56214

Применение дидактических стихотворений на уроках в начальной школе

Научная статья

Педагогика и дидактика

Имя прилагательное Часть речи примечательная Имя прилагательное. Имя числительное Имя числительное точная часть речи Сумею сосчитать для вас все что есть на свете.

Русский

2014-04-03

1.41 MB

4 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


8

4

: 3

24

18

15

18

21

27

    · 3

5

7

9

6

Применение дидактических стихотворений
на уроках в начальной школе

Олейникова Нина Кирилловна
учитель начальных классов, старший учитель,

«Відмінник освіти України»
Столбовской общеобразовательной школы I-III ступеней
Джанкойского района Автономной Республики Крым,

педагогический стаж 30 лет.

Наша школа переживает сейчас сложный этап реформирования. Современная школа переходит к новому стандарту обучения. Для того, чтобы воспитать человека – гражданина с высоким чувством национального сознания, нормами общечеловеческой морали, развить творческий потенциал каждого ученика, учитель начальных классов должен так построить работу на уроке, чтобы каждый ребенок активно включался в учебно-воспитательный процесс. Только тогда у младших школьников в максимальной степени будут развиваться не только память, речь и мышление, но и творческие способности, познавательные интересы, обеспечивающие всестороннее развитие личности.

Учебник русского языка Е.Малыхиной построен по принципу опережающего обучения, поэтому на одном уроке дети должны усвоить объемный блок новой информации, что некоторым ребятам не всегда по силам.

Поскольку подача нового материала в стихотворной форме – один из известных приемов обучения, он находит применение и в моей педагогической практике.

Особое место в осуществлении обязательной составляющей современных программ обучения – развитие творческого подхода к обучению младших школьников – занимают дидактические стихотворения. Главное в них – информация, которую ребенок должен запомнить.

Чтобы облегчить процесс усвоения новой информации на уроке, я применяю дидактические стихотворения, так как при чтении стихотворного текста в воображении ребенка возникают определенные образы, поэтому запоминание происходит легче и более осознанно.

Я написала цикл таких дидактических стихотворений к разделу русского языка «части речи». Они напечатаны таким образом, что в тексте шрифтом выделяется главное, на что ребенок должен обратить первоочередное внимание, что необходимо запомнить.

Во время работы с дидактическими стихотворениями формируется умение ориентироваться в тексте с использованием просмотрового чтения. Дети учатся просматривать текст глазами, останавливаются в тех местах, которые являются главными, ответами на вопросы. Основная форма работы над такими стихами – коллективная. При работе с такими произведениями важным этапом является многократное перечитывание с различными заданиями, что позволяет уменьшить напряжение при запоминании фактического материала, помогает повысить уровень понимания.

Имя существительное

Часть речи я занимательная –

Имя существительное.

Я предмет обозначаю,

На вопросы отвечаю:

Если я живой – я кто?

Папа, плотник, слон Антон.

Неживой – вопрос мой что?

Солнце, ветер, дом, пальто.

О себе сказать посмею,

Что три рода я имею:

Если род мужскойон, мой:

Ветер, дом, лесник, герой.

Женский род – она, моя:

Мама, улица, семья.

Средний род – оно, моё:

Солнце, облако, жнивьё.

И еще я вам признаюсь,

Что по числам изменяюсь.

Единственное – я один:

Сон, дорога, магазин.

Число множественноемного:

Магазины, сны, дороги.

Отвечаю очень просто

На падежные вопросы.

По вопросам измененье

Называется склоненьем.

Довожу до малышей,

Что всего шесть падежей.

Все существительные, без сомнения,

Разделим мы на 3 склонения:

К склоненью первому мы отнесем, друзья,

Мужской и женский род на окончание –а, -я:

Дорога, мамочка, земля, Полина, лапа;

Дедуля, дядюшка, Сережа, Коля, папа.

А ко второму – род мужской без окончаний:

Столяр, ребенок, дом, герой, пирог, Онаний;

И средний род на окончание –е, -о;

Полесье, зарево, колье и молоко.

И к третьему склоненью отойдет

На нулевое окончание женский род:

Тушь, тишь, мышь, ночь и молодежь, кровать,

Тень, лень, гладь, бровь, Любовь и благодать.

В особой группе – не забудь –

Существительные: путь,

Имя, пламя, племя, бремя,

Вымя, знамя, темя, время

И еще есть – семя, стремя.

Имя прилагательное

Часть речи примечательная

Имя прилагательное.

