56273

Школа светофорных наук. Урок –тренинг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа красный группа желтый группа зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.

Русский

2014-04-03

62.25 KB

1 чел.

Уроктренинг «Основы здоровья»

5 класс

Тема: Школа светофорных наук.

Цель: 

  •  в игровой форме углубить знания учащихся о правилах дорожного движения пешеходов, пассажиров; 
  •  формировать коммуникативные социальные компетентности;
  •  развивать мышление, умение правильно оценивать ситуации на дорогах города;
  •  воспитывать законопослушных граждан.

Оборудование: 

  •  таблицы по правилам дорожного движения, 
  •  маршрутный лист «Мой путь домой из школы»,
  •  дорожные знаки, 
  •  машинки,
  •  куклы;
  •  лист бумаги А-4,А-3;
  •  фломастеры, маркеры;
  •  скотч, 
  •  фишки красные, желтые, зеленые.

Эпиграф: Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

О. Бедарев «Если бы…»


План тренинга.

.Старотовые задания 10 мин

.Информационное сообщение 5 мин.

.Работа в группах 10 мин.

.Подведение итогов 10 мин.

.Физкультминутка-прощание 5мин.

Ход тренинга.

1.Стартовые задания

Приветствие учащихся, сообщение темы, цели тренинга

ТРЕНЕР:

-Приветствую всех на нашей игре, мы посетим школу светофорных наук.

«Я думаю, что дорога это…» ( каждый высказывается).

. Наши ожидания от сегодняшней игры (дети пишут на фигурке с изображением светофора или дорожного знака для пешеходов свои ожидания, читают их спикеры и прикрепляют на таблицу с изображением плана микрорайона, где находиться школа «Мой путь домой»).

ТРЕНЕР:

-Повторим правила игры, они на доске перед вами.

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами, пешеходными дорожками, живописными скверами переулками. По дорогам движутся машины, троллейбусы и никто никому не мешает. Но перейти с одной улицы на другую не просто.

Что для этого нужно знать?

( правильно, правила дорожного движения). У нас в стране взрослые очень обеспокоены здоровьем детей и поэтому с 1 сентября объявлен Месячник

Безопасности движения «Внимание! Дети на дороге».

2.Информационные сообщения подготовили наши юные друзья светофора (учащиеся делают сообщения).

.Знаки дорожного движения, которые расположены в микрорайоне школы (показывают).

.Мой путь домой (рассказывают по маршрутному листу).

.Правила дорожного движения помогают в безопасности нашей жизни (зачитывают примеры ДТПсводки из местных газет).

Дети делают выводы (выступление агитбригады).

1.На дороге целый день

Сильное движение,

  Не остановить поток 

 Даже на мгновение.

.Светофор всегда моргает

Неустанно день и ночь

И машинам помогает,

И нам может он помочь.

3.Для спасенья есть возможность

Лучший тормозосторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

.Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

5.Рядом знак дорожный ставят:

  «Пешеходный переход»

 Здесь дорогу переходит

  Весь сознательный народ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ураган» для тех, кто идет домой из школы.

Все берутся за руки выходят из класса, по сигналу ведущего. Возвращаются через импровизированный пешеходный переход.

3.Работа в группах.

1группакрасный

группажелтый

группазеленый.

1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города (ул. Школьная, ул. Осьмухина, рисуют пешеходный переход, следим чтобы водитель автобуса не превышал скорость).

группаинсценирует сценку ожидание троллейбуса, посадка и высадка пассажиров (такси, автобуса, троллейбуса). Поведение в транспорте.

группа готовит рекомендации пассажирам городского транспорта и пешеходам на дорогах города ( смотрят в учебник 5 кл., стр. 25, кросс-тест).

Во время презентации группы готовят девиз и название группы.

При подведении итогов каждая группа говорит: «Дорогамой добрый друг, если…»

1группа « Светофорик ».

  ДЕВИЗ: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди

Вот теперь пора идти!

группа «Пассажиры».

ДЕВИЗ: Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

группа «Юные друзья ГАИ»

ДЕВИЗ: Коль собрался в дальний путь,

Ты про знаки не забудь!

Всех благодарим за игру, награждаем

1место………….

2место………….

3место………….

Завершение тренинга.

А сейчас каждый из вас выскажет свое мнение в микрофон (открытый микрофон).

