56365

Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вам обвинению представлять доказательства заявлять ходатайства знакомиться со всеми материалами дела иметь защитника участвовать в судебном разбирательстве заявлять отводы приносить жалобы на действия и решения суда а также имеете право на последнее слово...

Русский

2014-04-04

39.5 KB

3 чел.

Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!»

1. Ситуация:

«Подсудимый Лисичкин Пётр обвиняется в неоднократном осквернении здания школы №25 (рисовал граффити). В четверг 27 апреля 2011 года в очередной раз был замечен завучем Марией Григорьевной Степаненко на месте совершения преступления. В связи с тем, что Лисичкина неоднократно предупреждали о том, что его действия носят противозаконный характер, причиниют ущерб государственному имуществу,  в целях пресечения противоправных действий администрация школы подала заявление в милицию на Лисичкина П. И. После этого учащего 9 класса школы  №25 Лисичкина вместе с родителями вызвали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Целью комиссии являлось проведение профилактической работы с семьей Лисичкиных. Однако Лисичкин продолжил свою «деятельность», в связи с чем было выдвинуто обвинение в нанесении ущерба государственному имуществу на восстановление которого по заключению экспертной комиссии требуется выполнение работ по восстановлению фасада здания школы общей стоимостью на сумму... Родители компенсировать ущерб школе отказались.    В результате чего администрация школы при содействии комиссии по делам несовершеннолетних была вынуждена подать исковое заявление в суд. Рассмотрев дело и представленные доказательства, суд постановил: за систематические противоправные действия Лисичкина П.И. Признать виновным по статье 214 УКРФ, назначить меру наказания в виде исправительных работ  на срок 160 часов».

2. Сценарий:


Подготовительная часть судебного заседания:

Открытие судебного заседания
Председательствующий: "Прошу садиться. Судебное заседание районного суда г. Санкт-Петербурга считаю открытым. Подлежит разбирательству уголовное дело по обвинению_____________
по ст.___УК РФ".

Проверка явки лиц в суд
Председательствующий разъясняет переводчику его права (ст. 269 УПК РФ).

Удаление свидетелей 
из зала судебного заседания
Председательствующий: "В соответствии с законом явившиеся свидетели до начала их допроса не могут находиться в зале судебного заседания, поэтому прошу свидетелей выйти из зала, мы вас пригласим".

Установление личности подсудимого 
и своевременности вручения ему 
копии обвинительного заключения
Председательствующий: "Подсудимый, назовите вашу фамилию, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства, род занятий, образование, семейное положение. Вручено ли вам обвинительное заключение и когда именно? Секретарь, возьмите расписку".

Объявление состава суда 
и разъяснение права отвода
Председательствующий: "Объявляю состав суда: председательствующий судья ___________________,
народные заседатели________________________,
государственный обвинитель _________________,
защитник __________________________________, 
секретарь__________________________________, 
эксперт____________________________________,
специалист_________________________________,
переводчик_________________________________.
Разъясняю: подсудимый и другие участники судебного разбирательства имеют право заявить отвод составу суда или кому-либо из судей, прокурору, секретарю, эксперту, специалисту и переводчику". (ВЫЯСНИТЬ).
Заявленные отводы разрешаются в соответствии со ст.ст. 61-63, 65-67 УПК РФ.

Разъяснение подсудимому его прав
Председательствующий: "Подсудимый ________, разъясняю предоставленные вам законом права (ст.46 УПК РФ): имеете право знать, в чем вы обвиняетесь, давать объяснения по предъявленному Вам обвинению, представлять доказательства, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, иметь защитника, участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения суда, а также имеете право на последнее слово".

Разъяснение потерпевшему,
гражданскому истцу 
и гражданскому ответчику их прав
Председательствующий: "Потерпевший__________, разъясняю ваши права (ст. 53 УПК РФ): вы имеете право давать показания по делу, представлять доказательства, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы, приносить жалобы на действия, приговор или определение суда и постановления судьи". (В случаях, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 cт. 27 УПК РФ, ПОТЕРПЕВШИЙ вправе поддерживать обвинение).
Ст.ст. 112, 130. Ч.1 ст. 13 УПК РФ - право на примирение с подсудимым. 
Права гражданского истца - ст. 54 УПК РФ.
≈//≈≈ ответчика - ст. 55 УПК РФ.

