55829

Синтаксис и пунктуация

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.

Русский

2014-03-30

53 KB

0 чел.

Тема: «Синтаксис и пунктуация».

Цель:  Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания.

Задачи:

- образовательная.

   1) Обучить детей правильно ставить знаки препинания.

   2) Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи.

- воспитательная.

   1) Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

   2) Воспитывать понятие о дисциплине.

- развивающая.

   1) Развивать умение склонять.

   2) Развивать словарный запас.

                                                    

                                                      Материал и оборудование.

                                                      

Для учителя

Для детей

1) Учебник.

2) Конспект.

3) Доска.

1) Учебник.

2) Тетрадь.

3) Доска.

                                                                              

                                                                

                                                                       План урока.

  1.  Организационный момент.  ……………………………………………………………………………. (1 мин.)
  2.  Словарная работа……………………………………………………………………………………………..  (5 мин.)
  3.  Объяснение нового…………….…………………………………………………………………………….. (15 мин.)
  4.  Закрепление……………………………………………………………………………………………………… (15 мин.)
  5.  Итог урока………………………………………………………………………………………………………….. (4 мин.)
  6.  Домашнее задание………………………..………………………………………………………………….  (5 мин.)

   

   

                                      

                               

                                                                              

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,

ученики! Меня зовут

Дарья Дмитриевна и я

проведу сегодня у вас

урок русского языка.

Садитесь пожалуйста

за парты.  Уберите всё

лишнее с парты и

внимательно меня

слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

Настрой на работу. Контроль готовности детей к уроку.

2. Словарная работа.

-Я называю глаголы,

сначала вы объясняете

их значение, а потом

ставите в прошедшее

время и

образовываете

словосочетание. Мы

их записываем.

раскаяться

лелеять

пожухнуть

созерцать

увядать

щеголять

.Дети слушают задание

учителя и выполняют.

- раскаялся в преступлении

- лелеяла мечту

Работа в

тетради.

3. Объяснение нового.

             I.

- А теперь, я буду спрашивать одного ученика, который придумает словосочетание и выберет одного из своих одноклассников, чтобы тот составил предложение.

- Запишем следующее предложение:

Поздней осенью увядал сад.

- Разберём по членам предложения и частям речи.

- Вспомните, какой раздел русского языка изучает предложения и словосочетания.

- Откройте учебник на странице 47. Прочитайте &24.

- Что же такое синтаксис?

             II.

- Запишем предлож.

Михаил созерцал прошлое, и он всё ещё лелеял свою мечту.

- Разберите по членам предложения и частям речи.

- Сколько грамматических основ?

- Как называется такое предложение?

- Какой знак мы поставим перед И?

- Кто знает, в каком разделе русского языка изучают знаки препинания?

- Откройте с 48 и прочитайте правило.

- Что такое пунктуация?

Дети придумывают словосочетания и предложения.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Задание выполняется в устной форме.

4. Закрепление.

- Давайте выполним упражнение №117 на странице 48.

- Прочитайте задание.

-  Повторите, что надо сделать.

- Медленно прочитайте текст на с. 49 и подумайте, где и как надо разделить его на предложения, а затем обсудим, почему и как разделить на абзацы.

- Дети читают, затем говорят, где надо поставить точки и как разделить на абзацы.

Упражнение выполняется устно.

Текст.С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом, полотнища палатки, покрытые толстым слоем хрустящего инея, чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.

Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звезды.

5. Итог урока.

-И так, подведём итоги:

1) Что такое синтаксис?

2) Что такое пунктуация?

3) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

4) Какие новые слова вы услышали?

Ученики вспоминают урок и отвечают на вопросы учителя.

 

6. Домашнее задание.

- А сейчас мы я вам дам домашнее задание. Открываем дневники и записываем : «упр. 120».

Ученики записывают.

     

                                                                   

                                                                            

                                                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40475. Волшебная сказка: Проблематика, главные конфликты и группы героев 20.5 KB
  Сказочный герой тип в буквальном смысле слова Новиков. Сказочный герой символичен а не психологичен. 7 основных функций: герой отправитель даритель помощник вредитель ложный герой искомый персонаж Волшебная сказка только такое произведение которое подчиняется семиперсонажной схеме.
40476. Время и пространство волшебных сказок 23 KB
  Время и пространство волшебных сказок. Время Время важно не только для точных наук есть и психологическая сторона времени. Мы знаем: время растяжимо Но всё зависит от того Какого рода содержимым Вы заполняете его. Время в литературе может растягиваться и сжиматься прошло 30 лет.
40477. Генезис волшебной сказки 22 KB
  Источники: самые различные мифологические представления в которых главную роль играл обряд инициации. Обряд инициации дал сюжет сказкам. Обряд инициации обряд посвящение обозначающий переход ребёнка во взрослую жизнь. Обряд инициации Обряд посвящения во взрослую жизнь т.
40478. Декабристы и фольклор 22.5 KB
  Декабристы и фольклор. Исторические условия в которых формировались взгляды декабристов на фольклорное творчество: война 1812 года усилила проблему крепостного права. Причины обращения к фольклору оставались политическими. Но декабристы не находят в фольклоре подтверждения своей догадки = весь фольклор который они имели на тот момент ненастоящий фольклор.
40479. Загадки 45 KB
  Детский фольклор область народной культуры своеобразный инструмент социализации ребёнка. его сюжетнотематической основе роли и функциях в жизни ребёнка системе поэтических средств. посвоему способствует сохранению душевного и физического здоровья ребёнка развитию его личности установлению её многообразных отношений в сообществе взрослых и детей. Колыбельные песни произведения назначение которых успокоить и усыпить ребёнка.
40480. Заговор 20.5 KB
  Заговор. Заговоры примыкают к обрядовой поэзии. Заговор словесная формула пользующаяся репутацией неотразимого средства для достижения определенных результатов. Заговор проявление мифологического сознания.
40481. Историческая школа в русской фольклористике 20 KB
  Принципы В основе фольклора история. Теория аристократического происхождения фольклора деревенские танцы Недостатки Что же тогда лежит в основе волшебных сказок.