56233

Структура комбинированного урока русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Литература: что использовал для подготовки к уроку. Этапы Содержание урока Примечание. Приветствие посадка детей проверка готовности к работе настрой мотивация иногда объявление темы и цели урока.

Русский

2014-04-03

45.5 KB

19 чел.

Структура комбинированного урока русского языка

Тема:

Цели: образовательные, развивающие и воспитательные.

Оборудование: для учеников и для учителя.

Литература: (что использовал для подготовки к уроку).

Этапы

Содержание урока

Примечание

I.

Орг. момент.

Приветствие, посадка детей, проверка готовности к работе, настрой (мотивация), иногда объявление темы и цели урока.

II.

Повторение пройденного или проверка домашнего задания.

Часто бывает, что этот этап отсутствует и вместо него сообщается тема урока или проводится чистописание.

Если же этот этап имеется, то

можно повторить правило или алгоритм работы над ним, проверить выполнение письменного домашнего упражнения (выборочно или целиком), проверить  Д.З. по перфокартам или инд. карточкам.

Опрос должен

быть заранее спланирован учителем .

III.

Чистописание.

Дать целевую установку перед

работой по чистописанию в тетради. Показ на доске букв, соединений, специальных упр. по формированию скорого, плавного, безотрывного письма,

Это 2 – 3 строки букв, слогов и слов, а иногда и предложений.

(см. содержание упр. в тетради по каллиграфии).

Проверить посадку и положение тетради и ручки.

На доску вывесить карточку с буквой.

IV.

Словарная работа.

Предлагается  записать 4 – 7 слов

с непроверяемым написанием  под диктовку учителя, поставить ударение и выделить орфограммы. На уроке может быть введено  одно новое слово (реже два слова)  с помощью

различных методов и приемов  запоминания и активизировать речь путем составления  с ними словосочетаний и предложений.

Желательно словарную работу проводить в занимательной форме с использованием наглядности , загадок, ребусов, определений –описаний и др.

V.

Работа над предложением.

По заданию учителя  дети записывают предложение в тетрадь и проводят его разбор

(в зависимости от класса и программы  дают ему характеристику, подчеркивают члены предложения, определяют, какими частями они выражены). В это предложение включается, как правило, новое словарное слово или слова на повторение.

К доске  вызывается один  ученик, который ведет комментирование при записи и  разборе или он  работает самостоятельно с последующей проверкой всеми учащимися.

VI.

Работа над текстом.

Работа может  проводиться в устной форме (чтение текста и выписывание из него определенных слов  или предложений по заданию учителя, выяснение темы,   основной мысли  и др.) или на  более позднем этапе этого урока в письменной форме целиком.

Эта работа является на уроке русского языка обязательной составляющей работы по развитию речи, т.к. слово, предложение и текст - три уровня развития речи учеников.

VII.

УШ.

Изучение нового материала:

1) подготовка к изучению нового материала;

2) изучение правила;

первичное закрепление

правила.

Подготовка к изучению нового правила или  знакомство с новым  понятием проводится с использованием таких приемов, как наблюдение над языком, обобщение сведений, выводы и

подведение к формулировке правила или выведение понятия.

Чтение правила в учебнике или объяснение учителя,  выведение алгоритма (если это возможно),   приведение примеров.

первичное закрепление правила путем выполнения упражнений коллективно с комментированием или под контролем учителя (у доски работает ученик, остальные сверяют с образцом  работу).

Если  есть таблица или готовый письменный алгоритм, то после знакомства с правилом на доску вывешивается как

опора.



1Х.

Закрепление нового материала:

1) тренировочные

упражнения

по отработке новой темы

2) задания на повторение пройденного

с включением нового материала.

С обязательной целевой установкой перед выполнением каждого задания, с четкими указаниями учителя  на то, в какой форме и как именно их выполнять, даются тренировочные упражнения сначала под руководством учителя, а далее самостоятельно с последующей проверкой.

Могут использоваться (помимо заданий в учебнике) карточки, письмо под диктовку, занимательные задания, дидактические материалы  сборников и др.   

