56175

Значение занятий спортом для физического развития

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: продолжить знакомство с видами спорта; познакомить учащихся с системой закаливания показать значение утренней зарядки; прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Русский

2014-04-02

1.61 MB

1 чел.

Кошевая О. Н. Значение занятий спортом для физического развития.

Формирование здорового образа жизни на уроках основ здоровья.

Тема: Значение занятий спортом для физического развития.

Цель: продолжить знакомство с видами спорта; познакомить учащихся с системой закаливания, показать значение утренней зарядки; прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: иллюстрации, спортивный инвентарь.

Ход урока

I Беседа:

  Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с волшебным миром спорта. Вспомните о каких видах спорта мы говорили на прошлом занятии. /Дети отвечают./ За зимой к нам в гости спешит весна.

-Что, Весна, ты принесла?

И ответила Весна:

-Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки,

Первые подснежники,

Желтые скворечники.

Принесла я вам грачей,

И скворцов, и зябликов.

И несет любой ручей

Целый флот корабликов.

И еще я принесла

Много света и тепла,

Прыгалки и салки,

Новые считалки.

Все ребята удивились:

Как-то сразу появились

Почки клейкие в лесу,

Травка на опушке

И у Маши на носу

Первые веснушки.

   Ребята у нас в гостях маленький человечек — Гантелькин. Представим себе весеннее утро. Инсценировка “Утром”.

    Звенят будильники, пора ребятам вылезать из-под одеял, не опоздать бы в школу. А вылезать не хочется, полежать бы еще немного. Но мама торопит:

    -Вставай, вставай, опять не успеешь ни умыться толком, ни поесть! Идешь умываться, зеваешь, потягиваешься. Намочишь руки, потрешь глаза и нос. Брызги летят во все стороны, а ты стоишь и смотришь. - Ты что, не проснулся? - спрашивает мама.

     А ведь действительно, человек просыпается не сразу. Глаза уже смотрят, а сердце еще бьется медленно, как во сне. Зарядка, энергичные движения помогают разбудить весь организм.

   А если зарядку не делать, то и завтракать не хочется, и в школу идешь вяло, ногами по земле шаркаешь, будто маленький старичок.

   Все знают, что польза от зарядки огромная. Десять-пятнадцать минут поупражняешься,  и сердце бьется четко, дыхание становится глубоким, все мускулы просыпаются, наливаются силой.

“Заряд” бодрости нужен человеку каждый день. И твердым рукам рабочего необходима сила, выносливость, ловкость. И тем, кто трудится, склонившись над столом, зарядка нужна не меньше. Давайте, сейчас выполним, занимательную зарядку.

     /Гантелькин проводит зарядку. Дети повторяют движения./

Аист делает зарядку –

То вприскочку, то вприсядку.

Белка бегает с шестом,

Машет в воздухе хвостом.

Волк играет с Зайцем в мячик.

Это что-нибудь да значит.

Гуси спорят и галдят:

-А Гагары победят!

Динго по бревну ходила –

Удивила Крокодила.

Еж надел трусы и майку,

Сколько дыр в них, угадай-ка?

-Жаба, чем ты недовольна?

-Проглотила мяч футбольный.

Зебра, Конь, Олень и Вол –

Все играют в волейбол

И Пингвины и Тритон –

Все играют в бадминтон.

Кот одеть коньки не может.

Кто из вас ему поможет?

Лев летит на мотоцикле.

Что ж такого? Все привыкли.

Мишка на велосипеде

Мчится к финишу - К победе.

Носорогу-бегуну

Перейду дорогу, ну!

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки.

Пеликан ныряет ловко.

Вот, что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперед, а он - назад.

Слон танцует на канате.

Ты сумеешь так, приятель?

Тигр прыгнул дальше всех.

Вот невиданный успех.

Утки плавали в канале,

В результате — три медали.

Филин пешкой взял ферзя,

За доской дремать нельзя.

Хомяки раздули щеки.

Спят лентяи на припеке.

Цапля — тренер по ходьбе.

Даст советы и тебе.

Черепаха выжать штангу

Помогла Орангутангу.

Шершень, пчелы и жуки –

Все летят вперегонки.

Щука шьет костюм купальный,

Голубой, оригинальный.

