5616

Инновационная деятельность предприятия (фирмы)

Реферат

Инновационные исследования

Инновационная деятельность предприятия (фирмы) Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия (фирмы) Одной из приоритетных целей развитых стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Имеется в виду произво...

Русский

2012-12-16

95 KB

109 чел.

Инновационная деятельность предприятия (фирмы)

1. Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия (фирмы)

Одной из приоритетных целей развитых стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Имеется в виду производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг и, как следствие, более высокий уровень жизни населения. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и финансов, расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами.

Исторический опыт, итоги экономического соревнования различных социально-экономических систем доказали возможность долговременного экономического роста в условиях частной собственности, конкуренции, свободного рынка.

Экономический рост является результатом успешной деятельности предприятий всех отраслей национальной экономики и особенно — промышленности. Экономисты Российского Экспертного института, исследуя проблемы промышленной политики, делают вывод о том, что в основе экономического роста лежат два процесса:

смена технологических укладов, способствующая созданию производств новых товаров или повышению эффективности производства ранее освоенных товаров;

рост масштабов производства на основе потенциалов уже сложившихся в стране технологических укладов — совокупности технических способов производства товаров и услуг и наиболее адекватных им организационно-экономических форм хозяйственной деятельности.

Концепция технологических укладов исходит из того, что на протяжении последних трех столетий в истории технологической эволюции прошло пять волн, каждая из которых сформировала определенный тип технологического уклада.

Первый уклад (1785—1835) основывался на новых технологиях в текстильной промышленности, а также на использовании энергии воды.

Второй уклад (1830—1890) связан с развитием железнодорожного транспорта и механизацией производства практически всех видов продукции на базе использования парового двигателя. Наряду с мелкими фирмами развивались крупные предприятия с числом рабочих мест более тысячи, появлялись новые формы предпринимательства, возникала масса акционерных обществ.

Третий уклад (1880—1940) базировался на использовании в промышленном производстве электроэнергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности, на новых открытиях в области химии и развитии химического комплекса. Получили развитие огромные фирмы, картели, тресты, мелкие компании поглощались крупными, в последних появился слой руководителей среднего звена. На рынке господствующее положение заняли монополии и олигополии, при этом государство либо осуществляло контроль, либо полностью владело естественными монополиями и предоставляло общественные блага. Происходила концентрация банковского и финансового капиталов.

Четвертый уклад (1930—1990). В его основе — дальнейшее развитие энергетики, в основном базирующееся на использовании нефти, нефтепродуктов и газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это — эра массового производства. Строились скоростные автомагистрали и аэропорты. Появились, а затем получили широкое распространение компьютеры и программные продукты для них, радары, атом, который использовался в военных целях, а затем и в мирных. На рынке господствует олигопольная конкуренция, появляются транснациональные корпорации, осуществляющие прямые инвестиции на рынках различных стран, создавая там свои производства.

Пятый уклад начал формироваться с середины 80-х годов, и его основой стали достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, в освоении космического пространства, спутниковой связи и т. д. На этом фоне начался переход от разрозненных фирм или даже транснациональных корпораций к единой сети крупных и мелких фирм соединенных электронной связью, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологий, контроля качества продукции, планирования инвестиций, организации доставок  «точно в срок».

Для экономики нынешней России характерно наличие многоукладности: третий, четвертый и пятый уклады, однако преобладают третий и четвертый. Наиболее современный, пятый, технологический уклад в прошлом десятилетии начинал развиваться при поддержке государства, а в современных российских условиях при отсутствии такой поддержки — разрушается. Формирование и развитие пятого технологического уклада в России зависит как от государственной поддержки, так и от инновационной деятельности предприятий.

В последние годы в России получают распространение разработанные Международным валютным фондом и принятые в Системе национального счетоводства показатели сравнительной конкурентоспособности, которые позволяют сопоставлять издержки производства и цены в обрабатывающей промышленности различных стран.

Изменения в социально-экономической системе, переход России к свободному рынку, либерализация цен внутренней и внешней торговли показали крайне низкую конкурентоспособность продукции российского производства, за исключением отдельных видов, включая продукцию военно-промышленного комплекса. Низкая конкурентоспособность российского производства способствовала углублению экономического кризиса. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет значительный инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне слаба.

