56366
Интерьер детской комнаты
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.
Русский
2014-04-04
62.5 KB
12 чел.
Технологическая карта урока
Класс: 8 «А» |
Тема урока: Интерьер детской комнаты. |
Дата: 21 января 2011 г. |
Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. |
Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения. Формировать у учащихся свое отношение к поставленной задаче, а также вырабатывать умения поиска путей к ее решению. Воспитывать у учащихся чувство стиля, меры, красоты, а также применять полученные знания на практике. |
|
Оборудование и учебные материалы: |
Конспект урока, тест по разделу «Материаловедение», оценочный лист учащегося, презентация «Интерьер детской комнаты», шкала «Самооценка знаний учащихся» |
Название этапа урока и его продолжи-тельность |
Ожидаемый результат |
Задачи учителя на этапе |
Осваиваемое учениками содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Использован-ные методы, технологии |
Оборудова-ние |
Организа-ционно- мотиви-рующий Целеполага-ние урок 1мин. |
1.Психологическая подготовка учащихся к уроку. 2.Формулировка учащимися цели урока. |
1. Организация деятельности учащихся. 2. Определение темы и цели урока. |
Вступительное слово. Постановка проблемного вопроса и цели урока. |
1. Создание условий для благоприятной психологической обстановки на уроке. Обоснование темы и целей урока. |
1.Самоорганиза-ция на продуктивную деятельность. 2. Формулировка целей урока. |
Наглядный метод, проблемно- поисковый. |
Компьютер, мультимедий-ная установка 1,2 слайд. |
Устная работа по вопросам 1мин. |
Формирование основных понятий по теме урока. |
Организация деятельности учащихся. |
В ходе изучения актуальных вопросов, учащиеся определяют свой уровень знаний по теме урока. |
Установление уровня знаний учащихся по теме урока в начале занятия. |
Определение своей стартовой позиции и уровня знаний по теме урока. |
Наглядный метод, проблемно- поисковый. |
Компьютер мультимедий-ная установка 3слайд. Шкала самооценки знаний учащихся, магниты. |
Контрольно-оценочный 3мин. |
Повторение пройденного материала по разделу «Материаловедение». |
Установление уровня усвоения учебного материала. |
Тестирование учащихся по теме «Материаловедение». |
Контроль знаний учащихся по теме «Материаловеде-ние». |
Ответы на вопросы теста. Работа за компьютерами. |
Компьютерное тестирование. |
Компьютер Программа «Абитуриент»Слайд 3. |
Изучение нового материала 12 мин. |
Готовность учащихся успешно работать и отвечать на теоретичес-кие вопросы. |
Успешная передача знаний по новой теме. |
Лекция по следующим вопросам: 1. Роль интерьера в жизни ребёнка. 2. Требования, предъявляемые к детской комнате. 3. Зонирование комнаты. 4. Дизайн детской в зависимости от возраста ребёнка. 5. Цветовое оформление детской комнаты. 6. Оформление пола и потолка. 7. Галерея дизайнерских проектов. |
Изложение нового материала по теме «Дизайн детской комнаты», обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий. |
Активные действия с объектами изучения (самоосмысле-ние, самоопределение) Составление опорного конспекта. |
Лекция, беседа, наглядный метод. |
Компьютер, мультимедий-ная установка Слайд 5-41. |
Физкультми-нутка 2 мин. |
Снятие утомления, готовность к дальнейшей продуктив-ной работе. |
Организация деятельности учащихся. |
Создание условий благоприятной обстановки для проведения физкультминутки. |
Выполнение упражнений на расслабление мышц, снятие усталости с глаз. |
наглядный метод. |
Компьютер, мультимедий-ная установка Слайд 42. |
|
Практическая работа 15мин |
Усвоение каждым учащимся способов действий и выработка навыка по планировке и дизайну детской комнаты. |
Формирование навыка по выполнению планировки и дизайна детской комнаты, формирование чувства стиля, меры, красоты. |
Работа учащихся над проектом «Моя детская комната». |
Организация работы учащихся над проектом «Дизайн детской комнаты». Помощь в выборе проекта, консультирование в процессе изготовление проекта. |
Выполнение проекта «Дизайн детской комнаты» 1. Выполнение планировки детской комнаты. 2. Расстановка мебели. 3. Цветовое оформление детской комнаты. 4. Просмотр проекта в 3д формате. |
Проектный метод. |
Компьютер, дизайнерская программа «стоплит» Слайд 43. |
Анализ работ 7 мин. |
Самоопределение учащимися уровня выполнен-ной работы |
Организация деятельности учащихся. |
Ознакомление с проектами. |
Определение критериев оценки проектов. Организация работы учащихся для оценивания проектов «Дизайн детской комнаты». |
Анализ проектов, оценивание. Оценивание учащимися проектов своих одноклассников. |
Проектный метод. |
Компьютер, мультимедий-ная установка Слайд44 |
Закрепление пройденного материала 2мин. |
Успешно отвечают на поставленные вопросы. Грамотное обоснование своего ответа. |
Установление правильности и осознанности материала урока, выявление пробелов и коррекция знаний. |
1. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к детской комнате. 2. Какие зоны необходимо предусмотреть при проектировании детской. 3. Какие способы разделения зон в детской комнате вы знаете. 4. В какой цветовой гамме лучше оформлять детскую комнату. 5. От чего зависит оформление интерьера в детской комнате. |
Организация фронтального опроса. |
Ответы на теоретические вопросы. |
Фронтальный опрос. |
Компьютер, мультимедий-ная установка. Слайд 45 |
Итоги урока, рефлексия 2 мин. |
Опреде-ление результатов работы учащихся по теме урока. Ситуация успеха. |
Выставление отметок. Анализ и оценка успешности, достижения цели. |
Определение критерия оценивания учащихся. Анализ работы класса на уроке, подведение итогов урока. |
Выбор уровня знаний по шкале, которая отражает самооценку выполненной работы |
Шкала самооценки знаний учащихся, магниты Слайд46 |