56303

Сценарий спортивной интеллектуально-познавательной игры «Что, где, когда?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи: развитие творческих способностей логического мышления; повышение интеллектуального и культурного уровня расширение кругозора; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности стимула; воспитание чувства товарищества взаимоуважения...

Русский

2014-04-04

109 KB

15 чел.

Сценарий   спортивной интеллектуально -познавательной  игры

«Что, где, когда?»

                      Уникальность склада ума –  это индивидуально-своеобразные способы интеллектуального отношения к происходящему, в том числе индивидуализированные формы взаимокомпенсации слабых и сильных сторон своего интеллекта, выраженность индивидуальных познавательных стилей, предпочтений, “логика собственного ума” (Дж. Дьюи).

Цели и задачи:

• развитие творческих способностей, логического мышления;

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора;

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

• формировать умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют две и более команд по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка.  Ведущему помогают :

- «Хранитель времени»- ассистент, который ведет отсчет времени  для работы над вопросом.

-«Ласточки» или секунданты – знатоки младшей возрастной группы, которые должны оперативно доставить бланк с ответом команды  в игровое жюри.

-« Черный ящик»- выносит ассистент младшей возрастной группы.

-« Музыкальная пауза»- объявляет  ассистент младшей возрастной группы.

-Технический координатор – отвечает за работу всех ассистентов игры, показ презентации.

-Музыкальный координатор - подготовка музыкальных пауз / номеров художественной самодеятельности/, музыкальное обеспечение игры.

-Участники игры и ассистенты соответствуют  дресс коду интеллектуальных  игр.

-Асистент  фиксирования  результатов  игры.

- Игровое жюри – подводит итоги после каждого раунда.

Оборудование:

- Плакаты:

А) «Умный человек найдет выход из любого сложного положения. Мудрый в этом положении не окажется»  Ж.П. Рихтер

Б) «Ум – это духовное оружие человека» В.Г. Белинский

В) « Старайся  дать  уму как можно больше пищи»   Л.Н. Толстой

Г) « Я мыслю, следовательно, существую» Декарт

Д) «Обширность ума измеряется числом идей и сочетаний их».      

                                                                                     Гельвеций

   - эмблема интеллектуального клуба  « Логос»;

    - планшет – табло   для счета игры;

    - гонг;

    - песочные часы;

- скрипичный ключ для объявлений музыкальной паузы;

-  черный ящик, предметы для черного ящика;

-  талисман Манвеловского школьного интеллектуального  

клуба « Золотая сова»;

    - иллюстрации, раздатки для каждой команды;

    - презентация  слайдов  к игре;

    - музыка  для общего сценария, музыкальные фрагменты  для игры;

- бумага, бланки для ответов, ручки   для команд;

- ведомости для жюри;

- переходящий кубок осенних интеллектуальных игр « Осенний Степашка».

Ход игры

 Музыка  Штраус «Так говорил Заратоустра» /выход ведущего /

                             /слайд№1- эмблема международного клуба» Что,где, когда?»/

-  Добрый день,  взрослые и дети, знатоки и гости  интеллектуального клуба «Логос » Манвеловской школы!

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплощается в нем.

Как тополь вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

 Вместилище духа и разума он –

 Весь мир бессловесных ему подчинен.

 Пусть эти слова знаменитого поэта востока Фирдоуси станут эпиграфом нашей встречи. Сегодня 21 ноября 2012 года,   в интеллектуальном клубе  Манвеловской   школы  «Логос» закрытие сезона осенних интеллектуальных игр - 2012. В спортивной интеллектуально-познавательной игре «Что, где, когда?» принимают участие мега- креативные эрудиты Манвеловки и Васильковского района, встречайте их!/ музыка « Голубая рапсодия» Дж. Гершвин, вход участников  

   /Слайд№2- эмблема интеллектуального клуба « Логос» Манвеловской СОШ /

Ведущий / Представление  команд /

- /  к  командам  учителей/ Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

Кто он? (педагог).

Сегодня большая честь в нашем интеллектуальном клубе  встретиться с учительскими командами.

