56194

«Статистика» методом проектов

Доклад

Педагогика и дидактика

Потом провожу урок-лекцию по теме Статистика. Разбиение класса на творческие группы для работы над проектом Статистика. Методы сбора и обработки информации І Группа изучения данных о состоянии здоровья детей Медики: а статистика данных...

Русский

2014-04-02

77 KB

1 чел.

«Статистика» методом проектов

Организация и проведение проекта по теме «Статистика»

Предлагаю методом проектов изучать тему «Статистика» в 11 классе. В программе на изучение статистики отводится всего несколько уроков, в ходе которых учащиеся просто не успевают глубоко осмыслить и творчески переработать учебный материал. На первом уроке разбиваю класс на группы, сразу же раздаю участникам проекта критерии оценивания их работы, теоретические и практические вопросы к защите проекта. Потом провожу урок-лекцию по теме «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации» и практикум по методам обработки информации, на котором показываю решение всех типов задач, поставленных перед учениками. Затем ребята в течении двух недель самостоятельно работают над проектом и затем проводиться урок – защита проектов. Масса преимуществ: глубоко усваивается тема, оценки только хорошие, масса возможностей проявить индивидуальность и творчество.

Разбиение класса на творческие группы для работы над проектом «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации»

І) Группа изучения данных о состоянии здоровья детей -  «Медики»:

   а) статистика данных о росте детей,

   б) статистика данных о весе детей,

   в) статистика количества дней болезни детей за сентябрь – март текущего года.

І І) Группа изучения физических возможностей детей - «Спортсмены»:

  статистика показателей выполнения детьми нормативов ( например бег на 60 м, прыжки с места, количество попаданий в корзину в серии из 10 попаданий и т.п.)

ІІІ) Группа изучения социологических вопросов - «Социологи»:

  а) статистика наличия и количества карманных денег у детей,

  б) статистика распределения времени детей (сколько времени занимает выполнение домашних заданий, сколько времени отводится для прогулок, сколько времени проводится за компьютером, телевизором и т.п.)

Критерии оценивания

  1.  Знание теоретического материала по теме «Статистика», грамотное владение терминологией (терминологический диктант по заранее известным вопросам) – 10 баллов.
  2.  Выполнение практической части работы (согласно вопросам, выданным для работы над проектом) – 10 баллов.
  3.  Оценка целесообразности в работе (оптимальность в выборе способа сбора информации, в разбиении числовой информации на варианты, в выборе масштаба при построении полигона частот и гистограммы и т. п.) – 8 баллов.
  4.  Эстетика в оформлении материалов (используются различные методы оформления, общий вид материалов привлекает аудиторию и соответствует теме, содержание служит иллюстративным материалом для устного выступления) – 8 баллов.
  5.  Креативность («изюминка», новизна, неожиданность, сюрприз…- непредусмотренное в вопросах, выданных для работы над проектом) – 4 балла.
  6.  Защита проекта (в выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, выступление не является простым чтением материала, речь выступающего грамотная, выразительная, эффективно используется время, отведенное для выступления …) – 10 баллов.

Вопросы терминологичного диктанта

(Выдаются перед изучением темы)

Объясни следующие термины:

  1.  наблюдение текущее, периодическое, единичное;
  2.  наблюдение отчетное, экспедиционное, самовычисление;
  3.  наблюдение сплошное, несплошное (основного массива, выборочное, анкетное, монографическое)
  4.  генеральная совокупность;
  5.  выборка;
  6.  способы отбора единиц изучаемой совокупности (случайный, механический, типичный);
  7.  репрезентативность выборки;
  8.  ранжированный ряд;
  9.  дискретный вариационный ряд;
  10.  варианта;
  11.  вариация (варьирование);
  12.  частота:
  13.  частость (формула);
  14.  относительная частота;
  15.  мода;
  16.  медиана;
  17.  среднее арифметическое значение (формула);
  18.  среднее геометрическое значение (формула);
  19.  среднее квадратичное отклонение (формула).

Отчет о проделанной работе по проекту «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации»

  1.  Описать статистическое наблюдение

а) по временному признаку:

- текущее,

- периодическое,

- единичное;

б) по способу организации:

- отчетное (на основании сведений, содержащихся в разнообразной отчетности),

- экспедиционное (исследователь проводит живой опрос исследуемых),

- самовычисление (при помощи анкет или статистических формуляров);

в) по степени полноты охвата единиц:

- сплошное,

- несплошное.  

  Если наблюдение несплошное, то описать генеральную совокупность и обосновать репрезентативность выборки.

  1.  По данным наблюдений

а) составить вариационный ряд,

б) составить ранжированный ряд (упорядоченный по возрастанию),

в) составить дискретный ранжированный ряд - группировка по отдельным значениям признака в виде таблицы:

 

Варианта xi

Частота mi

г)  вычислить частость и относительную частоту каждой варианты. Вычисления оформить в виде таблицы:

Индекс

i

Варианта

xi

Частота

mi

Частость

Относительная частота

  1.  Определить моду и медиану ряда.

