56273

Школа светофорных наук. Урок –тренинг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа красный группа желтый группа зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.

Русский

2014-04-03

62.25 KB

1 чел.

Уроктренинг «Основы здоровья»

5 класс

Тема: Школа светофорных наук.

Цель: 

  •  в игровой форме углубить знания учащихся о правилах дорожного движения пешеходов, пассажиров; 
  •  формировать коммуникативные социальные компетентности;
  •  развивать мышление, умение правильно оценивать ситуации на дорогах города;
  •  воспитывать законопослушных граждан.

Оборудование: 

  •  таблицы по правилам дорожного движения, 
  •  маршрутный лист «Мой путь домой из школы»,
  •  дорожные знаки, 
  •  машинки,
  •  куклы;
  •  лист бумаги А-4,А-3;
  •  фломастеры, маркеры;
  •  скотч, 
  •  фишки красные, желтые, зеленые.

Эпиграф: Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

О. Бедарев «Если бы…»


План тренинга.

.Старотовые задания 10 мин

.Информационное сообщение 5 мин.

.Работа в группах 10 мин.

.Подведение итогов 10 мин.

.Физкультминутка-прощание 5мин.

Ход тренинга.

1.Стартовые задания

Приветствие учащихся, сообщение темы, цели тренинга

ТРЕНЕР:

-Приветствую всех на нашей игре, мы посетим школу светофорных наук.

«Я думаю, что дорога это…» ( каждый высказывается).

. Наши ожидания от сегодняшней игры (дети пишут на фигурке с изображением светофора или дорожного знака для пешеходов свои ожидания, читают их спикеры и прикрепляют на таблицу с изображением плана микрорайона, где находиться школа «Мой путь домой»).

ТРЕНЕР:

-Повторим правила игры, они на доске перед вами.

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами, пешеходными дорожками, живописными скверами переулками. По дорогам движутся машины, троллейбусы и никто никому не мешает. Но перейти с одной улицы на другую не просто.

Что для этого нужно знать?

( правильно, правила дорожного движения). У нас в стране взрослые очень обеспокоены здоровьем детей и поэтому с 1 сентября объявлен Месячник

Безопасности движения «Внимание! Дети на дороге».

2.Информационные сообщения подготовили наши юные друзья светофора (учащиеся делают сообщения).

.Знаки дорожного движения, которые расположены в микрорайоне школы (показывают).

.Мой путь домой (рассказывают по маршрутному листу).

.Правила дорожного движения помогают в безопасности нашей жизни (зачитывают примеры ДТПсводки из местных газет).

Дети делают выводы (выступление агитбригады).

1.На дороге целый день

Сильное движение,

  Не остановить поток 

 Даже на мгновение.

.Светофор всегда моргает

Неустанно день и ночь

И машинам помогает,

И нам может он помочь.

3.Для спасенья есть возможность

Лучший тормозосторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

.Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

5.Рядом знак дорожный ставят:

  «Пешеходный переход»

 Здесь дорогу переходит

  Весь сознательный народ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ураган» для тех, кто идет домой из школы.

Все берутся за руки выходят из класса, по сигналу ведущего. Возвращаются через импровизированный пешеходный переход.

3.Работа в группах.

1группакрасный

группажелтый

группазеленый.

1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города (ул. Школьная, ул. Осьмухина, рисуют пешеходный переход, следим чтобы водитель автобуса не превышал скорость).

группаинсценирует сценку ожидание троллейбуса, посадка и высадка пассажиров (такси, автобуса, троллейбуса). Поведение в транспорте.

группа готовит рекомендации пассажирам городского транспорта и пешеходам на дорогах города ( смотрят в учебник 5 кл., стр. 25, кросс-тест).

Во время презентации группы готовят девиз и название группы.

При подведении итогов каждая группа говорит: «Дорогамой добрый друг, если…»

1группа « Светофорик ».

  ДЕВИЗ: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди

Вот теперь пора идти!

группа «Пассажиры».

ДЕВИЗ: Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

группа «Юные друзья ГАИ»

ДЕВИЗ: Коль собрался в дальний путь,

Ты про знаки не забудь!

