускаются даже мелкие погрешности в наименованиях реквизитов, так как в принятой редакции закладывается словарь информационных структур будущей автоматизированной технологии обработки.

Идентификатор представляет собой условное обозначение, с помощью которого  можно оперировать значением реквизита. Идентификатор может строиться по мнемоническому принципу, использоваться для записи алгоритма и представлять собой сокращенное обозначение полного наименования реквизита. Идентификатор должен начинаться только с алфавитных символов, хотя может включать и алфавитно-цифровые символы, общее их количество обычно регламентировано.

Разрядность реквизита необходима для просчета объема занимаемой памяти. Она указывается количеством знаков (алфавитных, цифровых и алфавитно-цифровых).

План постановки задачи по созданию АИС и АИТ

1. Организационно-экономическая сущность задачи включает следующую информацию:

  •  краткое описание предметной области решаемой задачи;
  •  цель решения (краткая формулировка цели и пути ее достижения);
  •  основные решаемые задачи АИС;
  •  назначение (для каких объектов подразделений и пользователей она предназначена);
  •  периодичность решения и требования к срокам решения;
  •  источники и способы поступления данных;
  •  потребители результирующей информации и способы ее отправки и доставки;
  •  информационная связь с другими задачами АИС.

2. Описание исходной (входной) информации включает

  •  перечень исходной информации;
  •  формы представления (документ) по каждой позиции перечня; примеры заполнения документов;
  •  количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе (массиве);
  •  описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита);
  •  точное и полное наименование, идентификатор, максимальная разрядность в знаках;
  •  способы контроля исходных данных;
  •  способы контроля разрядности реквизита;
  •  способы контроля интервала значений реквизита;
  •  способы контроля соответствия списку значений;
  •  балансовый или расчетный методы контроля количественных значений реквизитов;
  •  метод контроля с помощью контрольных сумм и любые другие способы контроля.

3. Описание результатной (выходной) информации включает

  •  перечень результатной информации;
  •  формы представления (печатная сводка, видеограмма, машинный носитель и его макет и т.п.);
  •  периодичность и сроки представления;
  •  количество документов (информации) в единицу времени, количество строк в документе;
  •  перечень пользователей результатной информации;
  •  перечень регламентной и запросной информации;
  •  описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита) по аналогии с входной информацией;
  •  точное и полное наименование, идентификатор, максимальная разрядность в знаках;
  •  способы контроля исходных данных;
  •  способы контроля разрядности реквизита;
  •  способы контроля интервала значений реквизита;
  •  способы контроля соответствия списку значений;
  •  балансовый или расчетный методы контроля количественных значений реквизитов;
  •  метод контроля с помощью контрольных сумм и любые другие способы контроля.

4. Описание алгоритма решения задачи (последовательность действий и логики решения задачи) содержит

  •  описание способов формирования результатной информации с указанием последовательности выполнения логических и арифметических операций;
  •  описание связей между частями, операциями, формулами алгоритма;
  •  требования к порядку расположения (сортировке) ключевых (главных) признаков в выходных документах, видеограммах, например, по возрастанию табельных номеров;
  •  алгоритм должен учитывать общий и все частные случаи решения задачи.

Примечание: При описании алгоритма следует использовать условные обозначения (идентификаторы) реквизитов, присвоенные при описании исходной и результатной информации; допускается текстовое описание алгоритма. Необходимо предусмотреть контроль вычислений на отдельных этапах, операциях выполнения алгоритма. При этом указываются контрольные соотношения, которые позволяют выявить ошибки.

5. Описание используемой условно-постоянной информации включает

  •  перечень условно-постоянной информации (классификаторов, справочников, таблиц, списков с указанием их полных наименований);
  •  формы представления;
  •  описание структурных единиц информации (по аналогии с исходными данными);
  •  способы взаимодействия с переменной информацией.

Задание по лабораторной работе №1

Определить свою тематику для выполнения индивидуального задания (см. темы работ). Подготовить необходимую информацию для описания организационно-экономической сущности задачи. Необходимо выполнить и записать в тетрадке выполнение первого пункта «Плана постановки задачи по созданию АИС и АИТ».

Контрольные вопросы

  1.  Какова роль пользователя при создании информационные системы и технологии?
  2.  Перечислите основные этапы плана постановки задачи при создании информационной системы.
  3.  Укажите возможный перечень программного обеспечения для автоматизации деятельности при решении экономических задач.


1.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия.

Хозяйствующий субъект осуществляет свою производственную деятельность на рынке самостоятельно, но в условиях конкуренции. Конкуренция представляет собой состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. Рыночные регуляторы, соединяясь с конкуренцией, образуют единый механизм хозяйствования, который заставляет производителя учитывать интересы и запросы потребителя. Хозяйствующие субъекты вступают между собой в конкурентные отношения в борьбе за потребителя. Хозяйствующий субъект, проигравший в борьбе, обычно становится банкротом.

