55840

Самостоятельная подготовка студентов к проведению урока по легкой атлетике. Учебно-методическая разработка

Книга

Педагогика и дидактика

Задачей подготовительной части урока является подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке основной части обучение видам легкой атлетики развитие физических качеств и формирование специальных двигательных качеств...

Русский

2014-03-30

190 KB

48 чел.

  

                                Отпечатано с готового оригинала-макета

в редакционно-издательском отделе

Камского государственного института физической культуры.

Тираж 100 экземпляров.

423807, РТ, г. Набережные Челны, ул. Студенческая, 21.

КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА

                   

И.Е. Коновалов, И.Ш. Мутаева, А.А. Черняев.

                                                                                           «УТВЕРЖДЕНО»:

                                                                                  Ученым советом Кам ГИФК

Самостоятельная подготовка студентов к проведению

урока по легкой атлетике

                         

Методическая разработка для студентов

института физической культуры

Набережные Челны - 2003

            

Самостоятельная подготовка студентов к проведению урока по легкой атлетике. / Учебно-методическая разработка. - 2-е изд., испр. и доп. / Сост.: И.Е. Коновалов, И.Ш. Мутаева, А.А. Черняев. - Набережные Челны: РИО, КамГИФК. 2003. - 19 с.

Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студентам в составлении и написании конспекта урока для проведения учебных занятий по легкой атлетике. В ней указаны правильное оформление конспекта и примерные задачи, которые могут быть использованы для проведения уроков в конкретном классе общеобразовательных школ, гимназиях и даны схемы решения поставленных задач легкоатлетических уроков.

                                                         

                                                        © Коновалов И.Е., 2003

                                                     © Мутаева И.Ш., Черняев А.А., 2003

19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Абрамович В.Б., Майский А.Б. Урок физической культуры. - Набережные Челны, 1989.

2.Ковалъчук Г.И., Мартин 3.3. Методика обучения прыжкам в высоту. - Омск, 1992.

3.Лапутин. А.И. Обучение спортивным движениям. - Киев,1986.

4.Легкая атлетика. / Под общей редакцией О.В. Колодия, В.В. Ухов,              Е.М. Лутковского, - М.: ФиС, 1985.

5.Методика обучения легкоатлетическим упражнениям. / Под общей редакцией М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. - Минск, 1986.

6.Петров П.К. Урок гимнастики в школе. - Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1994.

7.Попов В.Б. Упражнение для легкоатлета. - М.: ФиС, 1995.

8.Працко Ю.Ф., Семикон А.Ф. Уроки по легкой атлетике. - Минск: Полымя, 1991.

9.Развитие двигательных качеств у школьников. Минск, 1978.

10. Физическая культура. / Сост.: Б.И. Зогорский, И.П. Залатаев,                     Ю.П. Пузырь - М.: Высшая школа, 1989.

18

Заключительная часть 5’

 l. Бег.

2.Ходьба.

3.Упражнения на восстановление дыхания.

4.Построение.

5.Подведение итогов занятия.

6.Задание на дом.

7.Коллективный выход в раздевалку.

300 м.

50 м.

2-4 упр.

100 м.

В медленном темпе.

Самостоятельно.

Оценить активных учеников.

Пробежать дистанцию в быстром темпе.

Группа __________________________________________________

Конспект составил __________________________________________________

Замечания _________________________________________________________

3

ВВЕДЕНИЕ

Обучение физическим упражнениям предусматривается совместную творческую деятельность преподавателя и обучающегося при ведущей роли преподавателя. Структура урока по физическому воспитанию и в частности, по легкой атлетике состоит из трех взаимно связанных частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть имеет свое назначение решения задач воспитания и обучения. Задачей подготовительной части урока является подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке, основной части - обучение видам легкой атлетики, развитие физических качеств и формирование специальных двигательных качеств, а также волевых качеств, заключительной части - в максимально короткий срок снять усталость, привести организм занимающихся в спокойное состояние и подготовить к дальнейшей работе.

Для выполнения задач любого урока по физическому воспитанию необходимо подобрать такие средства (упражнения), которые бы обеспечивали качественное и быстрое обучение видам легкой атлетики, а также высокий эмоциональный настрой занимающихся на протяжении всего урока в целом.