Разъяснение эксперту его прав и обязанностей (ст.ст.82, 275 УПК РФ).
Разъяснение специалисту его прав и обязанностей 
(ст.ст. 133, 275 УПК РФ).

Заявление и разрешение ходатайств
Председательствующий: "Имеются ли ходатайства о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов у:
- обвинителя? 
- подсудимого?
- его защитника?
- потерпевшего или его представителя?
Лицо, заявившее ходатайство, укажите, для установления каких именно обстоятельств необходимы дополнительные доказательства".
Суд должен обсудить каждое заявленное ходатайство, удовлетворить его или вынести определение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.
Разрешение вопроса 
о возможности рассмотрения уголовного дела в отсутствие 
кого-либо из участвующих в деле лиц
При неявке кого-либо из участников судебного разбирательства суд выслушивает мнение подсудимого, защитника, гражданского истца, гражданского ответчика и заключение прокурора о возможности разбирательства дела и выносит определение о продолжении разбирательства или об его отложении.

Судебное следствие
Начало судебного следствия
Оглашается обвинительное заключение. (Если предварительное следствие или дознание по делу не производилось, судебное следствие начинается оглашением заявления потерпевшего, а по делам ч. 1 cm. 96 и ч. 1 cт. 206 УК РФ - определения суда или постановления судьи о возбуждении уголовного дела и предания правонарушителя суду).
Председательствующий: "Подсудимый___________, вам понятно предъявленное обвинение, признаете себя виновным?"

Установление порядка исследования доказательств
О порядке исследования выслушиваются предложения обвинителя, подсудимого, защитника, гражданского истца, гражданского ответчика (их представителей) о последовательности допросов подсудимых, потерпевших, свидетелей, экспертов.
Председательствующий: "Суд, совещаясь на месте, решил установить такой порядок исследования доказательств...".

Допрос подсудимого
Председательствующий: "Подсудимый _________, предлагаю вам дать показания по поводу предъявленного обвинения и известных обстоятельств дела".

После этого его допрашивают: судьи (председательствующий и народные заседатели), обвинитель, гражданский истец, гражданский ответчик (их представители), защитник, другие подсудимые и их защитники.

Оглашение 
показаний подсудимого
Оглашение его имеет место в следующих случаях:
- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными подсудимыми в ходе предварительного следствия, и показаниями, данными ими на суде;
- при отказе подсудимых от дачи показаний на суде;
- когда дело рассматривается в отсутствие подсудимого.

Допрос потерпевшего
Потерпевший допрашивается по правилам, установленным для допроса свидетелей.
Потерпевший допрашивается, как правило, ранее свидетелей. (До допроса отбирается подписка).

Предупреждение свидетеля об ответственности за отказ от дачи показаний 
и за дачу заведомо ложных показаний
Устанавливается личность свидетеля: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства и работы.
Председательствующий: "Вы обязаны правдиво рассказать суду все известное по делу. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний". (О предупреждении берется подписка. Исключение: свидетели до 16 лет!)

Допрос свидетелей
(Выясняется отношение свидетелей к подсудимым и потерпевшим)
Председательствующий: "Свидетель ____________, расскажите, пожалуйста, суду все, что вам известно по делу".
После допроса председательствующим его допрашивают: судьи, обвинители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик (их представители), защитник и подсудимые.

Оглашение
показаний свидетеля
Производится в следующих случаях:
- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными свидетелями на предварительном следствии, и показаниями, данными ими на суде;
- при отсутствии в судебном заседании свидетеля по причинам, исключающим возможность его явки в суд.
Осмотр вещественных доказательств.

Оглашение документов
Документы, приобщенные к делу или представленные в судебном заседании, если в них изложены или удостоверены обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат оглашению.

Окончание 
судебного следствия
Председательствующий: "Желаете ли дополнить судебное следствие, если да, то чем именно
- обвинитель?
- подсудимый?
- защитник?
- потерпевший?
- гражданский истец?
- гражданский ответчик?
- их представители? 
Судебное следствие объявляю законченным".

Судебные прения 
и последнее слово подсудимого
Председательствующий: "Переходим к выслушиванию судебных прений. Слово предоставляется
- обвинителю...
- гражданскому истцу...
- гражданскому ответчику...
- защитнику...
- подсудимому... (если защитник в судебном заседании не участвует)".

Реплики
Право последней реплики всегда принадлежит защитнику и подсудимому.

