55847

Минералы и горные породы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Анализ целеполагания Анализ структуры урока Анализ содержания учебного материала Анализ деятельности учителя на уроке. Задачи урока реальны для выполнения.

Русский

2014-03-30

31.5 KB

1 чел.

                    Самоанализ урока по географии в 6 «б» классе.

Выполнил студент ЕГФ гр. Гг-108

                    Мунтян Юрий Юрьевич

Тема: «Минералы и горные породы».

План анализа:

  1.  Анализ целеполагания
  2.  Анализ структуры урока
  3.  Анализ содержания учебного материала
  4.  Анализ деятельности учителя на уроке.
  5.  Анализ методов и методических приемов обучения.
  6.  Анализ деятельности учащихся на уроке.

    7. Общие выводы и рекомендации.

1. Анализ целеполагания: 

Цели, поставленные перед уроком, комплексные.

- образовательные

Углубить знания учащихся о горных породах и минералах, полезных ископаемых

Показать свойства и особенности происхождения горных пород и минералов

сформировать простейшие навыки описания физических свойств минералов и горных пород

- развивающие:

1. Развивать основные навыки и умения работы с таблицей

2. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи происхождения горных пород и минералов по их свойствам

- воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к минеральным ресурсам нашего края

2. формирование эстетического вкуса через мир камней

Поставленные  цели обоснованные и имеют связь с задачами темы. Задачи урока реальны для выполнения. Урок отчётливо целенаправлен на достижение его результатов.

2. Анализ структуры урок. 

Тип урока – урок-практикум. Структура  урока выстроены в логической последовательности: орг.момент, проверка усвоенного материала,  выполнение практических работ, домашнее задание. Между компонентами урока прослеживается взаимосвязь, т.к. все они являются составными частями единого целого  урока. Время между компонентами урока распределено оптимально и соответствует структуре урока .Каждый структурный этап урока дидактически завершен. Все дети выполнили поставленные перед ними задания и получили домашнее  задание.

3. Анализ содержания учебного материала. 

Содержание урока соответствует стандарту школьного образования, программе. Материал излагался в полном объёме, доступно для учащихся, в логической последовательности, между блоками содержания учебного материала можно отметить наличие переходных «мостиков». Учебный материал носил также развивающее (развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать) и воспитательное влияние.

4. Анализ деятельности учителя на уроке.

Моя деятельность на уроке заключалась в мотивации учащихся к практической работе, организации учебного процесса, организации различных других видов деятельности учащихся, поддержании дисциплины в классе. Моя речь была в общем грамотной, хотя и были допущены некоторые риторические ошибки. Тоном старался выделить самые важные моменты урока, а так же поддерживать дисциплину. В случае возникновения вопросов у детей, я помогал в их решении. Дети получили всю необходимую информацию для выполнения практических работ.

5. Анализ методов и методических приемов обучения. 

Использовалась коллективная форма познавательной деятельности в группах.

Применялись следующие методы обучения:  беседа, самостоятельная работа, взаимоконтроль знаний, объяснение, аналитический, классификационный, обобщающий, наглядный  методы.

6. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся были активны в течение всего урока, с интересом работали, внимательно следили за ходом урока. Применяемые виды деятельности целесообразны при данном типе урока.

7. Общие выводы и рекомендации.

Цели урока были достигнуты. На уроке были организованны различные виды деятельности учащихся, ребята активно участвовали в образовательном процессе. Моя деятельность была эффективна. Ученики качественно усвоили знания по теме, о чем свидетельствует проверка практических работ.

Анализ практических работ:

