56365

Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вам обвинению представлять доказательства заявлять ходатайства знакомиться со всеми материалами дела иметь защитника участвовать в судебном разбирательстве заявлять отводы приносить жалобы на действия и решения суда а также имеете право на последнее слово...

Русский

2014-04-04

39.5 KB

4 чел.

Технология ролевой игры, урок «Встать, суд идет!»

1. Ситуация:

«Подсудимый Лисичкин Пётр обвиняется в неоднократном осквернении здания школы №25 (рисовал граффити). В четверг 27 апреля 2011 года в очередной раз был замечен завучем Марией Григорьевной Степаненко на месте совершения преступления. В связи с тем, что Лисичкина неоднократно предупреждали о том, что его действия носят противозаконный характер, причиниют ущерб государственному имуществу,  в целях пресечения противоправных действий администрация школы подала заявление в милицию на Лисичкина П. И. После этого учащего 9 класса школы  №25 Лисичкина вместе с родителями вызвали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних. Целью комиссии являлось проведение профилактической работы с семьей Лисичкиных. Однако Лисичкин продолжил свою «деятельность», в связи с чем было выдвинуто обвинение в нанесении ущерба государственному имуществу на восстановление которого по заключению экспертной комиссии требуется выполнение работ по восстановлению фасада здания школы общей стоимостью на сумму... Родители компенсировать ущерб школе отказались.    В результате чего администрация школы при содействии комиссии по делам несовершеннолетних была вынуждена подать исковое заявление в суд. Рассмотрев дело и представленные доказательства, суд постановил: за систематические противоправные действия Лисичкина П.И. Признать виновным по статье 214 УКРФ, назначить меру наказания в виде исправительных работ  на срок 160 часов».

2. Сценарий:


Подготовительная часть судебного заседания:

Открытие судебного заседания
Председательствующий: "Прошу садиться. Судебное заседание районного суда г. Санкт-Петербурга считаю открытым. Подлежит разбирательству уголовное дело по обвинению_____________
по ст.___УК РФ".

Проверка явки лиц в суд
Председательствующий разъясняет переводчику его права (ст. 269 УПК РФ).

Удаление свидетелей 
из зала судебного заседания
Председательствующий: "В соответствии с законом явившиеся свидетели до начала их допроса не могут находиться в зале судебного заседания, поэтому прошу свидетелей выйти из зала, мы вас пригласим".

Установление личности подсудимого 
и своевременности вручения ему 
копии обвинительного заключения
Председательствующий: "Подсудимый, назовите вашу фамилию, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства, род занятий, образование, семейное положение. Вручено ли вам обвинительное заключение и когда именно? Секретарь, возьмите расписку".

Объявление состава суда 
и разъяснение права отвода
Председательствующий: "Объявляю состав суда: председательствующий судья ___________________,
народные заседатели________________________,
государственный обвинитель _________________,
защитник __________________________________, 
секретарь__________________________________, 
эксперт____________________________________,
специалист_________________________________,
переводчик_________________________________.
Разъясняю: подсудимый и другие участники судебного разбирательства имеют право заявить отвод составу суда или кому-либо из судей, прокурору, секретарю, эксперту, специалисту и переводчику". (ВЫЯСНИТЬ).
Заявленные отводы разрешаются в соответствии со ст.ст. 61-63, 65-67 УПК РФ.

Разъяснение подсудимому его прав
Председательствующий: "Подсудимый ________, разъясняю предоставленные вам законом права (ст.46 УПК РФ): имеете право знать, в чем вы обвиняетесь, давать объяснения по предъявленному Вам обвинению, представлять доказательства, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, иметь защитника, участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения суда, а также имеете право на последнее слово".

Разъяснение потерпевшему,
гражданскому истцу 
и гражданскому ответчику их прав
Председательствующий: "Потерпевший__________, разъясняю ваши права (ст. 53 УПК РФ): вы имеете право давать показания по делу, представлять доказательства, заявлять ходатайства, знакомиться со всеми материалами дела, участвовать в судебном разбирательстве, заявлять отводы, приносить жалобы на действия, приговор или определение суда и постановления судьи". (В случаях, предусмотренных ч.ч. 1 и 4 cт. 27 УПК РФ, ПОТЕРПЕВШИЙ вправе поддерживать обвинение).
Ст.ст. 112, 130. Ч.1 ст. 13 УПК РФ - право на примирение с подсудимым. 
Права гражданского истца - ст. 54 УПК РФ.
≈//≈≈ ответчика - ст. 55 УПК РФ.

Разъяснение эксперту его прав и обязанностей (ст.ст.82, 275 УПК РФ).
Разъяснение специалисту его прав и обязанностей 
(ст.ст. 133, 275 УПК РФ).

