56112

Счастливый случай Математическая игра в 8 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать умение мыслить логически быстро принимать решения правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность самостоятельность коллективизм.

Русский

2015-01-29

89 KB

1 чел.

Счастливый случай

Математическая игра в 8 классе

Учитель математики Светлодарской ОШ№11 Середа А.А.

Цель: формировать умение мыслить логически, быстро принимать решения, правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность, самостоятельность, коллективизм.

Ход игры

Первый гейм «ЗНАКОМСТВО»

Ведущий каждой команде задает по 12 вопросов. На обдумывание ответа не более 5 сек. Отвечает на вопросы капитан команды. Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл.

Вопросы для первой команды

  1.  Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)
  2.  Многоугольник с наименьшим числом сторон. (Треугольник)
  3.  Угол меньше прямого.(Острый)
  4.  Прибор для измерения углов. (Транспортир)
  5.  Количество нулей в записи числа 1 млрд. (Девять)
  6.  Цифровая оценка успехов. (Балл)
  7.  Вторая степень числа. (Квадрат)
  8.  Равенство двух отношений. (Пропорция)
  9.  Наименьшее натуральное трехзначное число. (100)
  10.  Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
  11.  Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома)
  12.  Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний)

Вопросы для второй команды

  1.  Самая большая хорда. (Диаметр)
  2.  Ромб, у которого все углы прямые. ( Квадрат)
  3.  Угол больше прямого, но меньше развернутого. (Тупой)
  4.  Единица измерения углов. (Градус)
  5.  Луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам. (Биссектриса)
  6.  Третья степень числа. (Куб)
  7.  Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)
  8.  Знак для обозначения операции сложения. (Плюс)
  9.  Инструмент для вычерчивания окружностей. (Циркуль)
  10.  Знаки для обозначения чисел. (Цифры)
  11.  Уравнения, имеющие одни и те же решения. (Равносильные)
  12.  Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

Второй гейм «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

В импровизированной бочке лежат бочонки, на которых написаны числа. Капитаны команд по очереди вынимают бочонки и называют числа. Эти числа соответствуют номерам вопросов, на которые будет отвечать команда. На обдумывание ответа не более 30 сек. Каждый правильный ответ оценивают в 2 балла. На одном бочонке, кроме числа, изображена подкова, что означает «Счастливый случай». Команда, которая вытащит такой бочонок, получает дополнительно 5 баллов.

  1.  Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)
  2.  Из планок, соединённых шарнирно, сделаны стороны квадрата. Изменим положение планок так, чтобы они не были перпендикулярными. Какую фигуру получим? (Ромб)
  3.  Назовите ученого, который первым нашел достаточно точное значение отношения длины окружности к её диаметру. (Архимед, речь идет о числе π)
  4.  Чьим именем названа теорема о том, что параллельные прямые, пересекающие стороны угла и отсекающие на одной из них равные отрезки, отсекают равные отрезки и на другой стороне? (Фалес)
  5.  Чему равно произведение суммы двух выражений и неполного квадрата из разности? (Сумме кубов этих выражений)
  6.  Некто хочет построить треугольник со сторонами 23см, 18см и 42см. Что вы ему посоветуете? (Выучить неравенство треугольника, поскольку треугольника с такими сторонами не существует)

Третий гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

Командам нужно за одну минуту дать как можно больше правильных ответов на предложенные вопросы. В случае затруднения лучше пропустить вопрос и сказать: «Дальше». Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл.

