55844

Мои домашние животные

Конспект урока

Педагогика и дидактика

При создании урока я как учитель поставила перед собой и детьми цели: Цели урока: развитие языковой догадки зрительной и слуховой памяти логического мышления инициативы через составление диалога...

Русский

2014-03-30

63.5 KB

0 чел.

Самоанализ урока английского языка во 2Б классе

19 декабря 2007 года по теме «Мои домашние животные»

Учитель Деревянко Елена Николаевна

По требованию государственного образовательного стандарта уровень выпускников школы, практически владеющих в определенных пределах иностранным языком, должен быть довольно высок. Кроме того, язык обладает большим образовательным, воспитывающим и развивающим потенциалом и поэтому вносит весомый вклад в гармоническое развитие личности учащихся.

Именно поэтому так важно пробудить в каждом школьнике неподдельный интерес к изучению языка. Благодаря этому достигается огромный прогресс в овладении языком:

  1.  Деятельность учащихся становится более эффективной;
  2.  Улучшается запоминание лексического и грамматического материала;
  3.  Реализуется принцип: «учение без принуждения»;
  4.  Происходит повышение мотивации.

При таком подходе к обучению возрастает роль учителя при организации учебно-воспитательного процесса. Это проявляется не только в словах, но и в интонации, жестах, мимике. Учитель должен создавать условия для активной совместной деятельности.

Хотелось бы вспомнить слова известного педагога А. Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». На этом уроке, как впрочем, и на всех предыдущих я стремилась к тому, чтобы ребята сами открыли свои истины, сконструировали свои знания. Это было бы невозможно без опоры на личный опыт учащихся. Вовлекая детей в учебный процесс, я хотела бы чтобы каждый почувствовал себя не ведомым учителем, а творцом , деятелем.

При создании урока я, как учитель, поставила перед собой и детьми цели:

Цели урока:

развитие языковой догадки, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, инициативы (через составление диалога «В зоомагазине», воспроизведение цветов, замену картинок словами), развития субъектности школьника

воспитание чувства товарищества, сотрудничества, взаимопомощи, адекватной самооценки, способности выбирать способы деятельности, навыков взаимодействия друг с другом и с учителем.

обучение (образование) формирование умений и навыков аудирования, чтения активизация ЛЕ, развивать умения высказываться на предложенную тему на основе изученной лексики и грамматики, формировать навыки самоконтроля.

Тип урока комбинированный (обобщающий).

Урок по теме «Мои домашние животные» является заключительным, т.е обобщающим. Проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.

В группе 14 учащихся, на момент проведения урока присутствовало 10 человек. (остальные отсутствовали по уважительной причине).

Данный класс является одним из сильных в плане освоения английского языка. В классе есть дети с ярко выраженной гуманитарной направленностью 4 человека (Гашимова Айтан, Шафранова Юлия, Шапошникова Лера, Саркисян Аня), которым иностранный язык дается достаточно легко. Остальные учащиеся стремятся подтянуться к лидирующей группе. Для большинства детей данной группы характерен высокий уровень развития слуховой памяти, правильного интонационного оформления высказывания. Они достаточно легко усваивают новые знания, устанавливают сходства и различия, проводят аналогии.

    Учащиеся данного класса сохраняют положительную мотивацию к изучению языка на протяжении первой и второй четвертей. На уроках создается положительная психологическая атмосфера, демократический стиль преподавания.     

    Ниже привожу комплексный самоанализ урока :

На втором этапе урока (Целеполагание) учащимся предлагалось спланировать собственную деятельность на уроке и определить тему урока, что способствует активизации мыслительной деятельности и повышению мотивации.

Следующий этап - фонетическая зарядка имела непосредственный выход на тему урока - повторение цветов, необходимых при описании животных.

На последующих двух этапах актуализациях знаний по теме «Цвета» и « Мои домашние животные» происходила подготовка учащихся к осознанному употребления лексических единиц, а сопутствующая наглядность обеспечила сохранение учебной мотивации.

Этап обобщения и систематизации знаний является своеобразным завершением предыдущих двух этапов - обобщение лексики и формирование навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

Последующий этап - тренировочное упражнение в индивидуальном или парном режиме обеспечивает контроль и самоконтроль уровня знаний лексических единиц.

Во время физкультминутки происходит не только активное движение учащихся, а также сопутствующее повторение чисел и непроизвольное усвоение глаголов

Минута релаксации.

Актуализация глаголов по теме через прослушивание песни- проявляются творческие способности учащихся и повторяется необходимый материал.

На следующем этапе учащиеся подставляют вместо рисунков глаголы и названия животных, закрепляя свои знания.