В промышленности России за последние 10 лет снизилась инновационная активность. Удельный вес предприятий, разрабатывавших и внедрявших в 2001 г. новые либо усовершенствованные продукты и технологические процессы, в промышленности составлял  9,2 % против 16,3 % в 1992 г. Это значительно ниже, чем в Португалии (26 %) и Греции (29 %), отличающихся минимальными показателями инновационной активности среди стран Европейского союза. Разрыв же с лидирующими государствами, такими, как Нидерланды      (62 %), Австрия (67 %), Германия (69 %), Дания (71 %) и Ирландия (74 %), достигает 10—12 раз.

Одна из четко выраженных и негативных тенденций инновационной деятельности — низкая отдача от инноваций. Это подтверждается малой долей инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции — 4,4 % в 2001 году. Особенно низким являлся этот показатель в полиграфической промышленности (0,8 %), в цветной металлургии (1,5-%), легкой промышленности (2,3 %), промышленности строительных материалов (4,0 %) и только в машиностроении и металлообработке он был заметно выше среднего —10,3 %.

Доля принципиально новой продукции едва достигает 10 % общего объема продаж инновационных предприятий.

О низкой результативности инновационной деятельности в промышленности свидетельствуют и невысокие показатели экспорта инновационной продукции. На 1 января 2001 г. имелось 1094 соглашений на экспорт российских технологий, а чистая стоимость предмета соглашения составляла менее 0,5 млрд. долл. По абсолютным объемам экспорта высокотехнологичной продукции Россия более чем вдвое уступает Дании, Греции и Австрии. Разрыв с Южной Кореей и Малайзией достигает примерно 13 раз, Германией и Великобританией — 27, Японией — 38, США — 70 раз. Это наглядно подтверждает сырьевую ориентацию отечественной экономики и низкую конкурентоспособность российских предприятий на международном рынке наукоемкой продукции, основанной на микроэлектронике, тонкой химии и биотехнологиях.


2. Основные понятия инноватики и инноваций

В практике экономического анализа и исследований используют ряд терминов, которые дают представление об инноватике, инновациях и инновационном процессе.

Инноватика — область науки, изучающая различные теории нововведений — формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, адаптацию к этим противодействиям человека и инновационных организаций, выработку инновационных решений.

Инновационная деятельность— это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый- в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационный потенциал предприятия (отрасли, региона, государства) — это совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Инновационная сфера — область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций.

Инновационная программа — комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции и технологий.

Инновационная инфраструктура — организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно - технологические центры, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации).

Среди структур, способствующих развитию инновационной деятельности, особенно важны технопарковые структуры, которые могут быть простейшими типа научных «отелей», размещающихся в небольших зданиях и охватывающих 2—3 вида услуг, до технополисов и регионов науки, представляющих крупные региональные экономические комплексы с инновационной направленностью.

По возрастающей степени сложности технопарковые структуры располагают в такой последовательности: инкубаторы, технологические парки, технополисы, регионы науки и технологий. В литературе по инновационному предпринимательству авторы Медынский В. Г. и Шаршукова Л. Г. приводят характеристики таких структур.

Инкубатор представляет собой сложный многофункциональный комплекс, реализующий широкий перечень инновационных услуг, и занимает одно или несколько зданий. Инновационная фирма в зависимости от ее технологического профиля покупает или арендует у инкубатора тот или иной набор инновационных услуг, куда обязательно входит аренда помещения. Инкубационный период фирмы-клиента длится обычно 2—3 года, реже 5 лет. По истечении этого срока инновационная фирма покидает инкубатор и начинает самостоятельную деятельность.

Технологический парк — это научно-производственный территориальный комплекс со сложной функциональной структурой, основная задача которого состоит в формировании благоприятной сферы для развития малых наукоемких фирм-клиентов. Структурной единицей технопарка является центр, а к числу наиболее важных центров относятся: исследовательский центр, инкубатор, научно-технологический комплекс (инновационный центр), промышленная зона, маркетинговый центр, центр обучения и др.  Каждый из перечисленных центров реализует специализированный набор услуг, например, услуги, связанные с проведением исследовательских работ или с переподготовкой специалистов по какому-либо определенному технологическому направлению.

