55824

Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД-

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.

Русский

2014-03-30

44 KB

3 чел.

Тема: «Правописание гласных в приставках ЗА-  НА-  НАД-  ».

Цель:  научить детей правильно писать приставки с гласной буквой «А».

Задачи:

- образовательная.

   1) Обучить детей правильно писать приставки.

   2) Закрепить умения детей находить приставки в словах.

- воспитательная.

   1) Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

   2) Воспитывать дисциплинированность.

- развивающая.

   1) Развивать умение разбирать слово по составу.

   2) Развивать словарный запас.

   

   

                                      

                               

                                      

                                                 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Дмитриевна и я проведу сегодня у вас урок русского языка. Садитесь пожалуйста за парты.  Уберите всё лишнее с парты и внимательно меня слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

2. Словарная работа.

- Откройте тетради, давайте запишем число, классная работа и словарная работа. А теперь запишем слова, в которых из гласных букв есть только «А».

- Поставим ударение и подчеркнём «проблемные» гласные.

- Давайте откроем ваш словарик и запишем туда новое слово и разберём его.

БАРАБАН

БАГАЖ

ГАРАЖ  

КАРАНДАШ

ЗАСЕЯТЬ

3. Объяснение новой темы.

- Тема нашего урока «Правописание гласных в приставках ЗА-  НА-  НАД-».

- Откройте ваш учебник на страничке 55, давайте выполним упражнение номер 90.

  

   Надстроить, надписать,    нарезать,       замерзать, затихать,    засыпать, застучать,    затрещать, залезать,    наклонить, надрезать,  надломить.

- Давайте выделим приставки, поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.

- Теперь прочитаем правило, которое находится внизу страницы.

К доске выходит 1 человек.

Читает один ученик.

4. Физ. минутка.

- Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немого отдохнём и опять писать начнём!

- Повторяем! Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немого отдохнём и опять писать начнём!

Дети повторяют.

5. Закрепление.

- Откройте страничку 56. Мы с вами выполним упражнение номер 92.

    Приехать, перевоз, доварить, убрать, пропеть, сшить, нарубить, полить, вышел, внести, наклеить, подземный, закричать, обрубить.

- Выделяем приставки.

Один ученик выходит к доске, а все остальные выполняют в тетрадках.

- Ещё мы с вами выполним упражнение номер 94.

- Давайте вместе прочитаем задание. Отгадайте загадку. Вы запишите, а потом вместе проверим.

- Давайте выделим все приставки, которые здесь есть.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

                           (ТУЧА)

6. Итог урока

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Какие приставки?

- Как они пишутся и почему?

- Приставки.

- на, за, над.

7. Домашнее задание.

- Запишем в дневниках домашнее задание. Страничка 56, упражнение 93.

Дети записывают.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85571. Система оценки банковской ликвидности как важнейшего показателя надежности банка 512.5 KB
  Данная работа посвящена проблеме оценки банковской ликвидности как важнейшего показателя надежности банка. В ней рассмотрена система нормативных показателей ликвидности НБУ прогнозирование прибыли банка с помощью многофакторного прогнозирования социально-экономических явлений на основании регрессионного...
85574. Разработка информационной системы управления ООО «Ермак» 1.96 MB
  Исходя из современных требований предъявляемых к качеству работы финансового звена крупного предприятия нельзя не отметить что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного складского учета.
85575. Исследование модели динамики операционно-кассового процесса коммерческого банка «Укргазбанк» 710 KB
  Особенно актуальными являются проблемы оптимизации тех или иных функций коммерческого банка и его учреждений решение которых позволит улучшить финансовые характеристики деятельности банка. По-этому часто хорошо апробированные и надежные математические методы не являются достаточно эффективными при решении...
85576. Информационные системы управления создания НРМ в угольном регионе 133 KB
  Работа по созданию НРМ проводилась по схеме В дальнейшем ГУПП ОГА контролировало создание НРМ и отчитывалось по данным исполнительной структуры по созданию НРМ какой являлась государственная компания Лугансклегинвест в Минэкономики Минфину Министерству труда и социальной политики и исполнительному органу фонда государственному центру занятости. ГК Лугансклегинвест ГКЛЛИ осуществляло внедрение программы создания НРМ. После заключения договора между ГК ЛЛИ и инициатором проекта создания НРМ о правах и...
85577. Проектирование информационной системы на предприятии «Вояж» 1.8 MB
  ЧП «Вояж» является юридическим лицом, находится на собственном балансе и имеет текущий счет в банке. Оно может получать, распоряжаться материальными ценностями, зданиями, сооружениями и другими средствами в рамках утвержденных финансовых планов, заключать договора и соглашения, в том числе на ремонт...
85578. Разработка биллинговой системы использования ресурсов сети Интернет 1.96 MB
  На основании диаграмм процесса предоставления доступа к ресурсам сети Интернет разработано хранилище данных позволяющее в реальном масштабе времени осуществлять анализ статистики использования ресурсов разработана процедура заполнения хранилища данных.
85579. Теоретические аспекты особенностей планирования финансово-экономической деятельности предприятия на примере ООО «ЮГ» 673 KB
  Внедрение интегрированной автоматизированной системы для любого коммерческого предприятия является одной из наиболее трудоемких и дорогостоящих программ развития. В этих условиях чрезвычайно велика роль руководителя предприятия, принимающих решения стратегического характера в области компьютеризации.