Эму — страуса берем

Мы в команду вратарем.

Юный Заяц встал на лыжи.

Вот он — финиш! Ближе! Ближе!

Я сказать вам всем хочу:

Слава шайбе и мячу!

   Итак, мы научились делать зарядку. Займемся теперь, как положено, закаливающими процедурами.

    /Гантелькин показывает, как нужно проводить водные процедуры./

  •  Варежку, сшитую из махрового полотенца, надевают на руку, опускают в воду и растирают ею тело: сначала руки, затем шею, грудь, спину, ноги. При первом обтирании пользуются водой достаточно теплой — 30 - 40 градусов. Постепенно температуру воды снижают, доводя ее до комнатной и более низкой.
    •  После обтирания тело растирают другой (сухой) варежкой докрасна.
    •  В  заключений тело вытирают полотенцем.

      - Дети, а кто из вас проделывает дома закаливающие процедуры?

Так. Маловато. Но теперь вы знаете, как это надо делать. Буду надеяться, что отныне вы будете проводить зарядку и закаливающие процедуры.

   Недаром с древних времен живет пословица: “В здоровом теле здоровый дух”. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов приказывал солдатам обязательно делать гимнастические упражнения. Сам он в детстве не отличался крепким здоровьем и силой, но у него была крепкая воля, он неустанно упражнялся, ежедневно закалял себя и стал cильным, выносливым, смелым воином.

   Желаю и вам быть здоровыми, крепкими ловкими. Дружите с физкультурой и спортом и не забывайте мои советы.

  - Ребята, понравился вам Гантелькин?

   Ну вот, мы и добрались с вами до любимого всеми детьми времени года — Лета.

Ученица:      

- Что ты, Лето, принесло?

- Мячик, лодку и весло,

Молоко в узорной крынке,

Подберезовик в корзинке,

Волейбол и городки,

Ну-ка все — вперегонки!

Кто из вас домчится первым

От деревни до реки?

Мы с ребятами бежали

Через рощу прямиком.

Сняли сандалии -

И дальше босиком!

    Кто же не любит летние игры. Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой /Велосипед/.

    Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, “костотрясе”, “пауке” и на велосипеде. Можно подумать, будто он овладел четырьмя разными машинами, три из которых совершенно невероятные. Оказалось, паренек имел в виду одну и ту же машину— обыкновенный велосипед, который в разные времена был устроен по-разному и всякий раз по-иному назывался. /Приложение рис. 1, 2, 3, 4/.

   Какие только не делают теперь велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе и по бетонированным закругленным дорожкам специального велосипедного стадиона — велотрека используют легкие и прочные велосипеды. На них гонщики развивают скорость более 60 км/ч.

   Летом многие из вас сядут на велосипеды. Запомните! Ни в коем случае не выезжайте на велосипеде на проезжую часть дороги, где движется транспорт!

Лето — это пора водных видов спорта.

Ученик:   

Удивились пескари:

-Что за рыба, посмотри!

Эта рыба не проста —

Совершенно нет хвоста.

У нее не плавники –

Две проворные руки.

Эта рыба — в шапочке,

Надела рыба тапочки.

Вот так рыба в речке нашей!

А зовут ее Наташей.

   Многие считают, что плавать могут только способные к этому люди, но такое мнение ошибочно - плаванию легко может научиться каждый. Нужно только проявить старательность и немного терпения.

   Плавать, держаться на воде человек научился давным-давно, еще на заре человеческой истории. В погоне за добычей первобытный охотник должен был не только уметь далеко и метко бросать пращу, резво бегать, но и быть искусным пловцом, уметь преодолевать на своем пути бурные и полноводные потоки. В Древней  Греции самым неприспособленным к жизни человеком считали того, кто не умеет читать и... плавать.

  История, о которой пойдет речь ниже, произошла во время Великой Отечественной войны. Перед самым наступлением между двумя нашими дивизиями, стоявшими на разных берегах Невы, была нарушена телефонная связь. Река уже начала покрываться льдом. Катера не ходили. Как быть? Восстановить связь нужно было, во что бы то ни стало. Иначе - срыв наступления.

  - Разрешите... - обратился к командиру рядовой Александр Зайкин, кивнув в сторону реки.

