56175

Значение занятий спортом для физического развития

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: продолжить знакомство с видами спорта; познакомить учащихся с системой закаливания показать значение утренней зарядки; прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Русский

2014-04-02

1.61 MB

1 чел.

Кошевая О. Н. Значение занятий спортом для физического развития.

Формирование здорового образа жизни на уроках основ здоровья.

Тема: Значение занятий спортом для физического развития.

Цель: продолжить знакомство с видами спорта; познакомить учащихся с системой закаливания, показать значение утренней зарядки; прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: иллюстрации, спортивный инвентарь.

Ход урока

I Беседа:

  Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с волшебным миром спорта. Вспомните о каких видах спорта мы говорили на прошлом занятии. /Дети отвечают./ За зимой к нам в гости спешит весна.

-Что, Весна, ты принесла?

И ответила Весна:

-Принесла я вам, ребятки,

Лейки, грабли и лопатки,

Первые подснежники,

Желтые скворечники.

Принесла я вам грачей,

И скворцов, и зябликов.

И несет любой ручей

Целый флот корабликов.

И еще я принесла

Много света и тепла,

Прыгалки и салки,

Новые считалки.

Все ребята удивились:

Как-то сразу появились

Почки клейкие в лесу,

Травка на опушке

И у Маши на носу

Первые веснушки.

   Ребята у нас в гостях маленький человечек — Гантелькин. Представим себе весеннее утро. Инсценировка “Утром”.

    Звенят будильники, пора ребятам вылезать из-под одеял, не опоздать бы в школу. А вылезать не хочется, полежать бы еще немного. Но мама торопит:

    -Вставай, вставай, опять не успеешь ни умыться толком, ни поесть! Идешь умываться, зеваешь, потягиваешься. Намочишь руки, потрешь глаза и нос. Брызги летят во все стороны, а ты стоишь и смотришь. - Ты что, не проснулся? - спрашивает мама.

     А ведь действительно, человек просыпается не сразу. Глаза уже смотрят, а сердце еще бьется медленно, как во сне. Зарядка, энергичные движения помогают разбудить весь организм.

   А если зарядку не делать, то и завтракать не хочется, и в школу идешь вяло, ногами по земле шаркаешь, будто маленький старичок.

   Все знают, что польза от зарядки огромная. Десять-пятнадцать минут поупражняешься,  и сердце бьется четко, дыхание становится глубоким, все мускулы просыпаются, наливаются силой.

“Заряд” бодрости нужен человеку каждый день. И твердым рукам рабочего необходима сила, выносливость, ловкость. И тем, кто трудится, склонившись над столом, зарядка нужна не меньше. Давайте, сейчас выполним, занимательную зарядку.

     /Гантелькин проводит зарядку. Дети повторяют движения./

Аист делает зарядку –

То вприскочку, то вприсядку.

Белка бегает с шестом,

Машет в воздухе хвостом.

Волк играет с Зайцем в мячик.

Это что-нибудь да значит.

Гуси спорят и галдят:

-А Гагары победят!

Динго по бревну ходила –

Удивила Крокодила.

Еж надел трусы и майку,

Сколько дыр в них, угадай-ка?

-Жаба, чем ты недовольна?

-Проглотила мяч футбольный.

Зебра, Конь, Олень и Вол –

Все играют в волейбол

И Пингвины и Тритон –

Все играют в бадминтон.

Кот одеть коньки не может.

Кто из вас ему поможет?

Лев летит на мотоцикле.

Что ж такого? Все привыкли.

Мишка на велосипеде

Мчится к финишу - К победе.

Носорогу-бегуну

Перейду дорогу, ну!

Осьминог надел перчатки,

А тюлень удрал с площадки.

Пеликан ныряет ловко.

Вот, что значит тренировка!

Рак залез на самокат,

Все вперед, а он - назад.

Слон танцует на канате.

Ты сумеешь так, приятель?

Тигр прыгнул дальше всех.

Вот невиданный успех.

Утки плавали в канале,

В результате — три медали.

Филин пешкой взял ферзя,

За доской дремать нельзя.

Хомяки раздули щеки.

Спят лентяи на припеке.

Цапля — тренер по ходьбе.

