55847

Минералы и горные породы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Анализ целеполагания Анализ структуры урока Анализ содержания учебного материала Анализ деятельности учителя на уроке. Задачи урока реальны для выполнения.

Русский

2014-03-30

31.5 KB

1 чел.

                    Самоанализ урока по географии в 6 «б» классе.

Выполнил студент ЕГФ гр. Гг-108

                    Мунтян Юрий Юрьевич

Тема: «Минералы и горные породы».

План анализа:

  1.  Анализ целеполагания
  2.  Анализ структуры урока
  3.  Анализ содержания учебного материала
  4.  Анализ деятельности учителя на уроке.
  5.  Анализ методов и методических приемов обучения.
  6.  Анализ деятельности учащихся на уроке.

    7. Общие выводы и рекомендации.

1. Анализ целеполагания: 

Цели, поставленные перед уроком, комплексные.

- образовательные

Углубить знания учащихся о горных породах и минералах, полезных ископаемых

Показать свойства и особенности происхождения горных пород и минералов

сформировать простейшие навыки описания физических свойств минералов и горных пород

- развивающие:

1. Развивать основные навыки и умения работы с таблицей

2. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи происхождения горных пород и минералов по их свойствам

- воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к минеральным ресурсам нашего края

2. формирование эстетического вкуса через мир камней

Поставленные  цели обоснованные и имеют связь с задачами темы. Задачи урока реальны для выполнения. Урок отчётливо целенаправлен на достижение его результатов.

2. Анализ структуры урок. 

Тип урока – урок-практикум. Структура  урока выстроены в логической последовательности: орг.момент, проверка усвоенного материала,  выполнение практических работ, домашнее задание. Между компонентами урока прослеживается взаимосвязь, т.к. все они являются составными частями единого целого  урока. Время между компонентами урока распределено оптимально и соответствует структуре урока .Каждый структурный этап урока дидактически завершен. Все дети выполнили поставленные перед ними задания и получили домашнее  задание.

3. Анализ содержания учебного материала. 

Содержание урока соответствует стандарту школьного образования, программе. Материал излагался в полном объёме, доступно для учащихся, в логической последовательности, между блоками содержания учебного материала можно отметить наличие переходных «мостиков». Учебный материал носил также развивающее (развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать) и воспитательное влияние.

4. Анализ деятельности учителя на уроке.

Моя деятельность на уроке заключалась в мотивации учащихся к практической работе, организации учебного процесса, организации различных других видов деятельности учащихся, поддержании дисциплины в классе. Моя речь была в общем грамотной, хотя и были допущены некоторые риторические ошибки. Тоном старался выделить самые важные моменты урока, а так же поддерживать дисциплину. В случае возникновения вопросов у детей, я помогал в их решении. Дети получили всю необходимую информацию для выполнения практических работ.

5. Анализ методов и методических приемов обучения. 

Использовалась коллективная форма познавательной деятельности в группах.

Применялись следующие методы обучения:  беседа, самостоятельная работа, взаимоконтроль знаний, объяснение, аналитический, классификационный, обобщающий, наглядный  методы.

6. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся были активны в течение всего урока, с интересом работали, внимательно следили за ходом урока. Применяемые виды деятельности целесообразны при данном типе урока.

7. Общие выводы и рекомендации.

Цели урока были достигнуты. На уроке были организованны различные виды деятельности учащихся, ребята активно участвовали в образовательном процессе. Моя деятельность была эффективна. Ученики качественно усвоили знания по теме, о чем свидетельствует проверка практических работ.

Анализ практических работ:

«5» - 9-ти учащимся

«4» - 11-ти учащимся

«3» - 4-м учащимся

«2» - 1-му учащемуся

Успеваемость составила – 96 %

качество – 20%

Всего учащихся в классе – 25

На уроке присутствовало – 25  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18465. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 87.49 KB
  ТЕМА 9. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 9.1. Понятие правонарушения 9.2. Состав правонарушения 9.3. Виды правонарушений 9.4. Понятие юридической ответственности Контрольные вопросы Темы рефератов 9.1. Понятие правонарушения Правонаруш...
18466. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК 41.62 KB
  ТЕМА 10. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК 10.1. Понятие законности и ее принципы 10.2. Правопорядок Контрольные вопросы Контрольные вопросы Темы рефератов Нормативные акты и правовая литература 10.1. Понятие законности и ее принципы Законность представля...
18467. ПРАВОТВОРЧЕСТВО. Законодательная техника 74.35 KB
  ТЕМА 11. ПРАВОТВОРЧЕСТВО 11.1. Понятие правотворчества и его принципы 11.2. Виды правотворческой деятельности в Российской Федерации 11.3. Основные стадии правотворческого процесса 11.4. Законодательная техника Контрольные вопросы Темы рефератов Пост...
18468. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 62.92 KB
  ТЕМА 12. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 12.1. Понятие систематизации законодательства 12.2. Учет нормативных актов 12.3. Инкорпорация законодательства 12.4. Консолидация законодательства 12.5. Кодификация законодательства Контрольные вопросы Темы рефер...
18470. РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА 142.5 KB
  ТЕМА 13. РЕАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПРАВА 13.1. Понятие реализации норм права и ее основные формы 13.2. Применение права важнейшая форма реализации правовых норм 13.3. Стадии процесса применения права 13.4. Акты применения права 13.5 Пробелы в праве. Применение аналогии зако
18471. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ, НАРОДОВЛАСТИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 87.25 KB
  ТЕМА 15. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ НАРОДОВЛАСТИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15.1. Понятие основ конституционного строя 15.2. Народовластие как важнейший принцип Конституционного строя России 15.3. Основные принципы конституционного строя Контрольные вопросы ...
18472. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 71.82 KB
  ТЕМА 16. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16.1. Понятие правового статуса человека и гражданина 16.2. Понятие гражданства Российской Федерации 16.3. Способы утраты гражданства Российской Федерации 16.4. Институт конституционны...
18473. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 203.71 KB
  ТЕМА 18. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18.1. Понятие и принципы построения органов государственной власти 18.2. Структура органов исполнительной власти 18.3. Органы судебной власти и принципы осуществления правосудия 18.4. Принципы д...