56112

Счастливый случай Математическая игра в 8 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать умение мыслить логически быстро принимать решения правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность самостоятельность коллективизм.

Русский

2015-01-29

89 KB

1 чел.

Счастливый случай

Математическая игра в 8 классе

Учитель математики Светлодарской ОШ№11 Середа А.А.

Цель: формировать умение мыслить логически, быстро принимать решения, правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность, самостоятельность, коллективизм.

Ход игры

Первый гейм «ЗНАКОМСТВО»

Ведущий каждой команде задает по 12 вопросов. На обдумывание ответа не более 5 сек. Отвечает на вопросы капитан команды. Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл.

Вопросы для первой команды

  1.  Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)
  2.  Многоугольник с наименьшим числом сторон. (Треугольник)
  3.  Угол меньше прямого.(Острый)
  4.  Прибор для измерения углов. (Транспортир)
  5.  Количество нулей в записи числа 1 млрд. (Девять)
  6.  Цифровая оценка успехов. (Балл)
  7.  Вторая степень числа. (Квадрат)
  8.  Равенство двух отношений. (Пропорция)
  9.  Наименьшее натуральное трехзначное число. (100)
  10.  Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
  11.  Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома)
  12.  Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний)

Вопросы для второй команды

  1.  Самая большая хорда. (Диаметр)
  2.  Ромб, у которого все углы прямые. ( Квадрат)
  3.  Угол больше прямого, но меньше развернутого. (Тупой)
  4.  Единица измерения углов. (Градус)
  5.  Луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам. (Биссектриса)
  6.  Третья степень числа. (Куб)
  7.  Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)
  8.  Знак для обозначения операции сложения. (Плюс)
  9.  Инструмент для вычерчивания окружностей. (Циркуль)
  10.  Знаки для обозначения чисел. (Цифры)
  11.  Уравнения, имеющие одни и те же решения. (Равносильные)
  12.  Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

Второй гейм «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

В импровизированной бочке лежат бочонки, на которых написаны числа. Капитаны команд по очереди вынимают бочонки и называют числа. Эти числа соответствуют номерам вопросов, на которые будет отвечать команда. На обдумывание ответа не более 30 сек. Каждый правильный ответ оценивают в 2 балла. На одном бочонке, кроме числа, изображена подкова, что означает «Счастливый случай». Команда, которая вытащит такой бочонок, получает дополнительно 5 баллов.

  1.  Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)
  2.  Из планок, соединённых шарнирно, сделаны стороны квадрата. Изменим положение планок так, чтобы они не были перпендикулярными. Какую фигуру получим? (Ромб)
  3.  Назовите ученого, который первым нашел достаточно точное значение отношения длины окружности к её диаметру. (Архимед, речь идет о числе π)
  4.  Чьим именем названа теорема о том, что параллельные прямые, пересекающие стороны угла и отсекающие на одной из них равные отрезки, отсекают равные отрезки и на другой стороне? (Фалес)
  5.  Чему равно произведение суммы двух выражений и неполного квадрата из разности? (Сумме кубов этих выражений)
  6.  Некто хочет построить треугольник со сторонами 23см, 18см и 42см. Что вы ему посоветуете? (Выучить неравенство треугольника, поскольку треугольника с такими сторонами не существует)

Третий гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

Командам нужно за одну минуту дать как можно больше правильных ответов на предложенные вопросы. В случае затруднения лучше пропустить вопрос и сказать: «Дальше». Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл.

  1.  Результат вычитания. (Разность)
  2.  Количество дней в году. (365 или 366)
  3.  Число, на которое нельзя делить. (0)
  4.  Количество граммов в половине килограмма. (500г)
  5.  Количество секунд в одном часе. (3600 с)
  6.  Результат умножения. (Произведение)
  7.  Наименьшее натуральное число. (1)
  8.  Величина развернутого угла. (180)
  9.  Что больше: 2дм или 23 см? (23см)
  10.  Радиус окружности, диаметр который равен 8см. (4см)
  11.  Какую часть минуты составляют 15сек? (одна четвертая)
  12.  Сколько процентов тонны составляет 1ц. (10%)
  13.  Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)
  14.  Что измеряют в арах? (Площадь)
  15.  Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр)
  16.  Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
  17.  Сумма противоположных чисел, (0)
  18.  Сторона треугольника, лежащая против прямого угла. (Гипотенуза)
  19.  Количество чисел, модуль которых равен 5. (Два)
  20.  График линейной функции.(Прямая)

