56273

Школа светофорных наук. Урок –тренинг

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Работа в группах 10 мин.Работа в группах. 1группа красный группа желтый группа зеленый. 1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города ул.

Русский

2014-04-03

62.25 KB

1 чел.

Уроктренинг «Основы здоровья»

5 класс

Тема: Школа светофорных наук.

Цель: 

  •  в игровой форме углубить знания учащихся о правилах дорожного движения пешеходов, пассажиров; 
  •  формировать коммуникативные социальные компетентности;
  •  развивать мышление, умение правильно оценивать ситуации на дорогах города;
  •  воспитывать законопослушных граждан.

Оборудование: 

  •  таблицы по правилам дорожного движения, 
  •  маршрутный лист «Мой путь домой из школы»,
  •  дорожные знаки, 
  •  машинки,
  •  куклы;
  •  лист бумаги А-4,А-3;
  •  фломастеры, маркеры;
  •  скотч, 
  •  фишки красные, желтые, зеленые.

Эпиграф: Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

О. Бедарев «Если бы…»


План тренинга.

.Старотовые задания 10 мин

.Информационное сообщение 5 мин.

.Работа в группах 10 мин.

.Подведение итогов 10 мин.

.Физкультминутка-прощание 5мин.

Ход тренинга.

1.Стартовые задания

Приветствие учащихся, сообщение темы, цели тренинга

ТРЕНЕР:

-Приветствую всех на нашей игре, мы посетим школу светофорных наук.

«Я думаю, что дорога это…» ( каждый высказывается).

. Наши ожидания от сегодняшней игры (дети пишут на фигурке с изображением светофора или дорожного знака для пешеходов свои ожидания, читают их спикеры и прикрепляют на таблицу с изображением плана микрорайона, где находиться школа «Мой путь домой»).

ТРЕНЕР:

-Повторим правила игры, они на доске перед вами.

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами, пешеходными дорожками, живописными скверами переулками. По дорогам движутся машины, троллейбусы и никто никому не мешает. Но перейти с одной улицы на другую не просто.

Что для этого нужно знать?

( правильно, правила дорожного движения). У нас в стране взрослые очень обеспокоены здоровьем детей и поэтому с 1 сентября объявлен Месячник

Безопасности движения «Внимание! Дети на дороге».

2.Информационные сообщения подготовили наши юные друзья светофора (учащиеся делают сообщения).

.Знаки дорожного движения, которые расположены в микрорайоне школы (показывают).

.Мой путь домой (рассказывают по маршрутному листу).

.Правила дорожного движения помогают в безопасности нашей жизни (зачитывают примеры ДТПсводки из местных газет).

Дети делают выводы (выступление агитбригады).

1.На дороге целый день

Сильное движение,

  Не остановить поток 

 Даже на мгновение.

.Светофор всегда моргает

Неустанно день и ночь

И машинам помогает,

И нам может он помочь.

3.Для спасенья есть возможность

Лучший тормозосторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

.Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

5.Рядом знак дорожный ставят:

  «Пешеходный переход»

 Здесь дорогу переходит

  Весь сознательный народ.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ураган» для тех, кто идет домой из школы.

Все берутся за руки выходят из класса, по сигналу ведущего. Возвращаются через импровизированный пешеходный переход.

3.Работа в группах.

1группакрасный

группажелтый

группазеленый.

1 группа готовит инсценирование: водитель и пешеходы на улицах города (ул. Школьная, ул. Осьмухина, рисуют пешеходный переход, следим чтобы водитель автобуса не превышал скорость).

группаинсценирует сценку ожидание троллейбуса, посадка и высадка пассажиров (такси, автобуса, троллейбуса). Поведение в транспорте.

группа готовит рекомендации пассажирам городского транспорта и пешеходам на дорогах города ( смотрят в учебник 5 кл., стр. 25, кросс-тест).

Во время презентации группы готовят девиз и название группы.