Технополис представляет собой целостную научно-производственную структуру, созданную на базе отдельного города, в экономике которого заметную роль играют технопарки и инкубаторы. Новые товары и технологии, разработанные в научных центрах, используются для решения всего комплекса социально-экономических проблем города. Технополисы могут быть образованы как на основе вновь строящихся городов, так и на основе реконструирующихся. Существуют также технополисы «размытого» типа. Они возникают обычно на базе больших городов, которые при отсутствии четко очерченных высокотехнологичных зон тем не менее располагают развитыми инновационными структурами.

Регион науки и технологий охватывает значительную территорию, границы которой могут совпадать с границами целого административного района. В экономике такого района большую роль играет инновационная деятельность, поддерживаемая технопарковыми структурами. Научно-производственный комплекс представляет здесь единое целое, так как новые технологии, создаваемые в научных центрах, сразу же внедряются в производственном секторе. В регионе науки и технологий функционируют крупные научные учреждения и промышленные предприятия, специализирующиеся на производстве наукоемкой продукции. В этот комплекс входят также производственная и бытовая инфрастуктуры, малый и средний бизнес, фонды и финансовые институты, зоны отдыха и культурные учреждения и др. Регион науки и технологий может включать в себя технополисы, технопарки и инкубаторы, а также широкую инфраструктуру, поддерживающую научную и производственную деятельность.

Результатом инновационной деятельности является интеллектуальный продукт. Интеллектуальным продуктом называют результат деятельности в области духовного производства, предназначенный для удовлетворения потребностей (в товарной или нетоварной формах) его потребителей.

К интеллектуальному продукту относятся: научно-техническая продукция, продукция информатики и продукты культуры.

3. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики

Развитие инновационной деятельности предприятий в России чрезвычайно осложнено неприспособленностью прежней системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования.

Широкомасштабная реструктуризация собственности, реорганизация производства, конверсия оборонной промышленности ставят проблемы выживания предприятий и их экономического роста.

Инновационная политика предприятий должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых видов продукции и технологий, расширение сбыта отечественных товаров, а это требует формирования и развития инновационного предпринимательства.

В связи с инновациями различают две модели предпринимательства: классическую и инновационную.

Классическая модель — это предпринимательство традиционное, репродуктивное, рутинное. Предприниматель в рамках такой модели приводит в действие внутренние резервы предприятия для увеличения прибыли, повышения рентабельности. Успех предпринимательства по этой модели часто увязывают с субсидированием, протекционизмом со стороны федерального правительства и региональных органов власти.

Вторая модель представляется инновационным (продуктивным) предпринимательством. При этом предполагается поиск таких путей развития предприятия, в основу которых положены инновации или новшества, доведенные до стадии конечного использования.

Действительная новизна продукта или процесса должна всегда приводить к росту экономического эффекта от его использования. Новизна бывает абсолютная, относительная и частичная. Новизна считается абсолютной в том случае, если отсутствуют аналоги конкретному новшеству. Новизна будет относительной, если касается новшества, впервые внедряемого на данном предприятии, но уже применявшегося на других предприятиях. Частичная новизна — это обновление какого-либо элемента, узла изделия.

По степени новизны выделяют инновации базисные, улучшающие и псевдоинновации.

Базисные инновации реализуют крупные изобретения и являются основой для формирования новых поколений и направлений развития техники.

Улучшающие инновации связаны с внедрением мелких и средних изобретений и преобладают на стадиях распространения и стабильного развития научно-технического цикла.

Псевдоинновации направлены на частичное улучшение устаревших видов техники и технологии.

По роли в воспроизводственном процессе инновации классифицируют на потребительские и инвестиционные, по степени сложности (или масштабу) — на сложные (синтетические) и простые инновации. По причинам возникновения инновации делят на два вида: реактивные и стратегические.

Реактивные инновации направлены на выживание фирмы, они появляются как реакция на радикальные инновационные преобразования, осуществляемые конкурентами.

Стратегические инновации носят упреждающий характер и направлены на получение значительных конкурентных преимуществ в перспективе.

