55847

Минералы и горные породы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Анализ целеполагания Анализ структуры урока Анализ содержания учебного материала Анализ деятельности учителя на уроке. Задачи урока реальны для выполнения.

Русский

2014-03-30

31.5 KB

1 чел.

                    Самоанализ урока по географии в 6 «б» классе.

Выполнил студент ЕГФ гр. Гг-108

                    Мунтян Юрий Юрьевич

Тема: «Минералы и горные породы».

План анализа:

  1.  Анализ целеполагания
  2.  Анализ структуры урока
  3.  Анализ содержания учебного материала
  4.  Анализ деятельности учителя на уроке.
  5.  Анализ методов и методических приемов обучения.
  6.  Анализ деятельности учащихся на уроке.

    7. Общие выводы и рекомендации.

1. Анализ целеполагания: 

Цели, поставленные перед уроком, комплексные.

- образовательные

Углубить знания учащихся о горных породах и минералах, полезных ископаемых

Показать свойства и особенности происхождения горных пород и минералов

сформировать простейшие навыки описания физических свойств минералов и горных пород

- развивающие:

1. Развивать основные навыки и умения работы с таблицей

2. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи происхождения горных пород и минералов по их свойствам

- воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к минеральным ресурсам нашего края

2. формирование эстетического вкуса через мир камней

Поставленные  цели обоснованные и имеют связь с задачами темы. Задачи урока реальны для выполнения. Урок отчётливо целенаправлен на достижение его результатов.

2. Анализ структуры урок. 

Тип урока – урок-практикум. Структура  урока выстроены в логической последовательности: орг.момент, проверка усвоенного материала,  выполнение практических работ, домашнее задание. Между компонентами урока прослеживается взаимосвязь, т.к. все они являются составными частями единого целого  урока. Время между компонентами урока распределено оптимально и соответствует структуре урока .Каждый структурный этап урока дидактически завершен. Все дети выполнили поставленные перед ними задания и получили домашнее  задание.

3. Анализ содержания учебного материала. 

Содержание урока соответствует стандарту школьного образования, программе. Материал излагался в полном объёме, доступно для учащихся, в логической последовательности, между блоками содержания учебного материала можно отметить наличие переходных «мостиков». Учебный материал носил также развивающее (развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать) и воспитательное влияние.

4. Анализ деятельности учителя на уроке.

Моя деятельность на уроке заключалась в мотивации учащихся к практической работе, организации учебного процесса, организации различных других видов деятельности учащихся, поддержании дисциплины в классе. Моя речь была в общем грамотной, хотя и были допущены некоторые риторические ошибки. Тоном старался выделить самые важные моменты урока, а так же поддерживать дисциплину. В случае возникновения вопросов у детей, я помогал в их решении. Дети получили всю необходимую информацию для выполнения практических работ.

5. Анализ методов и методических приемов обучения. 

Использовалась коллективная форма познавательной деятельности в группах.

Применялись следующие методы обучения:  беседа, самостоятельная работа, взаимоконтроль знаний, объяснение, аналитический, классификационный, обобщающий, наглядный  методы.

6. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся были активны в течение всего урока, с интересом работали, внимательно следили за ходом урока. Применяемые виды деятельности целесообразны при данном типе урока.

7. Общие выводы и рекомендации.

Цели урока были достигнуты. На уроке были организованны различные виды деятельности учащихся, ребята активно участвовали в образовательном процессе. Моя деятельность была эффективна. Ученики качественно усвоили знания по теме, о чем свидетельствует проверка практических работ.

Анализ практических работ:

«5» - 9-ти учащимся

«4» - 11-ти учащимся

«3» - 4-м учащимся

«2» - 1-му учащемуся

Успеваемость составила – 96 %

качество – 20%

Всего учащихся в классе – 25

На уроке присутствовало – 25  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71571. Наследственность и изменчивость микроорганизмов. Мутации у бактерий и мутагенные факторы 235 KB
  В результате постановки ряда экспериментов были получены данные, свидетельствующие о том, что у бактерий мутации носят спонтанный и ненаправленный характер. К их числу относятся, прежде всего, эксперименты С. Лурия, М. Дельбрюка, Г. Ньюкомба и супругов Е. и Дж. Ледерберг.
71572. Форми та суб’єкти права власності 121.5 KB
  Форми права власності за законодавством України Традиційно поділ права власності на види проводиться за формами власності або за суб’єктами права власності. Відповідно до такого підходу Конституція передбачає три економічні форми власності: приватну державну комунальну.
71573. Підстави набуття та припинення права власності 109.5 KB
  ЦК України право власності набувається на підставах що не заборонені законом зокрема із правочинів. Романович розрізняє поняття способів і підстав набуття права власності. Так способи набуття права власності - це сукупність подій і обставин які чітко передбачені в законі...
71574. Речові права на чуже майно 84 KB
  Право користування чужим майном сервітути за новим законодавством України Вісник Львівського університету. 395 ЦК України речовими правами на чуже майно є: 1 право володіння; 2 право користування сервітут; 3 право користування земельною ділянкою для сільськогосподарських потреб емфітевзис...
71575. Право власності окремих суб’єктів права. Право приватної власності фізичних осіб 43 KB
  Підстави виникнення та припинення права власності фізичних осіб. Зміст і здійснення фізичними особами права приватної власності. Деякі аспекти застосування цивільного законодавства при здійсненні права власності подружжя Юридична Україна.
71576. Право спільної власності 58.5 KB
  Для спільної власності характерною є множинність суб’єктів права власності. Такі суб’єкти є учасниками спільної власності, співвласниками. Оскільки відносини між ними виникають щодо одного об’єкта, що є у спільній власності, тому існує необхідність їхнього правового регулювання.
71577. Цивільно-правові засоби захисту права власності 64.5 KB
  Цивільноправові засоби захисту права власності Основні засади захисту права власності. Система цивільноправових засобів захисту права власності. Позов про визнання права власності Позов про виключення майна з опису звільнення зпід арешту.
71578. Право власності на житло 121 KB
  З часу проголошення Україною незалежності пріоритетним напрямком її державної економічної політики став розвиток права приватної власності на житло. Становленню системи нормативноправових актів у сфері регулювання права власності на житло сприяло прийняття Цивільного та Земельною кодексів...
71579. Право комунальної власності 30.5 KB
  Право комунальної власності. Поняття субєкти та обєкти права комунальної власності. Підстави виникнення права комунальної власності. Здійснення права комунальної власності.