55821
Русская народная сказка «Репка»
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки Репка. Коломыткина сказка Репка в иллюстрациях лист ватмана с рисунком фоном сказки Репка сказочные персонажи трафарет репки шестигранный карандаш цветные карандаши посылочный ящик для сюрпризного момента. В руках у меня книжка посмотрите и скажите как называется...
Русский
2014-03-30
34 KB
7 чел.
Методическая разработка открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Добукварный период.
Тема: Русская народная сказка «Репка».
Техненко Наталия Вячеславовна,
учитель КС(К)ОУ Ханты-Мансийского автономного округа Югры
«Урайская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида»
Цель: Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка».
Образовательная задача: Формирование умений пересказывать сказки с помощью учителя с опорой на иллюстрации и вопросы.
Коррекционная задача: Коррекция устной речи при составлении предложений с опорой на картинки.
Воспитательная задача: Формирование дружеских отношений друг к другу. Формирование представлений о дружбе и взаимопомощи.
Оборудование: «Букварь» автор В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, сказка «Репка» в иллюстрациях, лист ватмана с рисунком-фоном сказки «Репка», сказочные персонажи, трафарет репки, шестигранный карандаш, цветные карандаши, посылочный ящик для сюрпризного момента.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Повернуться, посмотреть, познакомиться и поздороваться с гостями.
Прозвенел наш дружок
Голосистый звонок.
Всем внимание, ребята,
Начинается урок!»
Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Улыбнитесь и садитесь
.
П. Психологический настрой.
Настраиваемся работать и внимательно слушать
Настраиваем ушки (дети растирают ушки).
- Ушки слушают…. И всё слышат.
- Глазки смотрят…. И всё видят.
Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики», «Лошадка».
Демонстрация книги по чтению. Отмечаем, как она называется, какой у нас сейчас урок и что мы делаем на этом уроке.
Ш. Повторение.
На прошлом уроке мы с вами какую сказку разбирали? (Колобок)
-Кто главный герой сказки? (Открываем учебник с иллюстрациями к сказке «Колобок».)
-Кто такой колобок?
-Давайте вспомним, кого встретил колобок на своём пути?
-Почему колобок от всех убежал, а от лисы не смог?
IV. Введение в тему.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой. В руках у меня книжка, посмотрите и скажите, как называется эта сказка?
-Эта сказка называется «Репка».
- Сейчас я вам её расскажу.
(рассказ сказки учителем с вывешиванием иллюстраций к сказке).
V. Работа на темой.
-Какую сказку я вам сейчас рассказала?
-Вам понравилась сказка? Чем и почему? Что понравилось?
-Как вы думаете, герои сказки дружные?
-Молодцы! Устали? Давайте немножко отдохнём.
Физ. минутка.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на стульчик сесть опять.
А сейчас вы мне расскажите сказку «Репка»,
-Кто пойдёт к доске?
Дети рассказывают сказку у доски, опираясь на картинки вывешенные, на доске. Делают коллаж к сказке. (Лист ватмана с рисунком-фоном на него по очерёдности прикрепляем главных героев).
- учитель по ходу рассказа задаёт дополнительные вопросы.
-Посадил дед репку (репка какого цвета, а какой форм у нас репка, на что она похожа?)
-Выросла репка (какая?) большая пребольшая и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж пальцев шестигранным карандашом.
«Лодочка»
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья
Это лодочка моя.
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали и открыли.
Зарисовка репки по трафарету в альбомы по чтению.
- Как вы думаете, почему они смогли вытащить репку?
- Что помогло героям сказки вытащить репку? (дружба и взаимопомощь)
- Герои сказки были какие? (дружные)
- Они что делали? (помогали друг другу)
Сюрпризный момент: Посылка от старшеклассников с подарками для первоклассников. Дети учатся дружить не только между собой, но и с учениками других классов.
VI. Итог урока.
-С какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Вам понравилась эта сказка?
-О чём эта сказка? Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
17744. | ПРАВА ДОСТУПА | 63.5 KB | |
Лабораторная работа № 4 ПРАВА ДОСТУПА Администраторское Supervisory версия З.х. Право Supervisory предоставляет все права в определенном каталоге или файле. На уровне каталогов оно дает все права доступа к каталогу а также к любому файлу подкаталогу и к файлам подкатало... | |||
17745. | Течение жидкости в колесе центробежного насоса. КПД насосов | 226.5 KB | |
Лекция 4. Течение жидкости в колесе центробежного насоса. КПД насосов. 4.1. Течение жидкости в колесе центробежного насоса. В реальных насосах число лопастей конечно. Соответственно построение треугольников скоростей здесь должно быть выполнено с учётом реального движ... | |||
17746. | Общие сведения о гидравлических машинах ДВС; конструктивные схемы и принцип действия | 453.5 KB | |
Лекция 1. Общие сведения о гидравлических машинах ДВС; конструктивные схемы и принцип действия. Классификация насосов ДВС и ЭУ с ДВС. Динамические насосы ДВС. Общие сведения о гидравлических механизмах ДВС К гидравлическим относятся машины работающие на несжимаем | |||
17747. | Общие сведения о гидравлических машинах ДВС; конструктивные схемы и принцип действия | 1.96 MB | |
Лекция 2. Общие сведения о гидравлических машинах ДВС; конструктивные схемы и принцип действия. Объёмные насосы ДВС. Струйные аппараты. Гидравлические передачи. Объёмные насосы. Самым древним из известных в технике объёмных насосов является поршневой насос. Насосы та | |||
17748. | Основы теории гидравлических машин | 447 KB | |
Лекция 3.Основы теории гидравлических машин. Основные параметры насосов. Основными параметрами насосов можно считать те которые чаще всего используются для оценки их потребительских качеств и технических описаниях этих гидравлических машин. Ниже рассматриваются | |||
17749. | Основы теории подобия насосов | 451 KB | |
Лекция 5. Основы теории подобия насосов. Теория подобия создавалась для накопления и хранения экспериментальных данных а также для их использования на объектах подобных между собой. Во все времена перед созданием достаточно крупного и ценного изделия старались сдела | |||
17750. | Кавитация в насосах и способы её учёта при выполнении расчётов | 233 KB | |
Лекция 6. Кавитация в насосах и способы её учёта при выполнении расчётов. Кавитацией в насосах обычно называют процессы сопровождающие вскипание жидкости в области входа в насос. Вскипание связано с падением давления в этой области и в зависимости от величины падения д | |||
17751. | Расчёт ступени центробежного насоса | 222 KB | |
Лекция 7. Расчёт ступени центробежного насоса. Определение частоты вращения ротора насоса n. При известных значениях расхода жидкости Q и удельной работы ступени L частота вращения ротора n определяется с учётом существующих ограничений на этот параметр. Эти ограничения... | |||
17752. | Расчёт ступени центробежного насос. Построение лопастей колеса в меридианном сечении и в плане | 369.5 KB | |
Лекция 8. Расчёт ступени центробежного насоса продолжение Построение лопастей колеса в меридианном сечении и в плане. Особенностью принятого способа изображения лопастей в меридианном сечении является то что лопасти не рассекаются плоскостью а в этой плоскости сов... | |||