56369

«Сестра Керри» Т. Драйзера.

Доклад

Литература и библиотековедение

В центре романа — история юной провинциалки, которая прибыла в Чикаго в поисках работы. Керри — девушка, преисполненная неуверенных желаний, без четких моральных принципов. Пройдя этап поисков работы и испытав неудовлетворение самой работы

Русский

2014-04-16

22.15 KB

1 чел.

«Сестра Керри» Т. Драйзера.

В центре романа — история юной провинциалки, которая прибыла в Чикаго в поисках работы. Керри — девушка, преисполненная неуверенных желаний, без четких моральных принципов. Пройдя этап поисков работы и испытав неудовлетворение самой работы, Керри становится легкой добычей коммивояжера Друе, которого она в скором времени оставит ради Герствуда. Управляющий фешенебельного бара Герствуд — единственный герой Драйзера, который испытал настоящую «трагедию страсти», — бросает семью и жертвует положением ради Керри, с которой убегает в Нью-Йорк. Здесь ему не везет. В то время как он опускается вниз, Керри, боясь бедности, начинает искать для себя путь вверх сама. Неожиданно она открывает в себе артистичный талант.

Он помогает ей найти присущую всем людям тоску по идеалу. Нежность, которая жила в глубинах ее души и, очевидно, влекла к ней Герствуда, не помешала ей его покинуть. В то время как Герствуд, став жалким нищим и решив, что «игра закончена», наложил на себя руки в грязной ночлежке, Керри, из артистки кордебалета превратившись в звезду эстрады, в роскошном номере гостиницы «Волдорф» читает роман О. де Бальзака. Выбор Драйзера «Отца Горио» примечателен: драма Герствуда похожа на трагедию этого «буржуазного короля Лира».

Роман Теодора Драйзера "Сестра Кэрри" впервые был опубликован в 1900-м году. В сюжетном отношении роман представляет собой историю профессионального становления молодой американки конца 19 века.

В романе шесть женщин, чьи судьбы изображены более или менее полно. Это - главная героиня, Кэрри, ее сестра Минни, миссис Герствуд, ее дочь Джессика, миссис Вэнс и артистка Лола.

Судьбе Минни в романе уделено несколько страниц. Кухня, мытье полов, штопанье одежды и уход за детьми - вот занятия Минни, и можно предположить, что, если ничего чрезвычайного в ее жизни не произойдет, все так и останется, только дети вырастут, и квартира, возможно, станет больше, если мужу удастся разбогатеть.

Судьбу миссис Герствуд в чем-то можно назвать счастливой. Если жизнь есть борьба за жизнь, то она, безусловно, победитель. Рожденные по любви красивые и здоровые дети, а также прибранное к рукам нажитое за время совместной жизни состояние мужа, то есть гарантия независимости и достойного существования, все это означает, что жизненная программа выполнена. Удачная (в материальном плане) выдача замуж Джессики - очередной тактический успех, лишь подтверждающий правильность общей стратегии.

Однако, если рассматривать образ миссис Герствуд с позиции динамики изображения женских судеб в литературе, ничего примечательного найдено не будет. Образ плоский, а не объемный, мотивы поступков лежат на поверхности, а что за ними, остается загадкой, причем автор намекает, что внутри ничего, собственно, нет. Только стервозная и расчетливая женщина. Персонаж привязан к своей социальной роли, и ничего больше. Впрочем, миссис Герствуд, все же, персонаж второго плана, и изображая ее столь урезанно, автор, возможно, просто не хотел оттенять главную героиню.

