56201

Культурологический аспект на уроках русского язика

Научная статья

Педагогика и дидактика

Используя на уроках русского языка тексты диктантов и раздаточный материал об истории известных картин иллюстрированный их репродукциями можно достичь нескольких целей: отрабатывать учебный материал...

Русский

2014-04-03

25.5 KB

0 чел.

Культурологический аспект на уроках русского язика

Трудно переоценить воспитательную роль искусства. При виде прекрасного творения рук человеческих мы испытываем восторг, умиление, преклонение перед чужим гением, перед его умением проникать в тайны души и мироздания. Всматриваясь в произведения живописи, другими глазами видим жизнь, пересматриваем и переосмысливаем историю, учимся замечать в природе её ежеминутную, непритязательную красоту.

Чувствуя потребность узнать больше о творениях и жизни полюбившегося автора, обнаруживаем и в себе желание стать лучше, знать больше, развивать и совершенствовать скрытые и явные способности и таланты.

Используя на уроках русского языка тексты диктантов  и раздаточный материал  об истории известных картин, иллюстрированный их репродукциями, можно достичь нескольких целей: отрабатывать учебный материал; развивать у детей навык сравнительного анализа разных видов искусства, обобщать и систематизировать материал, путём самостоятельной работы дополнять известные сведения; воспитывать потребность в общении с прекрасным, в познании мира через искусство. Таким образом даётся старт одному из направлений самостоятельного образовательного процесса – культурологическому: дети стремятся посещать музеи, ищут сведения о творчестве художников и их картины в Интернете, обмениваются добытой информацией друг с другом, делятся своими открытиями с учителем.

Предложив в качестве домашнего задания составить рассказ о любимых произведениях живописи, обнаруживаю обширные знания о художниках, картинах и направлениях в искусстве, наличие любимых авторов и полотен. После таких уроков и заданий часто звучат просьбы и пожелания учащихся помочь им больше узнать о тех или иных произведениях искусства. И учителю приятно готовить новый раздаточный и дидактический материал в соответствии с запросами учащихся, зная, что им это нужно, что они этого ждут.

Выставка детских сочинений о любимых картинах всколыхнула у других школьников, её зрителей затаённое желание увидеть и насладиться красотой, пробудила добрую зависть: «Они знают и любят, почему я не знаю?»

А дальше – новая работа в этом направлении: словесное рисование прозой и стихами с последующей выставкой детских работ, с их публикацией в школьной и городской газетах, с выпуском детского поэтического сборника; оформление выставки рисунков художницы-десятиклассницы Кати Тесленко, выпуск альманаха «Наши таланты» и многое другое.

Уроки становятся интересней и насыщенней, жизнь школьников –  глубже и содержательней, их жизненные цели – выше и качественней.

    Бабашева Т.В., учитель русского языка и

                                                 литературы ДСШ №115 г.Донецка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64957. Степные империи древней Евразии 204 KB
  История и культура енисейских кыргызов представлены в источниках неравномерно. В одних случаях доминируют письменные свидетельства, в других — данные археологии. Иногда они тесно коррелируют друг с другом, и эти периоды оказываются для изучения наиболее результативными.
64958. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА МОНГОЛИИ В XIII В. ПО «ГОЛУБОЙ КНИГЕ» УКАЗОВ ЧИНГИСХАНА 56.5 KB
  Монгольского государства на рубеже XII-XIII веков означало прежде всего создание государственного аппарата формирование принципов управления и судопроизводства. издан указ о назначении Шихихутуга главным судьей во всей державе. Назначенный указом Чингисхана Бэлгудэй позже Шихихутуг имели статус главного судьи сам хан находился на вершине пирамиды.
64959. Белые пятна в этногенезе дэрбэт 91 KB
  Он покинул Тибет из-за начавшейся междоусобной войны и прибыл в страну Джад («чужой»). Это событие отнесено Лубсан Данзаном к VII в. Обосновавшись в урочище Бурхан-Халдун, Бортэ-Чино женился и основал свой род «монгол». С того времени минуло примерно 400 лет, когда после смерти Дува-Сохор...
64960. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ НУМИЗМАТИКИ И ИСТОРИИ СТАРОГО ОРХЕЯ (ЗОЛОТООРДЫНСКИЙ ПЕРИОД) 143 KB
  Монеты являются одним из наиболее информативных и разнообразных источников по истории стран Средневековой Европы. Монеты выявленные на территории любого города являются своеобразным посланием к городу и миру. Бырни мне удалось ознакомиться с частью монет из Старого Орхея хранящихся в Музее Института археологии и этнографии...
64964. Домонгольский период: древние союзы племен (VIII-XI века), ранние ойраты (XII век) 69.5 KB
  Кроме тюркоязычных онуйгур и токузогуз туда входили некоторые самодийские племена и монголоязычные отузтатары Авляев 1984. переселяется в западное Прибайкалье и в верховья Енисея оттеснив курыкан предков якутов и туматов потомков дубо из Таншу Авляев 1994.