56233

Структура комбинированного урока русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Литература: что использовал для подготовки к уроку. Этапы Содержание урока Примечание. Приветствие посадка детей проверка готовности к работе настрой мотивация иногда объявление темы и цели урока.

Русский

2014-04-03

45.5 KB

12 чел.

Структура комбинированного урока русского языка

Тема:

Цели: образовательные, развивающие и воспитательные.

Оборудование: для учеников и для учителя.

Литература: (что использовал для подготовки к уроку).

Этапы

Содержание урока

Примечание

I.

Орг. момент.

Приветствие, посадка детей, проверка готовности к работе, настрой (мотивация), иногда объявление темы и цели урока.

II.

Повторение пройденного или проверка домашнего задания.

Часто бывает, что этот этап отсутствует и вместо него сообщается тема урока или проводится чистописание.

Если же этот этап имеется, то

можно повторить правило или алгоритм работы над ним, проверить выполнение письменного домашнего упражнения (выборочно или целиком), проверить  Д.З. по перфокартам или инд. карточкам.

Опрос должен

быть заранее спланирован учителем .

III.

Чистописание.

Дать целевую установку перед

работой по чистописанию в тетради. Показ на доске букв, соединений, специальных упр. по формированию скорого, плавного, безотрывного письма,

Это 2 – 3 строки букв, слогов и слов, а иногда и предложений.

(см. содержание упр. в тетради по каллиграфии).

Проверить посадку и положение тетради и ручки.

На доску вывесить карточку с буквой.

IV.

Словарная работа.

Предлагается  записать 4 – 7 слов

с непроверяемым написанием  под диктовку учителя, поставить ударение и выделить орфограммы. На уроке может быть введено  одно новое слово (реже два слова)  с помощью

различных методов и приемов  запоминания и активизировать речь путем составления  с ними словосочетаний и предложений.

Желательно словарную работу проводить в занимательной форме с использованием наглядности , загадок, ребусов, определений –описаний и др.

V.

Работа над предложением.

По заданию учителя  дети записывают предложение в тетрадь и проводят его разбор

(в зависимости от класса и программы  дают ему характеристику, подчеркивают члены предложения, определяют, какими частями они выражены). В это предложение включается, как правило, новое словарное слово или слова на повторение.

К доске  вызывается один  ученик, который ведет комментирование при записи и  разборе или он  работает самостоятельно с последующей проверкой всеми учащимися.

VI.

Работа над текстом.

Работа может  проводиться в устной форме (чтение текста и выписывание из него определенных слов  или предложений по заданию учителя, выяснение темы,   основной мысли  и др.) или на  более позднем этапе этого урока в письменной форме целиком.

Эта работа является на уроке русского языка обязательной составляющей работы по развитию речи, т.к. слово, предложение и текст - три уровня развития речи учеников.

VII.

УШ.

Изучение нового материала:

1) подготовка к изучению нового материала;

2) изучение правила;

первичное закрепление

правила.

Подготовка к изучению нового правила или  знакомство с новым  понятием проводится с использованием таких приемов, как наблюдение над языком, обобщение сведений, выводы и

подведение к формулировке правила или выведение понятия.

Чтение правила в учебнике или объяснение учителя,  выведение алгоритма (если это возможно),   приведение примеров.

первичное закрепление правила путем выполнения упражнений коллективно с комментированием или под контролем учителя (у доски работает ученик, остальные сверяют с образцом  работу).

Если  есть таблица или готовый письменный алгоритм, то после знакомства с правилом на доску вывешивается как

опора.



1Х.

Закрепление нового материала:

1) тренировочные

упражнения

по отработке новой темы

2) задания на повторение пройденного

с включением нового материала.

С обязательной целевой установкой перед выполнением каждого задания, с четкими указаниями учителя  на то, в какой форме и как именно их выполнять, даются тренировочные упражнения сначала под руководством учителя, а далее самостоятельно с последующей проверкой.

Могут использоваться (помимо заданий в учебнике) карточки, письмо под диктовку, занимательные задания, дидактические материалы  сборников и др.   

(Здесь может проводиться работа с текстом).

X.

Итог урока.

Обобщается работа на уроке: что нового  узнали, чему научились,

что было особо интересно, что вызвало затруднение и т.д.

Учителем дается оценка работы класса в целом и отдельных учащихся (комментированная отметка).

X1.

Задание на дом.

Комментированное или просто номер упр. пишется на доске.