- / к команде родителей/Они  были всем и всем остались для продолжений жизни на земле.  Первые азы науки и мудрости мы получаем именно от них!   Их знания универсальны, так как им приходится выполнять функции  различных министерств одновременно: и внутренних дел, и внешней политики,  электрофикации, газофикации, строительства, пищевой промышленности,  финансов. Невзирая на такие высокие титулы, для нас они просто, конечно, же- это наши родители!

Дорогие родители, мы очень рады,что вы сегодня с нами!

- / к  команде учеников/Статистика, опубликованная в журнале «Одноклассник», утверждает, что он знает 12 видов жвачки, 15 марок автомобилей, 17 пород собак, а также двух ученых – Менделеева и Ломоносова. Кто же этот знаток?  / средний школьник /

- Мне хочется надеяться, что в отношении вас статистика ошибается, и вы знаете гораздо больше. Впрочем, это мы проверим по ходу игры.

-  Я прошу  капитанов  представить свои команды.

- Команда « Крепкий орешек». Наш девиз: «Не расколешь наш орех, так как мы дружнее всех!». Желаем участникам интеллектуального клуба  хорошей игры! Капитан команды Куга Виталий.

- «Творчество, знания, интеллект, гармония – это наша команда Виктория!»

Желаем  успехов всем, а победы сильнейшим! Капитан команды   Лясота Инна.

- Команда «Афина». Наш девиз: «Силой знаний и красотой Афина поведет всех за собой!». Желаем всем командам позитива общения и классной игры! Капитан команды  Зубченко Анеид.

- Команда « Инсайт ». Наш девиз: «Интеллект – наше призвание!» Желаем командам  интеллектуального  азарта, интересных  вопросов  и  побольше  правильных  ответов.

- Ведущий /Представление жюри/

-  Жюри, как видите, у нас достойно уваженья! Им приходилось и не раз оценивать сраженья! В судействе нет у нас изъяна.   Арбитры все на высоте. Знакомьтесь! ( фамилия имя  отчество члена жюри ) очки считают рьяно !

- Уважаемые знатоки,   разрешите представить почетных гостей – участников  интеллектуальных игр  80- годов  / музыка « Доброе утро» Поль Мориа, выход гостей/

- Ведущий     В  Днепропетровске в 1982 году появился один из первых в Советском Союзе  клуб «Что? Где? Когда?», а в Манвеловке  молодежный интеллектуальный клуб « Контакт», который стал  молодежным центром  совхоза, очагом культуры.  Популярность интеллектуального «Контакта» была столь велика, что на него было попасть большая честь и по пригласительному билету! А его организаторами и активными участниками  были наши гости!  Им слово!

/ выступления ветеранов интеллектуального движения: воспоминания, интересные факты, напутствие  командам/

- Большое спасибо за ваши пожелания, просим вас занять почетные места в зрительном зале и «поболеть» за наши команды!/ музыка « Доброе утро» Поль Мориа, выход гостей/

- Ведущий Уважаемые знатоки!

Прослушайте  общие  условия игры.  Оргкомитет игры утвердил слелующий регламент:

-  Игровой тур состоит из 5 раундов, в течении которых   будут разыграны   3 вида викторин, состоящие из 31 вопроса на темы: «В мире занимательных фактов», «Искусство», «Наука», «Кухня».

-  Пакет вопросов протестирован оргкомитетом, каждый ответ потверждается источником информации  интернетресурсов, справочной литературы.

-   Участникам команд  общение с членами жюри, ведущей, зрите лями  разрешается во время перерыва между раундами.

- Все спорные вопросы с жюри решает только капитан команды.

- Во время игры запрещено пользоваться  мобилками, справочными материалами, подсказками зала.

- Цель каждой команды набрать за определенное время большее количество правильных ответов чем у соперников.

- Для подготовки  ответа всем командам дается 1 минута\60 секунд. На 50 секунде хранитель времени начинает отсчет от 10 до 0. За это время команды должны написать ответ и передать секунданту.  

- Ответ с опозданием  не идет в счет команды.

- Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:

а) совпадает с авторским ответом;

б удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;

в) отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;

г) является более точным, чем авторский ответ;

- Степень соответствия определяет ИЖ (игровое жюри), опираясь на указания составителя пакета и собственный здравый смысл.

