56361

Техника безопасности на уроках труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.

Русский

2014-04-04

37.5 KB

54 чел.

Техника безопасности на уроках труда

На уроках по труду детям приходится иметь дело с режущими и колющими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с возможностью порезов и других ранений работающего. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материала, но и при выполнении ряда других операций, например при варке клейстера.

Точное соблюдение всех правил техники безопасности служит надежной гарантией от несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями обязательно для учителя, ведущего уроки трудового обучения.

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами, постоянно напоминать о них, требовать безусловного выполнения. Соблюдение правил должно стать законом как для учителя, так и для учеников при работе в любых условиях.

При ознакомлении учащихся с техникой безопасности учитель должен обосновать свои требования. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае, когда эти правила хорошо ему понятны.

Нельзя требовать от учащихся механического зазубривания определенных положений, надо постоянно, при каждом удобном случае пояснять детям, почему надо работать так, а не иначе, добиваться сознательного отношения к выполнению правил трудовой дисциплины.

Правила безопасности можно подразделить на общие, касающиеся любых работ, и частные, относящиеся к работе отдельными инструментами.

В младших классах закладываются основы культуры труда.

Общие правила техники безопасности - это в первую очередь основные положения трудовой дисциплины. В них рассматриваются правила поведения учащихся на уроках труда, требования к содержанию рабочего места, порядку хранения инструментов и материалов.

Рассмотрим примерный перечень общих правил безопасной работы для учащихся:

  1.  работу начинай только с разрешения учителя;
  2.  употребляй инструменты только по назначению;
  3.  не работай неисправным и тупым инструментом;
  4.  пользуясь инструментом, держи его так, как показано учителем;
  5.  инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте;
  6.  рабочее место содержи в чистоте;
  7.  перед работой и во время выполнения задания раскладывай инструменты и оборудование

в указанном учителем порядке;

  1.  во время работы не разговаривай;
  2.  выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила безопасности при пользовании различными инструментами и оборудованием

Правша обращения с ножницами

  1.  Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
    1.  Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки.
    2.  При работе следи за направлением реза и за поддерживающими материал пальцами левой руки.
    3.  Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением. Неисправленные ножницы передай учителю!
    4.  Не держи ножницы концами вверх.
    5.  Не оставляй их в раскрытом виде.
    6.  Не режь ножницами на ходу.
    7.  Не подходи к товарищу во время резания.
    8.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища.

Правила работы шилом

  1.  Не пользуйся шилом не по назначению.
    1.  Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой, скользкой поверхностью.

3. Держи прокалываемый предмет на столе, а не в руках.

Правила обращения с ножом

  1.  Пользуйся ножом с закругленным кончиком.
    1.  Резать ножом картон или сложенную стопкой бумагу можно только вдоль ребра специальной линейки с высоким фальцем.
      1.  При резке ножом не пытайся сразу прорезать весь материал, делай надрез со слабым нажимом, постепенно углубляя его.
        1.  Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

Правша обращения с иглами

  1.  Не бросай иголки где попало. Не втыкай их в обрабатываемый материал или свою одежду.
    1.  Ни в коем случае не бери иголки в рот!
      1.  Во время работы втыкай иголки в специальную подушечку. Подушечку убирай в рабочие ящики или коробки.
        1.  Запасные иголки храни в игольнике в сухом месте.
          1.  Проверь количество иголок перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иголки.
          2.  при шитье тетрадей и картона предварительно прокалывай отверстие шилом.

Техника безопасности при склеивании

  1.  Не включай электрические нагревательные приборы.
    1.  Не заваривай клейстера самостоятельно.
      1.  Пользуйся только охлажденным клейстером.
        1.  Работая со столярным клеем. Будь осторожен: в клееварке горячая вода!!!

Если, несмотря на принимаемые меры, произойдет несчастный случай, учитель должен оказать ребенку первую помощь, при необходимости вызвать врача или направить к нему пострадавшего.

Небольшие порезы, ссадины, царапины необходимо смазывать йодом и забинтовывать чистым перевязочным материалом.

При ожогах первой степени следует поливать 10-15 минут обожженное место холодной водой, затем смазать маслом или специальной мазью. Очень важно соблюдать при этом чистоту во избежание занесения инфекции.

В санитарном уголке класса должна быть небольшая аптечка с набором необходимых средств для оказания первой помощи. Хранить аптечку надо в шкафу или специальной коробке так, чтобы ею можно было воспользоваться при первой необходимости. По мере израсходования медикаментов их следует пополнять. На стенке шкафчика рекомендуется наклеивать правила оказания первой помощи. Это исключит ошибки, возможные вследствие растерянности учителя при травмировании ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

928. Усовершенствование технологического процесса сборки-сварки конструкции Каркас передка 52997 682.5 KB
  Высокие показатели прочности и надежности сварных соединений. Производство миниатюрных деталей и элементов. Сварка плавящимся электродом в углекислом газе. Комплектация сварной конструкции. Механические свойства стали используемой при сварке. Обоснование выбора способа сварки. Сварочный выпрямитель ВДУ-506.
929. Методы программирования 2.94 MB
  Моделирование и анализ параллельных вычислений. Описание схемы выполнения параллельного алгоритма. Программирование параллельных алгоритмов. Структура параллельной программы с использованием MPI. Передача данных от одного процесса всем процессам программы. Организация неблокирующих обменов данными между процессами. Факторы, влияющие на производительность, и способы ее повышения. Режимы параллельных вычислений с общей памятью. Обзор средств параллельного и распределенного программирования.
930. Применение моделей пассивных компонентов 541 KB
  Моделирование последовательного колебательного контура с гиратором в качестве индуктивности. Использование модели индуктивности в колебательном контуре. Параметры последовательного контура. Исследование модели конденсатора.
931. Облік та аудит реалізації продукції СТОВ 444 KB
  Організація документування та розробка робочих інструкцій первинних документів для обліку реалізації продукції. Технологічна картка бухгалтера з обліку реалізації продукції. Фінансово-економічний аналіз діяльності СТОВ Говтва Решетилівського району. Методика і технологія проведення аудиту процесу реалізації продукції.
932. Расчеты горения топлива 139 KB
  Расчёт теплоты сгорания топлива. Определение теоретически необходимого и фактического расхода воздуха. Определение выхода и состава продуктов горения. Определение теоретической и действительной температуры горения.
933. Расчет нагрева металла 256.5 KB
  Расчет времени нагрева металла в методической зоне. Средняя температура металла по сечению. Расчет времени нагрева металла в сварочной зоне. Расчет времени томления металла.
934. Тепловой баланс 558.5 KB
  Температура внутренней поверхности кладки. Потери теплоты через футеровку. Потери теплоты через окна. Теплота экзотермических реакций. Температура уходящих из томильной зоны газов. Потери теплоты с охлаждающей жидкостью. Температуру внутренней поверхности стен.
935. Рекуператор. Поверхность нагрева металлического петлевого рекуператора 97.5 KB
  Определение поверхности нагрева металлического петлевого рекуператора для подогрева воздуха. Коэффициент теплоотдачи конвекцией от труб рекуператора к воздуху. Отношение коэффициентов теплоотдачи на стороне воздуха и продуктов сгорания.
936. Горелки томильных печей 54.5 KB
  Для осуществления равномерного нагрева свода принимаем шахматное расположение горелок на своде печи с шагом по длине 1463 мм и 1410 мм по ширине. Тогда в методической зоне будет 4, в сварочной 7 и томильной 3 горелки.