Всех благодарим за игру, награждаем

1место………….

2место………….

3место………….

Завершение тренинга.

А сейчас каждый из вас выскажет свое мнение в микрофон (открытый микрофон).

Интервью берет репортер газеты «Светофорик», которая будет выпущена завтра.

Итоги игры: сбылись ли ваши ожидания, написанные на ваших знаках ожидания.

.Почему же в нашем городе есть нарушители дорожного движения?

.Кто виновен в этом?

3.Чему вы сегодня научились, о чем будете помнить всегда?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
 «Перейти улицу» (расстояние 5 шагов).

Группы выстраиваются 2-3 человека от каждой группы.

Тренер показывает знаки светофора.

Красный цвет отступили на шаг назад; желтыйстоим на месте; зеленый - шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает.

Задача игры пройти эти пять шагов без ошибок.

ПРОЩАНИЕ: беремся за руки и хором говорим:

-Желаем, чтобы в твоем жизненном путешествии всегда была счастливая дорога (читаем эпиграф). Все аплодируют.

ТРЕНЕР.

Всем спасибо, я надеюсь, что вы будете законопослушными, дисциплинированными пассажирами и пешеходами

Чтоб не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

УЧЕНИК:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

ВСЕ ХОРОМ: «Счастливой дороги


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43498. Проектирование ленточного конвейера 781 KB
  Наиболее трудоемкими в пищевой промышленности являются погрузочно-разгрузочные работы, которые занимают существенный объем в производственной деятельности предприятий. Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на всех этапах основных производственных процессов. Для механизации этих операций используется подъемно-транспортное оборудование.
43499. Состояние рынка ценных бумаг в Казахстане 528 KB
  При купонных платежах государство устанавливает фиксированную годовую процентную ставку (купон), который выплачивается кредиторам либо раз в год, либо раз в полгода. В этом случае та сумма, которую государство заимствует в начале периода, будет равняться той сумме, которую оно выплатит в конце периода. Этот метод используете правительствами для большинства государственных облигаций.
43500. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ 63 KB
  Объем курсовой работы устанавливается в пределах 30 машинописных страниц Темы курсовых работ по Теории государства и права Предмет и методология теории государства и права Развитие и современное состояние теории государства и права Происхождение государства и права Общая характеристика теорий происхождения государства и права Понятие и сущность государства Государственная власть: характерные признаки и формы осуществления Соотношение государства права и экономики Типология государства Социалистический тип государства:...
43501. Разработка технологического процесса изготовления детали зубчатого колеса цилиндрического горизонтального двухступенчатого с раздвоенной быстроходной ступенью редуктора 9.25 MB
  Целью данной курсовой работы является разработка технологического процесса изготовления детали заданного качества, вытекающего из служебного назначения изделия, типом производства и оптимальной производительности труда, в нашем случае зубчатого колеса цилиндрического горизонтального двухступенчатого с раздвоенной быстроходной ступенью редуктора.
43502. ТРУДОВОЕ ПРАВО. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 133 KB
  В ходе изучения монографических источников рекомендуется составить краткий конспект изучаемого труда зафиксировать основополагающие положения дискуссионные моменты на которые необходимо обратить особое внимание. Научные статьи по трудовому праву наиболее часто публикуются в таких журналах Государство и право РФ Хозяйство и право РФ Пленумы Верховного суда РФ Пленумы Министерства Труда РФ и в некоторых других. Понятия и принципы правовой организации оплаты труда. Норма труда.
43505. Состояние психологической готовности ребенка к школе 355.5 KB
  Развитие в школе альтернативных методик позволяет обучать детей по более интенсивной программе. Важнейшей задачей является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического социального и психического развития ребенка.
43506. Теория телетрафика 276.5 KB
  Как видно из расчетов, величина расчетной нагрузки возрастает с увеличением математического ожидания, но зависимость эта не линейна. С увеличением значения нагрузки, относительное отклонение расчетной нагрузки от ее математического ожидания уменьшается.