«5» - 9-ти учащимся

«4» - 11-ти учащимся

«3» - 4-м учащимся

«2» - 1-му учащемуся

Успеваемость составила – 96 %

качество – 20%

Всего учащихся в классе – 25

На уроке присутствовало – 25  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28242. Способности: природа, типология, формирование и развитие 64 KB
  Способности: природа типология формирование и развитие. Способности индивидуальнопсихологические особенности определяющие успешность выполнения деятельности не сводимые к навыкам и умениям которые уже выработаны человеком. Способности оцениваются через темп и динамику развития человека: проявляются к 1213 годам в науке до 20 лет.общие проявляются во всех видах деятельности: интеллект глубина обобщенность и подвижность знаний; первичные умственные способности: вербальные пространственные мнемические арифметические умение...
28243. Направленность личности. Потребности и мотивы, мотивация. Ценностные ориентации 48 KB
  Потребности и мотивы мотивация. Маслоу: Основой мотивов являются потребности которые в процессе развития индивида образуют своего рода пирамиду иерархию. В основании пирамиды лежат физиологические потребности голод жажда секс и т. Аффилиативные потребности потребность в принадлежности к какойлибо группе людей в общении и т.
28244. Когнитивный (Ж. Пиаже и Л.Колберг) СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНЫй (А.БАНДУРА, Д.РОТТЕР), и когнитивно-бихеворальный ( Б.Ф. Скиннер, А. Бек, А. Эллис) подходы к исследованию формирования личности 44 KB
  Причины функционирования человека нужно понимать в терминах непрерывного взаимодействия поведения познавательной сферы и окружения. Данный подход к анализу причин поведения который Бандура обозначил как взаимный детерминизм подразумевает что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимосвязанными причинами поведения. внутренние детерминанты поведения такие как вера и ожидание и внешние детерминанты такие как поощрение и наказание являются частью системы взаимодействующих влияний которые действуют не только на...
28245. Номонетический (Кеттел и Айзенк) и идеографический (Олпорт и Келли) подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности 108.5 KB
  Номонетический Кеттел и Айзенк и идеографический Олпорт и Келли подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности. ДИСПОЗИЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Г. В своей первой книге Личность: психологическая интерпретация Олпорт описал и классифицировал более 50 различных определений личности.
28246. Жизненный путь личности: исследования и описаия процессов социализации и индивидуализации 47.5 KB
  Сущность человеческой личности находит себе своё завершающее выражение в том что она не только развивается как всякий организм но и имеет свою историю. В отличие от всех живых существ человечество имеет историю а ее просто повторяющиеся циклы развития потому что деятельность людей изменяя действительность объективируется в продуктах материальной и духовной культуры которые передаются от поколения к поколению. Не только человечество в целом но и каждый человек является в какойто мере участником и субъектом истории человечества и в...
28247. Личность, сознание, деятельность в Концепциях Московской психологической школы. (В.М. Леонтьев и др.) 60 KB
  Общая психология личности и персоналии. Понятие личности характеризуется двумя положениями: Л целостное и неповторимое единство. Эмпирицзм в исследованиях личности желание набрать максимальное количество данных и комплексно исследовать личностью Личность как субъект общественных отношений. Считал что никакое комплексное исследование не в состоянии заменить знанияисторию развития этой личности.
28248. Сознательное и бессознательное в личности: отечественный подход (школа установки Узнадзе) и зарубежный подход (психодинамические концепции) 51 KB
  Являясь исходной структурой психики ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни немедленную разрядку психической энергии сдерживание которой приводит к напряжению в личностном функционировании. С целью преобразования и реализации потребностей в социально приемлемом контексте эго черпает из ид часть энергии обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Освобождение некоторого количества энергии эго для решения проблем на более высоком уровне психики является одной из основных целей психоаналитической терапии. Трактуя...
28249. Гуманистический (К.Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальный (В.Франкл, Р.Мэй, И. Ялом) и гештальт (Ф. Перлз, К.Левин) подходы к исследованию личности и психотерапия 68 KB
  Основные положения гуманистической психологии: 1человек должен изучаться в его целостности; 2каждый человек уникален поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан чем статистические обобщения; 3переживания человеком мира и себя в мире являются главной психологической реальностью; 4человеческая жизнь единый процесс становления и бытия человека; 5человек открыт к непрерывному развитию и самореализации которые являются частью его природы; 6человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и...
28250. Культурно-историческая психология (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.) 49 KB
  В основе теории лежат 2 гипотезы: об опосредованном характере психической деятельности о происхождении внутренних психических процессов из деятельности первоначально внешней и интерпсихической Выготский выдвигает предположение что в психике человека существует особенность соответствующая той роли которую играют труд употребление и создание орудий в его производственной деятельности. Эта особенность в опосредованном характере психической деятельности людей основа исторического подхода к изучению человека. Психическая деятельность...