Чтобы повысить интерес занимающихся, в заключительную часть урока по легкой атлетике следует включать подвижные игры, эстафеты. Они способствуют воспитанию как физических, и духовных сил занимающихся. Известно, многократное повторение любых физических упражнений в любом виде спорта вызывает утомление, а, следовательно, и потерь интереса к дальнейшему выполнению однообразной работы. Однако достаточно изменить форму занятий (провести игру, эстафету), как занимающиеся забывают об усталости и продолжают занятия с желанием и интересом. Также известно, что одно только представление о предстоящей игре или эстафете способно вызвать у занимающихся положительные эмоции. Это повышает их интерес к урокам.

4

ОСОБЕННОСТИ УРОКА ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ.

Урок занимает ведущее положение в физическом воспитании и является для всех учащихся обязательной формой знаний, обеспечивающий приобретение необходимого минимума знаний, умений и навыков, предусмотренных программой для общеобразовательных школ.

Перед уроком ставятся конкретные образовательные, воспитательные, гигиенические и оздоровительные задачи.

Образовательные задачи: обучение учащихся выполнению легкоатлетических упражнений, предусмотренных программой, а также получения ими знаний об истории развития легкой атлетики и ее видов, терминологии и самоконтроля, а также, правил безопасности на уроках.

Воспитательные задачи: заключаются в обучении как двигательным качествам (способностям), а также дисциплинированности, внимательности, актуальности, коллективизму, настойчивости в преодолении трудностей.

Оздоровительные задачи, которые в последние годы становятся одним из основных в физическом воспитании детей и подростков. Одно из них формирование правильной осанки детей, а также гармоничное развитие, как всего организма, так и его систем.

Урок по легкой атлетике в школе, по педагогическим задачам могут подразделяться на: вводные, уроки изучения нового материала, повторения, укрепления и контрольные уроки.

На уроке по легкой атлетике учитель должен одновременно обучать, развивать и воспитывать учащихся, опираясь на принципы демократизации, гуманизации и педагогики сотрудничества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Каждый урок должен отвечать требованиям:

  •  иметь определенные задачи - общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех или серией уроков, и частные, выполняемые в течение одного отдельно взятого урока;
  •  урок должен быть правильно методически построен;
  •  урок должен быть последовательным от предыдущего, при этом иметь свою целостность и законченность;
  •  урок должен соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в отношении пола, возраста и физическому развитию;
  •  урок должен быть интересным для учащихся побуждать их к активной деятельности;
  •  урок должен содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья; носить воспитательный характер.

 

  17

О  с  н  о  в  н  а  я    ч  а  с  т  ь   2 5 ’

1.Передача эстафетной палочки.

а) на месте:

- по сигналу преподавателя,

б) в ходьбе:

-по сигналу преподавателя,

- по сигналу передающего,

в) в беге трусцой.

2.Передача эстафетной палочки бегом на малой скорости.

Совершенствовать технику отталкивания и разбега в прыжках в высоту, «перешагивание»

1. Отталкивание.

  а)постановка ног для отталкивания и перекат на носок.

2. Имитация техники отталкивания.

3. Тоже с махом рук и ноги.

4. Прыжок вверх в сочетании с маховым движением ног и рук.

5. Выполнение отталкивания.

   а) с одною шага,

   б) с двух шагов,

   в) с трех шагов.

6. Прыжок вверх с 3 шагов разбега в медленном темпе.

7. Прыжок вверх с 3-5 шагов разбега с касанием предмета, подвешенного на уровне плеч, маховой ногой.

8. Прыжок через планку способом «на взлет».

Развитие специальной выносливости

Эстафета с набивным мячом.

1. Бег с набивным мячом в руках.

1 к ________________________.

2 к ________________________.

2. Бег с препятствием.

1 к  !___!___!___!___!___!____!

2 к  !___!___!___!___!___!____!

3. Повторный бег.

2’

2x15м

2x15м

2x25м

10’

1-2 раз

3-5 раз

3-4 раз

3-5 раз

3-5 раз

4-6 раз

3-5 раз

4-6 раз

5’

1-2 раза

1-2 раза

3x300м

Обратить внимание на правильность держания эстафетной палочки.

Занимающиеся располагают в 2 шеренги, в шахматном порядке передают правой рукой, в левую руку.

Движение рук свободно с большой амплитудой.

Скорость определяется преподавателем.

Вспомнить упражнения предыдущего занятия.

Нога ставится широким шагом с пятки.