На уроке предлагались и индивидуальные задания - самостоятельное комплексное применение знаний: учащиеся составляют рассказ о питомце с опорой и учащиеся исправляют слова, несоответствующие рисунку.

В это время происходит отработка грамматической структуры в игровой форме ( игра в зоомагазине).

Дистервег писал, что « обучение необходимо сделать более увлекательным». Я считаю, что это возможно, используя современные технологии.

Стремление научить рождает поиск. Поиск таких форм деятельности, которые обеспечивают максимальную активность, и, прежде всего, мыслительную, - всех и каждого ученика в отдельности. Опыт коллег, курсы по повышению квалификации, чтение литературы по методике помогло мне выбрать тему самообразования: «Развитие познавательных интересов школьников через внедрение элементов образовательных технологий».  Современные технологии предлагают новые способы работы, дающие отличные от прежних результаты. Я поняла, что они находят способ постановки и решения новых педагогических задач, что является необходимым в рамках новой школы.

Игровые технологии эффективны на начальных этапах изучения иностранного языка. На данном уроке – это физкультминутка, рисунки в предложениях вместо слов, игра-диалог «В зоомагазине».

К моменту окончания школы более 80% учащихся страдают от заболеваний приобретенных за время обучения. Поэтому я считаю важным применять на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий. Учитывая возрастные особенности учащихся, я провожу разнообразные виды разминок. В течении урока была постоянная смена деятельности, ребята имели возможность двигаться во время выполнения заданий, в середине была предложена физкультминутка, а также было упражнение для расслабления глаз.

Самым главным в уроке была активная творческая мыслительная деятельность учащихся, к которой ребят побудило несколько причин:

  1.  неподдельный интерес к теме;
  2.  посильность решаемых задач;
  3.  преодоление проблемных ситуаций;
  4.  творческий характер заданий.

Следуя личностно-ориентированному обучению на уроке

учащийся выступал как субъект деятельности и общения 

применялся деятельностно-творческий подход, который имеет целью формирование детей разнообразных способов деятельности, развитие творческих способностей;

     личностный подход обеспечивал самопознание, развитие рефлексивных способностей, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования и самоопределения, формирования жизненной позиции.

    

I. Организационно-деятельностные аспекты урока

1. Ориентация на формирование деятельности

На начальном этапе урока учащиеся ориентированы на постановку учебных задач, т.е. осуществляется целеполагание

2. Организация развивающего пространства

На уроке преобладали задания продуктивного характера, присутствовал элементы творчества при выполнении каждого задания на повторение изученного. Дети сами выбирали, кому задать вопрос, сами оценивали качество своей работы.

3. Реализация индивидуального подхода

Работа на уроке была организована фронтально и  в парах. Ряд заданий учащиеся выполняли в индивидуальном режиме, что было вполне обосновано, исходя из задач и форм работы. Объем знаний для учащихся рассчитан с учетом их способностей и возрастных особенностей развития, что прослеживается на этапе повторения лексики, актуализации знаний.

II. Создание условий для развития субъектной позиции учеников

1. Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников

Урок повторения невозможен без опоры на ранее изученный материал. От учеников требовалось показать умения применить знание лексики, грамматических структур в  обычных и новых упражнениях. В конце урока более сильные ученики могли выполнять задание повышенного уровня сложности (составление рассказа, корректировка ошибок в тексте)..

2.Развитие активности учащихся в учебной деятельности

Постоянная разнообразная деятельность, творческие задания, возможность проявить себя на разных этапах урока, применение современных технологий позволила учащимся активно проявить себя

3. Создание условий для развития готовности к самоопределению

На нескольких этапах урока учащиеся проводили самооценку собственной познавательной деятельности, а также знания, полученные в ходе изучения темы

III. Проявление личностно ориентированной (личностно-гуманной)

позиции педагога

1.Проявление ценностного отношения к личности учащихся.

Моя позиция на данном уроке показать свою личную заинтересованность в успешных результатах работы, обратить внимание на каждого ученика, похвалить каждое достижение

2.Реализация учителем новых педагогических функций (ролей).

Моя роль эмоционально поддерживать учеников, создать условия для успешной работы, дать консультацию, подсказать (при необходимости), как лучше выполнить то или иное задание.

IV. Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками учебного процесса

Диалогическая форма общения преобладает на протяжении всего занятия, в случае затруднения, ученики задают вопросы учителю, предлагают свои варианты, в конце урока обсуждают результаты.

1. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия.

Выбранная форма урока позволяет организовать равноправное, партнерское общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

2. Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта.

