56234

Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия

Другое

Педагогика и дидактика

Организационный этап Подготовка учащихся к работе на уроке: обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии; психологическая подготовка учащихся к ОБЩЕНИЮ на учебном занятии Приветствие фиксация отсутствующих; проверка подготовленности учащихся к учебному занятию...

Русский

2014-04-03

133 KB

7 чел.

Опорная таблица для анализа и конструирования учебного занятия

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения

образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

1.  Организационный  этап

  Подготовка учащихся к работе на уроке:

 обеспечение нормальной

внешней обстановки для

работы на учебном занятии;

   психологическая подготовка

учащихся к ОБЩЕНИЮ на

учебном  занятии

  Приветствие, фиксация отсутствующих;

    проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;

    проверка подготовленности

классного помещения к занятию;

  организация внимания учащихся;

  раскрытие общей цели урока и плана его проведения

 Доброжелательный настрой преподавателя и учащихся;

  кратковременность этапа;

полная готовность класса к уроку;

 быстрое включение учащихся в деловой ритм;

 формулирование целевых уста-новок урока и плана работы

Собранность преподавателя;

последовательность в предъявлении требований;

использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание учащихся к теме урока;

спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе;

отсутствие многословия

1. «Добрый день,

друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! (Хорошего вам настроения!)».

2.  «Ладошка к ладошке».

3.  Рапортичка {определение отсутствующих).

4. Приветствие учащихся, которые после долгого отсутствия появились в классе

2. Этап проверки   выполнения домашнего задания   (д/з)

1.  Установление правильности ности, полноты и осознанности выполнения д/з всеми (большин-ством учащихся).

2.  Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся и определение причины их возникновения.

3. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов.

1. Выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала (вывление знаний о фактах, понятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, следствиях из теорий, способов действий - умений).

2. Выяснение причин невыполнения д/з отдельными учащимися.

3. Определение типичных недостатков в знаниях и способах действий учащихся и причин их появления.

4. Ликвидация обнаруженных недостатков

Проверка преподавателем за короткий промежуток времени знаний и способов действий учащихся, установление пробелов в их усвоении (5-7 мин).

  Обнаружение причин невыпол-нения д/з отдельными учащимися и принятие мер для их ликвидации;

 оптимальность сочетания контроля преподавателя, взаимо-контроля и самоконтроля учащихся.

Использование учителем системы приемов, позволяющих опреде-лить уровень выполнения д/з большинством учащихся;

использование различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели д/з, а также в зависимости от отношения учащихся конкретного класса к выполнению д/з;

создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у школьников связи выполнения их д/з с результатами своего обуче-ния вообще;

 постановка перед учащимися требования не только знаний фактов и отдельных понятий, но и знаний способов действий, связей между отдельными компонентами структуры предметного знания (факты -понятия - законы -теория -следствия - приложения)

1. Тестовые задания (задания закрытой и открытой форм, задания на соответствие и установление правильной последовательности).

2.  Выполнение учащимися заданий подобных домашним упражнениям.

3. Постановка дополнительных вопросов.

4.  Проверка д/з под копирку.

5. Обращение к учащимся с просьбой продолжить ответ учащегося, стоящего у доски.

6.  Вызов к доске нескольких учащихся по составлению планов своего ответа и опрос по отдельным пунктам плана.

7. Разноуровневые самостоятельные работы.

8.  Метод обучения с опорой на ошибки

9. «Торт решений» (фиксация своих затруднений).

10.«Гирлянда ассоциаций».

11.«Кубики»

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения

образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

3. Подготовка учащихся  к  работе  на основном  этапе

1. Обеспечение мотивации учения учащихся, принятие ими целей урока.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)

Сообщение темы учебного занятия;

формулирование целей урока вместе с учащимися;

показ социальной и практической значимости изучаемого материала;

постановка перед учащимися учебной проблемы;

актуализация субъектного опыта учащихся

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;

формулировка целей урока вместе с учащимися;

вариативность приемов сообщения темы и целей урока;

преемственность и перспектив-ность в постановке целей урока;

формулировка целей урока в действиях учащихся;

понимание учащимися социальной и практической цен-ности изучаемого материала;

сообщение ученикам не только темы урока (его содержания), но и целей, форм организации их деятельности

Предварительное обдумывание преподавателем формулировки цели, задач, социальной и практи-ческой значимости для учащихся изучаемого материала и фиксация этого в поурочном плане;

умения преподавателя формулировать цели урока в действиях учащихся;

