56038

Сложение и вычитание десятичных дробей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Правила: За каждый правильный ответ команда получает красную фишку если есть мелкие ошибки зеленую фишку неправильный ответ синяя фишка. Побеждает команда которая наберет больше всего красных фишек...

Русский

2014-04-01

314.5 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Донецкая общеобразовательная школа IIII ступеней № 86

 Урок - сказка

          по теме:

«Сложение и вычитание

десятичных дробей»

          5 класс

 

5 класс

Подготовила:

Учитель математики

О.П.РУДЕНКО

                                                       

                                                         Донецк 2011г.

ТЕМА:  сложение и вычитание десятичных дробей.

ЦЕЛИ: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся, приобретенные в

               процессе изучения данной темы;

             - развивать память, внимание учащихся; умение работать в группах;

             -  воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, повышать интерес к

               математике.

ОБОРУДОВАНИЕ: наборы карточек с заданием; фишки; высказывание; картинки с героями,   

                                     презентация.

ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний.

СТРУКТУРА УРОКА:

№ п/п

Этап урока

Хронометраж

Методы и приемы

1

Организационный момент

2 мин

Совместная постановка целей

2

Актуализация опорных знаний

3 мин

Устный счет

3

Закрепление умений и навыков

35 мин

Работа команд

4

Подведение итогов

Постановка домашнего задания

5 мин

- Объявление результатов;

- Творческое домашнее задание

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

Ребята здороваются и проводят тренинг «Пожелание добра»:

-Я желаю тебе сегодня добра.

-Ты желаешь мне сегодня добра.

-Мы желаем сегодня друг другу добра.

Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Я знаю, что у нас всё получится. И так, в СКАЗКУ! (слайд 1) Класс разбивается на 3 команды (случайный выбор). Выбирается капитан каждой команды.

- Правила:

За каждый правильный ответ команда получает красную фишку,  если есть мелкие ошибки – зеленую фишку, неправильный ответ – синяя фишка. Побеждает команда, которая наберет больше всего красных фишек.

2 Актуализация опорных знаний.

Расшифровывание названия сказочной страны.

-На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. (слайд 2) Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание:

у вас на партах лежат карточки жёлтого цвета с примерами. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно устно  решить примеры, а затем  на доске около номера своего  примера поставить карточку с полученным ответом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17,56

7,195

13,926

73,02

2,7

3,4

6,032

0,458

0,832

м

а

т

л

а

н

д

и

я

После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки. Получится название сказочной страны «МАТЛАНДИЯ». (слайд 2)  (приложение1)

1 команда:

2 команда:

3 команда:

1) 12,3+5,26=

4) 79,1-6,08 =

7) 5,7+0,332=

2) 6,4+0,795=

5) 9,5-6,8=

8) 0,068+0,39

3)4,8+9,126=

6) 6,3-2,9=

9) 0,032+0,8 =

3. Закрепление умений и навыков.

1)Встреча с Соловьём-разбойником. 

- Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. (слайд 3) Напал на страну Кощей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Матландия,  (слайд4) условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть… А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кощея. А мы, ребята, будем ему помогать.

Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кощея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть, Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно примеры решить.(слайд 5)

Примеры от Соловья-разбойника: (приложение 2)

(12,34-11,49)+15,75-(8,79-7,99);

17,03+(13,79-2,6)+(8,35+2,47);

(47,83+15,47)+(6,38-5,77)+13,2.

Результаты решения оформляются на листах и презентуются классу

2) Встреча с Кикиморой болотной.

-Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кощеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат подарит ей букет кувшинок, а  чтобы их вырвать нужно решить на них примеры. А вот и кувшинки. Итак, ребята, за работу! (слайд 6)

Сравнить числа: (приложение 3)

1 команда

2 команда

3 команда

3,8 и 2,8;

0,317 и 0,3107

0,54 и 0,6;

4,207 и 4,2087

3,56 и 3, 76;

0,213 и 0,2311

3)Физкультминутка. (слайд 7)

-Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.

Учащиеся устно решают пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере.

Текст  зарядки:  

-Столько раз ногами топнем.

-Столько раз руками хлопнем.

-Мы подпрыгнем столько раз.

Примеры: (слайд 8)

Округлить до целой части:

2,456; 4,789; 3,286.

4) Встреча с Лешем. (слайд 9)

Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лешего.

Расспросил Леший Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь решить ему домашнее задание. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

Задачи от Лешего: (приложение4)

Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче, чем первая, а третья – на 3,7 см короче чем вторая. Найти периметр треугольника.

Скорость катера против течения речки равна14,9 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Вычислите скорость катера в стоячей воде и его скорость по течению реки.

3.  В первом ящике находится 45,3 кг картошки, а во втором на 1,7 кг меньше. На еду   взяли 24,7 кг картошки. Сколько картошки осталось? 

5)Встреча с Бабой-Ягой.

-Поблагодарил Леший Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка.

Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать:

 (слайд 10)

1) как найти неизвестное слагаемое;

2)как найти неизвестное вычитаемое;

3) как найти неизвестное уменьшаемое.

 

-Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером  и что-то решает (слайд 11), а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого уравнения нужно решить, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Поможем  Бабе-Яге. (приложении 5)

1 команда

2 команда

3 команда

(3,2 –х)+13,28=15,71

(4,3-у)+11,37=13,2

(х-12,9)+24,38=41,2

-Пока, ребята, мы решали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 6 замков. (слайд 12) Чтобы замки открыть, нужно решить примеры. Для этого возьмите карточки зелёного цвета (приложение 6), полученная цифра укажет порядок открытия замков. Ребята, Солдат и все жители Матландии только на вас и надеются.

