56272

Сценарий праздника «Красный, жёлтый, зелёный»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Не так давно, мы первоклассники, пришли учиться в школу. Мы учимся читать и писать, считать и рисовать. А ещё, каждый первоклассник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда, наш путь будет безопасным.

Русский

2014-04-03

48 KB

0 чел.

Сценарий праздника

«Красный, жёлтый, зелёный».

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

ВСЕ Мы приветствуем всех присутствующих в этом зале!

Не так давно, мы первоклассники, пришли учиться в школу. Мы учимся читать и писать, считать и рисовать. А ещё, каждый первоклассник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда, наш путь будет безопасным.

Ведущий. Об этом знают даже лесные жители. Поэтому они тоже спешат на наш праздник. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорогу отправляться.

СЦЕНКА

(Действующие лица: сорока, зайчонок, лисёнок, медвежонок, лягушонок, козлёнок).

Сорока Слушайте все! Слушайте все! Сегодня в школе №6 будет праздник!

Зайчонок Сорока, сорока, а какой праздник?

Сорока Праздник правил дорожного движения.

Зайчонок Я на празднике буду раньше всех! Смотри, какой самокат мне папа подарил. Вот сейчас как припущу.

Сорока Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка, под кустом лисичкин дом.

Лисёнок Как хорошо, что меня мама на праздник отпустила!

А как же я доберусь? Пешком идти не хочется. Поеду-ка я на велосипеде.

(Садится на него и уезжает)

Медвежонок Сшила мама мне штаны небывалой ширины.

Я на праздник попаду, только машину заведу.

Лягушонок Не хочет никто лягушонка везти. Придется пешком мне на праздник идти.

Мне мама сказала: «Машин берегись. И вовремя в наше болото вернись.

Козлёнок Ну вот, копытца я помыл, бородку причесал. Можно и в гости идти. Ой, не опоздать бы.

Ведущий Команда лесных жителей готова. А готовы ли наши экипажи к празднику мы сейчас узнаем. Командиры, доложите о готовности к празднику.

(Экипажи сдают девизы)

Нашим экипажам предстоит побывать на 7 станциях и ответить на многочисленные вопросы членов жюри, а на некоторых станциях нашим командам нужно будет показать ловкость и мастерство.

На станции «Спортивная» вам нужно будет продемонстрировать свою силу и ловкость.

На станции «Доктор Айболит» вам нужно будет собрать аптечку водителя и ответить на некоторые вопросы члена жюри.

На станции «Угадай-ка» у вас будет возможность побывать в автопарке. Вам нужно будет не только назвать марки автомобилей, но и рассказать правила дорожного движения.

Соблюдать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки. А знают ли их наши экипажи мы узнаем на станции «Дорожная азбука».

Вам предстоит побывать на станции «Отгадай-ка», на станции «Фигурное вождение», на станции «Проверь себя».

Капитаны, получите маршрутные листы.

Всем экипажам желаю удачи. Надеюсь, вы сумеете ответить на самые каверзные вопросы членов жюри. Счастливого всем пути в дороге.

Помните, что нужно знать не только правила дорожного движения, но и правила поведения. Провожаем наши экипажи.

Подведение итогов


Дополнительный материал.

Почему на дороге рисуют «зебру»?

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики.

Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону.

С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую - зебру для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную -зебру» и всегда останавливаются перед ней.

Задания для детей:

• С кем дружила маленькая зебра?

• Кто приехал в пустыню?

• Что построили на пустыне рабочие?

• Чего боялись жители пустыни?

• Как полосатая зебра помогла своим друзьям?

• Как относятся водители к нарисованной «зебре»?

Почему у светофора три глаза?

Приехала Белка со своей дочуркой в город на рынок орехи продавать. Вышли они из автобуса на остановке вблизи рынка. С огромным интересом смотрела по сторонам маленькая Белочка, потому что впервые была в городе. Очень заинтересовал ее большой трехглазый столб.

— Мама, - закричала маленькая Белочка, - посмотри, что это?

— Это светофор, объяснила Белка.

— Светофор? - удивилась Белочка. — А почему у него три глаза?

— У него не простые глаза, - объяснила мама, - они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.

— Как это? - но поняла Белочка.

— Когда светофор смотрит на тебя красным глазом, это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя! - объяснила мама.

