56365

Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вам обвинению представлять доказательства заявлять ходатайства знакомиться со всеми материалами дела иметь защитника участвовать в судебном разбирательстве заявлять отводы приносить жалобы на действия и решения суда а также имеете право на последнее слово...

Русский

2014-04-04

39.5 KB

4 чел.

Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!»

1. Ситуация:

«Подсудимый Лисичкин Пётр обвиняется в неоднократном осквернении здания школы №25 (рисовал граффити). В четверг 27 апреля 2011 года в очередной раз был замечен завучем Марией Григорьевной Степаненко на месте совершения преступления. В связи с тем, что Лисичкина неоднократно предупреждали о том, что его действия носят противозаконный характер, причиниют ущерб государственному имуществу,  в целях пресечения противоправных действий администрация школы подала заявление в милицию на Лисичкина П. И. После этого учащего 9 класса школы  №25 Лисичкина вместе с родителями вызвали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Целью комиссии являлось проведение профилактической работы с семьей Лисичкиных. Однако Лисичкин продолжил свою «деятельность», в связи с чем было выдвинуто обвинение в нанесении ущерба государственному имуществу на восстановление которого по заключению экспертной комиссии требуется выполнение работ по восстановлению фасада здания школы общей стоимостью на сумму... Родители компенсировать ущерб школе отказались.    В результате чего администрация школы при содействии комиссии по делам несовершеннолетних была вынуждена подать исковое заявление в суд. Рассмотрев дело и представленные доказательства, суд постановил: за систематические противоправные действия Лисичкина П.И. Признать виновным по статье 214 УКРФ, назначить меру наказания в виде исправительных работ  на срок 160 часов».

2. Сценарий:


Подготовительная часть судебного заседания:

Открытие судебного заседания
Председательствующий: "Прошу садиться. Судебное заседание районного суда г. Санкт-Петербурга считаю открытым. Подлежит разбирательству уголовное дело по обвинению_____________
по ст.___УК РФ".

Проверка явки лиц в суд
Председательствующий разъясняет переводчику его права (ст. 269 УПК РФ).

Удаление свидетелей 
из зала судебного заседания
Председательствующий: "В соответствии с законом явившиеся свидетели до начала их допроса не могут находиться в зале судебного заседания, поэтому прошу свидетелей выйти из зала, мы вас пригласим".

Установление личности подсудимого 
и своевременности вручения ему 
копии обвинительного заключения
Председательствующий: "Подсудимый, назовите вашу фамилию, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства, род занятий, образование, семейное положение. Вручено ли вам обвинительное заключение и когда именно? Секретарь, возьмите расписку".

Объявление состава суда 
и разъяснение права отвода
Председательствующий: "Объявляю состав суда: председательствующий судья ___________________,
народные заседатели________________________,
государственный обвинитель _________________,
защитник __________________________________, 
секретарь__________________________________, 
эксперт____________________________________,
специалист_________________________________,
переводчик_________________________________.
Разъясняю: подсудимый и другие участники судебного разбирательства имеют право заявить отвод составу суда или кому-либо из судей, прокурору, секретарю, эксперту, специалисту и переводчику". (ВЫЯСНИТЬ).
Заявленные отводы разрешаются в соответствии со ст.ст. 61-63, 65-67 УПК РФ.

Разъяснение подсудимому его прав
Председательствующий: "Подсудимый ________, разъясняю предоставленные вам законом права (ст.46 УПК РФ): имеете право знать, в чем вы обвиняетесь, давать объяснения по предъявленному Вам обвинению, представлять доказательства, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, иметь защитника, участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения суда, а также имеете право на последнее слово".

Разъяснение потерпевшему,
гражданскому истцу 
и гражданскому ответчику их прав
Председательствующий: "Потерпевший__________, разъясняю ваши права (ст. 53 УПК РФ): вы имеете право давать показания по делу, представлять доказательства, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы, приносить жалобы на действия, приговор или определение суда и постановления судьи". (В случаях, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 cт. 27 УПК РФ, ПОТЕРПЕВШИЙ вправе поддерживать обвинение).
Ст.ст. 112, 130. Ч.1 ст. 13 УПК РФ - право на примирение с подсудимым. 
Права гражданского истца - ст. 54 УПК РФ.
≈//≈≈ ответчика - ст. 55 УПК РФ.

Разъяснение эксперту его прав и обязанностей (ст.ст.82, 275 УПК РФ).
Разъяснение специалисту его прав и обязанностей 
(ст.ст. 133, 275 УПК РФ).

Заявление и разрешение ходатайств
Председательствующий: "Имеются ли ходатайства о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов у:
- обвинителя? 
- подсудимого?
- его защитника?
- потерпевшего или его представителя?
Лицо, заявившее ходатайство, укажите, для установления каких именно обстоятельств необходимы дополнительные доказательства".
Суд должен обсудить каждое заявленное ходатайство, удовлетворить его или вынести определение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.
Разрешение вопроса 
о возможности рассмотрения уголовного дела в отсутствие 
кого-либо из участвующих в деле лиц
При неявке кого-либо из участников судебного разбирательства суд выслушивает мнение подсудимого, защитника, гражданского истца, гражданского ответчика и заключение прокурора о возможности разбирательства дела и выносит определение о продолжении разбирательства или об его отложении.

Судебное следствие
Начало судебного следствия
Оглашается обвинительное заключение. (Если предварительное следствие или дознание по делу не производилось, судебное следствие начинается оглашением заявления потерпевшего, а по делам ч. 1 cm. 96 и ч. 1 cт. 206 УК РФ - определения суда или постановления судьи о возбуждении уголовного дела и предания правонарушителя суду).
Председательствующий: "Подсудимый___________, вам понятно предъявленное обвинение, признаете себя виновным?"