Ногу в коленном суставе не сгибать. Мах выполнять прямой ногой. Во время отрыва - туловище держать вертикально. Приземляться на толчковую ногу.

Движение начинать от бедра толчковой ноги.

Подготовку к отталкиванию делать по отметкам. Предпоследний шаг меньше, последний большой. Важно добавить плавного понижения ОЦТ.

Разбег выполнить с ускорением и активным выделением бедра вперед во время маха.

Занимающиеся бегут до ориентира с мячом в руках, возвращаются, передают партнеру. Выигрывает команда быстрее закончившая дистанцию. Команды бегут, преодолевая препятствия с набивным мячом в руках, препятствие высотой 30 - 40  см.

Отдых через 1’-2’ходьбы. Скорость бега по самочувствию.

16

П о д г о т о в и т е л ь н а я   ч а с т ь 10’

4. В ходьбе имитация преодоления барьеров на три шага.

5. И.п.Стойка руки вперед в стороны.

  1- шаг правой, мах левой коснуться  правой кисти.

  2- тоже левой.

6. И.п. Стойка руки на пояс.

 1-4 на каждый шаг перекат с пятки на носок с активным выходом вверх.

7. И.п. Стойка руки за спину в замок.

 1- наклон к правой с отведением

рук назад.

 2- тоже к левой.

8. Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.

9. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворот туловища к маховой ноге, руки на поясе.

СБУ и СПУ

1.   Семенящий бег.

2.   Бег с захлестыванием голени.

3. Бег с высоким подниманием бедра.

4.   Прыжки с ноги на ногу.

5.   Бег с ускорением.

Научить технике передачи эстафетной  палочки

20-30м.

20-30м.

20-30м.

20-30м.

20-30м.

20-30м.

30 м.

30 м.

30 м.

30 м.

40 м.

10’

Следить за синхронным

движением рук и ног.

Выполнять в среднем темпе.

При разведении рук назад

поднять подбородок вверх.

Руки держать на уровне плеч.

Опорную ногу на отталкивание ставить быстро, не сгибая ее в коленном суставе.

Наклон выполнять как можно глубже. Руки  отводить дальше.

Туловище держать вертикально. Руки помогают скручиванию туловища.

На передней части стопы, сохраняя осанку.

Стопу на дорожку ставить упруго.

Туловище и бедро держать вертикально. Пяткой коснуться ягодичных мышц.

Колени не разводить в стороны, не

отклонять туловище назад.

Ногу на место отталкивания ставить с акцентом на быстрый перекат стопы с пятки на переднюю часть.

Выполнить стартовый разгон и поддерживая скорость, бежать по инерции.

При показе производить анализ

техники. Способы передачи Расположение бегунов.

5

СТРУКТУРА УРОКА

Урок по легкой атлетике в школе строится, прежде всего, в соответствии с педагогическими закономерностями подчинения деления занятий на части, требованиям учебно-воспитательного процесса и с учетом изменения работоспособности при физической нагрузке.

Практические уроки проводятся по общепринятой структуре, состоящей из трех частей: подготовительной, основной, заключительной.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (10’)

Задачи подготовительной части:

1.Организация класса, разъяснение и привлечение внимания занимающихся к предстоящей работе, повышение эмоционального тонуса, освоение строевых навыков, улучшение осанки.

2.Усиление обмена вещества и вегетативных функций организма, обеспечение оптимальной эластичности мышц и суставов двигательного аппарата.

3.Специальная подготовка в соответствии с предстоящим содержанием занятия.

Обычно в подготовительную часть занятия входят следующие упражнения: строевые упражнения, разновидности ходьбы и бег, прыжки, обще развивающие упражнения в движении и на месте, специальные беговые и прыжковые упражнения.

Обычно урок по легкой атлетике начинается с общего построения. Дежурный подает команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». После команды «Смирно» учитель приветствует детей и сообщает задачи урока. После сообщения задачи урока следует приступить к выполнению строевых упражнений, а также заданий в ходьбе и беге.

Подготовительная часть длится 10 минут. Особенности включения в подготовительную часть обще развивающих упражнений (ОРУ) смотри методическое пособие.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА  (25’)

В основной части урока (25 мин.) учителю необходимо обеспечить высокий уровень физической нагрузки на организм школьников и в условиях их оптимальной работоспособности решить образовательно-воспитательные и оздоровительные задачи урока.

