56233

Структура комбинированного урока русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Литература: что использовал для подготовки к уроку. Этапы Содержание урока Примечание. Приветствие посадка детей проверка готовности к работе настрой мотивация иногда объявление темы и цели урока.

Русский

2014-04-03

45.5 KB

14 чел.

Структура комбинированного урока русского языка

Тема:

Цели: образовательные, развивающие и воспитательные.

Оборудование: для учеников и для учителя.

Литература: (что использовал для подготовки к уроку).

Этапы

Содержание урока

Примечание

I.

Орг. момент.

Приветствие, посадка детей, проверка готовности к работе, настрой (мотивация), иногда объявление темы и цели урока.

II.

Повторение пройденного или проверка домашнего задания.

Часто бывает, что этот этап отсутствует и вместо него сообщается тема урока или проводится чистописание.

Если же этот этап имеется, то

можно повторить правило или алгоритм работы над ним, проверить выполнение письменного домашнего упражнения (выборочно или целиком), проверить  Д.З. по перфокартам или инд. карточкам.

Опрос должен

быть заранее спланирован учителем .

III.

Чистописание.

Дать целевую установку перед

работой по чистописанию в тетради. Показ на доске букв, соединений, специальных упр. по формированию скорого, плавного, безотрывного письма,

Это 2 – 3 строки букв, слогов и слов, а иногда и предложений.

(см. содержание упр. в тетради по каллиграфии).

Проверить посадку и положение тетради и ручки.

На доску вывесить карточку с буквой.

IV.

Словарная работа.

Предлагается  записать 4 – 7 слов

с непроверяемым написанием  под диктовку учителя, поставить ударение и выделить орфограммы. На уроке может быть введено  одно новое слово (реже два слова)  с помощью

различных методов и приемов  запоминания и активизировать речь путем составления  с ними словосочетаний и предложений.

Желательно словарную работу проводить в занимательной форме с использованием наглядности , загадок, ребусов, определений –описаний и др.

V.

Работа над предложением.

По заданию учителя  дети записывают предложение в тетрадь и проводят его разбор

(в зависимости от класса и программы  дают ему характеристику, подчеркивают члены предложения, определяют, какими частями они выражены). В это предложение включается, как правило, новое словарное слово или слова на повторение.

К доске  вызывается один  ученик, который ведет комментирование при записи и  разборе или он  работает самостоятельно с последующей проверкой всеми учащимися.

VI.

Работа над текстом.

Работа может  проводиться в устной форме (чтение текста и выписывание из него определенных слов  или предложений по заданию учителя, выяснение темы,   основной мысли  и др.) или на  более позднем этапе этого урока в письменной форме целиком.

Эта работа является на уроке русского языка обязательной составляющей работы по развитию речи, т.к. слово, предложение и текст - три уровня развития речи учеников.

VII.

УШ.

Изучение нового материала:

1) подготовка к изучению нового материала;

2) изучение правила;

первичное закрепление

правила.

Подготовка к изучению нового правила или  знакомство с новым  понятием проводится с использованием таких приемов, как наблюдение над языком, обобщение сведений, выводы и

подведение к формулировке правила или выведение понятия.

Чтение правила в учебнике или объяснение учителя,  выведение алгоритма (если это возможно),   приведение примеров.

первичное закрепление правила путем выполнения упражнений коллективно с комментированием или под контролем учителя (у доски работает ученик, остальные сверяют с образцом  работу).

Если  есть таблица или готовый письменный алгоритм, то после знакомства с правилом на доску вывешивается как

опора.



1Х.

Закрепление нового материала:

1) тренировочные

упражнения

по отработке новой темы

2) задания на повторение пройденного

с включением нового материала.

С обязательной целевой установкой перед выполнением каждого задания, с четкими указаниями учителя  на то, в какой форме и как именно их выполнять, даются тренировочные упражнения сначала под руководством учителя, а далее самостоятельно с последующей проверкой.

Могут использоваться (помимо заданий в учебнике) карточки, письмо под диктовку, занимательные задания, дидактические материалы  сборников и др.   

(Здесь может проводиться работа с текстом).

