56368

Перестановка слагаемых

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: предъявление нового знания Результаты деятельности: П осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий проводить сравнение обобщать устанавливать причинно-следственные связи...

Русский

2014-04-04

67.5 KB

1 чел.

Технологическая карта урока математики в 1 классе, учитель Елена Борисовна Шумик,

МКОУ «Хорошковская СОШ» Павлоградского муниципального района

  1.  Тема «Перестановка слагаемых». Тип урока: предъявление нового знания
  2.  Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

3.  Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Этап урока/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1. Самоопределение к деятельности

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

1.Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

2.Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь в клетку, пенал. Проверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).

-Откройте учебник на странице 26-27. Рассмотрите страницу, всё ли готово к уроку? Отметьте закладкой нужную страницу тетради для самостоятельных работ.

1. Выполняют самооценку готовности по критериям:

  •  правильность выбора учебных принадлежностей,
  •  правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
  •  самостоятельность подготовки,
  •  настрой на урок.

2.Высказываются о своей готовности

- Я готова(а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю

3. Рассматривают страницу. Находят знаки – помощники. Отмечают в тетради страницу37.

2. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно  или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем).

Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирую учебную задачу.

-Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Использую приём неоконченных предложений (клише) -«Что в формулировке темы понятно, что не понятно? В чём нужно разобраться?»

-Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке?

- Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.

-Рассмотрите условные обозначения на страницах 26-27. Предлагаю спланировать нашу деятельность. Что и в какой последовательности вы будете делать на уроке?

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

-Читают тему урока. Задают вопросы.

-мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем,  как  нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

- Ставят цель, отвечая на вопросы учителя, используя прием

-Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые.

-Рассматривают страницы. Планируют.

-Мы будем думать, работать в печатной тетради, в тетради в клетку, поработаем в парах, фишками.

3. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

1. Организую ситуацию решения учебной задачи,  используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки слагаемых.

-Найдите задание №1. Прошу детей рассмотреть рисунок, математические записи под рисунками и высказать предположение: Почему Миша записал, что на столе лежат 3 сливы и 4 вишенки (3+4), а Маша – что на столе лежат 4 вишенки и 3 сливы (4+3)?

- А будут ли значения этих сумм равны? (Прошу ответить развернутым ответом).

2. Организую ситуацию построения модели понятия Прошу записать детей эти суммы в тетрадь и поставить между ними знак равенства:  3+4=4+3

3. Прошу проговорить теоретическую формулировку, используя модель.

-Что можно сказать об этой записи?

Динамическая пауза

4. Организую деятельность по построению (уточнению) правила перестановки. Предлагаю в тетради в клетку выполнить задание №2 в парах. Предварительно показываю образец оформления на классной доске

5 + 4 = 9   4 + 5 = 9

5 + 4 = 4 + 5

Сравните значения сумм в парах. Сделайте вывод. (В ситуации затруднения прочитайте формулировку правила, предложенную авторами).

5. Устно проверяю правильность выполнения, требую развернутых ответов.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной  деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

-Рассматривают рисунок. Думают.

-Миша считал слева направо и  написал, что на столе  3+4 ягодки. Маша тоже считала слева направо, но она смотрит с противоположной стороны, поэтому она написала, что на столе  4+3 ягодки.

- Значения сумм будут равны, так как набор ягод один и тот же.

2.Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 3+4=4+3

3.Пытаются высказать предположения.

-Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились.

4. В парах выполняют задание №2. Первые суммы в столбцах записывает один, вторые – другой. Сравнивают. Читают правило в учебнике. Делают вывод, проговаривая правило.

5.Взаимопроверка

Образец ответа: 6 + 2 = 8  2 + 6 = 8, от перестановки мест слагаемых сумма не изменилась, следовательно, 6 + 2 = 2 + 6

4. Первичное закрепление

(Применение правила на практике)

Умение действовать по правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по правилу.

1.Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи.

Прошу двух-трех детей повторить формулировку переместительного свойства сложения.

Предлагаю убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях.

2.Прошу выполнить задание №3 самостоятельно. В процессе работы детей организую индивидуальное педагогическое сопровождение.

3. В парах  проверяем правильность выполнения

Прошу еще раз в парах проговорить  формулировку переместительного свойства сложения.

Динамическая пауза

1. Проговаривают правило перестановки слагаемых.

2.Решают задание №3  (У-2, с.26) и  №1 (Т-2, с.37) на новый способ действий с проговариванием правила  во внешней речи.

3.Взаимопроверка в парах. Проговаривание хода выполнения задания.

-мы выполнили задание самостоятельно, а после сравнили наши записи.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять  правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Организую ситуацию отработки применения правила.

- Предлагаю выполнить задание №4 с фишками.

-Организую самооценку усвоения детьми нового способа действий.