Задачи основной части:

  •  улучшение деятельности функциональных систем организма, повышение уровня физического развития, и подготовки занимающихся к большим физическим нагрузкам.

6

2.Овладение техникой легкоатлетических упражнений, развитие быстроты, силы, выносливости, координации и гибкости.

3.Волевая подготовка.

Очень важно для каждого конкретного урока определить соотношение нового и освоение ранее пройденного материала.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (5’)

Задачи заключительной части:

   1.Способствовать снижению деятельности органов дыхания, кровообращения, снизить мышечное напряжение, обеспечит переход к иной деятельности или отдыху.

   2.Подвести итоги занятия и оценить деятельность занимающихся.

   3.Определить содержание домашнего задания.

В заключительной части применяют упражнения средней и низкой интенсивности, по координации движений уже известные занимающимся.

Обычно подбираются легко дозируемые упражнения: умеренный бег, ходьба, элементарные движения, танцевальные элементы и т. д.

Продолжительность заключительной части урока - 5 минут. Нагрузка, испытываемая учащимися в основной части и их работоспособность в заключительной мере зависит от правильного чередования работы и отдыха во время выполнения упражнений.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА на уроке по легкой атлетике будет регулироваться:

  •  изменением количества упражнений;
  •  различным количествам повторений упражнений;
  •  применением различного темпа выполнения упражнений;
  •  увеличением или уменьшением амплитуды движения;
  •  усложнением в упражнениях с различными предметами.

Очень важно при подготовке и проведении урока по легкой атлетике уметь спланировать, контролировать и эффективно регулировать величину на уроке. При этом учитель должен стремиться к достижению максимального объема всей полезной нагрузки на уроке, т. е. к 100% общей плотности урока.

Под ПЛОТНОСТЬЮ УРОКА понимается относительная целесообразность использования времени, отводимого на урок.

На уроках по легкой атлетике особое внимание необходимо уделять технике безопасности. Все занимающиеся должны бежать по кругу в одном направлении - против часовой стрелки. Если урок проводится групповым методом, то линия направления бега, выполнения разбега в прыжках и особенно сектора для метания не должна совпадать, их надо разводить на другие места занятий.

15

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по легкой атлетике для ___ класса школы _______

Дата проведения:

Место проведения:

Задачи:1. Научить технике передачи эстафетной палочки вне зоны передачи.

                      2. Совершенствовать технику отталкивания и разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание».

                      3. Развитие специальной выносливости.

  Инвентарь: барьеры, стойка, скамейки, маты, свисток, эстафетные палочки.

Часть урока

Учебный материал (содержание урока)

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

П о д г о т о в и т е л ь н а я   ч а с т ь 10’

  1.  Построение группы, рапорт дежурного, сообщение задач урока.

  1.  Ходьба.
  2.  Бег: а) змейкой,

              б) по диагонали,

              в) спиной вперед,

              г) правым, левым боком                 

                  вперед,

               д) на прямых ногах,

  1.  Ходьба.
  2.  Упражнения на дыхание.

ОРУ в движении

1. И.п. Стойка правую руку вверх.

1-2 отведение рук назад

3-4 тоже со сменой положения рук

2. И. п. О.С.

1-4 круговые движения рук вперед

3-8 тоже назад

3. И.п. Стойка руки вверх.

1 шаг правой наклон вправо

2 тоже левой

2’

40 м.

500 м.

40 м.

2-3р.

20-30м.

20-30м.

20-30м.

Обратить внимание на внешний вид занимающихся и выполнение команд.

Дыхание равномерное.

Нога ставится с передней части стопы, упруго.

Дыхание равномерное.

Упражнения выполняют в движении в колонну по одному, произвольно.

Руки прямые. Туловище держать прямо. Дыхание свободное.

На каждый счет полный круг. Плечи не поднимать. Руки двигаются по наибольшей амплитуде.

Вперед не наклоняться.

14

1

2

3

4

                                О  с  н  о  в  н  а  я    ч  а  с  т  ь   2 5 ’

Отталкивание в прыжках в высоту

1. Отталкивание с одного шага разбега с выведением таза вперед и подъем маховой ноги.

2. Прыжок в шаге с приземлением

на маховую ногу.

3. Прыжок в шаге с приземлением в положении выхода.

4. Прыжки с разбега с точным попаданием на место отталкивания.

