56233

Структура комбинированного урока русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Литература: что использовал для подготовки к уроку. Этапы Содержание урока Примечание. Приветствие посадка детей проверка готовности к работе настрой мотивация иногда объявление темы и цели урока.

Русский

2014-04-03

45.5 KB

20 чел.

Структура комбинированного урока русского языка

Тема:

Цели: образовательные, развивающие и воспитательные.

Оборудование: для учеников и для учителя.

Литература: (что использовал для подготовки к уроку).

Этапы

Содержание урока

Примечание

I.

Орг. момент.

Приветствие, посадка детей, проверка готовности к работе, настрой (мотивация), иногда объявление темы и цели урока.

II.

Повторение пройденного или проверка домашнего задания.

Часто бывает, что этот этап отсутствует и вместо него сообщается тема урока или проводится чистописание.

Если же этот этап имеется, то

можно повторить правило или алгоритм работы над ним, проверить выполнение письменного домашнего упражнения (выборочно или целиком), проверить  Д.З. по перфокартам или инд. карточкам.

Опрос должен

быть заранее спланирован учителем .

III.

Чистописание.

Дать целевую установку перед

работой по чистописанию в тетради. Показ на доске букв, соединений, специальных упр. по формированию скорого, плавного, безотрывного письма,

Это 2 – 3 строки букв, слогов и слов, а иногда и предложений.

(см. содержание упр. в тетради по каллиграфии).

Проверить посадку и положение тетради и ручки.

На доску вывесить карточку с буквой.

IV.

Словарная работа.

Предлагается  записать 4 – 7 слов

с непроверяемым написанием  под диктовку учителя, поставить ударение и выделить орфограммы. На уроке может быть введено  одно новое слово (реже два слова)  с помощью

различных методов и приемов  запоминания и активизировать речь путем составления  с ними словосочетаний и предложений.

Желательно словарную работу проводить в занимательной форме с использованием наглядности , загадок, ребусов, определений –описаний и др.

V.

Работа над предложением.

По заданию учителя  дети записывают предложение в тетрадь и проводят его разбор

(в зависимости от класса и программы  дают ему характеристику, подчеркивают члены предложения, определяют, какими частями они выражены). В это предложение включается, как правило, новое словарное слово или слова на повторение.

К доске  вызывается один  ученик, который ведет комментирование при записи и  разборе или он  работает самостоятельно с последующей проверкой всеми учащимися.

VI.

Работа над текстом.

Работа может  проводиться в устной форме (чтение текста и выписывание из него определенных слов  или предложений по заданию учителя, выяснение темы,   основной мысли  и др.) или на  более позднем этапе этого урока в письменной форме целиком.

Эта работа является на уроке русского языка обязательной составляющей работы по развитию речи, т.к. слово, предложение и текст - три уровня развития речи учеников.

VII.

УШ.

Изучение нового материала:

1) подготовка к изучению нового материала;

2) изучение правила;

первичное закрепление

правила.

Подготовка к изучению нового правила или  знакомство с новым  понятием проводится с использованием таких приемов, как наблюдение над языком, обобщение сведений, выводы и

подведение к формулировке правила или выведение понятия.

Чтение правила в учебнике или объяснение учителя,  выведение алгоритма (если это возможно),   приведение примеров.

первичное закрепление правила путем выполнения упражнений коллективно с комментированием или под контролем учителя (у доски работает ученик, остальные сверяют с образцом  работу).

Если  есть таблица или готовый письменный алгоритм, то после знакомства с правилом на доску вывешивается как

опора.



1Х.

Закрепление нового материала:

1) тренировочные

упражнения

по отработке новой темы

2) задания на повторение пройденного

с включением нового материала.

С обязательной целевой установкой перед выполнением каждого задания, с четкими указаниями учителя  на то, в какой форме и как именно их выполнять, даются тренировочные упражнения сначала под руководством учителя, а далее самостоятельно с последующей проверкой.

Могут использоваться (помимо заданий в учебнике) карточки, письмо под диктовку, занимательные задания, дидактические материалы  сборников и др.   