Заявление и разрешение ходатайств
Председательствующий: "Имеются ли ходатайства о вызове новых свидетелей, экспертов и специалистов, об истребовании вещественных доказательств и документов у:
- обвинителя? 
- подсудимого?
- его защитника?
- потерпевшего или его представителя?
Лицо, заявившее ходатайство, укажите, для установления каких именно обстоятельств необходимы дополнительные доказательства".
Суд должен обсудить каждое заявленное ходатайство, удовлетворить его или вынести определение об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.
Разрешение вопроса 
о возможности рассмотрения уголовного дела в отсутствие 
кого-либо из участвующих в деле лиц
При неявке кого-либо из участников судебного разбирательства суд выслушивает мнение подсудимого, защитника, гражданского истца, гражданского ответчика и заключение прокурора о возможности разбирательства дела и выносит определение о продолжении разбирательства или об его отложении.

Судебное следствие
Начало судебного следствия
Оглашается обвинительное заключение. (Если предварительное следствие или дознание по делу не производилось, судебное следствие начинается оглашением заявления потерпевшего, а по делам ч. 1 cm. 96 и ч. 1 cт. 206 УК РФ - определения суда или постановления судьи о возбуждении уголовного дела и предания правонарушителя суду).
Председательствующий: "Подсудимый___________, вам понятно предъявленное обвинение, признаете себя виновным?"

Установление порядка исследования доказательств
О порядке исследования выслушиваются предложения обвинителя, подсудимого, защитника, гражданского истца, гражданского ответчика (их представителей) о последовательности допросов подсудимых, потерпевших, свидетелей, экспертов.
Председательствующий: "Суд, совещаясь на месте, решил установить такой порядок исследования доказательств...".

Допрос подсудимого
Председательствующий: "Подсудимый _________, предлагаю вам дать показания по поводу предъявленного обвинения и известных обстоятельств дела".

После этого его допрашивают: судьи (председательствующий и народные заседатели), обвинитель, гражданский истец, гражданский ответчик (их представители), защитник, другие подсудимые и их защитники.

Оглашение 
показаний подсудимого
Оглашение его имеет место в следующих случаях:
- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными подсудимыми в ходе предварительного следствия, и показаниями, данными ими на суде;
- при отказе подсудимых от дачи показаний на суде;
- когда дело рассматривается в отсутствие подсудимого.

Допрос потерпевшего
Потерпевший допрашивается по правилам, установленным для допроса свидетелей.
Потерпевший допрашивается, как правило, ранее свидетелей. (До допроса отбирается подписка).

Предупреждение свидетеля об ответственности за отказ от дачи показаний 
и за дачу заведомо ложных показаний
Устанавливается личность свидетеля: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства и работы.
Председательствующий: "Вы обязаны правдиво рассказать суду все известное по делу. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний". (О предупреждении берется подписка. Исключение: свидетели до 16 лет!)

Допрос свидетелей
(Выясняется отношение свидетелей к подсудимым и потерпевшим)
Председательствующий: "Свидетель ____________, расскажите, пожалуйста, суду все, что вам известно по делу".
После допроса председательствующим его допрашивают: судьи, обвинители, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик (их представители), защитник и подсудимые.

Оглашение
показаний свидетеля
Производится в следующих случаях:
- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными свидетелями на предварительном следствии, и показаниями, данными ими на суде;
- при отсутствии в судебном заседании свидетеля по причинам, исключающим возможность его явки в суд.
Осмотр вещественных доказательств.

Оглашение документов
Документы, приобщенные к делу или представленные в судебном заседании, если в них изложены или удостоверены обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат оглашению.

Окончание 
судебного следствия
Председательствующий: "Желаете ли дополнить судебное следствие, если да, то чем именно
- обвинитель?
- подсудимый?
- защитник?
- потерпевший?
- гражданский истец?
- гражданский ответчик?
- их представители? 
Судебное следствие объявляю законченным".

Судебные прения 
и последнее слово подсудимого
Председательствующий: "Переходим к выслушиванию судебных прений. Слово предоставляется
- обвинителю...
- гражданскому истцу...
- гражданскому ответчику...
- защитнику...
- подсудимому... (если защитник в судебном заседании не участвует)".

Реплики
Право последней реплики всегда принадлежит защитнику и подсудимому.

ПЕРЕРЫВ

Последнее слово подсудимого
(После окончания 
судебных прений)
Председательствующий: "Предоставляется последнее слово подсудимому".
(Вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются).

