56042

Схема анализа урока физкультуры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Общие сведения: дата школа класс время место проведения число учащихся; материально технические условия; подготовка педагога и учащихся к уроку; разработка методов и методических приемов обучения организации и оценки успеваемости учащихся; подготовленность к уроку помощников; оценка целесообразности отступления от задач и содержания урока; использование методов организации учебной работы. Тип задачи и построение урока: место данного урока в системе уроков; целесообразность разновидности урока с точки зрения данного...

Русский

2014-04-02

32 KB

10 чел.

Схема анализа урока физкультуры

1. Общие сведения: дата, школа, класс, время, место проведения, число учащихся;

- материально технические условия;

- подготовка педагога и учащихся к уроку;

- разработка методов и методических приемов обучения организации и оценки успеваемости учащихся;

- подготовленность к уроку помощников;

- оценка целесообразности отступления от задач и содержания урока;

- использование методов организации учебной работы.

2.    Тип, задачи и построение урока:

- место данного урока в системе уроков;

- целесообразность разновидности урока с точки зрения данного этапа обучения;

- четкость поставленных задач;

- соответствие структуры урока его типу, задачам, содержанию.

3. Содержание урока:

- степень соответствия основного содержания урока программному материалу для данного класса;

- связь нового материала с пройденным, наличие проверки качества усвоенного, целесообразность предложенных домашних заданий;

- дозировка физических нагрузок, целесообразность объема и интенсивности для решения поставленных задач.

4. Методы обучения и воспитания:

- умение учителя выбирать нужные методы с учетом решения намеченных задач, особенностей учебного материала, условий проведения занятий, этапа обучения, подготовленности учащихся, их возраста, пола, связь обучения и воспитания.

Методы слова:

- точность, логичность, образность, умение вести беседу, целесообразность, количество и качество указаний, побуждение учащихся к творческой деятельности;

- соблюдение терминологии, интонации голоса, громкость.

Методы демонстрации:

- показ, достаточность его повторения;

- демонстрация наглядности, использование музыки;

- сочетание методов слова и демонстрации.

Методы упражнений:

- целесообразность с точки зрения нагрузки, влияние на эффективность решения образовательных и воспитательных задач;

- применение целостного и расчлененного разучивания, эффективность подготовленных и подводящих упражнений.

5. Поведение учителя:

- использование наглядности;

- принципы обучения, учет возрастно-половых различий;

- речевая и двигательная подготовка;

- подготовленность к выполнению показа;

-    соответствие    костюма,    обуви,    продуманность    манеры    держаться, передвигаться, умение пользоваться жестами, мимикой.

6. Поведение учащихся:

- понимание конкретных задач и заданий;

-   характер   задаваемых   вопросов,   уровень   сознательного   отношения   к предлагаемому учебному материалу;

- приобщение к поисковой деятельности, участие в решении проблемных ситуаций, овладение знаниями, умениями, навыками;

- осуществление самоконтроля, самооценки, взаимооценки.

7. Результаты урока:

-   выполнение   намеченного   плана,   реализация   задач,   степень   усвоения материала;

- воспитательное, образовательное, оздоровительное значение данного урока;

- обоснованность и эффективность изменений, внесенных в организацию и содержание урока.

8. Выводы и предложения:

- как прошел урок в целом, что было нового;

- положительные и отрицательные моменты урока;

- мнение анализирующего относительно дальнейшего совершенствования положительных сторон урока и устранение замеченных недостатков.

Схема анализа урока технологии

1. Тема, цели, задачи урока. Место данного урока в системе уроков.

2. Подготовка рабочего места. (Наличие необходимого материала, инструментов, правил пользования инструментом, взаимный контроль в подготовке рабочего места, совместная подготовка рабочего места).

3. Сообщение темы урока и постановка цели перед детьми:

а) что делать и для чего: общественно полезная значимость этого изделия;

б) какие знания и умения надо применить, чтобы справиться с задачей.

4. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий и составление плана изготовления образца, осуществление межпредметных связей и их целесообразность.

5. Исполнение намеченного плана, обработка материалов по предварительно выполненной разметке.

6. Проверка изделия в действии, исправление недостатков, их оценка. (Демонстрация изделия, самооценка, взаимный контроль).

