55821

Русская народная сказка «Репка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...

Русский

2014-03-30

34 KB

6 чел.

Методическая разработка открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Добукварный период.

Тема: Русская народная сказка «Репка».

Техненко Наталия Вячеславовна,

учитель КС(К)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Урайская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида»

Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».

Образовательная задача: Формирование умений пересказывать сказки с помощью учителя с опорой на иллюстрации и вопросы.

Коррекционная задача:  Коррекция устной речи при составлении предложений с опорой на картинки.

Воспитательная задача: Формирование дружеских отношений друг к другу. Формирование представлений о дружбе и взаимопомощи.

Оборудование: «Букварь» автор В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, сказка «Репка» в иллюстрациях, лист ватмана с рисунком-фоном  сказки «Репка», сказочные персонажи, трафарет репки, шестигранный карандаш, цветные карандаши, посылочный ящик для сюрпризного момента.

                                  Ход урока.

 I. Орг. момент.      

Повернуться,  посмотреть, познакомиться и  поздороваться с гостями.

Прозвенел наш дружок –

Голосистый звонок.
Всем внимание, ребята, –
Начинается урок!»

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

  Улыбнитесь и садитесь

.

  П. Психологический настрой.

       Настраиваемся работать и внимательно слушать

       Настраиваем ушки (дети растирают ушки).

     - Ушки слушают…. И всё слышат.

     - Глазки смотрят…. И всё видят.

Артикуляционная гимнастика: «Качели»,  «Часики», «Лошадка».

Демонстрация книги по чтению. Отмечаем, как она называется, какой у нас сейчас урок и что мы делаем на этом уроке.  

Ш. Повторение.

На прошлом уроке мы с вами какую сказку разбирали? (Колобок)

-Кто главный герой сказки? (Открываем учебник  с иллюстрациями к сказке «Колобок».)

-Кто такой колобок?

-Давайте вспомним, кого встретил колобок на своём пути?  

-Почему колобок от всех убежал, а от лисы не смог?

IV. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. В руках у меня книжка, посмотрите и скажите, как  называется эта сказка?

-Эта сказка называется «Репка».

- Сейчас я вам её расскажу.

(рассказ сказки учителем с вывешиванием иллюстраций к сказке).

V. Работа на темой.

-Какую сказку я вам сейчас рассказала?

-Вам понравилась сказка? Чем и почему? Что понравилось?

-Как вы думаете, герои сказки дружные?

-Молодцы! Устали? Давайте немножко отдохнём.

Физ. минутка.   

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

А сейчас вы мне расскажите сказку «Репка»,

-Кто пойдёт к доске?

Дети рассказывают сказку у доски, опираясь на картинки вывешенные, на доске. Делают  коллаж к сказке. (Лист ватмана с рисунком-фоном  на него по очерёдности прикрепляем главных героев).

- учитель по ходу рассказа задаёт дополнительные вопросы.

-Посадил дед репку (репка какого цвета, а какой форм у нас репка, на что она похожа?) 

-Выросла репка (какая?) большая  пребольшая и т. д.

 

Пальчиковая гимнастика.

Массаж пальцев шестигранным карандашом.

«Лодочка»

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали и открыли.

Зарисовка репки по трафарету в альбомы по чтению.

 

- Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?

- Что  помогло героям сказки вытащить репку? (дружба и взаимопомощь)

- Герои сказки были какие? (дружные)

- Они что делали? (помогали друг другу)

    Сюрпризный момент: Посылка от старшеклассников с подарками для первоклассников. Дети учатся дружить не только между собой, но и с учениками других классов.

VI. Итог урока.

-С какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Вам понравилась эта сказка?

-О чём эта сказка? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62527. Урок-игра по истории Древнего мира 15.43 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...
62528. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» 23.19 KB
  Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Белит деревья и дома Морозит устали не зная. Морозная не злая Выделить голосом глаголы. Не за горами и встреча с Дедом Морозом.
62529. Реальное и фантастическое в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» 498.68 KB
  Задачи: отметить особенности мировосприятия писателя своеобразие его творческой манеры; развивать навыки аналитического прочтения художественного произведения творческие способности учащихся; обсудить нравственные проблемы поднимаемые в повести подчеркнув их значимость для современного мира...
62530. Сложение и вычитание числа 3 156.85 KB
  Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...
62531. Внетабличное сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение вида 36 + 2; 36 + 20 3.04 MB
  Работа с интерактивным учебником. Первичное закрепление знаний коллективная работа работа у доски. Работа с интерактивным учебником работа в парах. Самостоятельная работа.
62532. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ЗНАНИИ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ 1.66 MB
  Цель урока: Формировать навыки сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел; развивать логическое мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, любовь к природе, чувство взаимопомощи и милосердия.
62533. Табличное умножение и деление 18.99 KB
  Задание для второй команды 9. За правильный ответ команда получает 1 балл фишка соответствующая по цвету эмблеме команды Если представитель команды не знает ответ то право ответа передается представителю другой команды и балл получает другая команда.
62534. Таблиці додавання й віднімання числа 9. Периметр многокутника 26.41 KB
  Відповідь: а трикутник многокутник геометрична фігура б квадрат чотирикутник многокутник геометрична фігура До поданих понять добери два родові поняття. а квадрат і прямокутник...
62535. Монастырь 71.21 KB
  Странник называет монастыри Саратовской области места где они находятся Иргизско Воскресенский монастырь Криволучье Свято Алексиевский Саратов Свято Никольский мужской монастырь Саратов Свято Никольский монастырь пос. Мопр Свято Сергиевский монастырь...