55821

Русская народная сказка «Репка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...

Русский

2014-03-30

34 KB

6 чел.

Методическая разработка открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Добукварный период.

Тема: Русская народная сказка «Репка».

Техненко Наталия Вячеславовна,

учитель КС(К)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида»

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».

Образовательная задача: Формирование умений пересказывать сказки с помощью учителя с опорой на иллюстрации и вопросы.

Коррекционная задача:  Коррекция устной речи при составлении предложений с опорой на картинки.

Воспитательная задача: Формирование дружеских отношений друг к другу. Формирование представлений о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: «Букварь» автор В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, сказка «Репка» в иллюстрациях, лист ватмана с рисунком-фоном  сказки «Репка», сказочные персонажи, трафарет репки, шестигранный карандаш, цветные карандаши, посылочный ящик для сюрпризного момента.

                                  Ход урока.

 I. Орг. момент.      

Повернуться,  посмотреть, познакомиться и  поздороваться с гостями.

Прозвенел наш дружок –

Голосистый звонок.
Всем внимание, ребята, –
Начинается урок!»

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

  Улыбнитесь и садитесь

.

  П. Психологический настрой.

       Настраиваемся работать и внимательно слушать

       Настраиваем ушки (дети растирают ушки).

     - Ушки слушают…. И всё слышат.

     - Глазки смотрят…. И всё видят.

Артикуляционная гимнастика: «Качели»,  «Часики», «Лошадка».

Демонстрация книги по чтению. Отмечаем, как она называется, какой у нас сейчас урок и что мы делаем на этом уроке.  

Ш. Повторение.

На прошлом уроке мы с вами какую сказку разбирали? (Колобок)

-Кто главный герой сказки? (Открываем учебник  с иллюстрациями к сказке «Колобок».)

-Кто такой колобок?

-Давайте вспомним, кого встретил колобок на своём пути?  

-Почему колобок от всех убежал, а от лисы не смог?

IV. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. В руках у меня книжка, посмотрите и скажите, как  называется эта сказка?

-Эта сказка называется «Репка».

- Сейчас я вам её расскажу.

(рассказ сказки учителем с вывешиванием иллюстраций к сказке).

V. Работа на темой.

-Какую сказку я вам сейчас рассказала?

-Вам понравилась сказка? Чем и почему? Что понравилось?

-Как вы думаете, герои сказки дружные?

-Молодцы! Устали? Давайте немножко отдохнём.

Физ. минутка.   

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

А сейчас вы мне расскажите сказку «Репка»,

-Кто пойдёт к доске?

Дети рассказывают сказку у доски, опираясь на картинки вывешенные, на доске. Делают  коллаж к сказке. (Лист ватмана с рисунком-фоном  на него по очерёдности прикрепляем главных героев).

- учитель по ходу рассказа задаёт дополнительные вопросы.

-Посадил дед репку (репка какого цвета, а какой форм у нас репка, на что она похожа?) 

-Выросла репка (какая?) большая  пребольшая и т. д.

 

Пальчиковая гимнастика.

Массаж пальцев шестигранным карандашом.

«Лодочка»

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Зарисовка репки по трафарету в альбомы по чтению.

 

- Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?

- Что  помогло героям сказки вытащить репку? (дружба и взаимопомощь)

- Герои сказки были какие? (дружные)

- Они что делали? (помогали друг другу)

    Сюрпризный момент: Посылка от старшеклассников с подарками для первоклассников. Дети учатся дружить не только между собой, но и с учениками других классов.

VI. Итог урока.

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Вам понравилась эта сказка?

-О чём эта сказка? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.