56018

Главный садовод Украины

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся с жизнью известного помолога, знаменитого ученого-селекционера Украины В.Л. Симиренко; воспитывать гордость за соотечественника, любовь к своей стране, стремление трудиться во имя процветания своей Родины.

Украинкский

2014-04-01

58.5 KB

0 чел.

Биологический вечер к юбилею

Владимира Львовича Симиренко

120 лет

29 декабря 1891г. -  17 сентября 1938г.

Тема: Главный садовод Украины.

Цель: познакомить учащихся с жизнью известного помолога, знаменитого ученого-селекционера Украины В.Л.Симиренко; воспитывать  гордость за соотечественника, любовь к своей стране, стремление трудиться во имя процветания своей Родины.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация

Использованная литература:

  1.   Вольвач П. О Владимире Симиренко.
  2.  Воспоминания  Симиренко-Торн Т.В., дочери В.Л.Симиренко.
  3.  Гамоля Н. Генерация первых и единственных. Династия Симиренко.
  4.  Гловацкая Е. Энциклопедия украиноведения.
  5.  Губанова В. Яблочного профессора – под расстрел.
  6.  Жак Делиль. Мотивы изящного садоводства.
  7.  Жук П. О В. Симиренко. «Я покажу вам сад».
  8.  Чос В. Головний садівничий країни.

Батько був багатогранною і винятково енергійною та динамічною людиною велетенського розмаху.

                                                           Т.В.Симиренко-Торн

Жизнь – это драгоценный дар…Он дается для какой-то огромной великой цели.

                                                            Д.С.Лихачев

Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами.

                                                             Эйнштейн

Любіть Україну всім серцем своїм і всіма своїми ділами.

                                                              В Сосюра

Звучит песня М. Старокадомского на слова О.Высотской «Молодые садоводы». На сцену выходят учитель и 2 чтеца.

1.       Есть у нас традиция

     Из глубин веков

     Величать детей своих

     Именем отцов.

2.- Славная традиция, -

     Каждый говорит.

     Как красиво имя

    С отчеством звучит.             (В.Логинов)

Учитель - …Владимир Львович Симиренко…Знаменитый ученый-селекционер, известный помолог, выдающаяся личность…

Владимир Львович Симиренко –

- доцент Киевского политехнического института,

- профессор садоводства Полтавского и Уманского сельскохозяйственных институтов,

- директор Млиевской опытной садовоогородной станции и Центрального государственного плодового рассадника Украины,

- руководитель Всесоюзного научно-исследовательского института плодового и ягодного хозяйства,

- продолжатель дела своего отца – Льва Платоновича Симиренко, всемирно известного украинского ученого-садовода, основателя отечественного промышленного плодоводства и помологии.

       Сегодня наш разговор о Владимире Львовиче Симиренко – гениальном генетике, организаторе садоводческой науки в Украине,  о его трагической судьбе, о его жизни и труде.

  1.  У каждого свое предназначенье.

    Ни осуждать, ни исправлять не надо.

    Необходимо нам Земли вращенье

    И красота божественного сада.

  1.  Сады цветут… Благоухают…

Пленяют всех своей красой…

Остановись хоть на мгновенье

Средь красоты такой постой!

Подарит май сирени гроздья нам

И яблонь и черемух белоцветье.

И нету лучше времени, чем май –

Цветущее садов великолепье.             (Интернет)

       -Это великолепие достигается большим трудом. Но еще Т.Карлейль писал: «Благословен тот, кто нашел свое дело в жизни».

«Жизнь – это драгоценный дар… Он дается для какой-то огромной великой цели», - писал Д.Лихачев.

      - Для Володимира Симиренка садівнича справа була головною метою короткого, але надзвичайно насиченого життя. 

                               На сцену выходят участники вечера.

1.       - с. Млиев, Городнищенский район, Черкасская область. Там 29 декабря 1891 года родился Владимир Львович Симиренко.

