56366

Интерьер детской комнаты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.

Русский

2014-04-04

62.5 KB

11 чел.

Технологическая карта урока

Класс:  8 «А»

Тема урока: Интерьер детской комнаты.

Дата: 21 января 2011 г.

Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты.

Задачи воспитания и развития: 

Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.

Формировать у учащихся свое отношение к поставленной задаче, а также вырабатывать умения поиска путей к ее решению.

Воспитывать у учащихся чувство стиля, меры, красоты, а также применять полученные знания на практике.

Оборудование и учебные материалы:

Конспект урока, тест по разделу «Материаловедение», оценочный лист учащегося, презентация «Интерьер детской комнаты», шкала «Самооценка знаний учащихся»

Название этапа урока и его продолжи-тельность

Ожидаемый результат

Задачи учителя на этапе

Осваиваемое учениками содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Использован-ные

методы,

технологии

Оборудова-ние

Организа-ционно- мотиви-рующий

Целеполага-ние урок

1мин.

1.Психологическая подготовка учащихся к уроку.

2.Формулировка учащимися цели урока.

1. Организация деятельности учащихся.

2. Определение темы и цели урока.

Вступительное слово.

Постановка проблемного вопроса и цели урока.

1. Создание условий для благоприятной психологической обстановки на уроке.

Обоснование темы  и целей урока.

1.Самоорганиза-ция на продуктивную деятельность.

2. Формулировка целей урока.

Наглядный метод, проблемно- поисковый.

Компьютер, мультимедий-ная установка

1,2 слайд.

Устная работа по вопросам

1мин.

Формирование основных понятий по теме урока.

Организация деятельности учащихся.

В ходе изучения актуальных вопросов, учащиеся определяют свой уровень знаний по теме урока.

Установление уровня знаний учащихся по теме урока в начале занятия.

Определение своей стартовой позиции и уровня знаний по теме урока.

Наглядный метод, проблемно- поисковый.

Компьютер мультимедий-ная установка

3слайд. Шкала самооценки знаний учащихся, магниты.

Контрольно-оценочный

3мин.

Повторение пройденного материала по разделу «Материаловедение».

Установление уровня усвоения учебного материала.

Тестирование учащихся по теме «Материаловедение».

Контроль знаний учащихся по теме

«Материаловеде-ние».

Ответы на вопросы теста. Работа за компьютерами.

Компьютерное тестирование.

Компьютер

Программа

«Абитуриент»Слайд 3.

Изучение нового материала

12 мин.

Готовность учащихся успешно работать и отвечать на теоретичес-кие  вопросы.

Успешная передача знаний по новой теме.

Лекция по следующим вопросам:

1. Роль интерьера в жизни ребёнка.

2.  Требования,  предъявляемые к детской комнате.

3. Зонирование комнаты.

4. Дизайн детской в зависимости от возраста ребёнка.

5. Цветовое оформление

детской комнаты.

6. Оформление пола и потолка.

7. Галерея дизайнерских проектов.

Изложение нового материала по теме «Дизайн детской комнаты», обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Активные действия с объектами изучения (самоосмысле-ние, самоопределение) Составление опорного конспекта.

Лекция, беседа, наглядный метод.

Компьютер, мультимедий-ная установка

Слайд 5-41.

Физкультми-нутка

2 мин.

Снятие утомления, готовность к дальнейшей продуктив-ной работе.

Организация деятельности учащихся.

Создание условий

благоприятной

обстановки для проведения физкультминутки.

Выполнение упражнений на расслабление мышц, снятие усталости с глаз.

наглядный метод.

Компьютер, мультимедий-ная установка

Слайд 42.

Практическая работа

15мин

Усвоение каждым учащимся способов действий и выработка навыка по планировке и дизайну  детской комнаты.

Формирование навыка по выполнению планировки и дизайна детской комнаты,

формирование чувства стиля, меры, красоты.

Работа учащихся над проектом

«Моя детская комната».

Организация работы учащихся над проектом «Дизайн детской комнаты».

Помощь в выборе проекта, консультирование в процессе изготовление проекта.

Выполнение проекта «Дизайн детской комнаты»

1. Выполнение планировки детской комнаты.

2. Расстановка мебели.

3. Цветовое оформление детской комнаты.

4. Просмотр проекта в 3д формате.

Проектный метод.

Компьютер, дизайнерская программа

«стоплит»

Слайд 43.

Анализ работ

7 мин.

Самоопределение учащимися уровня выполнен-ной работы

Организация деятельности учащихся.

Ознакомление с проектами.

Определение критериев оценки проектов.

Организация работы учащихся для оценивания проектов «Дизайн детской комнаты».

Анализ проектов, оценивание.

Оценивание учащимися проектов своих одноклассников.

Проектный метод.

Компьютер, мультимедий-ная установка

Слайд44

Закрепление пройденного материала

2мин.

Успешно отвечают на поставленные вопросы. Грамотное обоснование своего ответа.

