56194

«Статистика» методом проектов

Доклад

Педагогика и дидактика

Потом провожу урок-лекцию по теме Статистика. Разбиение класса на творческие группы для работы над проектом Статистика. Методы сбора и обработки информации І Группа изучения данных о состоянии здоровья детей Медики: а статистика данных...

Русский

2014-04-02

77 KB

0 чел.

«Статистика» методом проектов

Организация и проведение проекта по теме «Статистика»

Предлагаю методом проектов изучать тему «Статистика» в 11 классе. В программе на изучение статистики отводится всего несколько уроков, в ходе которых учащиеся просто не успевают глубоко осмыслить и творчески переработать учебный материал. На первом уроке разбиваю класс на группы, сразу же раздаю участникам проекта критерии оценивания их работы, теоретические и практические вопросы к защите проекта. Потом провожу урок-лекцию по теме «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации» и практикум по методам обработки информации, на котором показываю решение всех типов задач, поставленных перед учениками. Затем ребята в течении двух недель самостоятельно работают над проектом и затем проводиться урок – защита проектов. Масса преимуществ: глубоко усваивается тема, оценки только хорошие, масса возможностей проявить индивидуальность и творчество.

Разбиение класса на творческие группы для работы над проектом «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации»

І) Группа изучения данных о состоянии здоровья детей -  «Медики»:

   а) статистика данных о росте детей,

   б) статистика данных о весе детей,

   в) статистика количества дней болезни детей за сентябрь – март текущего года.

І І) Группа изучения физических возможностей детей - «Спортсмены»:

  статистика показателей выполнения детьми нормативов ( например бег на 60 м, прыжки с места, количество попаданий в корзину в серии из 10 попаданий и т.п.)

ІІІ) Группа изучения социологических вопросов - «Социологи»:

  а) статистика наличия и количества карманных денег у детей,

  б) статистика распределения времени детей (сколько времени занимает выполнение домашних заданий, сколько времени отводится для прогулок, сколько времени проводится за компьютером, телевизором и т.п.)

Критерии оценивания

  1.  Знание теоретического материала по теме «Статистика», грамотное владение терминологией (терминологический диктант по заранее известным вопросам) – 10 баллов.
  2.  Выполнение практической части работы (согласно вопросам, выданным для работы над проектом) – 10 баллов.
  3.  Оценка целесообразности в работе (оптимальность в выборе способа сбора информации, в разбиении числовой информации на варианты, в выборе масштаба при построении полигона частот и гистограммы и т. п.) – 8 баллов.
  4.  Эстетика в оформлении материалов (используются различные методы оформления, общий вид материалов привлекает аудиторию и соответствует теме, содержание служит иллюстративным материалом для устного выступления) – 8 баллов.
  5.  Креативность («изюминка», новизна, неожиданность, сюрприз…- непредусмотренное в вопросах, выданных для работы над проектом) – 4 балла.
  6.  Защита проекта (в выступлении дополняются и раскрываются ключевые моменты, выступление не является простым чтением материала, речь выступающего грамотная, выразительная, эффективно используется время, отведенное для выступления …) – 10 баллов.

Вопросы терминологичного диктанта

(Выдаются перед изучением темы)

Объясни следующие термины:

  1.  наблюдение текущее, периодическое, единичное;
  2.  наблюдение отчетное, экспедиционное, самовычисление;
  3.  наблюдение сплошное, несплошное (основного массива, выборочное, анкетное, монографическое)
  4.  генеральная совокупность;
  5.  выборка;
  6.  способы отбора единиц изучаемой совокупности (случайный, механический, типичный);
  7.  репрезентативность выборки;
  8.  ранжированный ряд;
  9.  дискретный вариационный ряд;
  10.  варианта;
  11.  вариация (варьирование);
  12.  частота:
  13.  частость (формула);
  14.  относительная частота;
  15.  мода;
  16.  медиана;
  17.  среднее арифметическое значение (формула);
  18.  среднее геометрическое значение (формула);
  19.  среднее квадратичное отклонение (формула).

Отчет о проделанной работе по проекту «Статистика. Задачи статистики. Методы сбора и обработки информации»

  1.  Описать статистическое наблюдение

а) по временному признаку:

- текущее,

- периодическое,

- единичное;

б) по способу организации:

- отчетное (на основании сведений, содержащихся в разнообразной отчетности),

- экспедиционное (исследователь проводит живой опрос исследуемых),

- самовычисление (при помощи анкет или статистических формуляров);

в) по степени полноты охвата единиц:

- сплошное,

- несплошное.  

  Если наблюдение несплошное, то описать генеральную совокупность и обосновать репрезентативность выборки.

  1.  По данным наблюдений

а) составить вариационный ряд,

б) составить ранжированный ряд (упорядоченный по возрастанию),

в) составить дискретный ранжированный ряд - группировка по отдельным значениям признака в виде таблицы:

 

Варианта xi

Частота mi

г)  вычислить частость и относительную частоту каждой варианты. Вычисления оформить в виде таблицы:

Индекс

i

Варианта

xi

Частота

mi

Частость

Относительная частота

  1.  Определить моду и медиану ряда.

