56272

Сценарий праздника «Красный, жёлтый, зелёный»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Не так давно, мы первоклассники, пришли учиться в школу. Мы учимся читать и писать, считать и рисовать. А ещё, каждый первоклассник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда, наш путь будет безопасным.

Русский

2014-04-03

48 KB

0 чел.

Сценарий праздника

«Красный, жёлтый, зелёный».

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

ВСЕ Мы приветствуем всех присутствующих в этом зале!

Не так давно, мы первоклассники, пришли учиться в школу. Мы учимся читать и писать, считать и рисовать. А ещё, каждый первоклассник должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда, наш путь будет безопасным.

Ведущий. Об этом знают даже лесные жители. Поэтому они тоже спешат на наш праздник. Давайте посмотрим, как они будут собираться, в путь дорогу отправляться.

СЦЕНКА

(Действующие лица: сорока, зайчонок, лисёнок, медвежонок, лягушонок, козлёнок).

Сорока Слушайте все! Слушайте все! Сегодня в школе №6 будет праздник!

Зайчонок Сорока, сорока, а какой праздник?

Сорока Праздник правил дорожного движения.

Зайчонок Я на празднике буду раньше всех! Смотри, какой самокат мне папа подарил. Вот сейчас как припущу.

Сорока Под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом.

Это хитрая лисичка, под кустом лисичкин дом.

Лисёнок Как хорошо, что меня мама на праздник отпустила!

А как же я доберусь? Пешком идти не хочется. Поеду-ка я на велосипеде.

(Садится на него и уезжает)

Медвежонок Сшила мама мне штаны небывалой ширины.

Я на праздник попаду, только машину заведу.

Лягушонок Не хочет никто лягушонка везти. Придется пешком мне на праздник идти.

Мне мама сказала: «Машин берегись. И вовремя в наше болото вернись.

Козлёнок Ну вот, копытца я помыл, бородку причесал. Можно и в гости идти. Ой, не опоздать бы.

Ведущий Команда лесных жителей готова. А готовы ли наши экипажи к празднику мы сейчас узнаем. Командиры, доложите о готовности к празднику.

(Экипажи сдают девизы)

Нашим экипажам предстоит побывать на 7 станциях и ответить на многочисленные вопросы членов жюри, а на некоторых станциях нашим командам нужно будет показать ловкость и мастерство.

На станции «Спортивная» вам нужно будет продемонстрировать свою силу и ловкость.

На станции «Доктор Айболит» вам нужно будет собрать аптечку водителя и ответить на некоторые вопросы члена жюри.

На станции «Угадай-ка» у вас будет возможность побывать в автопарке. Вам нужно будет не только назвать марки автомобилей, но и рассказать правила дорожного движения.

Соблюдать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки. А знают ли их наши экипажи мы узнаем на станции «Дорожная азбука».

Вам предстоит побывать на станции «Отгадай-ка», на станции «Фигурное вождение», на станции «Проверь себя».

Капитаны, получите маршрутные листы.

Всем экипажам желаю удачи. Надеюсь, вы сумеете ответить на самые каверзные вопросы членов жюри. Счастливого всем пути в дороге.

Помните, что нужно знать не только правила дорожного движения, но и правила поведения. Провожаем наши экипажи.

Подведение итогов


Дополнительный материал.

Почему на дороге рисуют «зебру»?

Жила в пустыне маленькая полосатая зебра. Была она очень доброй и приветливой — дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно.

Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики.

Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону.

С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую - зебру для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную -зебру» и всегда останавливаются перед ней.

Задания для детей:

• С кем дружила маленькая зебра?

• Кто приехал в пустыню?

• Что построили на пустыне рабочие?

• Чего боялись жители пустыни?

• Как полосатая зебра помогла своим друзьям?

• Как относятся водители к нарисованной «зебре»?

Почему у светофора три глаза?

Приехала Белка со своей дочуркой в город на рынок орехи продавать. Вышли они из автобуса на остановке вблизи рынка. С огромным интересом смотрела по сторонам маленькая Белочка, потому что впервые была в городе. Очень заинтересовал ее большой трехглазый столб.

— Мама, - закричала маленькая Белочка, - посмотри, что это?

— Это светофор, объяснила Белка.

— Светофор? - удивилась Белочка. — А почему у него три глаза?

— У него не простые глаза, - объяснила мама, - они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.

— Как это? - но поняла Белочка.

— Когда светофор смотрит на тебя красным глазом, это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя! - объяснила мама.

— А что означает желтый цвет? — снова поинтересовалась Белочка.

— Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает, что нужно приготовиться к движению.

— А зеленый? Что означает зеленый глаз?

— Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда, когда можно идти. Смотри, зеленый глаз зажегся.

— Мама, так пойдем же скорее!

И Белочка с мамой пошли дальше, а светофор остался стоять и светить своими разноцветными глазами.

Задания для детей:

• Кто приехал в город?

• Что заинтересовало маленькую Белочку?

• Как называется трехглазый столб?

• Что означает красный, желтый цвет светофора?

• Что нужно делать, когда светофор смотрит на тебя

Загадки

1. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон. )

2. Трёхглазый постовой. (Светофор. )

3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие. )

4. Дорожка вдоль дороги. (Тротуар. )

5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного Движения. (ДТП)

6. Пешеходный переход по другому. (Зебра)

7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекрёсток. )

8. Это «говорит» жёлтый свет светофора. (Внимание. )

9. Его боятся нарушитеи правил. (Инспектор. )

10. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет. )

Воспитанный пешеход

1. Переходить улицу следует …по подземным переходам или по специальным пешеходным дорожкам.

2. При этом нужно взглянуть на светофор. Прижелтом или красном свете переходить улицу нельзя. А если горит зеленыйсвет, посмотри налево… если там нет никакого движущегося транспорта - смело шагай до середины улицы. Там остановись и посмотри направо. Если и на этот раз нет никаких машин, шагай дальше... Но все же будь внимателен - вдруг появится машина, идущая на поворот, или "скорая" c сиреной и мигалкой. Для пешеходов на светофорах есть и свои сигналы: "красный человечек" - ждите, "зеленый человечек" - идите.

3. Когда на дороге нет перехода, ты можешь переходить ее при двух условиях:

- если дорога хорошо просматривается в обе стороны,

- если расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами. (Пока машина проедет это расстояние, ты успеешь перейти через дорогу. )

4. Стоящий трамвай следует обходить… спереди. (Если обходить его сзади, можно попасть под встречный трамвай или другой транспорт. )

Автобус и троллейбус обходи …сзади. (Если обходить спереди, из-за них не видно едущих за ними машин. )

5. Нельзя играть на проезжей части дороги и даже на тротуаре. Никаких футболов-волейболов, бадминтонов-теннисов, никаких скейтбордов-роликов и велосипедов! Играй только во дворах, в парках, на бульварах, где не грозит встреча с машинами.

6. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу и в городе, но особенно важно соблюдать это правило, переходя шоссе за городом - ведь здесь машины мчатся гораздо быстрее!

7. При переходе железной дороги будь особенно внимателен!Хотя поезд легче заметить издали, чем автомобиль, но он часто и едет быстрее. А машинисту быстро затормозить, остановить огромный состав почти невозможно.

8. Приближается зима, темнеет рано. Если у тебя еще нет светоотражателя, попроси папу или маму приобрести его и прикрепи к курточке или к школьному рюкзачку.

Тогда, освещенный фарами проезжающей машины, даже в темноте ты будешь хорошо заметен.

Игра-сказка о светофоре

(В руках у детей цвета светофора. )

В одном большом городе, на многочисленной улице, на шумном

Перекрёстке, где ездит множество машин, жил бы светофор.

(Поднимают руки все. )

Работа у него сложная: следить за порядком на дороге. А помогают ему в этом три друга, три цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Светофор не спал ни днём, ни ночью, огоньки мигали:

красный, жёлтый, зелёный.

А светофор очень гордился тем, что помогает людям и машинам. Но однажды три друга, три цвета - красный, жёлтый,

зелёный заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Зелёный свет говорит: «Я важнее всех. Я разрешаю людям переходить дорогу».

Жёлтый свет отвечает: «Нет, я важнее. Я даю предупредительный сигнал».

Красный свет возмутился: «Важнее всех я. Это я запрещаю переходить дорогу, когда это опасно».

Светофор старался помирить друзей, но ничего не получилось.

Красный, жёлтый, зеленый продолжали спорить, кто из них важнее.

И от этого огоньки на светофоре начали мигать невпопад.

Люди и машины запутались, не знали, что им делать.

Тогда мудрый светофор сказал: Ведь вы всегда были друзьями, так весело мигали красный, жёлтый, зелёный. А теперь посмотрите, что вы сделали. Помиритесь и давайте снова помогать людям и машинам».

Красному, жёлтому, зелёному стало очень стыдно. Они помирились, и на дороге снова наступил порядок. Теперь всё правильно:

Стой! Идти нельзя! - загорался красный свет.

