56365

Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вам обвинению представлять доказательства заявлять ходатайства знакомиться со всеми материалами дела иметь защитника участвовать в судебном разбирательстве заявлять отводы приносить жалобы на действия и решения суда а также имеете право на последнее слово...

Русский

2014-04-04

39.5 KB

4 чел.

Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!»

1. Ситуация:

«Подсудимый Лисичкин Пётр обвиняется в неоднократном осквернении здания школы №25 (рисовал граффити). В четверг 27 апреля 2011 года в очередной раз был замечен завучем Марией Григорьевной Степаненко на месте совершения преступления. В связи с тем, что Лисичкина неоднократно предупреждали о том, что его действия носят противозаконный характер, причиниют ущерб государственному имуществу,  в целях пресечения противоправных действий администрация школы подала заявление в милицию на Лисичкина П. И. После этого учащего 9 класса школы  №25 Лисичкина вместе с родителями вызвали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Целью комиссии являлось проведение профилактической работы с семьей Лисичкиных. Однако Лисичкин продолжил свою «деятельность», в связи с чем было выдвинуто обвинение в нанесении ущерба государственному имуществу на восстановление которого по заключению экспертной комиссии требуется выполнение работ по восстановлению фасада здания школы общей стоимостью на сумму... Родители компенсировать ущерб школе отказались.    В результате чего администрация школы при содействии комиссии по делам несовершеннолетних была вынуждена подать исковое заявление в суд. Рассмотрев дело и представленные доказательства, суд постановил: за систематические противоправные действия Лисичкина П.И. Признать виновным по статье 214 УКРФ, назначить меру наказания в виде исправительных работ  на срок 160 часов».

2. Сценарий:


Подготовительная часть судебного заседания:

Открытие судебного заседания
Председательствующий: "Прошу садиться. Судебное заседание районного суда г. Санкт-Петербурга считаю открытым. Подлежит разбирательству уголовное дело по обвинению_____________
по ст.___УК РФ".

Проверка явки лиц в суд
Председательствующий разъясняет переводчику его права (ст. 269 УПК РФ).

Удаление свидетелей 
из зала судебного заседания
Председательствующий: "В соответствии с законом явившиеся свидетели до начала их допроса не могут находиться в зале судебного заседания, поэтому прошу свидетелей выйти из зала, мы вас пригласим".

Установление личности подсудимого 
и своевременности вручения ему 
копии обвинительного заключения
Председательствующий: "Подсудимый, назовите вашу фамилию, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства, род занятий, образование, семейное положение. Вручено ли вам обвинительное заключение и когда именно? Секретарь, возьмите расписку".

Объявление состава суда 
и разъяснение права отвода
Председательствующий: "Объявляю состав суда: председательствующий судья ___________________,
народные заседатели________________________,
государственный обвинитель _________________,
защитник __________________________________, 
секретарь__________________________________, 
эксперт____________________________________,
специалист_________________________________,
переводчик_________________________________.
Разъясняю: подсудимый и другие участники судебного разбирательства имеют право заявить отвод составу суда или кому-либо из судей, прокурору, секретарю, эксперту, специалисту и переводчику". (ВЫЯСНИТЬ).
Заявленные отводы разрешаются в соответствии со ст.ст. 61-63, 65-67 УПК РФ.

Разъяснение подсудимому его прав
Председательствующий: "Подсудимый ________, разъясняю предоставленные вам законом права (ст.46 УПК РФ): имеете право знать, в чем вы обвиняетесь, давать объяснения по предъявленному Вам обвинению, представлять доказательства, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, иметь защитника, участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения суда, а также имеете право на последнее слово".

Разъяснение потерпевшему,
гражданскому истцу 
и гражданскому ответчику их прав
Председательствующий: "Потерпевший__________, разъясняю ваши права (ст. 53 УПК РФ): вы имеете право давать показания по делу, представлять доказательства, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы, приносить жалобы на действия, приговор или определение суда и постановления судьи". (В случаях, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 cт. 27 УПК РФ, ПОТЕРПЕВШИЙ вправе поддерживать обвинение).
Ст.ст. 112, 130. Ч.1 ст. 13 УПК РФ - право на примирение с подсудимым. 
Права гражданского истца - ст. 54 УПК РФ.
≈//≈≈ ответчика - ст. 55 УПК РФ.

Разъяснение эксперту его прав и обязанностей (ст.ст.82, 275 УПК РФ).
Разъяснение специалисту его прав и обязанностей 
(ст.ст. 133, 275 УПК РФ).

Заявление и разрешение ходатайств
Председательствующий: "Имеются ли ходатайства о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов у:
- обвинителя? 
- подсудимого?
- его защитника?
- потерпевшего или его представителя?
Лицо, заявившее ходатайство, укажите, для установления каких именно обстоятельств необходимы дополнительные доказательства".
Суд должен обсудить каждое заявленное ходатайство, удовлетворить его или вынести определение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.
Разрешение вопроса 
о возможности рассмотрения уголовного дела в отсутствие 
кого-либо из участвующих в деле лиц
При неявке кого-либо из участников судебного разбирательства суд выслушивает мнение подсудимого, защитника, гражданского истца, гражданского ответчика и заключение прокурора о возможности разбирательства дела и выносит определение о продолжении разбирательства или об его отложении.