(Здесь может проводиться работа с текстом).

X.

Итог урока.

Обобщается работа на уроке: что нового  узнали, чему научились,

что было особо интересно, что вызвало затруднение и т.д.

Учителем дается оценка работы класса в целом и отдельных учащихся (комментированная отметка).

X1.

Задание на дом.

Комментированное или просто номер упр. пишется на доске.

Примечание:1) перед каждым новым обращением к записи в тетради     напоминать о посадке и положении тетради, ручки;

2) включать физпаузу в урок в логически удобном и целесообразном месте, учитывать возраст детей при отборе содержания физминутки;

3) после опроса детей ставить отметку с комментарием

4) помнить о соотношении устной и письменной работы

(примерно 1 /3 и 2/3),

5) заботиться о создании условий комфортности работы на уроке;

6) при написании конспекта продумывать «логические мостики» между этапами урока;

7) обязательно готовить резервный материал.

           При написании конспекта студенту необходимо оформить страницу ученика  (каллиграфически написанную в той разлиновке, в которой работают дети) и оформить классную доску (последовательность записи               на доске, вывешивание наглядности и т.д.).

           Учитывать тип урока:

1) урок изучения нового материала;

2) урок закрепления и отработки знаний и умений;

3) урок повторения  изученного;

4) урок обобщения и систематизации знаний;

5) урок контроля ЗУН;

6) урок анализа контрольной работы (РНО)

7) урок написания изложений и сочинений;

8) комбинированный урок;

9) интегрированный урок;

10) урок внеклассного русского языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

140. Аналіз маркетингової діяльності ПП Діоніс 1.23 MB
  Теоретичні засади маркетингової діяльності торгівельного підприємства. Нормативно-правова база маркетингової діяльності в Україні. Удосконалення маркетингової діяльності ПП Діоніс. Організування розподілу продукції.
141. Феномен безработицы в России 38.65 KB
  В системе рыночных отношений важное место занимает рынок. Официальными безработными считаются трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте (определяется законодательством). Исходя из необходимости учета безработных и принятия соответствующих государственных мер по обеспечению работой всех желающих.
142. Системный анализ московского метрополитена 273.5 KB
  Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, - это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров
143. Історія української державності 40.71 KB
  Трипільська культура ,як зародки державотворчих процесів на сучасних Українських землях. Українська революція,або як ми прогавили незалежність. Суспільний нігілізм, тотальне розкрадання і не бажання влади змінити життя народу (а не своє) на краще.
144. Эскизный расчет радиолокационных систем 373.5 KB
  Расчет дальности действия РЛС при самоприкрытии цели активной шумовой помехой (АШП). Дальность действия и зона обнаружения в условиях применения маскирующих пассивных помех. Выбор и обоснование передающего устройства.
145. Аппараты с перемешивающими устройствами 240 KB
  В аппарате применяется лопастная мешалка. Основная задача переме-шивания – равномерное распределение вещества или температуры в перемешивающем объёме. Привод выбирается по ОСТ 26-01-1205-75 в соответствии с частотой вращения мешалки, номинальным давлением в корпусе аппарата.
146. Перевірка організації руху дизельного тепловозу 536.5 KB
  При русі тепловоза зі складом машиніст контролює роботу всіх агрегатів і систем по приладах, встановлених на пульті керування і розподільному щиті, звертаючи особливу увагу на показання кіло-амперметра.
147. Разработка предложений по повышению эффективности маркетинговой дятельности предприятия 1.25 MB
  В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции. Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Предприятие вырабатывает представления о желательном уровне спроса на свою продукцию.
148. Аналіз процесу управління маркетингом на підприємстві СТОВ НВФ Насіння-сервіс 94.2 KB
  Організаційно-економічна характеристика СТОВ НВФ Насіння-сервіс. Характеристика процесу управління маркетингом на СТОВ НВФ Насіння-сервіс. Економічна ефективність маркетингової діяльності на підприємстві.