Признак я обозначаю,

Очень точно примечаю

То, каким предмет бывает.

На вопросы отвечаю:

Листик - род мужской - какой?

Тополиный, молодой;

Дочка - женский род - какая?

Маленькая, дорогая;

Солнце - средний род - какое?

Жаркое и золотое;

Горы - много их - какие?

Снежные они, большие.

Изменяюсь по родам,

Числам я и падежам.

К существительным всегда я примыкаю,

Такого ж рода, падежа, числа бываю.

Глагол

Я - глагол, часть речи это,

Обозначаю действие предмета.

Спешу я сообщить всем малышам,

Что изменяюсь я по временам:

В прошедшем времени, когда-то я, давно,

Что делал? Пел, молчал, играл, сидел в кино.

Я в настоящем времени, сейчас,

Что делаю? Иду, пою для вас.

А в будущем, еще произойдет,

Что сделает? Напишет, запоет.

В прошедшем времени, скажу, ребята, вам,

Могу я изменяться по родам:

Он был, смотрел; она была, смотрела;

Оно смотрело, было, прилетело.

И еще в одном хочу сейчас признаться –

Могу по числам, лицам изменяться.

В единственном числе - сидит и пишет,

Во множественном - думают и слышат.

Лиц у меня, ребята, всего три:

Мы к первому подставим я и мы,

А ко второму подойдут ты, вы,

И к третьему - оно, она, они.

По лицам, числам изменение

Называется спряжением.

Запомнить надо всем, как дважды два,

Спряжений у глагола только два.

Нужно деткам твердо знать,

Что глагол на -еть, -ать, -ять -

Первого спряжения.

В окончаниях везде

Пишем только букву - е

И без ударения.

Но смотреть, дышать, держать,

Ненавидеть, видеть, гнать,

Вертеть, слышать и обидеть,

А еще терпеть, зависеть -

Глаголы - исключения

И по этому они

Второго спряжения

В окончаниях у них

Пишем мы не -е, а -и

Кроме исключения:

А глаголы – брить, стелить -

Первого спряжения.

В окончаньях пишем -е

И без ударения.

Имя числительное

Имя числительное - точная часть речи,

Сумею сосчитать для вас все, что есть на свете.

Обозначаю я количество предметов

И по порядку всех расставлю их при этом.

Запомнить вам, ребята, надо только

Мои вопросы все: какой?, который?, сколько?

Три козленка, два барана

На прогулку вышли рано

С ними пятеро цыплят,

Два гусенка, шесть утят,

Кто сумеет сосчитать

Всех, кто в лес пошли гулять?

Предлог

Я - предлог, часть речи интересная,
Как маленькое слово вам известная,
Но ничего я не обозначаю
И на вопросы я не отвечаю,
Служу для связи слов я в предложении,

Пишусь раздельно со словами, без сомнения,

К существительным всегда принадлежу,

А вот с глаголами я вовсе не дружу;

Под тяжелый камень вода подтекает.
За лесок зеленый тучка забегает.
При заре вечерней мама прикорнула.

У отца на ручках доченька уснула.

С крыши за травинкой ласточка слетела.

До приезда внучки ягодка дозрела.

Вот такие правила-стихи я использую на уроках предмета «Основы здоровья».

Вдруг вспыхнул пожар, а ты дома один.

Звони к нам немедленно так: 101.

Кто-то нарушил покой в вашем доме?

Запомни,102 у милиции номер!

Кому-то плохо стало? Не зевай, смотри,

Звони к нам в скорую по номеру 103.

Услышал запах газа у себя в квартире,

Немедленно звони на номер 104.

Покрыл ледок гладь речки и пруда.

Запомни, что нельзя ходить туда.

Играть на льду нельзя - беда придет:

Коварен и опасен топкий лед.

Если ты себе не враг,

Никогда не делай так:

У дороги не играй.

С другом мячик не гоняй.

Есть для всех один простой закон:

Для игр- дворы, площадки, стадион.

Ребята, знайте, что таблетки –

Это не вкусные конфетки.

И есть таблетки не годится,

Ведь ими можно отравиться.

Встретишь вот такой грибок-

Бери к себе в кузовок.

А гриб встретишь ядовитый,

Его в руки не бери ты,

Пусть растет себе в лесочке,

В поле на болотной кочке.

На уроки чтения Мудрая Сова подготовила для ребят ряд советов о том, как нужно обращаться с книгой, какие правила необходимо соблюдать, чтобы  научиться беглому, правильному, осознанному чтению.