Джессика Герствуд изображена еще более примитивным существом, чем ее мать. Миссис Герствуд успешно присваивает нажитые другими состояния, при всей убогости ее активности она хотя бы что-то делает, Джессика же на протяжении романа ведет себя как музейный экспонат. Система ценностей миссис Герствуд сознательно принята и проверена временем. У Джессики нет вообще никакой системы ценностей, ее жизненные ориентиры - успешные музейные экспонаты из ее окружения. При этом начисто отсутствует воля. Единственное стратегическое решение ее жизни (о замужестве) принимается матерью. К зарабатыванию денег и вообще к какому-либо производительному труду, судя по роману, Джессика не способна. К высоким чувствам, способным перевернуть жизнь, судя по всему, тоже. Данный образ (бездушная куколка-аристократка) не представляет собой ничего нового в смысле динамики женских образов в литературе. Возможно, роль Джессики в романе сводится к контрастированию с Кэрри. Сверстницы, красавицы, со средним образованием и без специальности и определенных занятий. И каждая в конце романа получает то, к чему стремилась, причем исключительно благодаря случаю и природным задаткам.

Образ миссис Вэнс противоречивее вышеперечисленных. Очевидно, что эта женщина не глупая, не ограниченная, также отмечается наличие у нее определенных моральных качеств. Однако, остаются неясными мотивы ее замужества за мистером Вэнсом. Это замужество подозрительно напоминает акт купли-продажи. Также бросается в глаза экономически зависимое положение миссис Вэнс в семье. Она нигде не работает и не владеет никакой специальностью, то есть, ее благополучие зависит исключительно от благополучия и доброго расположения к ней ее мужа. Образ миссис Вэнс не являлся на момент создания романа новым в галерее женских образов всемирной литературы.

Лола, подруга Кэрри - это уже независимая от мужчин женщина (независимая напрямую, косвенно она зависима, т.к. клиентами театра являются либо мужчины, либо женщины миссис Вэнс, которые ходят туда на мужские деньги) и женщина, откровенно не стремящаяся продаться, даже на долгосрочной основе. Судьба Лолы - своего рода предвестник освобождения женщин от экономической зависимости и достижения возможности творить свою судьбу и строить свои отношения с мужчинами на экономически равноправной основе. Вышеперечисленные персонажи являются второстепенными героями романа, они изображены настолько, сколько было необходимо для раскрытия главного образа романа - Кэрри.

О Кэрри в романе дается огромное количество информации, причем как о действиях, так и о внутренней, душевной жизни.

Общественная жизнь складывается из взаимосвязей и взаимодействий людей, не связанных отношениями родства, любви и дружбы. В случае Кэрри можно утверждать, что, кроме последней четверти романа, когда она стала работать в театре, ни в какую общественную жизнь и социальную структуру она включена не была. Отработав несколько дней на производстве, потеряв работу и не найдя новую, она встретила Друэ и не работала после этого примерно четыре года. В эти четыре года Кэрри нигде не училась, не приобрела специальность, не занималась общественной деятельностью, не пыталась работать хотя бы для приобретения опыта или поддержания формы. Ее сравнительно успешный опыт выступления в любительском спектакле не может быть рассмотрен как начало профессиональной актерской деятельности, потому что, в общем, ни о чем не говорит. Лишь в последней четверти романа, благодаря внезапно обнаружившемуся таланту актрисы, Кэрри начала успешно работать и очень скоро заняла сравнительно высокое место в социальной структуре общества. Тревожным моментом здесь является отсутствие образования, что может стать препятствием в деле профессионального совершенствования, и вследствие чего, со временем при появлении новых молодых актрис аналогичного уровня Кэрри рискует снова скатиться вниз, став вначале низкооплачиваемой актрисой, а потом лишиться работы и повторить судьбу Герствуда. Причем создается впечатление, что жизнь ничему не учит Кэрри, т.к. как только появляются деньги и жизнь налаживается, она вместо повышения своего образовательного уровня и профессиональной квалификации, то есть создания задела на будущее, расслабляется и, в основном, мечтает о непонятном счастье.