  1.  Построить гистограмму и полигон частот.

  1.  Вычислить среднее арифметическое. Вычисления оформить в виде таблицы:

  

Номер

   i

Варианта

    xi

Частота

   mi

ximi

Окончательное вычисление

1

2

3

….

k

……

……

.…...

……

……

…….

…….

…….

…….

…….

n=

A=

   здесь n – количество элементов, А – сумма элементов вариационного ряда.

  1.   Вычислить среднее квадратичное отклонение. Вычисления оформить в виде таблицы:

 

Значение

    xi

Среднее арифметическое                  

Отклонение

(xi-)

Квадрат отклонения

(xi-)2

Квадратичное отклонение

x1

x2

xn

σ =

A=

B=

7.  Выводы, результаты исследований.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36329. Классификация САПР по сложности объекта проектирования, характеру и числу 36.91 KB
  Классификация САПР по сложности объекта проектирования характеру и числу. По характеру выполняемой проектной документации различают САПР выполняющие документы на бумажной ленте или листе на машинных носителях на фото носителях и комбинированные САПР. САПР бывают малой средней и высокой производительности одно двух и трехуровневые. При использовании мини ЭВМ комплекс технических средств САПР называется автоматизированным рабочим местом.
36330. Режимы работы АСУ ТП 11.5 KB
  Режимы работы АСУ ТП. АСУ ТП может работать в одном из следующих режимов работы. АСУ ТП выполняющая информационные функции. Эта АСУ ТП включает в себя локальные системы автоматического контроля и регулирования объединённые центральным ПУ на котором работает оператор.
36331. Задачи управления запасами 21 KB
  Если заказы на приобретение выдавать слишком часто то это приведет к повышенным расходам на оформление заказов и перестройку производства. На складе осуществляют оформление заказов на поставку продукции хранение продукции отгрузку ее заказчику. В качестве оценки эффективности решений обычно принимаются суммарные издержки учитывающие потери поставщика при пере стройках производства расходы на складские работы хранение оформление заказов и т.
36332. Импульсные регуляторы. Виды импульсной модуляции, достоинства 26.93 KB
  Импульсные регуляторы – регуляторы дискретного действия в структуре которых имеется импульсный элемент преобразующий непрерывно изменяющуюся регулируемую величину в последовательность импульсов. Параметры импульсов меняются в соответствии со значениями входной величины модулирующего сигнала. Модулируемым параметром зависящем от значения входного сигнала х вх в начале очередного периода повторения импульсов Тп является высота амплитуда импульсов рис. В ЧИМ – частота следования импульсов f = 1 Тп.
36333. Англійська мова. 8 клас. Підсумкові контрольні роботи. Відповіді з коментарями 16.62 MB
  Доценко І. В. Англійська мова. 8 клас (Підсумкові контрольні роботи. Відповіді з коментарями) Видання містить відповіді до завдань закритої форми і пропонує перекоади усхних відповідей до завдань відкритої форми. Для полегшення роботи додається переклад українскою мовою і коментарі до найскладніших моментів у завданнях
36334. Классификация САПР по типу и разновидности объектов проектирования 12.38 KB
  Классификация САПР по типу и разновидности объектов проектирования. САПР классифицируются по ГОСТ 23 501. Основные признаки характеризующие САПР: Тип. Число уровней в структуре технического обеспечения САПР.
36335. Методы измерения температуры, бесконтактный метод 56.5 KB
  О температуре нагретого тела можно судить на основании измерения параметров его теплового излучения представляющего собой электромагнитные волны различной длины. Термометры действие которых основано на измерении теплового излучения называются пирометрами. Физические тела характеризуются либо непрерывным спектром излучения твердые и жидкие вещества либо избирательным газы. Эта связь описывается законом Планка: где М0λТ – плотность мощности излучения испускаемого телом находящимся при температуре Т на длине волны λ Т –...
36336. Методы измерения температуры 12.61 KB
  Методы измерения температуры. Существует два метода измерения температуры: контактный метод и бесконтактный. Из всего многообразия методов измерения температуры и измерительных средств в металлургии широкое распространение получили термопреобразователи сопротивления термоэлектрические преобразователи и пирометры излучения. Первые две разновидности датчиков используются для контроля температуры охлаждающей воды подогретых газов и воздуха поступающих к горелочным устройствам отходящих продуктов сгорания футеровки агрегатов жидких металлов...
36337. Назначение и правила выполнения структурной схемы комплекса технических средств автоматизации 54.21 KB
  Назначение и правила выполнения структурной схемы комплекса технических средств автоматизации. В самом общем виде структурная схема системы автоматизации представлена на рисунке 9. Система автоматизации состоит из объекта автоматизации и системы управления этим объектом. Благодаря определенному взаимодействию между объектом автоматизации и системой управления система автоматизации в целом обеспечивает требуемый результат функционирования объекта характеризующийся параметрами х1 х2хn Работа комплексного объекта автоматизации...