Установление правильности  и осознанности материала урока,

выявление пробелов и коррекция знаний.

1. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к детской комнате.

2. Какие зоны необходимо предусмотреть при проектировании детской.

3. Какие способы разделения зон в детской комнате вы знаете.

4. В какой цветовой гамме  лучше оформлять детскую комнату.

5. От чего зависит оформление интерьера в детской комнате.

Организация фронтального опроса.

Ответы на теоретические вопросы.

Фронтальный опрос.

Компьютер, мультимедий-ная установка.

Слайд 45

Итоги урока, рефлексия

2 мин.

Опреде-ление результатов работы учащихся по теме урока.

Ситуация успеха.

Выставление отметок.

Анализ и оценка успешности, достижения цели.

Определение критерия оценивания учащихся.

Анализ работы класса на уроке, подведение итогов урока.

Выбор уровня знаний по шкале, которая отражает самооценку выполненной работы

Шкала самооценки знаний учащихся, магниты

Слайд46


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29187. Понятие следа. Классификация следов в трасологии 37 KB
  Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке определенные следы. Слово след имеет 4 значения: Отпечаток оттиск Остаток Последствия Нижняя часть ступни подошва ноги Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В узком смысле это только следы отображения такие следы в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования. по объекту следообразования: 1 следы человека это следы рук ног зубов губ ушной раковины и т.
29188. Следы рук 40 KB
  Общие признаки папиллярных узоров: 1 тип папиллярного узора: дуговые узоры петлевые узоры завитковые узоры В основу классификации положена внешняя характеристика. Каждый папиллярный узор образуется слиянием 3х потоков папиллярных линий. Дельта это участок папиллярного узора в котором сходятся все 3 потока папиллярных линий. 2 вид папиллярного узора: дуговой папиллярный узор делится на простой и шатровый завитковый узор: улитка двойной завиток 3 величина узора 4 крутизна изгиба рисунка 5 направление потока папиллярных линий и др.
29189. Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног 48 KB
  Обнаружение следов обуви Следы обуви чаще видимые = применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Фиксация следов обуви: 1 описание в протоколе осмотра места происшествия Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: Всегда обращается внимание на качество следов. 1 Описывается вся обстановка: количество следов месторасположение следов взаиморасположение следов относительно друг друга.
29190. Криминалистическое значение следов ног 41.5 KB
  Следы ног встречаются реже. Это связано со следующими обстоятельствами: 1 механизм образования: взаимное воздействие двух гладких твёрдых поверхностей 2 при расследовании сложно установить относимость следов к происшествию на месте происшествия обычно бывает много людей = очень много следов. Криминалистическое значение следов ног: 1 по следам ног можно установить отдельные элементы механизма совершения преступления: пути подхода и отхода преступника направление движения преступника количество лиц находившихся на месте происшествия...
29191. Способы обнаружения следов рук 39.5 KB
  Предполагает использование не только зрительного аппарата человека но и специальных приборов осветительных увеличительных. 2 физические порошковый метод способ это использование дактилоскопических порошков использование паров йода 3 химические способы В основном используются следующие реактивы: 5процентный водный раствор азотнокислого серебра 15процентный раствор нингидрина в ацетоне.
29192. Способы изготовления гипсовых слепков 42 KB
  Используется когда следы оставлены на влажной земле снеге и т. 2 насыпной 3 комбинированный Наливной способ изготовления гипсовых слепков Правила: 1 необходимо удалить из следа все посторонние включения частицы 2 если след неглубокий нужно сделать вокруг следа валик из грунта или дощечек 3 необходимо изготовить каркас из веток или проволоки чтобы удержать форму следа. 5 гипсовый раствор заливают в след так чтобы было залито дно следа.
29193. «Дорожка» следов ног: её криминалистическое значение и элементы 46.5 KB
  Дорожку следов следует отличать от совокупности разрозненных следов. признаки дорожки следов: 1 это совокупность следов одного человека 2 следы должны быть оставлены в результате какоголибо поступательного движения ходьбы или бега 3 следы должны быть образованы и правой и левой ногами 4 количественная характеристика следов должно быть не менее 3х. Рекомендуется все исследования проводить на 3х самых чётких следах если следов больше то выбираются самые чёткие.
29194. Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов 49.5 KB
  Классификация следов орудий взлома 1 по механизму образования: поверхностные следы это например различные повреждения на внутренней части замков царапины соскобы краски объёмные следы несут больше криминалистически значимой информации 2 по механизму образования: следы удара или отжима Остаются когда воздействие орудия взлома на поверхность происходит под прямым углом. Обычно это объёмные следы. следы скольжения Образуются при скользящем движении орудия взлома под углом или параллельно следовоспринимающей поверхности следы...
29195. Следы зубов человека 52.5 KB
  Для правильной оценки следов зубов необходимо рассмотреть строение зубного аппарата. Каждый из зубов имеет различную форму коронки. Они различны относятся к количеству размерам форме зубов и т.