-   Дополнительно отдельные рекомендации вы получите  в начале отдельных  раундов.

- Ведущий  Вас приветствует  интеллектуальный резерв  Манвеловской школы, знатоки  младшей возрастной  группы!/ музыка- выход  знатоков младшей группы/

1.  Дамы и господа! Пани и панове! Леди єнд джентельменс!  Присоединяйтесь  к командному интеллектуальному движению Днепропетровщины!Докажите всем,что Украина богатая эрудитами!

2.Интеллектуальный клуб «Логос» Манвеловской средней школы многогранен! Любите интеллектуальные игры, дуэли, споры,поединки? Любите позитив общения? Добро пожаловать к нам!

3.В уставе клуба записаны заповеди:

Быть веселым, находчивым, креативным, целеустремленным, смелым!

4. Уважаемые знатоки, желаем вам сегодня сыграть по-умному: включите интеллект команды на полную мощность!

5.   Проиграл- не расстраивайся,  в   следующий раз выиграешь!

1.Выиграл- не обольщайся,  в ледующий раз проиграешь!

2.  Из себя не выходи,   вийдешь -   не зайдешь…

3.   Не отдавай противнику ничего кроме своего восхищения!

4.  Господа знатоки, слушайте внимательно ведущего! Знайте, что автора вопросов не выбирают!

5. И  помните, что после невзятого вопроса всегда найдется человек,

кричав ший : « Я это знал!»

1.А после взятого вопроса совсем не найдется человек, который скажет: « Я не знал!»

2.Жюри,     вам и слава и почет!

Помните,что все мы любим точный счет!

3.Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча!

 И вам  от всей души желаем  болеть без вызова врача!  /  музыка, секунданты подходят к командам /

 Ведущий Уважаемые знатоки,  настало время, словами Л.Н.Толстого: « … дать уму как можно больше пищи!» Объявляю игровой тур!

Музыкальная заставка « Воздушная кукуруза» Поль Мориа / начало раунда/

  1 раунд « Блиц»/ Разминка/

Ведущий  За 1минуту/ 60 секунд/ команда должна ответить на 12 вопросов. Ваши ответы  в бланке ответов  подтвердите  записями

« Да - Нет» или знаками «+», «-«. Текст викторины откроете по сигналу гонга.

1 Англию в 18 веке называли “владычицей морей”?

Да. Эта страна имела самые передовые пароходы и владела морскими пространствами и торговыми путями. Ее морское первенство нашло отражение в строках национального гимна: “ Правь, Британия, морями”.

2. Автор портрета « Монна Лиза. Джоконда» Карл Брюллов? Нет автор Леонардо да Винчи.

3. Педагогами в  Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? Да.

4.  Для изучения одного явления  Галилей забирался на Пизанскую башню? Да.

5. Слово «коктейль переводится на русский  как «Петушиный хвост»! Да.

6. Первый памятник  Т.Г.Шевченко появился не на Украине, а в Казахстане времен Российской империи в 1881 году. Да.

Тарас Шевченко; Шевченко

7 Одно из хобби Леонида  Макаровича Кравчука  первого президента Украины Кравчука собирать  необычные рецепты вареников? Да

8. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

9.  Лист бумаги большого формата до сих пор носит  имя самого известного английского производителя бумаги Ватмана? Да.

10.  Слово «точка» произошло от глагола «ткнуть»? Да.

11. Родина шансона – Африка? Нет, Франция.

12. Пифагор был победителем Олимпийских игр? Да.

- Проверка результатов  1 раунда – разминки  / Ответы читает ведущий, слайды 3-4/

Музыкальная пауза / номер художественной самодеятельности /

Музыкальная заставка /« Воздушная кукуруза» Поль Мориа начало раунда/

2 раунд

1. На каких зданиях в Древней Греции были надписи: "Здесь живут мертвые и говорят немые"?

