56201

Культурологический аспект на уроках русского язика

Научная статья

Педагогика и дидактика

Используя на уроках русского языка тексты диктантов и раздаточный материал об истории известных картин иллюстрированный их репродукциями можно достичь нескольких целей: отрабатывать учебный материал...

Русский

2014-04-03

25.5 KB

0 чел.

Культурологический аспект на уроках русского язика

Трудно переоценить воспитательную роль искусства. При виде прекрасного творения рук человеческих мы испытываем восторг, умиление, преклонение перед чужим гением, перед его умением проникать в тайны души и мироздания. Всматриваясь в произведения живописи, другими глазами видим жизнь, пересматриваем и переосмысливаем историю, учимся замечать в природе её ежеминутную, непритязательную красоту.

Чувствуя потребность узнать больше о творениях и жизни полюбившегося автора, обнаруживаем и в себе желание стать лучше, знать больше, развивать и совершенствовать скрытые и явные способности и таланты.

Используя на уроках русского языка тексты диктантов  и раздаточный материал  об истории известных картин, иллюстрированный их репродукциями, можно достичь нескольких целей: отрабатывать учебный материал; развивать у детей навык сравнительного анализа разных видов искусства, обобщать и систематизировать материал, путём самостоятельной работы дополнять известные сведения; воспитывать потребность в общении с прекрасным, в познании мира через искусство. Таким образом даётся старт одному из направлений самостоятельного образовательного процесса – культурологическому: дети стремятся посещать музеи, ищут сведения о творчестве художников и их картины в Интернете, обмениваются добытой информацией друг с другом, делятся своими открытиями с учителем.

Предложив в качестве домашнего задания составить рассказ о любимых произведениях живописи, обнаруживаю обширные знания о художниках, картинах и направлениях в искусстве, наличие любимых авторов и полотен. После таких уроков и заданий часто звучат просьбы и пожелания учащихся помочь им больше узнать о тех или иных произведениях искусства. И учителю приятно готовить новый раздаточный и дидактический материал в соответствии с запросами учащихся, зная, что им это нужно, что они этого ждут.

Выставка детских сочинений о любимых картинах всколыхнула у других школьников, её зрителей затаённое желание увидеть и насладиться красотой, пробудила добрую зависть: «Они знают и любят, почему я не знаю?»

А дальше – новая работа в этом направлении: словесное рисование прозой и стихами с последующей выставкой детских работ, с их публикацией в школьной и городской газетах, с выпуском детского поэтического сборника; оформление выставки рисунков художницы-десятиклассницы Кати Тесленко, выпуск альманаха «Наши таланты» и многое другое.

Уроки становятся интересней и насыщенней, жизнь школьников –  глубже и содержательней, их жизненные цели – выше и качественней.

    Бабашева Т.В., учитель русского языка и

                                                 литературы ДСШ №115 г.Донецка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13263. Исследование неразветвленной цепи переменного тока 2.98 MB
  Лабораторная работа № 4. Исследование неразветвленной цепи переменного тока. Цель работы: Исследование зависимостей параметров неразветвленной цепи переменного тока от частоты. Изучение резонанса напряжений. Приборы: 1. универсальный стенд. 2. ге...
13264. Исследование разветвлённой цепи переменного тока 1.04 MB
  Лабораторная работа № 5 Исследование разветвлённой цепи переменного тока. Цель работы: Исследование зависимостей параметров разветвлённой цепи переменного тока от частоты. Исследование резонанса токов.
13265. Измерение мощностей цепей переменного тока 2.52 MB
  Лабораторная работа №6. Измерение мощностей цепей переменного тока. Цель работы: изучение методов измерения активной реактивной полной мощности и коэффициента мощности в цепях содержащих R C и L.. Приборы: 1. Универсальный стенд; 2. Ваттметр; ...
13266. Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора 1.49 MB
  Лабораторная работа № 7 Исследование однофазного трансформатора. Цель: Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора. Получение основных характеристик трансформатора. Приборы: 1. Амперметр 2. Вольтметр ...
13267. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ 361.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8 ЭТ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИОДОВ Цель работы: Изучение полупроводниковых диодов и стабилитронов снятие их вольтамперных характеристик. Приборы: 1.Универсальный стенд.
13268. Изучение выпрямителей 307.5 KB
  Лабораторная работа №9 Изучение выпрямителей Цель работы: Изучение различных схем выпрямления переменного тока. Определение основных характеристик выпрямителей. Приборы и принадлежности: 1. Универсальный стенд. 2. Осциллограф. 3. Амперметр. 4. Вольтм
13269. Изучение различных схем сглаживающих фильтров 335 KB
  Цель работы: Изучение различных схем сглаживающих фильтров определение основных характеристик. Изучение параметрического стабилизатора на стабилитроне. Приборы:1. Универсальный стенд. Амперметр. Вольтметр. Осциллограф. 10.1Теоретическое введени...
13270. Исследование тиристора 99.5 KB
  Лабораторная работа №11 Исследование тиристора. Цель работы: ознакомление с вольтамперными характеристиками и основными параметрами переключающих диодовтиристоров. Приборы:1.Универсальный стенд. 2.Авометр. 3.Амперметр. 4.Электронный вольтметр. 11.1Теоритич
13271. Опытное определение параметров трёхфазного синхронного генератора 92.5 KB
  Лабораторная работа C1 по дисциплине Электрические машины Опытное определение параметров трёхфазного синхронного генератора Цель работы: Изучение методов экспериментального определения параметров установившихся и переходных режимов работы синхронного ген