56042

Схема анализа урока физкультуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Общие сведения: дата школа класс время место проведения число учащихся; материально технические условия; подготовка педагога и учащихся к уроку; разработка методов и методических приемов обучения организации и оценки успеваемости учащихся; подготовленность к уроку помощников; оценка целесообразности отступления от задач и содержания урока; использование методов организации учебной работы. Тип задачи и построение урока: место данного урока в системе уроков; целесообразность разновидности урока с точки зрения данного...

Русский

2014-04-02

32 KB

10 чел.

Схема анализа урока физкультуры

1. Общие сведения: дата, школа, класс, время, место проведения, число учащихся;

- материально технические условия;

- подготовка педагога и учащихся к уроку;

- разработка методов и методических приемов обучения организации и оценки успеваемости учащихся;

- подготовленность к уроку помощников;

- оценка целесообразности отступления от задач и содержания урока;

- использование методов организации учебной работы.

2.    Тип, задачи и построение урока:

- место данного урока в системе уроков;

- целесообразность разновидности урока с точки зрения данного этапа обучения;

- четкость поставленных задач;

- соответствие структуры урока его типу, задачам, содержанию.

3. Содержание урока:

- степень соответствия основного содержания урока программному материалу для данного класса;

- связь нового материала с пройденным, наличие проверки качества усвоенного, целесообразность предложенных домашних заданий;

- дозировка физических нагрузок, целесообразность объема и интенсивности для решения поставленных задач.

4. Методы обучения и воспитания:

- умение учителя выбирать нужные методы с учетом решения намеченных задач, особенностей учебного материала, условий проведения занятий, этапа обучения, подготовленности учащихся, их возраста, пола, связь обучения и воспитания.

Методы слова:

- точность, логичность, образность, умение вести беседу, целесообразность, количество и качество указаний, побуждение учащихся к творческой деятельности;

- соблюдение терминологии, интонации голоса, громкость.

Методы демонстрации:

- показ, достаточность его повторения;

- демонстрация наглядности, использование музыки;

- сочетание методов слова и демонстрации.

Методы упражнений:

- целесообразность с точки зрения нагрузки, влияние на эффективность решения образовательных и воспитательных задач;

- применение целостного и расчлененного разучивания, эффективность подготовленных и подводящих упражнений.

5. Поведение учителя:

- использование наглядности;

- принципы обучения, учет возрастно-половых различий;

- речевая и двигательная подготовка;

- подготовленность к выполнению показа;

-    соответствие    костюма,    обуви,    продуманность    манеры    держаться, передвигаться, умение пользоваться жестами, мимикой.

6. Поведение учащихся:

- понимание конкретных задач и заданий;

-   характер   задаваемых   вопросов,   уровень   сознательного   отношения   к предлагаемому учебному материалу;

- приобщение к поисковой деятельности, участие в решении проблемных ситуаций, овладение знаниями, умениями, навыками;

- осуществление самоконтроля, самооценки, взаимооценки.

7. Результаты урока:

-   выполнение   намеченного   плана,   реализация   задач,   степень   усвоения материала;

- воспитательное, образовательное, оздоровительное значение данного урока;

- обоснованность и эффективность изменений, внесенных в организацию и содержание урока.

8. Выводы и предложения:

- как прошел урок в целом, что было нового;

- положительные и отрицательные моменты урока;

- мнение анализирующего относительно дальнейшего совершенствования положительных сторон урока и устранение замеченных недостатков.

Схема анализа урока технологии

1. Тема, цели, задачи урока. Место данного урока в системе уроков.

2. Подготовка рабочего места. (Наличие необходимого материала, инструментов, правил пользования инструментом, взаимный контроль в подготовке рабочего места, совместная подготовка рабочего места).

3. Сообщение темы урока и постановка цели перед детьми:

а) что делать и для чего: общественно полезная значимость этого изделия;

б) какие знания и умения надо применить, чтобы справиться с задачей.

4. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий и составление плана изготовления образца, осуществление межпредметных связей и их целесообразность.

5. Исполнение намеченного плана, обработка материалов по предварительно выполненной разметке.

6. Проверка изделия в действии, исправление недостатков, их оценка. (Демонстрация изделия, самооценка, взаимный контроль).

7. Охрана труда детей и соблюдение правил работы с инструментами.

8. Организация совместной коллективной работы и взаимопомощи.

9. Подведение итогов. (Достигнута ли учебная цель? Результат труда детей. Какие знания, умения, навыки приобрели?)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55595. РЕБУСИ НА УРОКАХ ФІЗИКИ ТА ВИХОВНИХ ЗАХОДАХ 17.17 MB
  Учні не тільки із задоволенням розгадують ребуси на тематичних виховних заходах що проходять під час тижнях фізики у конкурсах вболівальників конкурсах капітанів конкурсах ерудитів тощо а й створюють їх самі.
55596. Система работы по развитию речи в начальной школе 153.5 KB
  Дети мастера подражать. Дети приходят в школу с достаточным запасом слов. Однажды мы встретились с таким явлением: после того как дети прочли сказку: Проказы старухи зимы на вопрос учителя: Почему улетели птицы дети ответили...
55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.
55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...
55601. Селянська реформа в Наддніпрянській Україні. Зміни в сільському господарстві 55 KB
  Зміни в сільському господарстві з використанням мультимедійного обладнання Мета навчальна: зясувати особливості соціальноекономічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861р. ознайомити учнів із проведенням особливостями і наслідками реформи формувати уявлення про реформу як явище.
55602. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА 186 KB
  Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.
55603. ВИКОНАННЯ КАСОВИХ ОПЕРАЦІЙ. РОЗРАХУНКИ З ПІДЗВІТНИМИ ОСОБАМИ 491 KB
  Звідси випливає завдання істотного поліпшення системи вищої освіти, якості підготовки фахівців. Все це викликає необхідність перегляду мети, змісту і технологій навчання, а, остаточно, самих уявлень про кваліфікованих працівників – випускників вищих навчальних закладів – високоосвічених, компетентних, здатних приймати правильні обґрунтовані рішення в умовах, що постійно змінюються, які можуть знайти застосування своїм знанням та вмінням у різних сферах діяльності.