56040

В мире сказок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ребята первый этап нашего конкурса звучит так: Определи название сказки по ее началу. Второй этап нашего конкурса называется Словесный портрет в сказочной галерее. А жюри пока подсчитает сколько баллов набрала каждая команда в первом этапе конкурса.

Русский

2014-04-01

43.5 KB

0 чел.

        

                                                                                      Автор: Калугина Алла  Ивановна

                                                    учитель  русского  языка  и  литературы

                                                     Енакиевского  УВК № 8

                                                     Енакиевского городского совета


Конкурсная программа «В мире сказок»

Цели:                          обобщить и систематизировать знания учащихся о народных и литературных

                                    сказках; развивать умение быстро реагировать на поставленный вопрос и

                                    работать в команде, интерес к устному народному творчеству

                                    и литературным произведениям, формировать эстетический вкус, воспитывать

                                    любовь к литературе и чтению

Оформление            портреты писателей-сказочников, иллюстрации к сказкам

Оборудование         проектор, слайды с рисунками к сказкам, аудиозапись песни «Если вы не так

                                    уж боитесь Кощея», аудиозапись песен из мультфильмов

                                    «Колобок», «Волк и коза», «Приключения Буратино», «Три поросенка»,

                                   «Сказка о царе Салтане»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами побываем в мире сказок. Это очень интересный мир, но попасть туда сможет только тот, кто хорошо знаком со сказками. Итак, пропуском в сказочное царство будут наши знания. Для участия в конкурсе вы выбрали своих лучших представителей. И сейчас команды знатоков 5-А класса и 5-Б класса докажут на деле, кто же из вас завоюет право побывать в мире сказок. (Звучит песня «Если вы не так уж боитесь Кощея»)

Итак, мы начинаем. Правила игры таковы. Конкурс состоит из семи этапов. Та из команд, которая назовет автора эпиграфа к нашему мероприятию, начинает первой. Но вы не должны выкрикивать, а просто поднять руку, это и будет сигналом вашей готовности. Будьте внимательны, от быстроты вашей реакции будет зависеть ваш результат. Так кто же автор этих слов: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»? (Команда, назвавшая автора выражения, начинает первой участие в первом этапе конкурса.)

Ребята, первый этап нашего конкурса звучит так: «Определи название сказки по ее началу». Если команда отвечает на вопрос, то получает 5 баллов, в 5 баллов будет оцениваться каждое задание. Если же команда не сможет ответить на вопрос, право ответа переходит к другой команде. На размышление отводится одна минута.

1.В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеб засевали.

2.Жили-были Лиса да Заяц. У Лисы была избенка ледяная, а у Зайчика – лубяная. Пришла весна: у Лисички избушка растаяла, а у Зайчика стоит по-старому.

3.Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело.

4.За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в своем селе.

Второй этап нашего конкурса называется «Словесный портрет в сказочной галерее». А жюри пока подсчитает, сколько баллов набрала каждая команда в первом этапе конкурса. Мы же слушаем условия нового конкурса. Я зачитываю портретную характеристику сказочных героев, а вы определяете, кто это, называете сказку и ее автора. Та команда, которая догадается первой, поднимает руку.

1.На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.

2.Княгиня – диво: под косой луна блестит, а во лбу звезда горит, а сама-то величава, выступает, будто пава.

3.Эта вовсе не красива: и бледна-то, и тонка, чай в обхват-то три вершка; а ножонка-то, ножонка! Тьфу ты! Словно у цыпленка.

4.Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

Ребята, пока жюри подводит итоги второго этапа, вы слушаете условия третьего этапа, который называется «Сказочная почта» Каждой команде я раздаю  конверты с письмами, дело в том, что автор писем забыл указать адрес, и письма никак не могут дойти до адресата. Вы должны подписать конверты. Сначала пишете имя героя, а потом название сказки, куда должно попасть письмо. Не забудьте также указать имя отправителя, чтобы получатель знал, от кого письмо. Когда справитесь с заданием, я передам письма жюри, и оно решит, дойдут ли письма до адресата.

Письма.

1.Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и все, что тебе на ум придет, исполнять я буду с охотою.

2. Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей.

А теперь переходим к четвертому этапу конкурса, который называется «Сказочный концерт». Сейчас вы прослушаете записи песенок, которые звучат в различных сказках. Пока звучит песня, вы должны определить, какой сказочный герой ее поет и в какой сказке.

Звучат записи песен: Колобка (русская народная сказка «Колобок»), Козы (русская народная сказка «Волк и коза»), Поросят (С.В. Михалков «Три поросенка»), Белки (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ребята, после сказочного концерта можно перекусить. Итак, объявляется обеденный перерыв. Но это не обычный перерыв, а сказочный, поэтому у нас пятый этап конкурса. Я предлагаю вам рецепты блюд из сказок, а вы отвечаете, кто и для кого приготовил такое кушанье, не забывайте и о названии сказки.

1.Испекла каравай, рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

2.Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

3. - Съешь моего ржаного пирожка.

  - Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

4.Усадили в уголок, подносили пирожок, рюмку полну наливали, на подносе подавали. От зеленого вина отрекалася она, пирожок лишь разломила да кусочек откусила.

Жюри подводит итог пятого этапа конкурса, а мы начинаем шестой этап. И сейчас мы отправимся в гости к сказочным героям. А чтобы нас пустили в дом, нужно отгадать, кто же в нем живет. Итак, «Кто в теремочке живет?». Так называется эта часть нашего конкурса.

1.Перед ним изба со светелкой, с кирпичною зеленою трубою, с дубовыми, тесовыми воротами.

2.В светлой горнице; кругом лавки, крытые ковром, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.

