56125

Содержание понятия нормирование труда

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Нормирование труда - это установление норм затрат труда на изготовление единицы продукции или выработки количества продукции в единицу времени различают следующие основные виды норм: нормы времени; нормы выработки...

Русский

2014-04-02

57 KB

12 чел.

Подготовила:

Кравченя Юлия Владимировна

План-конспект

Тема: «Содержание понятия нормирование труда»

Цели урока:

Образовательные: раскрыть сущность понятий нормирование труда и понятия норма времени; выяснить различия между нормой времени, нормы выработки и нормы обслуживания.

Развивающая: способствовать развитию речи, мышления через работу с текстом и умением делать выводы.

  •  Воспитательная: формировать  стремление к достижению поставленных целей.

Тип урока: комбинированный  урок.

Структура урока:

  1.  Организационный момент
  2.  Изучение нового материала
  3.  Закрепление нового материала
  4.  Домашнее задание

Оборудование:

  •  учебное пособие «Основы экономики»

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Организационный момент(3мин)

Здравствуйте! Дежурный кто сегодня отсутствует? И раздайте всем учебники.

Здравствуйте. Дежурный предоставляет список отсутствующих и раздает учебники.

Этап усвоения нового материала

(30 мин)

Тема нашего урока: «Содержание понятия нормирование труда». Запишите тему в тетради.

Нормирование труда - это установление норм затрат труда на  изготовление единицы продукции или выработки количества продукции в единицу времени, различают следующие основные виды норм:

-нормы времени;

-нормы выработки;

-нормы обслуживания;

-нормы времени обслуживания;

-нормы численности персонала.

Норма времени – время, отведенное на производство единицы продукции или выполнение определенной работы (в часах, минутах, секундах).

В чем измеряются нормы времени?

В ее состав входят следующие нормируемые элементы рабочего времени:

-основное время;

-вспомогательное время;

-время организационного обслуживания;

-время для технического обслуживания;

-время на отдых и естественные надобности;

-время неустранимых перерывов по техническим причинам.

Нормы времени являются базой для расчета норм выработки.

Норма выработки – количество продукции, которое должно быть произведено рабочим за единицу времени.

В чем измеряются нормы выработки?

Норма обслуживания – это количество единиц оборудования, производственных площадей и т.п., установленное для обслуживания одним или группой рабочих.

Где применяются нормы обслуживания?

Норма времени обслуживания – это необходимое и достаточное время на обслуживание единицы оборудования в течение определенного календарного периода (одной смены, месяца).

Норма численности – это количество работников, установленное для обслуживания объекта или выполнения определенного объема работ.

Рабочее время, затрачиваемое на рабочем месте, делится на:

-нормируемое время;

-ненормируемое время.

Нормируемое время – это время, необходимое для выполнения операции, работы.

Ненормируемое время возникает  при различных технических и организационных неполадках (в норму времени не входит).

Все нормы устанавливаются администрацией предприятия по согласованию с профсоюзной организацией. На предприятии разрабатываются новые и изменяются ранее принятые нормы. Новые нормы вводятся при изменении условий труда.

Молодцы.

Ученики записывают тему.

Ученики записывают определение.

Ученики записывают себе определение в тетради.

Нормы времени измеряются в человеко-часах (чел.-ч), человеко-минутах (чел.-мин) или человеко-днях (чел.-дн.) и зависят от длительности технологической операции по изготовлению одной единицы продукции

Ученики записывают себе в тетради.

Нормы выработки измеряются в натуральных показателях (штуках, метрах и т.п.).

Нормы обслуживания применяются, например, при Нормировании труда рабочих-многостаночников, а также рабочих, обслуживающих производство.

Ученики записывают себе все определения.

Закрепление нового материала

(5 мин)

А теперь давайте посмотрим, на сколько хорошо вы усвоили новый материал:

1.Раскройте сущность процесса нормирования труда. Перечислите основные виды норм.

2.Дайте определение понятия норма времени. Перечислите основные элементы рабочего времени.

3.Раскройте сущность понятия норма выработки.

4.Дайте определение понятия норма обслуживания. В каких случаях применяется этот вид норм?

5.Какие органы предприятия устанавливают нормы?

На сегодня все, все молодцы.

Самые активные получают оценки за урок.

Ученики отвечают на данные вопросы.

Домашнее задание

(2 мин)

§7.1

Ученики записывают домашнее задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74957. Множення на 0, 1 35.5 KB
  МЕТА: Сформувати вміння та навички учнів при обчисленні прикладів на множення 0, 1; розвивати обчислювальні навички, розвивати пізнавальний інтерес до вивчення математики, виховувати уважність.
74958. Сравнение задач на пропорциональное деление. Деление с остатком трехзначных чисел на круглые десятки 43 KB
  Задачи: Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление. Развивать навыки деления трехзначных чисел на круглые с остатком. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения в соревновании.
74959. Вправи і задачі на засвоєння таблиці ділення на 8. Задачі на знаходження невідомого діленого шляхом складання рівняння 60 KB
  Мета: закріпити таблицю ділення на 8 навчити розвязувати задачі на знаходження невідомого діленого складаючи рівняння повторити зв’язок дій множення і ділення; формувати вміння розвязувати задачі на три дії; розвивати логічне мислення увагу...
74960. Ознайомлення з художнім прийомом в живописі «пуантилізмом». Малювання рибки 36.5 KB
  МЕТА. Ознайомлення учнів з різноманітністю форм та забарвлення мешканців озер,річок, морів, океанів; ознайомити із художнім прийомом в живописі «пуантилізмом», формування навичок культури роботи з різними художніми матеріалами, виконання вправ на розвиток руки...
74961. Заняття з образотворчого мистецтва «Мандрівка до осіннього лісу» в 2 класі 40 KB
  Мета: учити дітей малювати листочки різними способами, робити відбитки природних матеріалів, досягти композиції шляхом правильного розміщення на площині, розвивати кольоровідчуття ока, образне мислення, уміння бачити красу й гармонію довколишнього світу...
74962. Світло і тіні. Замальовка «Рум’яне яблучко» 51 KB
  Мета: дати учням короткі відомості про світло, тінь, об’єм; продовжити знайомити учнів з виражальними засобами живопису; формувати вміння аналізувати та змішувати кольори; формувати образне, логічне та просторове мислення; стимулювати розвиток допитливості...
74963. Осінній натюрморт. Натюрморт як жанр образотворчого мистецтва. Зображення осіннього натюрморту з натури 91.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з різними видами і жанрами образотворчого мистецтва. Провести бесіду про один із жанрів - натюрморт. Вчити дітей малювати натюрморт, передаючи правильне розміщення, розмір, форму, пропорції і колір предметів.
74964. Математичний фестиваль 202.5 KB
  Зацікавити розум дитини, прищепити учневі смак, пристрасть до навчання, інтерес до предмета, активізувати і стимулювати розумову і пізнавальну діяльність, розвивати самостійність і творчість, логічне та образне мислення, математичну мову учнів, через гру інтерес до математики...
74965. Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий 212 KB
  В игре принимают участие 2 команды 9х классов: команда Радиус радостные активные дружные изобретательные умные смелые команда Фигура физически развитые инициативные грамотные умелые развеселые азартные. Команды приветствуют друг друга зрителей объявляя название и расшифровку обривиатуру...