Даст советы и тебе.

Черепаха выжать штангу

Помогла Орангутангу.

Шершень, пчелы и жуки –

Все летят вперегонки.

Щука шьет костюм купальный,

Голубой, оригинальный.

Эму — страуса берем

Мы в команду вратарем.

Юный Заяц встал на лыжи.

Вот он — финиш! Ближе! Ближе!

Я сказать вам всем хочу:

Слава шайбе и мячу!

   Итак, мы научились делать зарядку. Займемся теперь, как положено, закаливающими процедурами.

    /Гантелькин показывает, как нужно проводить водные процедуры./

  •  Варежку, сшитую из махрового полотенца, надевают на руку, опускают в воду и растирают ею тело: сначала руки, затем шею, грудь, спину, ноги. При первом обтирании пользуются водой достаточно теплой — 30 - 40 градусов. Постепенно температуру воды снижают, доводя ее до комнатной и более низкой.
    •  После обтирания тело растирают другой (сухой) варежкой докрасна.
    •  В  заключений тело вытирают полотенцем.

      - Дети, а кто из вас проделывает дома закаливающие процедуры?

Так. Маловато. Но теперь вы знаете, как это надо делать. Буду надеяться, что отныне вы будете проводить зарядку и закаливающие процедуры.

   Недаром с древних времен живет пословица: “В здоровом теле здоровый дух”. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов приказывал солдатам обязательно делать гимнастические упражнения. Сам он в детстве не отличался крепким здоровьем и силой, но у него была крепкая воля, он неустанно упражнялся, ежедневно закалял себя и стал cильным, выносливым, смелым воином.

   Желаю и вам быть здоровыми, крепкими ловкими. Дружите с физкультурой и спортом и не забывайте мои советы.

  - Ребята, понравился вам Гантелькин?

   Ну вот, мы и добрались с вами до любимого всеми детьми времени года — Лета.

Ученица:      

- Что ты, Лето, принесло?

- Мячик, лодку и весло,

Молоко в узорной крынке,

Подберезовик в корзинке,

Волейбол и городки,

Ну-ка все — вперегонки!

Кто из вас домчится первым

От деревни до реки?

Мы с ребятами бежали

Через рощу прямиком.

Сняли сандалии -

И дальше босиком!

    Кто же не любит летние игры. Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой /Велосипед/.

    Один юный спортсмен как-то похвалился, что умеет ездить на самокате, “костотрясе”, “пауке” и на велосипеде. Можно подумать, будто он овладел четырьмя разными машинами, три из которых совершенно невероятные. Оказалось, паренек имел в виду одну и ту же машину— обыкновенный велосипед, который в разные времена был устроен по-разному и всякий раз по-иному назывался. /Приложение рис. 1, 2, 3, 4/.

   Какие только не делают теперь велосипеды. В спортивных состязаниях по шоссе и по бетонированным закругленным дорожкам специального велосипедного стадиона — велотрека используют легкие и прочные велосипеды. На них гонщики развивают скорость более 60 км/ч.

   Летом многие из вас сядут на велосипеды. Запомните! Ни в коем случае не выезжайте на велосипеде на проезжую часть дороги, где движется транспорт!

Лето — это пора водных видов спорта.

Ученик:   

Удивились пескари:

-Что за рыба, посмотри!

Эта рыба не проста —

Совершенно нет хвоста.

У нее не плавники –

Две проворные руки.

Эта рыба — в шапочке,

Надела рыба тапочки.

Вот так рыба в речке нашей!

А зовут ее Наташей.

   Многие считают, что плавать могут только способные к этому люди, но такое мнение ошибочно - плаванию легко может научиться каждый. Нужно только проявить старательность и немного терпения.

   Плавать, держаться на воде человек научился давным-давно, еще на заре человеческой истории. В погоне за добычей первобытный охотник должен был не только уметь далеко и метко бросать пращу, резво бегать, но и быть искусным пловцом, уметь преодолевать на своем пути бурные и полноводные потоки. В Древней  Греции самым неприспособленным к жизни человеком считали того, кто не умеет читать и... плавать.