Примечание:1) перед каждым новым обращением к записи в тетради     напоминать о посадке и положении тетради, ручки;

2) включать физпаузу в урок в логически удобном и целесообразном месте, учитывать возраст детей при отборе содержания физминутки;

3) после опроса детей ставить отметку с комментарием

4) помнить о соотношении устной и письменной работы

(примерно 1 /3 и 2/3),

5) заботиться о создании условий комфортности работы на уроке;

6) при написании конспекта продумывать «логические мостики» между этапами урока;

7) обязательно готовить резервный материал.

           При написании конспекта студенту необходимо оформить страницу ученика  (каллиграфически написанную в той разлиновке, в которой работают дети) и оформить классную доску (последовательность записи               на доске, вывешивание наглядности и т.д.).

           Учитывать тип урока:

1) урок изучения нового материала;

2) урок закрепления и отработки знаний и умений;

3) урок повторения  изученного;

4) урок обобщения и систематизации знаний;

5) урок контроля ЗУН;

6) урок анализа контрольной работы (РНО)

7) урок написания изложений и сочинений;

8) комбинированный урок;

9) интегрированный урок;

10) урок внеклассного русского языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15852. Язык-это баланс, а фильм-сюрприз 51.5 KB
  Дэвид Кроненберг Язык это баланс а фильм сюрприз1 Журнал Стюдио Studio Франция ведет рубрику Урок кино предназначенную для массового читателя и начинающих кинематографистов. В ней выступают многие крупные режиссеры излагающие свои вз
15853. Режиссер - это хозяин 135 KB
  Дэвид Линч РЕЖИССЕР ЭТО ХОЗЯИН1 В юности я хотел стать художником. Но во время занятий живописью я снял маленький мультфильм для того чтобы показывать его без перерыва нонстоп то есть в виде кольца на объемном так называемом скульптурном эк...
15854. Титаник. Спецэффекты в фильме 627.5 KB
  Титаник. Спецэффекты в фильме Автор: Дмитрий Мороз Титаник корабльлегенда изза своего катастрофического крушения навеки оставшийся в памяти простых смертных. Титаник фильм снятый за умопомрачительные 200 млн. долларов и ставший в итоге самой кассовой картин...
15855. ПАВЕЛ ПЕЧЕНКИН: ВРЕМЯ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО 57.5 KB
  ПАВЕЛ ПЕЧЕНКИН: ВРЕМЯ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО Интересно поговорить на тему которая объявлена немного провокационно в названии нашего фестиваля новое документальное кино. Мы должны всетаки решить есть оно или нет. Поэтому у меня в программе был заявлен доклад Акс
15856. Капитализация локальных ресурсов регионов России – ключевая стратегия модернизации их экономик 212 KB
  Капитализация локальных ресурсов регионов России – ключевая стратегия модернизации их экономик К постановке проблемы Проблема капитализации территорий – как систематической деятельности по превращению всех без исключения ее ресурсов фондов и активов в работ
15857. МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СКАЧКА 115.76 KB
  3 МОДЕРНИЗАЦИЯ КАК ОСОБЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СКАЧКА Необходимость модернизации экономики политики и идеологии современного российского общества ОЧЕВИДНА И очевидна настолько что в стране практически нет ни одного политика или ученого который ...
15858. Свет и тени концепций долгосрочного социально-экономического развития России 1.61 MB
  Свет и тени концепций долгосрочного социальноэкономического развития России Финансовый кризис отчасти продлил наметившиеся до кризиса тенденции отчасти усилил их. В ходе современного финансового кризиса произошло резкое изменение глобальной структуры промышлен
15859. ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО В РАБОТАХ Х. АРЕНДТ «VITA ACTIVA, ИЛИ О ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ», Ю. ХАБЕРМАСА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» 84 KB
  ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО В РАБОТАХ Х. АРЕНДТ VITA ACTIVA ИЛИ О ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ Ю. ХАБЕРМАСА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В процессе истории изменяется представление о пространстве политического. Для каждой эпохи характерно определенное видение политического. В
15860. Проблема смысла жизни как фактор духовного образования личности 63.5 KB
  Духовность на магистрали развития человека (общества, группы, индивида) обладает исторически высшим содержанием и способно к неограниченному развитию. Побочные (тупиковые) линии развития выражают неполную, ограниченную, неточную духовность или даже бездуховность, тогда как ошибочные, ложные типы мировоззрения связаны с духовными заблуждениями