56361

Техника безопасности на уроках труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.

Русский

2014-04-04

37.5 KB

56 чел.

Техника безопасности на уроках труда

На уроках по труду детям приходится иметь дело с режущими и колющими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с возможностью порезов и других ранений работающего. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материала, но и при выполнении ряда других операций, например при варке клейстера.

Точное соблюдение всех правил техники безопасности служит надежной гарантией от несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями обязательно для учителя, ведущего уроки трудового обучения.

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами, постоянно напоминать о них, требовать безусловного выполнения. Соблюдение правил должно стать законом как для учителя, так и для учеников при работе в любых условиях.

При ознакомлении учащихся с техникой безопасности учитель должен обосновать свои требования. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае, когда эти правила хорошо ему понятны.

Нельзя требовать от учащихся механического зазубривания определенных положений, надо постоянно, при каждом удобном случае пояснять детям, почему надо работать так, а не иначе, добиваться сознательного отношения к выполнению правил трудовой дисциплины.

Правила безопасности можно подразделить на общие, касающиеся любых работ, и частные, относящиеся к работе отдельными инструментами.

В младших классах закладываются основы культуры труда.

Общие правила техники безопасности - это в первую очередь основные положения трудовой дисциплины. В них рассматриваются правила поведения учащихся на уроках труда, требования к содержанию рабочего места, порядку хранения инструментов и материалов.

Рассмотрим примерный перечень общих правил безопасной работы для учащихся:

  1.  работу начинай только с разрешения учителя;
  2.  употребляй инструменты только по назначению;
  3.  не работай неисправным и тупым инструментом;
  4.  пользуясь инструментом, держи его так, как показано учителем;
  5.  инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте;
  6.  рабочее место содержи в чистоте;
  7.  перед работой и во время выполнения задания раскладывай инструменты и оборудование

в указанном учителем порядке;

  1.  во время работы не разговаривай;
  2.  выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила безопасности при пользовании различными инструментами и оборудованием

Правша обращения с ножницами

  1.  Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
    1.  Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки.
    2.  При работе следи за направлением реза и за поддерживающими материал пальцами левой руки.
    3.  Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением. Неисправленные ножницы передай учителю!
    4.  Не держи ножницы концами вверх.
    5.  Не оставляй их в раскрытом виде.
    6.  Не режь ножницами на ходу.
    7.  Не подходи к товарищу во время резания.
    8.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища.

Правила работы шилом

  1.  Не пользуйся шилом не по назначению.
    1.  Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой, скользкой поверхностью.

3. Держи прокалываемый предмет на столе, а не в руках.

Правила обращения с ножом

  1.  Пользуйся ножом с закругленным кончиком.
    1.  Резать ножом картон или сложенную стопкой бумагу можно только вдоль ребра специальной линейки с высоким фальцем.
      1.  При резке ножом не пытайся сразу прорезать весь материал, делай надрез со слабым нажимом, постепенно углубляя его.
        1.  Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

Правша обращения с иглами

  1.  Не бросай иголки где попало. Не втыкай их в обрабатываемый материал или свою одежду.
    1.  Ни в коем случае не бери иголки в рот!
      1.  Во время работы втыкай иголки в специальную подушечку. Подушечку убирай в рабочие ящики или коробки.
        1.  Запасные иголки храни в игольнике в сухом месте.
          1.  Проверь количество иголок перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иголки.
          2.  при шитье тетрадей и картона предварительно прокалывай отверстие шилом.

Техника безопасности при склеивании

  1.  Не включай электрические нагревательные приборы.
    1.  Не заваривай клейстера самостоятельно.
      1.  Пользуйся только охлажденным клейстером.
        1.  Работая со столярным клеем. Будь осторожен: в клееварке горячая вода!!!

Если, несмотря на принимаемые меры, произойдет несчастный случай, учитель должен оказать ребенку первую помощь, при необходимости вызвать врача или направить к нему пострадавшего.

Небольшие порезы, ссадины, царапины необходимо смазывать йодом и забинтовывать чистым перевязочным материалом.