5. Прыжок в длину с 3-4 беговых шагов разбега через препятствие.

Развитие быстроты

1. Игра «Погоня».

10’

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

5

5

Туловище прямое. Следить за полным разгибанием толчковой ноги во всех суставах.

Активное выполнение махового движения.

Усилить движение маховой ноги вперед, приземление на обе ноги, постоянно

повышая скорость разбега.

Препятствие высотой 40-60 см.

(барьеры, гимн, скамейки, жгут).

Чертится круг диаметром 14-15м. По

разным концам круга в положении

высокого старта находятся 2 бегуна. По

сигналу оба стартуют и пытаются догнать

друг друга. Если бегуны не могут  догнать

друг друга, то пробегают 2-3 круга и

финишируют на месте старта. Побеждает

тот, кто раньше пересечет  линию финиша.

Заключительная часть 5’

1.. Бег.

2.  Ходьба.

3. Упражнение на восстановление дыхания.

4.  Упражнение на растяжку.

5.  Подведение итогов занятия.

6. Задание на дом.

7. Коллективный выход в раздевалку.

300 м.

50 м.

2-3 раза

3-4 раза

2х60р

В медленном темпе.

Самостоятельно.

Полу шпагат  и  шпагат.

Отметить отличившихся.

Выполнить прыжки через скакалку.

Группа ___________________________________________________________

Конспект составил _____________________________________________

Замечания ____________________________________________________

7

СПИСОК ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ РЕШАЕМЫХ НА УРОКАХ                      ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

IV КЛАСС

№1

1.Научить технике отталкиванию в прыжках в длину с разбега.

2.Совершенствовать технику высокого старта и бегу с высокого старта.

   3.Развитие ловкости.

№2

1.Научить технике метания малого мяча способом «из-за спины через    

плечо» на дальность, стоя боком по направлению метания.

2.Повторить технику отталкивания в прыжках в длину с разбега.

3.Развитие быстроты.

№3

1.Научить технике бега по прямой.

2.Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с разбега.

3.Развитие гибкости.

№4

1.Научить технике бега по виражу.

2.Совершенствовать технику метания малого мяча в цель с места.

3.Развитие выносливости.

V КЛАСС

№1

1.Научить технике низкого старта.

2.Повторить технику отталкивания в прыжках в длину с разбега.

3.Развитие быстроты.

№2

1.Научить технике низкого старта и стартовому ускорению.

2.Совершенствовать технику метания малого мяча стоя левым боком по

направлению метания.

3.Развитие гибкости.

№3

1.Научить технике отталкивания в сочетании с разбегом в прыжках в

длину.

2.Повторить технику низкого старта и стартового ускорения.

3.Развитие ловкости.

№4

1.Научить технике метания малого мяча стоя боком по направлению

метания, со скрестного шага.

2.Совершенствование техники отталкивания в сочетании с разбегом в

прыжках в высоту способом «перешагивание».

3.Развитие выносливости.

8

VI КЛАСС

№1

1. Научить технике старта и стартового ускорения на повороте.

         2. Совершенствовать технику отталкивания в сочетании с разбегом в

      прыжках в длину «согнув ногу».

3. Развитие скоростно-силовых способностей.

№2

1. Научить технике преодоления вертикальных препятствий с опорой и  

без опоры.

2. Совершенствовать технику стартового разгона.

3. Развитие  выносливости.

№3

1. Научить технике метания малого мяча в горизонтальную цель и на

 дальность с 4-5 шагов разбега.

  2. Совершенствовать технику отталкивания и разбега в прыжках в

    высоту способом «перешагивание».

3. Развитие ловкости.

№4

1. Научить технике отталкивания в прыжках в высоту с разбега

  способом «перешагивание».

2. Совершенствовать технику низкого старта.

3. Развитие силы.

VII КЛАСС

№1

1 . Совершенствовать технику перехода планки и ухода от нее в

прыжках в высоту способом «перешагивание».

2. Научить технике финиширования.

3. Развитие ловкости.

№2

1. Совершенствовать скорость бега на отрезках от 30 - 80 м.

         2. Научить сочетанию отталкивания с полетом в прыжках в длину с

      разбега способом «согнув ноги».

3. Развитие быстроты.

№3

1 . Научить технике метания малого мяча по движущейся цели.

         2. Совершенствовать технику перехода планки в прыжке в высоту

    способом «перешагивание».

3. Развитие скоростной выносливости.