Вопросы для второй команды

  1.  Результат сложения. (Сумма)
  2.  Количество цифр. (10)
  3.  Сотая часть числа. (Процент)
  4.  Количество сантиметров в половине метра. (50см)
  5.  Результат деления. (Частное)
  6.  Количество лет в одном веке. (100)
  7.  Наименьшее простое число. (2)
  8.  Величина прямого угла. (90)
  9.  Что больше 2м или 185 см? (2м)
  10.  Какую часть часа составляют 20мин? (одна третья)
  11.  Количество квадратных метров в одном гектаре.
  12.   (10000 м²)
  13.  Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Угол)
  14.  Произведение взаимно обратных чисел. (1)
  15.  Количество чисел, модуль которых равен 0. (Одно)
  16.  Прямые, которые не пересекаются. (Параллельные)
  17.  Сумма смежных углов. (180)
  18.  Сумма чисел, деленная на количество слагаемых. (Среднее арифметическое)
  19.  Наибольшее натуральное число. (Не существует)
  20.  Что измеряют в кубических дециметрах? (Объем)
  21.  Отрезок соединяющий противолежащие вершины квадрата. (Диагональ)

Четвертый гейм «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Ведущий рассказывает о предмете, который лежит в черном ящике. Команды должны угадать, что там лежит. На обсуждение – 30 сек. Ответы капитаны команд пишут на бумаге и сдают жюри. Правильный ответ оценивают в 2 балла.

Предмет, который лежит в черном ящике, когда-то называли кружалом. Существует легенда, что первым его изготовил Фалес Милетский из рыбьих косточек. Известный древнегреческий драматург Аристарх в комедии «Птицы» приводит такие слова:

Я землемер. Хочу отмерять каждому

Полоску воздуха…

Орудье измеренья

Напоминает очень воздух, формою

Кастрюлю для тушенья. Здесь линейку я

Изогнутую приложу и…

Отмерю расстоянье, понимаешь?

Этим словом названо также одно из созвездий Южного полушария. Вам хорошо знаком этот предмет, каждый из вас неоднократно им пользовался. Что лежит в черном ящике? (Циркуль)

Пятый гейм «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Члены команд должны понимать своих капитанов с полуслова, а иногда и вовсе без слов.

Ведущий сообщает капитанам математические термины, а капитаны без слов, с помощью мимики и жестов объясняют значения этих слов своим командам. Команда, которая быстрее отгадала заданный термин, получает 2 балла.

Слово для первой команды: знаменатель.

Слово для второй команды: уравнение.

Шестой гейм «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Команды задают друг другу по три вопроса, которые они приготовили заранее. Первой задает свой вопрос та команда, которая на этот момент лидирует. За каждый правильно и четко сформулированный вопрос – 1балл, за каждый правильный ответ – 2балла.

Седьмой гейм «КОНКУРС БОЛЕЛЬШИКОВ»

Болельщики разгадывают загадки, которые предлагает им ведущий. За каждый правильный ответ – 1балл команде, за которую болеет ученик, разгадавший загадку.

  1.  Сложишь эти два числа – сумма их нулю равна.
    1.   ( Противоположные)
    2.  Самому себе противоположно… Разве это, ребята, возможно? (Число 0)
    3.  Через центр окружности хорда проходила… Знает каждый, как она имя изменила. (Диаметр)
    4.  Вышли два луча из точки – это угол, знаем точно! Общее лучей начало как, скажите, называем? (Вершина угла)
    5.  Это редкое и четное число сумме всех делителей своих равно. (Совершенное)

Подведение итогов, награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23777. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 165.5 KB
  Основная цель: формировать способность к рефлексии деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений; тренировать способность: а к анализу выявлению оптимального алгоритма решения длинных примеров; б к использованию критерия возможности перевода обыкновенной дроби в десятичную; в к использованию алгоритма умножения десятичных дробей на 10 100 1000 и т. умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел на...
23780. Задачи на движение по реке 64 KB
  Вычислите скорость Алёши если он прошёл это расстояние за: 1 ч; 2 ч; 3 ч. – В каких единицах получилась скорость Какие единицы измерения скорости вы знаете Приведите примеры объектов которые движутся с такими скоростями. Чему равна скорость течения реки 20 м мин б Скорость течения реки 20 м мин. Индивидуальное задание: Скорость движения теплохода vсоб.
23781. Предмет культурології. Підходи до визначення культури 154.5 KB
  Предмет культурології — обєктивні закономірності світових і національного культурного процесів, памятники і явища матеріальної й духовної культури, фактори й передумови, що управляють виникненням, формуванням і розвитком культурних інтересів і потреб людей
23782. Задачи на движение по реке 94.5 KB
  – Что мы научились находить в задачах на движение по реке Скорость по течению скорость против течения собственную скорость скорость течения. – Какой ещё вы можете сделать вывод из условия задачи Плот плывёт с той же скоростью что и река значит скорость плота равна скорости течения. S плот 0 40 1 катер 4 5 1 – скорость течения = = 1 : = 5 – Каков способ решения аналогичных задач Всё расстояние принимаем за 1 а дальше используем выведенные формулы. 1 1 : 7 = пути – собственная скорость катера.