Советы мудрой Совы.

Тебе попала книга в руки,

Ее в обложку оберни.

Прочтешь ее -не станет скуки.

И для других ее храни.

Чтобы ее прочли, как ты,

Не обращайся с книгой грубо.

Переворачивай листы

Рукой за правый верхний угол.

Старайся книгу не измазать.

Не обрисовывать, не рвать.

Грязные руки вымой сразу,

Ее лишь чистым можно брать.

Не клади толстые предметы.

Ни ручки, ни карандаши.

Ведь так порвутся переплеты-

Закладку в книжку положи:

А если вдруг порвалась книга.

Подклеить книжечку пора.

Тебе огромное спасибо

За это скажет детвора.

Чтобы облегчить ученье,

Ты советы соблюдай:

Будь внимательным при чтеньи

Буквы точно называй;

Чтобы слово получилось,

Его правильно прочти;

Чтоб речь плавно заструилась,

Оптимальный темп найди;

И читай неторопливо.

Чтобы ясно было всем,

Неразборчивое чтиво

Мне не нравится совсем;

Только лишь скороговорки

Быстро, четко говори.

Чтобы вышли тараторки.

Их раз десять повтори.

Думай и о чем читаешь,

Сравнивай, запоминай,

И ты многое узнаешь.

Книга лучший друг твой, знай!


Урок в 4 классе

Русский язык

Тема: Обобщение изученного по теме: «Имя существительное как часть речи»

Цель: повторить и обобщить знания учащихся об имени существительном как о части речи. Совершенствовать орфографические и графические навыки ребят. Развивать внимание, речь, тренировать память, обогащать словарный запас учащихся. Воспитывать уверенность в себе, учить думать, принимать самостоятельные решения.

Оборудование: сигнальные карточки, дидактические стихотворения, таблица.

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний
  3.  «Прими решение». Инновационная технология.

На доске – слова.

  1.  Белый, белите, побелка, беляк.
  2.  Свет, светает, посветлело, светлый.
  3.  Белка, мать, солнце, пламя.

(указать строчку, в которой записаны слова относящиеся к одной части речи)

  •  Докажите правильность выбора.
  1.  Сообщение темы и задач урока.
  •  Сегодня на уроке мы повторим все, что выучили об имени существительном, обобщим и систематизируем полученные знания.
  •  Когда вы пришли в школу, вы ничего не знали об этой части речи (вывешиваю чистый лист ватмана) Еще в 1 классе мы с вами «посадили» маленькое зернышко в этот горшочек (наклеиваю), когда знакомились со словами-предметами. И сегодня на уроке мы воочию увидим, какое «растение» мы «вырастили»
  1.  Обобщение изученного
  2.  Словарный самодиктант (2 чел. у доски)

Дама сдавала в … (багаж, диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка, собачонка)

  •  Как называется это произведение?
  •  Кто его написал для вас?
  1.  Пояснение орфограмм.
  2.  Игра «Найди лишнее слово» (выбор аргументировать)
  •  Итак, слова какой части речи мы с вами записывали? (наклеиваю – имя существительное)
  •  Что же обозначает имя существительное? (наклеиваю)
  •  Какое стихотворение мы учили об имени существительном?

Часть речи я занимательная –

Имя существительное.

Я предмет обозначаю,

На вопросы отвечаю:

Если я живой – я кто?

Папа, плотник, слон Антон.

Неживой – вопрос мой что?

Солнце, ветер, дом, пальто.

  •  Что такое имя существительное?
  •  Что обозначает имя существительное?
  •  На какие вопросы отвечает?
  1.  Что имеет имя существительное?

О себе сказать посмею,

Что три рода я имею:

Если род мужскойон, мой:

Ветер, дом, лесник, герой.

Женский род – она, моя:

Мама, улица, семья.

Средний род – оно, моё:

Солнце, облако, жнивьё.

  •  Сколько родов имеет имя существительное?
  •  Какие слова можно поставить к предметам мужского рода?
  •  Какие слова можно поставить к предметам женского рода?
  •  Какие слова можно поставить к предметам среднего рода?
  1.  Выборочный диктант.

М.р.   ж.р.   ср.р.

Солнце, брошь, мяч, душ, тишь, пальто, боль, дождь, счастье.

  •  А как изменяются имена существительные? (наклеиваю)

И еще я вам признаюсь,

Что по числам изменяюсь.

