56361

Техника безопасности на уроках труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.

Русский

2014-04-04

37.5 KB

43 чел.

Техника безопасности на уроках труда

На уроках по труду детям приходится иметь дело с режущими и колющими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с возможностью порезов и других ранений работающего. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материала, но и при выполнении ряда других операций, например при варке клейстера.

Точное соблюдение всех правил техники безопасности служит надежной гарантией от несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями обязательно для учителя, ведущего уроки трудового обучения.

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами, постоянно напоминать о них, требовать безусловного выполнения. Соблюдение правил должно стать законом как для учителя, так и для учеников при работе в любых условиях.

При ознакомлении учащихся с техникой безопасности учитель должен обосновать свои требования. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае, когда эти правила хорошо ему понятны.

Нельзя требовать от учащихся механического зазубривания определенных положений, надо постоянно, при каждом удобном случае пояснять детям, почему надо работать так, а не иначе, добиваться сознательного отношения к выполнению правил трудовой дисциплины.

Правила безопасности можно подразделить на общие, касающиеся любых работ, и частные, относящиеся к работе отдельными инструментами.

В младших классах закладываются основы культуры труда.

Общие правила техники безопасности - это в первую очередь основные положения трудовой дисциплины. В них рассматриваются правила поведения учащихся на уроках труда, требования к содержанию рабочего места, порядку хранения инструментов и материалов.

Рассмотрим примерный перечень общих правил безопасной работы для учащихся:

  1.  работу начинай только с разрешения учителя;
  2.  употребляй инструменты только по назначению;
  3.  не работай неисправным и тупым инструментом;
  4.  пользуясь инструментом, держи его так, как показано учителем;
  5.  инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте;
  6.  рабочее место содержи в чистоте;
  7.  перед работой и во время выполнения задания раскладывай инструменты и оборудование

в указанном учителем порядке;

  1.  во время работы не разговаривай;
  2.  выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила безопасности при пользовании различными инструментами и оборудованием

Правша обращения с ножницами

  1.  Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
    1.  Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки.
    2.  При работе следи за направлением реза и за поддерживающими материал пальцами левой руки.
    3.  Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением. Неисправленные ножницы передай учителю!
    4.  Не держи ножницы концами вверх.
    5.  Не оставляй их в раскрытом виде.
    6.  Не режь ножницами на ходу.
    7.  Не подходи к товарищу во время резания.
    8.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища.

Правила работы шилом

  1.  Не пользуйся шилом не по назначению.
    1.  Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой, скользкой поверхностью.

3. Держи прокалываемый предмет на столе, а не в руках.

Правила обращения с ножом

  1.  Пользуйся ножом с закругленным кончиком.
    1.  Резать ножом картон или сложенную стопкой бумагу можно только вдоль ребра специальной линейки с высоким фальцем.
      1.  При резке ножом не пытайся сразу прорезать весь материал, делай надрез со слабым нажимом, постепенно углубляя его.
        1.  Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

Правша обращения с иглами

  1.  Не бросай иголки где попало. Не втыкай их в обрабатываемый материал или свою одежду.
    1.  Ни в коем случае не бери иголки в рот!
      1.  Во время работы втыкай иголки в специальную подушечку. Подушечку убирай в рабочие ящики или коробки.
        1.  Запасные иголки храни в игольнике в сухом месте.
          1.  Проверь количество иголок перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иголки.
          2.  при шитье тетрадей и картона предварительно прокалывай отверстие шилом.

Техника безопасности при склеивании

  1.  Не включай электрические нагревательные приборы.
    1.  Не заваривай клейстера самостоятельно.
      1.  Пользуйся только охлажденным клейстером.
        1.  Работая со столярным клеем. Будь осторожен: в клееварке горячая вода!!!

Если, несмотря на принимаемые меры, произойдет несчастный случай, учитель должен оказать ребенку первую помощь, при необходимости вызвать врача или направить к нему пострадавшего.

Небольшие порезы, ссадины, царапины необходимо смазывать йодом и забинтовывать чистым перевязочным материалом.

При ожогах первой степени следует поливать 10-15 минут обожженное место холодной водой, затем смазать маслом или специальной мазью. Очень важно соблюдать при этом чистоту во избежание занесения инфекции.

В санитарном уголке класса должна быть небольшая аптечка с набором необходимых средств для оказания первой помощи. Хранить аптечку надо в шкафу или специальной коробке так, чтобы ею можно было воспользоваться при первой необходимости. По мере израсходования медикаментов их следует пополнять. На стенке шкафчика рекомендуется наклеивать правила оказания первой помощи. Это исключит ошибки, возможные вследствие растерянности учителя при травмировании ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6192. Словообразовательные процессы 49 KB
  Словообразовательные процессы Лексика языка непосредственно отражает реальную действительность, изменения в развитии общества, науки, техники и Основное назначение лексической единицы - функция наименования, номинации. Каждое новое явление...
6193. События в Windows. Генерация событий 97.5 KB
  События Приложения Windows управляются сообщениями. Это значит, что приложение общается с Windows, aWindows - с приложением посредством предопределенных сообщений. Эти сообщения представляют собой структуры, содержащие различные порции ин...
6194. Пряма у просторі і на комплексному кресленні 241.5 KB
  Пряма у просторі і на комплексному кресленні Проектування прямої на дві площини проекцій При ортогональному проектуванні на площину пряма проектується у пряму (друга інваріантна властивість паралельного проектування). Тому для визначення проекції пр...
6195. Спрос, предложение, определяющие их факторы. Рыночный механизм 70 KB
  Спрос, предложение, определяющие их факторы. Рыночный механизм. Понятие спроса. Факторы, определяющие спрос. Эластичность спроса. Предложение и определяющие его факторы. Эластичность предложения. Рыночный механизм. Рыно...
6196. Разработка методики исследований. Планирование и проведение исследований 137.5 KB
  Понятие методики системного анализа О разработке методики системного анализа. Методика системного анализа разрабатывается и применяется в тех случаях, когда у лиц, принимающих решения ППР на начальном этапе нет достаточных сведений о проблемно си...
6197. Философия в эпохи Средневековья и Возрождения 104 KB
  Философия в эпохи Средневековья и Возрождения. Вопрос 1 Философия Аврелия Августина и Фомы Аквинского. Люби, и тогда делай, что хочешь (А. Августин). Истина должна быть конечной целью вселенной (Ф.Аквинский). Жизнь и труды А. Августина. Апогеем разв...
6198. Защищенный документооборот и технологические системы обработки и хранения конфиденциальных документов 165 KB
  Защищенный документооборот и технологические системы обработки и хранения конфиденциальных документов 1. Конфиденциальность документов 1. Понятие о конфиденциальной информации и конфиденциальности документов В современной российской рыно...
6199. Коллекции данных и их обработка на языке С# и в среде Net 219 KB
  Коллекции В некоторых ситуациях возникает потребность хранения более одного элемента в коллекциях данных. Может понадобиться хранить группу или коллекцию, некоторым образом включенную в более крупную конструкцию. Язык С# и среда Net представляют мно...
6200. Основные теоремы дифференциального исчисления 64.72 KB
  Основные теоремы дифференциального исчисления. Теорема Ферма. Пусть функция определена и дифференцируема на интервале (а,в) и в некоторой точке принимает наибольшее или наименьшее значение...