55829

Синтаксис и пунктуация

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.

Русский

2014-03-30

53 KB

0 чел.

Тема: «Синтаксис и пунктуация».

Цель:  Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания.

Задачи:

- образовательная.

   1) Обучить детей правильно ставить знаки препинания.

   2) Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи.

- воспитательная.

   1) Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

   2) Воспитывать понятие о дисциплине.

- развивающая.

   1) Развивать умение склонять.

   2) Развивать словарный запас.

                                                    

                                                      Материал и оборудование.

                                                      

Для учителя

Для детей

1) Учебник.

2) Конспект.

3) Доска.

1) Учебник.

2) Тетрадь.

3) Доска.

                                                                              

                                                                

                                                                       План урока.

  1.  Организационный момент.  ……………………………………………………………………………. (1 мин.)
  2.  Словарная работа……………………………………………………………………………………………..  (5 мин.)
  3.  Объяснение нового…………….…………………………………………………………………………….. (15 мин.)
  4.  Закрепление……………………………………………………………………………………………………… (15 мин.)
  5.  Итог урока………………………………………………………………………………………………………….. (4 мин.)
  6.  Домашнее задание………………………..………………………………………………………………….  (5 мин.)

   

   

                                      

                               

                                                                              

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,

ученики! Меня зовут

Дарья Дмитриевна и я

проведу сегодня у вас

урок русского языка.

Садитесь пожалуйста

за парты.  Уберите всё

лишнее с парты и

внимательно меня

слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

Настрой на работу. Контроль готовности детей к уроку.

2. Словарная работа.

-Я называю глаголы,

сначала вы объясняете

их значение, а потом

ставите в прошедшее

время и

образовываете

словосочетание. Мы

их записываем.

раскаяться

лелеять

пожухнуть

созерцать

увядать

щеголять

.Дети слушают задание

учителя и выполняют.

- раскаялся в преступлении

- лелеяла мечту

Работа в

тетради.

3. Объяснение нового.

             I.

- А теперь, я буду спрашивать одного ученика, который придумает словосочетание и выберет одного из своих одноклассников, чтобы тот составил предложение.

- Запишем следующее предложение:

Поздней осенью увядал сад.

- Разберём по членам предложения и частям речи.

- Вспомните, какой раздел русского языка изучает предложения и словосочетания.

- Откройте учебник на странице 47. Прочитайте &24.

- Что же такое синтаксис?

             II.

- Запишем предлож.

Михаил созерцал прошлое, и он всё ещё лелеял свою мечту.

- Разберите по членам предложения и частям речи.

- Сколько грамматических основ?

- Как называется такое предложение?

- Какой знак мы поставим перед И?

- Кто знает, в каком разделе русского языка изучают знаки препинания?

- Откройте с 48 и прочитайте правило.

- Что такое пунктуация?

Дети придумывают словосочетания и предложения.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Задание выполняется в устной форме.

4. Закрепление.

- Давайте выполним упражнение №117 на странице 48.

- Прочитайте задание.

-  Повторите, что надо сделать.

- Медленно прочитайте текст на с. 49 и подумайте, где и как надо разделить его на предложения, а затем обсудим, почему и как разделить на абзацы.

- Дети читают, затем говорят, где надо поставить точки и как разделить на абзацы.

Упражнение выполняется устно.

Текст.С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом, полотнища палатки, покрытые толстым слоем хрустящего инея, чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.

Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звезды.

5. Итог урока.

-И так, подведём итоги:

1) Что такое синтаксис?

2) Что такое пунктуация?

3) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

4) Какие новые слова вы услышали?

Ученики вспоминают урок и отвечают на вопросы учителя.

 

6. Домашнее задание.

- А сейчас мы я вам дам домашнее задание. Открываем дневники и записываем : «упр. 120».

Ученики записывают.

     

                                                                   

                                                                            

