56361

Техника безопасности на уроках труда

Научная статья

Педагогика и дидактика

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами постоянно напоминать о них требовать безусловного выполнения. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае когда эти правила хорошо ему понятны.

Русский

2014-04-04

37.5 KB

51 чел.

Техника безопасности на уроках труда

На уроках по труду детям приходится иметь дело с режущими и колющими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с возможностью порезов и других ранений работающего. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материала, но и при выполнении ряда других операций, например при варке клейстера.

Точное соблюдение всех правил техники безопасности служит надежной гарантией от несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями обязательно для учителя, ведущего уроки трудового обучения.

Учеников необходимо на первых же занятиях знакомить с этими правилами, постоянно напоминать о них, требовать безусловного выполнения. Соблюдение правил должно стать законом как для учителя, так и для учеников при работе в любых условиях.

При ознакомлении учащихся с техникой безопасности учитель должен обосновать свои требования. Ученик хорошо усваивает правила работы и сознательно применяет их только в том случае, когда эти правила хорошо ему понятны.

Нельзя требовать от учащихся механического зазубривания определенных положений, надо постоянно, при каждом удобном случае пояснять детям, почему надо работать так, а не иначе, добиваться сознательного отношения к выполнению правил трудовой дисциплины.

Правила безопасности можно подразделить на общие, касающиеся любых работ, и частные, относящиеся к работе отдельными инструментами.

В младших классах закладываются основы культуры труда.

Общие правила техники безопасности - это в первую очередь основные положения трудовой дисциплины. В них рассматриваются правила поведения учащихся на уроках труда, требования к содержанию рабочего места, порядку хранения инструментов и материалов.

Рассмотрим примерный перечень общих правил безопасной работы для учащихся:

  1.  работу начинай только с разрешения учителя;
  2.  употребляй инструменты только по назначению;
  3.  не работай неисправным и тупым инструментом;
  4.  пользуясь инструментом, держи его так, как показано учителем;
  5.  инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте;
  6.  рабочее место содержи в чистоте;
  7.  перед работой и во время выполнения задания раскладывай инструменты и оборудование

в указанном учителем порядке;

  1.  во время работы не разговаривай;
  2.  выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Правила безопасности при пользовании различными инструментами и оборудованием

Правша обращения с ножницами

  1.  Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
    1.  Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались за край крышки.
    2.  При работе следи за направлением реза и за поддерживающими материал пальцами левой руки.
    3.  Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением. Неисправленные ножницы передай учителю!
    4.  Не держи ножницы концами вверх.
    5.  Не оставляй их в раскрытом виде.
    6.  Не режь ножницами на ходу.
    7.  Не подходи к товарищу во время резания.
    8.  Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа за рабочую часть, кольцами в сторону товарища.

Правила работы шилом

  1.  Не пользуйся шилом не по назначению.
    1.  Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой, скользкой поверхностью.

3. Держи прокалываемый предмет на столе, а не в руках.

Правила обращения с ножом

  1.  Пользуйся ножом с закругленным кончиком.
    1.  Резать ножом картон или сложенную стопкой бумагу можно только вдоль ребра специальной линейки с высоким фальцем.
      1.  При резке ножом не пытайся сразу прорезать весь материал, делай надрез со слабым нажимом, постепенно углубляя его.
        1.  Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.

Правша обращения с иглами

  1.  Не бросай иголки где попало. Не втыкай их в обрабатываемый материал или свою одежду.
    1.  Ни в коем случае не бери иголки в рот!
      1.  Во время работы втыкай иголки в специальную подушечку. Подушечку убирай в рабочие ящики или коробки.
        1.  Запасные иголки храни в игольнике в сухом месте.
          1.  Проверь количество иголок перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иголки.
          2.  при шитье тетрадей и картона предварительно прокалывай отверстие шилом.

Техника безопасности при склеивании

  1.  Не включай электрические нагревательные приборы.
    1.  Не заваривай клейстера самостоятельно.
      1.  Пользуйся только охлажденным клейстером.
        1.  Работая со столярным клеем. Будь осторожен: в клееварке горячая вода!!!

Если, несмотря на принимаемые меры, произойдет несчастный случай, учитель должен оказать ребенку первую помощь, при необходимости вызвать врача или направить к нему пострадавшего.

Небольшие порезы, ссадины, царапины необходимо смазывать йодом и забинтовывать чистым перевязочным материалом.

При ожогах первой степени следует поливать 10-15 минут обожженное место холодной водой, затем смазать маслом или специальной мазью. Очень важно соблюдать при этом чистоту во избежание занесения инфекции.

