55821

Русская народная сказка «Репка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...

Русский

2014-03-30

34 KB

6 чел.

Методическая разработка открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Добукварный период.

Тема: Русская народная сказка «Репка».

Техненко Наталия Вячеславовна,

учитель КС(К)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида»

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».

Образовательная задача: Формирование умений пересказывать сказки с помощью учителя с опорой на иллюстрации и вопросы.

Коррекционная задача:  Коррекция устной речи при составлении предложений с опорой на картинки.

Воспитательная задача: Формирование дружеских отношений друг к другу. Формирование представлений о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: «Букварь» автор В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, сказка «Репка» в иллюстрациях, лист ватмана с рисунком-фоном  сказки «Репка», сказочные персонажи, трафарет репки, шестигранный карандаш, цветные карандаши, посылочный ящик для сюрпризного момента.

                                  Ход урока.

 I. Орг. момент.      

Повернуться,  посмотреть, познакомиться и  поздороваться с гостями.

Прозвенел наш дружок –

Голосистый звонок.
Всем внимание, ребята, –
Начинается урок!»

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

  Улыбнитесь и садитесь

.

  П. Психологический настрой.

       Настраиваемся работать и внимательно слушать

       Настраиваем ушки (дети растирают ушки).

     - Ушки слушают…. И всё слышат.

     - Глазки смотрят…. И всё видят.

Артикуляционная гимнастика: «Качели»,  «Часики», «Лошадка».

Демонстрация книги по чтению. Отмечаем, как она называется, какой у нас сейчас урок и что мы делаем на этом уроке.  

Ш. Повторение.

На прошлом уроке мы с вами какую сказку разбирали? (Колобок)

-Кто главный герой сказки? (Открываем учебник  с иллюстрациями к сказке «Колобок».)

-Кто такой колобок?

-Давайте вспомним, кого встретил колобок на своём пути?  

-Почему колобок от всех убежал, а от лисы не смог?

IV. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. В руках у меня книжка, посмотрите и скажите, как  называется эта сказка?

-Эта сказка называется «Репка».

- Сейчас я вам её расскажу.

(рассказ сказки учителем с вывешиванием иллюстраций к сказке).

V. Работа на темой.

-Какую сказку я вам сейчас рассказала?

-Вам понравилась сказка? Чем и почему? Что понравилось?

-Как вы думаете, герои сказки дружные?

-Молодцы! Устали? Давайте немножко отдохнём.

Физ. минутка.   

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

А сейчас вы мне расскажите сказку «Репка»,

-Кто пойдёт к доске?

Дети рассказывают сказку у доски, опираясь на картинки вывешенные, на доске. Делают  коллаж к сказке. (Лист ватмана с рисунком-фоном  на него по очерёдности прикрепляем главных героев).

- учитель по ходу рассказа задаёт дополнительные вопросы.

-Посадил дед репку (репка какого цвета, а какой форм у нас репка, на что она похожа?) 

-Выросла репка (какая?) большая  пребольшая и т. д.

 

Пальчиковая гимнастика.

Массаж пальцев шестигранным карандашом.

«Лодочка»

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Зарисовка репки по трафарету в альбомы по чтению.

 

- Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?

- Что  помогло героям сказки вытащить репку? (дружба и взаимопомощь)

- Герои сказки были какие? (дружные)

- Они что делали? (помогали друг другу)

    Сюрпризный момент: Посылка от старшеклассников с подарками для первоклассников. Дети учатся дружить не только между собой, но и с учениками других классов.

VI. Итог урока.

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Вам понравилась эта сказка?

-О чём эта сказка? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74484. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ЦЕН 120 KB
  Производственные издержки являются основой себестоимости продукции. Чтобы определить общие издержки производства различных видов продукции необходимо знать суммарные затраты ресурсов и объем выпуска товаров. Постоянными принято называть такие издержки величина которых не изменяется в зависимости от объема выпуска продукции арендная плата расходы на освещение отопление оплата административноуправленческого персонала и т. Переменными считаются такие издержки величина которых меняется в зависимости от объема выпуска продукции сырье...
74485. Финансовое планирование. Формирование и распределение прибыли на предприятии 159.5 KB
  Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей. Доход предприятия или прибыль является в условиях рынка основой самофинансирования всех видов производственнохозяйственной деятельности и социальнотрудовых отношений персонала. Валовая прибыль определяет величину общего совокупного дохода предприятия без...
74486. ТЕХНИКА ПЕРЕГОВОРНЫХ ПРОЦЕССОВ 72.5 KB
  При проведении переговоров важно понимать общие закономерности делового общения что позволит анализировать ситуацию учитывать интересы партнера говорить на общем языке. В процессе переговоров можно выделить три основные стадии: подготовка к переговорам; процесс их ведения; анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Основные этапы переговоров способы подачи позиции Исходный пункт любых управленческих действий это определение цели. Ошибается тот кто в качестве цели переговоров ставит безоговорочное...
74487. Особенности делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловые дискуссии 66 KB
  Структура деловой беседы: подготовка к деловой беседе; установление места и времени проведения встречи; начало беседы: вступление в контакт; постановка проблемы и передача информации информирование партнёров; аргументирование выдвигаемых положений; опровержение доводов собеседника; анализ альтернатив поиск оптимального или компромиссного варианта либо конфронтация участников; принятие решения; фиксация договорённостей; завершение беседы; анализ результатов беседы своей тактики общения. является трудным и ответственным делом...
74488. Конфликты. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения 217.5 KB
  Конфликты. Конфликты всегда существовали существуют и будут существовать они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах разногласий и противоборства разных мнений нужд побуждений желаний стилей жизни надежд интересов и личностных особенностей.
74489. Стили и средства общения 479.5 KB
  Конкретный выбор стиля общения определяется многими факторами: личностными особенностями человека его мировоззрением и положением в обществе характеристиками этого общества и многим другим. Все присутствующие знают друг друга лет двадцать собираются вместе 34 раза в год сидят несколько часов и говорят об одном и том же. Когда ваша рука захватывает руку другого человека так что ладонь оказывается поверхностью вниз это свидетельствует о том что вы хотите главенствовать в процессе общения с вашим партнёром рис. Оно бывает необходимо в...
74490. Этика и этикет делового общения 57 KB
  Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя: Стремитесь превратить вашу организацию в сплочённый коллектив с высокими моральными нормами общения. etiquette означает установленный порядок поведения гделибо. Деловой этикет важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека. Деловой этикет результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения которое способствовало успеху в деловых отношениях.
74491. Общая характеристика общения 100.5 KB
  Общение это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией выработку единой стратегии взаимодействия восприятия и понимание другого человека. Перцептивная сторона общения Вопрос о том как происходит чтение другого человека что позволяет нам понимать его поведение встают перед каждым из нас. Для того чтобы понимать это необходимо ответить на следующие вопросы: Как формируется первое впечатление Как происходит...
74492. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО 113 KB
  В первом случае руководитель отождествляя себя с более крупными группами организации нежели с группой подчиненных может считать что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Однако недостатков больше чем достоинств: высокая вероятность ошибочных решений; подавление инициативы творчества подчиненных замедление нововведений застой пассивность сотрудников; неудовлетворенность людей своей работой своим положением в коллективе; неблагоприятный психологический климат подхалимы козлы отпущения...