56038

Сложение и вычитание десятичных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правила: За каждый правильный ответ команда получает красную фишку если есть мелкие ошибки зеленую фишку неправильный ответ синяя фишка. Побеждает команда которая наберет больше всего красных фишек...

Русский

2014-04-01

314.5 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Донецкая общеобразовательная школа IIII ступеней № 86

 Урок - сказка

          по теме:

«Сложение и вычитание

десятичных дробей»

          5 класс

 

5 класс

Подготовила:

Учитель математики

О.П.РУДЕНКО

                                                       

                                                         Донецк 2011г.

ТЕМА:  сложение и вычитание десятичных дробей.

ЦЕЛИ: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, приобретенные в

               процессе изучения данной темы;

             - развивать память, внимание учащихся; умение работать в группах;

             -  воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, повышать интерес к

               математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: наборы карточек с заданием; фишки; высказывание; картинки с героями,   

                                     презентация.

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний.

СТРУКТУРА УРОКА:

№ п/п

Этап урока

Хронометраж

Методы и приемы

1

Организационный момент

2 мин

Совместная постановка целей

2

Актуализация опорных знаний

3 мин

Устный счет

3

Закрепление умений и навыков

35 мин

Работа команд

4

Подведение итогов

Постановка домашнего задания

5 мин

- Объявление результатов;

- Творческое домашнее задание

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

Ребята здороваются и проводят тренинг «Пожелание добра»:

-Я желаю тебе сегодня добра.

-Ты желаешь мне сегодня добра.

-Мы желаем сегодня друг другу добра.

Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Я знаю, что у нас всё получится. И так, в СКАЗКУ! (слайд 1) Класс разбивается на 3 команды (случайный выбор). Выбирается капитан каждой команды.

- Правила:

За каждый правильный ответ команда получает красную фишку,  если есть мелкие ошибки – зеленую фишку, неправильный ответ – синяя фишка. Побеждает команда, которая наберет больше всего красных фишек.

2 Актуализация опорных знаний.

Расшифровывание названия сказочной страны.

-На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. (слайд 2) Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание:

у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета с примерами. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно устно  решить примеры, а затем  на доске около номера своего  примера поставить карточку с полученным ответом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17,56

7,195

13,926

73,02

2,7

3,4

6,032

0,458

0,832

м

а

т

л

а

н

д

и

я

После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки. Получится название сказочной страны «МАТЛАНДИЯ». (слайд 2)  (приложение1)

1 команда:

2 команда:

3 команда:

1) 12,3+5,26=

4) 79,1-6,08 =

7) 5,7+0,332=

2) 6,4+0,795=

5) 9,5-6,8=

8) 0,068+0,39

3)4,8+9,126=

6) 6,3-2,9=

9) 0,032+0,8 =

3. Закрепление умений и навыков.

1)Встреча с Соловьём-разбойником. 

- Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. (слайд 3) Напал на страну Кощей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Матландия,  (слайд4) условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть… А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать.

Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть, Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно примеры решить.(слайд 5)

Примеры от Соловья-разбойника: (приложение 2)

(12,34-11,49)+15,75-(8,79-7,99);

17,03+(13,79-2,6)+(8,35+2,47);

(47,83+15,47)+(6,38-5,77)+13,2.

Результаты решения оформляются на листах и презентуются классу

2) Встреча с Кикиморой болотной.

-Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат подарит ей букет кувшинок, а  чтобы их вырвать нужно решить на них примеры. А вот и кувшинки. Итак, ребята, за работу! (слайд 6)

Сравнить числа: (приложение 3)

1 команда

2 команда

3 команда

3,8 и 2,8;

0,317 и 0,3107

0,54 и 0,6;

4,207 и 4,2087

3,56 и 3, 76;

0,213 и 0,2311

3)Физкультминутка. (слайд 7)

-Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.

Учащиеся устно решают пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере.

Текст  зарядки:  

-Столько раз ногами топнем.

-Столько раз руками хлопнем.

-Мы подпрыгнем столько раз.

Примеры: (слайд 8)

Округлить до целой части:

2,456; 4,789; 3,286.

4) Встреча с Лешем. (слайд 9)

Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лешего.

Расспросил Леший Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь решить ему домашнее задание. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

Задачи от Лешего: (приложение4)

Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче, чем первая, а третья – на 3,7 см короче чем вторая. Найти периметр треугольника.

Скорость катера против течения речки равна14,9 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Вычислите скорость катера в стоячей воде и его скорость по течению реки.

3.  В первом ящике находится 45,3 кг картошки, а во втором на 1,7 кг меньше. На еду   взяли 24,7 кг картошки. Сколько картошки осталось? 

5)Встреча с Бабой-Ягой.

-Поблагодарил Леший Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка.

Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать:

 (слайд 10)

1) как найти неизвестное слагаемое;

2)как найти неизвестное вычитаемое;

3) как найти неизвестное уменьшаемое.

 

-Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером  и что-то решает (слайд 11), а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого уравнения нужно решить, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Поможем  Бабе-Яге. (приложении 5)

1 команда

2 команда

3 команда

(3,2 –х)+13,28=15,71

(4,3-у)+11,37=13,2

(х-12,9)+24,38=41,2

-Пока, ребята, мы решали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 6 замков. (слайд 12) Чтобы замки открыть, нужно решить примеры. Для этого возьмите карточки зелёного цвета (приложение 6), полученная цифра укажет порядок открытия замков. Ребята, Солдат и все жители Матландии только на вас и надеются.