В санитарном уголке класса должна быть небольшая аптечка с набором необходимых средств для оказания первой помощи. Хранить аптечку надо в шкафу или специальной коробке так, чтобы ею можно было воспользоваться при первой необходимости. По мере израсходования медикаментов их следует пополнять. На стенке шкафчика рекомендуется наклеивать правила оказания первой помощи. Это исключит ошибки, возможные вследствие растерянности учителя при травмировании ребенка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29900. Государственные ценные бумаги как форма существования внутреннего и внешнего долга 21.03 KB
  Реальная курсовая цена облигаций займов и их привлекательность для заимодателей могут быть выяснены только при свободном обращении государственных ценных бумаг на фондовом рынке. Целями выпуска государственных ценных бумаг являются: ■ финансирование текущего бюджетного дефицита; ■ погашение ранее выпушенных размещенных займов; ■ обеспечение кассового исполнения государственного бюджета; ■ обеспечение равномерного поступления налоговых платежей в течение всего финансового года; ■ финансирование целевых...
29901. Краткосрочная финансовая политика РФ, её значение и задачи в современных условиях 16.29 KB
  Финансовая политика организации составная часть ее экономической политики. Успешность работы предприятия в краткосрочном периоде в решающей степени зависит от качества разработанной им краткосрочной финансовой политики под которой понимается система мер направленных на обеспечение бесперебойного финансирования его текущей деятельности. В рамках государственной деятельности целями краткосрочной финансовой политики являются: создание регулирование и контроль денежных потоков; установление сбалансированности текущих активных и пассивных...
29902. Операционный рычаг (производственный леверидж) как инструмент планирования прибыли 14.56 KB
  Эффект операционного производственного рычага заключается в том что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Для расчета эффекта или силы воздействия рычага используется целый ряд показателей. Иными словами эффект производственного рычага показывает степень чувствительности прибыли от реализации к изменению выручки от реализации. Уровень или силу воздействия операционного рычага Degreeopertingleverge DOL рассчитываем по формуле: DOL = MP EBIT = pvQ pvQFC где MP маржинальная...
29903. Порог рентабельности, запас финансовой прочности. Практическая значимость, определяющие факторы 16.57 KB
  порог рентабельности запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности показывает на сколько можно сократить реализацию производство продукции не неся при этом убытков. Превышение реального производства над порогом рентабельности есть запас финансовой прочности фирмы:Запас финансовой прочности = Выручка Порог рентабельностиЗапас финансовой прочности предприятия выступает важнейшим показателем степени финансовой устойчивости. На практике возможны три ситуации которые поразному будут отражаться на величине прибыли и запасе...
29904. Кредитование физических лиц коммерческими банками: состояние и перспективы развития 20.56 KB
  Принцип возвратности банковского кредита означает что денежные средства полученные в виде ссуды служат для заемщика временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены. Осуществление принципа платности банковского кредитования основывается на возмездном характере услуг оказываемых банками при предоставлении кредита. При обращении клиента в банк за получением кредита уполномоченный сотрудник банка разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита выясняет у клиента цель на которую испрашивается кредит знакомит с...
29905. Цена капитала: источники информации и методика расчёта 45.31 KB
  В ходе процесса привлечения капитала предприятие использует различные собственные и заемные источники: эмиссию акций и облигаций кредиты банков займы у предприятий и т. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия. Его отсутствие или недостаточная величина рассматриваются как факторы дополнительного риска вложения капитала в предприятие.
29906. Особенности функционирования финансовых систем в экономически развитых странах 16.54 KB
  В финансовой системе выделяют государственные финансы финансы предприятий и финансы населения.; местные финансы средства местного бюджета муниципальные ценные бумаги принадлежащие органам местного самоуправлениями другие финансовые средства; специальные внебюджетные фонды социальные и экономические; финансы государственных корпораций. Общая структура финансовых систем зарубежных стран: 1 государственные финансы; 2 корпоративные финансы; 3 финансы домохозяйств которые формируют и используют финансовые ресурсы централизованных...
29907. Роль Федерального бюджета в решении социальных проблем общества 17.21 KB
  Роль Федерального бюджета в решении социальных проблем общества. Роль государственного бюджета прежде всего состоит в том что бюджет создает финансовую базу необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. С помощью бюджета реализуются общегосударственные и региональные программы социальноэкономического характера. Роль государственного бюджета в социальноэкономическом развитии общества заключается в следующем: 1.
29908. Инвестиционные качества ценных бумаг. Доходность и риск в оценке их эффективности 16.3 KB
  Ценные бумаги 1 это специальным образом оформленные финансовые документы в которых зафиксированы права их владельца или предъявителя; 2 документы содержащие какоелибо имущественное право реализация которого возможна только при условии их предъявления акции облигации векселя и др. Ценная бумага как и любая вещь обладающая стоимостью и не изъятая из оборота характеризуется рядом существенных показателей определяющих цену указанной бумаги а точнее стоимость прав предоставляемых данным предметом своему владельцу....