56040

В мире сказок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята первый этап нашего конкурса звучит так: Определи название сказки по ее началу. Второй этап нашего конкурса называется Словесный портрет в сказочной галерее. А жюри пока подсчитает сколько баллов набрала каждая команда в первом этапе конкурса.

Русский

2014-04-01

43.5 KB

0 чел.

        

                                                                                      Автор: Калугина Алла  Ивановна

                                                    учитель  русского  языка  и  литературы

                                                     Енакиевского  УВК № 8

                                                     Енакиевского городского совета


Конкурсная программа «В мире сказок»

Цели:                          обобщить и систематизировать знания учащихся о народных и литературных

                                    сказках; развивать умение быстро реагировать на поставленный вопрос и

                                    работать в команде, интерес к устному народному творчеству

                                    и литературным произведениям, формировать эстетический вкус, воспитывать

                                    любовь к литературе и чтению

Оформление            портреты писателей-сказочников, иллюстрации к сказкам

Оборудование         проектор, слайды с рисунками к сказкам, аудиозапись песни «Если вы не так

                                    уж боитесь Кощея», аудиозапись песен из мультфильмов

                                    «Колобок», «Волк и коза», «Приключения Буратино», «Три поросенка»,

                                   «Сказка о царе Салтане»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами побываем в мире сказок. Это очень интересный мир, но попасть туда сможет только тот, кто хорошо знаком со сказками. Итак, пропуском в сказочное царство будут наши знания. Для участия в конкурсе вы выбрали своих лучших представителей. И сейчас команды знатоков 5-А класса и 5-Б класса докажут на деле, кто же из вас завоюет право побывать в мире сказок. (Звучит песня «Если вы не так уж боитесь Кощея»)

Итак, мы начинаем. Правила игры таковы. Конкурс состоит из семи этапов. Та из команд, которая назовет автора эпиграфа к нашему мероприятию, начинает первой. Но вы не должны выкрикивать, а просто поднять руку, это и будет сигналом вашей готовности. Будьте внимательны, от быстроты вашей реакции будет зависеть ваш результат. Так кто же автор этих слов: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»? (Команда, назвавшая автора выражения, начинает первой участие в первом этапе конкурса.)

Ребята, первый этап нашего конкурса звучит так: «Определи название сказки по ее началу». Если команда отвечает на вопрос, то получает 5 баллов, в 5 баллов будет оцениваться каждое задание. Если же команда не сможет ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. На размышление отводится одна минута.

1.В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеб засевали.

2.Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избенка ледяная, а у Зайчика – лубяная. Пришла весна: у Лисички избушка растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

3.Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело.

4.За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в своем селе.

Второй этап нашего конкурса называется «Словесный портрет в сказочной галерее». А жюри пока подсчитает, сколько баллов набрала каждая команда в первом этапе конкурса. Мы же слушаем условия нового конкурса. Я зачитываю портретную характеристику сказочных героев, а вы определяете, кто это, называете сказку и ее автора. Та команда, которая догадается первой, поднимает руку.

1.На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

2.Княгиня – диво: под косой луна блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает, будто пава.

3.Эта вовсе не красива: и бледна-то, и тонка, чай в обхват-то три вершка; а ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыпленка.

4.Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

Ребята, пока жюри подводит итоги второго этапа, вы слушаете условия третьего этапа, который называется «Сказочная почта» Каждой команде я раздаю  конверты с письмами, дело в том, что автор писем забыл указать адрес, и письма никак не могут дойти до адресата. Вы должны подписать конверты. Сначала пишете имя героя, а потом название сказки, куда должно попасть письмо. Не забудьте также указать имя отправителя, чтобы получатель знал, от кого письмо. Когда справитесь с заданием, я передам письма жюри, и оно решит, дойдут ли письма до адресата.

Письма.

1.Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотою.

2. Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей.

А теперь переходим к четвертому этапу конкурса, который называется «Сказочный концерт». Сейчас вы прослушаете записи песенок, которые звучат в различных сказках. Пока звучит песня, вы должны определить, какой сказочный герой ее поет и в какой сказке.

Звучат записи песен: Колобка (русская народная сказка «Колобок»), Козы (русская народная сказка «Волк и коза»), Поросят (С.В. Михалков «Три поросенка»), Белки (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ребята, после сказочного концерта можно перекусить. Итак, объявляется обеденный перерыв. Но это не обычный перерыв, а сказочный, поэтому у нас пятый этап конкурса. Я предлагаю вам рецепты блюд из сказок, а вы отвечаете, кто и для кого приготовил такое кушанье, не забывайте и о названии сказки.

1.Испекла каравай, рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

2.Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

3. - Съешь моего ржаного пирожка.

  - Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

4.Усадили в уголок, подносили пирожок, рюмку полну наливали, на подносе подавали. От зеленого вина отрекалася она, пирожок лишь разломила да кусочек откусила.

Жюри подводит итог пятого этапа конкурса, а мы начинаем шестой этап. И сейчас мы отправимся в гости к сказочным героям. А чтобы нас пустили в дом, нужно отгадать, кто же в нем живет. Итак, «Кто в теремочке живет?». Так называется эта часть нашего конкурса.