Ответ: На библиотеках

2.  слайд 5 сестры, авторы песни   Этой песне  в 20012 году исполняется 117лет.  Она защищена авторскими правами до 2030 года. Ее исполняла Мерлин Монро для своего президента. Эта песня переведена на многие языки, хотя часто исполняется на английском языке даже в тех странах, где английский не является основным языком. Написана она была двумя сестрами из кентуккского Луисвилла и в оригинале предназначалась для приветствия классом нового ученика. Назовите событие, которое является поводом для исполнения этой песни в настоящее время. Ответ – музыкальный фрагмент/сейчас - день рождение /, раньше эта песня называлась  «С добрым утром!»

3. слайд 6 продавцы в Марокко. Такие продавцы — привычная картина на улицах Марокко. На плече у них всегда сумка из козьей шкуры, а сами они обвешаны пиалами. Что же они продают?

Ответ:     Холодную воду.

Зачёт: Пресную воду, воду, обыкновенную воду.

Комментарий: В Марокко очень жарко, и они продают прохладную воду людям на улицах. Найти воду на улицах в Марокко больше негде, кроме как у этих продавцов.

4. Эти кусочки металла определенного веса, на каждом из которых стоит пометка о месте создания, активно используются с 7 века до н.э. по сей день.  Первые такие кусочки металла по форме напоминали фасоль.

О чем идет речь? монеты

 5. Слайд 7 скоморох   Во рту – дудка, в руке – бубен, под мышкой – харя. Так изображали на Руси скоморохов. Насчет дудки и бубна все ясно, а вот что такое харя?Маска.

6.  / Музыка/Черный ящик.

Феттучини имеют форму полосок.

Лингжине – плоских полосок.

Тальятелле – скрученные полоски.

Пенне – форму стержня.

Фузилли – форму спирали.

На родине у них еще много имен. А под каким именем все они известны современной хозяйке? макароны

 Музыкальная пауза / номер художественной самодеятельности/

Музыкальная заставка/« Воздушная кукуруза» Поль Мориа начало раунда/

 3 раунд

1. Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается. Ответ: Табак.

 2.  Слайд 8 « Последний день Помпеи» К. Брюллов, раздатки   - иллюстрации

В картине нет главного героя, перед нами объятая страхом толпа. Герои картины Брюллова красотой подобны древним статуям богов, фигуры скомпонованы в отдельные замкнутые группы. Художник выступает не только как артист, мастер композиции и колорита, но и как философ, в зримых образах рассуждающий о гибели великой культуры. Многие персонажи картины написаны с натуры. В облике одной из женщин можно также узнать Ю. Самойлову – возлюбленную художника.Среди этих персонажей выделяется автопортрет самого Брюллова,  который спасается из города. Знатоки, покажите  на картине  К. Брюллова  изображение автора!

3. В начале октября 2002 г. в Харькове был открыт памятник. Скульптурная композиция выглядит так: один человек сидит за неким подобием стола, другой стоит рядом. Назовите категорию людей, которым посвящен этот, по утверждению журналистов, первый памятник такого рода в Украине, зная, что в те же дни его могли открыть, в принципе, в любом городе Украины или России.  Слайд 9 памятник учителю в Харькове  Ответ: Учителя.

Комментарий: Памятник открыт в канун дня Учителя, традиционно отмечающегося в начале октября, и представляет собой композицию из сидящей за партой девочки и стоящей рядом учительницы.

4. Изобретали эту чудо-машину многие люди. Одна из первых ее моделей называлась «костотряс» из-за деревянных колес обитых железными обручами. Сегодня поговорка связывает ее с незадачливыми изобретателями.

Слайд 10 Ответ  велосипед

5. Музыкальный фрагмент « Тарантелла» Да, Действительно вы услыхали эмоциональную, темпераментную мелодию итальянского национального танца  «Тарантелла». Существует  множество вариантов тарантелл. Без этого танца не обходится ни один итальянский праздник.. И как бы его не танцевали: соло, в паре, группой, девиз тарантеллы: «Быстрее,еще быстрее,еще еще быстрее!» Как похожи два слова - "тарантул" и "тарантелла". Что  связывает  ядовитого паука  и зажигательный танец? Грамматические особенности этих слов нас не интересуют.