  История, о которой пойдет речь ниже, произошла во время Великой Отечественной войны. Перед самым наступлением между двумя нашими дивизиями, стоявшими на разных берегах Невы, была нарушена телефонная связь. Река уже начала покрываться льдом. Катера не ходили. Как быть? Восстановить связь нужно было, во что бы то ни стало. Иначе - срыв наступления.

  - Разрешите... - обратился к командиру рядовой Александр Зайкин, кивнув в сторону реки.

   Командир посмотрел на крепкую фигуру бойца, задумался. Разве мыслимо переплыть такую широкую студеную реку? Куда ни глянь - ледяное крошево вскипает от взрывов вражеских снарядов. - Я пловец, - сказал Зайкин.

- Постой, постой! - воскликнул командир, всматриваясь в лицо бойца. - Не тот ли ты Зайкин, о котором до войны так много писали газеты? Мастер спорта, рекордсмен страны по плаванию?

  - Так точно! - ответил боец улыбаясь. С тяжелой катушкой телефонного провода Александр Зайкин переплыл Неву. Наши орудия ударили по фашистам в точно назначенный срок.

   Это только один из многочисленных подвигов, совершенных пловцами. А сколько самоотверженных поступков совершают пловцы сейчас, в мирное время!

Уметь плавать должен каждый! И не “по-собачьи”, не “по-лягушачьи”, а красиво, быстро, хотя бы одним из спортивных видов - кролем, брассом или баттерфляем.

     Есть много видов спорта, есть близкие, похожие друг на друга, например, хоккей с шайбой и хоккей с мячом, есть и далекие. Поднятие тяжестей, бокс и борьбу называют тяжелой атлетикой, а бег, прыжки, метание - легкой атлетикой. Конечно, не потому, что легко взять двухметровую высоту или, к примеру, пробежать десять километров. Просто в этих вилах спорта, прежде всего зрителям бросаются в глаза

ловкость, легкость, быстрота спортсменов. Легкую атлетику часто называют королевой спорта. В легкой атлетике, множество видов состязаний: бег на короткие, средние, длинные дистанции, бег с преодолением барьеров, прыжки в высоту, в длину, метание копья, гранаты и другие,

   Многие виды легкой атлетики не надо было задумывать специально, они взяты из жизни. Вот первобытный человек преследует животное: он бежит за ним перепрыгивает камни. Со временем, появился вид спорта – бег  с препятствиями.

II Итог урока:

- Появилось ли у вас желание начинать свой день с зарядки?


Литература

1. Белов С.А.  Секреты баскетбола. – М., 1982

2. Бібліотечка вихователя дитячого садка.  2001. - №21

3. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. – М., 1983

4. 3атейник. – М.,1980. - №24. - С.20-23

5. 3вездочка.Савенко В.С.ЛоповаТ.Д. – К., 1985. - С.222-223

6. Карташова  Е.С. На зарядку становись. - М., 1970

7. Кулешов А. Спортивная  держава юных. - М., 1983

8. Лейко П.И., Лянге С.С. В школу за здоровьем. - К., 1990

9. Лифшиц В.Я., Штильман М.И. Бадминтон для всех. - М., 1988

10.На старт вызывается Спортландия'. Начальная школа. - 1989. - №7. - С.53-56

11. Немухин И. Лыжня покоряется смелым.- М., 1970

12.Подвижные игры на уроках физического воспитания в малокомплектной школе.

    Начальная школа. - 1990. - №9. - С.56-60

13. Позакласний час. - 2001. -№25. - С.20-25

14. Позакласний час. - 2002. - №4. - С.99-100

15. Румяные щеки. Прокофьева С. Л, Сапгир Г.В., Гришин В. Г. - М.,1988

16. Смелый к победе стремится. Комиссарова А.С. - М., 1964

17. Совершенствование урока физической культуры. Начальная школа. - 1985. - №2. - С.65-67

18.Современная энциклопедия для мальчиков. Петров В. Н. – Минск, 2001

19.Чайковская  Е.О.О чем поют коньки. - М., 1981

20.ЧТО такое? Кто такой? - М., 1982. - Т.1.

Рис. 1


Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8181. Проблема целей воспитания в педагогике 17.26 KB
  Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...
8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...