55821

Русская народная сказка «Репка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...

Русский

2014-03-30

34 KB

7 чел.

Методическая разработка открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Добукварный период.

Тема: Русская народная сказка «Репка».

Техненко Наталия Вячеславовна,

учитель КС(К)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида»

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».

Образовательная задача: Формирование умений пересказывать сказки с помощью учителя с опорой на иллюстрации и вопросы.

Коррекционная задача:  Коррекция устной речи при составлении предложений с опорой на картинки.

Воспитательная задача: Формирование дружеских отношений друг к другу. Формирование представлений о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: «Букварь» автор В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, сказка «Репка» в иллюстрациях, лист ватмана с рисунком-фоном  сказки «Репка», сказочные персонажи, трафарет репки, шестигранный карандаш, цветные карандаши, посылочный ящик для сюрпризного момента.

                                  Ход урока.

 I. Орг. момент.      

Повернуться,  посмотреть, познакомиться и  поздороваться с гостями.

Прозвенел наш дружок –

Голосистый звонок.
Всем внимание, ребята, –
Начинается урок!»

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

  Улыбнитесь и садитесь

.

  П. Психологический настрой.

       Настраиваемся работать и внимательно слушать

       Настраиваем ушки (дети растирают ушки).

     - Ушки слушают…. И всё слышат.

     - Глазки смотрят…. И всё видят.

Артикуляционная гимнастика: «Качели»,  «Часики», «Лошадка».

Демонстрация книги по чтению. Отмечаем, как она называется, какой у нас сейчас урок и что мы делаем на этом уроке.  

Ш. Повторение.

На прошлом уроке мы с вами какую сказку разбирали? (Колобок)

-Кто главный герой сказки? (Открываем учебник  с иллюстрациями к сказке «Колобок».)

-Кто такой колобок?

-Давайте вспомним, кого встретил колобок на своём пути?  

-Почему колобок от всех убежал, а от лисы не смог?

IV. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. В руках у меня книжка, посмотрите и скажите, как  называется эта сказка?

-Эта сказка называется «Репка».

- Сейчас я вам её расскажу.

(рассказ сказки учителем с вывешиванием иллюстраций к сказке).

V. Работа на темой.

-Какую сказку я вам сейчас рассказала?

-Вам понравилась сказка? Чем и почему? Что понравилось?

-Как вы думаете, герои сказки дружные?

-Молодцы! Устали? Давайте немножко отдохнём.

Физ. минутка.   

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

А сейчас вы мне расскажите сказку «Репка»,

-Кто пойдёт к доске?

Дети рассказывают сказку у доски, опираясь на картинки вывешенные, на доске. Делают  коллаж к сказке. (Лист ватмана с рисунком-фоном  на него по очерёдности прикрепляем главных героев).

- учитель по ходу рассказа задаёт дополнительные вопросы.

-Посадил дед репку (репка какого цвета, а какой форм у нас репка, на что она похожа?) 

-Выросла репка (какая?) большая  пребольшая и т. д.

 

Пальчиковая гимнастика.

Массаж пальцев шестигранным карандашом.

«Лодочка»

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Зарисовка репки по трафарету в альбомы по чтению.

 

- Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?

- Что  помогло героям сказки вытащить репку? (дружба и взаимопомощь)

- Герои сказки были какие? (дружные)

- Они что делали? (помогали друг другу)

    Сюрпризный момент: Посылка от старшеклассников с подарками для первоклассников. Дети учатся дружить не только между собой, но и с учениками других классов.

VI. Итог урока.

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Вам понравилась эта сказка?

-О чём эта сказка? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51788. Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах 67 KB
  Особенности состояния водоемов в различное время года. Цель урока: усвоение учащимися знаний особенностей состояния водоемов в различное время года о безопасном поведении на водоемах в различное время года и в различных жизненных ситуациях наводнение движение по ледовой поверхности водоема аварии на морских и речных судах активный отдых на воде водные походы. Занятие: 1 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебнонаглядный комплекс: учебник Основы безопасности жизнедеятельности под ред. Вода была надёжной преградой...
51789. Аналіз плану-конспекту й уроку художньої культури 83.5 KB
  Аналіз плануконспекту й уроку художньої культури. Аналіз плануконспекту й уроку художньої культури 2. Загальна структура плануконспекту уроку художньої культури. Розробка плану конспекту уроку художня культура Література.
51790. Батьки і діти. Обов’язки членів християнської сім’ї 160 KB
  Мета: визначити засади відносин батьків і дітей та окреслити їхні обовязки; виховувати любов і пошану до членів сімї розвивати вміння погоджувати свої інтереси з інтересами родини. Оповідання та притчі вірші картини записи пісень про батьків. План уроку Любов і повага у взаєминах батьків і дітей. Обовязки батьків і дітей.
51791. Музыкальное оформление уроков народного танца 27.5 KB
  Наиболее подходящим инструментом для музыкального сопровождения уроков народного танца является баян или аккордеон реже рояль. Музыка на уроке народного танца должна соответствовать движению по характеру стилю национальной окраске. Для учебных комбинаций на середине зала следует подбирать небольшие законченные произведения позволяющие раскрыть национальное своеобразие музыки и танца.
51793. Художня культура України від найдавніших часів до ХVІ століття 27.5 KB
  Календарно обрядове мистецтво зявляється: а у східних словян б у період польсько литовської доби в у трипільську культуру ІІІ рівень репродуктивно творчий 1 бал. Чому під час весілля виконували не лише веселі а й сумні пісні ІV рівень творчий 3 бали 10. Напишіть твір на тему Про що розповідає золота пектораль Варіант 2 ІІІ рівень репродуктивний 1 бал 1.
51794. Художня культура України ХІХ століття 37.5 KB
  Варіант 1 ІІІ рівні репродуктивний рівень05 балів 1.: а Остап Вересай б Козак Мамай в Архип Куїнджі ІІІ рівень репродуктивно творчий рівень1 бал Перелічіть видатних художників українців І пол. ІV рівень творчий рівень1 бал Чим відрізняється репертуар театру корифеїв від репертуару стаціонарного театру У чому полягають досягнення української музичної культури ХІХ ст.Шевченка Варіант 2 ІІІ рівні...
51795. Українська мова у світі 57.5 KB
  Мета: подати інформацію про звучання української мови в світі в Україні та за її межами; формувати відчуття причетності до світового українства й переконаність у тому що доля української мови та зміцнення української державності нерозривно повязані; розвивати логічне мислення увагу память емоційну й естетичну сфери. Він постачав письменникові документи і факти для його відомої праці âІсторія Карла ХІІâ де в різкій формі було порушено проблему української волі. Великий сатирик Вольтер причину занепаду української найродючішої в...