Приготовься!- загорался жёлтый свет.

Иди! Путь свободен!  -зелёный свет.

Светофор был очень доволен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27976. Когнитивные теории внимания и их критика. Этноцентризм и этнические стереотипы 28.85 KB
  Допускается существование группы механизмов селекции в канале ограниченной емкости в результате возникают отсеивание информации еще до момента ее полной идентификации в блоке Р. – это процесс в котором два или более индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу достичь определенной цели предотвратить удовлетворение интересов соперника или изменить его взгляды и социальные позиции. когда группы с противоречивыми интересами поляризуются по этническому признаку. Всем известный пример внутригрушювого фаворитизма –...
27977. Мышление как регулятор деятельности и как самостоятельная деятельность Психология управления: объект, предмет, задачи. Основные теоретические школы менеджмента 65.33 KB
  Роль посредника в разрешении конфликтов Психология управления: объект предмет задачи. Поэтому в современном менеджменте навык управления конфликтами рассматривается как один из критически важных для менеджера. Цикл конфликта Первое чему необходимо научиться для успешного управления конфликтом это вовремя распознавать сигналы его эскалации. Схема выбора способа управления конфликтом Уровни конфликта в организации и их источники В любой организации существует несколько уровней конфликтов: внутриличностные межличностные межгрупповые...
27978. Мышление и интеллект, структура интеллекта, тестирование интеллекта и креативности 74.06 KB
  Проблема группы в социальной психологии. Оценка интеллекта Наибольшей популярностью пользуется так называемый коэффициент интеллектуальности сокращенно обозначаемый IQ который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Две другие группы по 16 в каждой результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы рассматриваются или как умственно отсталые люди со сниженным интеллектом IQ от 10 до 84 или как обладающие высокими выше среднего...
27979. Диалектическое мышление как высшая форма теоретического мышления 30.93 KB
  Понятие группы основные характеристики групп и их классификация. Детальный анализ социальнопсихологических представлений о природе социальной группы сложившихся в русле различных теоретических ориентации к числу главных отличительных признаков социальной группы позволяет отнести следующие: 1 включенность человеческой общности в более широкий социальный контекст систему общественных отношений определяющих возможность возникновения смысл и пределы существования группы и задающих прямо или от противного модели нормы или правила...
27980. Культурно-историческая детерминация процессов формирования и развития мышления 37.95 KB
  Понятие малой группы ее границы и классификация малых групп. Переход от субъективной группы к объективной Стадия конкретных операций81 2 лет Характеризуется группировкой наглядных представлений появлением обратимости интеллектуальных операций. Понятие форма мышления в которой отражаются общие и притом существенные свойства однородной группы предметов и явлений. Понятие малой группы ее границы и классификация малых групп.
27981. Язык и речь. Виды речи и их психологические характеристика 23.6 KB
  Язык и речь. Например понятия язык и речь часто используются как синонимы. Упрощая можно сказать что язык это иерархически упорядоченная система особых знаков а речь это использование языка людьми то есть деятельность которая выражается либо в устной либо в письменной форме конкретным продуктом речевой деятельности является текст.
27982. Роль внимания в становлении мотивационной сферы личности 51.88 KB
  Маслоу дал стройную классификацию и систему потребностей выделяя их группы: физиологические потребности потребности в безопасности в социальных связях самоуважении самоактуализации. При этом он считает что эти группы потребностей находятся в иерархической зависимости от первой к последней т. о межгрупповом восприятии: это не простая сумма восприятия чужой группы индивидами но именно совершенно новое качество групповое образование .: Для группысубъекта тот кто воспринимает: целостность которая определяется как степень...
27983. Понятие и теория каузальной атрибуции. Традиционные концепции и инновационные подходы к проблеме организационного лидерства 26.61 KB
  Возложения или принятия членами группы персональной ответственности за успехи и неудачи в совместной деятельности. Основные социально-психологические характеристики малой группы. Представление о числе членов малой группы колеблется между двумя и семью.
27984. Подходы к исследованию мотивации в различных школах психологии 27.29 KB
  Подходы к исследованию мотивации в различных школах психологии В рамках мировой научной психологии существует множество теоретических подходов к объяснению процессов мотивации человека. Адлера индивидуальная психология главный врожденный мотив человека – стремление к превосходству и совершенству которое может приобретать как конструктивный так и деструктивный характер. При этом предполагается что: зависимость в раннем детстве от родителей вызывает чувство неполноценности которое может перерастать в комплекс неполноценности у взрослого...