56025

Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса)

Научная статья

Педагогика и дидактика

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.

Украинкский

2014-04-02

156.5 KB

20 чел.

Подготовила: учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 94 Донецкого городского совета Донецкой области

Курилова Елена Валериевна

Синквейн на уроках математики

(на примере работ учащихся 7 класса)

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.

Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово «синквейн» - французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.

Правила написания  синквейна:

1 строка - заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
       2 строка - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
        3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН - приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

СИНКВЕЙН - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных  оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее предмет.

Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно  работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)

  1.  Функция
  2.  Линейная
  3.  Чертим, находим
  4.  Функции нужны в математике
  5.  Значение

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Табличная

3.  Чертим, пишем

4.  Табличный способ легкий

     5.  Зависимость

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Убывающая, возрастающая

3.  Подставляем, считаем, чертим

4.  Функция играет важную роль

5.  Зависимость

1.  График

2.  Линейный, изогнутый

3.  Убывает, возрастает

4.  С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5.  Линия


1.  Треугольник

2.  Равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямой угол треугольника

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Равнобедренный, прямоугольный

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Уже изучила его

5.  Геометрическая фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Прямоугольный, равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямоугольный треугольник удобно чертится

5.  Фигура

1.  Смежные углы

2.  Красивы, но не всегда равны

3.  Чертим, измеряем

4.  Сумма их равна 1800

5.  Теорема

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямые

2.  Пересекающиеся, параллельные

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют ни начала, ни конца

5.  Бесконечность

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямая

2.  Пересекающая, параллельная

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют, ни начала, ни конца

5.  Это бесконечность

1.  Круг

2.  Круглый

3.  Чертим, измеряем, доказываем

4.  Равноудаленный от центральной точки

5.  Простая фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Кругленький, плоский

3.  Строим, кружим, измеряем

4.  Очень удобно кружится циркулем

5.  Кругляшок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Решать, чертить, использовать

4.  Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

5.  Только начал изучать, хорошее

6. Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Только начала его изучать

5.  Фигура

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Чертим, изучаем, рисуем

4.  ЕЕ очень легко строить

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Бесконечность, замкнутая

3.  Вычисляем, чертим, доказываем

4.  Ее легко чертить

5.  Эта фигура состоит из всех точек плоскости

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

    1.  Окружность

2.  Круг, замкнутый

3.  Рисуем, находим, определяем

4.  Ее рисуем легко циркулем

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1. Окружность

2.  Круглая, замкнутая

3.  Рисуем, измеряем, зарисовываем

4.  Очень легкая фигура

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Она очень легко чертится

5.  Фигура

      *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Рисуем, чертим, доказываем

4.  Она легко чертится

5.  Фигура


1.  Хорда

2.  Прямая, ровная

3.  Чертим, строим, изучаем

4.  Соединяет две точки окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Хорда

2.  Небольшая, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, ищем

4.  Находится в окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Часть, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, проводим

4.  Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Небольшая, ровная

3.  Измеряем, ищем, учим

4.  Два радиуса, как один диаметр

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Центр окружности

2.  Маленькая, центральная

3.  Рисуем, ставим, находим

4.  Центр окружности - это центральная точка

5.  Прямая

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Касательная

2.  Прямая, ровная

3.  Ищем, рисуем, измеряем

4.  Имеет с окружностью общую точку

5.  Прямая

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Диаметр

2.  Прямой, ровный

3.  Чертим, проводим, находим

4.  Диаметр как два радиуса

5.  Прямая


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17336. ЕКОНОМІЧНА ДУМКА В РОСІЇ 174 KB
  ЕКОНОМІЧНА ДУМКА В РОСІЇ На стані російської суспільної у тім числі економічної думки ХІХ ст. позначились особливості історичного розвитку країни. Якщо на Заході економічна думка вирішувала проблеми капіталізму як реально існуючого способу виробництва то прогре...
17337. ЕКОНОМІЧНА ДУМКА В УКРАЇНІ 269.5 KB
  ЕКОНОМІЧНА ДУМКА В УКРАЇНІ Економічна думка в Україні має багатовікову історію. У цьому розділі розглянуто лише економічну думку другої половини ХІХ ст. коли відбувалися величезні зрушення в економіце та соціальній структурі суспільства. Ліквідація кріпацтва при
17338. КЕЙНСІАНСТВО ТА ЙОГО ОСОБЛИВОСТІ В РІЗНИХ КРАЇНАХ 209.5 KB
  КЕЙНСІАНСТВО ТА ЙОГО ОСОБЛИВОСТІ В РІЗНИХ КРАЇНАХ Сучасна захiдна економiчна теорiя характеризується неоднорідністю наявністю багатьох напрямків шкіл течій. Така різноманітність є наслідком передовсім розбіжностей у визначенні предмета дослідження й теоретичног
17339. ЕВОЛЮЦІЯ НЕОКЛАСИЧНИХ ІДЕЙ.НЕОЛІБЕРАЛІЗМ 490 KB
  ЕВОЛЮЦІЯ НЕОКЛАСИЧНИХ ІДЕЙ.НЕОЛІБЕРАЛІЗМ 1. Еволюція неокласичних ідей у ХХ ст. Монополізація економіки виникнення державномонополістичної форми власності усесвітня економічна криза 20 30х рр. поставили під сумнів основні постулати ортодоксального неокласи...
17340. ІНСТИТУЦІОНАЛІЗМ 278.5 KB
  ІНСТИТУЦІОНАЛІЗМ Інституціоналізм своєрідний напрям в економічній науці. Його своєрідність полягає насамперед у тім що прихильники інституціоналізму в основу аналізу беруть не тільки економічні проблеми а звязують їх з проблемами соціальними політичними ет...
17341. ЕКОНОМІЧНІ КОНЦЕПЦІЇ СОЦІАЛ-ДЕМОКРАТІЇ 199 KB
  ЕКОНОМІЧНІ КОНЦЕПЦІЇ СОЦІАЛДЕМОКРАТІЇ Соціалдемократичний рух в економічному та політичному відношенні є нині досить впливовою силою яка значною мірою визначає напрями сучасного розвитку різних держав світу. Історія його формування тісно звязана з еволюцією
17342. РАДЯНСЬКА ЕКОНОМІЧНА НАУКА 192.5 KB
  РАДЯНСЬКА ЕКОНОМІЧНА НАУКА 1. Основні етапи становлення й розвитку економічної науки в СРСР Сучасна світова економічна думка формувалась обєднуючи різноманітні напрямки економічного знання. Вона синтезувала досягнення цілих поколінь добираючи раціональне та в
17343. Введение в курс Системное проектирование телекоммуникационных систем 87 KB
  Лекция 1. Введение в курс Системное проектирование телекоммуникационных систем 1.1.Общее понятие о системном проекте и системном подходе к проектированию сложных объектов Данная университетская дисциплина Системное проектирование телекоммуникационных систем отн...
17344. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ 181 KB
  ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ Лекция №2 Основания общей теории систем 1.1. Уровни исследования системы Во второй половине двадцатого столетия в биологии медицинской науке и философии основательно укоренилось словосочетание: Общая теория систем [15] котор...