55852

Классный час на тему: Самооценка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обсуждение с учащимися основных понятий Как Вы думаете что такое самооценка Учащиеся дают свои ответы Какие виды самооценки вы знаете Самооценка - оценка человеком собственных качеств достоинств и недостатков.

Русский

2014-03-30

45.5 KB

26 чел.

Классный час на тему: Самооценка

Разумный оценивает по собственному суждению, глупец доверяет молве. (Древнеиндийское изречение)

Оценить себя со стороны труднее, чем заглянуть в чужую душу.

Лишь самые разумные люди используют свою проницательность

не только для оценки других, но и самих себя.

(Мария-Эбнер Эшенбах)

Цель: исследовать самооценку, ее влияния на личность и деятельность.

Задачи:

  1.  Сформировать понятие о самооценке и ее видах;
  2.  Показать влияние самооценки на процесс общения;
  3.  Определить самооценку учащихся;
  4.  Способствовать формированию адекватной самооценки;
  5.  Выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия;
  6.  Дать рекомендации по повышению самооценки.

Ход работы:

1. Обсуждение с учащимися основных понятий

- Как Вы думаете, что такое самооценка? (Учащиеся дают свои ответы)

- Какие виды самооценки вы знаете?

Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин “самооценка” подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.

Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя “на коне”, но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

2. Определение самооценки

Тест на определение самооценки (Дембо-Рубинштейн).

Учащимся раздаются бланки со шкалами (См. Приложение).

Инструкция: “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают: здоровье; ум, способности; характер; авторитет у сверстников; умение многое делать своими руками, умелые руки; внешность; уверенность в себе. На каждой линии крестиком (x) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени». Затем подсчитывается средний балл и определяется уровень самооценки:

до 45 баллов – низкая самооценка;

от 45 до 74 – адекватная самооценка;

от 75 до 100 – высокая самооценка.

3. Обсуждение:

- Как Вы считаете, как нужно относиться к себе?

- Как связано отношение к себе с отношением к другим людям? (Учащиеся дают ответы).

Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе, т. е. формирует «набор самооценок», от которых зависит ощущение себя в этом мире, самочувствие и работоспособность, стиль взаимоотношений с людьми.

Примечательно, что отношение к себе и отношение к другим людям влияют друг на друга. Человек, считающий себя хорошим, видит хорошее в других людях, хорошо к ним относится и в ответ получает такое же отношение, что повышает его мнение о себе и уверенность в своих силах. Точно так же человек с невысоким мнением о себе не видит ничего достойного в других людях, его подозрительность вызывает ответную настороженность, очередной раз убеждая его в своей никчемности и неумелости.

4. Упражнение «Мои сильные стороны»

У каждого из нас есть достоинства, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в своих силах -  «Точка опоры».  В трудной жизненной ситуации нам помогает выстоять наша внутренняя опора: наши сильные стороны, привычки, интересные дела. Такая опора есть у каждого из нас! В течение 5 минут составьте такой список. Не умаляйте своих хороших качеств.

По желанию учащиеся могут зачитать список. Слушатели могут задавать вопросы или просить разъяснения, а также дополнять список другими замеченными ими достоинствами.

5. Способы повышения самооценки

А сейчас мы предлагаем Вам несколько способов повышения самооценки, которые Вы можете использовать дома.  Они довольно простые, но очень эффективные.

   1. Зеркало

Смотрите почаще на себя в зеркало. И когда смотрите, говорите себе позитивные слова, что вам в себе нравится. Например: «ты успешный человек», «я люблю тебя», «я верю в тебя», «ты всегда принимаешь правильные решения», «ты пришел в этот мир, чтобы иметь успех» и т.д. Замечайте в себе положительные черты. Полюбите себя таким, каким вы являетесь. Если вам не нравится по каким-либо причинам ваша внешность, начните замечать в ней только прекрасное.

