56042

Схема анализа урока физкультуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Общие сведения: дата школа класс время место проведения число учащихся; материально технические условия; подготовка педагога и учащихся к уроку; разработка методов и методических приемов обучения организации и оценки успеваемости учащихся; подготовленность к уроку помощников; оценка целесообразности отступления от задач и содержания урока; использование методов организации учебной работы. Тип задачи и построение урока: место данного урока в системе уроков; целесообразность разновидности урока с точки зрения данного...

Русский

2014-04-02

32 KB

10 чел.

Схема анализа урока физкультуры

1. Общие сведения: дата, школа, класс, время, место проведения, число учащихся;

- материально технические условия;

- подготовка педагога и учащихся к уроку;

- разработка методов и методических приемов обучения организации и оценки успеваемости учащихся;

- подготовленность к уроку помощников;

- оценка целесообразности отступления от задач и содержания урока;

- использование методов организации учебной работы.

2.    Тип, задачи и построение урока:

- место данного урока в системе уроков;

- целесообразность разновидности урока с точки зрения данного этапа обучения;

- четкость поставленных задач;

- соответствие структуры урока его типу, задачам, содержанию.

3. Содержание урока:

- степень соответствия основного содержания урока программному материалу для данного класса;

- связь нового материала с пройденным, наличие проверки качества усвоенного, целесообразность предложенных домашних заданий;

- дозировка физических нагрузок, целесообразность объема и интенсивности для решения поставленных задач.

4. Методы обучения и воспитания:

- умение учителя выбирать нужные методы с учетом решения намеченных задач, особенностей учебного материала, условий проведения занятий, этапа обучения, подготовленности учащихся, их возраста, пола, связь обучения и воспитания.

Методы слова:

- точность, логичность, образность, умение вести беседу, целесообразность, количество и качество указаний, побуждение учащихся к творческой деятельности;

- соблюдение терминологии, интонации голоса, громкость.

Методы демонстрации:

- показ, достаточность его повторения;

- демонстрация наглядности, использование музыки;

- сочетание методов слова и демонстрации.

Методы упражнений:

- целесообразность с точки зрения нагрузки, влияние на эффективность решения образовательных и воспитательных задач;

- применение целостного и расчлененного разучивания, эффективность подготовленных и подводящих упражнений.

5. Поведение учителя:

- использование наглядности;

- принципы обучения, учет возрастно-половых различий;

- речевая и двигательная подготовка;

- подготовленность к выполнению показа;

-    соответствие    костюма,    обуви,    продуманность    манеры    держаться, передвигаться, умение пользоваться жестами, мимикой.

6. Поведение учащихся:

- понимание конкретных задач и заданий;

-   характер   задаваемых   вопросов,   уровень   сознательного   отношения   к предлагаемому учебному материалу;

- приобщение к поисковой деятельности, участие в решении проблемных ситуаций, овладение знаниями, умениями, навыками;

- осуществление самоконтроля, самооценки, взаимооценки.

7. Результаты урока:

-   выполнение   намеченного   плана,   реализация   задач,   степень   усвоения материала;

- воспитательное, образовательное, оздоровительное значение данного урока;

- обоснованность и эффективность изменений, внесенных в организацию и содержание урока.

8. Выводы и предложения:

- как прошел урок в целом, что было нового;

- положительные и отрицательные моменты урока;

- мнение анализирующего относительно дальнейшего совершенствования положительных сторон урока и устранение замеченных недостатков.

Схема анализа урока технологии

1. Тема, цели, задачи урока. Место данного урока в системе уроков.

2. Подготовка рабочего места. (Наличие необходимого материала, инструментов, правил пользования инструментом, взаимный контроль в подготовке рабочего места, совместная подготовка рабочего места).

3. Сообщение темы урока и постановка цели перед детьми:

а) что делать и для чего: общественно полезная значимость этого изделия;

б) какие знания и умения надо применить, чтобы справиться с задачей.

4. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий и составление плана изготовления образца, осуществление межпредметных связей и их целесообразность.

5. Исполнение намеченного плана, обработка материалов по предварительно выполненной разметке.

6. Проверка изделия в действии, исправление недостатков, их оценка. (Демонстрация изделия, самооценка, взаимный контроль).

7. Охрана труда детей и соблюдение правил работы с инструментами.

8. Организация совместной коллективной работы и взаимопомощи.

9. Подведение итогов. (Достигнута ли учебная цель? Результат труда детей. Какие знания, умения, навыки приобрели?)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63082. РОЗВИТОК МОРСЬКИХ ПОРТІВ У КОНТЕКСТІ РОЗШИРЕННЯ ТРАНСПОРТНО-РОЗПОДІЛЬЧОГО ТА ТРАНЗИТНОГО ПОТЕНЦІАЛУ УКРАЇНИ 29.48 KB
  Загальна характеристика проблеми Чинники які обумовлюють зростаючу роль морських портів. У цьому контексті зростатиме роль морських портів як однієї із найважливіших ланок національної транзитно-транспортної інфраструктури.
63085. Географія основних галузей промисловості світу 19.56 KB
  Мета: формувати в учнів систему знань про основні галузі промисловості світу; продовжити навчання учнів навичкам колективної роботи в ході вивчення нового матеріалу; вдосконалення вміння учнів працювати із компютером статистичним матеріалом складати...
63089. Создай огненный текст в Фотошоп 730.54 KB
  Создаем новый документ с черным фоном любого размера добавляем новый слой и пишем текст темно-красного цвета: На текстовом слое применяем стили слоя Lаyer Lаyer Style Слой Стиль слоя: Inner Shаdow Внутренняя Тень...