По характеру применения различают:

продуктовые инновации, которые направлены на производство и использование новых продуктов и услуг;

рыночные инновации, открывающие новые сферы применения продуктов и позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках;

инновации-процессы, нацеленные на новые технологии, организацию процесса и управление;

социальные инновации, ориентированные на построение и функционирование новых социальных структур;

комплексные инновации, представляющие единство нескольких видов изменений.

Побудительными мотивами развития инноваций на предприятии являются стремления снизить издержки предпринимательской деятельности и увеличить массу прибыли в условиях жесткой рыночной конкуренции. В процессе использования устаревших технологий и техники издержки формируются на уровне выше средних, и предпринимательство может стать убыточным, если конкуренты сумели найти пути завоевания рынка сбыта на основе снижения издержек производства и низких цен предлагаемых продукции и услуг.

Отсюда у каждого предприятия возникает необходимость создавать конкурентные преимущества, а это возможно осуществить за счет использования такого инструмента, каким являются инновации. При этом чем быстрее осуществляется инновационный процесс, тем больше вероятность успешной деятельности. Обновление продукции, своевременное появление ее на рынке увеличивают; вероятность получения добавочной прибыли, которую называют научно-технической рентой.

Таким образом, используя инновации, предприятие снижает издержки, наращивает объемы производства, завоевывает рынки сбыта, увеличивает массу прибыли, способствует повышению эффективности предпринимательства и развитию национальной экономики.

Понятие «инновация» может применяться к тем новшествам, затраты на создание и внедрение которых окупаются в нормативные сроки. Период времени от зарождения идеи до практического внедрения новшества называют жизненным циклом инноваций.

Жизненный цикл инноваций охватывает 4 этапа, последовательность которых можно видеть на рис. 11.1.


Фундаментальные научные исследования

Прикладные и экспериментальные разработки

Опытное производство

Коммерциализация новшеств

t 

Рис. 1. Функциональная последовательность инновационного процесса

На первом этапе осуществляются фундаментальные исследования в научных организациях, в результате которых формируются новые научные познания.

Для второго этапа характерны прикладные и экспериментальные исследования, имеющие практическую направленность. На данном этапе велика вероятность получения отрицательных результатов, поэтому разработки новшеств носят нередко рисковый характер.

На третьем этапе подготавливается конструкторско-технологическая документация, а промежуточные результаты инноваций представляются опытными образцами новых изделий, опытным использованием новых технологий.

Четвертый этап — коммерциализация новшества — продолжается от момента запуска его в производство до появления на рынке в качестве товара.

Жизненный цикл товара завершается исчезновением этого товара с рынков сбыта. Зависимость объема продаж от жизненного цикла товара графически представлена на рис. 2.

Внедрение     Рост      Зрелость       Упадок     Исчезновение

Рис. 11.2. Зависимость объема продаж от жизненного цикла

Для успешной деятельности предприятия при разработке бизнес-планов чрезвычайно важно учитывать, в какой стадии жизненного цикла находится производимая продукция, с тем чтобы, упреждая действия конкурентов, осуществить инновации и обеспечить дальнейшее увеличение объема продаж более совершенных моделей или принципиально новых изделий.

На развитие инновационных процессов влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, организационно-управленческие, социально-психологические, культурные. Одни факторы способствуют инновационной деятельности, другие — препятствуют. Например, в группе экономических и технологических факторов положительное влияние на инновационную деятельность предприятия оказыают наличие необходимых финансовых ресурсов, материально-технических средств, прогрессивных технологий, хозяйственной и научно-технической инфрастуктуры. В этой же группе факторов препятствуют инновационной деятельности отсутствие или недостаток средств для инвестиций, слабость материальной и научно-технической базы, преобладание интересов текущего производства и т. д. Аналогичные примеры можно приводить и по другим группам факторов.

Предприятие-инноватор разрабатывает инновационный проект в своих структурных подразделениях или же на основе контракта привлекает организацию, специализирующуюся на инновационном предпринимательстве. В случае осуществления крупных инновационных проектов предпочтителен второй вариант. Схема организации выполнения инновационного заказа предприятия показана на рис. 3.


Рис. 11.3. Схема организации выполнения инновационного заказа предприятия

Предприятие-инноватор заключает с инновационным предпринимателем контракт (договор) на осуществление инновационных разработок. Контракт может предусматривать частичную оплату заказа в виде аванса.