Единственное – я один:

Сон, дорога, магазин.

Число множественноемного:

Магазины, сны, дороги.

  •  Как изменяется имя существительное?
  •  Сколько чисел у имени существительного?
  1.  Игра «один-много»

Курица, судно, чудо, дно, небо, ребенок.

  1.  Игра «много-один»

Поленья, ножницы, лисы, брюки, книги, колья.

Физкультминутка

  •  Как еще изменяются имена существительные? (наклеиваю)

Отвечаю очень просто

На падежные вопросы.

По вопросам измененье

Называется склоненьем

Довожу до малышей,

Что всего шесть падежей.

  •  Давайте назовем все шесть падежей с их вспомогательным словом и вопросом.

И. есть кто? что?

Р. нет кого? чего?

Д. даю кому? чему?

В. вижу кого? что?

Т. любуюсь кем? чем?

П. говорю о ком? о чем?

  1.  Работа в группах.

(работа по карточкам вставить нужные окончания, аргументировать выбор)

1гр.  И. зима, дядя  2 гр.  поле, герой  3 гр.  степь, мать

Р. зим…, дяд…,   пол…, геро…  степ…, матер…

Д. зим…, дяд…,   пол…, геро…  степ…, матер…

В. зим…, дяд…,   пол…, геро…  степ…, матер…

Т. зим…, дяд…,   пол…, геро…  степ…, мат…

П. зим…, дяд…,   пол…, геро…  степ…, матер…

Сравнение окончаний существительных в Р.,Д. и П.падежах.

  •  На какие 3 группы можно разделить имена существительные (наклеиваю)

Все существительные, без сомнения

Разделим мы на 3 склонения:

К склоненью первому мы отнесем, друзья,

Мужской и женский род на окончание –а, -я:

Дорога, мамочка, земля, Полина, лапа;

Дедуля, дядюшка, Сережа, Коля, папа.

А ко второму – род мужской без окончаний:

Столяр, ребенок, дом, герой, пирог, Онаний;

И средний род на окончание –е, -о;

Полесье, зарево, колье и молоко.

И к третьему склоненью отойдет

На нулевое окончанье женский род:

Тушь, тишь, мышь, ночь и молодежь, кровать,

Тень, лень, гладь, бровь, Любовь и благодать.

  1.  Игра «Не ошибись»

Учитель называет слово. Если слово I склонения, встают дети первого ряда, II склонения – второго ряда, III склонения – третьего ряда.

Маша, мать, стул, темя, сарай, семя, гладь, папа, отец, печь, путь, взморье, дочка, дочь, имя.

  •  Почему никто из вас не встал, когда я произносила слова темя, семя, путь?
  1.  О какой особой группе мы сейчас вспомнили?

В особой группе – не забудь –

Существительные: путь,

Имя, пламя, племя, бремя,

Вымя, знамя, темя, время

И еще есть – семя, стремя.

  •  А почему эти существительные нельзя отнести ни к одному из трех склонений?
  1.  Итог урока
  •  Посмотрите, ребята, какое красивое растение мы с вами вырастили.
  •  Итак, давайте подведем итог по изученной теме. Я начинаю, а вы будете продолжать.
  •  Имя существительное – это… (показываю на ученика, а он продолжает правило)

Игра «Выбери позицию»

Как правильно сказать:

  1.  У рыбей нет зубей.
  2.  У рыбов нет зубов.
  3.  У рыб нет зуб.
  •  Составьте правильное предложение.
  •  Оценивание ответов учащихся.
  1.  

Д.з. подготовиться к языковой теме. Вопросы на стр. 82.


Урок в 3 классе

Математика

Урок-сказка

Тема: Треть

Цель: Ознакомить с понятием «треть». Научить находить треть числа. Закреплять умение выполнять табличное умножение и деление. Совершенствовать технику счета, развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы. Прививать любовь к математике. Воспитывать внимание к математическим явлениям.

Наглядность: картинки, раздаточный материал, ножницы, загадки, стихи, карточки.

Ход урока

  1.  Организационный момент
  2.  Сообщение темы и задач урока.
  •  Ребята, сегодня на уроке мы научимся находить треть числа, будем решать уравнения и задачи, будем учиться делить с остатком.
  •  Но урок у нас будет непростой, а в гости к нам придет сказка.

Загадка

Что за сказка к нам пришла

И с собою привела …

Вот Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,

Серый Волк из темной чащи.

Но братишкам он не друг:

Он ведь хищник настоящий.

