56370

Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов по различным признакам. Мотивация учебной деятельности...

Русский

2014-04-04

77 KB

96 чел.

Т Е Х Н О Л О Г И И

10 класс

Раздел 1   Проектирование как составная часть современного производства и жизнедеятельности человека

Тема № 1   Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов.

Цель:   обобщить и систематизировать знания учащихся  об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов  по различным признакам. Развивать логическое мышление, внимание, представление, уважение к людям, которые выполняют наиболее распространенные трудовые процессы, интерес  к профессиям региона.

Тип урока          комбинированный

 Структура урока

  1.  Оргмомент -2мин.
  2.   Актуализация опорных знаний и умений учащихся    - 10 мин.
  3.  Мотивация учебной деятельности – 2 мин.
  4.  Изучение нового материала – 23 мин
  5.  Закрепление новых знаний – 6 мин
  6.  Итоги урока – 2 мин
  7.  Домашнее задание – 2мин.

ХОД УРОКА

  1.  Орг.момент-  приветствие, список учащихся, распределение мест

Задачи курса «Технологии»

- Освоить способы поиска информации, применяемые при разных видах технологической деятельности человека;

- Освоить умения практически использовать новые информационно-коммуникативные технологии, в том числе интернет –технологии;

- ознакомиться с составляющими алгоритма дизайна;

- научиться проводить экономические и маркетинговые исследования;

- ознакомиться с ролью менеджмента в производственной деятельности и с этапами процесса принятия решения;

- реализовать полученные знания на практике при создании собственного дизайн-проекта, используя также и знания, полученные на уроках трудового обучения в 5-9 классах.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

- ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОЕКТЫ В 5-9 КЛАССАХ (работы по трудовому обучению),  оценить эти  результаты  этих проектов, допущенные ошибки. Можно ли сейчас найти другие варианты их выполнения с учетом приобретенного опыта. Из каких технологических этапов состоял проект?

3. МОТИВАЦИЯ

Сегодня мы познакомимся с  проектной технологией как составной частью производственной деятельности человека, видами проектов. С помощью полученных знаний и умений ( суть производственного проекта и выполнение анализа проектов по видам)вы можете почувствовать себя взрослым и опытным работником в сфере производства

(Записать в тетрадь понятие)

    Метод ПРОЕКТОВ( от латин – брошенный вперед) - понимают работу по решению той или иной практически или теоретически значимой проблемы, оформленную в виде конечного продукта. Внешний(материальный)  результат работы над проектом    можно видеть, осязать, применять на практике, использовать в повседневной жизни. Но гораздо важнее внутренний (нематериальный результат) – опыт профессиональной деятельности, приобретенные навыки, знания, умения.

(Открыть интернет- прочитать о проектах)

  •  Мозговой штурм
  •   Какую деятельность можно назвать проектной и каковы ее признаки?

Подвести итоги

ПРОЕКТНАЯ деятельность – это особый вид интеллектуальной деятельности, отличительными особенностями которого является самостоятельный поиск учащимися необходимой информации, ее творческое преобразование в материализованный продукт (изделие,сценарий,плакат,мультимедийную презентацию и т.п.)

ПРОЕКТ – это одновременно особый вид познавательной деятельности и ее результат, которые характеризуются следующими признаками:

  •  Наличие социально значимой проблемы
  •  Планирование действий по ее разрешению
  •  Поиск информации,ее обработка и осмысление
  •  Оформление продукта- результата этой деятельности
  •  Презентация продукта

Структуру проектоной деятельности можно представить в виде пирамиды

Структура  проектной                                                                                           деятельности

  •  

Этапы  проектирования

Этапы проектирования

Э тап

Выполнение работы

Обоснование проекта

 

Поисковый

Технологический

заключительный

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА

1.По характеру изменений

Оперативные

Стратегические

  1.  По мастабу(размеру)