слайд 11 Изображения танца и ядовитого паука

Ответ:Оказывается, в 15-16 веках, считалось, что тарантелла - единственное средство от тарантизма, безумия, вызываемого укусом тарантула. Для борьбы с этой болезнью были созданы специальные оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. Танцы тарантеллы носили импровизационный характер и продолжались по несколько часов. Считалось, что у мелодии есть "целительные" свойства, что бешенный ритм и постоянно повторяющаяся мелодия могут излечить от укуса тарантула.

6.  /музыка/Черный ящик

Немецкие женщины очень часто при покупке нового автомобиля получают от продавца в придачу бесплатную некую вещь, по их мнению, полностью подходит к покупке, хотя в техническом отношении абсолютно бесполезно. Что же это? ШЛЯПА!

Музыкальная пауза  / номер художественной самодеятельности /

Музыкальная заставка /« Воздушная кукуруза» Поль Мориа начало раунда/

4 раунд

1. Его родиной считается Украина и юг России. Однако он получил распространение не только по всей России и прилегающим к ней странам — Белоруссии, Литве, но и в Польше, Болгарии, Румынии. Среди его разновидностей встречаются: Сибирский, Псковско-Печорский, Московский, Ставропольский, Ильинский, Флотский и даже Боярский, хотя все равно наиболее знаменит его первоначальный вариант. Узнать что это, не составит большого труда — ведь каждый из нас знаком с ним с детства.

 Слайд 12 Ответ: борщ

2. Уникальное здание в Южной Корее, название которого переводится как «дом, в котором человек может разрешить свои трудности» построен в виде...

 Слайд 13  Ответ: унитаза 

 3. Слайд14  Мастер-кузнец во время работы      Это изобретение, по преданию, приписывается греку Феодору. Метафорическое описание этого изобретения встречается в поэме Гомера: "Дверь золотая, серебряная, а справа и слева стояли хитрой работы искусного бога Гефеста собаки".  Замок

4. Внимание, древний рецепт  Киево-Печерской Лавры!

«Мелко истолочь орешки, просеять их через сито, затем полить кислым и пресным медом и смешать с вишневым клеем. В полученный раствор опустить 12 пластинок железа и поставить сосуд в теплое место на 3 дня. При этом смесь трижды в день следует перемешивать, испытывая ее сладость языком, и процеживать». Рецепт чего перед вами? Это древний рецепт изготовления чернил Киево-Печерской Лавры

5. Слайд 15 еж,собака,лошадб,слон,человек   У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?Масса головного мозга.

6.  / музыка/Черный ящик

Примерно 200 лет назад Астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II небольшой кулек этого. Императрице это пришлось так по вкусу, что вскоре вышел указ, приказывающий добывать ежегодно сто пудов этого и отправлять к царскому столу, больше никому не давая.

Назовите что это было? Соль

 Музыкальная пауза / номер художественной самодеятельности /

Музыкальная заставка  /« Воздушная кукуруза» Поль Мориа начало раунда/

 5  красный раунд

- Жюри выдает ведущему  1 задание из 5 красных пакетов.

-  Условия проведения:

А/   В « Красной раунде /«Пентагон»/ используется принцип подсказки и снижения очков.

Б/Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.

В/ Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.)Если ответ неверен, отнимается одно очко.

Г/Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень.

 Д. Если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка.

Ж/Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет.

З/ На подготовку каждой подсказки дается 15секунд.

1 пакет Предмет

5. Цилиндрическая или многогранная часть здания в архитектуре тоже называется именно так

4. Бывает у пионера, бывает в стиральной машине, а бывает в револьвере.

3. Когда нам что-то безразлично, мы часто упоминаем его

2. Бубен и гонг – его «родственники».

1.Это ударный инструмент цилиндрической формы. Ответ: Барабан.

2 пакет Предмет  

5. Коричневая, покрытая коричневой пылью, она помогла выявить шпиона.

4.   Раньше их делали из рога и слоновой кости, иногда из золота, а сейчас чаще всего  из пластмассы, хотя встречаются экземпляры и из другого материала.

3. Существует поговорка, что если она отсутствует у мужчины, то ему пора либо жениться, либо разводиться.

2. На парадном камзоле французского короля их было около 13 600.

1.  Маленькие дети до четырех лет часто не умеют их застегивать.

Ответ: Пуговица.

 3 пакет  Вещь

5.Считается, что они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины.

