56125

Содержание понятия нормирование труда

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Нормирование труда - это установление норм затрат труда на изготовление единицы продукции или выработки количества продукции в единицу времени различают следующие основные виды норм: нормы времени; нормы выработки...

Русский

2014-04-02

57 KB

11 чел.

Подготовила:

Кравченя Юлия Владимировна

План-конспект

Тема: «Содержание понятия нормирование труда»

Цели урока:

Образовательные: раскрыть сущность понятий нормирование труда и понятия норма времени; выяснить различия между нормой времени, нормы выработки и нормы обслуживания.

Развивающая: способствовать развитию речи, мышления через работу с текстом и умением делать выводы.

  •  Воспитательная: формировать  стремление к достижению поставленных целей.

Тип урока: комбинированный  урок.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Изучение нового материала
  3.  Закрепление нового материала
  4.  Домашнее задание

Оборудование:

  •  учебное пособие «Основы экономики»

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Организационный момент(3мин)

Здравствуйте! Дежурный кто сегодня отсутствует? И раздайте всем учебники.

Здравствуйте. Дежурный предоставляет список отсутствующих и раздает учебники.

Этап усвоения нового материала

(30 мин)

Тема нашего урока: «Содержание понятия нормирование труда». Запишите тему в тетради.

Нормирование труда - это установление норм затрат труда на  изготовление единицы продукции или выработки количества продукции в единицу времени, различают следующие основные виды норм:

-нормы времени;

-нормы выработки;

-нормы обслуживания;

-нормы времени обслуживания;

-нормы численности персонала.

Норма времени – время, отведенное на производство единицы продукции или выполнение определенной работы (в часах, минутах, секундах).

В чем измеряются нормы времени?

В ее состав входят следующие нормируемые элементы рабочего времени:

-основное время;

-вспомогательное время;

-время организационного обслуживания;

-время для технического обслуживания;

-время на отдых и естественные надобности;

-время неустранимых перерывов по техническим причинам.

Нормы времени являются базой для расчета норм выработки.

Норма выработки – количество продукции, которое должно быть произведено рабочим за единицу времени.

В чем измеряются нормы выработки?

Норма обслуживания – это количество единиц оборудования, производственных площадей и т.п., установленное для обслуживания одним или группой рабочих.

Где применяются нормы обслуживания?

Норма времени обслуживания – это необходимое и достаточное время на обслуживание единицы оборудования в течение определенного календарного периода (одной смены, месяца).

Норма численности – это количество работников, установленное для обслуживания объекта или выполнения определенного объема работ.

Рабочее время, затрачиваемое на рабочем месте, делится на:

-нормируемое время;

-ненормируемое время.

Нормируемое время – это время, необходимое для выполнения операции, работы.

Ненормируемое время возникает  при различных технических и организационных неполадках (в норму времени не входит).

Все нормы устанавливаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзной организацией. На предприятии разрабатываются новые и изменяются ранее принятые нормы. Новые нормы вводятся при изменении условий труда.

Молодцы.

Ученики записывают тему.

Ученики записывают определение.

Ученики записывают себе определение в тетради.

Нормы времени измеряются в человеко-часах (чел.-ч), человеко-минутах (чел.-мин) или человеко-днях (чел.-дн.) и зависят от длительности технологической операции по изготовлению одной единицы продукции

Ученики записывают себе в тетради.

Нормы выработки измеряются в натуральных показателях (штуках, метрах и т.п.).

Нормы обслуживания применяются, например, при Нормировании труда рабочих-многостаночников, а также рабочих, обслуживающих производство.

Ученики записывают себе все определения.

Закрепление нового материала

(5 мин)

А теперь давайте посмотрим, на сколько хорошо вы усвоили новый материал:

1.Раскройте сущность процесса нормирования труда. Перечислите основные виды норм.

2.Дайте определение понятия норма времени. Перечислите основные элементы рабочего времени.

3.Раскройте сущность понятия норма выработки.

4.Дайте определение понятия норма обслуживания. В каких случаях применяется этот вид норм?

5.Какие органы предприятия устанавливают нормы?

