56025

Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса)

Научная статья

Педагогика и дидактика

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.

Украинкский

2014-04-02

156.5 KB

22 чел.

Подготовила: учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 94 Донецкого городского совета Донецкой области

Курилова Елена Валериевна

Синквейн на уроках математики

(на примере работ учащихся 7 класса)

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.

Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово «синквейн» - французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.

Правила написания  синквейна:

1 строка - заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
       2 строка - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
        3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН - приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

СИНКВЕЙН - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных  оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее предмет.

Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно  работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)

  1.  Функция
  2.  Линейная
  3.  Чертим, находим
  4.  Функции нужны в математике
  5.  Значение

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Табличная

3.  Чертим, пишем

4.  Табличный способ легкий

     5.  Зависимость

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Убывающая, возрастающая

3.  Подставляем, считаем, чертим

4.  Функция играет важную роль

5.  Зависимость

1.  График

2.  Линейный, изогнутый

3.  Убывает, возрастает

4.  С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5.  Линия


1.  Треугольник

2.  Равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямой угол треугольника

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Равнобедренный, прямоугольный

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Уже изучила его

5.  Геометрическая фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Прямоугольный, равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямоугольный треугольник удобно чертится

5.  Фигура

1.  Смежные углы

2.  Красивы, но не всегда равны

3.  Чертим, измеряем

4.  Сумма их равна 1800

5.  Теорема

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямые

2.  Пересекающиеся, параллельные

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют ни начала, ни конца

5.  Бесконечность

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямая

2.  Пересекающая, параллельная

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют, ни начала, ни конца

5.  Это бесконечность

1.  Круг

2.  Круглый

3.  Чертим, измеряем, доказываем

4.  Равноудаленный от центральной точки

5.  Простая фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Кругленький, плоский

3.  Строим, кружим, измеряем

4.  Очень удобно кружится циркулем

5.  Кругляшок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Решать, чертить, использовать

4.  Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

5.  Только начал изучать, хорошее

6. Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Только начала его изучать

5.  Фигура

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Чертим, изучаем, рисуем

4.  ЕЕ очень легко строить

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Бесконечность, замкнутая

3.  Вычисляем, чертим, доказываем

4.  Ее легко чертить

5.  Эта фигура состоит из всех точек плоскости

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

    1.  Окружность

2.  Круг, замкнутый

3.  Рисуем, находим, определяем

4.  Ее рисуем легко циркулем

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1. Окружность

2.  Круглая, замкнутая

3.  Рисуем, измеряем, зарисовываем

4.  Очень легкая фигура

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Она очень легко чертится

5.  Фигура

      *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Рисуем, чертим, доказываем

4.  Она легко чертится

5.  Фигура


1.  Хорда

2.  Прямая, ровная

3.  Чертим, строим, изучаем

4.  Соединяет две точки окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Хорда

2.  Небольшая, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, ищем

4.  Находится в окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Часть, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, проводим

4.  Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Небольшая, ровная

3.  Измеряем, ищем, учим

4.  Два радиуса, как один диаметр

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Центр окружности

2.  Маленькая, центральная

3.  Рисуем, ставим, находим

4.  Центр окружности - это центральная точка

5.  Прямая

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Касательная

2.  Прямая, ровная

3.  Ищем, рисуем, измеряем

4.  Имеет с окружностью общую точку

5.  Прямая

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Диаметр

2.  Прямой, ровный

3.  Чертим, проводим, находим

4.  Диаметр как два радиуса

5.  Прямая


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51565. Откуда берутся шоколад и мед 60 KB
  Задачи: познакомить детей с производством хорошо известныхсладостей шоколад изюм мёд показать их природноепроисхождение. А вы хотите узнать откуда берется изюм мед шоколад. В первой баночке шоколад во второй изюм а в третьей мед.
51566. Обєми многогранників та тіл обертання 10.46 MB
  Спіймати на гарячому ювеліра Архімеду допоміг відкритий ним у ванні евристичний закон: обєм зануреного у воду тіла можна знайти по витісненому тілом обєму води див. щоб знайти обєм циліндра використовували метод апроксимації для обємів подібних тіл принцип Кавальєрі для зрізання формули Сімпсона; д. Додаткове питання вчитель Що необхідно щоб виміряти обєм геометричного тіла Знайти число яке визначає скільки одиничних кубів міститься у даному геометричному тілі. Знайти обєм повітря в кабінеті відповісти на питання:...
51568. Культурное наследие декабристов на поселении в Забайкалье: история и современность 151.5 KB
  Рассмотреть литературное наследие декабристов на поселении в Забайкалье (30-60 гг. XIX в.); Описать материальное наследие декабристов на поселении в Забайкалье (30-60 гг. XIX в.); Определить недвижимое наследие декабристов в Бурятии; Изучить недвижимое наследие декабристов в Забайкальском крае.
51569. Гармония в музыке 35 KB
  Конечно и мне будет вряд ли под силу провести Вас по всему этому пути хотя бы потому что не могу услышать Вашей реакции Ваших упражнений на клавиатуре и т. И даже в Ваших земных бытовых часто откровенно мелочных страстях и делах неизбежно работают те же законы что и там в этой сверкаючей черноте. А тогда разве не очевидно что та ничем неразрушимая симметрия и логичность мира которая поражает Ваши глаза конечно же живет и в Вас самих. И Ваши клетки и Ваши чувства и Ваши желания все это выстроено столь же тщательно как и все во...
51570. Название круглых сотен 50 KB
  Цель: Сформировать понятие сотни. Сформировать способность к счету сотнями, Сформировать знание способам их названия и записи, Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен. Оборудование: интерактивная доска, презентация.
51571. Открытый урок «перевод» 97 KB
  I think I believe To my mind In my opinion I gree I do not quite gree I disgree Its right You re not quite right You re mistken How right you re Excuse me but Would you kindly repet Полилог дискуссия за круглым столом Говорим по очереди S 1 монолог по 2 человека The first trend is the diversity in students. Students hve of course lwys been diverse. Whether in the pst or in the present dy students lern t unique pces show unique personlities nd lern in their own wys. Now more thn ever techers re likely to serve...
51572. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 49.5 KB
  14 лет Завоевание Земли и раздел ее между коленами Вход в Землю ИзраиляИеhошуа БинНун Книга Иеhошуа история за воевания и раздела земли Период Судей 1З11 вв. Власть Судей не постоянная и не наследственная ГидеонШимшон Самсон Дебора Пророк ШмуэльСамуил Книга Судей история народа в этот периодШмуэльКнига Рут история семьи ДавидаШмуэль Период объединен ного царства 10 в. 80 лет Создание и расцвет объединенного еврейского царства со столицей в Иерусалиме царь Шауль Саул царь Давид царь Шломо СоломонПостроение Первого...