   2. Дневник побед

Берете чистую тетрадь и озаглавливаете ее «Дневник успеха». Туда записываете все, что в течение дня удалось спланировать и сделать хорошо, все свои победы. Только удачи и успех, как классно вы решили определенную проблему. Все плохое забываем и опускаем. Хорошо, если вы будете делать в вашем журнале не менее пяти записей. Это могут быть даже маленькие дела. Поначалу может быть нелегко. Вы постоянно будете себя спрашивать, а стоит ли записывать это. Правило простое: когда сомневаетесь, всегда принимайте положительный ответ. Лучше пускай у вас будет избыток, чем недостаток уверенности. Когда перед вами в жизни предстанут сложные времена или различные ситуации, когда вам не помешает иметь исключительную уверенность в себе, просто открываете дневник побед и читаете. Произойдет формирование самооценки в пользу ее повышения.

   3. Самореклама

Самореклама – это короткий текст, который описывает вас и ваши качества с самой лучшей стороны. Очень хорошо работает вместе со способом один - «зеркало».

Затем каждый день читайте этот текст, лучше перед зеркалом.

6. Упражнение «Мне нравится в тебе…»

Необходимо передавать игрушку  и говорить соседу комплименты: “Мне нравится в тебе…”

7. Рефлексия

- Что нового Вы сегодня узнали о себе?

- Могут ли вам пригодиться полученные сегодня знания?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64553. Понятие архитектуры вычислительной системы 50.86 KB
  В общем случае когда говорят об архитектуре фон Неймана подразумевают физическое отделение процессорного модуля от устройств хранения программ и данных. В настоящее время фоннеймановской архитектурой называется организация ЭВМ при которой вычислительная машина состоит из...
64554. Германский «Третий Рейх»: идеология и политическая практика национал-социолизма 80.07 KB
  Росло число сторонников коммунистической партии Германии на выборах 1932 года компартия получила наибольший результат за всю её историю с 1919 г. Экoномика Третьего рейха до и во время войны Успех нацистов в первые годы правления опирался...
64556. Технические правовые нормативные акты (ТНПА) по охране труда и их содержание 29.5 KB
  Технические кодексы и установившиеся практики ТКП Государственные стандарты ГОСТ Стандарт пожарной безопасности СН санитарные нормы СП санитарные правила ГН гигиенические нормативы ВГН временные гигиенические нормативы...
64557. Закон как источник права: понятие и классификация 13.27 KB
  Закон это принятый в особом порядке первичный правовой акт по основным вопросам жизни государства непосредственно выражающий общую государственную волю и обладающий высшей юридической силой Признаки закона: НПА принятый только высшим представительным органом или непосредственно...
64558. Системы координат объекта. Элементы внешнего ориентирования снимка 163.5 KB
  Геоцентрическую систему координат; произвольную систему координат связанную с характерными точками объекта местности. Положение и ориентацию системы координат снимка или что то же самое снимка в системе координат объекта OXYZ определяют элементы...
64559. Этическая проблема действия человека 15.25 KB
  Любое действие человека детерминировано Свободное действие ничем не детерминировано Как непротиворечиво соединить оба высказывания Можно решить что свободы нет. Давайте определим свободу и детерминированность Демонстрация того что решение возможно в рамках принципа рациональности...
64560. Отжиг как операция нагрева 37.5 KB
  Отжигом называют операцию нагрева выдержки при заданной температуре и охлаждения заготовок. Бочвар дал определение двух родов отжига: отжиг первого рода приведение структуры из неравновесного состояния в более равновесное возврат или отдых рекристаллизационный отжиг...
64561. Узловые уравнения установившегося режима через мощности нагрузок и генераторов 33.98 KB
  Физическое объяснение полученной множественности решений: в цепи переменного тока значения мощностей зависят не от абсолютных значений напряжений узлов а от разности фаз; в поперечных ветвях потоки мощности не зависят от фаз напряжений узлов...