Инновационный предприниматель для выполнения заказа за соответствующую плату приобретает необходимые материалы, арендует (или покупает) основные средства, привлекает научно-технические кадры. Завершенные разработки передаются заказчику для дальнейшего использования.

Финансирование инноваций осуществляется из тех же источников, что и финансирование любых инвестиций, т. е. самофинансирование, заемные средства, привлеченные средства, прочие смешанные или нетрадиционные источники, внебюджетные фонды, бюджеты различных уровней.

В последнее время в деловом мире все более широкое распространение получает реинжиниринг, считающийся одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле.

Реинжиниринг представляет собой инновационный процесс, направленный на перестройку (перепроектирование) деловых процессов для достижения значительного скачкообразного улучшения деятельности предприятия.

В экономической литературе по реинжинирингу выделяют два вида деятельности: кризисный реинжиниринг и реинжиниринг развития. По пути кризисного реинжиниринга идут в том случае, если предприятие оказалось в чрезвычайно сложной ситуации, дела идут плохо и необходимы решительные меры, вплоть До «хирургических», для ликвидации «очагов заболевания». Реинжиниринг развития приемлем, когда у предприятия наметились тенденции ухудшения экономических показателей и возникла угроза завоевания рынков сбыта конкурентами. Для большинства российских предприятий эффективным может быть только кризисный реинжиниринг.

4. Направления и методы реализации инновационной политики в России

Инновационная политика в России призвана обеспечить увеличение валового внутреннего продукта за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также расширение на этой основе рынков сбыта отечественных товаров, должна способствовать развитию научно-технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики, вытеснению устаревших укладов и повышению конкурентоспособности продукции. Определяющим условием передачи результатов научных исследований для их освоения в производстве является создание и развитие инжиниринговых организаций, системы коммерческих форм взаимодействия науки и производства в России по опыту Японии, США, Германии и других развитых стран.

Инновационная политика российского государства предусматривает следующие направления:

разработка и совершенствование нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, механизмов ее стимулирования, системы институциональных преобразований, защиты интеллектуальной собственности в инновационной сфере и введение ее в хозяйственный оборот;

создание системы комплексной поддержки инновационной, деятельности, развития производства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции;

развитие инфраструктуры инновационного процесса, включая систему информационного обеспечения, систему экспертизы, финансово-экономическую систему, производственно-технологическую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок, систему подготовки и переподготовки кадров;

развитие малого инновационного предпринимательства путем формирования благоприятных условий для образования и успешного функционирования малых высокотехнологичных организаций и оказания им государственной поддержки на начальном этапе деятельности;

совершенствование конкурсной системы отбора инновационных проектов и программ для последующего участия государства в финансировании инноваций и повышения привлекательности проектов и программ для частных инвесторов;

реализация критических технологий и приоритетных направлений, способных преобразовывать соответствующие отрасли экономики страны и ее регионов;

выбор относительно небольшого числа важнейших базовых технологий, оказывающих решающее влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции в отраслях экономики и обеспечивающих переход к новому технологическому укладу;

использование технологий двойного назначения для производства как вооружений и военной техники, так и для продукции гражданского назначения;

совершенствование системы возвратного финансирования инновационных проектов и прикладных разработок, выполняемых за счет средств федерального бюджета на конкурсной основе.

Главными методами реализации государственной инновационной политики в России могут быть:

формирование институциональных и законодательных условий для положительных изменений в инновационной сфере;

государственная поддержка и стимулирование инвесторов, вкладывающих средства в наукоемкое, высокотехнологичное производство, а также организаций различных форм собственности (в период освоения ими инноваций) за счет введения определенных налоговых льгот, государственных гарантий и кредитов;

• совершенствование налоговой системы с целью создания выгодных условий для ведения инновационной деятельности всеми субъектами независимо от форм собственности и видов финансирования;

изменение амортизационной политики с целью обеспечения возможности организациям увеличивать амортизационные фонды в качестве источника инвестиций в инновации;

внешнеэкономическая поддержка, предусматривающая создание условий для формирования совместных с иностранными партнерами организаций по выпуску отечественной наукоемкой продукции и реализации ее на внешнем рынке, обеспечение рекламы отечественных инноваций за рубежом, совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности вхождение в международные информационные системы для обмена информацией по инновационным проектам;

