56361

Техника безопасности на уроках труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.

Русский

2014-04-04

37.5 KB

34 чел.

Техника безопасности на уроках труда

На уроках по труду детям приходится иметь дело с режущими и колющими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с возможностью порезов и других ранений работающего. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материала, но и при выполнении ряда других операций, например при варке клейстера.

Точное соблюдение всех правил техники безопасности служит надежной гарантией от несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями обязательно для учителя, ведущего уроки трудового обучения.

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами, постоянно напоминать о них, требовать безусловного выполнения. Соблюдение правил должно стать законом как для учителя, так и для учеников при работе в любых условиях.

При ознакомлении учащихся с техникой безопасности учитель должен обосновать свои требования. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае, когда эти правила хорошо ему понятны.

Нельзя требовать от учащихся механического зазубривания определенных положений, надо постоянно, при каждом удобном случае пояснять детям, почему надо работать так, а не иначе, добиваться сознательного отношения к выполнению правил трудовой дисциплины.

Правила безопасности можно подразделить на общие, касающиеся любых работ, и частные, относящиеся к работе отдельными инструментами.

В младших классах закладываются основы культуры труда.

Общие правила техники безопасности - это в первую очередь основные положения трудовой дисциплины. В них рассматриваются правила поведения учащихся на уроках труда, требования к содержанию рабочего места, порядку хранения инструментов и материалов.

Рассмотрим примерный перечень общих правил безопасной работы для учащихся:

  1.  работу начинай только с разрешения учителя;
  2.  употребляй инструменты только по назначению;
  3.  не работай неисправным и тупым инструментом;
  4.  пользуясь инструментом, держи его так, как показано учителем;
  5.  инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте;
  6.  рабочее место содержи в чистоте;
  7.  перед работой и во время выполнения задания раскладывай инструменты и оборудование

в указанном учителем порядке;

  1.  во время работы не разговаривай;
  2.  выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила безопасности при пользовании различными инструментами и оборудованием

Правша обращения с ножницами

  1.  Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
    1.  Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки.
    2.  При работе следи за направлением реза и за поддерживающими материал пальцами левой руки.
    3.  Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением. Неисправленные ножницы передай учителю!
    4.  Не держи ножницы концами вверх.
    5.  Не оставляй их в раскрытом виде.
    6.  Не режь ножницами на ходу.
    7.  Не подходи к товарищу во время резания.
    8.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища.

Правила работы шилом

  1.  Не пользуйся шилом не по назначению.
    1.  Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой, скользкой поверхностью.

3. Держи прокалываемый предмет на столе, а не в руках.

Правила обращения с ножом

  1.  Пользуйся ножом с закругленным кончиком.
    1.  Резать ножом картон или сложенную стопкой бумагу можно только вдоль ребра специальной линейки с высоким фальцем.
      1.  При резке ножом не пытайся сразу прорезать весь материал, делай надрез со слабым нажимом, постепенно углубляя его.
        1.  Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

Правша обращения с иглами

  1.  Не бросай иголки где попало. Не втыкай их в обрабатываемый материал или свою одежду.
    1.  Ни в коем случае не бери иголки в рот!
      1.  Во время работы втыкай иголки в специальную подушечку. Подушечку убирай в рабочие ящики или коробки.
        1.  Запасные иголки храни в игольнике в сухом месте.
          1.  Проверь количество иголок перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иголки.
          2.  при шитье тетрадей и картона предварительно прокалывай отверстие шилом.

Техника безопасности при склеивании

  1.  Не включай электрические нагревательные приборы.
    1.  Не заваривай клейстера самостоятельно.
      1.  Пользуйся только охлажденным клейстером.
        1.  Работая со столярным клеем. Будь осторожен: в клееварке горячая вода!!!

Если, несмотря на принимаемые меры, произойдет несчастный случай, учитель должен оказать ребенку первую помощь, при необходимости вызвать врача или направить к нему пострадавшего.

Небольшие порезы, ссадины, царапины необходимо смазывать йодом и забинтовывать чистым перевязочным материалом.