X.

Итог урока.

Обобщается работа на уроке: что нового  узнали, чему научились,

что было особо интересно, что вызвало затруднение и т.д.

Учителем дается оценка работы класса в целом и отдельных учащихся (комментированная отметка).

X1.

Задание на дом.

Комментированное или просто номер упр. пишется на доске.

Примечание:1) перед каждым новым обращением к записи в тетради     напоминать о посадке и положении тетради, ручки;

2) включать физпаузу в урок в логически удобном и целесообразном месте, учитывать возраст детей при отборе содержания физминутки;

3) после опроса детей ставить отметку с комментарием

4) помнить о соотношении устной и письменной работы

(примерно 1 /3 и 2/3),

5) заботиться о создании условий комфортности работы на уроке;

6) при написании конспекта продумывать «логические мостики» между этапами урока;

7) обязательно готовить резервный материал.

           При написании конспекта студенту необходимо оформить страницу ученика  (каллиграфически написанную в той разлиновке, в которой работают дети) и оформить классную доску (последовательность записи               на доске, вывешивание наглядности и т.д.).

           Учитывать тип урока:

1) урок изучения нового материала;

2) урок закрепления и отработки знаний и умений;

3) урок повторения  изученного;

4) урок обобщения и систематизации знаний;

5) урок контроля ЗУН;

6) урок анализа контрольной работы (РНО)

7) урок написания изложений и сочинений;

8) комбинированный урок;

9) интегрированный урок;

10) урок внеклассного русского языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4492. Структура программы на ассемблере 80.09 KB
  Структура программы на ассемблере Программа на ассемблере представляет собой совокупность блоков памяти, называемых сегментами памяти. Программа может состоять из одного или нескольких таких блоков-сегментов. Каждый сегмент содержит совокупность пре...
4493. Описание системы команд микропроцессоров Intel 231.11 KB
  Описание системы команд микропроцессоров Intel Материал, приведенный в данном разделе справочной системы, на котором мы рассматривали формат машинной команды микропроцессора и систему его команд в целом. Выберите тему: Знакомство ...
4494. Типы данных при программировании на языке ассемблера 73.96 KB
  Типы данных при программировании на языке ассемблера При программировании на языке ассемблера используются данные следующих типов: Непосредственные данные, представляющие собой числовые или символьные значения, являющиеся частью команды...
4495. Массивы на языке ассемблера 35.65 KB
  Массивы на языке ассемблера Дадим формальное определение: массив - структурированный тип данных, состоящий из некоторого числа элементов одного типа. Для того чтобы разобраться в возможностях и особенностях обработки массивов в программах на ассембл...
4496. Двухмерные массивы. Типовые операции с массивами на языке ассемблер 33.53 KB
  Двухмерные массивы. Типовые операции с массивами на языке ассемблер С представлением одномерных массивов в программе на ассемблере и организацией их обработки все достаточно просто. А как быть если программа должна обрабатывать двухмерный массив? Вс...
4497. Структуры в языке ассемблер 33.87 KB
  Структуры в языке ассемблер Рассмотренные нами выше массивы представляют собой совокупность однотипных элементов. Но часто в приложениях возникает необходимость рассматривать некоторую совокупность данных разного типа как некоторый единый тип. Это о...
4498. Объединения в языке ассемблер 24.14 KB
  Объединения в языке ассемблер Представим ситуацию, когда мы используем некоторую область памяти для размещения некоторого объекта программы (переменной, массива или структуры). Вдруг после некоторого этапа работы у нас отпала надобность в использова...
4499. Записи в языке ассемблер 40.08 KB
  Записи в языке ассемблер Наша хозяйка-программист становится все более экономной. Она уже хочет работать с продуктами на молекулярном уровне, без любых отходов и напрасных трат. Подумаем, зачем тратить под некоторый программный индикатор со значение...
4500. Макросредства языка ассемблера 89.24 KB
  Макросредства языка ассемблера Понятие о макросредствах языка ассемблера Псевдооператоры и Макрокоманды Макродирективы Директивы условной компиляции Любопытный читатель к этому занятию, вер...