Выполняют задание №4   в паре, используя фишки. Составляют 3 пары сумм, отмечая фишками разного цвета.

- От учащихся не требуется находить значения сумм, они выполняют это задание устно с помощью фишек, основываясь на переместительном свойстве  сложения (правиле, закономерности).

-Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Договариваются о том, кто отвечает.

6. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Организую  ситуацию оценки знаний правила перестановки слагаемых.

-Оцените свою работу на уроке.  Нарисуйте  на полях кружок

-зелёного цвета, если ты доволен, у тебя всё получалось

-жёлтого цвета, если временами было не просто, не всё получалось

-красного цвета, если было очень сложно, многое не получалось

-ПОЧЕМУ вы так себя оценили? Прослушиваю разные мнения нескольких учащихся

-Оценивают результаты, способы их достижения.

-Рисуют в тетради кружок нужного цвета.

-Высказываются о причинах своей самооценки

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?

-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?

-На следующем уроке мы продолжим  работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения  нового правила.     Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

-Тема урока Перестановка слагаемых.

-Что такое перестановка слагаемых? Куда и как  нужно переставить слагаемые? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

- Новое знание ценно, если  знаешь правило перестановки слагаемых, не всегда нужно выполнять вычисления. Это удобно!

5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46628. Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації 23 KB
  Сучасні лінгвістичні словники як основне джерело фахової та мовної інформації. Особливу категорію складають лінгвістичні або філологічні словники. Залежно від того з якої точки зору воно розглядається лінгвістичні словники бувають різних типів: тлумачні словники перекладні словники термінологічні етимологічні словники орфографічні словники орфоепічні словники іншомовних історичні діалектологічні фразеологічні словники синонімічні частотні словники власних імен обернені або зворотні словники топонімічні словники. Лінгвістичні...
46629. Fairs and Exhibitions 23 KB
  Every year a lot of international, national and specialized exhibitions and fairs are held in different countries of the world. The number of countries and companies who take part in them is growing from year to year and the scope of fairs and exhibitions is becoming larger
46631. Устойчивость функционирования объектов экономики 23.45 KB
  На устойчивость работы объекта экономики в ЧС влияют: надежность защиты работающих от поражающих факторов; способность объекта противостоять в определенной степени поражающим факторам; защищенность объекта от вторичных поражающих факторов пожаров взрывов заражений СДЯВ затоплений; надежность системы снабжения всем необходимым для производства продукции сырьем топливом электроэнергией водой и т.; устойчивость и непрерывность управления производством; подготовленность объекта к ведению спасательных и неотложных...
46632. Кабинет изобразительного искусства, требования к нему и его роль в учебно-познавательном процессе 23.5 KB
  2Несколько групп требований: санитарно гигиенич полосвещениемебель; худож эстетич стилевое единство оформления; Отражение содержание учебного предмета материал технич оснащение; Учебн оборудование наличие технич средств обучения Практический Нагл Словесн Работа с книгой Видео метод Опыт Упражнение Учебнопро изводитель ный труд Иллюстрация Демонстрация Наблюдения учащихся Объяснение Разъяснение Рассказ Беседа Инструктаж Лекция Дискуссия Диспут Чтение Изучение Реферирование Беглый просмотр Цитирование Изложение Составление плана...
46634. Вияв антонімії, паронімії та омонімії в різностильових текстах 23.5 KB
  Антоніми це слова однієї й тієї ж частини мови із протилежними лексичними значеннями. Омоніми слова однакові за формою але різні за лексичним значенням. Омоніми бувають повними слова однієї й тієї ж частини мови що в усіх граматичних формах мають однакове звучання та написання коса сплетене волосся коса сільськогосподарське знаряддя коса мілина на ріці та в морі; часткові у деяких формах відрізняються вити пововчому вити гніздо але виє пововчому і в'є гніздо. Також омоніми поділяють на омографи слова...
46635. Синтаксичні конструкції в різностильових текстах 23.5 KB
  Словосполучення і речення це синтаксичні конструкції. Прості речення вживаються в усіх стилях мовлення. Однак стилістичного забарвлення вони набувають залежно від способів вираження членів речення інтонації порядку слів тощо. Яскравого стилістичного забарвлення набувають речення де в ролі підмета виступають прислівник дієслово частка вигук: Немає слово як полин гірке.
46636. Правила оформлення наукової роботи: структура, нумерація, ілюстративний матеріал, загальні правила цитування й покликання на використані джерела, оформлення бібліографічного опису 23.5 KB
  Правила оформлення наукової роботи: структура нумерація ілюстративний матеріал загальні правила цитування й покликання на використані джерела оформлення бібліографічного опису. Структура наукової роботи досить своєрідна. Після нього повинен бути зміст на якому вказується структура наукової роботи. Власне наукова робота починається із вступу в якому вказується актуальність теми мету дослідження завдання роботи теоретичне та практичне значення дослідження тощо.