2. - О, родная земля, я тобою был создан,

  Ты живительной силой вспоила мечты

  И вошла в меня так,

  Словно утренний воздух

  Опьяняющей свежести и чистоты.              (А.Сарсенбаев)

 3.    - А мечта с детства была одна – «украсить садом весь мир».

  •  З дитячих літ він працював у батьковому саду. За книжками та фізичною працею швидко оволодів ґрунтовними знаннями з рослиніцтва. Уже тоді твердо переконався, що садівництво буде справді результативним, якщо базуватиметься на науковій основі.

-   Коль хочешь разбивать, сажать и строить сад,

   Постигни раньше край, узнай, чем он богат,

   Тогда возможности  используешь умело,

   И принесет плоды затеянное дело.

   ………………………………………..

    Природы материал в твоем распоряженье,

    Твори же из него свое произведенье!               (Жак Делиль)

  •         Коли Володимиру виповнилося 16 років, його батько – Левко Платонович Симиренко – довірив синові керівництво мліївським господарством.

    Цей іспит на самостійність він витримав блискуче, адже мав хороші організаторські здібності та вмів знаходити спільну мову  з людьми.

  •         Зимой Владимир жил и  учился в Киеве, а летом вместе с братьями и сестрами помогал отцу.

  •  Хозяину земля сторицею воздает,

    Коль получает то,чего не достает.

    И сад становится прекрасней год от года.

   Творенье ваших рук, он все-таки – природа.             (Жак Делиль)

  •         В 1915 году Симиренко оканчивает сельскохозяйственный факультет Киевского политехнического института и уже в1920 году возглавляет секцию садоводства и огородничества.

  •           В рождественскую ночь 1920 года бандитская пуля оборвала жизнь отца Владимира – Льва Платоновича.

  •  Есть времена, есть дни,когда

   Ворвется в сердце ветер снежный,

   И не спасет ни голос нежный,

   Ни безмятежный час труда.                  (А. Блок)

         Но горе не сломило молодого ученого. По его предложению на основе созданного отцом помологического питомника была основана Млиевская садово-огородная исследовательская станция и Центральный государственный плодовой питомник.

С 1921 и по 1930 годы Владимир Львович был  их директором. Уже за 3 года он возобновил помологическую коллекцию, работу селекционной лаболатории, школы садоводов.

       За 3 тяжелых года площадь питомника увеличилась с 10 десятин до 650. Строились хозяйственные постройки, корпуса научных лабораторий, техникум. Английский помолог Г.Л.Ричардсон с восторгом отзывался о станции, лаборатории, об уровне научно-исследовательских работ.

       В 1922году написана работа «Садовый питомник», в 1925 – «Сортовые маточные фонды плодовых деревьев на Украине».

      Человек большой работоспособности, Симиренко собрал  отличный коллектив: все работники были с высшим образованием, печатали свои труды  в специализированных научных журналах, созданных по ходатайству их директора.

    « Його працездатність не знала меж. Природжений провідник, він запалював своїм ентузіазмомй інших. Непохитно справедливий і принциповий, він був вірним, відданим товарищем і з усіма поводився просто та рівно».  (Т.В.Симиренко-Торн)

       Було задіяна механізоване висадження зернят дичок для майбутніх саджанців, що значно збільшило продуктівність праці. Симиренко розробив широкомасштабну програму розвитку садівничої науки та реконструкції промислового садівництва, розпочав випуск перших в Україні часописів із садівництва.

      Заложенный селекционером питомник в с. Завадовка на 15 гектарах давал в год 500 тысяч саженцев.

        Власть наградила его отрезом ткани на костюм.

С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б ни нуждался в знанье,

Какой мы не возьмем языки век, -

Всегда стремился к знанью человек.                 (Фирдоуси)

          Владимир Львович организовал несколько средних и высших учебных заведений, научно-исследовательский институт садоводства. Он  автор учебников «Садовый рассадник» (1929г.), «Плодовые ассортименты Украины».

Еще Катон Старший отмечал, что велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.

           Учить сажать сады – полезный, нужный путь.