  1.  Результат вычитания. (Разность)
  2.  Количество дней в году. (365 или 366)
  3.  Число, на которое нельзя делить. (0)
  4.  Количество граммов в половине килограмма. (500г)
  5.  Количество секунд в одном часе. (3600 с)
  6.  Результат умножения. (Произведение)
  7.  Наименьшее натуральное число. (1)
  8.  Величина развернутого угла. (180)
  9.  Что больше: 2дм или 23 см? (23см)
  10.  Радиус окружности, диаметр который равен 8см. (4см)
  11.  Какую часть минуты составляют 15сек? (одна четвертая)
  12.  Сколько процентов тонны составляет 1ц. (10%)
  13.  Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)
  14.  Что измеряют в арах? (Площадь)
  15.  Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр)
  16.  Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
  17.  Сумма противоположных чисел, (0)
  18.  Сторона треугольника, лежащая против прямого угла. (Гипотенуза)
  19.  Количество чисел, модуль которых равен 5. (Два)
  20.  График линейной функции.(Прямая)

Вопросы для второй команды

  1.  Результат сложения. (Сумма)
  2.  Количество цифр. (10)
  3.  Сотая часть числа. (Процент)
  4.  Количество сантиметров в половине метра. (50см)
  5.  Результат деления. (Частное)
  6.  Количество лет в одном веке. (100)
  7.  Наименьшее простое число. (2)
  8.  Величина прямого угла. (90)
  9.  Что больше 2м или 185 см? (2м)
  10.  Какую часть часа составляют 20мин? (одна третья)
  11.  Количество квадратных метров в одном гектаре.
  12.   (10000 м²)
  13.  Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Угол)
  14.  Произведение взаимно обратных чисел. (1)
  15.  Количество чисел, модуль которых равен 0. (Одно)
  16.  Прямые, которые не пересекаются. (Параллельные)
  17.  Сумма смежных углов. (180)
  18.  Сумма чисел, деленная на количество слагаемых. (Среднее арифметическое)
  19.  Наибольшее натуральное число. (Не существует)
  20.  Что измеряют в кубических дециметрах? (Объем)
  21.  Отрезок соединяющий противолежащие вершины квадрата. (Диагональ)

Четвертый гейм «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Ведущий рассказывает о предмете, который лежит в черном ящике. Команды должны угадать, что там лежит. На обсуждение – 30 сек. Ответы капитаны команд пишут на бумаге и сдают жюри. Правильный ответ оценивают в 2 балла.

Предмет, который лежит в черном ящике, когда-то называли кружалом. Существует легенда, что первым его изготовил Фалес Милетский из рыбьих косточек. Известный древнегреческий драматург Аристарх в комедии «Птицы» приводит такие слова:

Я землемер. Хочу отмерять каждому

Полоску воздуха…

Орудье измеренья

Напоминает очень воздух, формою

Кастрюлю для тушенья. Здесь линейку я

Изогнутую приложу и…

Отмерю расстоянье, понимаешь?

Этим словом названо также одно из созвездий Южного полушария. Вам хорошо знаком этот предмет, каждый из вас неоднократно им пользовался. Что лежит в черном ящике? (Циркуль)

Пятый гейм «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Члены команд должны понимать своих капитанов с полуслова, а иногда и вовсе без слов.

Ведущий сообщает капитанам математические термины, а капитаны без слов, с помощью мимики и жестов объясняют значения этих слов своим командам. Команда, которая быстрее отгадала заданный термин, получает 2 балла.

Слово для первой команды: знаменатель.

Слово для второй команды: уравнение.

Шестой гейм «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Команды задают друг другу по три вопроса, которые они приготовили заранее. Первой задает свой вопрос та команда, которая на этот момент лидирует. За каждый правильно и четко сформулированный вопрос – 1балл, за каждый правильный ответ – 2балла.

Седьмой гейм «КОНКУРС БОЛЕЛЬШИКОВ»

Болельщики разгадывают загадки, которые предлагает им ведущий. За каждый правильный ответ – 1балл команде, за которую болеет ученик, разгадавший загадку.