13

О  с  н  о  в  н  а  я    ч  а  с  т  ь   2 5 ’

СБУ И СПУ

1. Семенящий бег.

2. Бег с захлестыванием голени.

3. Бег с высоким подниманием бедра.

4. Прыжки с ноги на ногу.

5. Бег с ускорением.

Научить технике низкого старта и стартового ускорения

1.Выполнение команд:

а) «на старт!»,

б) «внимание!»,

в)  «марш!»,

г) выполнение команд по сигналу учителя.

6.  Отрезки с низкого старта.

7. Старты из различных исходных положений.

30 м.

30 м.

З0 м.

30 м.

40 м.

10

3-5 раз

3-5 раз

3-5 раз

Зх20м

Зх20м.

Зх20м.

Совершать активное движение стопой, плечевой пояс расслаблен.

Туловище держать вертикально. Бедро вперед не выводить.

Туловище держать вертикально. Держаться выше на стопе. Бедро поднимать до уровня горизонтали. Колени в сторону не разводить.

Толчковая нога выпрямляется полностью.

Набрать скорость, и поддерживая ее бежать по инерции.

Обычный старт самый распространенный. Передняя колодка устанавливается 1 - 1,5 стопы от стартовой линии, а задняя на стопы от стартовой линии, а задняя на длину голени от передней колодки.

Впереди - толчковая нога. Выполнение «фронтальным» способом. Голова держится прямо. Вес тела равномерно распределен между руками и стопой впереди стоящей ноги, и коленом другой.

Плавно поднимается таз выше уровня плеч, плечи подаются вперед, вес тела на впереди стоящую ногу и руки. Взгляд направлен вперед - вниз на 1,5 м.

Выход со старта самостоятельно. Не выпрыгивать, а выбегать со старта, (не дергать головой).

Выход со старта в наклонном положении, сигнал подается свистком, голосом.

Следить за правильным выполнением каждой команды.

Своевременный выход со старта. И. п. упор присед; упор  лежа; присед руки за голову и т.д.

10

№2

1. Научить технике бега по повороту.

2. Повторить технику метания малого мяча на дальность с разбега.

3. Развитие ловкости.

№3

1. Научить технике передачи эстафеты.

2. Совершенствовать технику метания малого мяча в целом.

3. Развитие скоростно-силовых  способностей.

№4

1. Повторить технику бега по повороту.

2. Совершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

3. Развитие ловкости.

№5

1. Научить технике передачи эстафетной палочки на скорости.

2. Совершенствовать технику метания малого мяча в целом.

3. Развитие скоростной выносливости.

X КЛАСС

№1

1. Научить технике бега с низкого старта в эстафете.

         2. Совершенствовать подбор индивидуального разбега в прыжках в

      высоту способом «перешагивание».

3. Развитие прыгучести.

№2

1. Совершенствовать технику преодоления горизонтальных и           

    вертикальных препятствий без опоры.

         2. Совершенствовать технику и ритм разбега в прыжках в высоту

      способом «перешагивание» в целом.

3. Развитие выносливости.

№3

1. Совершенствовать технику бега с низкого старта в эстафете.

         2. Научить технике метания гранаты с колена в горизонтальную цель и  

      на дальность.

3. Развитие ловкости.

Примечание:

1. Преподаватель имеет право использовать (назначать) задачи по ранее пройденным видам легкой атлетики.

2. Третья задача должна решаться с помощью комплекса упражнений эстафет или подвижных игр.

                                                         11

ПРИМЕРНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

План-конспект урока

по легкой атлетике для_____класса, школа_________

Дата проведения:

Место проведения:

         Задачи:  1. Обучение технике низкого старта и стартового разгона.

                       2. Повторить технику отталкивания в прыжках в длину с разбега     способом «согнув ноги».

                       3. Развитие быстроты.

  Инвентарь: стартовые колодки, свисток, флажки, секундомер, грабли, жгут.

Части урока

Учебный материал или содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

П о д г о т о в и т е л ь н а я   ч а с т ь 10’

1.Построение группы, рапорт дежурного, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. Ходьба: а) на носках,

                   б) на пятках,

                   в) на внутренней

                   г) на внешней   

                      стороне стопы,

                    д) с перекатом с  

                  пятки на носок,

               е) в полу приседе 4.Бег.

5.Ходьба.

