56112

Счастливый случай Математическая игра в 8 классе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: формировать умение мыслить логически быстро принимать решения правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность самостоятельность коллективизм.

Русский

2015-01-29

89 KB

1 чел.

Счастливый случай

Математическая игра в 8 классе

Учитель математики Светлодарской ОШ№11 Середа А.А.

Цель: формировать умение мыслить логически, быстро принимать решения, правильно и четко выражать свои мысли; стимулировать познавательную активность учащихся; воспитывать ответственность, самостоятельность, коллективизм.

Ход игры

Первый гейм «ЗНАКОМСТВО»

Ведущий каждой команде задает по 12 вопросов. На обдумывание ответа не более 5 сек. Отвечает на вопросы капитан команды. Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл.

Вопросы для первой команды

  1.  Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)
  2.  Многоугольник с наименьшим числом сторон. (Треугольник)
  3.  Угол меньше прямого.(Острый)
  4.  Прибор для измерения углов. (Транспортир)
  5.  Количество нулей в записи числа 1 млрд. (Девять)
  6.  Цифровая оценка успехов. (Балл)
  7.  Вторая степень числа. (Квадрат)
  8.  Равенство двух отношений. (Пропорция)
  9.  Наименьшее натуральное трехзначное число. (100)
  10.  Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
  11.  Утверждение, не требующее доказательства. (Аксиома)
  12.  Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний)

Вопросы для второй команды

  1.  Самая большая хорда. (Диаметр)
  2.  Ромб, у которого все углы прямые. ( Квадрат)
  3.  Угол больше прямого, но меньше развернутого. (Тупой)
  4.  Единица измерения углов. (Градус)
  5.  Луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам. (Биссектриса)
  6.  Третья степень числа. (Куб)
  7.  Равенство, содержащее переменную. (Уравнение)
  8.  Знак для обозначения операции сложения. (Плюс)
  9.  Инструмент для вычерчивания окружностей. (Циркуль)
  10.  Знаки для обозначения чисел. (Цифры)
  11.  Уравнения, имеющие одни и те же решения. (Равносильные)
  12.  Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

Второй гейм «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

В импровизированной бочке лежат бочонки, на которых написаны числа. Капитаны команд по очереди вынимают бочонки и называют числа. Эти числа соответствуют номерам вопросов, на которые будет отвечать команда. На обдумывание ответа не более 30 сек. Каждый правильный ответ оценивают в 2 балла. На одном бочонке, кроме числа, изображена подкова, что означает «Счастливый случай». Команда, которая вытащит такой бочонок, получает дополнительно 5 баллов.

  1.  Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)
  2.  Из планок, соединённых шарнирно, сделаны стороны квадрата. Изменим положение планок так, чтобы они не были перпендикулярными. Какую фигуру получим? (Ромб)
  3.  Назовите ученого, который первым нашел достаточно точное значение отношения длины окружности к её диаметру. (Архимед, речь идет о числе π)
  4.  Чьим именем названа теорема о том, что параллельные прямые, пересекающие стороны угла и отсекающие на одной из них равные отрезки, отсекают равные отрезки и на другой стороне? (Фалес)
  5.  Чему равно произведение суммы двух выражений и неполного квадрата из разности? (Сумме кубов этих выражений)
  6.  Некто хочет построить треугольник со сторонами 23см, 18см и 42см. Что вы ему посоветуете? (Выучить неравенство треугольника, поскольку треугольника с такими сторонами не существует)

Третий гейм «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

Командам нужно за одну минуту дать как можно больше правильных ответов на предложенные вопросы. В случае затруднения лучше пропустить вопрос и сказать: «Дальше». Каждый правильный ответ оценивают в 1 балл.

  1.  Результат вычитания. (Разность)
  2.  Количество дней в году. (365 или 366)
  3.  Число, на которое нельзя делить. (0)
  4.  Количество граммов в половине килограмма. (500г)
  5.  Количество секунд в одном часе. (3600 с)
  6.  Результат умножения. (Произведение)
  7.  Наименьшее натуральное число. (1)
  8.  Величина развернутого угла. (180)
  9.  Что больше: 2дм или 23 см? (23см)
  10.  Радиус окружности, диаметр который равен 8см. (4см)
  11.  Какую часть минуты составляют 15сек? (одна четвертая)
  12.  Сколько процентов тонны составляет 1ц. (10%)
  13.  Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)
  14.  Что измеряют в арах? (Площадь)
  15.  Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр)
  16.  Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
  17.  Сумма противоположных чисел, (0)
  18.  Сторона треугольника, лежащая против прямого угла. (Гипотенуза)
  19.  Количество чисел, модуль которых равен 5. (Два)
  20.  График линейной функции.(Прямая)

Вопросы для второй команды

  1.  Результат сложения. (Сумма)
  2.  Количество цифр. (10)
  3.  Сотая часть числа. (Процент)
  4.  Количество сантиметров в половине метра. (50см)
  5.  Результат деления. (Частное)
  6.  Количество лет в одном веке. (100)
  7.  Наименьшее простое число. (2)
  8.  Величина прямого угла. (90)
  9.  Что больше 2м или 185 см? (2м)
  10.  Какую часть часа составляют 20мин? (одна третья)
  11.  Количество квадратных метров в одном гектаре.
  12.   (10000 м²)
  13.  Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. (Угол)
  14.  Произведение взаимно обратных чисел. (1)
  15.  Количество чисел, модуль которых равен 0. (Одно)
  16.  Прямые, которые не пересекаются. (Параллельные)
  17.  Сумма смежных углов. (180)
  18.  Сумма чисел, деленная на количество слагаемых. (Среднее арифметическое)
  19.  Наибольшее натуральное число. (Не существует)
  20.  Что измеряют в кубических дециметрах? (Объем)
  21.  Отрезок соединяющий противолежащие вершины квадрата. (Диагональ)

Четвертый гейм «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

Ведущий рассказывает о предмете, который лежит в черном ящике. Команды должны угадать, что там лежит. На обсуждение – 30 сек. Ответы капитаны команд пишут на бумаге и сдают жюри. Правильный ответ оценивают в 2 балла.