  1.  Сложишь эти два числа – сумма их нулю равна.
    1.   ( Противоположные)
    2.  Самому себе противоположно… Разве это, ребята, возможно? (Число 0)
    3.  Через центр окружности хорда проходила… Знает каждый, как она имя изменила. (Диаметр)
    4.  Вышли два луча из точки – это угол, знаем точно! Общее лучей начало как, скажите, называем? (Вершина угла)
    5.  Это редкое и четное число сумме всех делителей своих равно. (Совершенное)

Подведение итогов, награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39206. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 264.5 KB
  При выполнении работы выбирается шрифт Times New Roman размером № 14 интервал 15. Опечатки описки и графические неточности обнаруженные в процессе выполнения работы допускается исправлять закрашиванием белым штрихом и аккуратным нанесением на том месте исправленного текста черной пастой гелем. Все подписи на титульном листе следует выполнять строчными буквами название темы работы прописными буквами размер шрифта 14. ПОСТРОЕНИЕ РАБОТЫ Текст работы разделяют на разделы и подразделы.
39207. Право собственности 753 KB
  Кроме того в регулируемых маркетинговым законодательством отношения могут участвовать Российская Федерация субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.;6 маркетинговые союзы и ассоциации например Ассоциация распространителей финансовоэкономической информации;7 органы власти осуществляющие функции государственного регулирования маркетинговой деятельности например Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Госстандарт России. Кроме того в регулируемых маркетинговым...
39208. Прохождение практики в Филиале Центрального АКБ «Инвестбанк» (ОАО) 195 KB
  В том числе клиентам предлагается большой выбор кредитных программ разнообразные формы денежных переводов как в рублях так и в иностранной валюте обслуживание банковских карт международных платежных систем а также варианты срочных валютных депозитов операции на валютном рынке и на рынке ценных бумаг. Кредитование при недостатке средств на расчетном счете овердрафт это особая форма краткосрочного кредита при котором Инвестбанк осуществляет оплату платежных документов клиента сверх средств имеющихся на его расчетном счете в пределах...
39211. Влияние кризиса на банковскую систему 94.5 KB
  Первая половина 2008 года привнесла достаточно много новых факторов влияющих на казахстанский банковский сектор которые складываются в новые доминанты развития финансовой системы Казахстана. Если рассматривать финансовые аспекты среди тенденций преобладающих в тот момент времени можно выделить: резкое сокращение темпов роста банковской системы; существенное ухудшение качества активов; снижение доходности казахстанских банков. Динамика данных по первой десятке крупнейших казахстанских банков представляющих 928 активов...
39212. Посткризисные проблемы формирования банковских ресурсов 60 KB
  Если рассматривать финансовые аспекты среди тенденций преобладающих в последнее время можно выделить: сокращение темпов роста банковской системы; ухудшение качества активов. В результате завершения реструктуризации внешних обязательств казахстанских банков объем собственного капитала банковской системы вернулся к своему прежнему положительному уровню. Однако ухудшающее качество ссудного портфеля со своей стороны продолжает увеличивать нагрузку на собственный капитал банков что требует проведения дальнейшей капитализации банковской...
39213. Музыкальное самообразование: содержание и способы 47.5 KB
  Эти формы музыкального воспитания обязательным компонентом включают в себя элементы обучения регламентируемые дидактическими основаниями. Важнейшее направление школьной музыкальной работы подготовка учащихся к самостоятельному знакомству с высокой музыкой к музыкальному самообразованию на что в первую очередь должна быть направлена деятельность учителя музыки и музыкального руководителя внеклассного коллектива. Направленность на самообразование урочной и внеурочной системы музыкального воспитания учеников может послужить достаточным...
39214. НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА 45.18 KB
  Философия и методология научного познания Тема 3 Лекция 4 НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА Формы знаний: научное и вненаучное знание Наука как социокультурный феномен Роль практики в научном знании ФОРМЫ ЗНАНИЙ: НАУЧНОЕ И ВНЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ Познание не ограничено сферой науки знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило не сделало бесполезными другие формы знания. Каждой форме общественного сознания: науке философии мифологии политике религии и т. ...