55824

Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД-

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.

Русский

2014-03-30

44 KB

3 чел.

Тема: «Правописание гласных в приставках ЗА-  НА-  НАД-  ».

Цель:  научить детей правильно писать приставки с гласной буквой «А».

Задачи:

- образовательная.

   1) Обучить детей правильно писать приставки.

   2) Закрепить умения детей находить приставки в словах.

- воспитательная.

   1) Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

   2) Воспитывать дисциплинированность.

- развивающая.

   1) Развивать умение разбирать слово по составу.

   2) Развивать словарный запас.

   

   

                                      

                               

                                      

                                                 

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Дмитриевна и я проведу сегодня у вас урок русского языка. Садитесь пожалуйста за парты.  Уберите всё лишнее с парты и внимательно меня слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

2. Словарная работа.

- Откройте тетради, давайте запишем число, классная работа и словарная работа. А теперь запишем слова, в которых из гласных букв есть только «А».

- Поставим ударение и подчеркнём «проблемные» гласные.

- Давайте откроем ваш словарик и запишем туда новое слово и разберём его.

БАРАБАН

БАГАЖ

ГАРАЖ  

КАРАНДАШ

ЗАСЕЯТЬ

3. Объяснение новой темы.

- Тема нашего урока «Правописание гласных в приставках ЗА-  НА-  НАД-».

- Откройте ваш учебник на страничке 55, давайте выполним упражнение номер 90.

  

   Надстроить, надписать,    нарезать,       замерзать, затихать,    засыпать, застучать,    затрещать, залезать,    наклонить, надрезать,  надломить.

- Давайте выделим приставки, поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.

- Теперь прочитаем правило, которое находится внизу страницы.

К доске выходит 1 человек.

Читает один ученик.

4. Физ. минутка.

- Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немого отдохнём и опять писать начнём!

- Повторяем! Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немого отдохнём и опять писать начнём!

Дети повторяют.

5. Закрепление.

- Откройте страничку 56. Мы с вами выполним упражнение номер 92.

    Приехать, перевоз, доварить, убрать, пропеть, сшить, нарубить, полить, вышел, внести, наклеить, подземный, закричать, обрубить.

- Выделяем приставки.

Один ученик выходит к доске, а все остальные выполняют в тетрадках.

- Ещё мы с вами выполним упражнение номер 94.

- Давайте вместе прочитаем задание. Отгадайте загадку. Вы запишите, а потом вместе проверим.

- Давайте выделим все приставки, которые здесь есть.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

                           (ТУЧА)

6. Итог урока

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Какие приставки?

- Как они пишутся и почему?

- Приставки.

- на, за, над.

7. Домашнее задание.

- Запишем в дневниках домашнее задание. Страничка 56, упражнение 93.

Дети записывают.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75799. Портфельные инвестиции 135.71 KB
  Переход к рыночной экономике сопровождается появлением принципиально новых видов деятельности предприятия. К их числу относится задача эффективного вложения денежных средств – инвестирования.
75802. Поняття та склад інвестиційних ресурсів 85 KB
  Фінансові ресурси, зокрема, грошові кошти, в інвестиційній діяльності відіграють найбільшу роль. По-перше, вони можуть трансформуватися у будь-яку іншу форму інвестиційних ресурсів шляхом придбання предметів та засобів праці, інновацій, робочої сили та інших елементів виробництва...
75805. КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА 191 KB
  Специальный класс задач представляет комплексное использование методов психологической диагностики главным образом стандартизованных тестовых методик в связи с обследованием контингентов лиц подчас весьма значительных проживающих и работающих в зонах экологических катастроф...
75806. Виды вооруженных конфликтов и их основные характеристики 449.26 KB
  Целью данной работы является дать развернутое представление о вооруженных конфликтах, их видах и характеристиках для того, чтобы не допускать ошибок при характеристике того или иного вооруженного конфликта и быть грамотным в данной сфере.