владение преподавателем много-образием приемов актуализации личностного смысла учащихся, их социально-ценностных отноше-ний к объектам окружающей действительности;

использование преподавателем многообразных приемов актуа-лизации знаний и способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей  принципов построения учебного предмета;

умения  преподавателя представ-лять основное содержание учебного материала, необходимо-го для главного этапа урока, в виде разнообразных структурно-логических схем;

сформированность у обучающих-ся понимания, что без четко пос-тавленной цели трудно оценить результат их учебной деятельнос-ти на уроке;

отражение в целях урока не толь-ко знаний и умений, которые дол-жны усвоить учащиеся, а  разви-тие их личностно-смысловой сферы, интеллектуальной, исследовательской, коммуникативной культуры,

а также культуры учения;

1. Объяснение учащимся целей урока одновременно с сообщением темы.

2. Сообщение цели в виде проблемного задания.

3. Сообщение цели в виде эвристического вопроса.

4. Указание целей на специальном стенде «Что сегодня на уроке?».

5. Использование технологической карты.

6. Ассоциативный ряд.

7.  Использование результатов предварительного социологичес-кого опроса.

8. Постановка целей по СЛС изучения явлений, процессов и др.

9.  Постановка целей через показ конечных результатов.

10.  Постановка целей посредством опоры на последовательность изучения материала.

11. Составление карт мыследеятельности.

12. Устный счет, математический диктант.

13.  Метод целесообразных задач.

14. «Нарисуй картину».

15.  Мозговая атака.

16.  Постановка привлекательной цели.

17.  В начале урока дается загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом.

18. Дополнение реальной ситуации фантастикой

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения

образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

ознакомление сначала с явлениями природы, а затем с методикой исследования этих явлений и установления закономерностей

4. Этап   усвоения  новых   знаний  и   способов  действий

1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоми-нания учащимися изучаемого материала: существенных признаков понятий, законов, теорий и др.; правил и построен-ных на их основе алгоритмов.

2. Содействие усвоению учащи-мися способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).

3. Создание содержательных и организационных условий усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

 Организация внимания учащихся; сообщение основной идеи изучаемого материала (принципа, правила, закона и др.);   

  обеспечение осмысления метода исследования изучаемых знаний, способов и средств, которые привели к сделанным выводам; обеспечение усвоения методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, из чего исходить, к чему переходить и как аргументировать выводы)

 Максимальное использование самостоятельности учащихся в добывании знаний и овладении способами действий;

  если преподаватель использовал метод рассказа, лекции, объясне-ния, самостоятельной работы учащегося по учебнику и дополни-тельной литературе, то показате-лем выполнения дидактической задачи может служить качество

(правильность, полнота, осознанность, действенность, систематичность) ответов учащихся на последующих этапах урока;

   при использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащегося в сочетании с методом беседы, компью-теров и программированных учеб-ников, модулей показателем эффективности усвоения учащи-мися знаний и способов действий является правильность и осознан-ность ответов в процессе беседы и  выполнения заданий в модулях, а также активное участие класса в подведении итогов беседы или самостоятельной работы

 Полное и точное определение ведущих признаков изучаемых познавательных объектов;   

 включение в содержание изучае-мого материала субъектного опы-та учащегося;

   учет индивидуальных способов проработки учащимися изучаемо-го материала; подача материала логически завершенными частями - блоками;

 реализация дифференцированно-го подхода в процессе изложения нового материала;

   осуществление этапа посредст-вом создания ситуаций, в которых учащийся является субъектом деятельности;

   обеспечение вариативности взаимодействия преподавателя с учащимися (экстраактивный, интроактивный и интерактивный режимы);

ориентация в процессе изложения нового материала на структуру предметного знания, а не на объем информации;

включение в содержание проблем человека и его деятельности механизмов познания;

выделение и поддержка тонкости жизненных наблюдений учащихся

  «сталкивание» учащегося с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса;

1. Работа с определением  вводимых понятий (родовое слово + видовые признаки). 2.Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта учащегося.

3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичес-кой формах.

4. Представление изучаемого материала в сравнительных или классификационных таблицах.

5. Экстраактивный режим (рассказ, лекция, сообщение, объяснение).

6.  Интроактивный режим (модульное обучение, проблемно-модульное, программированное, компьютерное обучение как формы самостоятельной работы учащихся).

7.  Интерактивный режим (проблемное обучение, адаптив-ное обучение, коллективные способы обучения, проектное обуче-ние).

8.  Построение структурно-логических схем изучаемого материала.