           Нужнее – научить любить их: в этом суть!        (Жак Делиль)

        Основываясь на богатейшем опыте, накопленном в Млиевском питомнике  и на базе своих многолетних исследований ученый издает  крупную монографию « Общий отчет по Млиевской садово-огородной станции».

       

             Наука о садах – вот мирный мой удел,

             И нечто, кажется, я сделать в ней сумел.       (Жак Делиль)

      К сожалению, арест Симиренко в 1933 году повлек за собой изъятие из библиотек и уничтожение всех опубликованных научных работ выдающегося ученого.

В рождественскую ночь 1933 года люди в кожанах куртках арестовали ученого, фактически отодвинув на целые десятилетия и садоводческую науку и генетику.

       Владимир Львович выступил против монополизации мичуринского учения, доказывая, что в первую очередь нужно развивать садоводство на основе местных сортов, затем на акклиматизации привозных, а уж затем на разведении новых разновидностей.

      Из него сделали «врага народа», обвинив в антисоветской деятельности, приговорили к расстрелу. Семь  месяцев знаменитый селекционер просидел в камере смертников в Херсонской исправительно-трудовой колонии.

      И меня расстреляют.

      Печален, спокоен,

      Я пройду сквозь тюремную сизую муть.

      Перед взводом поставят.

      И точен и строен

      Ряд винтовок поднимется, целя мне в грудь…        (В.Хородчинский)

 

Потом заменили смертную казнь 10-ю годами заключения.

    Такое страшное было время.

     Врагом народа был сам народ.

     Любое слово, любая тема –

     И по этапу страна…вперед!         (Интернет)

            В 1937 році після відбуття покарання,шукаючи захисту, Симиренко їде в Москву до академіка Вавилова. На Курськом вокзалі його знову заарештовують,але предмета злочину не знаходять і відправляють професора, ученого зі світовим іменем, колишнього директора Всесоюзного інституту рядовим агрономом у Курську область.

            

             Как рассказывают жители, зима была снежная и зайцы обгрызли молодые деревца. Этот случай вырос для агронома в дело о вредительстве. В 1938 году вновь арест. В ночь с 17 на 18 1938 года Владимира Львовича Симиренко расстреляли.

           Місцем останнього спочинку стала братська могила в  урочище Солянка міста Курська.

            У братских могил нет заплаканных вдов –

             Сюда ходят люди покрепче,

             На братских могилах не ставят крестов…

             Но разве от этого легче?                             (В.Высоцкий)        

                

            Сяйво зоряних літ

            Ти народу віддав –

             Тому яблуні цвіт

             У вінку не зів яв.                        (Н.Уманец)

            Цветет над тихой речкой яблоня.

            Сады, задумавшись, стоят.

             Какая Родина нарядная,

             Она сама, как дивный сад.           (В.Боков)

Учитель.

       Как говорил ученый Эйнштейн: «Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатом». Владимир Львович Симиренко был сыном своего времени и достойным сыном своего отца.

       В народе его называли Главным Садовником страны. Таким он и останется в нашей памяти.

       Заканчиваю наш разговор словами украинского поэта В.Сосюры:

«Любіть Україну всім серцем своїм і всіма своїми ділами.