7. Охрана труда детей и соблюдение правил работы с инструментами.

8. Организация совместной коллективной работы и взаимопомощи.

9. Подведение итогов. (Достигнута ли учебная цель? Результат труда детей. Какие знания, умения, навыки приобрели?)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76457. Понятие и виды семейных правоотношений 16.67 KB
  Возникновению семейных правоотношений предшествует: издание норм регулирующих данные общественные отношения нормативные предпосылки; наделение субъектов правоспособностью позволяющей им быть носителями прав и обязанностей предусмотренных в правовых нормах правосубъектные предпосылки; наличие соответствующих юридических фактов с которыми нормы связывают возникновение данных правоотношений юридикофактические предпосылки. Семейные правоотношения один из видов правоотношений которые обладают следующими свойствами общими для...
76458. Понятие семьи. Семейная правоспособность и дееспособность 19.59 KB
  Каждый из субъектов семейных правоотношений наделен семейной правоспособностью наличие дееспособности не всегда является необходимым условием для участия в семейных правоотношениях. Вопросы об особенностях семейной правоспособности и дееспособности будут предметом рассмотрения четвертого параграфа данной главы. В семейном законодательстве отсутствуют определения семейной правоспособности и дееспособности. Исходя из этих определений можно по аналогии дать определение семейной правоспособности и дееспособности.
76459. Юридические факты в семейном праве 18.39 KB
  Юридические факты в семейном праве это реальные жизненные обстоятельства которые в соответствии с действующим семейным законодательством являются основанием возникновения изменения или прекращения семейных правоотношений. Общими для юридических фактов признаками являются следующие: юридический факт это явление реальной действительности то есть наступившее и длящееся в момент его оценки; юридические факты существуют независимо от сознания людей; юридические факты влекут определенные правовые последствия: возникновение изменение...
76460. Родство и свойство, их правовое значение 16.4 KB
  Родство представляет собой один из юридических фактов порождающих семейные правоотношения. По степени родства различают: ближнее родство близкие родственники родственники по прямой восходящей и нисходящей линии родители и дети дедушка бабушка и внуки полнородные и неполнородные братья и сестры; дальнее родство более дальние родственники. Возможно заключение брака между мужчиной и женщиной состоящими в родственных отношениях за исключением близкого родства боковое родство третьей и последующей степеней не является...
76462. Соглашения в семейном праве (понятие, виды, особенности) 16.85 KB
  Соглашений в СК РФ немного это: соглашение об уплате алиментов; соглашение об имени ребенка; соглашение о месте жительства ребенка; соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем проживающим отдельно от ребенка; соглашение о разделе имущества. этой же статьи звучит другая формулировка: Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. Соглашение в семейном праве средство добровольного разрешения наиболее важных как для членов семьи так и для общества...
76463. Сроки в семейном праве и их правовое значение 19.31 KB
  следующие виды сроков: сроки существования имущественных семейных прав пресекательные сроки: так право на алименты на содержание несовершеннолетних детей сохраняется до достижения ими восемнадцатилетнего возраста; сроки ожидания испытательные сроки до истечения которых не могут быть совершены отдельные семейно-правовые акты: согласно п. 11 СК РФ заключение брака производится по истечении месячного срока со дня подачи заявления в органы загса; сроки до наступления которых не допускается возникновение определенных прав и...
76464. Осуществление и защита семейных прав 16.22 KB
  7 СК граждане вправе по своему усмотрению распоряжаться принадлежащими им правами если иное не установлено СК. Пределы осуществления семейных прав имеют свои ограничения. Так семейные права могут быть ограничены требованиями закона.
76465. Семейно-правовая ответственность (понятие и особенности) 17.48 KB
  Специфика семейно-правовой ответственности заключается в том что во-первых ее субъекты связаны уже возникшим семейным правоотношением во-вторых к ней не могут быть привлечены третьи лица не участвующие в данном правоотношении. Основания наступления семейно-правовой ответственности зависят от того какая сфера пострадавшего лица личная или имущественная подверглись воздействию в результате правонарушения. Семейное законодательство не содержит указания на формы вины но на практике они играют важную роль особенно при определении объема...