9.  Генетический метод обучения (посредством показа логики возникновения понятия в науке или практической деятельности).

 

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения

образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

  создание условий для освоения учащимися знаний преимущест-венно в форме деятельности

10.  Метод целесообразных задач.

11.  Метод информационной накачки.

12. Обучение на концептуальной основе.

13. «Мудрые совы».

5. Этап   первичной  проверки   понимания  изученного

1. Установление правильности и осознанности изученного материала.

2. Выявление пробелов первичного осмысления изучен-ного материала, неверных представлений учащихся.

3. Проведение коррекции выявленных пробелов в осмысле-нии учащимися изученного материала

 Проверка преподавателем понимания учащимся того, что является сущностью основного содержания;

 проверка полноты и осознаннос-ти усвоения учащимися новых знаний и способов действий;   

  выявление пробелов первичного осмысления учащимися изученно-го материала;

   ликвидация неясностей осмыс-ления учащимися изученного материала

   Правильность и осознанность основного содержания изученного материала большинством учащих-ся репродуктивного (минимально-го) и конструктивного (общего) уровней; привлечение класса к дополнению и корректировке ответов учащихся;

  устранение пробелов в понимании учащимися нового материала или нацеливание на их устранение на последующих этапах урока

  Постановка преподавателем вопросов репродуктивного характера, а также многофункцио-нальных вопросов, требующих мыслительной активности учащихся;

   постоянное обращение препо-давателя к классу с просьбой дополнить, уточнить или испра-вить ответ учащегося

1. Ассоциативный ряд.

2. «Пчелиный улей».

3. Опорный текст.

4. Использование заданий на узнавание учащимися изученных познавательных объектов.

5. «Опрос эксперта».

6. Подготовка учащимися своих примеров по новому материалу.

7. «Мудрые совы»

6. Этап закреп ления  новых знаний  и   способов  действий

1. Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и спосо-бов действий, которые им необхо-димы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины  его понимания

  Организация деятельности учащихся по воспроизведению существенных признаков изучен-ных познавательных объектов;

  организация деятельности уча-щихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения в ситуациях по образцу и

измененных ситуациях;

   закрепление методики изучения нового материала;

  закрепление методики ответа при очередной проверке знаний;    

  отработка логики алгоритма изученных правил

   Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, пра-вила и идеи (структура знания);

  умение учащихся распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты;

   умение воспроизводить алго-ритмы и пользоваться ими в стан-дартных и измененных ситуациях;

  прочность знаний учащихся.

 Использование системы заданий, в основе которой лежит четко спланированная последователь-ность действий (на узнавание, на применение знаний по образцу и в измененной ситуации);

  использование разнообразных методов и форм закрепления знаний и способов действий учищихся;

 использование вопросов, требующих интеллектуальной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;

обеспечение дозированной помощи  учащимся.

1.  Использование на уроке взаимообратных задач.

2. Составление карты мыследеятельности.

3. «Опрос эксперта».

4. «Разбери слово по буквам».

5.  Вопросно-ответное общение.

6. «Высокопоставленный дилетант»

7.  Структурная модель.

8. «Что было бы, если... (человечество не знало...)».

9.  «Придумай свои задания».

10. Интеллектуальный марафон

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения

образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

7. Этап применения  знаний  и   способов  действий

1. Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

2. Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообраз-ных ситуациях

  Организация   деятельности учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях

  Правильность, полнота, осознанность, действенность знаний учащихся;

самостоятельность учащегося в выполнении заданий;

углубление знаний и способов действий учащихся

 Использование системы заданий, предусматривающих постепенное нарастание сложности упражне-ний и самостоятельности учащих-ся в их выполнении;     

  использование разнообразных методов и форм организации деятельности учащихся по приме-нению знаний в разнообразных ситуациях;

  использование заданий на поиск нескольких способов получения одного результата;   

    стимулирование учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

поощрение стремления учащегося предлагать свой способ работы (решения задачи);

 применение заданий, позволяю-щих учащемуся самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);

использование открытых задач

  1.  1. Разноуровневые самостоятель-
  2.      ные работы.
  3.  2. Лабиринт действий.
  4.  3. Проектное обучение.
  5.  4. Деловая игра.
  6.  5. «Три цвета-три формы».
  7.  6. Вопросно-ответное
  8.      общение;
  9.  7. Учебные станции.
  10.  8. Рынок возможностей.
  11.  9. Двойные ассоциации.

                    10. «Цветные шары».

