56025

Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса)

Научная статья

Педагогика и дидактика

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.

Украинкский

2014-04-02

156.5 KB

24 чел.

Подготовила: учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 94 Донецкого городского совета Донецкой области

Курилова Елена Валериевна

Синквейн на уроках математики

(на примере работ учащихся 7 класса)

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.

Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово «синквейн» - французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.

Правила написания  синквейна:

1 строка - заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
       2 строка - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
        3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН - приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

СИНКВЕЙН - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных  оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее предмет.

Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно  работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)

  1.  Функция
  2.  Линейная
  3.  Чертим, находим
  4.  Функции нужны в математике
  5.  Значение

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Табличная

3.  Чертим, пишем

4.  Табличный способ легкий

     5.  Зависимость

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Убывающая, возрастающая

3.  Подставляем, считаем, чертим

4.  Функция играет важную роль

5.  Зависимость

1.  График

2.  Линейный, изогнутый

3.  Убывает, возрастает

4.  С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5.  Линия


1.  Треугольник

2.  Равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямой угол треугольника

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Равнобедренный, прямоугольный

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Уже изучила его

5.  Геометрическая фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Прямоугольный, равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямоугольный треугольник удобно чертится

5.  Фигура

1.  Смежные углы

2.  Красивы, но не всегда равны

3.  Чертим, измеряем

4.  Сумма их равна 1800

5.  Теорема

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямые

2.  Пересекающиеся, параллельные

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют ни начала, ни конца

5.  Бесконечность

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямая

2.  Пересекающая, параллельная

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют, ни начала, ни конца

5.  Это бесконечность

1.  Круг

2.  Круглый

3.  Чертим, измеряем, доказываем

4.  Равноудаленный от центральной точки

5.  Простая фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Кругленький, плоский

3.  Строим, кружим, измеряем

4.  Очень удобно кружится циркулем

5.  Кругляшок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Решать, чертить, использовать

4.  Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

5.  Только начал изучать, хорошее

6. Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Только начала его изучать

5.  Фигура

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Чертим, изучаем, рисуем

4.  ЕЕ очень легко строить

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Бесконечность, замкнутая

3.  Вычисляем, чертим, доказываем

4.  Ее легко чертить

5.  Эта фигура состоит из всех точек плоскости

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

    1.  Окружность

2.  Круг, замкнутый

3.  Рисуем, находим, определяем

4.  Ее рисуем легко циркулем

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1. Окружность

2.  Круглая, замкнутая

3.  Рисуем, измеряем, зарисовываем

4.  Очень легкая фигура

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Она очень легко чертится

5.  Фигура

      *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Рисуем, чертим, доказываем

4.  Она легко чертится

5.  Фигура


1.  Хорда

2.  Прямая, ровная

3.  Чертим, строим, изучаем

4.  Соединяет две точки окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Хорда

2.  Небольшая, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, ищем

4.  Находится в окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Часть, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, проводим

4.  Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Небольшая, ровная

3.  Измеряем, ищем, учим

4.  Два радиуса, как один диаметр

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Центр окружности

2.  Маленькая, центральная

3.  Рисуем, ставим, находим

4.  Центр окружности - это центральная точка

5.  Прямая

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Касательная

2.  Прямая, ровная

3.  Ищем, рисуем, измеряем

4.  Имеет с окружностью общую точку

5.  Прямая

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Диаметр

2.  Прямой, ровный

3.  Чертим, проводим, находим

4.  Диаметр как два радиуса

5.  Прямая


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72944. Специфика формирования издержек и доход предприятия (фирмы) 45.31 KB
  Общественно необходимое рабочее время есть то рабочее время которое требуется для изготовления какой-либо потребительной стоимости при наличии общественно нормальных условий производства и при среднем в данном обществе уровне умелости и интенсивности труда...
72945. МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПО ДАННЫМ САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТАМ ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА ПРОБ 208 KB
  Усвоить общие требования к качеству питьевой воды и гигиенического значения отдельных ее показателей. Овладеть методикой чтения анализа и оценки качества питьевой воды при местном и централизованном водоснабжении.
72946. МЕТОДИКА САНИТАРНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОТБОРА ПРОБ ВОДЫ ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО И САНИТАРНО-ХИМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 629.5 KB
  Овладеть методикой санитарного обследования источников водоснабжения и отбора проб воды для бактериологического и санитарно-химического анализа. Исходные знания и умения Знать: Гигиеническое значение воды физиологическое эндемическое эпидемиологическое токсикологическое...
72947. МІЖНАРОДНА ТОРГІВЛЯ: СУТНІСТЬ, ФОРМИ, ТЕНДЕНЦІЇ ТА ОСОБЛИВОСТІ 218.5 KB
  Для національної економіки участь в міжнародній торгівлі набуває форми зовнішньої торгівлі. Зовнішня торгівля– це торгівля однієї країни з іншими країнами, яка складається з вивезення (експорту) та ввезення (імпорту) товарів і послуг.
72948. МІЖНАРОДНА ТРУДОВА МІГРАЦІЯ 116.49 KB
  Міжнародна міграція робочої сили виникла багато століть тому і, за минулий з тих пір час, перетерпіла серйозні зміни. Першим масовим переміщенням трудящих став цілеспрямований завезення рабів з Африки на американський континент, в результаті чого в 18-19 ст.
72949. Реструктуризація підприємств 6.12 MB
  Мета: сформувати у студентів знання щодо основ проведення реорганізації підприємства спрямованої на розукрупнення змісту реорганізаційної угоди. Реорганізація підприємств спрямована на їх розукрупнення поділ виділення До розукрупнення підприємства поділ виокремлення вдаються...
72950. Вартість і оптимізація структури капіталу. Управління інвестиціями 291 KB
  Розглянути особливості визначення вартості капіталу сформованого за рахунок різних джерел визначити суть фінансового лівериджу та принципи формування ефекту фінансового важеля розкрити основи оптимізації структури капіталу і фактори що на неї впливають розглянути особливості...
72951. Управління фінансовими ризиками 203.5 KB
  Економічна сутність фінансових ризиків. Основні види фінансових ризиків. Фактори які впливають на рівень фінансових ризиків. Фінансовий ризик є обєктивним явищем у функціонуванні будьякого підприємства; він супроводжує практично всі види фінансових операцій і всі напрями його фінансової діяльності.
72952. Особливості фінансової санації та банкрутства підприємств різних форм власності та видів діяльності 162 KB
  Віднесення банку до категорії проблемних Національний банк України зобовязаний прийняти рішення про віднесення банку до категорії проблемних за умови його відповідності хоча б одному з таких критеріїв: 1 банк протягом звітного місяця допустив зменшення на 5 і більше відсотків: щоденного розміру...