56040

В мире сказок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята первый этап нашего конкурса звучит так: Определи название сказки по ее началу. Второй этап нашего конкурса называется Словесный портрет в сказочной галерее. А жюри пока подсчитает сколько баллов набрала каждая команда в первом этапе конкурса.

Русский

2014-04-01

43.5 KB

0 чел.

        

                                                                                      Автор: Калугина Алла  Ивановна

                                                    учитель  русского  языка  и  литературы

                                                     Енакиевского  УВК № 8

                                                     Енакиевского городского совета


Конкурсная программа «В мире сказок»

Цели:                          обобщить и систематизировать знания учащихся о народных и литературных

                                    сказках; развивать умение быстро реагировать на поставленный вопрос и

                                    работать в команде, интерес к устному народному творчеству

                                    и литературным произведениям, формировать эстетический вкус, воспитывать

                                    любовь к литературе и чтению

Оформление            портреты писателей-сказочников, иллюстрации к сказкам

Оборудование         проектор, слайды с рисунками к сказкам, аудиозапись песни «Если вы не так

                                    уж боитесь Кощея», аудиозапись песен из мультфильмов

                                    «Колобок», «Волк и коза», «Приключения Буратино», «Три поросенка»,

                                   «Сказка о царе Салтане»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами побываем в мире сказок. Это очень интересный мир, но попасть туда сможет только тот, кто хорошо знаком со сказками. Итак, пропуском в сказочное царство будут наши знания. Для участия в конкурсе вы выбрали своих лучших представителей. И сейчас команды знатоков 5-А класса и 5-Б класса докажут на деле, кто же из вас завоюет право побывать в мире сказок. (Звучит песня «Если вы не так уж боитесь Кощея»)

Итак, мы начинаем. Правила игры таковы. Конкурс состоит из семи этапов. Та из команд, которая назовет автора эпиграфа к нашему мероприятию, начинает первой. Но вы не должны выкрикивать, а просто поднять руку, это и будет сигналом вашей готовности. Будьте внимательны, от быстроты вашей реакции будет зависеть ваш результат. Так кто же автор этих слов: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»? (Команда, назвавшая автора выражения, начинает первой участие в первом этапе конкурса.)

Ребята, первый этап нашего конкурса звучит так: «Определи название сказки по ее началу». Если команда отвечает на вопрос, то получает 5 баллов, в 5 баллов будет оцениваться каждое задание. Если же команда не сможет ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. На размышление отводится одна минута.

1.В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеб засевали.

2.Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избенка ледяная, а у Зайчика – лубяная. Пришла весна: у Лисички избушка растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

3.Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело.

4.За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в своем селе.

Второй этап нашего конкурса называется «Словесный портрет в сказочной галерее». А жюри пока подсчитает, сколько баллов набрала каждая команда в первом этапе конкурса. Мы же слушаем условия нового конкурса. Я зачитываю портретную характеристику сказочных героев, а вы определяете, кто это, называете сказку и ее автора. Та команда, которая догадается первой, поднимает руку.

1.На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

2.Княгиня – диво: под косой луна блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает, будто пава.

3.Эта вовсе не красива: и бледна-то, и тонка, чай в обхват-то три вершка; а ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыпленка.

4.Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

Ребята, пока жюри подводит итоги второго этапа, вы слушаете условия третьего этапа, который называется «Сказочная почта» Каждой команде я раздаю  конверты с письмами, дело в том, что автор писем забыл указать адрес, и письма никак не могут дойти до адресата. Вы должны подписать конверты. Сначала пишете имя героя, а потом название сказки, куда должно попасть письмо. Не забудьте также указать имя отправителя, чтобы получатель знал, от кого письмо. Когда справитесь с заданием, я передам письма жюри, и оно решит, дойдут ли письма до адресата.

Письма.

1.Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотою.

2. Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей.

А теперь переходим к четвертому этапу конкурса, который называется «Сказочный концерт». Сейчас вы прослушаете записи песенок, которые звучат в различных сказках. Пока звучит песня, вы должны определить, какой сказочный герой ее поет и в какой сказке.

Звучат записи песен: Колобка (русская народная сказка «Колобок»), Козы (русская народная сказка «Волк и коза»), Поросят (С.В. Михалков «Три поросенка»), Белки (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ребята, после сказочного концерта можно перекусить. Итак, объявляется обеденный перерыв. Но это не обычный перерыв, а сказочный, поэтому у нас пятый этап конкурса. Я предлагаю вам рецепты блюд из сказок, а вы отвечаете, кто и для кого приготовил такое кушанье, не забывайте и о названии сказки.

1.Испекла каравай, рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

2.Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

3. - Съешь моего ржаного пирожка.

  - Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

4.Усадили в уголок, подносили пирожок, рюмку полну наливали, на подносе подавали. От зеленого вина отрекалася она, пирожок лишь разломила да кусочек откусила.

Жюри подводит итог пятого этапа конкурса, а мы начинаем шестой этап. И сейчас мы отправимся в гости к сказочным героям. А чтобы нас пустили в дом, нужно отгадать, кто же в нем живет. Итак, «Кто в теремочке живет?». Так называется эта часть нашего конкурса.

1.Перед ним изба со светелкой, с кирпичною зеленою трубою, с дубовыми, тесовыми воротами.

2.В светлой горнице; кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.