Интервью берет репортер газеты «Светофорик», которая будет выпущена завтра.

Итоги игры: сбылись ли ваши ожидания, написанные на ваших знаках ожидания.

.Почему же в нашем городе есть нарушители дорожного движения?

.Кто виновен в этом?

3.Чему вы сегодня научились, о чем будете помнить всегда?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
 «Перейти улицу» (расстояние 5 шагов).

Группы выстраиваются 2-3 человека от каждой группы.

Тренер показывает знаки светофора.

Красный цвет отступили на шаг назад; желтыйстоим на месте; зеленый - шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает.

Задача игры пройти эти пять шагов без ошибок.

ПРОЩАНИЕ: беремся за руки и хором говорим:

-Желаем, чтобы в твоем жизненном путешествии всегда была счастливая дорога (читаем эпиграф). Все аплодируют.

ТРЕНЕР.

Всем спасибо, я надеюсь, что вы будете законопослушными, дисциплинированными пассажирами и пешеходами

Чтоб не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

УЧЕНИК:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

ВСЕ ХОРОМ: «Счастливой дороги


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17480. Некоторые поисковые возможности и характеристики систем Yandex и Rambler 392.5 KB
  Некоторые поисковые возможности и характеристики систем Yandex и Rambler. Стандартный поиск Yandex. Рассмотрим общий вид стандартной поисковой формы Yandex рис. 2.20. 1. Основная поисковая форма. Главный ее элемент строка запроса. При желании можно искать только в результатах пр
17481. Структура и классификация автоматизированных информационных систем 103.5 KB
  Структура и классификация автоматизированных информационных систем Цели изучения темы: общеобразовательная прочное усвоение знаний о составе и структуре АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений об осн...
17482. АИС. Автоматизированные информационные системы 114 KB
  Введение. Ни одно современное предприятие не обходится без систем сбора и обработки информации. Чем больше стадий производства чем оно сложнее чем больше и разнообразнее спектр производимых продаваемых изделий или предлагаемых услуг тем больше потребность в автомат...
17483. Формати і правила роботи з командами організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086 31.55 KB
  Лабораторна робота №6 З дисципліни СПіОС на тему: Формати і правила роботи з командами організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086 Мета: Ознайомитись з правилами роботи команд організації циклів і роботи з ланцюгами мікропроцесора i8086. Вивчити осн
17484. Ввід інформації із клавіатури 27.12 KB
  Лабораторна робота №7 З дисципліни СПіОС на тему: Ввід інформації із клавіатури Мета: Ознайомитись з правилами обробки переривань для роботи із клавіатурою. Завдання: Створіть файл у який записано слово пароль. Напишіть програму яка запитує введення па
17485. Вивчення арифметичних команд мікропроцесора i8086 37.37 KB
  Лабораторна робота №2 З дисципліни СПіОС на тему Вивчення арифметичних команд мікропроцесора i8086 Лабораторна робота №2 Мета: Вивчити арифметичні команди мікропроцесора i8086 і правила їх використання. Завдання: Реалізувати можливість введення даних з клавіа...
17486. Вивчення способів адресації даних мікропроцесором i8086 і їх використання при пересиланні даних 47 KB
  Лабораторна робота №1 З дисципліни СП та ОС Мета: Вивчення способів адресації даних мікропроцесором i8086 і їх використання при пересиланні даних. Теоретичні відомості: Мікропроцесор вибирає один з семи режимів адресації за значенням поля режиму команди: регіс
17487. Формати і правила роботи з командами передачі керування, умовних і безумовних переходів, порівняння мікропроцесора i8086 41.09 KB
  Лабораторна робота №5 З дисципліни СПіОС на тему: Формати і правила роботи з командами передачі керування умовних і безумовних переходів порівняння мікропроцесора i8086 Мета: Ознайомитись з правилами роботи команд передачі керування умовних і безумовних пере
17488. Формати і правила роботи з командами множення і ділення мікропроцесора i8086 38.43 KB
  Лабораторна робота №3 З дисципліни СПіОС на тему Формати і правила роботи з командами множення і ділення мікропроцесора i8086 Мета: Ознайомитись з основними форматами і правилами роботи з командами множення і ділення мікропроцесора i8086. Вивчити основні відомості ...