— А что означает желтый цвет? — снова поинтересовалась Белочка.

— Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает, что нужно приготовиться к движению.

— А зеленый? Что означает зеленый глаз?

— Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда, когда можно идти. Смотри, зеленый глаз зажегся.

— Мама, так пойдем же скорее!

И Белочка с мамой пошли дальше, а светофор остался стоять и светить своими разноцветными глазами.

Задания для детей:

• Кто приехал в город?

• Что заинтересовало маленькую Белочку?

• Как называется трехглазый столб?

• Что означает красный, желтый цвет светофора?

• Что нужно делать, когда светофор смотрит на тебя

Загадки

1. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон. )

2. Трёхглазый постовой. (Светофор. )

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие. )

4. Дорожка вдоль дороги. (Тротуар. )

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного Движения. (ДТП)

6. Пешеходный переход по другому. (Зебра)

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекрёсток. )

8. Это «говорит» жёлтый свет светофора. (Внимание. )

9. Его боятся нарушитеи правил. (Инспектор. )

10. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет. )

Воспитанный пешеход

1. Переходить улицу следует …по подземным переходам или по специальным пешеходным дорожкам.

2. При этом нужно взглянуть на светофор. Прижелтом или красном свете переходить улицу нельзя. А если горит зеленыйсвет, посмотри налево… если там нет никакого движущегося транспорта - смело шагай до середины улицы. Там остановись и посмотри направо. Если и на этот раз нет никаких машин, шагай дальше... Но все же будь внимателен - вдруг появится машина, идущая на поворот, или "скорая" c сиреной и мигалкой. Для пешеходов на светофорах есть и свои сигналы: "красный человечек" - ждите, "зеленый человечек" - идите.

3. Когда на дороге нет перехода, ты можешь переходить ее при двух условиях:

- если дорога хорошо просматривается в обе стороны,

- если расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами. (Пока машина проедет это расстояние, ты успеешь перейти через дорогу. )

4. Стоящий трамвай следует обходить… спереди. (Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт. )

Автобус и троллейбус обходи …сзади. (Если обходить спереди, из-за них не видно едущих за ними машин. )

5. Нельзя играть на проезжей части дороги и даже на тротуаре. Никаких футболов-волейболов, бадминтонов-теннисов, никаких скейтбордов-роликов и велосипедов! Играй только во дворах, в парках, на бульварах, где не грозит встреча с машинами.

6. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу и в городе, но особенно важно соблюдать это правило, переходя шоссе за городом - ведь здесь машины мчатся гораздо быстрее!

7. При переходе железной дороги будь особенно внимателен!Хотя поезд легче заметить издали, чем автомобиль, но он часто и едет быстрее. А машинисту быстро затормозить, остановить огромный состав почти невозможно.

8. Приближается зима, темнеет рано. Если у тебя еще нет светоотражателя, попроси папу или маму приобрести его и прикрепи к курточке или к школьному рюкзачку.

Тогда, освещенный фарами проезжающей машины, даже в темноте ты будешь хорошо заметен.

Игра-сказка о светофоре

(В руках у детей цвета светофора. )

В одном большом городе, на многочисленной улице, на шумном

Перекрёстке, где ездит множество машин, жил бы светофор.

(Поднимают руки все. )

Работа у него сложная: следить за порядком на дороге. А помогают ему в этом три друга, три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Светофор не спал ни днём, ни ночью, огоньки мигали:

красный, жёлтый, зелёный.

А светофор очень гордился тем, что помогает людям и машинам. Но однажды три друга, три цвета - красный, жёлтый,

зелёный заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Зелёный свет говорит: «Я важнее всех. Я разрешаю людям переходить дорогу».

Жёлтый свет отвечает: «Нет, я важнее. Я даю предупредительный сигнал».

Красный свет возмутился: «Важнее всех я. Это я запрещаю переходить дорогу, когда это опасно».

Светофор старался помирить друзей, но ничего не получилось.

Красный, жёлтый, зеленый продолжали спорить, кто из них важнее.

И от этого огоньки на светофоре начали мигать невпопад.

Люди и машины запутались, не знали, что им делать.

Тогда мудрый светофор сказал: Ведь вы всегда были друзьями, так весело мигали красный, жёлтый, зелёный. А теперь посмотрите, что вы сделали. Помиритесь и давайте снова помогать людям и машинам».