ПЕРЕРЫВ

Последнее слово подсудимого
(После окончания 
судебных прений)
Председательствующий: "Предоставляется последнее слово подсудимому".
(Вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются).

Удаление суда 
в совещательную комнату для постановления приговора
Заслушав последнее слово подсудимого, суд немедленно удаляется на совещание для постановления приговора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34004. Антропология 25 KB
  в изучении человека никогда не будет поставлена точка что никогда очевидно не удастся создать унифицированную теорию человека.Сущность человека нельзя точно и строго зафиксировать как например сущность лошади собаки змеи и т. Универсальность человека многомерна.1она означает разнообразие и многообразие человека и человечества во времени и пространстве.
34005. Понятие человека 38 KB
  Изучая поведение разных животных и человека К. Практически все инстинкты у социализированного человека поставлены под контроль общества и моральнопсихологических механизмов саморегуляции. при помощи которой сдерживаются агрессивные импульсы умиротворяется и облагораживается эмоциональноволевая сфера человека.
34006. Основные антропологические парадигмы 31.5 KB
  Проблема человека одна из центральных тем философии. В разных философских традициях и школах по разному трактуется феномен человека. Христианская антропология зиждется на ряде основополагающих постулатов: а человек есть триединство духовного душевного и телесного;б человек есть образ и подобие Божие;в онтологическая ущербность человека наступившая после грехопадения прародителей человечества Адама и Евы;г онтологический грех человека искупается жертвенной смертью Иисуса Христа каждый имеющий в своем сердце веру в Спасителя...
34007. Человек как духовное существо. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия 24 KB
  И эта неудовлетворенность содержит в себе причины творческой деятельности Поэтому призвание задача каждого человека всесторонне развивать все свои способности и по мере возможностей вносить свой личный вклад в историю в прогресс общества его культуры. Смысл жизни общва и челтва в целом. Буддизм: чел живет для того чтобы прервать цепь перерождений и никогда больше не возрождаться. Христво восхождением чел к богу.
34008. Этология Конрада Лоренца 34.5 KB
  Изучая поведение разных животных и человека К.Зонди 18931986 швейцарский ученый развивая и продолжая традиции психоанализа наряду с индивидуальным и коллективным бессознательным выделил понятие родового бессознательного это влияние наследственности и рода предков на судьбу человека. Навязанная судьба которая складывается: а под влиянием генетической наследственности; б под действием генотрофизма развития психики человека под влиянием того или иного предка или родственника от которых может зависеть выбор профессии хобби...
34009. Религия как социокультурный феномен. Понятие Бога в философии и религии 40.5 KB
  Понятие Бога в философии и религии. Философия религии важный раздел философского знания поскольку религия составляет системообразующий элемент различных культур цивилизаций и обществ. Философию религии нельзя также отождествлять с религиозной философией. Философия религии это прежде всего рефлексия над религией как сложным социокультурным феноменом определение ее знания в жизни человека и общества.
34010. Предмет и задачи этики. Основные этические системы 44 KB
  Вся совокупность проблем в той или иной мере посвященных изучению этих вопросов была представлена особой философской теорией получившей название философия морали нравственности или этика. Термин этика происходит от древнегреческого слова ethos этос подразумевавший пространство совместного проживания людей или животных дом звериное логово птичье гнездо и т. Поэтому термин этика также введенный в употребление Аристотелем изначально приобрел двоякую направленность: 1 обозначение совокупности добродетелей правил и норм...
34011. Основные этические системы 46.5 KB
  Остановимся на нескольких наиболее значительных и как нам представляется не утративших свое значение и по настоящее время именно в силу своей вневременной универсальной значимости для нравственного сознания человека: гедонизме стоицизме этике долга и этике любви. Именно такая постановка личности по Эпикуру порождает три степени свободы каждая из которых есть в сущности ничто иное как освобождение человека от тяжелых экзистенциальных переживаний сопровождающих его на протяжении всей жизни: от страха перед Богами от страха перед...
34012. Искусство как социокультурное явление.Эстетические основания и закономерности развития ис 45.5 KB
  Искусство это одна из форм культуры и сфера художественного творчества. философия исследует искусство в общем плане и в контексте жизни человека и общества. Искусство отражает и изображает жизнь в художественных образах которые позволяют человеку непосредственно в чувственном виде переживать то что в них заключил художник.