55821

Русская народная сказка «Репка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...

Русский

2014-03-30

34 KB

6 чел.

Методическая разработка открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Добукварный период.

Тема: Русская народная сказка «Репка».

Техненко Наталия Вячеславовна,

учитель КС(К)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида»

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».

Образовательная задача: Формирование умений пересказывать сказки с помощью учителя с опорой на иллюстрации и вопросы.

Коррекционная задача:  Коррекция устной речи при составлении предложений с опорой на картинки.

Воспитательная задача: Формирование дружеских отношений друг к другу. Формирование представлений о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: «Букварь» автор В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, сказка «Репка» в иллюстрациях, лист ватмана с рисунком-фоном  сказки «Репка», сказочные персонажи, трафарет репки, шестигранный карандаш, цветные карандаши, посылочный ящик для сюрпризного момента.

                                  Ход урока.

 I. Орг. момент.      

Повернуться,  посмотреть, познакомиться и  поздороваться с гостями.

Прозвенел наш дружок –

Голосистый звонок.
Всем внимание, ребята, –
Начинается урок!»

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

  Улыбнитесь и садитесь

.

  П. Психологический настрой.

       Настраиваемся работать и внимательно слушать

       Настраиваем ушки (дети растирают ушки).

     - Ушки слушают…. И всё слышат.

     - Глазки смотрят…. И всё видят.

Артикуляционная гимнастика: «Качели»,  «Часики», «Лошадка».

Демонстрация книги по чтению. Отмечаем, как она называется, какой у нас сейчас урок и что мы делаем на этом уроке.  

Ш. Повторение.

На прошлом уроке мы с вами какую сказку разбирали? (Колобок)

-Кто главный герой сказки? (Открываем учебник  с иллюстрациями к сказке «Колобок».)

-Кто такой колобок?

-Давайте вспомним, кого встретил колобок на своём пути?  

-Почему колобок от всех убежал, а от лисы не смог?

IV. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. В руках у меня книжка, посмотрите и скажите, как  называется эта сказка?

-Эта сказка называется «Репка».

- Сейчас я вам её расскажу.

(рассказ сказки учителем с вывешиванием иллюстраций к сказке).

V. Работа на темой.

-Какую сказку я вам сейчас рассказала?

-Вам понравилась сказка? Чем и почему? Что понравилось?

-Как вы думаете, герои сказки дружные?

-Молодцы! Устали? Давайте немножко отдохнём.

Физ. минутка.   

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

А сейчас вы мне расскажите сказку «Репка»,

-Кто пойдёт к доске?

Дети рассказывают сказку у доски, опираясь на картинки вывешенные, на доске. Делают  коллаж к сказке. (Лист ватмана с рисунком-фоном  на него по очерёдности прикрепляем главных героев).

- учитель по ходу рассказа задаёт дополнительные вопросы.

-Посадил дед репку (репка какого цвета, а какой форм у нас репка, на что она похожа?) 

-Выросла репка (какая?) большая  пребольшая и т. д.

 

Пальчиковая гимнастика.

Массаж пальцев шестигранным карандашом.

«Лодочка»

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Зарисовка репки по трафарету в альбомы по чтению.

 

- Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?

- Что  помогло героям сказки вытащить репку? (дружба и взаимопомощь)

- Герои сказки были какие? (дружные)

- Они что делали? (помогали друг другу)

    Сюрпризный момент: Посылка от старшеклассников с подарками для первоклассников. Дети учатся дружить не только между собой, но и с учениками других классов.

VI. Итог урока.

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Вам понравилась эта сказка?

-О чём эта сказка? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2490. Изучение физического маятника 99.16 KB
  Цель работы: Исследование законов колебательного движения физического маятника и определение ускорения свободного падения.
2491. Изучение физических свойств маятника 57.82 KB
  Математический маятник. Физический маятник. Его характеристика. В данной работе используется универсальный маятник FPM-04, изображённый на рис.2. Основание 1 оснащено регулируемыми ножками 2, которые позволяют произвести выравнивание установки.
2492. Изучение маятника Максвелла 55.4 KB
  Движение твёрдого тела можно рассматривать как движение системы большого числа материальных точек, сохраняющих неизменное положение друг относительно друга. Одним из примеров такой системы является маятник Максвелла.
2493. Проверка основного закона динамики вращения твердого тела с помощью маятника Обербека 132.45 KB
  Математическая форма записи основных закономерностей для поступательного и вращательного движений остается неизменной.
2494. Определение ускорения свободного падения посредством математического маятника 97 KB
  Цель работы: определить ускорение свободного падения в поле тяготения Земли методом математического маятника.
2495. Перевірка вмінь запису чисел римською системою числення. 32.5 KB
  Сформувати практичні навички в учнів про запис чисел римською системою числення. Розвивати увагу; розвивати процес зорового сприймання чіткості.
2496. Изучение математического маятника. Изучение колебаний груза на пружине 28.97 KB
  Цель: определить ускорение свободного падения методом математического маятника. Математический маятник – это материальная точка, подвешенная на невесомой нерастяжимой нити. Составить уравнение гармонических колебаний для пружинного маятника.
2497. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити 18.51 KB
  Цель: установить математическую зависимость периода нитяного маятника от длины нити маятника. Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на невесомой и нерастяжимой нити. Моделью может служить тяжёлый шарик, размеры которого весьма малы по сравнению с длинной нити, на которой он подвешен (не сравнимы с расстоянием от центра тяжести до точки подвеса).
2498. Микроэкономика. Экономика как система наук 222.5 KB
  Экономические блага. Потребности, ресурсы и факторы. Способ производства, экономические отношения, их структура. Экономические категории и законы. Экономические интересы, стимулы и заинтересованность. Экономический строй первобытнообщинного способа производства. Товар и его свойства. Меновая стоимость. Двойственный, противоречивый характер труда, создающего товар.