  1.  11. Групповая работа.
  2.  12. «Дебаты "за" и "против"».
  3.  13. Задания на самостоятельное
  4.       построение алгоритма
  5.       решения определенных типов
  6.        задач.
  7.   14. «Задания по кругу».

8.   Этап обобщения  и   систематизации   знаний

1. Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.

2. Обеспечить установление учащимся внутрипредметных и межпредметных связей.

3. Обеспечить формирование у обучающихся обобщенных понятий

 Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

   Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации знаний;

   выявление учащихся внутри-предметных и межпредметных связей;

  выделение мировоззренческих идей.

 Построение структурно-логических схем изученной темы;

  использование вопросов, требующих классификации изученных  познавательных объектов;

  обобщение и систематизация на различных уровнях:

а) понятийном,

б) межпонятийном,

в) тематическом,

г) итоговом;

1.  Метод кооперации;

2.  Составление карты

    мыследеятельности;

3.  Моделирование;

4.  Построение «дерева» темы;

5.  Построение «здания» темы;

6.  «Паучок»;

7.  Построение блок-формулы;

8.  Мозговая атака в письменной

    форме;

9.  Учебные станции;

10. «Пересечение тем»;

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения

образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

д) межпредметном;

    выделение сквозных идей и принципов: симметрии и асимметрии, относительности, направленности природных процессов, соответствия, дополнительности и др.;

  использование обобщающих таблиц

11. Задания на определение

     учащихся в списке слов-  фактов, понятий, правил, законов.

  1.  Рефлексивная позициональ-

      ная дискуссия.

9. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

1.  Выявление  качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий.

2.  Выявление недостатков в знаниях и способах действий учащихся.

3. Установление причины выявленных недостатков.

4. Обеспечение развития у обучающихся способности к оценочным действиям

Глубокая и всесторонняя проверка знаний и способов действий учащихся;

проверка образа мышления учащихся;

проверка сформированности общих учебных умений;

комментирование ответов учащихся.

Проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и действенности;

активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся;

рецензирование ответов учащихся.

Использование различных методов контроля знаний и способов действий учащихся;

постановка дополнительных вопросов для проверки систем-ности, осознанности, действен-ности и прочности знаний;

разъяснение преподавателем своего подхода к оцениванию знаний учащихся;

при опросе анализировать не только правильность ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление учащегося искать и находить разнообразные способы выполнения заданий

1.  Разноуровневые контрольные и самостоятельные работы.

2. Тестовые задания.

3. Задания на выделение всех признаков понятия и их связи друг другом (проверяется полнота знаний).

4. Задания на выделение существенных признаков (глубина).

5. Задания на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость);

6.  задания с избыточными данными, с противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)

10. Этап коррекции знаний и способов действий

  Откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в

рамках изученной темы

   Организация деятельности

учащихся по коррекции своих выявленных  недостатков.

 Динамика перехода учащихся с

более низкого на более высокий

уровень усвоения знаний

Организация деятельности учащихся:

а) минимального и общего уровня усвоения знаний по выявлению своих ошибок на основе постав-

ленной преподавателем оценки и их коррекции;

б) вариативного (творческого) уровня усвоения знаний по решению нестандартных заданий или оказанию помощи другим учащимся в поиске и коррекции своих ошибок

1. Использование специально разделенных на мелкие этапы и звенья управлений.

2. Применение развернутых инструкций с регулярным контролем.

3. Тестовые задания.

4. Задания «с пропусками».

5. Структурно-логические схемы «с пропусками»

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения

образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

11. Этап информации о домашнем  задании

Обеспечение понимания

учащимися цели, содержания и способов выполнения д/з

Информация о д/з;

мотивирование выполнения д/з;

инструктаж по выполнению д/з;

проверка понимания учащимися

содержания и способов выпол- нения д/з

Реализация необходимых и до-

статочных условий для успешного выполнения д/з всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития;

наличие индивидуальных зада-ний (по интересам или по степени

сложности);

наличие возможностей выбора

д/з.

Обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока;

соответствие содержания д/работы уровню обученности учащихся (актуальному уровню развития, репродуктивному, конструктивному или вариатив-

ному);

создание условий для выбора учащимися д/заданий;

подробные рекомендации по

рациональной  организации учеб-ной работы, обеспечивающей

выполнение д/з

1. Интересная постановка учебной проблемы, если речь идет о познавательных заданиях.

2. Три уровня д/з.

3. Задание массивом.

4. Особое задание.

5. «Необычная обычность».

6. Идеальное задание.