Кто, ребята, догадается,

Как эта сказка называется?

  1.  Устный счет
  2.  Игра «Кто быстрее?»

Три поросенка в лес пошли гулять

И заблудились там они немножко

Вам нужно правильно примеры порешать,

Чтоб им из леса показать дорожку.

  •  Какая геометрическая фигура начерчена справа?
  •  Какая линия образовала круг?
  •  Как называется линия, которая соединяет окружность с ее центром?
  •  Внимание! Если я проведу отрезок, который разделит круг пополам, из скольких радиусов будет он состоять?
  •  Это диаметр окружности (D)
  •  Если R=10 см, чему будет равен D окружности? (№94 учебника)
  •  Как называется фигура слева? Докажите.
  •  Внимание! Как называется шестиугольник у которого все стороны равны?
  •  Сторона равностороннего шестиугольника равна 5 см. Найдите его P.

  1.  Актуализация опорных знаний
  •  Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием и помогли поросятам благополучно добраться домой.
  •  А теперь вспомните, что такое половина?
  •  Начертите отрезок равный 1 дм 2 см.
  •  Разделите его пополам.
  •  Сколько получилось частей?
  •  Чему равна  часть отрезка?
  •  Как вы узнали?

  1.  Работа над новым материалом.
  2.  Объяснение (выполнение практической работы)

Так вот: от радости такой,

Что вернулись все домой,

Поросята закатили

Друг для друга пир-горой.

  1.  В кармане у Наф-Нафа

Пятнадцать желудей,

Разделим-ка их поровну

Трем братцам поскорей.

15:3=5 (ж) 1 поросенку

  •  На сколько частей делим 15?
  •  Какую часть получил каждый поросенок?
  1.  У Ниф-Нифа в корзинке лежало

Двенадцать прекрасных опяток,

По сколько грибочков получит

Каждый из трех поросяток?

  •  Чему будет равна  от 12?
  •  Как называется число 3?
  •  Что показывает знаменатель?
  1.  А Нуф-Нуф притащил

Тяжеленный арбуз.

Он спелый, он сочный

И сладкий на вкус.

Нуф-Нуф приуныл:

Поступить ему как?

На три он один

Не разделит никак.

Скорее, ребята, ему помогите

Один на три части

Скорей разделите.

  •  Но прежде, чем вы возьмете в руки ножницы, чтобы разделить арбуз, давайте вспомним правило.

С ножницами не играть,

В глаз не тыкать, в рот не брать

И друг другу, если нужно,

Кольцами вперед давать.

  •  Что вы сделали с арбузом?
  •  На сколько частей нужно было разделить арбуз?
  •  Так ли вы сделали, как я?
  •  Какую часть числа находим?
  •  Покажите   часть арбуза,
  •  Что больше  или  ?
  •  На какую часть дроби мы смотрим, чтобы сравнить дроби?
  •  Внимание! Масса арбуза 9 кг. По сколько кг достанется каждому поросенку?
  •  Значит  от 9 кг равна …?
  •  А сколько кг достанется двум поросятам?
  •  Значит  от 9 равно…?
  •  Покажите   части. Что мы получим, если сложим их вместе? (арбуз целый)
  •  Значит

Вывод.

  •  Закончите предложение: Чтобы найти треть числа, нужно…
  1.  Закрепление и обобщение нового.
  2.  Самостоятельная работа по №89
  3.  Взаимопроверка работ
  4.  Работа в парах по №90
  •  Какой вывод можно сделать?
  1.  Работа в группах по №93

Вы выражения  по-разному прочтите

И поросятам, дети, докажите,

Что нужно компоненты твердо знать,

Чтоб выражения по-разному читать.

14:2+24:3

25+7·3

48-(92-56)

8·3-12:3

  1.  Чтение выражений
  2.  Решение у доски с объяснением четырьмя учениками.
  3.  Решение задач
  4.  Работа с сигнальными карточками (устная работа по задаче №95(1,2 и 3))
  5.  №96
  •  Прочитать задачи.
  •  Найти составную. Докажите правильность выбора.
  •  Анализ и решение задачи у доски.
  1.  Итог урока
  •  Что нового узнали на уроке.
  •  Закончите предложение.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно…

Чтобы найти треть числа, нужно…

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня работали на уроке и

Ниф-ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Вас всех благодарят

Сегодня многому

Вы научили поросят.

А поросята наши на прощанье

Вам говорят сегодня: «До свидания!»