3.Остров на море лежит, град на острове стоит. С златоглавыми церквами, с теремами и садами; ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

4.Все бока его изрыты, частоколы в ребра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит; мужички на губе пашут, между глаз мальчишки пляшут…

Жюри готовится к объявлению результатов этого конкурса, а мы готовимся к проверке домашнего задания. Команды должны были подготовить инсценировку отрывка из сказки Андерсена «Снежная королева». Сейчас мы посмотрим, какая команда лучше справилась с заданием. Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков. Я вам покажу иллюстрации к различным сказкам, а вы должны назвать сказку и эпизод, изображенный на слайде.

Демонстрация домашнего задания.

Подведение итогов конкурса.

Ребята, я вам обещала путешествие в мир сказок, и мы его провели успешно, потому что вы очень хорошо ориентировались в сказочной стране. Обе команды и болельщики показали глубокие знания, и сейчас вы все посмотрите мультфильм по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Итак, мы продолжаем наше путешествие в сказочный мир.

В сценарии использованы фрагменты сказок: устные народные сказки: «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Лиса, заяц и петух», «Царевна-Лягушка», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди». Авторские сказки: А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». П.П.Ершов «Конек – горбунок». С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». К.И.Чуковский «Айболит».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31815. Позиционные игры и метод «Дерево решений» при разработке управленческих решений 34 KB
  Позиционные игры и метод Дерево решений при разработке управленческих решений. Позиционные игры класс бескоалиционных игр в которых принятие игроками решений т. в ходе процесса принятия решений субъект проходит последовательность состояний в каждом из которых ему приходится принимать некоторое частичное решение. Дерево решений это графоаналитический метод позволяющий визуально оценить различные действия различных факторов на выбор УР.
31816. Технология ведения деловых бесед 29 KB
  К числу целей требующих проведения деловой беседы можно отнести вопервых стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого человека или группы к действию с тем чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения другими словами создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; вовторых необходимость выработки руководителями соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников. В сравнении с другими видами речевой...
31817. Личные качества менеджера, темперамент и психологический тип лица, принимающего решения 34 KB
  Личные качества менеджера темперамент и психологический тип лица принимающего решения. менеджер занимается приемом передачей и обработкой информации необходимой для работы предприятия; руководитель принимает решения которые ложатся в основу работы предприятия. К основным личным качествам современного менеджера можно отнести такие качества как: жажда знаний профессионализм новаторство и творческий подход к работе; упорство уверенность в себе и преданность делу; нестандартное мышление изобретательность инициативность и...
31818. Организация процесса разработки, принятия и выполнения управленческих решений 26 KB
  Фактор виляющие на организацию проц ЛПР: 1Степень структурированности проблемы 2Степень загрузки ЛПР 3Налич инфи 4Степень неопределенности 5Наличие ресв 6Масштабность проц принимаемого решения 7 организационная культура предприятия Особенности разработки запрограммированных и не запрограммированных решений: Алгоритм разрки запрогго решения: 1Распредеелние ресв на разработку решения 2Назаначение ответственных за выполнение УР Алгоритм разрки не запрогго решения: 1Создание временного труд колва по РУР 2Координация проц РУР 3Контроль хода...
31819. Использование власти и личностного влияния в процессе принятия управленческих решений 24 KB
  Управленческие отношения формируются самим рукм в сфере его воздействия в поле его влияния. Формализованные УР ориентируют рукля на жесткие требования а работников на подчинение этим требованиям. Персонализированные ориентируют руководителя на мягкие требования а работников на самостоятельное решение проблем. Виды: 1Атхократические подчиняются силе воли рукля 2Технократические рабки подчиняются производственному проц 3Бюрократические подчиняются организационному порядку в ущерб делу Персонализированные упре отношения:...
31820. Современные программные средства, используемые для поддержки принятия решений 24 KB
  Продукт SS Wrehouse dministrtor позволяет реализовать хранилища данных на верхнем уровне и SS OLP ДЛЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ В РЕЖИМЕ реального времени. Продукт Orcle Wrehouse Builder OWB средства для проектирования и развертывания хранилищ данных витрин данных и приложений по деловому интеллекту в Интернет. Система Business Objects предназначен для создания самых сложных консолидирующих упрх и аналитических отчетов на основе накопленных в организации разнородных данных рассылки этих отчетов корпоративным сервером. Система...
31821. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем в управлении 28.5 KB
  Автоматизированная информационная система АИС совокупность программноаппаратных средств предназначенных для автоматизации деятельности связанной с хранением передачей и обработкой информации. АИС являются с одной стороны разновидностью информационных систем ИС с другой автоматизированных систем АС вследствие чего их часто называют ИС или АС. В АИС за хранение информации отвечают: на физическом уровне встроенные устройства памяти RM внешние накопители дисковые массивы на программном уровне файловая система ОС СУБД...
31822. Реформа армии Петра I 595 KB
  Для приверженцев первой точки зрения в военной историографии характерна уверенность в том, что военное дело в допетровской России было безнадежно отсталым, устаревшим и к моменту воцарения Петра I находилось в состоянии полного развала и запустения, армия была дезорганизована и небоеспособна
31823. Создание плана озеленения с использованием древесно-кустарниковых и травянистых растений, исключительно имеющих лечебные свойства 150.18 KB
  Фитотерапия с лечебной и профилактической целью использует либо растения в целом либо их отдельные части: корни корневища клубни луковицы листья цветки стебли кору почки ягоды плоды и семена. Цветет в мае плоды созревают в июле августе. Плоды черемухи использовались человеком каменного века о чем свидетельствуют результаты археологических раскопок. Используя их в пищу люди не могли не отметить их специфического вяжущего действия поэтому плоды черемухи можно считать одним из древнейших лекарственных средств.