В конце урока, при подведении итогов  благодарю учеников,  отмечаю, что их работа доставила мне удовольствие.

3.Создание атмосферы сотрудничества.

На протяжении урока учащиеся имеют возможность поработать с разными учениками класса.Круг общения постоянно меняется.  Дети работают  в парах,  индивидуально могут выступать в роли учителя, спрашивая любого ребенка  , что помогает превратить обычный  урок в интересный, пронизанный  духом сотрудничества и соревнования, которое захватывает учеников.

Конечно же, необходимо отметить роль учителя на уроке. Я считаю, что была создана положительная атмосфера за счет такта, доброжелательности, спокойной и уверенной речи. Я, как руководитель, только координировала и направляла работу учеников, давая им возможность проявить себя в полной мере. Думаю, что главным в личности учителя должен быть профессионализм и любовь к детям.

Этапы работы на уроке традиционны, мною был исключен этап проверки домашнего задания, так как материал предыдущих уроков был достаточно хорошо отработан в течении урока. Цели урока были достигнуты.

Данный учебно-методический комплекс «Миллениум" ставит целью развитие мыслительных операций учащихся, подводя их к самостоятельному формулированию правил, дети открывают законы и закономерности при совместном участии учителя и других учащихся. На уроке применялись проблемный, словесный  методы, соблюдался принцип наглядности, ситуативности, личностно-ориентированный подход, применялись современные технические средства, раздаточный материал. Атмосфера сотрудничества достигалась за счет обращения к личному опыту учащихся, виды деятельности были разнообразные, способствовали социализации учащихся.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69264. Методика вивчення об’єктів технологічної діяльності 338 KB
  Методика ознайомлення учнів п’ятого класу з використанням знарядь праці у процесі технологічної діяльності та об’єктами технологічної діяльності: машини, книги, меблі тощо. Вибір об’єкту технологічної діяльності залежно від потреб людини.
69265. Методи проектно-технологічної діяльності. Методика навчання учнів проектуванню та виготовленню об’єктів технологічної діяльності 180.5 KB
  Отже сьогодні мова очевидно буде йти не лише про ті методи які традиційно застосовував учитель і якими володів лише учитель але й про методи та прийоми активної та інтерактивної діяльності якими мають також володіти учні. Враховуючи інтереси учнів учитель складає банк навчальних...
69266. Методика вивчення в основній школі конструкційних матеріалів 58.5 KB
  Методика вивчення у п’ятому класі видів конструкційних матеріалів, які застосовуються для виготовлення виробів: деревина, метал, пластмаса, резина тощо; способів вибору конструкційних матеріалів для виготовлення виробів; формування в учнів поняття про 5х властивості.
69267. Створення меню 55.5 KB
  Як і решта всіх ресурсів додатку, ресурс меню розташований у файлі опису ресурсів з розширенням - гс (resource script). Для доступу до файлу ресурсу перейдіть до на вкладку Resources View (Ресурси), розташовану в нижній частина вікна представлення проекту.
69268. Створення обробників подій меню 30.5 KB
  Після того, як ресурс меню буде створений, можна переходити до розробки коди, пов’язаної з подіями пунктів меню. Щоб побачити цей процес у дії, досить клацнути правою кнопкою миші на пункті меню ID_SPEAK_BEFORMAL і в контекстному меню, що з’явилося, вибрати пункт Add Event Handler...
69269. Контекстні меню 33.5 KB
  З моменту дебюту Windows 95 корпорація Microsoft забезпечує застосування контекстних меню. Контекстне меню (context menu), іноді зване спливаючим меню (popup menu), ніяк не сполучене з рядком меню. Воно відображається у тому випадку, коли користувач, вибравши об’єкт, клацає правою кнопкою миші.
69270. Обробка подій миші 43 KB
  У цьому розділі розглядаються способи організації введення даних за допомогою миші і клавіатури. У першому розділі описується стандартна система введення даних, використовувана операційною системою Windows для контролю стану введення (input state).
69271. Рядок стану 64 KB
  Рядок стану є багатоелементною смугою, розташованою внизу фреймового вікна. Вона використовується для відображення різних даних, специфічних для цього додатку. Практично всі додатки Windows (як SDI, так і MDI) мають рядки стану. Крім того, вони є навіть у деяких діалогових застосувань.
69272. Створення і маніпулювання панелями інструментів 58 KB
  Оскільки панелі інструментів займають дорогоцінний екранний простір вони повинні містити лише найбільш часто використовувані команди. У достатньо великих застосуваннях для вирішення різних завдань застосовується декілька різних панелей інструментів.