Под банкротством хозяйствующего субъекта понимается неспособность его удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (услуг), обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом. Чтобы не стать банкротом, хозяйствующий субъект должен постоянно следить за хозяйственной ситуацией на рынке и обеспечивать себе высокую устойчивость. Одним из необходимых условий для обеспечения конкурентоспособности является анализ коммерческой деятельности, в том числе анализ финансового состояния, так как он позволяет выявить наиболее сложные проблемы управления предприятия в целом и его финансовыми ресурсами в частности.

1.1 Понятие финансового состояния, его значение, цели оценки и анализа

 

Предприятия в процессе своей деятельности могут преследовать самые разные цели. Это может быть и максимизация прибыли, и приумножение имущества компании, и рост курсовой стоимости акций, и расширение рынков сбыта продукции, и многие, многие другие. Каждая группа лиц, так или иначе связанных с конкретным предприятием, ожидает от него реализации своих определенных целей. Так акционеры и иные собственники компании, прежде всего, могут быть ориентированы на увеличение уровня дивидендов и доли собственного капитала, работники – на повышение общей эффективности деятельности и рост пакета заказов, кредиторы и инвесторы – на рентабельность вложений и ликвидность, покупатели и поставщики – на поддержание заданных объемов производства и платежеспособность и так далее. Весь этот широкий круг целей ставит перед финансовыми менеджерами соответственно и различные задачи по управлению финансами организации.

Однако, совершенно очевидно, что достижение каждой из вышеперечисленных целей возможно лишь при условии, что предприятие будет продолжать свою работу в определенных масштабах достаточно долго и не будет в ближайшее время ликвидировано или реорганизовано. Характеристикой этой «выживаемости» организации и уровня её деятельности служит такая категория финансовой науки как финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Чтобы выяснить суть понятия «финансовое состояние» обратимся к работам ведущих отечественных специалистов в области финансового анализа. Так, авторитетные российские ученые А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, М.Н. Крейнина под финансовым состоянием предприятия понимают следующее:

финансовое состояние «определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнеров».[1]

Похожие определения дают и многие другие авторы. Часто как эквивалент финансового состояния в экономической литературе встречается термин «финансовое положение» Однако, в целом, принципиальных разногласий по поводу сущности финансового состояния в отечественной финансовой науке нет. При этом все авторы отмечают, что финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансово – хозяйственной деятельности предприятия. На неё ориентируются все субъекты, от которых прямо или косвенно зависит функционирование любой организации.

Все предприятия для осуществления хозяйственных операций должны располагать источниками средств. В рыночной экономике они сталкиваются с конкуренцией со стороны других хозяйствующих субъектов за привлечение финансовых ресурсов в свой оборот. Собственники средств согласятся участвовать в данной компании своими капиталами лишь до тех пор, пока она будет обеспечивать им большую по сравнению с другими фирмами доходность вложений при достаточном уровне финансовой самостоятельности. В противном случае участники компании потеряют часть своего дохода либо за счет низкой рентабельности, либо в результате финансовой зависимости предприятия, когда большая часть распределяемой прибыли причитается внешним кредиторам. Таким образом, при принятии решения об инвестировании в ту или иную компанию одним из основных критериев выступает уровень её финансового состояния.

В процессе своей деятельности предприятие может нуждаться в привлечении дополнительных средств в виде заёмного капитала. Часто бывает экономически более выгодно и гораздо быстрее мобилизовать недостающие средства через кредиты, чем в течение долгого времени накапливать собственный капитал или расширять круг собственников компании. Банкиры же из множества альтернативных возможностей приложения капитала выберут именно ту, которая будет обещать им наибольшую прибыльность при одновременном сохранении предприятием своей платежеспособности к моменту погашения кредитов. То есть, чем более выигрышные показатели финансового состояния сможет представить предприятие, тем больше у него шансов получить финансирование на рынке ссудных капиталов и тем более выгодными для него будут условия заимствования.

Фирма будет иметь надежных поставщиков и подрядчиков, если убедит их в том, что будет продолжать стабильно работать и в будущем, и будет обладать достаточной ликвидностью, чтобы расплатиться за товары, работы и услуги. Аналогично покупатели и заказчики заключат договора на покупку продукции лишь с таким предприятием, которому не грозит сворачивание производства или финансовые трудности. Иными словами, деловые партнеры внимательнейшим образом отслеживают финансовое положение предприятия, от качества которого зависит их решение о продолжении хозяйственных отношений с этим предприятием.

Также работники и администрация организации будут заинтересованы работать в ней лишь при должном уровне её экономической эффективности и финансовой устойчивости. Для них финансовое состояние компании – это гарантия получения дохода, занятости и служебного роста.

Кроме того, финансовое положение предприятия небезразлично налоговым, судебным и иным государственным и муниципальным органам. Их оно интересует с точки зрения способности хозяйствующего субъекта своевременно и полностью уплачивать налоги, участвовать в общественном воспроизводстве на определенной территории и предоставлять занятость её населению. Предприятие может не опасаться никаких санкций со стороны органов власти лишь при условии, что его финансовое состояние будет располагать к этому.

