56366

Интерьер детской комнаты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.

Русский

2014-04-04

62.5 KB

12 чел.

Технологическая карта урока

Класс:  8 «А»

Тема урока: Интерьер детской комнаты.

Дата: 21 января 2011 г.

Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты.

Задачи воспитания и развития: 

Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.

Формировать у учащихся свое отношение к поставленной задаче, а также вырабатывать умения поиска путей к ее решению.

Воспитывать у учащихся чувство стиля, меры, красоты, а также применять полученные знания на практике.

Оборудование и учебные материалы:

Конспект урока, тест по разделу «Материаловедение», оценочный лист учащегося, презентация «Интерьер детской комнаты», шкала «Самооценка знаний учащихся»

Название этапа урока и его продолжи-тельность

Ожидаемый результат

Задачи учителя на этапе

Осваиваемое учениками содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Использован-ные

методы,

технологии

Оборудова-ние

Организа-ционно- мотиви-рующий

Целеполага-ние урок

1мин.

1.Психологическая подготовка учащихся к уроку.

2.Формулировка учащимися цели урока.

1. Организация деятельности учащихся.

2. Определение темы и цели урока.

Вступительное слово.

Постановка проблемного вопроса и цели урока.

1. Создание условий для благоприятной психологической обстановки на уроке.

Обоснование темы  и целей урока.

1.Самоорганиза-ция на продуктивную деятельность.

2. Формулировка целей урока.

Наглядный метод, проблемно- поисковый.

Компьютер, мультимедий-ная установка

1,2 слайд.

Устная работа по вопросам

1мин.

Формирование основных понятий по теме урока.

Организация деятельности учащихся.

В ходе изучения актуальных вопросов, учащиеся определяют свой уровень знаний по теме урока.

Установление уровня знаний учащихся по теме урока в начале занятия.

Определение своей стартовой позиции и уровня знаний по теме урока.

Наглядный метод, проблемно- поисковый.

Компьютер мультимедий-ная установка

3слайд. Шкала самооценки знаний учащихся, магниты.

Контрольно-оценочный

3мин.

Повторение пройденного материала по разделу «Материаловедение».

Установление уровня усвоения учебного материала.

Тестирование учащихся по теме «Материаловедение».

Контроль знаний учащихся по теме

«Материаловеде-ние».

Ответы на вопросы теста. Работа за компьютерами.

Компьютерное тестирование.

Компьютер

Программа

«Абитуриент»Слайд 3.

Изучение нового материала

12 мин.

Готовность учащихся успешно работать и отвечать на теоретичес-кие  вопросы.

Успешная передача знаний по новой теме.

Лекция по следующим вопросам:

1. Роль интерьера в жизни ребёнка.

2.  Требования,  предъявляемые к детской комнате.

3. Зонирование комнаты.

4. Дизайн детской в зависимости от возраста ребёнка.

5. Цветовое оформление

детской комнаты.

6. Оформление пола и потолка.

7. Галерея дизайнерских проектов.

Изложение нового материала по теме «Дизайн детской комнаты», обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Активные действия с объектами изучения (самоосмысле-ние, самоопределение) Составление опорного конспекта.

Лекция, беседа, наглядный метод.

Компьютер, мультимедий-ная установка

Слайд 5-41.

Физкультми-нутка

2 мин.

Снятие утомления, готовность к дальнейшей продуктив-ной работе.

Организация деятельности учащихся.

Создание условий

благоприятной

обстановки для проведения физкультминутки.

Выполнение упражнений на расслабление мышц, снятие усталости с глаз.

наглядный метод.

Компьютер, мультимедий-ная установка

Слайд 42.

Практическая работа

15мин

Усвоение каждым учащимся способов действий и выработка навыка по планировке и дизайну  детской комнаты.

Формирование навыка по выполнению планировки и дизайна детской комнаты,

формирование чувства стиля, меры, красоты.

Работа учащихся над проектом

«Моя детская комната».

Организация работы учащихся над проектом «Дизайн детской комнаты».

Помощь в выборе проекта, консультирование в процессе изготовление проекта.

Выполнение проекта «Дизайн детской комнаты»

1. Выполнение планировки детской комнаты.

2. Расстановка мебели.

3. Цветовое оформление детской комнаты.

4. Просмотр проекта в 3д формате.

Проектный метод.

Компьютер, дизайнерская программа

«стоплит»

Слайд 43.

Анализ работ

7 мин.

Самоопределение учащимися уровня выполнен-ной работы

Организация деятельности учащихся.

Ознакомление с проектами.

Определение критериев оценки проектов.

Организация работы учащихся для оценивания проектов «Дизайн детской комнаты».

Анализ проектов, оценивание.

Оценивание учащимися проектов своих одноклассников.

Проектный метод.

Компьютер, мультимедий-ная установка

Слайд44

Закрепление пройденного материала

2мин.

Успешно отвечают на поставленные вопросы. Грамотное обоснование своего ответа.

Установление правильности  и осознанности материала урока,

выявление пробелов и коррекция знаний.

1. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к детской комнате.