Личная жизнь Кэрри растягивается почти на весь роман. Собственно развитие действия романа представляет собой либо изменение общественного положения ее мужчины (в данном случае - Герствуда), либо смену собственно мужчины (Друэ, Герствуд). Примечательна пассивность Кэрри (все время выбирают ее, и она все время принимает предложения, сначала Друэ, потом Герствуда). Лишь в конце романа она обретает силу выбирать, и отказ от продолжения связи с Друэ можно считать огромным прогрессом в становлении личности Кэрри. Также лишь в конце романа Кэрри находит подругу (Лолу). Миссис Вэнс подругой назвать нельзя, у них нет никакого общего дела, и общались они именно от нечего делать. Вообще, если судить по роману, дружеские связи в полном смысле этого слова бывают только у мужчин. Женщины живут взаперти, и их выход из дома представляет собой больше церемонию в духе "на людей посмотреть и себя показать", нежели общение по интересам или поиск моральной поддержки.

Что касается внутренней жизни Кэрри, то ее внутренняя жизнь представляет собой совокупность вялотекущих процессов, в малой степени влияющих на ее деятельность. Кэрри побывала два раза замужем за нелюбимыми мужчинами и теперь (в конце романа) живет с подругой и посылает поклонников куда подальше. Несмотря на все события, ее мировоззренческие установки что в начале, что в конце романа, это "мечтать о таком счастье, какого тебе никогда не изведать" и пассивно принимать все, что дает жизнь.

Первоначально роль женщины в литературных произведениях сводилась либо к объекту, который защищают, похищают, продают, покупают, освобождают, убивают и т.д., либо к субъекту, который верно ждет отсутствующего возлюбленного либо бесчестно изменяет ему чуть ли не у всех на глазах. Социальный состав героинь ограничен господствующим классом и Золушками. Женщина изображается лишь в одной из семейных ролей плюс роли невесты и любовницы. Ни о каком социальном становлении и участии в общественном производстве речи не идет.

В этой связи тот факт, что главный герой романа - женщина, причем не богатая, не знатная и не отличающаяся никакими особыми достоинствами, уже является примечательным и показывает прогресс литературы в деле художественного восприятия и изображения жизни. Диалектичность образа Кэрри также является огромным прогрессом. Если в прошлые века у литературных персонажей женского пола душевной жизни либо не было вообще, либо эта душевная жизнь была представлена поверхностно и упрощенно. У Драйзера же Кэрри - полноценный человек. Более того, Кэрри в восприятии жизни стоит выше всех персонажей романа, в том числе мужчин, причем мужчин, обладающих ими самими созданным материальным благополучием и общественным положением. Более того, к концу романа Кэрри окончательно эмансипируется, т.е. живет на свои деньги и отказывает солидным мужчинам.