Судебное следствие
Начало судебного следствия
Оглашается обвинительное заключение. (Если предварительное следствие или дознание по делу не производилось, судебное следствие начинается оглашением заявления потерпевшего, а по делам ч. 1 cm. 96 и ч. 1 cт. 206 УК РФ - определения суда или постановления судьи о возбуждении уголовного дела и предания правонарушителя суду).
Председательствующий: "Подсудимый___________, вам понятно предъявленное обвинение, признаете себя виновным?"

Установление порядка исследования доказательств
О порядке исследования выслушиваются предложения обвинителя, подсудимого, защитника, гражданского истца, гражданского ответчика (их представителей) о последовательности допросов подсудимых, потерпевших, свидетелей, экспертов.
Председательствующий: "Суд, совещаясь на месте, решил установить такой порядок исследования доказательств...".

Допрос подсудимого
Председательствующий: "Подсудимый _________, предлагаю вам дать показания по поводу предъявленного обвинения и известных обстоятельств дела".

После этого его допрашивают: судьи (председательствующий и народные заседатели), обвинитель, гражданский истец, гражданский ответчик (их представители), защитник, другие подсудимые и их защитники.

Оглашение 
показаний подсудимого
Оглашение его имеет место в следующих случаях:
- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными подсудимыми в ходе предварительного следствия, и показаниями, данными ими на суде;
- при отказе подсудимых от дачи показаний на суде;
- когда дело рассматривается в отсутствие подсудимого.

Допрос потерпевшего
Потерпевший допрашивается по правилам, установленным для допроса свидетелей.
Потерпевший допрашивается, как правило, ранее свидетелей. (До допроса отбирается подписка).

Предупреждение свидетеля об ответственности за отказ от дачи показаний 
и за дачу заведомо ложных показаний
Устанавливается личность свидетеля: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства и работы.
Председательствующий: "Вы обязаны правдиво рассказать суду все известное по делу. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний". (О предупреждении берется подписка. Исключение: свидетели до 16 лет!)

Допрос свидетелей
(Выясняется отношение свидетелей к подсудимым и потерпевшим)
Председательствующий: "Свидетель ____________, расскажите, пожалуйста, суду все, что вам известно по делу".
После допроса председательствующим его допрашивают: судьи, обвинители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик (их представители), защитник и подсудимые.

Оглашение
показаний свидетеля
Производится в следующих случаях:
- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными свидетелями на предварительном следствии, и показаниями, данными ими на суде;
- при отсутствии в судебном заседании свидетеля по причинам, исключающим возможность его явки в суд.
Осмотр вещественных доказательств.

Оглашение документов
Документы, приобщенные к делу или представленные в судебном заседании, если в них изложены или удостоверены обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат оглашению.

Окончание 
судебного следствия
Председательствующий: "Желаете ли дополнить судебное следствие, если да, то чем именно
- обвинитель?
- подсудимый?
- защитник?
- потерпевший?
- гражданский истец?
- гражданский ответчик?
- их представители? 
Судебное следствие объявляю законченным".

Судебные прения 
и последнее слово подсудимого
Председательствующий: "Переходим к выслушиванию судебных прений. Слово предоставляется
- обвинителю...
- гражданскому истцу...
- гражданскому ответчику...
- защитнику...
- подсудимому... (если защитник в судебном заседании не участвует)".

Реплики
Право последней реплики всегда принадлежит защитнику и подсудимому.

ПЕРЕРЫВ

Последнее слово подсудимого
(После окончания 
судебных прений)
Председательствующий: "Предоставляется последнее слово подсудимому".
(Вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются).

Удаление суда 
в совещательную комнату для постановления приговора
Заслушав последнее слово подсудимого, суд немедленно удаляется на совещание для постановления приговора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32491. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 53 KB
  Теория и методика обучения информатики ВВЕДЕНИЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Предмет теории и методики обучения информатики. Современный учитель информатики это не только предметник это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе.
32492. СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 93 KB
  Теория и методика обучения информатики ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Новая учебная дисциплина получила название Основы информатики и вычислительной техники ОИВТ. Вместе с тем постепенное проникновение в учебный план общеобразовательной школы сведений из области информатики началось значительно раньше и начинался этот процесс с опытов по изучению школьниками элементов программирования и кибернетики.
32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.
32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
32499. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 49.5 KB
  В систему средств обучения наряду с учебниками учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры образующие единую комплексную среду которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе: программнометодическое обеспечение курса информатики включающее как программные средства для поддержки преподавания так и инструментальные программные средства ИПС обеспечивающие учителю...