(Здесь может проводиться работа с текстом).

X.

Итог урока.

Обобщается работа на уроке: что нового  узнали, чему научились,

что было особо интересно, что вызвало затруднение и т.д.

Учителем дается оценка работы класса в целом и отдельных учащихся (комментированная отметка).

X1.

Задание на дом.

Комментированное или просто номер упр. пишется на доске.

Примечание:1) перед каждым новым обращением к записи в тетради     напоминать о посадке и положении тетради, ручки;

2) включать физпаузу в урок в логически удобном и целесообразном месте, учитывать возраст детей при отборе содержания физминутки;

3) после опроса детей ставить отметку с комментарием

4) помнить о соотношении устной и письменной работы

(примерно 1 /3 и 2/3),

5) заботиться о создании условий комфортности работы на уроке;

6) при написании конспекта продумывать «логические мостики» между этапами урока;

7) обязательно готовить резервный материал.

           При написании конспекта студенту необходимо оформить страницу ученика  (каллиграфически написанную в той разлиновке, в которой работают дети) и оформить классную доску (последовательность записи               на доске, вывешивание наглядности и т.д.).

           Учитывать тип урока:

1) урок изучения нового материала;

2) урок закрепления и отработки знаний и умений;

3) урок повторения  изученного;

4) урок обобщения и систематизации знаний;

5) урок контроля ЗУН;

6) урок анализа контрольной работы (РНО)

7) урок написания изложений и сочинений;

8) комбинированный урок;

9) интегрированный урок;

10) урок внеклассного русского языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

719. Проектування програмних засобів на мові Assembler та в інтерпретаторі Shell 106 KB
  Системне програмування в shell інтерпретаторі. Операційна система Windows. Системне програмування в MASM. Операційна система Linux (Ubuntu). Засоби підготування текстів.
720. Причины и условия преступности 382.5 KB
  Понятие и классификация причин и условий преступности. Сущность детерминации преступности. Основные криминологические концепции причин и условий преступности.
721. Анализ маркетинговой деятельности рекламно выставочной компании Доминанта 127 KB
  Углубление теоретических знаний по специальности Международная информация и их практическая реализация. Изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций подразделений. Оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности
722. Закон всемирного тяготения. Гравитация. Инертная и гравитационная масса 54 KB
  Согласно законам Ньютона, движение тела с ускорением возможно только под действием силы. Зависимость силы притяжения тел к Земле от расстояний между телами и от масс взаимодействующих тел.
723. Причины возникновения и суть монополии, ее суть, виды и типы 136 KB
  Определение понятия МОНОПОЛИЯ. Виды монополии и их характеристика. Факторы, способствующие возникновению монополии. Теоретическая сущность монополизма. Монополистическая конкуренция. Антимонопольное регулирование в условиях рынка.
724. Равномерное движение тела по окружности 53.5 KB
  Направление скорости при равномерном движении по окружности. Ускорение при равномерном движении тел по окружности (центростремительное ускорение).
725. Интертипные взаимодействия различных социотипов 75.5 KB
  Анализ и выработка подхода работы с приказами. Анализ каждого участника тренинга с точки зрения информационного обмена между структурами модели А. Сложные отношения со сходными жизненными установками и противоположными программами их реализации. Отношения мирного сосуществования при совпадении сильных и слабых сторон и несовпадении ценностей и интересов.
726. Определение теплопроводности твёрдого тела (пластина). 133.5 KB
  Определить коэффициент теплопроводности твёрдых тел методом сравнения с теплопроводностью эталонного материала. Физическая величина, характеризующая состояние термодинамического равновесия макроскопической системы. Коэффициент теплопроводности алюминия методом сравнения с теплопроводностью эталонного материала (латуни).
727. Системи числення 1.27 MB
  Аналіз сучасного стану розвитку систем числення. Подання чисел у формі з фіксованою та плаваючою комою. Лістинг програми на Microsoft Visual Studio 2010. Позиційною системою числення є звичайна десяткова система числення. Переведення з однієї системи числення в іншу.