  1.  Построить гистограмму и полигон частот.

  1.  Вычислить среднее арифметическое. Вычисления оформить в виде таблицы:

  

Номер

   i

Варианта

    xi

Частота

   mi

ximi

Окончательное вычисление

1

2

3

….

k

……

……

.…...

……

……

…….

…….

…….

…….

…….

n=

A=

   здесь n – количество элементов, А – сумма элементов вариационного ряда.

  1.   Вычислить среднее квадратичное отклонение. Вычисления оформить в виде таблицы:

 

Значение

    xi

Среднее арифметическое                  

Отклонение

(xi-)

Квадрат отклонения

(xi-)2

Квадратичное отклонение

x1

x2

xn

σ =

A=

B=

7.  Выводы, результаты исследований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28057. Инвентаризация природных ресурсов: кадастры природных ресурсов, их назначение и виды 5.24 KB
  Единого кадастра природных ресурсов не существует. Она представлены по видам природных ресурсов и образуют определенную экономикоправовую структуру.его задачи: текущая и перспективная оценка состояния водных обьектов с целью планирования использования водных ресурсов на основе материалов водного кадастра определяется целевое использование вод проводится паспортизация водных объектов вводятся ограничительные меры по водопользованию с целью охраны водоисточников.
28058. Красные книги. Целевое назначение. Содержание. Порядок ведения 15.8 KB
  Категории видов занесенных в красные книги. Первая организационная задача охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов их инвентаризация и учет как в глобальном масштабе так и в отдельных странах. Без этого нельзя приступать ни к теоретической разработке проблемы ни к практическим рекомендациям по спасению отдельных видов. Задача не простая и ещё 30 35 лет назад предпринимались первые попытки составить сначала региональные а затем мировые сводки редких и исчезающих видов зверей и птиц.
28059. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и рационального природопользования 16.98 KB
  Проблема международного сотрудничества в области использования природы и ее охраны имеет сложный социальнополитический характер является ареной столкновения между государствами преследующими свои экономические геополитические интересы. Государства в силу принципов международного права призваны в отношении международного природного ресурса соблюдать и не ущемлять интересы других государств. В соответствии с Уставом ООН и принципами международного права государства имеют суверенное право разрабатывать свои собственные...
28060. Международный опыт создания ООПТ 6.53 KB
  К настоящему времени в Список участков всемирного наследия включены отдельные заповедные территории России Девственные леса Коми территории ПечороИлычского заповедника и национального парка Югыд Ва Вулканы Камчатки территории Кроноикого заповедника федерального заказника Южно Камчатский и областных природных парков ЮжноКамчатский Налычево и Быстринский Озеро Байкал территории трёх заповедников Баргузинского Байкальского и БайкалоЛенского национальных парков Прибайкальский Забайкальский...
28061. ООПТ назначение и классификация 19.79 KB
  Особо охраняемые природные территории ООПТ участки земли водной поверхности и воздушного пространства над ними где располагаются природные комплексы и объекты которые имеют особое природоохранное научное культурное эстетическое рекреационное и оздоровительное значение которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны[1]. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Государственные...
28062. Основные принципы, правила и методы охраны окружающей среды 7.44 KB
  основные принципы правила и методы охраны окружающей среды. Под охраной окружающей среды понимают совокупность международных государственных и региональных правовых актов инструкций и стандартов доводящих общие юридические требования до каждого конкретного загрязнителя и обеспечивающих его заинтересованность в выполнении этих требований конкретных природоохранных мероприятий по претворению в жизнь этих требований. Охрана окружающей природной среды складывается из: правовой охраны формулирующей научные экологические...
28063. Охрана и рационально использование лугов и пастбищ 4.83 KB
  На лугах и пастбищах произрастает около 60 видов растений основными из которых являются злаковые и сложноцветные до 3 всей растительной массы. видов растений человек использует всего 25 тыс. видов а в хозяйственных целях употребляется лишь 250. В лекарственных целях применяется 1500 видов и ежегодная их заготовка составляет 20 тыс.
28064. Охрана и рациональное использование земель. Меры по охране земель 10.93 KB
  Человечеству необходимо улучшать охрану природы усилить работу по сохранности сельскохозяйственных угодий борьбу с эрозией почв повысить темпы работ по рекультивации земель обеспечить их защиту от селей оползней обвалов засоления заболачивания подтопления и иссушения. Как немыслима жизнь без воздуха и воды так немыслима она и без почвы на которой произрастают растения и обитает большинство животных. Под влиянием человеческой деятельности на нашей планете ускоряется развитие неблагоприятных...
28065. Право природопользования и его виды 6.38 KB
  Право природопользования является одним из важнейших институтов экологического и природоресурсного права. Виды права природопользования По критерию объекта это право землепользования лесопользования водопользования пользования недрами животным миром растительным миром вне лесов атмосферным воздухом. Общее право характеризуется производностью от конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду на свободу передвижения и т. Оно характеризуется платностью и необходимостью принятия...