   Командир посмотрел на крепкую фигуру бойца, задумался. Разве мыслимо переплыть такую широкую студеную реку? Куда ни глянь - ледяное крошево вскипает от взрывов вражеских снарядов. - Я пловец, - сказал Зайкин.

- Постой, постой! - воскликнул командир, всматриваясь в лицо бойца. - Не тот ли ты Зайкин, о котором до войны так много писали газеты? Мастер спорта, рекордсмен страны по плаванию?

  - Так точно! - ответил боец улыбаясь. С тяжелой катушкой телефонного провода Александр Зайкин переплыл Неву. Наши орудия ударили по фашистам в точно назначенный срок.

   Это только один из многочисленных подвигов, совершенных пловцами. А сколько самоотверженных поступков совершают пловцы сейчас, в мирное время!

Уметь плавать должен каждый! И не “по-собачьи”, не “по-лягушачьи”, а красиво, быстро, хотя бы одним из спортивных видов - кролем, брассом или баттерфляем.

     Есть много видов спорта, есть близкие, похожие друг на друга, например, хоккей с шайбой и хоккей с мячом, есть и далекие. Поднятие тяжестей, бокс и борьбу называют тяжелой атлетикой, а бег, прыжки, метание - легкой атлетикой. Конечно, не потому, что легко взять двухметровую высоту или, к примеру, пробежать десять километров. Просто в этих вилах спорта, прежде всего зрителям бросаются в глаза

ловкость, легкость, быстрота спортсменов. Легкую атлетику часто называют королевой спорта. В легкой атлетике, множество видов состязаний: бег на короткие, средние, длинные дистанции, бег с преодолением барьеров, прыжки в высоту, в длину, метание копья, гранаты и другие,

   Многие виды легкой атлетики не надо было задумывать специально, они взяты из жизни. Вот первобытный человек преследует животное: он бежит за ним перепрыгивает камни. Со временем, появился вид спорта – бег  с препятствиями.

II Итог урока:

- Появилось ли у вас желание начинать свой день с зарядки?


Литература

1. Белов С.А.  Секреты баскетбола. – М., 1982

2. Бібліотечка вихователя дитячого садка.  2001. - №21

3. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. – М., 1983

4. 3атейник. – М.,1980. - №24. - С.20-23

5. 3вездочка.Савенко В.С.ЛоповаТ.Д. – К., 1985. - С.222-223

6. Карташова  Е.С. На зарядку становись. - М., 1970

7. Кулешов А. Спортивная  держава юных. - М., 1983

8. Лейко П.И., Лянге С.С. В школу за здоровьем. - К., 1990

9. Лифшиц В.Я., Штильман М.И. Бадминтон для всех. - М., 1988

10.На старт вызывается Спортландия'. Начальная школа. - 1989. - №7. - С.53-56

11. Немухин И. Лыжня покоряется смелым.- М., 1970

12.Подвижные игры на уроках физического воспитания в малокомплектной школе.

    Начальная школа. - 1990. - №9. - С.56-60

13. Позакласний час. - 2001. -№25. - С.20-25

14. Позакласний час. - 2002. - №4. - С.99-100

15. Румяные щеки. Прокофьева С. Л, Сапгир Г.В., Гришин В. Г. - М.,1988

16. Смелый к победе стремится. Комиссарова А.С. - М., 1964

17. Совершенствование урока физической культуры. Начальная школа. - 1985. - №2. - С.65-67

18.Современная энциклопедия для мальчиков. Петров В. Н. – Минск, 2001

19.Чайковская  Е.О.О чем поют коньки. - М., 1981

20.ЧТО такое? Кто такой? - М., 1982. - Т.1.