12.   Этап подведения  итогов  занятия

 Дать качественную оценку

работы класса и отдельных учащихся

Подведение итогов учебного

занятия

Четкость и краткость этапа

Умение преподавателя давать качественную характеристику работы класса

1. Сообщение преподавателя.

2. Подведение итогов самими учащимися

13.     Этап  рефлексии

1. Инициировать и интенсифици-ровать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоциональ-ного состояния, мотивации, своей

деятельности и взаимодействия

с преподавателем и одноклассни-ками.

2. Обеспечить усвоение учащими-ся принципов саморегуляции и сотрудничества

 Мобилизация учащихся на

рефлексию своего поведения

  Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке;

   прогнозирование способов саморегуляции и  сотрудничества

 Развитие способностей учащихся к рефлексии;

 стимулирование учащихся к осмыслению того, как другие (учащиеся, преподаватели) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные

реакции и когнитивные представления;

реализация рефлексивного алгоритма: «Я» (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой),  «МЫ» (комфортно ли было работать в малой группе, какие затруд-нения были в общении), «ДЕЛО» (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные проблемы)

1. Ассоциативный ряд.

2. Незаконченные предложения.

3. «Торт решений».

4. «Разговор на бумаге».

5. «Солнышко».

6. «Координаты».

7. «Лист обратной связи».

8. «Заключительная дискуссия».

9. «Выбери дистанцию».

10. Интерпретация   

изображений на открытках,

11. «Свет молнии».

12. «Письмо самому себе».

13. «Ну что, как прошло занятие?».

14. Барометр настроения.

15. «Телеграмма».

16. «Памятки».

17. «Птичий двор - зеркало настроения».

18. «Пейзаж -зеркало настроения»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12833. Самураи игра на сообразительность, развивает зрительную память 20.5 KB
  САМУРАИ. Задачи: игра на сообразительность развивает зрительную память. Период смены: после орг. периода но раньше середины всей смены. Возраст детей: с 9 лет. Продолжительность: Количество детей: чем больше тем лучше. Место проведения: везде где дети могут се
12834. Ромашка. Отрядное мероприятие 40 KB
  OД РОМАШКА Время проведения: основной период смены Возраст: в данном од есть разграничения по возрастам поэтому им можно пользоваться на любом отряде. Количество детей: участие в од принимает весь отряд совет: самых активных детей лучше посадить в жюри чтобы дать в...
12835. Разговор о проблемах молодежи. Классный час 60.5 KB
  Разговор о проблемах молодежи Разговор представляет собой специфичную театральную постановку и требует большой подготовки и отдачи. Зачастую подростки испытывая ту или иную проблему боятся заговорить о ней. Участники Разговора поднимают темы тревожащие подро
12836. Все профессии нужны, все профессии важны 23 KB
  Все профессии нужны все профессии важны. Задачи: развитие фантазии умения находить интересное в обыденных занятиях. Период смены: после орг. периода. Возраст детей: 812 лет. Продолжительность:3040 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: свободное...
12837. Пойми меня мероприятие для отряда 28 KB
  ПОЙМИ МЕНЯ Задачи: развитие ассоциативного мышления развитие речи сообразительности. Период смены: основной период. Возраст детей: все отряды. Продолжительность:1 час. Количество детей: 2 команды по12 отряда. Место провидения: площадка перед корпусом чтобы...
12838. Пара ласковых мероприятие для отрядной группы 22.5 KB
  Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 911 дней. Возраст детей: 13 и старше Продолжительность: 30 минут. Количество детей: 5 и более. Место проведения: помещение или место на природе...
12839. Сюжетно-ролевая игра «НОЧЬ ТРИФФИДОВ» 67 KB
  Сюжетноролевая игра НОЧЬ ТРИФФИДОВ Сюжетноролевая игра Ночь Триффидов создана по мотивам произведения Джона Уиндема День триффидов€.Возраст участников игры колебался от 13 до 45 лет. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Особенно интересна ситуация когда играть будет большое к
12840. Найди свою мероприятие для отряда 20.5 KB
  НАЙДИ СВОЮ. Задачи: сдружить и сплотить мальчиков и девочек. Период смены: вторая половина основного или заключительный период. Возраст детей: от 14 лет. Продолжительность: Количество детей: 1020 человек. Место проведения: отрядное место. Оборудование...
12841. КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ 31 KB
  КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 35 дней. Возраст детей: 12 и старше Продолжительность: около 1 часа. Количество детей: 1030 человек. Место проведения: помещение или место на п...