55829

Синтаксис и пунктуация

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.

Русский

2014-03-30

53 KB

0 чел.

Тема: «Синтаксис и пунктуация».

Цель:  Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания.

Задачи:

- образовательная.

   1) Обучить детей правильно ставить знаки препинания.

   2) Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи.

- воспитательная.

   1) Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений.

   2) Воспитывать понятие о дисциплине.

- развивающая.

   1) Развивать умение склонять.

   2) Развивать словарный запас.

                                                    

                                                      Материал и оборудование.

                                                      

Для учителя

Для детей

1) Учебник.

2) Конспект.

3) Доска.

1) Учебник.

2) Тетрадь.

3) Доска.

                                                                              

                                                                

                                                                       План урока.

  1.  Организационный момент.  ……………………………………………………………………………. (1 мин.)
  2.  Словарная работа……………………………………………………………………………………………..  (5 мин.)
  3.  Объяснение нового…………….…………………………………………………………………………….. (15 мин.)
  4.  Закрепление……………………………………………………………………………………………………… (15 мин.)
  5.  Итог урока………………………………………………………………………………………………………….. (4 мин.)
  6.  Домашнее задание………………………..………………………………………………………………….  (5 мин.)

   

   

                                      

                               

                                                                              

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте,

ученики! Меня зовут

Дарья Дмитриевна и я

проведу сегодня у вас

урок русского языка.

Садитесь пожалуйста

за парты.  Уберите всё

лишнее с парты и

внимательно меня

слушайте.

Ученики садятся за парты и слушают.

Настрой на работу. Контроль готовности детей к уроку.

2. Словарная работа.

-Я называю глаголы,

сначала вы объясняете

их значение, а потом

ставите в прошедшее

время и

образовываете

словосочетание. Мы

их записываем.

раскаяться

лелеять

пожухнуть

созерцать

увядать

щеголять

.Дети слушают задание

учителя и выполняют.

- раскаялся в преступлении

- лелеяла мечту

Работа в

тетради.

3. Объяснение нового.

             I.

- А теперь, я буду спрашивать одного ученика, который придумает словосочетание и выберет одного из своих одноклассников, чтобы тот составил предложение.

- Запишем следующее предложение:

Поздней осенью увядал сад.

- Разберём по членам предложения и частям речи.

- Вспомните, какой раздел русского языка изучает предложения и словосочетания.

- Откройте учебник на странице 47. Прочитайте &24.

- Что же такое синтаксис?

             II.

- Запишем предлож.

Михаил созерцал прошлое, и он всё ещё лелеял свою мечту.

- Разберите по членам предложения и частям речи.

- Сколько грамматических основ?

- Как называется такое предложение?

- Какой знак мы поставим перед И?

- Кто знает, в каком разделе русского языка изучают знаки препинания?

- Откройте с 48 и прочитайте правило.

- Что такое пунктуация?

Дети придумывают словосочетания и предложения.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Задание выполняется в устной форме.

4. Закрепление.

- Давайте выполним упражнение №117 на странице 48.

- Прочитайте задание.

-  Повторите, что надо сделать.

- Медленно прочитайте текст на с. 49 и подумайте, где и как надо разделить его на предложения, а затем обсудим, почему и как разделить на абзацы.

- Дети читают, затем говорят, где надо поставить точки и как разделить на абзацы.

Упражнение выполняется устно.

Текст.С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом, полотнища палатки, покрытые толстым слоем хрустящего инея, чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.

Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звезды.

5. Итог урока.

-И так, подведём итоги:

1) Что такое синтаксис?

2) Что такое пунктуация?

3) Что нового вы узнали сегодня на уроке?

4) Какие новые слова вы услышали?

Ученики вспоминают урок и отвечают на вопросы учителя.

 

6. Домашнее задание.

- А сейчас мы я вам дам домашнее задание. Открываем дневники и записываем : «упр. 120».

Ученики записывают.

     

                                                                   

                                                                            

                                                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12426. Проверка точности технологического оборудования после ремонта 266.72 KB
  Лабораторная работа №5 по дисциплине: Эксплуатация и обслуживания машин на тему: Проверка точности технологического оборудования после ремонта Цель: Освоить методику проверки точности металлорежущих станков после выполнения капитального ремонта и научитьс...
12428. Разработка паспорта технологической системы 211.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Разработка паспорта технологической системы 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ Общие сведения о станке В заголовке паспортной карты станка указывается: наимен...
12429. Проверка кинематической точности технологического оборудования 33.41 KB
  2 Лабораторная работа №2 Проверка кинематической точности технологического оборудования Цель работы: Освоить методику определения кинематической точности металлорежущих станков разных типов. Т...
12430. Определение величины износа направляющих станин технологического оборудования 38.54 KB
  3 Лабораторная работа №3 по дисциплине: Эксплуатация и обслуживания машин на тему: Определение величины износа направляющих станин технологического оборудования Цель работы: изучение методики и получение практических навыков определения вел...
12431. Инструмент Слияние 67.86 KB
  Инструмент Слияние Процесс создания серийных писем писем в которых тело письма общее а изменяются только некоторые поля вставляемые из базы данныхназывается слиянием. Процесс подготовки такого документа делится на три этапа: создание источника данных созд...
12432. Текстовый процессор Word 736.45 KB
  Лабораторная работа № 4 Тема : Текстовый процессор Word. Цель работы : Изучить основные технологические операции и процессы в среде текстового редактора Word для создания разнообразных текстовых документов графических объектов таблиц и их интеграции. Используемые пр...
12433. Работа с символьным пакетом инженерных расчетов MathCAD 1.39 MB
  Лабораторная работа N 9 Работа с символьным пакетом инженерных расчетов MathCAD Тема1: Оформление документа ввод и редактирование формул. Вычислительные особенности MathСad. Операторы и математические функции. Символьные вычисления. Цель работы: Изучение вычислительных
12434. Створення діаграми прецедентів 88.5 KB
  Лабораторна робота № 1. Створення діаграми прецедентів. Мета роботи: отримати навички побудови діаграм прецедентів. Завдання: створити головну діаграму прецедентів задавши на ній варіанти використання і акторів; додати відносини між акторами і варіантами в...