56368

Перестановка слагаемых

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: предъявление нового знания Результаты деятельности: П осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий проводить сравнение обобщать устанавливать причинно-следственные связи...

Русский

2014-04-04

67.5 KB

1 чел.

Технологическая карта урока математики в 1 классе, учитель Елена Борисовна Шумик,

МКОУ «Хорошковская СОШ» Павлоградского муниципального района

  1.  Тема «Перестановка слагаемых». Тип урока: предъявление нового знания
  2.  Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

3.  Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Этап урока/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

1.Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

2.Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь в клетку, пенал. Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).

-Откройте учебник на странице 26-27. Рассмотрите страницу, всё ли готово к уроку? Отметьте закладкой нужную страницу тетради для самостоятельных работ.

1. Выполняют самооценку готовности по критериям:

  •  правильность выбора учебных принадлежностей,
  •  правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
  •  самостоятельность подготовки,
  •  настрой на урок.

2.Высказываются о своей готовности

- Я готова(а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю

3. Рассматривают страницу. Находят знаки – помощники. Отмечают в тетради страницу37.

2. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно  или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем).

Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирую учебную задачу.

-Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Использую приём неоконченных предложений (клише) -«Что в формулировке темы понятно, что не понятно? В чём нужно разобраться?»

-Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке?

- Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.

-Рассмотрите условные обозначения на страницах 26-27. Предлагаю спланировать нашу деятельность. Что и в какой последовательности вы будете делать на уроке?

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

-Читают тему урока. Задают вопросы.

-мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем,  как  нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

- Ставят цель, отвечая на вопросы учителя, используя прием

-Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые.

-Рассматривают страницы. Планируют.

-Мы будем думать, работать в печатной тетради, в тетради в клетку, поработаем в парах, фишками.

3. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

1. Организую ситуацию решения учебной задачи,  используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки слагаемых.

-Найдите задание №1. Прошу детей рассмотреть рисунок, математические записи под рисунками и высказать предположение: Почему Миша записал, что на столе лежат 3 сливы и 4 вишенки (3+4), а Маша – что на столе лежат 4 вишенки и 3 сливы (4+3)?

- А будут ли значения этих сумм равны? (Прошу ответить развернутым ответом).

2. Организую ситуацию построения модели понятия Прошу записать детей эти суммы в тетрадь и поставить между ними знак равенства:  3+4=4+3

3. Прошу проговорить теоретическую формулировку, используя модель.

-Что можно сказать об этой записи?

Динамическая пауза

4. Организую деятельность по построению (уточнению) правила перестановки. Предлагаю в тетради в клетку выполнить задание №2 в парах. Предварительно показываю образец оформления на классной доске

5 + 4 = 9   4 + 5 = 9

5 + 4 = 4 + 5

Сравните значения сумм в парах. Сделайте вывод. (В ситуации затруднения прочитайте формулировку правила, предложенную авторами).

5. Устно проверяю правильность выполнения, требую развернутых ответов.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной  деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

-Рассматривают рисунок. Думают.

-Миша считал слева направо и  написал, что на столе  3+4 ягодки. Маша тоже считала слева направо, но она смотрит с противоположной стороны, поэтому она написала, что на столе  4+3 ягодки.

- Значения сумм будут равны, так как набор ягод один и тот же.

2.Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 3+4=4+3

3.Пытаются высказать предположения.

-Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились.

4. В парах выполняют задание №2. Первые суммы в столбцах записывает один, вторые – другой. Сравнивают. Читают правило в учебнике. Делают вывод, проговаривая правило.

5.Взаимопроверка

Образец ответа: 6 + 2 = 8  2 + 6 = 8, от перестановки мест слагаемых сумма не изменилась, следовательно, 6 + 2 = 2 + 6

4. Первичное закрепление

(Применение правила на практике)

Умение действовать по правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по правилу.

1.Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи.

Прошу двух-трех детей повторить формулировку переместительного свойства сложения.

Предлагаю убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях.

2.Прошу выполнить задание №3 самостоятельно. В процессе работы детей организую индивидуальное педагогическое сопровождение.

3. В парах  проверяем правильность выполнения

Прошу еще раз в парах проговорить  формулировку переместительного свойства сложения.

Динамическая пауза

1. Проговаривают правило перестановки слагаемых.

2.Решают задание №3  (У-2, с.26) и  №1 (Т-2, с.37) на новый способ действий с проговариванием правила  во внешней речи.

3.Взаимопроверка в парах. Проговаривание хода выполнения задания.