Установление порядка исследования доказательств
О порядке исследования выслушиваются предложения обвинителя, подсудимого, защитника, гражданского истца, гражданского ответчика (их представителей) о последовательности допросов подсудимых, потерпевших, свидетелей, экспертов.
Председательствующий: "Суд, совещаясь на месте, решил установить такой порядок исследования доказательств...".

Допрос подсудимого
Председательствующий: "Подсудимый _________, предлагаю вам дать показания по поводу предъявленного обвинения и известных обстоятельств дела".

После этого его допрашивают: судьи (председательствующий и народные заседатели), обвинитель, гражданский истец, гражданский ответчик (их представители), защитник, другие подсудимые и их защитники.

Оглашение 
показаний подсудимого
Оглашение его имеет место в следующих случаях:
- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными подсудимыми в ходе предварительного следствия, и показаниями, данными ими на суде;
- при отказе подсудимых от дачи показаний на суде;
- когда дело рассматривается в отсутствие подсудимого.

Допрос потерпевшего
Потерпевший допрашивается по правилам, установленным для допроса свидетелей.
Потерпевший допрашивается, как правило, ранее свидетелей. (До допроса отбирается подписка).

Предупреждение свидетеля об ответственности за отказ от дачи показаний 
и за дачу заведомо ложных показаний
Устанавливается личность свидетеля: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства и работы.
Председательствующий: "Вы обязаны правдиво рассказать суду все известное по делу. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний". (О предупреждении берется подписка. Исключение: свидетели до 16 лет!)

Допрос свидетелей
(Выясняется отношение свидетелей к подсудимым и потерпевшим)
Председательствующий: "Свидетель ____________, расскажите, пожалуйста, суду все, что вам известно по делу".
После допроса председательствующим его допрашивают: судьи, обвинители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик (их представители), защитник и подсудимые.

Оглашение
показаний свидетеля
Производится в следующих случаях:
- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными свидетелями на предварительном следствии, и показаниями, данными ими на суде;
- при отсутствии в судебном заседании свидетеля по причинам, исключающим возможность его явки в суд.
Осмотр вещественных доказательств.

Оглашение документов
Документы, приобщенные к делу или представленные в судебном заседании, если в них изложены или удостоверены обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат оглашению.

Окончание 
судебного следствия
Председательствующий: "Желаете ли дополнить судебное следствие, если да, то чем именно
- обвинитель?
- подсудимый?
- защитник?
- потерпевший?
- гражданский истец?
- гражданский ответчик?
- их представители? 
Судебное следствие объявляю законченным".

Судебные прения 
и последнее слово подсудимого
Председательствующий: "Переходим к выслушиванию судебных прений. Слово предоставляется
- обвинителю...
- гражданскому истцу...
- гражданскому ответчику...
- защитнику...
- подсудимому... (если защитник в судебном заседании не участвует)".

Реплики
Право последней реплики всегда принадлежит защитнику и подсудимому.

ПЕРЕРЫВ

Последнее слово подсудимого
(После окончания 
судебных прений)
Председательствующий: "Предоставляется последнее слово подсудимому".
(Вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются).

Удаление суда 
в совещательную комнату для постановления приговора
Заслушав последнее слово подсудимого, суд немедленно удаляется на совещание для постановления приговора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54482. Музика 55 KB
  Мета: ознайомити учнів з лексичними одиницями і навчити оперувати ними у мовленні; вчити учнів взаємодіяти в заданій ситуації за змістом прочитаного тексту, повторити граматичний матеріал та тренувати учнів оперувати граматичними структурами у мовленні; розвивати логічне мислення і мовленнєву реакцію, розвивати навики читання; виховувати культуру спілкування, інтерес до культури країни, мова якої вивчається.
54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.
54485. Героические образы в симфонической музыке 280 KB
  Цель. На примере творчества Д. Шостаковича и А. Пашкевича нацелить учащихся на понимание жизненного содержания музыки, которая воплощает образы реальных исторических событий – Великой Отечественной войны. Учить анализировать образное содержание и звучание музыки, находить общее в содержании разножанровых произведений.
54486. Музыка Чайковского как символ красоты, правды, искренности 81.5 KB
  Чайковского совершенствовать умения сравнивать музыкальные произведения формировать эмоциональнооценочное отношение к музыкальному произведению в процессе его интерпретации развивать способности творческого комбинирования воспитывать ценностные ориентации в сфере музыки. Оборудование: портрет Чайковского фонограммы карточки для составления модели музыкального произведения фильм Доживем до понедельника иллюстрации с сюжетом про вальс. Определение темы и задач урока 3 минуты Кто может назвать композитора чья музыка звучала...
54487. Предмет и метод экономической теории 17.71 KB
  В условиях рыночной экономики субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом (государство, различные фонды, объединения, ассоциации, фирмы и предприятия, домохозяйства, отдельный человек). В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление.
54488. Музичні захоплення 157.5 KB
  Many people like music but “lovers of music” love it and try to fill every minute of their life with music. As a rule they don’t have much free time so they are very categorical in their choice of favourite music. A real “lover of music” chooses the best. And what about you? Do you belong to the category of “Music lovers”.
54490. Система уроков по теме «Музыка» 275 KB
  Ученики отвечают на вопросы. Ученики задают вопросы ученику возле доски ученик отвечает. Ученики слушают отвечают на вопросы. Ученики работают у доски и с места.