Но вместе с тем присущий Кэрри фатализм сохраняется на протяжении всего романа. Она выиграла бой, но не осознает, что может выиграть войну. Да и она не собирается ее выигрывать. Сидеть в кресле-качалке и мечтать о несбыточном счастье оказывается вершиной ее достижений. Конечно, лучше мечтать в кресле-качалке, чем в швейном цехе или на плантации. Но откуда такое неверие в собственные силы, нежелание сделать шаг без толчка в спину? Кэрри стала хозяйкой себе. В этом проявился прогресс цивилизации, позволивший уже в конце 19 века некоторой части женщин самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, а следовательно, будучи экономически независимыми, самостоятельно определять свою судьбу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20605. Принципы функционирования систем сотовой связи 490 KB
  Свое название они получили в соответствии с сотовым принципом организации связи согласно которому зона обслуживания территория города или региона делится на ячейки соты. Эти системы подвижной связи появившиеся сравнительно недавно являются принципиально новым видом систем связи так как они построены в соответствии с сотовым: принципом распределения частот по территории обслуживания территориальночастотное планирование и предназначены для обеспечения радиосвязью большого числа подвижных абонентов с выходом в телефонную сеть общего...
20606. Абонентские терминалы СПРС и ПСС 360.5 KB
  В верхней части аппарата обычно располагаются световой индикатор светодиод отображающий режим работы режим ожидания вызов включено и источник звукового сигнала звонок. При получении вызова о чем абонент оповещается звуковым сигналом звонком он манипулирует теми же клавишами. Во всех аппаратах на дисплее отображаются уровень принимаемого сигнала и степень разряда аккумуляторной батареи в большинстве из них имеется подсветка дисплея и клавиатуры. К стационарному аппарату обычно бывает возможно подключить телефонный аппарат...
20607. Методы формирования речевых сигналов в слуховой системе 103 KB
  В некоторых восточных языках например в китайском изменение частоты основного тона важный информативный параметр речи. Звуки речи в которых присутствует основной тон называются вокализованными. Темп характеризует скорость речи количество слов произнесённых в определённый временной промежуток. Темп речи в норме по своим временным и пространственным характеристикам соответствует органическим темповым и ритмическим параметрам присущим речевому и зрительному потоку информации человека.
20608. Слуховое восприятие речевых сигналов и оценка качества их звучания 335.5 KB
  Как правило слуховое восприятие речи у пожилых людей нарушается в большей степени чем чистых тонов. Среди существующих методов не утратили своего значения камертональные опыты или пробы и установление восприятия разговорной и шепотной речи. Наиболее распространенными способами оценки слуха в диагностики тугоухости являются измерение порогов слышимости чистых тонов и разборчивость записанной на ленте магнитофона и воспроизводимой через аудиометр речи определенной интенсивности см. являются гиперакузия заключающаяся в повышенной...
20609. Простой генератор кода 37 KB
  Данные вычисленные результаты находятся в регистрах как можно дальше и перенос их в память осуществляется только при необходимости использовать этот регистр. a:= bc b в регистр Ri c в регистр Rj. 2 b в регистр Ri c в памяти ADD Ri с.
20610. Распределение и назначение регистров. Счетчики использования регистров 52.5 KB
  Пример: Переменная Регистр b R0 d R1 a R2 e R3 B0: MOV R0b MOV R1d MOV R2a MOV R3e B1: MOV R2 R0 ADD R2c SUB R1 R0 MOV R3 R2 ADD R3f B2: SUB R2 R1 MOV f R2 B3: MOV R0 R1 ADD R0f MOV R3 R2 SUB R3c B4: MOV R0 R1 ADD R0c.
20611. Оптимизация базовых блоков c помощью дагов 88 KB
  1 t1:=4i t2:=a[t1] t3:=4i t4:=b[t3] t5:=t2t4 t6:=prodt5 prod:=t6 t7:=i1 i:=t7 i =20 goto1 Поочередно рассматривается каждая инструкция блока. e:=ab f:=ec g:=fd n:=ab i:=ic j:=ig = e:=ab f:=ec g:=fd i:=ic j:=ig Локальная оптимизация устранение лишних инструкций MOV R0a MOV a R0 устранение недостижимого кода if а = 1 goto L1 goto L2 L1: L2: = if а = 1 goto L2 goto L1 L1: goto L2 = goto L2 3.
20612. Использование динамического программирования при генерации кода 137.5 KB
  Пример: Пусть дана инструкция вида: add R1 R0 она может быть представлена в виде: R1:= R1 R0 Алгоритм динамического программирования разделяет задачу генерации оптимального кода для некоторого выражения на подзадачи генерации оптимального кода для подвыражений из которых состоит выражение Ei. Если E:=E1 E2 то генерация кода E разбивается на генерацию кода E1 и генерацию кода E2. Композиция получаемых элементов кода осуществляется в зависимости от типа вхождения подвыражений в основное выражение.
20613. Устранение общих подвыражений 92 KB
  2 Удаление бесполезного кода Допустим имеем следующую последовательность инструкций 3 Оптимизация циклов Пример 1: Пусть имеем цикл while i n2 Возможно модернизировать в следующую последовательность инструкций t:=n2 while i t Пример 2: while i t a:=b2 при условии что b не изменяется в теле цикла данную последовательность инструкций можно заменить на: a:=b2 while i t Метод перемещения кода заключается в выносе перед циклом выражений не изменяющихся в процессе его выполнения. 4 Переменные индукции и снижение стоимости 5 Оптимизация...