3.Остров на море лежит, град на острове стоит. С златоглавыми церквами, с теремами и садами; ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

4.Все бока его изрыты, частоколы в ребра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит; мужички на губе пашут, между глаз мальчишки пляшут…

Жюри готовится к объявлению результатов этого конкурса, а мы готовимся к проверке домашнего задания. Команды должны были подготовить инсценировку отрывка из сказки Андерсена «Снежная королева». Сейчас мы посмотрим, какая команда лучше справилась с заданием. Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков. Я вам покажу иллюстрации к различным сказкам, а вы должны назвать сказку и эпизод, изображенный на слайде.

Демонстрация домашнего задания.

Подведение итогов конкурса.

Ребята, я вам обещала путешествие в мир сказок, и мы его провели успешно, потому что вы очень хорошо ориентировались в сказочной стране. Обе команды и болельщики показали глубокие знания, и сейчас вы все посмотрите мультфильм по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Итак, мы продолжаем наше путешествие в сказочный мир.

В сценарии использованы фрагменты сказок: устные народные сказки: «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Лиса, заяц и петух», «Царевна-Лягушка», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди». Авторские сказки: А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». П.П.Ершов «Конек – горбунок». С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». К.И.Чуковский «Айболит».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32543. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ 79.5 KB
  При оценивании следует помнить что не всякая оценка в равной мере применима ко всем программам необходимо учитывать тему цель и тип программы. Один из пунктов предназначен для краткого описания программы причем не столько ее содержания сколько других факторов которые могут вызвать интерес учителя предмет ступень обучения класс необходимое аппаратное обеспечение количество программ цена и т. Прогон программы запуск ввод данных управление. гарантируется ли работа при неправильном нажатии клавиш Точно ли указывается опасность...
32544. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ. ЗАЩИТА ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ 148.5 KB
  При запуске продукта проверяется наличие на ключевом носителе дискете или CDROM определенной информации записанной в защищенной от копирования области. Затраты обусловленные отсутствием защиты: недополученный доход изза несанкционированного распространения и использования продукта = Затраты обусловленные реализацией защиты: прямые затраты на реализацию или приобретение и интеграцию в продукт соответствующих средств; ограничения на программнотехническую совместимость накладываемые средствами защиты; снижение привлекательности...
32545. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 59 KB
  РЕКОМЕНДАЦИИ Об эффективности обучающей программы можно судить только после ее апробации. Все это выясняется в процессе апробации программы. Только так Вы сможете отчетливо увидеть достоинства и недостатки составленной Вами программы. Не пренебрегайте экспериментальной проверкой программы.
32546. УРОВНИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 135.5 KB
  КСО на данном уровне обеспечивают поддержку учебного процесса наравне с прочими некомпьютерными учебнометодическими средствами. КСО используются в пассивном качестве т. Она обусловлена тем что по сравнению с традиционными учебнометодическими средствами КСО обеспечивают новые возможности а многие существующие функции реализуются с более высоким качеством. Назовем основные преимущества КСО: создание условий для самостоятельной проработки учебного материала самообразования позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и...
32547. КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОГРАММ ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОБРАЗОВАНИИ 1.04 MB
  КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Для эффективной разработки и использования КУ и КОС нужно знать возможности и характеристики этих видов КСО. Начнем знакомство с ними с определения их места в классе КСО. Вопервых на практике разные виды КСО часто применяются в комплексе что требует знания возможностей их взаимодействия и совместного использования. Вовторых многие методические и технологические аспекты создания КУ и КОС являются общими для всего класса КСО Между различными видами КСО лежат нечеткие границы.
32548. ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. В КАКИХ СЛУЧАЯХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР 54.5 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ С ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ с педагогической точки зрения В настоящее время в учебном процессе используется большое число обучающих программ весьма отличающихся по различным параметрам. Но когда речь идет о рекомендациях по разработке обучающих программ необходимо прежде всего уточнить какие именно программы имеются в виду. Ведь различие между интеллектуальными обучающими программами и программами на отработку умений и навыков...
32549. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ. УРОВНИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ 48 KB
  Разработка и использование ЭС образовательного назначения ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В настоящее время наметилось два подхода к проектированию обучающих программ. В принципе можно создать несколько эффективных обучающих программ и без психологической теории обучения и технологии компьютерного обучения например путем проб и ошибок. Проектирование обучающих программ должно базироваться на надежном психологическом фундаменте причем прежде всего необходимо проектировать...
32550. КТО СОЗДАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ. КАКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ 151.5 KB
  Типовой состав разработчиков программного средства Выделяются четыре базовые категории: авторы учебного материала; компьютерные методисты; системотехники КСО; специалисты по реализации КСО. В создании конкретного КСО участвуют как правило один компьютерный методист и один системотехник КСО. Компьютерный методист это специалист владеющий компьютерной дидактикой и ориентирующийся в ПО которая рассматривается в КСО. В круг его задач входят формирование структуры КСО выбор психологопедагогической стратегии и проработка используемых...
32551. Контакторыи. Коммутация силовых цепей электродвигателей 281.61 KB
  По роду коммутируемого тока контакторы делят на контакторы постоянного и переменного тока. Как правило род тока в цепи управления которая питает электромагнитный привод совпадает с родом тока главной коммутируемой цепи. Однако известны случаи когда катушки контакторов переменного тока получают питание от цепи постоянного тока. Конструктивная схема контактора постоянного тока показана на рис.