-мы выполнили задание самостоятельно, а после сравнили наши записи.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять  правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Организую ситуацию отработки применения правила.

- Предлагаю выполнить задание №4 с фишками.

-Организую самооценку усвоения детьми нового способа действий.

Выполняют задание №4   в паре, используя фишки. Составляют 3 пары сумм, отмечая фишками разного цвета.

- От учащихся не требуется находить значения сумм, они выполняют это задание устно с помощью фишек, основываясь на переместительном свойстве  сложения (правиле, закономерности).

-Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Договариваются о том, кто отвечает.

6. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Организую  ситуацию оценки знаний правила перестановки слагаемых.

-Оцените свою работу на уроке.  Нарисуйте  на полях кружок

-зелёного цвета, если ты доволен, у тебя всё получалось

-жёлтого цвета, если временами было не просто, не всё получалось

-красного цвета, если было очень сложно, многое не получалось

-ПОЧЕМУ вы так себя оценили? Прослушиваю разные мнения нескольких учащихся

-Оценивают результаты, способы их достижения.

-Рисуют в тетради кружок нужного цвета.

-Высказываются о причинах своей самооценки

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?

-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?

-На следующем уроке мы продолжим  работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения  нового правила.     Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

-Тема урока Перестановка слагаемых.

-Что такое перестановка слагаемых? Куда и как  нужно переставить слагаемые? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

- Новое знание ценно, если  знаешь правило перестановки слагаемых, не всегда нужно выполнять вычисления. Это удобно!

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14573. Модель разноцветного куба. Способы получения плоских проекций трехмерных объектов. Задание положения и ориентации камеры 81.5 KB
  Лабораторная работа №4 Модель разноцветного куба. Способы получения плоских проекций трехмерных объектов. Задание положения и ориентации камеры. 1.Рисование трехмерного куба. Куб следует рассматривать как шесть многоугольников которые определяют его грани. Мас
14574. Работа с изображением. Наложение текстуры 67 KB
  Лабораторная работа №5 Работа с изображением. Наложение текстуры. 1.Работа с изображением Существует множество графических форматов bmp pcx gif jpeg и прочие. OpenGL напрямую не поддерживает не один из них. В OpenGL нет функций чтения/записи графических файлов. Но подде
14575. Использование источников света в OpenGL и свойств материала 70 KB
  Лабораторная работа №6 Использование источников света в OpenGL и свойств материала. 1.Описание источников света в OpenGL. В системе OpenGl поддерживаются источники света четырех типов: фонового освещения ambient lighting точечные источники point sources прожекторы spotlights удален
14576. Кривые и поверхности в OpenGL 75 KB
  Лабораторная работа № 7 Кривые и поверхности в OpenGL Кривые Безье Кривая Безье задается векторной функцией одной переменной Cu = [ Xu Yu Zu] Где u изменяется в некоторой области например [0.0 1.0]. Фрагмент поверхности Безье задается векторной фу
14577. Реализация выбора объектов в интерактивной графической программе 52 KB
  Лабораторная работа № 8 Реализация выбора объектов в интерактивной графической программе Цель работы Изучение механизма выбора OpenGL – средства реализующего функции логического устройства типа селектор 1. Выбор и обратная связь Некоторые графические прикладн...
14578. Работа логических узлов ЭВМ 17.42 KB
  Лабораторная работа №4 Работа логических узлов ЭВМ Цель работы: Освоить работу логических узлов ЭВМ. Задание: Построить схему по заданной логической функции. Преобразовать выражение согласно варианту таблица 1 в базисы 2ИНЕ с помощью законов ДеМорган
14579. Основные характеристики процессоров различных архитектур 19.84 KB
  Лабораторная работа №5 Основные характеристики процессоров различных архитектур Цель работы: Выяснить области применения существующих процессоров на основе их архитектур. Выделить основные характеристики существующих процессоров. Задание: ...
14580. Внутренние интерфейсы системной платы 499.09 KB
  Лабораторная работа №7 Внутренние интерфейсы системной платы Цель работы: Изучение внутренних интерфейсов системной платы. Задание 1 Идентифицируйте внутренние интерфейсы системной платы. Задание 2 Дайте сравнительную характеристику внутренних интерфе
14581. Интерфейсы периферийных устройств IDE, SCSI, SATA 253.13 KB
  Лабораторная работа №8 Интерфейсы периферийных устройств IDE SCSI SATA Цель лабораторной работы: – Изучение интерфейсов периферийных устройств; Методические указания: Периферийные шины используются в основном для внешних запоминающих устройств. Интерфей...