56233

Структура комбинированного урока русского языка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Литература: что использовал для подготовки к уроку. Этапы Содержание урока Примечание. Приветствие посадка детей проверка готовности к работе настрой мотивация иногда объявление темы и цели урока.

Русский

2014-04-03

45.5 KB

17 чел.

Структура комбинированного урока русского языка

Тема:

Цели: образовательные, развивающие и воспитательные.

Оборудование: для учеников и для учителя.

Литература: (что использовал для подготовки к уроку).

Этапы

Содержание урока

Примечание

I.

Орг. момент.

Приветствие, посадка детей, проверка готовности к работе, настрой (мотивация), иногда объявление темы и цели урока.

II.

Повторение пройденного или проверка домашнего задания.

Часто бывает, что этот этап отсутствует и вместо него сообщается тема урока или проводится чистописание.

Если же этот этап имеется, то

можно повторить правило или алгоритм работы над ним, проверить выполнение письменного домашнего упражнения (выборочно или целиком), проверить  Д.З. по перфокартам или инд. карточкам.

Опрос должен

быть заранее спланирован учителем .

III.

Чистописание.

Дать целевую установку перед

работой по чистописанию в тетради. Показ на доске букв, соединений, специальных упр. по формированию скорого, плавного, безотрывного письма,

Это 2 – 3 строки букв, слогов и слов, а иногда и предложений.

(см. содержание упр. в тетради по каллиграфии).

Проверить посадку и положение тетради и ручки.

На доску вывесить карточку с буквой.

IV.

Словарная работа.

Предлагается  записать 4 – 7 слов

с непроверяемым написанием  под диктовку учителя, поставить ударение и выделить орфограммы. На уроке может быть введено  одно новое слово (реже два слова)  с помощью

различных методов и приемов  запоминания и активизировать речь путем составления  с ними словосочетаний и предложений.

Желательно словарную работу проводить в занимательной форме с использованием наглядности , загадок, ребусов, определений –описаний и др.

V.

Работа над предложением.

По заданию учителя  дети записывают предложение в тетрадь и проводят его разбор

(в зависимости от класса и программы  дают ему характеристику, подчеркивают члены предложения, определяют, какими частями они выражены). В это предложение включается, как правило, новое словарное слово или слова на повторение.

К доске  вызывается один  ученик, который ведет комментирование при записи и  разборе или он  работает самостоятельно с последующей проверкой всеми учащимися.

VI.

Работа над текстом.

Работа может  проводиться в устной форме (чтение текста и выписывание из него определенных слов  или предложений по заданию учителя, выяснение темы,   основной мысли  и др.) или на  более позднем этапе этого урока в письменной форме целиком.

Эта работа является на уроке русского языка обязательной составляющей работы по развитию речи, т.к. слово, предложение и текст - три уровня развития речи учеников.

VII.

УШ.

Изучение нового материала:

1) подготовка к изучению нового материала;

2) изучение правила;

первичное закрепление

правила.

Подготовка к изучению нового правила или  знакомство с новым  понятием проводится с использованием таких приемов, как наблюдение над языком, обобщение сведений, выводы и

подведение к формулировке правила или выведение понятия.

Чтение правила в учебнике или объяснение учителя,  выведение алгоритма (если это возможно),   приведение примеров.

первичное закрепление правила путем выполнения упражнений коллективно с комментированием или под контролем учителя (у доски работает ученик, остальные сверяют с образцом  работу).

Если  есть таблица или готовый письменный алгоритм, то после знакомства с правилом на доску вывешивается как

опора.



1Х.

Закрепление нового материала:

1) тренировочные

упражнения

по отработке новой темы

2) задания на повторение пройденного

с включением нового материала.

С обязательной целевой установкой перед выполнением каждого задания, с четкими указаниями учителя  на то, в какой форме и как именно их выполнять, даются тренировочные упражнения сначала под руководством учителя, а далее самостоятельно с последующей проверкой.

Могут использоваться (помимо заданий в учебнике) карточки, письмо под диктовку, занимательные задания, дидактические материалы  сборников и др.   

(Здесь может проводиться работа с текстом).

X.

Итог урока.

Обобщается работа на уроке: что нового  узнали, чему научились,

что было особо интересно, что вызвало затруднение и т.д.

Учителем дается оценка работы класса в целом и отдельных учащихся (комментированная отметка).

X1.

Задание на дом.

Комментированное или просто номер упр. пишется на доске.

Примечание:1) перед каждым новым обращением к записи в тетради     напоминать о посадке и положении тетради, ручки;

2) включать физпаузу в урок в логически удобном и целесообразном месте, учитывать возраст детей при отборе содержания физминутки;

3) после опроса детей ставить отметку с комментарием

4) помнить о соотношении устной и письменной работы

(примерно 1 /3 и 2/3),

5) заботиться о создании условий комфортности работы на уроке;

6) при написании конспекта продумывать «логические мостики» между этапами урока;

7) обязательно готовить резервный материал.