1 команда

2 команда

3 команда

1) 23,4 м-72 см (в метрах)

5) 2,5 т+23 ц (в тоннах)

6)48,6см-0,27 дм (в см)

2) 8,2 кг+743 г (в кг)

3) 23,3 дм-108 см ( в дм)

4) 5,3 т+543 кг ( в т)

             22,68                                     0,2                              45,9

 

               8,943                           12,5                              5,843  

3.Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

 -Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Матландией. (слайд 13) Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило. (слайд 14)

-А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки).

Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир!

А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. (слайд 15) Это и будет вашим домашним заданием.

Спасибо за урок, дети! (слайд 16)


Приложение 6

1 команда

1) 23,4 м-72 см (в метрах)

5) 2,5 т+23 ц (в тоннах)

2 команда

6)48,6см-0,27 дм (в см)

2) 8,2 кг+743 г (в кг)

3 команда

3) 23,3 дм-108 см ( в дм)

4) 5,3 т+543 кг ( в т)

Приложение 1

1 команда:

1) 12,3+5,26=

4) 79,1-6,08 =

7) 5,7+0,332=

2 команда:

2) 6,4+0,795=

5) 9,5-6,8=

8) 0,068+0,39

3 команда:

3)4,8+9,126=

6) 6,3-2,9=

9) 0,032+0,8 =


Приложение2

(12,34-11,49)+15,75-(8,79-7,99)

17,03+(13,79-2,6)+(8,35+2,47)

(47,83+15,47)+(6,38-5,77)+13,2.


Приложение 3

                 3,8 и 2,8;                                             

                                                                         0,317 и 0,3107

           0,54 и 0,6;                                              4,207 и 4,2087

                                                                                                                   

 

             3,56 и 3, 76;                                              0,213 и 0,231


Приложение 4

  

 В первом ящике находится 45,3 кг картошки, а во втором на 1,7 кг меньше. На еду    взяли 24,7 кг картошки. Сколько картошки осталось? 

Скорость катера против течения речки равна14,9 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Вычислите скорость катера в стоячей воде и его скорость по течению реки.

Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче, чем первая, а третья – на 3,7 см короче чем вторая. Найти периметр треугольника.


Приложение 5

(3,2 –х)+13,28=15,71

(4,3-у)+11,37=13,2

(х-12,9)+24,38=41,2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18339. Хэш-функции 152 KB
  Хэшфункции Требования к хэшфункциям Хэшфункцией называется односторонняя функция предназначенная для получения дайджеста или отпечатков пальцев файла сообщения или некоторого блока данных. Хэшкод создается функцией Н: h = H M Где М является сообщением произв
18340. Вредоносное ПО и защита от него 167 KB
  Вредоносное ПО и защита от него Считается что термин компьютерный вирус впервые употребил сотрудник Лехайского университета США Ф.Коэн в 1984 г. на 7й конференции по безопасности информации проходившей в США. Однако строгого определения что же такое компьютерный вир...
18341. Проблемы безопасности протоколов TCP/IP 153 KB
  Проблемы безопасности протоколов TCP/IP Прежде чем перейти к разбору конкретных приемов классифицируем действия злоумышленника атаки направленные против какоголибо узла или возможно целой сети. Злоумышленник ставит перед собой определенную цель: перехват
18342. Выявление уязвимостей компьютерных сетей 140 KB
  Выявление уязвимостей компьютерных сетей Системы обнаружения атак Существует три этапа осуществления атаки. Первый подготовительный этап заключается в поиске предпосылок для осуществления той или иной атаки. На этом этапе ищутся уязвимости использование которых
18343. Экранирование и межсетевые экраны 141.5 KB
  Экранирование и межсетевые экраны Основные понятия По материалам руководящего документа Государственной технической комиссии России межсетевой экран МЭ представляет собой локальное однокомпонентное или функциональнораспределенное средство комплекс реализу
18344. Протоколы безопасности 1.86 MB
  Протоколы безопасности Протоколами безопасности на транспортном уровне являются Secure Socket Layer SSL и Secure Shell Protocol SSH которые обеспечивают безопасную передачу данных между клиентом и сервером. Оба протокола разработаны рабочей группой IETF по безопасности транспортног
18345. Сутність, призначення і роль бюджету держави 18.48 KB
  Тема 1. Сутність призначення і роль бюджету держави Хронологічна таблиця історії виникнення та розвитку бюджету Дата Подія 1215 р. Прийнято Велику хартію вольностей[3 C.33] 1302 p. ...
18346. Бюджет як основний фінансовий план держави 68.14 KB
  Тема 2. Бюджет як основний фінансовий план держави Таблиця2.1. Трактування сутності понять Джерело Визначення Казначейська система: Підручник / Юрій С.І. Стоян В.І. Мац М.Й. Тернопіль 2002. БЮДЖЕТНЕ ПЛАНУВАНН
18347. Бюджетний дефіцит і джерела його фінансування 90 KB
  Тема 4. Бюджетний устрій та побудова бюджетної системи Порівняльна характеристика складу структури бюджетної системи України та Чехії. 1. Бюджетна система Існує три варіанти виокремлення видів бюджетів: створення єдиного для всієї країни бюджету на загальноде