обеспечение в зарубежных кредитных линиях квот для развития инновационной инфраструктуры, закупки оборудования в целях реализации высокоэффективных инновационных проектов под гарантии государства и лицензий на высокоэффективные технологии и «ноу-хау» для освоения производства новейшей продукции;

объединение усилий органов государственной власти и частных инвесторов, направленных на организацию взаимодействия со странами — членами ЕЭС, СНГ, другими государствами;

развитие лизинга наукоемкого уникального оборудования;

участие инновационно-активных организаций в международных конкурсах;

выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, имеющих общенациональный характер, но не привлекательных для частных инвесторов.

В комплексе мер по осуществлению в России активной инновационной политики важную роль играют институциональные преобразования, включающие приватизацию, создание финансово-промышленных групп, рыночных инновационных структур (например, бирж инноваций), демонополизацию в инновационной сфере, малое предпринимательство и др. Необходимо также совершенствовать законодательно-правовые условия реализации инновационной политики.

Инновационный путь развития экономики, определенный принятыми на государственном уровне решениями, предусматривает создание эффективных механизмов взаимодействия науки и производства, поддержки инновационного бизнеса, в том числе малого. Все этапы единого цикла «научные идеи — новые технологии — производство имеющей платежеспособный спрос новой продукции» призваны обеспечить продвижение российской экономики по девяти приоритетным направлениям:

  1.  информационно-телекоммуникационные технологии и электроника;

космические и авиационные технологии;

новые материалы и химические технологии;

новые транспортные технологии;

перспективные вооружения, военная и специальная техника;

производственные технологии;

технологии живых систем;

экология и рациональное природопользование;

энергосберегающие технологии.

Национальная инновационная система призвана соединить интересы государственного и частного бизнеса в использовании достижений науки, обеспечить прорыв российских изделий на мировые рынки наукоемкой продукции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68651. Расчет тепловой схемы турбинной установки К-220-44 Ровенской АЭС 4.76 MB
  В данном дипломном проекте поверхностно рассмотрен первый и второй контур первого блока Ровенской АЭС с реактором ВВЭР-440.Приведен расчет тепловой схемы турбинной установки К-220-44 а также теплогидравлический и нейтронно-физический расчет реактора типа ВВЭР-440.
68652. РАСЧЕТ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА ВВЭР-1000 1.01 MB
  В активной зоне реактора она нагревается до 595 0К и направляется в парогенераторы где охлаждается отдавая тепло рабочему телу второго контура. Вода первого контура при работе реактора приобретает высокую наведённую радиоактивность даже без нарушения плотности оболочек ТВЭЛов так как в воде практически...
68653. Разработка математической модели оценки платежеспособности корпоративного заемщика 1.71 MB
  Обзор основных моделей которые применятся в банках для анализа кредитоспособности платежеспособности потенциальных заемщиков. Контрольный пример использования математического аппарата в разработки методики анализа кредитоспособности заемщика. Перечень графических материалов...
68655. Разработка технологии создания учебного пособия и проверкаэффективность в реальном творческом проекте 1.05 MB
  Цель данного дипломного проекта – разработать технологию создания учебного пособия и проверить ее эффективность в реальном творческом проекте. Реализация данной цели требует содержательного и методического решения следующих задач: изучить историю и теорию Web-дизайна разработать концептуальную модель учебника...
68656. Конструкторско-технологическая часть проекта упаковки для пищевой промышленности 2.47 MB
  В современной жизни упаковка прочно вошла в наш быт, и сопровождает человека на всех стадиях его деятельности. По состоянию развития упаковочной индустрии стали судить об экономическом и техническом уровне той или иной страны. Наиболее развитые страны вкладывают значительные средства в эту сферу.
68659. Расчет показателей надежности и безопасности АЭУ Запорожской АЭС 3.96 MB
  Площадка Запорожской АЭС проектной мощностью 6000 МВт расположена в Каменско-Днепровском районе Запорожской области вблизи действующей Запорожской ГРЭС. Электростанция предназначена для снабжения электроэнергией южных районов Украины и входит в Объединенную энергосистему Юга.