ОРУ на месте

1. И.п. Узкая стойка, руки на пояс.

    1- поворот головы вправо,

    2- и.п.

    3- тоже влево,

     4- и.п.

2. И. п. О.С.

     1 - руки к плечам,

     2 - руки вверх,

     3 - наклон вперед,

     4 - и.п.

2’

50 м.

600 м.

60 м.

4-6 раз

4-6 раз

Обратить внимание на внешний вид занимающихся и четкое выполнение команд.

Четкое выполнение команд «направо», «налево», «кругом».

Туловище держать прямо.

Темп движений средний. Движение выполнять свободно.

Бежать в медленном темпе, свободно, дыхание равномерное.

Движение свободное. Темп медленный.

Перестроение в 3 шеренги, способом «уступом».

Плечи не поднимать.

На счет «2» подняться на носки посмотреть на кисти рук.

12

П о д г о т о в и т е л ь н а я   ч а с т ь 10’

3. И.п. Узкая стойка, левая рука вверх правая вниз.

   1 - 2 - отведение рук назад,

  3 - 4 - то же со сменой положения рук.

4. И.п. Узкая стойка, руки вверх.

  1- наклон вправо,

  2 - и.п.

  3 - наклон влево,

  4 - и.п.

5. И.п. Стойка, руки перед грудью.

 1- шаг правой вправо, поворот туловища вправо и отведение согнутых рук назад,

  2 -  и.п.

 3- то же самое влево,

 4- и.п.

6.  И.п.  Стойка, руки на пояс.

 1- наклон,

  2 - и.п.

 3- наклон назад,

  4 - и.п.

7. И.п. Узкая стойка, руки на поясе.

  1-4 - круговые движения тазом вправо,

 5-8 - то же в другую сторону.

8.  И.п. Узкая  стойка, руки на  пояс.

1- руки вверх,

2- 3 - наклоны,  

 4 - и.п.

9. И.п. Сед на правую, левую в сторону, руки на поясе.

 1- 2 - перенос веса тела на левую,

 3- 4 - то же самое в другую сторону.

10.  И.п.  О. С.

1- мах правой, хлопок руками под ногой,

2 -и.п.

3- то же левой,

4-и.п.

11.  И.п.  Упор присев.

1- толчком  двумя, упор  лежа,

2- и.п.

12.  И.п.  Выпад левой вперед руки на пояс.

 1- прыжком смена положения ног,

2 - и.п.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

С каждой сменой положений рук увеличивать амплитуду движений в плечевых суставах.

Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже.

При отведении рук назад свести внутренние края лопаток к позвоночнику, локти не опускать.

Прогибаться в грудной и поясничной областях позвоночника.

Движение выполнять по наибольшей амплитуде.

Ноги не сгибать. При поднятии рук - вдох, наклоне - выдох, руками касаться грунта.

Пятки от земли не отрывать. Таз перемещать как можно ниже.

Маховую и опорную ногу в коленном суставе не сгибать.

В упоре лежа не прогибаться.

Держаться выше на стопе. При отталкивании, туловище держать вертикально.

9

№4

1.Научить ритму разбега в прыжке в длину с разбега способом          

 «согнув ноги».

2.Совершенствовать технику низкого старта на повороте.

3.Развитие быстроты.

VIII КЛАСС

№1

1.Научить технике движения рук и ног в полете в прыжках в длину с

  разбега способом «согнув ноги».

2. Совершенствовать технику низкого старта и стартового ускорения.

3. Развитие быстроты.

№2

1.Научить технике метания малого мяча на дальность с полной длины

 разбега.

2.Совершенствовать технику движения рук и ног в полете в прыжках в

 длину с разбега способом «согнув ноги».

3.Развитие ловкости.

№3

1.Научить технике метания малого мяча в цель из положения лежа.

2.Совершенствовать технику преодоления вертикальных препятствий с

 опорой и без опоры.

3.Развитие выносливости.

№4

1.Научить приземлению в прыжках в длину с разбега.

2.Совершенствовать технику бега на высокой скорости.

3.Развитие силы.

№5

1.Научить технике ритма разбега в прыжках в высоту способом

«перешагивание».

2.Совершенствовать технику метания малого мяча в различные цели из       

 положения с колена.

3.Развитие скоростно-силовых способностей.

IX КЛАСС

№1

1.Совершенствовать технику метания малого мяча по движущейся цели.