При ожогах первой степени следует поливать 10-15 минут обожженное место холодной водой, затем смазать маслом или специальной мазью. Очень важно соблюдать при этом чистоту во избежание занесения инфекции.

В санитарном уголке класса должна быть небольшая аптечка с набором необходимых средств для оказания первой помощи. Хранить аптечку надо в шкафу или специальной коробке так, чтобы ею можно было воспользоваться при первой необходимости. По мере израсходования медикаментов их следует пополнять. На стенке шкафчика рекомендуется наклеивать правила оказания первой помощи. Это исключит ошибки, возможные вследствие растерянности учителя при травмировании ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65228. Розробка методик та алгоритмів вдосконалення мережі управління телекомунікаціями 985.9 KB
  Внаслідок конвергенції взаємного проникнення традиційних мереж з комутацією каналів і пакетних мереж на шляху створення універсальної мультисервісної та мультимедійної інфокомунікаційної мережі наступного покоління NGN відбувається збільшення...
65229. Технологія виправлення точкових ливарних дефектів тонкостінних елементів авіаційних деталей з високоміцних алюмінієвих сплавів дозованим наплавленням 3.04 MB
  Дослідити процеси плавлення електрода формування краплі біля торця мундштука відривання краплі під дією імпульсу газодинамічної сили та визначити умови керованого переносу на деталь електродного металу заданої маси й температури.
65230. Польські біженці в Росії (серпень 1914 р. – листопад 1917 р.) 238.5 KB
  Вивчення становища польських біженців у внутрішніх губерніях Росії повязано з їх важливим місцем у соціальній історії країни в роки Першої світової війни. Лише після розпаду СРСР на теренах колишніх союзних республік внаслідок цілої низки...
65231. КРИМІНАЛЬНЕ ПЕРЕСЛІДУВАННЯ, ЗДІЙСНЮВАНЕ СЛІДЧИМ 177.5 KB
  Державна функція боротьби зі злочинністю у межах кримінального процесу трансформується у кримінальнопроцесуальний напрям діяльності яким є функція кримінального переслідування.
65232. Оптично-прозорі люмінесціюючі полімерні матеріали на основі меламіно-формальдегідних олігомерів 165 KB
  Отже проведення системних досліджень з отримання оптичнопрозорих люмінесціюючих полімерних матеріалів на основі МФ олігомерів є актуальним і викликає як теоретичний так і практичний інтерес. Розроблення оптичнопрозорих люмінесціюючих полімерних...
65233. Методи управління комп’ютерною мережею за наявності затримок управляючої інформації 668.5 KB
  Актуальність теми дисертаційної роботи визначається тим що вона відповідає пріоритетним напрямам розвитку науки техніки та критичних технологій в частині розвитку інформаційнотелекомунікаційних систем і розробки інтелектуальних систем управління СУ.
65234. БУХГАЛТЕРСЬКИЙ ОБЛІК ТА АНАЛІЗ ЗАГАЛЬНОВИРОБНИЧИХ ВИТРАТ: ТЕОРІЯ, МЕТОДИКА, ОРГАНІЗАЦІЯ 243.5 KB
  Зниження темпів нарощення обсягів виробництва яке спостерігається у кондитерській галузі України протягом останніх років викликано не лише загальноекономічними чинниками а й недоліками внутрішнього управління підприємств кондитерської галузі зокрема управління виробничими витратами.
65235. Формування готовності вчителів до проектно-впроваджувальної діяльності в системі післядипломної педагогічної освіти 483.5 KB
  У період інноваційних зрушень у галузі освіти особливо актуальною є проблема формування готовності вчителів до проектно-впроваджувальної діяльності в закладах післядипломної освіти. Основні вимоги до педагогічних кадрів та рівня їхньої підготовки щодо реалізації стратегічних цілей...
65236. Розробка методів оцінювання технічного стану та залишкової довговічності тривало експлуатованих роликів машин безперервного лиття заготовок 279 KB
  Розливання сталі на машинах безперервного лиття МБЛЗ є основним способом одержання заготовок для виготовлення листового і сортового прокату. Основою роботоздатності МБЛЗ є конструктивна міцність роликів яку понижують поверхневі втомні тріщини...