Удаление суда 
в совещательную комнату для постановления приговора
Заслушав последнее слово подсудимого, суд немедленно удаляется на совещание для постановления приговора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54302. Luminaries of 19-th Century. Dmytro Mendeleiev. Значення періодичного закону 611 KB
  Шляхом інтеграції англійської мови та хімії розширити світогляд учнів і збагатити їхні знання в груповій роботі - вчити виділяти головне порівнювати, робити висновки, виховувати товариськість взаємодопомогу, зокрема, на прикладі багатогранної наукової діяльності Д. І. Менделєєва підкреслити оригінальність, широкий діапазон його наукових інтересів. Розвивати бажання продовжувати освіту.
54303. КОМУНІКАЦІЇ В МЕНЕДЖМЕНТІ 141 KB
  Методичне забезпечення: Роздатковий матеріал: Комплект карток Ситуаційні вправи з мотивацій в менеджменті Комплект карток Вправа на розпізнавання термінів Комплект карток Характерні ознаки комунікацій Комплект карток Ситуаційні вправи з комунікацій в менеджменті Ілюстративний матеріал схеми рисунки таблиці до теми Комунікації в менеджменті Наочні посібники: ПЕОМ MS PowerPoint Куточок Менеджеру на замітку Опорний конспект з курсу Менеджмент Термінологічний словник менеджера – початківця Реферати та...
54304. Частини тіла 5 клас 169 KB
  Wir haben in der vorigen Stunde das Thema „ Der Mensch“ begonnen und haben die Körperteile des Menschen gelernt. Wie ihr diese Wörter kennt, zeigt ein Wortdiktat. Aber ihr werdet das Diktat nicht schreiben, sondern malen.
54305. СЕТЕВОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 750.5 KB
  В методических указаниях изложены основные особенности планирования и управления проектами. Рассмотрены основные шаги при составлении примерного плана-графика проекта создания требований к экономической и информационной безопасности для СДО ОАО РЖД с использованием Microsoft Project 2003 в среде Windows 2000/ХР. Рассмотрены основные средства Microsoft Project 2003 для эффективного управления всеми задачами и ресурсами проекта.
54306. Де творчість – там і успіх 73.5 KB
  А до звичайних учнів які не підходять здавалось би ні під яку категорію все якось не доходять руки. Їх можна об’єднати в три групи: високий рівень управління системою виховної роботи який забезпечує досягнення найоптимальнішого за певних умов результату; високий рівень функціонування системи виховної роботи який обумовлює успішне виконання завдань поставлених перед навчальним закладом; високий рівень вихованості учнів їх готовності до самостійного життя та праці. Велика роль при цьому відводиться учнівському самоврядуванню.
54307. Як досягти триєдиної мети уроку 3.98 MB
  Працюючи над розробкою моделей уроків, треба прагнути побудувати їх на оптимальному поєднанні традиційних, перевірених часом принципів дидактики, таких як науковість, відповідність віковим особливостям з інноваційними підходами особистісно орієнтованого навчання.
54308. Створення блогу на порталі Мета 52.5 KB
  В своїй статті я написав про створення блогу у гуглівській службі Blogger а в цій зупинюся на створенні блогу на українському порталі Мета основна аудиторія якого зосереджена в Україні. На цій сторінці зліва в колонці під словом Авторизація виконуємо авторизацію блогу з логіном та паролем клацаючи нижче на зелений прямокутник Створити свій блог. 1980 Стать жінка Країна проживання Україна Регіон проживання – Миколаївська область Місто переживання Миколаїв Додатковий еmil – можна дати з інших порталів Контрольне питання Відповідь...
54309. РОБОТА З ТОНКОЛИСТОВИМ МЕТАЛОМ 59 KB
  Далі вчитель демонструє виріб який учні будуть виготовляти. Показуючи сокиру вчитель говорить що вона виготовлена з тонколистового металу який називається жерстю. Вчитель розповідає що для виготовлення виробу потрібно намалювати розгортку в зошиті виготовити макет із нелінованого паперу. Вчитель виконує розгортку на дошці а учні – в зошиті.
54310. Кольорова металургія. Урок економічної і соціальної географії України з компютерною презентацією 1011.5 KB
  Які галузі входять до складу металургійного комплексу Яке місце в структурі промисловості посідає чорна металургія Що спільного у виробництві чорних і кольорових металів 3. 1 Кольорова металургія – багатогалузева галузь промисловості яка включає видобуток збагачення руди виробництво різноманітних кольорових металів та їх сплавів. Особливістю кольорових металів є те що вони мають унікальні якості. До кольорових металів належать: Легкі алюміній титан магній; Важкі мідь свинець цинк олово нікель; Рідкісні ...