4 Стрелки на них подчеркивают строгость и опрятность их владельца.

3. Они появились впервые в городе Брюгге.

2. Один из героев Маршака перепутал их с рубашкой.

1. Их совершенно невозможно одеть через голову.

Ответ: брюки.

 4 пакет  Предмет

5. О существовании на Руси этого, всем сейчас известного бытового предмета впервые сообщается в письменном источнике 1636 года.

4. Еще в прошлом веке его нужно было «разводить».

3. Мужчины благодарны ему за «стрелы», а женщины за «гладкость».

2. Сейчас они в основном электрические.

1. Для качественной работы этого устройства самое главное — нагрев до нужной температуры.

Ответ: утюг.

 5 пакет  животное

5. Впервые об этом животном на Руси можно узнать из летописи XII века.

4. У этого домашнего животного тоже есть молочные зубы.

3. Всем знатокам давно известно, что на острове Мэн представители этого семейства лишены хвостов.

2. В русских монастырях их держали для борьбы с паразитами.

1. В Древнем Египте за их убийство полагалась смертная казнь.

Ответ: кошки.

 Музыкальная пауза / номер художественной самодеятельности /

слайд 16  афоризмы, изречения

Музыка  X Моде»Что,где,когда?», построение команд для подведения итогов/

 Ведущий - Тернист, но славен путь познания и открытий. И только тот достигнет успеха, кто не страшась трудностей, самозабвенно и бескорыстно  идет к знаниям!  Пословица древних индейцев: «Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой». А что скажут наше игровое жюри?

Слайд17 Спасибо за игру!

Слово жюри:

А/  Подведение итогов  игры. Вручение наград  победителям игры.

Б/  Вручение наград лучшему  игроку года, лучшему капитану года.

В/ Напутственное слово знатокам 11кл, которые уходят из школьной команды эрудитов.

Г/ Вручение памятных подарков почетным гостям игры- эрудитам  80 годов.

Ведущий

Закончилась  игра, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших пытливих,умных глаз ! До новых интеллектуальных встреч!


При подготовке сценария была использована следующаая литература:

1. Балазанова О.Є. Методичний посібник з організації клубу «Що? Де? Коли?» і проведенню тренувань та змагань (російською мовою). - Дн-ськ, 2012.

2 Ворошилов Владимир «Феномен игры» // http://www.kulichki.com/znatoki/dz/mats/fen00.html

3. Кулешова Т.В. Методичні вказівки до розробки сценаріїв шкільних інтелектуальних ігор та формування пакетів завдань для ерудит-турнірів. - Дн-ськ, 2012

4.Источник(и): Гиннесс. Большая книга знаний. — Тверь: АСТ, 2000.

5.Источник(и): Э.Меджитова, "Русская кухня"

