55829

Синтаксис и пунктуация

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.

Русский

2014-03-30

53 KB

0 чел.

Тема: «Синтаксис и пунктуация».

Цель:  Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания.

Задачи:

- образовательная.

   1) Обучить детей правильно ставить знаки препинания.

   2) Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи.

- воспитательная.

   1) Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

   2) Воспитывать понятие о дисциплине.

- развивающая.

   1) Развивать умение склонять.

   2) Развивать словарный запас.

                                                    

                                                      Материал и оборудование.

                                                      

Для учителя

Для детей

1) Учебник.

2) Конспект.

3) Доска.

1) Учебник.

2) Тетрадь.

3) Доска.

                                                                              

                                                                

                                                                       План урока.

  1.  Организационный момент.  ……………………………………………………………………………. (1 мин.)
  2.  Словарная работа……………………………………………………………………………………………..  (5 мин.)
  3.  Объяснение нового…………….…………………………………………………………………………….. (15 мин.)
  4.  Закрепление……………………………………………………………………………………………………… (15 мин.)
  5.  Итог урока………………………………………………………………………………………………………….. (4 мин.)
  6.  Домашнее задание………………………..………………………………………………………………….  (5 мин.)

   

   

                                      

                               

                                                                              

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,

ученики! Меня зовут

Дарья Дмитриевна и я

проведу сегодня у вас

урок русского языка.

Садитесь пожалуйста

за парты.  Уберите всё

лишнее с парты и

внимательно меня

слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

Настрой на работу. Контроль готовности детей к уроку.

2. Словарная работа.

-Я называю глаголы,

сначала вы объясняете

их значение, а потом

ставите в прошедшее

время и

образовываете

словосочетание. Мы

их записываем.

раскаяться

лелеять

пожухнуть

созерцать

увядать

щеголять

.Дети слушают задание

учителя и выполняют.

- раскаялся в преступлении

- лелеяла мечту

Работа в

тетради.

3. Объяснение нового.

             I.

- А теперь, я буду спрашивать одного ученика, который придумает словосочетание и выберет одного из своих одноклассников, чтобы тот составил предложение.

- Запишем следующее предложение:

Поздней осенью увядал сад.

- Разберём по членам предложения и частям речи.

- Вспомните, какой раздел русского языка изучает предложения и словосочетания.

- Откройте учебник на странице 47. Прочитайте &24.

- Что же такое синтаксис?

             II.

- Запишем предлож.

Михаил созерцал прошлое, и он всё ещё лелеял свою мечту.

- Разберите по членам предложения и частям речи.

- Сколько грамматических основ?

- Как называется такое предложение?

- Какой знак мы поставим перед И?

- Кто знает, в каком разделе русского языка изучают знаки препинания?

- Откройте с 48 и прочитайте правило.

- Что такое пунктуация?

Дети придумывают словосочетания и предложения.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Задание выполняется в устной форме.

4. Закрепление.

- Давайте выполним упражнение №117 на странице 48.

- Прочитайте задание.

-  Повторите, что надо сделать.

- Медленно прочитайте текст на с. 49 и подумайте, где и как надо разделить его на предложения, а затем обсудим, почему и как разделить на абзацы.

- Дети читают, затем говорят, где надо поставить точки и как разделить на абзацы.

Упражнение выполняется устно.

Текст.С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом, полотнища палатки, покрытые толстым слоем хрустящего инея, чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.

Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звезды.

5. Итог урока.

-И так, подведём итоги:

1) Что такое синтаксис?

2) Что такое пунктуация?

3) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

4) Какие новые слова вы услышали?

Ученики вспоминают урок и отвечают на вопросы учителя.

 

6. Домашнее задание.

- А сейчас мы я вам дам домашнее задание. Открываем дневники и записываем : «упр. 120».

Ученики записывают.

     

                                                                   

                                                                            

                                                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5094. Основы технологии производства и ремонта автомобилей 1.02 MB
  Исходные данные Автомобиль – КамАЗ 5320 Дизель – КамАЗ 740 Количество автомобилей (N) – 400 ед. (крупное АТП) [2] Среднесуточный пробег автомобиля (lcc) – 200 км Число рабочих дней в году (D) – 305 (грузовые автомоби...
5095. Теория автоматического управления. Курс лекций 1.58 MB
  Технологическая система – это совокупность оборудования, приспособлений, инструментов, заготовок, и процессов проходящих в ходе технологического воздействия. (В старой литературе СПИД – станок, приспособление, инструмент, деталь)...
5096. Расчет строительных конструкций в процессе реконструкции здания. Усиление здания 681.5 KB
  Проектирование и расчет усиления кирпичного простенка Установление необходимости усиления кирпичного простенка Для установления необходимости усиления кирпичного простенка собираем нагрузки на кирпичный простенок на уровне окна первого э...
5097. Технологическое обеспечение качества машин 158.5 KB
  Технологическое обеспечение качества машин. Под качеством машины понимается совокупность её свойств. позволяющих выполнять заданные функции с минимальными трудовыми,материальными и энергетическими затратами...
5098. Методы проектирования вихревых горелок различного назначения 980 KB
  Характеристики закрученных потоков Сильное влияние закрутки на инертные и реагирующие течения хорошо известно и изучается на протяжении многих лет. Когда эффект закрутки оказывается полезным, конструктор старается создать закрутку, наиболее подхо...
5099. Шифрование методом Поросячья латынь 239.16 KB
  Шифрование методом Поросячья латынь Введение Шифрование — это способ сокрытия исходного смысла сообщения или другого документа, обеспечивающей искажение его первоначального содержимого. Преобразование обычного, понятного содержимого в код...
5100. Создание консольных приложений в среде Visual C++ 52.5 KB
  Цель работы: закрепление основных теоретических положений, изложенных в лекциях по курсу Программирование на языках высокого уровня, отработка навыков практического программирования в среде VisualC++ при создании консольных программ, в...
5101. Системное программирование. Конспект лекций 1.79 MB
  Конспект лекций Системное программирование Лекция. Об ассемблере Интересно проследить, начиная со времени появления первых компьютеров и заканчивая сегодняшним днем, за трансформациями представлений о языке ассемблера у программистов. Когд...
5102. Історія України курс лекцій. Україна в 20–30-ті роки ХХ ст. 60.17 KB
  Історія України курс лекцій Україна в 20-ті роки ХХ ст. Політичне і соціально-економічне становище України після завершення революції та громадянської війни Після завершення революції і громадянської війни політичне і соціально – ...