1.Перед ним изба со светелкой, с кирпичною зеленою трубою, с дубовыми, тесовыми воротами.

2.В светлой горнице; кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.

3.Остров на море лежит, град на острове стоит. С златоглавыми церквами, с теремами и садами; ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

4.Все бока его изрыты, частоколы в ребра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит; мужички на губе пашут, между глаз мальчишки пляшут…

Жюри готовится к объявлению результатов этого конкурса, а мы готовимся к проверке домашнего задания. Команды должны были подготовить инсценировку отрывка из сказки Андерсена «Снежная королева». Сейчас мы посмотрим, какая команда лучше справилась с заданием. Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков. Я вам покажу иллюстрации к различным сказкам, а вы должны назвать сказку и эпизод, изображенный на слайде.

Демонстрация домашнего задания.

Подведение итогов конкурса.

Ребята, я вам обещала путешествие в мир сказок, и мы его провели успешно, потому что вы очень хорошо ориентировались в сказочной стране. Обе команды и болельщики показали глубокие знания, и сейчас вы все посмотрите мультфильм по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Итак, мы продолжаем наше путешествие в сказочный мир.

В сценарии использованы фрагменты сказок: устные народные сказки: «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Лиса, заяц и петух», «Царевна-Лягушка», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди». Авторские сказки: А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». П.П.Ершов «Конек – горбунок». С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». К.И.Чуковский «Айболит».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52381. Будова речовини. Атоми та молекули. Взаємодія молекул. Явище дифузії 74 KB
  Мета: вдосконалити уявлення та знання учнів про атоми та молекули та взаємодію; сформувати знання учнів про явище дифузії та дослідити залежність швидкості процесу дифузії від температури; формувати в учнів науковий світогляд інтерес до фізики розвивати уяву учнів спонукати їх до самовдосконалення та самореалізації. Учитель фізики. Формування нових знань Учитель фізики. Учитель фізики.
52382. Розробка бінарного уроку на тему: «Вплив податкової системи на формування державного бюджету» 534 KB
  Згідно даних динаміки доходів Держбюджету України за 2003-2010 роки найбільшим джерелом доходів держбюджету є податок на додану вартість. Другим за величиною джерелом надходжень до бюджету є податок на прибуток підприємств. Вплив держбюджету на розвиток економіки Підприємство сплачує до дохідної частини держбюджету три основних види податків: акцизний збір податок на додану вартість податок на прибуток. Є ціле розмаїття податків про яких багато хто навіть і не чули 1 ведучий – Податок на...
52383. Сімейний бюджет. Доходи і витрати сім’ї 138 KB
  Доходи і витрати сім’ї. Мета: поглибити знання про доходи сім’ї як джерело збільшення її багатства; види доходів витрати обов’язкові платежі бюджет родини; вчити планувати бюджет родини раціонально розраховувати витрати і співставляти їх з доходами; усвідомити свою роль у формуванні сімейного бюджету; виховати грамотного споживача та дбайливого господаря. Основні поняття: доходи витрати бюджет сім’ї збалансований бюджет надлишковий бюджет дефіцитний бюджет....
52384. Відбитки готових природних форм (листя, трава). Композиція «Букет осіннього листя у вазі» 156.5 KB
  Актуалізація опорних знань Читання загадки вчителем Скажіть про яку пору року говориться в загадці Загадка Дрібненький дощик сумно плаче І листячко жовтогаряче З дерев повільно опадає Яка пора це наступає Осінь Чим вам подобається осінь А чи любите ви збирати листочки А що з ними можна зробити скласти букет зробити віночок ІІІ. Робота над темою уроку Вступна бесіда Ось і прийшла золота осінь. додаток 1 Вирушаючи з вами на осінню прогулянку до лісу ми уважно...
52385. Полуфабрикаты 294.5 KB
  В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организаций разделяют на собственное собственный капитал и заемная. Собственный капитал это вложения собственников и прибыль накопленная за время деятельности организации. Собственный капитал.Заемный капитал.
52387. Сценарий праздника “Прощанье с букварем” 65.5 KB
  Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! Много праздников прекрасных На листках календаря, А меж ними тоже праздник Школьный – праздник Букваря.
52388. Праздник «Прощай, Букварик» 101.5 KB
  Многие из вас не умели читать и писать знали только некоторые буквы. Мы при расставании скажем на прощанье: Тебе за всё спасибо наш дорогой Букварь Буквы мы узнали слоги прочитали И сложили в слоги целые слова После в предложенье. Вдруг на удивленье сразу получилось Родина моя А потом и мама та что моет раму Дети в мяч играют Речка небо лес А ещё в программе прочитали сами Буквы на экране Поле из чудес. Напишу в тетради не оценки ради Буквы алфавита и пример решу.
52389. Прощание с Букварём 60.5 KB
  Букварь Книга для чтения. Плакат: Спасибо тебе Букварь Модель золотого ключика Диалог между мальчиком и девочкой В зале у нас суматоха и шум шёпот движения споры. Мы закончили первую школьную книгу букварь. А научил Вас читать и писать наш умный интересный и добрый друг букварь.