55847

Минералы и горные породы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Анализ целеполагания Анализ структуры урока Анализ содержания учебного материала Анализ деятельности учителя на уроке. Задачи урока реальны для выполнения.

Русский

2014-03-30

31.5 KB

1 чел.

                    Самоанализ урока по географии в 6 «б» классе.

Выполнил студент ЕГФ гр. Гг-108

                    Мунтян Юрий Юрьевич

Тема: «Минералы и горные породы».

План анализа:

  1.  Анализ целеполагания
  2.  Анализ структуры урока
  3.  Анализ содержания учебного материала
  4.  Анализ деятельности учителя на уроке.
  5.  Анализ методов и методических приемов обучения.
  6.  Анализ деятельности учащихся на уроке.

    7. Общие выводы и рекомендации.

1. Анализ целеполагания: 

Цели, поставленные перед уроком, комплексные.

- образовательные

Углубить знания учащихся о горных породах и минералах, полезных ископаемых

Показать свойства и особенности происхождения горных пород и минералов

сформировать простейшие навыки описания физических свойств минералов и горных пород

- развивающие:

1. Развивать основные навыки и умения работы с таблицей

2. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи происхождения горных пород и минералов по их свойствам

- воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к минеральным ресурсам нашего края

2. формирование эстетического вкуса через мир камней

Поставленные  цели обоснованные и имеют связь с задачами темы. Задачи урока реальны для выполнения. Урок отчётливо целенаправлен на достижение его результатов.

2. Анализ структуры урок. 

Тип урока – урок-практикум. Структура  урока выстроены в логической последовательности: орг.момент, проверка усвоенного материала,  выполнение практических работ, домашнее задание. Между компонентами урока прослеживается взаимосвязь, т.к. все они являются составными частями единого целого  урока. Время между компонентами урока распределено оптимально и соответствует структуре урока .Каждый структурный этап урока дидактически завершен. Все дети выполнили поставленные перед ними задания и получили домашнее  задание.

3. Анализ содержания учебного материала. 

Содержание урока соответствует стандарту школьного образования, программе. Материал излагался в полном объёме, доступно для учащихся, в логической последовательности, между блоками содержания учебного материала можно отметить наличие переходных «мостиков». Учебный материал носил также развивающее (развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать) и воспитательное влияние.

4. Анализ деятельности учителя на уроке.

Моя деятельность на уроке заключалась в мотивации учащихся к практической работе, организации учебного процесса, организации различных других видов деятельности учащихся, поддержании дисциплины в классе. Моя речь была в общем грамотной, хотя и были допущены некоторые риторические ошибки. Тоном старался выделить самые важные моменты урока, а так же поддерживать дисциплину. В случае возникновения вопросов у детей, я помогал в их решении. Дети получили всю необходимую информацию для выполнения практических работ.

5. Анализ методов и методических приемов обучения. 

Использовалась коллективная форма познавательной деятельности в группах.

Применялись следующие методы обучения:  беседа, самостоятельная работа, взаимоконтроль знаний, объяснение, аналитический, классификационный, обобщающий, наглядный  методы.

6. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся были активны в течение всего урока, с интересом работали, внимательно следили за ходом урока. Применяемые виды деятельности целесообразны при данном типе урока.

7. Общие выводы и рекомендации.

Цели урока были достигнуты. На уроке были организованны различные виды деятельности учащихся, ребята активно участвовали в образовательном процессе. Моя деятельность была эффективна. Ученики качественно усвоили знания по теме, о чем свидетельствует проверка практических работ.