Красному, жёлтому, зелёному стало очень стыдно. Они помирились, и на дороге снова наступил порядок. Теперь всё правильно:

Стой! Идти нельзя! - загорался красный свет.

Приготовься!- загорался жёлтый свет.

Иди! Путь свободен!  -зелёный свет.

Светофор был очень доволен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78951. Правовое регулирование научной деятельности 38 KB
  Правовое регулирование научной деятельности Одним из фундаментальных вопросов современного общества является вопрос об отношении к интеллектуальному труду правовому механизму использования результатов такого труда и регулирования возникающих при этом правоотношений. Правовые аспекты интеллектуальной деятельности лежат в плоскости решения проблем распределения прав на ее результаты с необходимостью охраны и защиты интеллектуальных достижений. Продуктом умственной деятельности оказывается знание. №982 Об использовании результатов...
78952. Философия техники (фт), ее генезис, предмет и задачи 47 KB
  Философия техники фт ее генезис предмет и задачи. Проблема возникновения техники с разделением труда была поставлена Гегелем. Он показал важную роль техники в возникновении капитализма показал разрушительное воздействие машинного производства на человека.Ленк назвал Маркса первым философом техники.
78953. Становление, развитие и специфика технических наук 56.5 KB
  Становление развитие и специфика технических наук. Техника большую часть своей истории была мало связана с наукой; люди могли делать и делали устройства не понимая почему они так работают. Инженеры провозглашая ориентацию на науку в своей непосредственной практической деятельности руководствовались ею незначительно. После многих веков такой автономии наука и техника соединились в XVII веке в начале научной революции.
78954. Сущность и природа техники 47.5 KB
  Сущность и природа техники. Существует 5 основных подходов сущности техники. отношением: Техника и бытие Техника и человек Техника и природа Техника и социокультурный мир Техника и Бог Даются следующие трактовки техники: Онтологическая Хайдеггер. Это характерно для создания техники ремесленным трудом не преминим к современной технике.
78955. Технология и ее связь с техникой 47 KB
  Впервые термин «технология» появился в 70-х годах 18 века в Западной Европе. Если техники – «это», то технология – «как это сделано». Если техника – способ, то технология – способ способа. Если техника – есть ставшее, то технология – способ становления, если техника- способ преобразования мира, то технология – организация использование чел. этих средств. Если техника – артефакт, то технология – метод создания артефактов и учения о нем.
78956. Природа и техника, законы их функционирования и развития 59 KB
  Природа и техника законы их функционирования и развития. Закон необходимое существенное устойчивое повторяющееся отношение связь между явлениями в природе и обществе. Это понятие закона родственно понятию сущности при данных условиях. Закономерность объективно существующая повторяющая существенная связь явлений проявляющаяся в виде тенденций.
78957. Инновации в традиционном и техногенном обществах 29.5 KB
  Инновации в традиционном и техногенном обществах Традиционные общества является исторически первыми. Данный тип общества возник в глубокой древности распространен он и сейчас. Некоторые традиционные общества были поглощены техногенными другие приобрели гибридные черты балансируя между техногенными и традиционными ориентациями. При характеристике традиционных типов общества очевиден тот факт что они обладая замедленным темпом развития придерживаются устойчивых стереотипов своего функционирования.
78958. Ценности классической, неклассической, постнеклассической науки 39.5 KB
  Существуют социальные и внутренние ценности. Социальные ценности делятся на материальные и духовные. удовлетворение своих материальных потребностей научные ценности истина добро зло итд Социальные ценности: частная собственность рыночная экономика деньги итд социальнополитические: свобода слова собраний критики различные права эстетические и философские ценности Внутри научные 1. Социальные и внутринаучные ценности диалектически связаны между собой.
78959. Социальная оценка техники 29 KB
  Социальная оценка техники Введение Узкий смысл понятия техники: под техникой понимается техническое устройство артефакт созданное человеком из элементов природы для решения конкретных культурных задач. Широкий смысл понятия техники: искусственный или организованный прием усиливающий улучшающий или облегчающий действие техника письма техника плавания техника вопросов и т. При изучении вопроса о последствия техники и технологии следует иметь в виду двойственный характер техники. Общая часть Проблемы негативных социальных и других...