6. Интернет ресурсы: «1001вопрос», «В мире занимательных фактов», база вопрсов « Что,где,когда?»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38958. Принципы построения обучаемых АТСН 43.5 KB
  Назначение обучаемых ТВК может быть различным всевозможные измерительные приборы системы технического зрения астронавигационные системы тепловизионные обзорнопоисковые системы и т. Однако режиму автономного функционирования должен предшествовать период обучения системы при временном участии оператора. Изображение эталона посредством оптической системы ОС и телевизионного датчика ТВД преобразуется сначала в аналоговый видеосигнал а затем с помощью формирователя бинарного сигнала ФБС в эталонный бинарный сигнал фиксируемый в...
38959. Функции узла предварительной обработки видеосигнала в структуре ТВК. Состав и назначение его основных компонентов 235.5 KB
  Состав и назначение его основных компонентов Основная функция устройства предварительной обработки УПО преобразование видеосигнала представляющего собой последовательность видеоимпульсов соответствующих освещенностям в анализируемых точках изображения в адекватные значения кодов двоичных чисел. Кроме АЦП в составе УПО должны быть дополнительные аппаратные средства обеспечивающие условия оптимального согласования параметров видеосигнала с параметрами АЦП независимо от содержания кадра рис. Функциональная схема устройства...
38960. Методы моделирования на этапе проектирования ТВК. Достоинства и недостатки математического (компьютерного) и физического моделирования 30 KB
  Методы математического и физического моделирования проектируемой системы помогают решать задачи связанные с уточнением параметров решающих правил при реализации различных алгоритмов обработки сигналов в ТВК. Они способствуют выявлению обоснованных требований к отдельным звеньям системы особенно в тех случаях когда аналитические расчётные методики оказываются малоэффективными или достаточно сложными. Эта модель обычно включает в себя модели основных звеньев системы: изображения объекта оптической системы фотоприёмного узла анализатора...
38961. Задачи, решаемые на этапе предварительной обработки изображений в ТВК. Назовите и поясните некоторые из методов, которые могут использоваться для решения этих задач 53.5 KB
  Сокращение массива [E ij ] за счет исключения отсчетов сигнала от фона; использование алгоритмов сглаживания для подавления некоррелированных шумов; применение методов трансформирования двумерных массивов исходных изображений в двумерные массивы коэффициентов на основе ортогональных преобразований для последующей фильтрации выделения признаков наблюдаемых объектов и т. Подробнее рассмотрим алгоритмы предварительной фильтрации используемые при решении задачи обнаружения и селекции точечных объектов при наличии неоднородного фона....
38962. Алгоритмы трансформирования исходных изображений на основе ортогональных преобразований 68 KB
  Алгоритмы трансформирования исходных изображений на основе ортогональных преобразований С какой целью могут использоваться алгоритмы трансформирования исходных изображений на основе ортогональных преобразований Что общего и в чём различия между дискретным преобразованием Фурье и другими видами ортогональных преобразований. Один из видов ортогональных преобразований дискретное преобразование Фурье. В процессе ортогональных преобразований изображения имеющего сильные корреляционные связи между соседними элементами происходит...
38963. Алгоритмы выделения границ (контуров) объектов наблюдения в полутоновых и бинарных изображениях 166 KB
  После этого границы объекта могут быть найдены следующим образом.15 где: ij ∈ωгр множество координат точек принадлежащих области изображения вблизи границ объекта; D пороговое значение нормы градиента.15 обычно недостаточно для успешного выделения контуров объекта. Изменяя величину D можно в принципе менять соотношение между вероятностью выделения лишних точек ошибки первого рода и вероятностью пропуска контурных точек объекта ошибки второго рода.
38964. Методы автоматической идентификации объектов без выделения геометрических признаков. Их достоинства и недостатки 46.5 KB
  Идентификация заключается в сравнении изображения одного объекта со всеми эталонами заданного класса. Способ прямого сравнения изображения объекта с эталонным изображением. Пусть [Eij] исходное изображение объекта; [Fij] эталонное изображение.4 и следовательно могут возникнуть ошибки связанные с неправильной идентификацией объекта ошибки первого рода.
38965. Классификация телевизионных вычислительных комплексов (ТВК). На каких разделах теории статистических решений базируется разработка ТВК, решающих задачи обнаружения, распознавания или измерения параметров объектов наблюдения. Приведите примеры подобных зад 35.5 KB
  На каких разделах теории статистических решений базируется разработка ТВК решающих задачи обнаружения распознавания или измерения параметров объектов наблюдения. Приведите примеры подобных задач Понятие телевизионные вычислительные комплексы ТВК включает в себя очень широкий спектр телевизионных систем ТС предназначенных для решения самых разнообразных задач так или иначе связанных с наблюдением за объектами. Научной основой для проектирования ТВК является теория статистических решений включающая в себя три основных раздела: теорию...
38966. Виды и методы выделения геометрических признаков объектов, используемых в ТВК при автоматической идентификации объектов. Методы достижения инвариантности признаков к масштабу изображения объектов 172.5 KB
  Методы достижения инвариантности признаков к масштабу изображения объектов Литвинов Виды: Определение площади и периметра Площадь есть число элементов S относящихся к объекту массиву чисел L. агр множество граничных точек изображения объекта вычисляются предварительно Для достижения инвариантности к масштабу используют нормируемые признаки: U = P2 V = P 1 2 Определение радиусов вписанных и описанных окружностей Состоит из 2х этапов: А Определение координат геометрического центра изображения объекта: Б Вычисление...