55847

Минералы и горные породы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Анализ целеполагания Анализ структуры урока Анализ содержания учебного материала Анализ деятельности учителя на уроке. Задачи урока реальны для выполнения.

Русский

2014-03-30

31.5 KB

1 чел.

                    Самоанализ урока по географии в 6 «б» классе.

Выполнил студент ЕГФ гр. Гг-108

                    Мунтян Юрий Юрьевич

Тема: «Минералы и горные породы».

План анализа:

  1.  Анализ целеполагания
  2.  Анализ структуры урока
  3.  Анализ содержания учебного материала
  4.  Анализ деятельности учителя на уроке.
  5.  Анализ методов и методических приемов обучения.
  6.  Анализ деятельности учащихся на уроке.

    7. Общие выводы и рекомендации.

1. Анализ целеполагания: 

Цели, поставленные перед уроком, комплексные.

- образовательные

Углубить знания учащихся о горных породах и минералах, полезных ископаемых

Показать свойства и особенности происхождения горных пород и минералов

сформировать простейшие навыки описания физических свойств минералов и горных пород

- развивающие:

1. Развивать основные навыки и умения работы с таблицей

2. Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи происхождения горных пород и минералов по их свойствам

- воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к минеральным ресурсам нашего края

2. формирование эстетического вкуса через мир камней

Поставленные  цели обоснованные и имеют связь с задачами темы. Задачи урока реальны для выполнения. Урок отчётливо целенаправлен на достижение его результатов.

2. Анализ структуры урок. 

Тип урока – урок-практикум. Структура  урока выстроены в логической последовательности: орг.момент, проверка усвоенного материала,  выполнение практических работ, домашнее задание. Между компонентами урока прослеживается взаимосвязь, т.к. все они являются составными частями единого целого  урока. Время между компонентами урока распределено оптимально и соответствует структуре урока .Каждый структурный этап урока дидактически завершен. Все дети выполнили поставленные перед ними задания и получили домашнее  задание.

3. Анализ содержания учебного материала. 

Содержание урока соответствует стандарту школьного образования, программе. Материал излагался в полном объёме, доступно для учащихся, в логической последовательности, между блоками содержания учебного материала можно отметить наличие переходных «мостиков». Учебный материал носил также развивающее (развитие умений и навыков анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать) и воспитательное влияние.

4. Анализ деятельности учителя на уроке.

Моя деятельность на уроке заключалась в мотивации учащихся к практической работе, организации учебного процесса, организации различных других видов деятельности учащихся, поддержании дисциплины в классе. Моя речь была в общем грамотной, хотя и были допущены некоторые риторические ошибки. Тоном старался выделить самые важные моменты урока, а так же поддерживать дисциплину. В случае возникновения вопросов у детей, я помогал в их решении. Дети получили всю необходимую информацию для выполнения практических работ.

5. Анализ методов и методических приемов обучения. 

Использовалась коллективная форма познавательной деятельности в группах.

Применялись следующие методы обучения:  беседа, самостоятельная работа, взаимоконтроль знаний, объяснение, аналитический, классификационный, обобщающий, наглядный  методы.

6. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Учащиеся были активны в течение всего урока, с интересом работали, внимательно следили за ходом урока. Применяемые виды деятельности целесообразны при данном типе урока.

7. Общие выводы и рекомендации.

Цели урока были достигнуты. На уроке были организованны различные виды деятельности учащихся, ребята активно участвовали в образовательном процессе. Моя деятельность была эффективна. Ученики качественно усвоили знания по теме, о чем свидетельствует проверка практических работ.

Анализ практических работ:

«5» - 9-ти учащимся

«4» - 11-ти учащимся

«3» - 4-м учащимся

«2» - 1-му учащемуся

Успеваемость составила – 96 %

качество – 20%

Всего учащихся в классе – 25

На уроке присутствовало – 25  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27304. Организация туристских автобусных путешествий на внутренних и международных маршрутах 24 KB
  4 вида автобусного туризма: Поездка на рейсовых автобусах Поездка на челночных автобусах Специальные рейсы Внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями Международная перевозкаэто перевозка транспортным средством пассажиров за пределы территории РФ а так же перевозки транзитом Виды международных автобусных перевозок: На регулярных маршрутах Перевозки на сезонных маршрутах Разовые маршруты Обслуживание туристов Требования к водителю: Наличие спец лицензий знание ин языка 2 водителя на маршруте знание маршрута...
27305. Паспортно-визовый контроль 29.5 KB
  Тур формальности это проверка соблюдения туристами и субъектами тур деят порядка и правил устан гос органами при въезде в страну и выезде из страны Паспортновизовые формальности это формальности связ с соблюд правил пересеч границ гос и пребыв на их терр. Правила въезда и выезда зависят от соглашений между госми и постоянно измен. Наиболее полную и достоверную инф можно получить в консульских учрежд МИД РФ посольствах госв. Контроль наличия виз или иных разреш на въезд лиц в ин госво явл обяз транспортной компании.
27306. Паспортные и визовые формальности 28 KB
  В 17 веке паспорт выполнял 2 основные функции: Полицейская Фискальная Виды паспортов: Паспорт почетного консула Белисский паспорт Паспорт ватикана Паспорт римского католического ордена рыцарей мальты Камуфляжный паспорт Шенгенское соглашение Это соглашение об отмене паспортного таможенного контроля в ряд государств Европейского союза изначально было подписано 14 июня 1985 года. Визовые формальности Виза специальная разрешительная подпись печать или вклейка которая делается в загран паспорте представителями властей...
27308. Правила предоставл гост услуг 28.5 KB
  Осн понятия: гостиница имущ комплекс для предоставл гост услуг потреб гражд имеющ намерения заказ исп услугу исполн оказ услуги потреб по договору. Исполн обязан довести до сведения фирм наим адрес и режим работы своевр предоставл инф об услугах порядке прожив правил пож безоп и польз быт приборами предоставл льгот категориям граждан заключить с потреб договор не вправе оказ доп услуги без согласия потреб цена номера и форма оплаты также устан исполн плата за прожив в гост устан в соотв с единым расч часом 12 ч при размещ до...
27309. Правовые аспекты взаимод клиента и турпредпр 28 KB
  10 ФЗ №132 реализация тур продукта осущ на основе договора между турфирмой и туристом. Конкретный заказ имеет форму предварит договора заключ такого договора регул ст. Предварит договор должен содержать условия позвол устан предмет а также др существ условия основного договора. условия договора определены заранее одной из сторон а др сторона либо полностью принимает эти условия либо отвергает их.
27310. Предприятия туроператоры и турагенты 27.5 KB
  По виду деятельности аМассового рынка продажа в места массового туризма бСпециализированные специализируются на определенном турпродукте или сегменте рынка: ТО специального интереса ТО специального места назначения ТО определенной клиентуры ТО специального места размещения ТО определенного вида транспорта 2.Подготовка подбор и назначение на маршруты специального персонала 7.