Малые

Средние

Большие

  1.  По сроку реализации

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

  1.  По отраслевой принадлежности

Промышленные

Строительные

Транспортные

Образовательные

В сфере обслуживания

Комплексные

  1.  По специфике конечного продукта

экономические

Организационные

Технические

Социальные

Смешанные

  1.  По фукциональной направленности

Производственные

Технологические

Финансовые

Исследования и развития

Маркетинговые

По управлению персоналом

Комбинированные

  1.  По характеру привлеченных сторон

Международные

Национальные

Территориальные

местные

  1.  По степени сложности

Простые

Сложные

Очень сложные(комплексные)

  1.  по составу и структуре  привлеченных организаций

Однофункциональные

Многофункциональные

  1.  По требованиям к качеству проекта

стандартные

С особенными требованиями

Учитывая особенности мышления, предпочтение того или иного вида деятельности    

приведем классификацию проектов, которые вы можете выполнить самостоятельно или под руководством учителя

Вид проекта

Вид деятельности

Практико-ориентированный

Проект, который нацелен на решение задач, отражающий интересы участников проекта или заказчика (разработка моделей современной молодежной одежды, составление меню тематического банкета, разработка и изготовление мебели и т.д.)

Исследовательский

Информационный  

Ролевой  

творческий

Приступая к розработке проекта неоходимо

  •  выбрать форму продукта проектной деятельности:

  •  определить вид презентации проекта с учетом формы продукта, творческих возможностей участников проекта, наличия технических средств:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  •  по ходу проектирования необходимо формировать партфолио проекта – папку, в которой собираются все рабочие материалы( черновики, планы, продукт, отчет рецензия, презентационные материалы и т.п.)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18734. Франчайзинг как модель экономического обеспечения молодежи 21.99 KB
  Франчайзинг как модель экономического обеспечения молодежи. Определение франчайзинга и сторон франчайзинга. Способы получения разрешения на франчайзинговую деятельность. Франчайзинговый договор. Преимущества инедостатки франчайзинга для молодых предпринимателей...
18735. Детское и молодёжное движение как социальное явление 30.67 KB
  Детское и молодёжное движение как социальное явление. Нормативноправовая база общественного движения. Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение преследующее социальные политические и иные об...
18736. Организация социологических исследований проблем молодежи 23.71 KB
  Организация социологических исследований проблем молодежи. Стратегия эмпирического исследования молодежных проблем. Специфика использования инструментария эмпирического исследования при обращении к молодежной проблематике. Проблемы молодежи способы их выявления...
18737. Технологический подход в системе воспитания молодёжи 30.31 KB
  Технологический подход в системе воспитания молодёжи. Основы понятий технология воспитательная технология. Классификация воспитательных технологий. Сравнительный анализ воспитательных технологий педагогов Макаренко А.С. Иванова И.П. Сухомлинского В.А. Классифика...
18738. Предмет и сущность профилактики как технологии работы с молодежью 21.55 KB
  Предмет и сущность профилактики как технологии работы с молодежью. Определения цели задачи профилактики ее место в системе социальных отношений. Профилактика это действия направленные на: 1. Предотвращение возможных физических психических социокультурных колл
18739. Теоретический аспект девиантного поведения молодежи 22.74 KB
  Теоретический аспект девиантного поведения молодежи. Сущность понятия девиация соотношение понятий нормадевиация основные формы девиантного поведения. Социальные нормы и социальный контроль. Гендерный аспект девиантного поведения. Сущность понятия девиаци
18740. Специфика социально-политического поведения молодежи и ее причины 23.05 KB
  Специфика социальнополитического поведения молодежи и ее причины. Молодёжь социальнодемографическая группа выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социальнопсихологических сво...
18741. Формирование здорового образа жизни современной молодежи 26.35 KB
  Формирование здорового образа жизни современной молодежи. Понятие здоровье и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни совокупность духовных ценностей и реальных видов форм и благоприятных для здоровья эффектов деятельности по обеспечению оптимального удов
18742. Специфика деятельности специалиста по работе с молодежью в условиях детского оздоровительного лагеря 27.16 KB
  Специфика деятельности специалиста по работе с молодежью в условиях детского оздоровительного лагеря. Условия и порядок принятия на работу педагогических работников. Функции вожатого и воспитателя. Права обязанности и ответственность вожатого ребенка. Логика смены. ...