2. Какие зоны необходимо предусмотреть при проектировании детской.

3. Какие способы разделения зон в детской комнате вы знаете.

4. В какой цветовой гамме  лучше оформлять детскую комнату.

5. От чего зависит оформление интерьера в детской комнате.

Организация фронтального опроса.

Ответы на теоретические вопросы.

Фронтальный опрос.

Компьютер, мультимедий-ная установка.

Слайд 45

Итоги урока, рефлексия

2 мин.

Опреде-ление результатов работы учащихся по теме урока.

Ситуация успеха.

Выставление отметок.

Анализ и оценка успешности, достижения цели.

Определение критерия оценивания учащихся.

Анализ работы класса на уроке, подведение итогов урока.

Выбор уровня знаний по шкале, которая отражает самооценку выполненной работы

Шкала самооценки знаний учащихся, магниты

Слайд46


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34356. Безобжиговые изделия на основе вяжущих материалов 21.5 KB
  Безобжиговые изделия на основе вяжущих материалов. изделий: 1Силикатные материалы и изделия получаемые на основе извести: силикатный кирпич; крупноразмерные плотные силикатные изделия: блоки внутренних несущих стен зданий лестничные ступени балки и др. 2гипсовые изделия получаемые на основе строительного гипса: панели и плиты перегородочные листы обшивочные изделия для перекрытий архитектурные детали и др. 3 матлы и изделия на основе магнезиальных вяжущих вв: теплоизоляционный фибролит для утепления стен; фибролитовая фанера; пено...
34357. Композиционные материалы, область применения и экономическая оценка 21.5 KB
  Композиционные материалы область применения и экономическая оценка. Для изготовления деталей машин приборов используют консрукционные матлы и матлы спец. Кострукционные матлы подразделяются на металлические неметаллич. Композиционные материалы это матлы образованные объемным сочетанием химически разнородных компонентов с четкой границей разделения между ними.
34358. Особенности и основные направления научно-технического процесса и роль современных технологий 23 KB
  Особенности и основные направления научнотехнического процесса и роль современных технологий. 3ий этап информационных технологий . Особенности современного этапа: высокий темп развития наукоемких отраслей; модернизация отраслей; разработка и внедрения сберегающих технологий; малобезотходное производство; развитие компьютерных технологий; замена Тж на Тп . технологий.
34359. Программное управление технологическим процессом 26 KB
  Программное управление технологическим процессом Для современного производства характерна его компьютеризация или электронная автоматизация. Программное управление управление режимом работы объекта по заранее заданному алгоритму программе. Программное управление технологическим оборудованием и процессами охватывает управление движением машин механизмов транспортных средств и изменением параметров технологического процесса. К оборудованию с программным управлением относят: автоматические линии АЛ; станки с числовым программным...
34360. Промышленные роботы и их использование в технологии. Классификация, технико-экономическая оценка 24 KB
  Промышленные роботы и их использование в технологии. Роботы используются для автоматизации многих работ. Классификация роботов по характеру выполняемых операций технологические роботы выполняют основные операции технол. вспомогательные подъёмнотранспортные роботы выполняют действия типа взятьперенестиположить.
34361. Разновидности мембранных процессов и их характеристики 30 KB
  Процесс разделения основан на том что некоторые компоненты системы проходят через мембрану медленнее других или вовсе задерживаются. Эффективность разделения оценивается показателями селективность производительность коэффициент разделения. способ разделения обратным осмосом заключается в том что раствор под давлением 38 МПа подается на полупроводниковую мембрану пропускающую растворитель воду и задерживающую полностью или частично молекулы или ионы растворенного вещества. Метод применяется для опреснения соленых и очистки сточных...
34362. Основы лазерной технологии 23.5 KB
  Области применения: для выполнения тонких отверстий в рубиновых и алмазных камнях для часовой промышленности для записи и воспроизведения информации в медицинских обследованиях и лечении для резки и сварки миниатюрных деталей в микроэлектронике и электровакуумной промышленности для маркировки миниатюрных деталей для автовыжигания цифр букв изображений для нужд полиграфической промышленности для изготовления интегральных схем. Области применения: резка и сварка толстых стальных листов поверхностная закалка направление и легирование...
34363. Применение лазерной технологии для обработки резины, сборки металлов и интенсификации химических реакций 41 KB
  Применение лазерной технологии для обработки резины сборки металлов и интенсификации химических реакций. Основы технологии лазерной обработки В настоящее время разработаны следующие технологические процессы с использованием мощных лазеров: лазерная поверхностная термоообработка; лазерная сварка; лазерная размерная обработка; измерительная лазерная технология; лазерная интенсификация химических реакций. Технология лазерной термообработки Лазерная термообработка включает в себя процессы лазерной...
34364. Основы биотехнологии 27 KB
  Микроорганизмы характеризуются разнообразными физиологическими и биохимическими свойствами. Микроорганизмы широко распространены в природе в грамме почвы их может содержаться до 3 млрд. Существуют микроорганизмы способные усваивать азот синтезировать белок и др. Микроорганизмы играют важную роль в круговороте веществ в природе.