55883

Дисперсия света

Лекция

Педагогика и дидактика

Графически эта зависимость выглядит следующим образом: Зависимость показателя преломления вещества от частоты длины волны света или зависимость скорости световых волн от его частоты длины волны называется дисперсией света.

Русский

2014-03-30

171 KB

0 чел.

ЛЕКЦИЯ  № 4

10. Дисперсия света

Свет – это электромагнитная волна, которая в вакууме имеет  = с = 3108 м/с, а в любой другой прозрачной среде  < с.

 

Для слабомагнитных прозрачных сред  .  

Но под действием электромагнитного поля непроводящее вещество (диэлектрик) поляризуется.

Поляризованность диэлектрика – векторная физическая величина, равная суммарному дипольному моменту единицы объема диэлектрика:

  плечо диполя, а так как электроны в переменном электрическом поле будут совершать вынужденные колебания, тогда xm  амплитуда вынужденных колебаний электрона в поле электромагнитной волны.

Поляризованность связана с напряженностью электрического поля через электрическую восприимчивость диэлектрика

,

тогда

,

откуда

Из формулы, позволяющей вычислить амплитуду вынужденных колебаний (см. семестр 2 лекцию №13 формула (13-9)), найдем плечо диполя:

  (4-1)

Из этой формулы видно, что показатель преломления вещества зависит от частоты внешней электромагнитной волны. Графически эта зависимость выглядит следующим образом:

Зависимость показателя преломления вещества от частоты (длины волны) света или зависимость скорости световых волн от его частоты (длины волны) называется дисперсией света.

при  и  n  область нормальной дисперсии

при  и  n  область аномальной дисперсии

т. к.   = Т = , тогда

при  и  n  нормальная дисперсия

Следствием дисперсии света является разложение пучка белого света в спектр при прохождении света через стеклянную призму.

видимый свет нм.

Призматический спектр

Различия в призматическом и дифракционных спектрах!

При освещении белым светом на экране будут наблюдаться дифракционные спектры:  

дифракционный спектр.

PAGE   \* MERGEFORMAT3


n

1

0                               

EMBED Equation.DSMT4  

р

ф

Белый

к  ф   к  ф          б          ф  к   ф  к

белый


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76543. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока 32.5 KB
  Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...
76545. Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения 31 KB
  Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения: осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация; ать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме; Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника; Закрепить умение обозначить звуки...
76546. Методика обучения лексике и фразеологии. Цели, содержание, методы обучения 34 KB
  Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76547. Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию 27.5 KB
  Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы корень приставка суффикс окончание В 56 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия словообразование и словоизменение Корень слова основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. Окончание флексия значимая часть слова изменяемая...
76549. Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование». Цели, задачи, методы обучения 31 KB
  Методика изучения раздела Состав слова и словообразование. ЛЕКЦИИ: В процессе изучения морфемики и словообразования формируются след уменияученик научится: делить слова на морфемы на основе смыслового грам и словообр анализа слова различать способы словообразования анализировать и самостоятельно составлять словообр пары и словообр цепочки применять знания и умения по морфемики и словообр в практике правописания Чему сможет научиться: характеризовать словообр цепочки и словообр гнезда устанавливать смысловой и структурной связи...
76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.