56273

Школа светофорных наук. Урок –тренинг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа красный группа желтый группа зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.

Русский

2014-04-03

62.25 KB

1 чел.

Уроктренинг «Основы здоровья»

5 класс

Тема: Школа светофорных наук.

Цель: 

  •  в игровой форме углубить знания учащихся о правилах дорожного движения пешеходов, пассажиров; 
  •  формировать коммуникативные социальные компетентности;
  •  развивать мышление, умение правильно оценивать ситуации на дорогах города;
  •  воспитывать законопослушных граждан.

Оборудование: 

  •  таблицы по правилам дорожного движения, 
  •  маршрутный лист «Мой путь домой из школы»,
  •  дорожные знаки, 
  •  машинки,
  •  куклы;
  •  лист бумаги А-4,А-3;
  •  фломастеры, маркеры;
  •  скотч, 
  •  фишки красные, желтые, зеленые.

Эпиграф: Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

О. Бедарев «Если бы…»


План тренинга.

.Старотовые задания 10 мин

.Информационное сообщение 5 мин.

.Работа в группах 10 мин.

.Подведение итогов 10 мин.

.Физкультминутка-прощание 5мин.

Ход тренинга.

1.Стартовые задания

Приветствие учащихся, сообщение темы, цели тренинга

ТРЕНЕР:

-Приветствую всех на нашей игре, мы посетим школу светофорных наук.

«Я думаю, что дорога это…» ( каждый высказывается).

. Наши ожидания от сегодняшней игры (дети пишут на фигурке с изображением светофора или дорожного знака для пешеходов свои ожидания, читают их спикеры и прикрепляют на таблицу с изображением плана микрорайона, где находиться школа «Мой путь домой»).

ТРЕНЕР:

-Повторим правила игры, они на доске перед вами.

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами, пешеходными дорожками, живописными скверами переулками. По дорогам движутся машины, троллейбусы и никто никому не мешает. Но перейти с одной улицы на другую не просто.

Что для этого нужно знать?

( правильно, правила дорожного движения). У нас в стране взрослые очень обеспокоены здоровьем детей и поэтому с 1 сентября объявлен Месячник

Безопасности движения «Внимание! Дети на дороге».

2.Информационные сообщения подготовили наши юные друзья светофора (учащиеся делают сообщения).

.Знаки дорожного движения, которые расположены в микрорайоне школы (показывают).

.Мой путь домой (рассказывают по маршрутному листу).

.Правила дорожного движения помогают в безопасности нашей жизни (зачитывают примеры ДТПсводки из местных газет).

Дети делают выводы (выступление агитбригады).

1.На дороге целый день

Сильное движение,

  Не остановить поток 

 Даже на мгновение.

.Светофор всегда моргает

Неустанно день и ночь

И машинам помогает,

И нам может он помочь.

3.Для спасенья есть возможность

Лучший тормозосторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

.Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

5.Рядом знак дорожный ставят:

  «Пешеходный переход»

 Здесь дорогу переходит

  Весь сознательный народ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ураган» для тех, кто идет домой из школы.

Все берутся за руки выходят из класса, по сигналу ведущего. Возвращаются через импровизированный пешеходный переход.

3.Работа в группах.

1группакрасный

группажелтый

группазеленый.

1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города (ул. Школьная, ул. Осьмухина, рисуют пешеходный переход, следим чтобы водитель автобуса не превышал скорость).

группаинсценирует сценку ожидание троллейбуса, посадка и высадка пассажиров (такси, автобуса, троллейбуса). Поведение в транспорте.

группа готовит рекомендации пассажирам городского транспорта и пешеходам на дорогах города ( смотрят в учебник 5 кл., стр. 25, кросс-тест).

Во время презентации группы готовят девиз и название группы.

При подведении итогов каждая группа говорит: «Дорогамой добрый друг, если…»

1группа « Светофорик ».

  ДЕВИЗ: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди

Вот теперь пора идти!

группа «Пассажиры».

ДЕВИЗ: Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

группа «Юные друзья ГАИ»

ДЕВИЗ: Коль собрался в дальний путь,

Ты про знаки не забудь!

Всех благодарим за игру, награждаем

1место………….

2место………….

3место………….

Завершение тренинга.

А сейчас каждый из вас выскажет свое мнение в микрофон (открытый микрофон).

Интервью берет репортер газеты «Светофорик», которая будет выпущена завтра.

Итоги игры: сбылись ли ваши ожидания, написанные на ваших знаках ожидания.

.Почему же в нашем городе есть нарушители дорожного движения?

.Кто виновен в этом?

3.Чему вы сегодня научились, о чем будете помнить всегда?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
 «Перейти улицу» (расстояние 5 шагов).

Группы выстраиваются 2-3 человека от каждой группы.

Тренер показывает знаки светофора.

Красный цвет отступили на шаг назад; желтыйстоим на месте; зеленый - шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает.

Задача игры пройти эти пять шагов без ошибок.

ПРОЩАНИЕ: беремся за руки и хором говорим:

-Желаем, чтобы в твоем жизненном путешествии всегда была счастливая дорога (читаем эпиграф). Все аплодируют.

ТРЕНЕР.

Всем спасибо, я надеюсь, что вы будете законопослушными, дисциплинированными пассажирами и пешеходами

Чтоб не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

УЧЕНИК:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

ВСЕ ХОРОМ: «Счастливой дороги


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78644. Структура и сегментирование рынков в маркетинге 30.5 KB
  Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды...
78645. Маркетинг: принципы и методы маркетинговых исследований 31.5 KB
  Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какоголибо решения и его принятием. Принципиальной особенностью маркетингового исследования отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы который она намерена представить на определённом рынке. Принцип точности означает четкость постановки...
78646. Товарная политика фирмы и методы ее формирования 32 KB
  Товарная политика это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков. Товарная политика составная часть перспективного плана развития производства включающая предварительный выбор номенклатуры продукции некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. Разработка товарной политики предусматривает: комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции т....
78647. Диагностика банкротства предприятия 32 KB
  Диагностика банкротства предприятия. Определение банкротства дается в ст. Наличие признаков банкротства: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты когда они должны были быть исполнены. Одним из методов диагностики вероятности банкротства может быть использован многокритериальный подход.
78648. Методы разработки, обоснования и принятия УР на предприятии 28 KB
  Конечная цель системы менеджмента увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Другими словами улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара чем выше качество тем выше цена реализации политики ресурсосбережения увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара организационнотехнического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на...
78649. Экономические методы управления 32 KB
  Экономические методы управления. Методы управления совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
78650. Организация антикризисного управления предприятием 47 KB
  Организация антикризисного управления предприятием. Главная задача антикризисного управления выработка наименее рисковых управленческих решений которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях. 2 Разработка концепции преодоления кризиса Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса: ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления; налаживание межрегиональных отношений...
78651. Характеристика организационных структур управления 44.5 KB
  Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы показывающей состав подчиненность и связи структурных единиц организации. Основы линейных структур составляет так называемый шахтный принцип принцип колодца построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации маркетинг производство исследования и разработки финансы персонал и т. При этом конечный результат эффективность и качество работы организации в целом становится как бы второстепенным так как считается что все...
78652. Услуги, их специфические черты. Основные виды 34.5 KB
  Услуги их специфические черты. Услуги действия направленные непосредственно на потребителя. Услуги виды деятельности в процессе выполнения которых не создается новый материальновещественный продукт но изменяется качество имеющегося продукта. Услуги блага предоставляемые в форме деятельности.