                                                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84275. Генетика как наука. Понятие о наследственности и изменчивости 34.37 KB
  В процессе жизни под влиянием факторов внешней среды свойства микроорганизмов могут изменяться. Приспособление микроорганизмов к новым условиям жизни называется адаптацией. Явления наследственности и изменчивости играют важную роль в жизни микроорганизмов для которых характерны интенсивный обмен веществ быстрое размножение и смена поколений чрезвычайно высокая способность приспосабливаться к новым условиям среды обитания. Поэтому существовали два противоположных мнения о наследственности и изменчивости микроорганизмов.
84276. Генотип и фенотип микроорганизмов 34.06 KB
  Гены подразделяются на структурные гены генырегуляторы и геныоператоры. Генырегуляторы контролируют синтез белковрепрессоров подавляющих функцию структурных генов а геныоператоры выполняют роль посредников между генами регуляторами и структурными генами. Гены обозначают строчными начальными буквами названия синтезируемого под их контролем соединения например his гистидиновый ген rg аргининовый ген lc и ml гены контролирующие расщепление coответственно лактозы мальтозы.
84277. Формы изменчивости микроорганизмов 41.75 KB
  Фенотипические изменения При фенотипической изменчивости микробы образовавшиеся из одной материнской клетки могут различаться между собой по ферментативной активности морфологическим признакам потребности в источниках питания. Мутагенным действием обладают ультрафиолетовые рентгеновские и радиоактивные излучения которые вызывают повреждение генетического аппарата клетки. Бактериальные клетки в которых произошла мутация называют мутантами. Трансдукция перенос генов фрагментов ДНК от донорской клетки бактерии к реципиентной...
84278. Практическое значение изменчивости микроорганизмов 31.56 KB
  Вследствие этого учение о наследственности и изменчивости микроорганизмов является научной основой систематики микроорганизмов и их идентификации. Знания закономерностей модификационной и мутационной изменчивости позволяют проводить целенаправленную селекцию отбор из популяций микроорганизмов особей с нужными человеку свойствами. Селекцию микроорганизмов для выделения полезных мутантов осуществляют несколькими путями: благодаря поиску и отбору полезных форм микроорганизмов из природных источников; в результате адаптации микроорганизмов...
84279. Спиртовое брожение. Химизм, условия проведения процесса. Возбудители. Практическое использование спиртового брожения 34.17 KB
  Практическое использование спиртового брожения Спиртовое брожение микробиологический процесс превращения углеводов в спирт и углекислый газ. Суммарное уравнение реакции: С6 H12 O6 → 2 СНзCH2 ОН 2 СО2 Е глюкоза этиловый спирт Как и любое брожение это сложный многоступенчатый процесс см. Дрожжи верхового брожения вызывают бурное и быстрое брожение при температуре 2028 С.
84280. Химизм процесса. Характеристика молочнокислых бактерий. Практическое значение молочнокислого брожения 33.66 KB
  Суммарное уравнение процесса имеет вид: С6H12О6 СНзСНОНСООН СООНСН2СН2СООН СНзСООН глюкоза молочная кислота янтарная кислота уксусная кислота СНзСН2ОН C02Н2 Е этиловый спирт К гетероферментативным молочнокислым бактериям относятся бактерии рода Streptococcus: Streptococcus dicetilctis Streptococcus cetoinicus; бактерии рода Lctobcillus: Lctobcillus brevis Lctobcillus helveticus а также бактерии рода Leuconostoc: Leuconostoc mesenteroides Leuconostoc cremoris. Характеристика молочнокислых бактерий Все молочнокислые бактерии...
84281. Пропионовокислое брожение. Химизм процесса, возбудители. Практическое использование пропионовокислого брожения 30.49 KB
  Практическое использование пропионовокислого брожения Пропионовокислое брожение вызывается пропионовокислыми бактериями относящимися к роду Propionibcterium. Химизм пропионовокислого брожения: ЗС6H12О6 → 4СНзCH2СООН 2СНзСООН 2CO2 2H2O Е глюкоза пропионовая уксусная кислота кислота Пропионовокислые бактерии небольшие неподвижные грамположительные палочки не образующие спор факультативные анаэробы. Практическое применение пропионовокислого брожения Пропионовокислое брожение используется в сыроделии.
84282. Маслянокислое брожение. Химизм процесса. Возбудители. Практическое использование и роль в процессах порчи пищевых продуктов 32.61 KB
  Эти бактерии могут сбраживать многие углеводы, в т.ч. (крахмал, гликоген, пектиновые вещества, целлюлозу), спирты (этиловый, маннит, глицерин) и аминокислоты. По характеру используемых субстратов маслянокислые бактерии делятся на две группы: сахаролитические клостридии, которые сбраживают в основном углеводы
84283. Уксуснокислое брожение. Химизм процесса. Возбудители. Практическое использование и роль в процессах порчи пищевых продуктов 31.83 KB
  Возбудителями уксуснокислого брожения являются уксуснокислые бактерии относящиеся к двум родам: Gluconobcter и cetobcter. Бактерии кислотоустойчивы оптимальное значение рН для развития 5463. С другой стороны уксуснокислые бактерии являются вредителями спиртового пивоваренного консервного производств виноделия производства безалкогольных напитков.