2.Научить технике старта из положения лежа.

3.Развитие быстроты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40315. Терапия аффективных расстройств 30 KB
  Предпочтительным является назначение антидепрессантов второго поколения атипичных антидепрессантов в психотропном спектре которых сочетается отчетливо транквилизирующее или стимулирующее действие с тимолептическим. При появлении тенденции к затяжному течению депрессии для интенсификации терапии используются метод внутривенного капельного введения амитриптилина лудиомила сочетание антидепрессантов с иглорефлексотерапией и методом кратковременного акупунктурного воздействия. Желаемый терапевтический эффект достигается как правило при...
40316. Терапия шизофрении 30 KB
  При непрерывном течении: назначают высокие дозы нейролептиков с выраженным общим антипсихотическим топрал триседил галоперидол и избирательным антибредовым или антигаллюцинаторным стелазин этаперазин действием. Нейролептики с выраженным общим седативным влиянием хлорпромазин галоперидол. Назначают умеренные а подчас и малые суточные дозы указанных препаратов хлорпромазин по 50 200 мг в день галоперидол 5 10 мг сут. В случаях когда галлюцинаторнобредовые расстройства определяются механизмами аутохтонного развития...
40317. Транквилизаторы 27 KB
  Основные группы транквилизаторов по химической структуре: 1) производные глицерола (мепробамат); 2) производные бензодиазепина (элениум, диазепам, лоразепам, феназепам, клоназепам, альпразолам и многие другие); 3) производные триметоксибензойной кислоты (триоксазин); 4) производные азапирона (буспирон)
40318. Трудовая экспертиза 31.5 KB
  Так I группа инвалидности устанавливается при наличии социальной недостаточности требующей социальной защиты и помощи вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма обусловленным заболеванием последствием травм и дефектами приводящими к резко выраженному ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию: способности к самообслуживанию III степени; способности к передвижению III степени; способности к ориентации III степени; способности к общению III...
40319. Основные группы олигофрении 50.5 KB
  Большинство исследователей дают цифры распространенности олигофрении в популяции от 02 до 3. Основные группы олигофрении 1. Недифференцированные формы с невыясненной этиологией составляют 65 всех случаев олигофрении. Большая часть олигофрении обусловлена поражением мозга во внутриутробном периоде.
40320. Цикотимия, дистимия 28.5 KB
  Возможны особенно на начальных этапах заболевания ипохондрические и соматизированные циклотимические фазы по типу маскированных депрессий. Дебют заболевания обычно приходится на зрелый возраст но аффективные расстройства могут впервые появляться как в юности так и в позднем возрасте. Аффективные фазы как правило разделены ремиссиями сопровождающимися на первых этапах заболевания полной редукцией психопатологических расстройств интермиссии. В некоторых случаях прослеживается сезонность чаще весенние и осенние обострения заболевания.
40321. Чмт в остром периоде 36 KB
  Сразу вслед за получением травмы у детей развивается угнетение сознания вплоть до комы которая может длиться 30 сут и более а последующий вегетативный статус до 180 дней. Не всегда соблюдается описанная для взрослых последовательность стадий восстановления сознания: понимание речи может проявиться до открывания глаз и фиксации взора. Синдромы помрачения сознания более элементарны и в их структуре часто отмечаются различные виды возбуждения: двигательное у детей до 3 лет громкий плач повторение отдельных слов в 4 7летнем возрасте...
40322. ШИЗОФРЕНИЯ 35.5 KB
  Больные становятся неряшливыми нечистоплотными. Прежде всего страдает логическая связь между мыслями больные склонны к символизму неологизмам резонерству бесплодным рассуждениям. Начинается с того что больные забрасывают все свои дела ни за что не могут приняться никак не могут собраться чтонибудь делать. в тяжелых случаях больные не моются испражняются где попало мочатся под себя целые дни валяются или сидят в одной позе.
40323. Экзогенные психиатрические заболевания 33.5 KB
  Сифилитическая этиология прогрессивного паралича доказана обнаружением бледных трепонем в мозге больных. Патогенез прогрессивного паралича как и других форм нейросифилиса во многом еще не выяснен. но решающее значение указанных факторов для развития прогрессивного паралича не подтвердилось. Разнообразные клинические в частности психопатологические проявления прогрессивного паралича группируются обычно по стадиям заболевания в которых они наблюдаются и отдельным клиническим формам.