При ожогах первой степени следует поливать 10-15 минут обожженное место холодной водой, затем смазать маслом или специальной мазью. Очень важно соблюдать при этом чистоту во избежание занесения инфекции.

В санитарном уголке класса должна быть небольшая аптечка с набором необходимых средств для оказания первой помощи. Хранить аптечку надо в шкафу или специальной коробке так, чтобы ею можно было воспользоваться при первой необходимости. По мере израсходования медикаментов их следует пополнять. На стенке шкафчика рекомендуется наклеивать правила оказания первой помощи. Это исключит ошибки, возможные вследствие растерянности учителя при травмировании ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31309. Методичні вказівки щодо оформлення дипломних проектів (робіт) для студентів денної та заочної форм навчання 1.08 MB
  Зразок обкладинки дипломної роботи. Додаток Б Зразок обкладинки дипломного проекту. Додаток В Зразок титульної сторінки комплексного дипломного проекту Додаток Г Зразок титульної сторінки дипломного проекту. Додаток Д Оформлення аркуша технічного завдання на дипломний проект роботу Додаток Е Оформлення відомості дипломного проекту.
31310. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА 139.5 KB
  Выявить особенности представлений детей о пространстве и времени, отражённых в различных видах искусства. Разработать содержание и методы, обеспечивающие формирование представлений и времени и о пространстве, сохраняющих культурные ценности. Разработать целостную систему занятий по формированию представлений о пространстве и времени для детей 5-7 лет...
31311. Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет 3.05 MB
  В данном дипломном проекте рассматривается Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет. В экономической части дается техникоэкономическое обоснование разработки Обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет с помощью частотных критериев устойчивости проводится расчет ее сметной стоимости и стоимости эксплуатации.1 Описание предметной области по характеристикам и частотным показателям качества САУ .
31312. Экспериментальная работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми 281 KB
  Теоретические основы формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх. Научные основы развития детей старшего дошкольного возраста посредством олимпийского образования. Специфика формирования представлений детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх 22 Выводы 31 II. Экспериментальная работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми 2.
31313. Строительство электрической сети и расчет капитальных вложений 5.39 MB
  Без учета влияния cosφ определим по формуле: β стоимость потерянного кВтч равная 105 руб. кВтч или 1050 руб. На распределительном силовом щите РСЩ отключить рубильник блока профилактируемой камеры. На рукоятке рубильника повесить плакат Не включать Работают люди.
31314. Особенности обращения взыскания на заработок и иные доходы должника-гражданина 325 KB
  Целью дипломного исследования является комплексное рассмотрение теоретических и практических проблем, формулирование предложений по совершенствованию законодательства, касающегося вопросов обращения взыскания на заработок и иные доходы должника - гражданина, и практики его применения.
31316. СУЧАСНИЙ СТАН УПРАВЛІННЯ МАТЕРІАЛЬНИМИ РЕСУРСАМИ НА ПІДПРИЄМСТВІ на прикладі КП «Березанського ККП» 819.5 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ МАТЕРІАЛЬНИМИ РЕСУРСАМИ НА ПІДПРИЄМСТВІ Характеристика матеріальних ресурсів підприємства. Аналіз виробничо економічних показників підприємства. Аналіз фінансового стану підприємства 2. Зростання потреби підприємства в матеріальних ресурсах може бути задоволений екстенсивним шляхом придбанням або виготовленням більшої кількості матеріалів та енергії або інтенсивним більш економним використанням наявних запасів в процесі виробництва продукції.
31317. Анализ существующего состояния транспортного рынка Республики Беларусь и описание механизма функционирования транспортно-логистического центра на основе накопленного опыта зарубежных стран, включая Россию 2.45 MB
  Организация транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при существующей технологии выполнения услуг Анализ схем доставки грузов Зарубежный опыт организации транспортно-логистических систем. Возникает необходимость формирования нового мировоззрения прежде всего в сфере взаимодействия с грузовладельцами замены системы и методов управления развития информационной базы.