55829

Синтаксис и пунктуация

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.

Русский

2014-03-30

53 KB

0 чел.

Тема: «Синтаксис и пунктуация».

Цель:  Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания.

Задачи:

- образовательная.

   1) Обучить детей правильно ставить знаки препинания.

   2) Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи.

- воспитательная.

   1) Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

   2) Воспитывать понятие о дисциплине.

- развивающая.

   1) Развивать умение склонять.

   2) Развивать словарный запас.

                                                    

                                                      Материал и оборудование.

                                                      

Для учителя

Для детей

1) Учебник.

2) Конспект.

3) Доска.

1) Учебник.

2) Тетрадь.

3) Доска.

                                                                              

                                                                

                                                                       План урока.

  1.  Организационный момент.  ……………………………………………………………………………. (1 мин.)
  2.  Словарная работа……………………………………………………………………………………………..  (5 мин.)
  3.  Объяснение нового…………….…………………………………………………………………………….. (15 мин.)
  4.  Закрепление……………………………………………………………………………………………………… (15 мин.)
  5.  Итог урока………………………………………………………………………………………………………….. (4 мин.)
  6.  Домашнее задание………………………..………………………………………………………………….  (5 мин.)

   

   

                                      

                               

                                                                              

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,

ученики! Меня зовут

Дарья Дмитриевна и я

проведу сегодня у вас

урок русского языка.

Садитесь пожалуйста

за парты.  Уберите всё

лишнее с парты и

внимательно меня

слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

Настрой на работу. Контроль готовности детей к уроку.

2. Словарная работа.

-Я называю глаголы,

сначала вы объясняете

их значение, а потом

ставите в прошедшее

время и

образовываете

словосочетание. Мы

их записываем.

раскаяться

лелеять

пожухнуть

созерцать

увядать

щеголять

.Дети слушают задание

учителя и выполняют.

- раскаялся в преступлении

- лелеяла мечту

Работа в

тетради.

3. Объяснение нового.

             I.

- А теперь, я буду спрашивать одного ученика, который придумает словосочетание и выберет одного из своих одноклассников, чтобы тот составил предложение.

- Запишем следующее предложение:

Поздней осенью увядал сад.

- Разберём по членам предложения и частям речи.

- Вспомните, какой раздел русского языка изучает предложения и словосочетания.

- Откройте учебник на странице 47. Прочитайте &24.

- Что же такое синтаксис?

             II.

- Запишем предлож.

Михаил созерцал прошлое, и он всё ещё лелеял свою мечту.

- Разберите по членам предложения и частям речи.

- Сколько грамматических основ?

- Как называется такое предложение?

- Какой знак мы поставим перед И?

- Кто знает, в каком разделе русского языка изучают знаки препинания?

- Откройте с 48 и прочитайте правило.

- Что такое пунктуация?

Дети придумывают словосочетания и предложения.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Задание выполняется в устной форме.

4. Закрепление.

- Давайте выполним упражнение №117 на странице 48.

- Прочитайте задание.

-  Повторите, что надо сделать.

- Медленно прочитайте текст на с. 49 и подумайте, где и как надо разделить его на предложения, а затем обсудим, почему и как разделить на абзацы.

- Дети читают, затем говорят, где надо поставить точки и как разделить на абзацы.

Упражнение выполняется устно.

Текст.С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом, полотнища палатки, покрытые толстым слоем хрустящего инея, чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.

Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звезды.

5. Итог урока.

-И так, подведём итоги:

1) Что такое синтаксис?

2) Что такое пунктуация?

3) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

4) Какие новые слова вы услышали?

Ученики вспоминают урок и отвечают на вопросы учителя.

 

6. Домашнее задание.

- А сейчас мы я вам дам домашнее задание. Открываем дневники и записываем : «упр. 120».

Ученики записывают.

     

                                                                   

                                                                            

                                                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1599. Кормление, содержание и эксплуатация производителей 21.45 KB
  Кормление производителей по энергетическому уровню должно быть таким, чтобы они постоянно находились в заводской кондиции. Во избежание ожирения или, напротив, снижения упитанности их ежемесячно взвешивают.
1600. Краткая история развития ветеринарного акушерства, гинекологии и биотехники размножения животных. Роль и достижения отечественных ученых 21.79 KB
  Элементы ветеринарного акушерства зарождались в то время, когда человек начал приручать животных, и возникла необходимость в простейших приемах родовспоможения. Постепенно накапливался акушерский опыт у определенных людей, появились так называемые знахари, которые передавали свои знания другим поколениям.
1601. Макроскопическая оценка качества спермы: объем, цвет, консистенция, запах 18.5 KB
  Доброкачественная сперма должна содержать достаточное количество живых, устойчивых во внешней среде и способных принять участие в оплодотворении спермиев.
1602. Маститы. Распространение и экономический ущерб 20.23 KB
  Мастит – воспаление молочной железы, развивающиеся как следствие воздействия механических, термических, химических и биологических факторов.
1603. Методика и степень разбавления спермы 19.18 KB
  Для разбавления спермы используют специальные среды, создающие следующие преимущества: получается большой объем спермы, что имеет важное практическое значение для интенсивного использования ценных производителей, в сперме, смешанной с некоторыми разбавителями, спермии переходят из активного в анабиотическое состояние.
1604. Методы определения течки, охоты, полового и овуляции у разных видов животных 20.38 KB
  Течка — выделение прозрачной слизи из половых органов самки. Характеризуется покраснением и набуханием слизистой оболочки преддверия влагалища и влагалищной части шейки матки.
1605. Методы стимуляции половой функции самок и самцов 21.74 KB
  Регулируются половые функции самок сложным комплексом реакций на определенные раздражители, возникающие как внутри организма, так и исходящие из внешней среды. Решающую роль в проявлении функции размножения выполняет центральная нервная система, регулирующая секрецию гормонов.
1606. Морфофункциональная характеристика вымени 21.04 KB
  Молочная железа, вымя коровы - железистый орган, состоящий из четырех четвертей, каждая из них внизу оканчивается соском. У некоторых коров имеются по две, реже по четыре дополнительные четверти, обычно слаборазвитые, не имеющие железистой ткани и соскового канала.
1607. Морфофункциональные особенности половых органов кобыл 20.32 KB
  Половый органы состоят из вульва, клитор, преддверье влагалища, влагалище, матка. У кобыл матка двурогая: от ее относительно большого тела отходят, направляясь вверх к позвоночнику, два рога.