56201

Культурологический аспект на уроках русского язика

Научная статья

Педагогика и дидактика

Используя на уроках русского языка тексты диктантов и раздаточный материал об истории известных картин иллюстрированный их репродукциями можно достичь нескольких целей: отрабатывать учебный материал...

Русский

2014-04-03

25.5 KB

0 чел.

Культурологический аспект на уроках русского язика

Трудно переоценить воспитательную роль искусства. При виде прекрасного творения рук человеческих мы испытываем восторг, умиление, преклонение перед чужим гением, перед его умением проникать в тайны души и мироздания. Всматриваясь в произведения живописи, другими глазами видим жизнь, пересматриваем и переосмысливаем историю, учимся замечать в природе её ежеминутную, непритязательную красоту.

Чувствуя потребность узнать больше о творениях и жизни полюбившегося автора, обнаруживаем и в себе желание стать лучше, знать больше, развивать и совершенствовать скрытые и явные способности и таланты.

Используя на уроках русского языка тексты диктантов  и раздаточный материал  об истории известных картин, иллюстрированный их репродукциями, можно достичь нескольких целей: отрабатывать учебный материал; развивать у детей навык сравнительного анализа разных видов искусства, обобщать и систематизировать материал, путём самостоятельной работы дополнять известные сведения; воспитывать потребность в общении с прекрасным, в познании мира через искусство. Таким образом даётся старт одному из направлений самостоятельного образовательного процесса – культурологическому: дети стремятся посещать музеи, ищут сведения о творчестве художников и их картины в Интернете, обмениваются добытой информацией друг с другом, делятся своими открытиями с учителем.

Предложив в качестве домашнего задания составить рассказ о любимых произведениях живописи, обнаруживаю обширные знания о художниках, картинах и направлениях в искусстве, наличие любимых авторов и полотен. После таких уроков и заданий часто звучат просьбы и пожелания учащихся помочь им больше узнать о тех или иных произведениях искусства. И учителю приятно готовить новый раздаточный и дидактический материал в соответствии с запросами учащихся, зная, что им это нужно, что они этого ждут.

Выставка детских сочинений о любимых картинах всколыхнула у других школьников, её зрителей затаённое желание увидеть и насладиться красотой, пробудила добрую зависть: «Они знают и любят, почему я не знаю?»

А дальше – новая работа в этом направлении: словесное рисование прозой и стихами с последующей выставкой детских работ, с их публикацией в школьной и городской газетах, с выпуском детского поэтического сборника; оформление выставки рисунков художницы-десятиклассницы Кати Тесленко, выпуск альманаха «Наши таланты» и многое другое.

Уроки становятся интересней и насыщенней, жизнь школьников –  глубже и содержательней, их жизненные цели – выше и качественней.

    Бабашева Т.В., учитель русского языка и

                                                 литературы ДСШ №115 г.Донецка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73167. Клиентское приложение Базы данных 20.5 KB
  Реализуйте клиентскую программу которая обладает следующими возможностями: Запуск клиента с заданными параметрами Обработка ошибок Запросы на чтение Запросы на добавление данных Запросы на модификацию данных Примечания: технологию создания клиентских приложения для mysql на C можно...
73169. ЛЕБІДКА 3.57 MB
  Навчальні завдання: вивчення конструкції лебідки; визначення основних робочих параметрів - канатоємності барабана, швидкості навивання каната на барабан, зусилля в канаті; вимірювання зусилля в канаті під час пуску двигуна (за допомогою тензоапаратури, аналого-цифрового перетворювача...
73170. ВИВЧЕННЯ ТАЛІВ 2.13 MB
  Визначення зусиль у тяговому ланцюгу ручного таля і ККД механізму під час підіймання вантажу; визначення коефіцієнта опору пересуванню електроталя; визначення сили зчеплення привідних коліс електроталя з монорейкою і розрахунок максимально припустимого прискорення під час розгону таля...
73171. СТІЙКІСТЬ СТРІЛОВОГО КРАНА 610 KB
  Самохідний стріловий кран на пневмоколісному ході (рис.7.1) із баштово-стріловим обладнанням. Ходова частина 1 містить чотири привідних колеса з індивідуальними механізмами пересування. У кутах неповоротної рами розташовані виносні опори 2, які збільшують опорну базу крана...
73172. СТРІЧКОВИЙ КОНВЕЄР 372 KB
  Модель містить жолобчасті трьохроликові роликоопори 1 завантаженої верхньої гілки та однороликові плоскі роликоопори 2 порожньої гілки, які служать для підтримування стрічки 3. Жолобчасті роликоопори порівняно з плоскими забезпечують подвоєння продуктивності з тими...