1 команда

2 команда

3 команда

1) 23,4 м-72 см (в метрах)

5) 2,5 т+23 ц (в тоннах)

6)48,6см-0,27 дм (в см)

2) 8,2 кг+743 г (в кг)

3) 23,3 дм-108 см ( в дм)

4) 5,3 т+543 кг ( в т)

             22,68                                     0,2                              45,9

 

               8,943                           12,5                              5,843  

3.Подведение итогов. Постановка домашнего задания.

 -Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Матландией. (слайд 13) Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило. (слайд 14)

-А теперь посмотрим, кто сколько жетонов набрал. (Выставляются оценки).

Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир!

А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. (слайд 15) Это и будет вашим домашним заданием.

Спасибо за урок, дети! (слайд 16)


Приложение 6

1 команда

1) 23,4 м-72 см (в метрах)

5) 2,5 т+23 ц (в тоннах)

2 команда

6)48,6см-0,27 дм (в см)

2) 8,2 кг+743 г (в кг)

3 команда

3) 23,3 дм-108 см ( в дм)

4) 5,3 т+543 кг ( в т)

Приложение 1

1 команда:

1) 12,3+5,26=

4) 79,1-6,08 =

7) 5,7+0,332=

2 команда:

2) 6,4+0,795=

5) 9,5-6,8=

8) 0,068+0,39

3 команда:

3)4,8+9,126=

6) 6,3-2,9=

9) 0,032+0,8 =


Приложение2

(12,34-11,49)+15,75-(8,79-7,99)

17,03+(13,79-2,6)+(8,35+2,47)

(47,83+15,47)+(6,38-5,77)+13,2.


Приложение 3

                 3,8 и 2,8;                                             

                                                                         0,317 и 0,3107

           0,54 и 0,6;                                              4,207 и 4,2087

                                                                                                                   

 

             3,56 и 3, 76;                                              0,213 и 0,231


Приложение 4

  

 В первом ящике находится 45,3 кг картошки, а во втором на 1,7 кг меньше. На еду    взяли 24,7 кг картошки. Сколько картошки осталось? 

Скорость катера против течения речки равна14,9 км/ч, а скорость течения реки 2,5 км/ч. Вычислите скорость катера в стоячей воде и его скорость по течению реки.

Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче, чем первая, а третья – на 3,7 см короче чем вторая. Найти периметр треугольника.


Приложение 5

(3,2 –х)+13,28=15,71

(4,3-у)+11,37=13,2

(х-12,9)+24,38=41,2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44806. Потоки вещества и энергии в биологических сообществах. Продуценты, консументы, редуценты. Трофические цепи и трофические сети. Пирамиды численности и биомассы в сообществах 37.5 KB
  Энергия основа работы экосистемы основной источник энергии Солнце. Поток солнечной энергии протекает через фототрофные экосистем при передаче в пищевых трофических цепях происходит рассеивание в виде тепла Пищевая цепь сеть последовательность организмов где каждый предыдущий пища для последующего. Из всей поступающей солнечной энергии растениями усваивается только 2 остальное расходуется на транспирацию отражается листьями идет на нагревание воздуха воды и почвы.
44807. Продуктивность экосистем. Первичная и вторичная продукция 18.66 KB
  Пример экосистемы пруд с обитающими в нём растениями рыбами беспозвоночными животными микроорганизмами составляющими живую компоненту системы биоценоз. Все живые компоненты экосистемы продуценты консументы редуценты составляют общую биомассу живой вес. Для экосистемы океана пирамида биомассы имеет перевернутый вид т. Знание энергетики экосистемы и количественных ее показателей позволяют точно учесть возможность изъятия из природной экосистемы того или иного количества растительной и животной биомассы без подрыва ее эффективности.
44809. Тhe purpose of grammar as a linguistic discipline 25 KB
  Lаnguаge is mens of forming nd storing ides s reflections of relity nd exchnging them in the process of humn intercourse. Lnguge is socil by nture; Lnguge incorportes the three constituent prts sides ech being inherent in it by virtue of its socil nture. Only the unity of these three elements forms lnguge; without ny one of them there is no humn lnguge in the bove sense. The phonologicl system is the subfoundtion of lnguge; it determines the mteril phoneticl ppernce of its significtive units.
44810. Предмет, содержание и задачи экономического анализа 38.5 KB
  ЭА осуществляемый на уровне отдельной фирмы предприятия называется обычно анализом хозяйственной деятельности. Предмет любой науки это часть или сторона объективной действительности которая изучается только данной наукой; это хозяйственные процессы предприятий объединений ассоциаций социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов получающие отражение через систему экономической информации. Как видно из определения ЭА имеет...
44811. Анализ школьных учебников и методической литературы по химии 21.71 KB
  Анализ школьных учебников и методической литературы по химии. B сложной системе обучения химии учебник занимает важное место. В нем присутствуют все структурные элементы которые присущи обучению химии в целом: содержание предмета химии методы обучения средства обучении и организация учебной деятельности учащегося. Межпредметные связи в преподавании химии.
44812. Модель. Моделирование баз 41 KB
  При предметном моделировании строят физическую модель которая соответствующим образом отражает основные физические свойства и характеристики моделируемого объекта при этом модель и реальный объект мотуг иметь разную физическую природу. Если же модель и объект одной и той же физической природы то моделирование будет физическим. Абстрактное моделирование связана с построением абстрактной модели которая представляет собой математические диаграммы и т.
44813. Системы пакетной обработки 28.86 KB
  Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...