При подведении итогов каждая группа говорит: «Дорогамой добрый друг, если…»

1группа « Светофорик ».

  ДЕВИЗ: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди

Вот теперь пора идти!

группа «Пассажиры».

ДЕВИЗ: Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

группа «Юные друзья ГАИ»

ДЕВИЗ: Коль собрался в дальний путь,

Ты про знаки не забудь!

Всех благодарим за игру, награждаем

1место………….

2место………….

3место………….

Завершение тренинга.

А сейчас каждый из вас выскажет свое мнение в микрофон (открытый микрофон).

Интервью берет репортер газеты «Светофорик», которая будет выпущена завтра.

Итоги игры: сбылись ли ваши ожидания, написанные на ваших знаках ожидания.

.Почему же в нашем городе есть нарушители дорожного движения?

.Кто виновен в этом?

3.Чему вы сегодня научились, о чем будете помнить всегда?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
 «Перейти улицу» (расстояние 5 шагов).

Группы выстраиваются 2-3 человека от каждой группы.

Тренер показывает знаки светофора.

Красный цвет отступили на шаг назад; желтыйстоим на месте; зеленый - шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает.

Задача игры пройти эти пять шагов без ошибок.

ПРОЩАНИЕ: беремся за руки и хором говорим:

-Желаем, чтобы в твоем жизненном путешествии всегда была счастливая дорога (читаем эпиграф). Все аплодируют.

ТРЕНЕР.

Всем спасибо, я надеюсь, что вы будете законопослушными, дисциплинированными пассажирами и пешеходами

Чтоб не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

УЧЕНИК:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

ВСЕ ХОРОМ: «Счастливой дороги


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41069. Бойова та мобілізаційна робота речової служби військової частини 122.5 KB
  Бойова та мобілізаційна робота речової служби військової частини. Бойова та мобілізаційна готовність речової служби військової частини. Навчальний час 2 години Для студентів Навчальна та виховна мета: Ознайомити студентів з порядком проведення заходів по відмобілізуванню та приведенню в бойову готовність речової служби військової частини. Показати важливість своєчасного та повного виконання заходів по відмобілізуванню речової служби для...
41070. Методична підготовка 63.5 KB
  Організація та планування підготовки молодших фахівців речової служби Для студентів спеціальності Організація обєднаного забезпечення в наземних військах та авіаціїâ Навчальна та виховна мета: Ознайомити студентів зі значенням та завданнями спеціальної підготовки молодших фахівців речової служби. Значення та завдання спеціальної підготовки...
41074. Права та обов’язки замовників екологічної експертизи 67.5 KB
  Права та обовязки замовників екологічної експертизи Порядок проведення екологічної експертизи Фінансування екологічної експертизи Міжнародне співтовариство в галузі екологічної експертизи
41075. ОСНОВНІ ЕЛЕМЕНТИ ЕКОЛОГІЧНОЇ ЕКСПЕРТИЗИ 83 KB
  Загальна схема процесу екологічної експертизи Елементи процесу екологічної експертизи: доля громадськості і розгляд альтернатив Загальна схема процесу екологічної експертизи У цій лекції ми спробуємо розглянути основні елементи екологічної експертизи проектів ЕЕП.
41076. ЕКОЛОГІЧНА ЕКСПЕРТИЗА: ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ І ПРИНЦИПИ 91.5 KB
  Поняття екологічної експертизи Загальні принципи екологічної експертизи та їх зв'язок з принципами сталого розвитку Предмет екологічної експертизи Учасники процесу екологічної експертизи
41077. Топология коммуникаций пакетов и ретрансляция кадра (Frame Relay) 285 KB
  В то же время, рост компьютерных приложений, требующих высокоскоростных коммуникаций, распространение интеллектуальных ПК и рабочих станций, доступность высокоскоростных линий передачи с низким коэффициентом ошибок — все это послужило причиной создания новой формы коммутации в территориальных сетях.