55824

Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД-

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.

Русский

2014-03-30

44 KB

3 чел.

Тема: «Правописание гласных в приставках ЗА-  НА-  НАД-  ».

Цель:  научить детей правильно писать приставки с гласной буквой «А».

Задачи:

- образовательная.

   1) Обучить детей правильно писать приставки.

   2) Закрепить умения детей находить приставки в словах.

- воспитательная.

   1) Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

   2) Воспитывать дисциплинированность.

- развивающая.

   1) Развивать умение разбирать слово по составу.

   2) Развивать словарный запас.

   

   

                                      

                               

                                      

                                                 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Дмитриевна и я проведу сегодня у вас урок русского языка. Садитесь пожалуйста за парты.  Уберите всё лишнее с парты и внимательно меня слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

2. Словарная работа.

- Откройте тетради, давайте запишем число, классная работа и словарная работа. А теперь запишем слова, в которых из гласных букв есть только «А».

- Поставим ударение и подчеркнём «проблемные» гласные.

- Давайте откроем ваш словарик и запишем туда новое слово и разберём его.

БАРАБАН

БАГАЖ

ГАРАЖ  

КАРАНДАШ

ЗАСЕЯТЬ

3. Объяснение новой темы.

- Тема нашего урока «Правописание гласных в приставках ЗА-  НА-  НАД-».

- Откройте ваш учебник на страничке 55, давайте выполним упражнение номер 90.

  

   Надстроить, надписать,    нарезать,       замерзать, затихать,    засыпать, застучать,    затрещать, залезать,    наклонить, надрезать,  надломить.

- Давайте выделим приставки, поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.

- Теперь прочитаем правило, которое находится внизу страницы.

К доске выходит 1 человек.

Читает один ученик.

4. Физ. минутка.

- Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немого отдохнём и опять писать начнём!

- Повторяем! Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немого отдохнём и опять писать начнём!

Дети повторяют.

5. Закрепление.

- Откройте страничку 56. Мы с вами выполним упражнение номер 92.

    Приехать, перевоз, доварить, убрать, пропеть, сшить, нарубить, полить, вышел, внести, наклеить, подземный, закричать, обрубить.

- Выделяем приставки.

Один ученик выходит к доске, а все остальные выполняют в тетрадках.

- Ещё мы с вами выполним упражнение номер 94.

- Давайте вместе прочитаем задание. Отгадайте загадку. Вы запишите, а потом вместе проверим.

- Давайте выделим все приставки, которые здесь есть.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

                           (ТУЧА)

6. Итог урока

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Какие приставки?

- Как они пишутся и почему?

- Приставки.

- на, за, над.

7. Домашнее задание.

- Запишем в дневниках домашнее задание. Страничка 56, упражнение 93.

Дети записывают.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8566. Камю. О проблеме самоубийства 39 KB
  А. Камю. О проблеме самоубийства Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное...
8567. Кант об априорных основаниях познания 60.5 KB
  И. Кант об априорных основаниях познания Метафизическое познание должно содержать исключительно суждение apriori, этого требует особенность его источников. Но какое бы происхождение и какую бы логическую форму ни имели суждения, во всяком случ...
8568. Мамардашвили. О понятии философии 49.5 KB
  М. К. Мамардашвили. О понятии философии На мой взгляд, смысл философии становится понятнее, если мы будем сопоставлять ее или, точнее, говорить о ней не как о науке или о картине мира, наукой представляемой, а сопоставлять ее, прежде всего, с тем ме...
8569. Мамардашвили. Появление философии на фоне мифа 37.5 KB
  М. К. Мамардашвили. Появление философии на фоне мифа Философия появилась в VI веке до н. э., когда фактически одновременно в разных местах людьми с определенными именами были выполнены какие-то акты, которые и были названы философскими. Скажем, слов...
8570. Ницше. О сверхчеловеке 55.5 KB
  Ф. Ницше. О сверхчеловеке Придя в ближайший город, лежащий за лесом, Заратустра нашёл там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище - плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу: Я учу вас о сверхчелове...
8571. Ортега-и-Гассет. Восстание масс 35.5 KB
  Х. Ортега-и-Гассет. Восстание масс Происходит явление, которое, к счастью или к несчастью, определяет современную европейскую жизнь. Этот феномен - полный захват массами общественной власти. Поскольку масса, по определению, не должна и не спосо...
8572. Проблема происхождения философии 40.5 KB
  Проблема происхождения философии. Мировоззрение - совокупность наиболее общих взглядов и представлений о сущности окружающего мира. Духовное освоение мироздания с определенной точки зрения. В мировоззрении в обобщенном виде представлены: познав...
8573. Специфика философского знания. Основной вопрос философии 31.5 KB
  Специфика философского знания. Основной вопрос философии. Специфика философского знания. Основная специфика философского знания заключается в его двойственности, так как оно: имеет очень много общего с научным знанием - предмет, мет...
8574. Предмет, структура и функции философии 36 KB
  Предмет, структура и функции философии. Предмет философии. Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: Онтология - учение о мир...