        Пусть это будет и наказом  великого ученого-селекционера, помолога, Человека  и нам с вами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46596. Пряме й переносне значення слова. Вияви полісемії в різностильових текстах 21.5 KB
  Пряме й переносне значення слова. Пряме значення слова це дефініція слова яка безпосередньо вказує на його співвідношення з тією чи іншою ознакою об'єктивної дійсності як це історично закріпилося у свідомості мовців. Це первинне значення слова. Переносне значення слова це одне із значень слова яке виникло внаслідок перенесення одних ознак предметів чи явищ на інші.
46597. Синонімія, види синонімів. Роль синонімів у різностильових текстах 21.5 KB
  Синонімія це сукупність синонімів тієї чи іншої мови а також розділ науки про мову у якому вивчаються синоніми як одиниці мови. Синоніми це слова однієї частини мови що мають близьке лексичне значення але відрізняються за формою. Традиційно виділяють загальномовні синоніми зрозумілі для кожного носія мови граний красивий; контекстуальні або авторські синоніми у конкретному тексті. Окремо виділяють абсолютні синоніми слова які мають тотожні значення лелека чорногуз сум смуток століття сторіччя.
46598. Неологізми, архаїзми, історизми в українській літературній мові 21.5 KB
  За вживанням вона поділяється на активну слова що регулярно вживаються в певній сфері діяльності тобто щоденні слова та професіоналізми пасивну застарілі слова та неологізми. Застарілі слова слова що перестали активно вживатися носіями мови. До них відносять архаїзми слова які називають поняття які існують і в наш час пїїт поет спудей студент загально повільно; історизми слова які позначають поняття які зникли комсорг волость хорунжий Існує багато причин чому слова відходять до пасивного вжитку зокрема і...
46599. Синтаксична норма. Порядок слів у реченні 21.5 KB
  Порядок слів у реченні. Розрізняють типи норм: орфоепічні правильна вимова акцентуаційні наголошення слів лексичні слововживання граматичні морфологічні та синтаксичні стилістичні орфографічні правила написання пунктуаційні. Вони передбачають правильне вживання граматичних форм слів узгодження керування прилягання морфологічні та правильне утворення словосполучень і речень синтаксичні. В українській мові вільний порядок слів у реченні тобто немає чітких правил розташування у певному порядку тих чи інших членів речення.
46600. BELARUSIAN CUISINE 21.5 KB
  Belarusian cuisines have influences from its neighboring countries like Russia, Lithuania, Ukrainian and Polfnd among others. A variety of dishes made of potato form an important part of most cuisines in Belarus. Some of the popular potato dishes in Belarusian cuisines include Belarusian Draniki, Belarusian Draniki with Pork, Kolduni, Babka and Belarusian Kartoflyaniki among others
46601. Кодификация советского права 1920-х годов 21.53 KB
  Гражданский кодекс РСФСР был принят четвертой сессией ВЦИК девятого созыва 31 октября 1922 г. Отличительными чертами ГК РСФСР 1922 г. ГК гарантировал всем гражданам РСФСР охрану гражданских прав независимо от пола расы национальности вероисповедания и происхождения но в то же время ограничивал свободу предпринимательской деятельности и частной инициативы если осуществление гражданских прав противоречит их социальнохозяйственному назначению наносит явный ущерб государству. Право на пользование землей для ведения сельского хозяйства при...
46602. Планирование учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству 21.55 KB
  Проблемы психического развития личности в онтогенезе факторы движущие силы закономерности. Филогенез развития вида онтогенез развитие индивида.Декарт и ЖанЖак Руссо представители природного биологизаторского направления идея которого состоит в том что наибольшее значение для развития личности имеет наследственность генетические факторы влияние среды минимально.Непосредственными движущими силами психического развития ребенка являются противоречия которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания.
46603. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. ЗАКОН ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ 21.55 KB
  Основные понятия Для целей настоящего Закона указанные ниже термины имеют следующее значение: автор физическое лицо творческим трудом которого создано произведение; аудиовизуальное произведение произведение состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров с сопровождением или без сопровождения их звуком предназначенное для зрительного и слухового в случае сопровождения звуком восприятия с помощью соответствующих технических устройств; аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все...
46604. Виды трения. Износ при сухом, граничном, полужидкостном и жидкостном трении. Роль смазки 21.6 KB
  Трение сопротивление возникающее при взаимном перемещении соприкасающихся поверхностей тел. В зависимости от кинематических признаков относительного перемещения тел чаще всего встречаются два вида трения: трение скольжения и трение качения. В зависимости от состояния трущихся поверхностей различают: трение без смазки трение двух твердых тел при отсутствии на поверхности трения введенного смазочного материала всех видов; граничное трение трение двух твердых тел при наличии на поверхности трения слоя жидкости обладающего...