Предмет, который лежит в черном ящике, когда-то называли кружалом. Существует легенда, что первым его изготовил Фалес Милетский из рыбьих косточек. Известный древнегреческий драматург Аристарх в комедии «Птицы» приводит такие слова:

Я землемер. Хочу отмерять каждому

Полоску воздуха…

Орудье измеренья

Напоминает очень воздух, формою

Кастрюлю для тушенья. Здесь линейку я

Изогнутую приложу и…

Отмерю расстоянье, понимаешь?

Этим словом названо также одно из созвездий Южного полушария. Вам хорошо знаком этот предмет, каждый из вас неоднократно им пользовался. Что лежит в черном ящике? (Циркуль)

Пятый гейм «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Члены команд должны понимать своих капитанов с полуслова, а иногда и вовсе без слов.

Ведущий сообщает капитанам математические термины, а капитаны без слов, с помощью мимики и жестов объясняют значения этих слов своим командам. Команда, которая быстрее отгадала заданный термин, получает 2 балла.

Слово для первой команды: знаменатель.

Слово для второй команды: уравнение.

Шестой гейм «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Команды задают друг другу по три вопроса, которые они приготовили заранее. Первой задает свой вопрос та команда, которая на этот момент лидирует. За каждый правильно и четко сформулированный вопрос – 1балл, за каждый правильный ответ – 2балла.

Седьмой гейм «КОНКУРС БОЛЕЛЬШИКОВ»

Болельщики разгадывают загадки, которые предлагает им ведущий. За каждый правильный ответ – 1балл команде, за которую болеет ученик, разгадавший загадку.

  1.  Сложишь эти два числа – сумма их нулю равна.
    1.   ( Противоположные)
    2.  Самому себе противоположно… Разве это, ребята, возможно? (Число 0)
    3.  Через центр окружности хорда проходила… Знает каждый, как она имя изменила. (Диаметр)
    4.  Вышли два луча из точки – это угол, знаем точно! Общее лучей начало как, скажите, называем? (Вершина угла)
    5.  Это редкое и четное число сумме всех делителей своих равно. (Совершенное)

Подведение итогов, награждение победителей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50288. Заповнення багатокутників 69 KB
  Однією із унікальних характеристик растрового пристрою є можливість представлення суцільних областей. Генерацію суцільних областей із простих описів ребер або вершин називають растровою розгорткою суцільних областей, заповненням багатокутників або заповненням контурів. Для цього використовують кілька методів, які можна поділити на дві категорії: растрова розгортка та заповнення із затравкою.
50289. Изучение построения и функционирования схем асинхронных и синхронных счетчиков. Сравнительный анализ асинхронных и синхронных счетчиков 90.5 KB
  Цель работы: изучение построения и функционирования схем асинхронных и синхронных счетчиков. По диаграммам работы сравниваются задержки установки состояния счетчиков. Реверсивный счетчик проектируется для работы в кристалле Cyclone EP1C6T144C8. Порядок выполнения работы.
50290. Условная энтропия и взаимная информация 185.5 KB
  По формуле полной вероятности имеем: Следовательно По теореме умножения Следовательно Аналогично Количество информации и избыточность Количество информации при наблюдении случайной величины с распределением вероятностей задается формулой Шеннона: Единицей измерения количества информации является бит который представляет собой количество информации получаемое при наблюдении случайной величины имеющей два равновероятных значения. При равномерном распределении количество информации задается формулой Хартли:...
50291. Получение основных навыков проектирования схем в редакторе пакета Quartus. Изучение функционирования простейшего КЦУ 81.5 KB
  Сохранить и откомпилировать полученный файл. Путь к компилятору: Processing – Start Compilation, или соответствующий значок верхнего меню редактора. Если компилятор указывает на ошибки, обратиться к преподавателю или лаборанту.
50292. Исследование работы демультиплексора 85.5 KB
  Открыть редактор временных диаграмм. Построить диаграммы работы устройства, следуя записанным рекомендациям. Выводы записывать в файл временных диаграмм списком. Для получения списка выводов шины кликнуть на знак + возле ее обозначения. Продемонстрировать временные диаграммы преподавателю.
50293. Технические средства автоматики и управления. Методические указания 3.41 MB
  Цель работы: изучение назначения устройства характеристик микропроцессорного прибора ДИСК 250М получение основных навыков работы с прибором. ДИСК 250М объединяет в одном исполнении всё функциональное разнообразие многочисленных исполнений прибора ДИСК 250.
50296. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ФИЛЬТРОВ 631 KB
  Электрические фильтры широко применяются в измерительной и вычислительной технике в системах телеметрии и автоматического регулирования используются для устранения помех и наводок в электрических цепях и для коррекции амплитудночастотных характеристик АЧХ четырехполюсников. Фильтры классифицируются на четыре основных типа: 1. LCфильтры обладают рядом достоинств таких как высокая стабильность низкий уровень собственных шумов а также возможность создания фильтров с различными частотными характеристиками.