На сегодня все, все молодцы.

Самые активные получают оценки за урок.

Ученики отвечают на данные вопросы.

Домашнее задание

(2 мин)

§7.1

Ученики записывают домашнее задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53942. Посещение урока геометрии в 7-8 классах 30.5 KB
  Основное содержание: Подготовить тетрадь для записи урока по схеме: Школа № Класс Учитель Дата записи урока Тема Цель и задачи урока заполняется после анализа урока. Оборудование Ход урока: Учитель Ученик Доска После посещения урока детально осмыслите и опишите: приемы работы учителя для мотивации решения задачи изучения теоремы;...
53943. Дискретные случайные величины 214 KB
  Цель: научиться строить функцию распределения дискретной случайной величины и находить ее числовые характеристики: Дисперсия Математическое ожидание Среднеквадратическое значение Задание: для данной случайной дисперсной величины нужно задать функцию распределения построить график этой функции. Найти математическое ожидание и дисперсию этой дискретной случайной величины. Теоретический материал: Распределения дискретной случайной величины называют соответствие между возможными значениями и их вероятностями; его можно задать таблично...
53945. Практичні аспекти керівництва учнівською діяльністю 124.5 KB
  Даний досвід роботи вчителів української літератури надає можливість забезпечити результативність діяльності як фактор розвитку системи освіти спрямованої на учнів на виявлення їхніх націоментальних рис. Мотивуйте учнів до: навчання шляхом добору найцікавіших випадків проблем; оголошення очікуваних результатів цілей заняття й критеріїв оцінки роботи учнів. Застосовуйте різноманітні методи для: привернення уваги учнів; налаштування їх на роботу; підтримання дисципліни необхідної для роботи на уроці; створення відповідного...
53946. «Лабораторія невирішених проблем» (Урок літератури за новими програмами) 84.5 KB
  Креативність учителя як необхідна умова самореалізації особистості учня. Прилучення вихованців до художньої літератури вимагає від особистості словесника нестандартного художньопедагогічного мислення відкритості до діалогу в координатах письменник – учитель – учень постійних творчих пошуків. Виходячи з вищесказаного можна створити умовну модель креативних якостей особистості професійно сутнісних для творчої методичної діяльності вчителя літератури.
53947. ЛОГИСТИКА. А.А. МИХАЙЛОВ 4.85 MB
  Предназначено для студентов технических вузов, где курс “Логистика” входит в группу общеобразовательных дисциплин Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов в рамках высшего профессионального образования, и позволит студентам самостоятельно проводить экономический анализ при решении типовых задач логистики и выполнять формальную постановку оптимизационных задач с обоснованием и проверкой принимаемых при этом допущений.
53948. Разработка технологической части проекта допечатного и печатного цехов мини-предприятия оперативной полиграфии 985.5 KB
  Оперативная полиграфия представляет собой отрасль полиграфического производства, занимающуюся изготовлением разнообразной издательской печатной продукции небольшими тиражами, не превышающими 5 – 10 тыс. экземпляров, в кратчайшие сроки.
53949. Поняття про еволюцію. Розвиток еволюційних поглядів. Теорія еволюції Ж.-Б. Ламарка 228.5 KB
  Теорія еволюції Ж. Дарвіна; сформувати уявлення про рушійні сили еволюції за Ламарком; Розвиваюча: розвивати уміння логічно мислити та робити висновки та узагальнення; здійснювати міжпредметні зв’язки з історією. Еволюційне вчення – це розділ біології що вивчає загальні закономірності фактори механізми і наслідки еволюції живої матерії.
53950. Ландшафти України 42 KB
  Називати чинники формування ПТК; Характеризувати особливості взаємодії компонентів природи в ПТК; Розповідати про класифікацію ландшафтів вплив господарської діяльності людини на ландшафти. Пояснення нового матеріалу Поняття про ПТК ландшафти ПТК – це поєднання компонентів природи що перебувають у складній взаємодії єдиної системи їх ще називають ландшафтами. Робота з підручником Виписати визначення поняття Ландшафт Природні та антропогенні ландшафти Взаємодія чинників і...