  1.  Д/з

Стр 56,57 правила

Стр 56 №90


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21860. Управление геомеханическими процессами при проведении капитальных выработок и строительстве подземных сооружений 2.82 MB
  Управление геомеханическими процессами при проведении капитальных выработок и строительстве подземных сооружений. Задачи управления горным давлением и основные принципы обеспечения устойчивости горных выработок. Закономерности изменения напряженного состояния приконтурного массива выработок при их различных положениях в пространстве относительно поля напряжений в массиве пород и преобладающих структурных неоднородностях. Выбор и обоснование оптимальных форм и размеров поперечных сечений рациональной ориентации выработок.
21861. Особенности напряжённо-деформированного состояния массива пород вокруг очистных выработок 266 KB
  Особенности напряжённодеформированного состояния массива пород вокруг очистных выработок. Характерные виды проявлений горного давления в очистных выработках. Взаимное влияние очистных выработок при разработке обособленных и сближенных пластов и жил. Основные принципы выбора способа управления горным давлением при ведении очистных работ.
21862. Управление геомеханическими процессами при системах с естественным поддержанием выработанного пространства 848 KB
  В этой группе систем разработки поддержание очистного пространства осуществляется за счет естественной устойчивости обнажений массивов полезного ископаемого и вмещающих пород. Следует заметить что данная группа систем разработки применяется как правило в условиях устойчивых массивов пород. Очевидно в такой постановке вопроса устойчивое состояние любых элементов системы разработки определяется соотношением действующих в массиве пород напряжений и деформационнопрочностных свойств пород слагающих рассматриваемый элемент. Если конкретно...
21863. Управление геомеханическими процессами при системах с искусственным поддержанием выработанного пространства: с закладкой выработанного пространства 344 KB
  Для поддержания подрабатываемого массива горных пород выработанное пространство вслед за выемкой руды или через некоторое время заполняется закладочным материалом. Для повышения плотности создаваемого искусственного массива специально подбираются крупность кусков и фракционный состав смесей. Для достижения высокой плотности закладочного массива рекомендуется принимать максимальный размер куска не более 250 300 мм при этом содержание мелких частиц должна быть до 10 15 а фракция от О до 20 мм до 30. Усадка закладочного массива в первом...
21864. Организация процесса разработки управленческого решения 95.5 KB
  Демократизация разработки решений; 5.1 Логические схемы деятельности в процессе разработки решения Методы принятия решений направленных на достижение намеченных целей могут быть различными: 1 метод основанный на интуиции управляющего которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности что помогает выбрать и принять правильное решение; 2 метод основанный на понятии здравого смысла когда управляющий принимая решения обосновывает их последовательными...
21865. Целевая ориентация управленческих решений 126 KB
  Взаимосвязи в системе целей Фундаментальные цели определяют общую направленность деятельности организации являются исходным пунктом построения дерева целей организации. Эти цели не всегда ясны даже высшим менеджерам а тем более персоналу. Тактические цели: обеспечивают перевод стратегических целей в термины и показатели которые могут быть использованы при принятии решений; имеют своей основой стратегические цели направленные на их поддержку; более конкретны чем стратегические цели. Операционные цели являются еще более...
21866. Анализ внешней среды и ее влияние на реализацию альтернатив 71 KB
  С этого периода связь фирмы с внешней средой стала рассматриваться как одна из главнейших ее характеристик. Внешняя среда фирмы предприятия или организации это совокупность активных субъектов и сил действующих за их пределами не поддающихся контролю со стороны фирмы предприятия или организации и влияющих на возможности фирмы предприятия или организации устанавливать и поддерживать отношения с субъектами внешнего окружения для достижения своих стратегических целей. Внешняя среда фирмы достаточно разнородна.2 Среда прямого воздействия К...
21867. Условия неопределенности и риска 55.5 KB
  Условия неопределенности и риска.3 Виды и условия предпринимательского риска; 8. По критерию определенности информации различают решения принятые в условиях: а определенности б вероятностной определенности риска в неопределенности ненадежности. В отечественной экономике на данном этапе ее развития риск особенно вероятен вследствие неуменьшающейся неопределенности политической ситуации неустойчивости экономической среды отсутствия гарантии получения ожидаемого результата Природа риска в рыночной экономике...
21868. Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска 56.5 KB
  Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска.1 Управление риском; 9.2 Классификация рисков; 9.3 Руководители по отношению к риску; Разработка управленческого решения предполагает использование определенного объема информации.