Анализ практических работ:

«5» - 9-ти учащимся

«4» - 11-ти учащимся

«3» - 4-м учащимся

«2» - 1-му учащемуся

Успеваемость составила – 96 %

качество – 20%

Всего учащихся в классе – 25

На уроке присутствовало – 25  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42590. Основные идеи П.Л. Лаврова и Н.К. Михайловского 15.57 KB
  Видное место в социологии народничества занимает субъективное направление. Субъективное направление возникло в конце 60-х годов XIX в. и просуществовало до Октябрьской революции, подвергнувшись значительной эволюции
42591. При натисненні на кнопку 1 змінити написання тексту деякої мітки (встановити атрібути курсив та підкреслений) 66.5 KB
  Розмістити на формі необхідні для виконання індивідуального завдання компоненти TEdit TLbel TButton. Програмний код: unit lb1; interfce uses Windows Messges SysUtils Vrints Clsses Grphics Controls Forms Dilogs StdCtrls; type TForm1 = clssTForm Button1: TButton; Button2: TButton; Edit1: TEdit; Lbel1: TLbel; procedure Button1ClickSender: TObject; procedure Button2ClickSender: TObject; privte { Privte declrtions } public { Public declrtions } end; vr Form1: TForm1;...
42592. Основные паспортные данные токарного станка ТВ -4 712 KB
  Ознакомиться с составлением паспорта станка. Изучить основные технические данные станка с целью выявления его технологических возможностей. Порядок выполнения работы: Пользуясь натуральным образцом станка плакатами учебными пособиями ознакомиться с конструкцией и управлением станка.
42593. П.Сорокин: концепции социальной конвергенции, социальной мобильности 15.39 KB
  Понятие социальной мобильности ввел П. Сорокин, определивший ее как «любой переход индивида, социального объекта или ценности, созданной или модифицированной благодаря деятельности, от одной социальной позиции к другой»
42594. Основи програмування 69.5 KB
  На формі знаходится одна група залежних та одна група незалежних перемикачів. В групі залежних перемикачів знаходяться три значення: іспит, залік, курсовий проект. В іншій групі знаходяться назви дисциплін поточного семестру. При виборі користувачем одного з значень залежних перемикачів (іспит чи залік) встановити прапорці біля відповідних дисциплін.
42595. Метод измерения Рн прибором п-201 40.5 KB
  Цель работы: ознакомится с принципом действия и устройством промышленного Рнметра выполнить проверку ознакомится с устройством имитатора электронной системы. Схема собранная на преобразователе П201 назначение приборов П201 преобразовает сигнал с электродов Rt замеряет температуру среды И02 иммитаор для проверки преобразователя М325 Рнметр предел измерений от 2 до12 МСР63 блок сопротивлений Соединительная схема протокол поверки: порядок работы проверку проверку производят при нормальных условиях T20C влажность...
42596. Геометрии токарных резцов 175.5 KB
  Наименование резца: А тип резца проходной Б расположение главной режущей кромки правый В форма и расположение головки резца прямой Г способ крепления режущей части напайной 2 Наименование резца: А тип резца подрезной Б расположение главной режущей кромки правый В форма и расположение головки резца отогнутый Г способ крепления режущей части напайной Результаты измерений Измеряемые элементы Обозначение Величина ВК81 ВК8 Главный передний угол γ 750 20 Передний угол фаски γ _ _ Главный задний угол α 130 1650 Угол...
42597. Методологія розробки програмних продуктів та великих програмних систем 333.5 KB
  2010 18:00 77 Общий сбор scrum meeting 71.2010 9:00 78 Общий сбор scrum meeting 1 .2010 9:00 79 Общий сбор scrum meeting 2 .2010 9:00 80 Общий сбор scrum meeting 3 .
42598. Метод измерения Рн-прибором п-201с применением измерительных электродов 37 KB
  Березниковский филиал Пермского Государственного Технического Университета лабораторная работа №3 По курсу: методика автоматического анализа Тема: метод измерения Рнприбором п201с применением измерительных электродов Выполнил: студент гр. Цель работы: произвести измерение с помощью электродов сравнить данные с приборов с истинным значением сделать вывод. назначение приборов П201 преобразовывает сигнал с электродов Rt замеряет температуру среды М325...