           При написании конспекта студенту необходимо оформить страницу ученика  (каллиграфически написанную в той разлиновке, в которой работают дети) и оформить классную доску (последовательность записи               на доске, вывешивание наглядности и т.д.).

           Учитывать тип урока:

1) урок изучения нового материала;

2) урок закрепления и отработки знаний и умений;

3) урок повторения  изученного;

4) урок обобщения и систематизации знаний;

5) урок контроля ЗУН;

6) урок анализа контрольной работы (РНО)

7) урок написания изложений и сочинений;

8) комбинированный урок;

9) интегрированный урок;

10) урок внеклассного русского языка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27506. Основные подходы к правопониманию 27.5 KB
  Правопонимание это научная категория отражающая процесс и результат целенаправленной мыслительной деятельности человека включающая в себя познание права его восприятие и отношение к нему как к целостному социальному явлению Субъектом правопонимания всегда выступает конкретный человек например гражданин обладающий минимальным правовым кругозором столкнувшийся с проблемой права Объектом правопонимания могут быть право конкретного общества отрасль институт права отдельные правовые нормы Содержание правопонимания составляет...
27507. Относительная самостоятельность государства и права по отношению к обществу 26.5 KB
  Самостоятельность независимость свобода от внешних влияний принуждений от посторонней поддержки помощи. Относительная самостоятельность государства его органов естественна необходима и социально оправданна. Самостоятельность государства проявляется в свободе выбора при принятии им управленческих и других актов при избрании путей и методов решения встающих перед обществом задач при определении стратегии и тактики государственной политики.
27508. Отрасль права: понятие и характеристика 33 KB
  Отрасль права элемент системы права представляющий собой совокупность норм права регулирующих качественно однородную группу общественных отношений. В свою очередь отрасль права подразделяется на отдельные взаимосвязанные элементы которые называются институтами права. Основаниями для деления права на отрасли считаются: 1 предмет правового регулирования однородная и отделимая от других группа общественных отношений; 2 метод правового регулирования совокупность приемов способов воздействия на общественные отношения.
27509. Охарактеризуйте основные виды государственного принуждения 28.5 KB
  Охарактеризуйте основные виды государственного принуждения. Сфера воздействия на объект определяет вид государственного принуждения. 1 Предмет психологического государственного принуждения имеет сложную структуру. Задача психического принуждения состоит в возбуждении такого мотива поведения который вступая в борьбу с иными мотивами должен преодолеть их и склонить субъекта к требуемому поведению.
27510. Охарактеризуйте основные элементы состава правонарушения 39 KB
  Охарактеризуйте основные элементы состава правонарушения. Состав правонарушения как правовое понятие и раскрывает эту сложную структуру. Состав правонарушения это совокупность его элементов. Элементами состава правонарушения являются: объект правонарушения объективная сторона правонарушения субъект правонарушения субъективная сторона правонарушения.
27511. Охарактеризуйте соотношение понятий форма и источник права 30 KB
  Охарактеризуйте соотношение понятий форма и источник права. В отечественной правовой теории значительное место занимала дискуссия о правильности терминов обозначающих соответствующие понятия источник права или форма права. Одни ученые признавали более правильным употребление термина форма права А. Шебалов другие склонялись к термину юридический формальный источник права С.
27512. Охарактеризуйте федеративные и конфедеративные государства 33.5 KB
  Форма государственного устройства территориальная организация государственной власти или иными словами внутреннее строение государства деление его на составные части. По форме государственного устройства государства могут быть простыми и сложными. 1 Простые государства унитарные это форма государственного устройства где территориальные единицы входящие в её состав не обладают элементами суверенитета в независимости от размера общей территории государства Китай Литва.
27513. Перечислите виды правовых статусов субъектов правоотношений 24.5 KB
  Виды: общеправовой грн специальный студент индивидуальный паспорт Правовой статус это основанная на правосубъектности система взаимосвязанных прав свобод льгот ограничений обязанностей и ответственности субъектов юридически закрепленное положение. Виды правового статуса: 1 в зависимости от принадлежности лица к тому или иному гражданству; 2 различают отраслевые правовые статусы гражданскоправовой административноправовой и др.; 3 различают правовой статус нарушителя и правовой статус гражданина с правомерным поведением;...
27514. Перечислите и охарактеризуйте виды диспозиций правовых норм 29 KB
  Диспозиция юридическое расположение сторон элемент определяющий модель поведения субъектов с помощью установления прав и обязанностей возникающих при наличии указанных в гипотезе юридических фактов; диспозиция выступает основной регулирующей частью нормы ее ядром; 1 В зависимости от того как излагается правило поведения различают следующие виды диспозиции: а простая диспозиция называющая вариант поведения но не раскрывающая не разъясняющая его например ст. Что представляют собой обособленные водные объекты норма не...