Рис. 1


Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40111. Субградиент как обобщение понятия градиента. Субградиент для функции максимума. Субградиентный метод и его геометрическая интерпретация в R2 141 KB
  Субградиент для функции максимума. Градиентом дифференцируемой функции fx в точке называется вектор частных производных.x0 y0 а значение lim называется частной производной функции f по x в т. Вектор называется субградиентом опорным вектором функции fx в точке если выполняется: Таких с множество но это множество ограничено и замкнуто.
40112. Типичные производственные функции с несколькими ресурсами: линейная ПФ, степенная ПФ, ПФ с постоянными пропорциями. Коэффициенты эффективности использования ресурсов для этих типов функций 162 KB
  Коэффициенты эффективности использования ресурсов для этих типов функций. Производственные возможности н х в любой момент времени определяются 2мя группами факторов: технологические условия производства которые выражают зависимости между затратами разных ресурсов и выпуском продукции объем и качество используемых ресурсов fx производственная функция зависимость результата производства объема выпуска продукции от затрат ресурсов. X = х1 хm вектор затрат ресурсов. ПФ характеризует максимально возможный выпуск продукции при...
40113. Показатели эффективности использования производственных ресурсов (коэффициенты средней и предельной эффективности). Коэффициент эластичности выпуска. Вычисление этих показателей для степенной производственной функции 134.5 KB
  Средняя эффективность использования ресурсов показывает отдачу от каждой единицы iго ресурса. Предельная эффективность показывает предельный прирост выпуска продукции при увеличении затрат iго ресурса на малую величину. При этом важен характер изменения эффективности дополнительных количеств используемого ресурса. Если найдем максимальный то определим от какого ресурса получим наибольшую отдачу т.
40114. Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарно-денежных отношений 85.5 KB
  Модель оптимального поведения потребителей на рынке товаров в условиях товарноденежных отношений. Исследуется поведение некоторой группы потребителей на рынке на котором представлены n товаров которые будем обозначать: y = y1 yn набор товаров услуг р = р1 рn заданные цены на товары услуги. Тогда задача имеет вид: Графическая интерпретация для случая двух товаров: Линии уровня имеют такой вид так как чем больше потребитель потребляет товар тем менее предпочтительным он становится Присутствующий в модели принцип...
40115. Вариантная задача развития и размещения производства. Метод коэффициентов интенсивности 98 KB
  Отраслевая модель перспективного планирования разрабатывается на 5-15 лет. В пределах этого времени очень часто показатели принимаются за постоянные. Если же относительно некоторых экономических показателей нельзя сделать предположение о постоянстве, то учитывается изменение во времени за некоторый период времени. При этом показатели вычисляются приближенно с помощью коэффициента дисконтирования.
40116. Модель с фиксированным размером заказа 51 KB
  Модель с фиксированным размером заказа Целесообразность создания запасов: 1 наличие запасов позволяет быстро удовлетворять потребности потребителей. В рассматриваемой системе размер заказа является постоянной величиной и повторный заказ подается при условии что уровень наличных заказов снижается до определенного критического уровня который в теории управления запасами называется точкой заказа. Система с фиксированным размером заказа основана на выборе размера партии минимизирующего общие издержки управления запасами. При этом...
40117. Модель с фиксированным уровнем запасов 44.5 KB
  Модель с фиксированным уровнем запасов основана на фиксированных моментах подачи заказа. В модели издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Mx уровень запасов M определяется по формуле: М = В SL L R 1 где L время выполнения заказа R интервал м у проверками 0 R 2R моменты проверки наличия товара на складе 0 L R L 2R L моменты поставки заказа. примерно в случаев фактический сбыт за время доставки заказа м.
40118. Двухуровневая система управления товарными запасами, (s,S)-система 36.5 KB
  Данная система является системой с постоянным уровнем запасов в которой установлен нижний предел для размера заказа. Покажем что действительно нижний предел размера заказа: L время выполнения заказа P точка заказа; уровень запасов при котором делается заказ. Заказываем реже чем в модель с фиксированным уровнем запасов и размер заказа при этом больше. Рекомендации по выбору: I модель система с постоянным уровнем заказа система с пост.
40119. Математическая модель и схема статического МОБ в денежном выражении. Методологические вопросы построения МОБ 56 KB
  Расчеты проводимые при разработке МОБ: объемы производства продуктов при изготовлении которых участвует данный вид продукции; объемы потребления данного вида продукции для непроизводственных целей по различным каналам; норма расхода данного продукта для цели производственного и непроизводственного потребления по различным направлениям использования продукции и по различным видам. Схема МОБ представляет собой синтез 2х таблиц: первая характеризует детальную структуру затрат на производство в разрезе отдельных видов продукции а др. ...