Наконец, организации, непосредственно не заинтересованные в деятельности конкретного предприятия: биржи, потребительские и торгово-производственные ассоциации, аудиторские и консалтинговые фирмы, профсоюзы, пресса и т.п. – формируют своё мнение о предприятии, в значительной степени ориентируясь на показатели его финансового состояния. Публикуя свои отчеты, статьи справки, заключения, листинги, они воздействуют на решения о продолжении сотрудничества с данной организацией всех остальных участников экономического процесса.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что показатели финансового состояния должны быть такими, что все, кто связан с предприятием хозяйственными отношениями, могли получить ответ на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер в этих отношениях. А от этого уже в свою очередь зависит само существование предприятия и его экономические перспективы.

Таким образом, несмотря на разность, а порой и противоположность интересов различных групп лиц, связанных с определенной компанией, у них всех есть один общий интерес – это приемлемый уровень её финансового состояния. Поэтому изучение финансового состояния является одной из важнейших и первоочередных задач управления финансами предприятия.

Финансовый менеджмент должен своевременно и достоверно предоставлять всем заинтересованным лицам полную картину финансового положения предприятия, что позволит им обоснованно принимать деловые решения. Это можно считать общей стратегической целью оценки и анализа финансового состояния.

Оценка финансового состояния на определенную дату даёт ответ на вопрос, насколько успешно предприятие управляло своими финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате. Дальнейший анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям необходимо вести работу по его улучшению, помогает выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии именно на данном предприятии. Всё это позволяет определить основные способы оптимизации финансового положения конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.

Очень важно, чтобы лица, которые занимаются анализом финансового состояния в организации, понимали, что это не чисто формальная процедура, имеющая своей целью регулярное предоставление данных в заинтересованные инстанции, а процесс с механизмом обратной связи. Финансовый аппарат должен научиться оперативно отслеживать, чутко реагировать и воздействовать на изменения в финансовом положении, так же как финансовое положение влияет на изменение экономических результатов деятельности организации.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21593. МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП КОНСТРУИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 659.5 KB
  Модули нулевого уровня. Модули первого уровня. Модули второго уровня. Модули третьего уровня.
21594. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ В РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЕ 516.5 KB
  Линии передач ЛП. Электрически длинные линии передачи. Линии электропитания. Виды электрических соединений [2] Линии передач ЛП.
21595. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 245.5 KB
  Technology of the fabrication of the electronic instruments Тема 10: ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ Никогда не известно для чего нужна лишняя деталь пока ее не выбросишь. Содержание: Организация производства радиоэлектронной аппаратуры. Основные понятия технологии производства аппаратуры. Типы производства.
21596. РАЗРАБОТКА ТЕХПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 441.5 KB
  Проектирование техпроцессов сборки и монтажа. Типовые и групповые процессы сборки и монтажа. Техпроцессы сборки и монтажа аппаратуры. Выбор техпроцесса сборки электронного узла.
21597. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 235.5 KB
  Печатные платы. Общие сведения о печатном монтаже [1 3 4] Печатные платы это элементы конструкции которые состоят из плоских проводников в виде участков металлизированного покрытия размещенных на диэлектрическом основании и обеспечивающих соединение элементов электрической цепи. В зависимости от числа нанесенных печатных проводящих слоев печатные платы разделяются на одно двух и многослойные. Односторонние печатные платы ОПП выполняются на слоистом прессованном или рельефном литом основании без металлизации или с металлизацией...
21598. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПП 284 KB
  Формирование рисунка печатных плат. Контроль и испытания плат. Отсюда распространенное название таких плат печатные платы ПП. Малогабаритные платы размером до 100 мм размещают на групповой заготовке площадью не менее 005 м2 с расстоянием 510 мм между ними.
21599. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 252 KB
  Доминирующей в этих условиях является субтрактивная технология особенно с переходом на фольгированные диэлектрики с тонкомерной фольгой 5 и 18 мкм. Сухой пленочный фоторезист СПФ наслаивается на заготовки фольгированного диэлектрика прошедшие операции сверления отверстий и предварительной 57 мкм металлизации медью стенок отверстий и всей поверхности фольги. Для получения изображений используется пленочный фоторезист толщиной 1550 мкм. Фоторезисты толщиной менее 4550 мкм на этих операциях над отверстиями разрушаются.
21600. УСТАНОВКА КОМПОНЕНТОВ НА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТАХ 193.5 KB
  Technology of making of the printed boards Тема 15: УСТАНОВКА КОМПОНЕНТОВ НА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТАХ Все вещи таковы каков дух того кто ими владеет. Установка компонентов на ПП. Системы подачи компонентов. Операция установки компонентов на печатную плату во многом определяет экономичность и производительность этого процесса.
21601. ПАЙКА И КОНТРОЛЬ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ 212.5 KB
  Пайка волной припоя. Производство печатных плат на заключительной стадии сборочномонтажных операций включает в себя следующие основные этапы: оплавление припоя с помощью печей или в машинах; отмывка плат; выходной контроль; ремонт дефектных плат если он возможен; влагозащита плат; упаковка. При пайке две металлические детали или детали с металлическим покрытием соединяются при помощи припоя третьего металла или сплава. Обеспечить вытеснение флюса с помощью наступающего припоя; 4.