56025

Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса)

Научная статья

Педагогика и дидактика

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.

Украинкский

2014-04-02

156.5 KB

21 чел.

Подготовила: учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 94 Донецкого городского совета Донецкой области

Курилова Елена Валериевна

Синквейн на уроках математики

(на примере работ учащихся 7 класса)

Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.

Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово «синквейн» - французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.

Правила написания  синквейна:

1 строка - заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
       2 строка - два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
        3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка - фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН - приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

СИНКВЕЙН - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных  оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН - короткое литературное произведение, характеризующее предмет.

Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно  работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)

  1.  Функция
  2.  Линейная
  3.  Чертим, находим
  4.  Функции нужны в математике
  5.  Значение

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Табличная

3.  Чертим, пишем

4.  Табличный способ легкий

     5.  Зависимость

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Функция

2.  Убывающая, возрастающая

3.  Подставляем, считаем, чертим

4.  Функция играет важную роль

5.  Зависимость

1.  График

2.  Линейный, изогнутый

3.  Убывает, возрастает

4.  С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5.  Линия


1.  Треугольник

2.  Равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямой угол треугольника

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Равнобедренный, прямоугольный

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Уже изучила его

5.  Геометрическая фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Треугольник

2.  Прямоугольный, равнобедренный

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Прямоугольный треугольник удобно чертится

5.  Фигура

1.  Смежные углы

2.  Красивы, но не всегда равны

3.  Чертим, измеряем

4.  Сумма их равна 1800

5.  Теорема

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямые

2.  Пересекающиеся, параллельные

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют ни начала, ни конца

5.  Бесконечность

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Прямая

2.  Пересекающая, параллельная

3.  Строим, проектируем, совмещаем

4.  Все прямые не имеют, ни начала, ни конца

5.  Это бесконечность

1.  Круг

2.  Круглый

3.  Чертим, измеряем, доказываем

4.  Равноудаленный от центральной точки

5.  Простая фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Кругленький, плоский

3.  Строим, кружим, измеряем

4.  Очень удобно кружится циркулем

5.  Кругляшок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Решать, чертить, использовать

4.  Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

5.  Только начал изучать, хорошее

6. Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Круг

2.  Круглый, плоский

3.  Рисуем, чертим, строим

4.  Только начала его изучать

5.  Фигура

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Чертим, изучаем, рисуем

4.  ЕЕ очень легко строить

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Бесконечность, замкнутая

3.  Вычисляем, чертим, доказываем

4.  Ее легко чертить

5.  Эта фигура состоит из всех точек плоскости

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

    1.  Окружность

2.  Круг, замкнутый

3.  Рисуем, находим, определяем

4.  Ее рисуем легко циркулем

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1. Окружность

2.  Круглая, замкнутая

3.  Рисуем, измеряем, зарисовываем

4.  Очень легкая фигура

5.  Фигура

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Доказываем, измеряем, чертим

4.  Она очень легко чертится

5.  Фигура

      *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Окружность

2.  Круглая, плоская

3.  Рисуем, чертим, доказываем

4.  Она легко чертится

5.  Фигура


1.  Хорда

2.  Прямая, ровная

3.  Чертим, строим, изучаем

4.  Соединяет две точки окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Хорда

2.  Небольшая, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, ищем

4.  Находится в окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Часть, отрезок

3.  Рисуем, измеряем, проводим

4.  Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Радиус

2.  Небольшая, ровная

3.  Измеряем, ищем, учим

4.  Два радиуса, как один диаметр

5.  Отрезок

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Центр окружности

2.  Маленькая, центральная

3.  Рисуем, ставим, находим

4.  Центр окружности - это центральная точка

5.  Прямая

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Касательная

2.  Прямая, ровная

3.  Ищем, рисуем, измеряем

4.  Имеет с окружностью общую точку

5.  Прямая

*       *      *       *        *       *        *        *        *        *       *      *       *       *

1.  Диаметр

2.  Прямой, ровный

3.  Чертим, проводим, находим

4.  Диаметр как два радиуса

5.  Прямая


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25750. Аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами 32 KB
  № 4 Главная книга Журнал ордер № 7 синтетический аналитический учет Основанные задачи аудиторской проверки является Проверка соответствия лиц получающих наличные деньги из кассы на хозяйственные операции расходы со списком лиц имеющих на это право и утвержденному руководителем предприятия. Проверка получения подотчетных сумм денежных средств лицами не отчитавшимися за ранее полученному авансу в течение 3 дня Проверка соответствия фактических подотчетных сумм с целями на которые они были выданы Проверка подотчетных лиц на наличие в...
25751. Аудит кассовых операций 51 KB
  Цель аудита кассовых операций: установление соответствия применяемой в организации методики бух учета действующей в проверяемом периоде и нормативным документам. проверка своевременного и полного отражения в БУ операций с ДС при соблюдении требований законодательства 2. правильное документальное оформление операций с ДС контроль за сохранностью ДС документов в кассе 3.
25752. Аудит затрат на производство продукции (работ‚ услуг) 50.5 KB
  Методика и цели преследуемые при проведении аудита предполагают проверку надежности учетной информации; точности достоверности и полноты отражения отдельных элементов и статей затрат; выявления случаев нарушения достоверности общей калькуляции себестоимости товарной продукции и результатов хозяйственной деятельности; соблюдения требований вытекающих из специфики проверяемого хозяйствующего субъекта; ограничений учетного периода; оценку общей информации представленной в финансовой отчетности а также применение и раскрытие принципов...
25753. Аудит учета основных средств 29 KB
  проверка договоров и первичной документации их наличие и движении 2. проверка правильности оценки и переоценки ос 3. проверка полноты оприходования и правильности отражения в учет регистрах хоз операций по перемещению и выбытию 4. проверка соблюдений условий для отнесения имущества к оснк РФ пбу 601 классификатор 2.
25754. Аудит продажи и финансовых результатов деятельности организации 36 KB
  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. Аудит учета финансовых результатов и их использования. Объектом проверки финансовых результатов является бухгалтерская прибыль убыток представляющая собой конечный финансовый результат выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского...
25755. Аудит кредитов 52.5 KB
  Задачи аудита кредитов займов и средств целевого финансирования: изучение кредитных договоров договоров залога договоров займа источников поступления средств целевого финансирования; оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов займов и средств целевого финансирования; изучение правомерного расходования средств кредитов займов целевого финансирования; установление правильности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов займов и средств целевого финансирования; проверка...
25756. Аудит расчетов с бюджетом 32.5 KB
  Налоговая инспекция имеет право перепроверить правильность представленного аудиторами заключения в случаях если ею будет установлена недоброкачественность аудита приведшая к ущемлению интересов бюджета. Аудитору необходимо проверить: правильно ли исчислены налогооблагаемые базы; правильность исчисления прибыли переходного периода; правильно ли применены ставки налогов и платежей; своевременно ли и полностью уплачены платежи в бюджет; правильно ли и обоснованно применены льготы; правильно ли ведется аналитический и синтетический...
25757. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 78.5 KB
  Целью аудита расчетов по оплате труда является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в РФ нормативным документам. Основные задачи аудита: оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности; оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде; оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;...
25758. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями 33.5 KB
  Этому участку учета свойственны определенные факторы риска обусловленные следующими причинами: отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки как это происходит с документацией создаваемой на предприятии; сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов подтверждающих совершение этих операций особенно операций...