56370

Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов по различным признакам. Мотивация учебной деятельности...

Русский

2014-04-04

77 KB

96 чел.

Т Е Х Н О Л О Г И И

10 класс

Раздел 1   Проектирование как составная часть современного производства и жизнедеятельности человека

Тема № 1   Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов.

Цель:   обобщить и систематизировать знания учащихся  об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов  по различным признакам. Развивать логическое мышление, внимание, представление, уважение к людям, которые выполняют наиболее распространенные трудовые процессы, интерес  к профессиям региона.

Тип урока          комбинированный

 Структура урока

  1.  Оргмомент -2мин.
  2.   Актуализация опорных знаний и умений учащихся    - 10 мин.
  3.  Мотивация учебной деятельности – 2 мин.
  4.  Изучение нового материала – 23 мин
  5.  Закрепление новых знаний – 6 мин
  6.  Итоги урока – 2 мин
  7.  Домашнее задание – 2мин.

ХОД УРОКА

  1.  Орг.момент-  приветствие, список учащихся, распределение мест

Задачи курса «Технологии»

- Освоить способы поиска информации, применяемые при разных видах технологической деятельности человека;

- Освоить умения практически использовать новые информационно-коммуникативные технологии, в том числе интернет –технологии;

- ознакомиться с составляющими алгоритма дизайна;

- научиться проводить экономические и маркетинговые исследования;

- ознакомиться с ролью менеджмента в производственной деятельности и с этапами процесса принятия решения;

- реализовать полученные знания на практике при создании собственного дизайн-проекта, используя также и знания, полученные на уроках трудового обучения в 5-9 классах.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

- ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОЕКТЫ В 5-9 КЛАССАХ (работы по трудовому обучению),  оценить эти  результаты  этих проектов, допущенные ошибки. Можно ли сейчас найти другие варианты их выполнения с учетом приобретенного опыта. Из каких технологических этапов состоял проект?

3. МОТИВАЦИЯ

Сегодня мы познакомимся с  проектной технологией как составной частью производственной деятельности человека, видами проектов. С помощью полученных знаний и умений ( суть производственного проекта и выполнение анализа проектов по видам)вы можете почувствовать себя взрослым и опытным работником в сфере производства

(Записать в тетрадь понятие)

    Метод ПРОЕКТОВ( от латин – брошенный вперед) - понимают работу по решению той или иной практически или теоретически значимой проблемы, оформленную в виде конечного продукта. Внешний(материальный)  результат работы над проектом    можно видеть, осязать, применять на практике, использовать в повседневной жизни. Но гораздо важнее внутренний (нематериальный результат) – опыт профессиональной деятельности, приобретенные навыки, знания, умения.

(Открыть интернет- прочитать о проектах)

  •  Мозговой штурм
  •   Какую деятельность можно назвать проектной и каковы ее признаки?

Подвести итоги

ПРОЕКТНАЯ деятельность – это особый вид интеллектуальной деятельности, отличительными особенностями которого является самостоятельный поиск учащимися необходимой информации, ее творческое преобразование в материализованный продукт (изделие,сценарий,плакат,мультимедийную презентацию и т.п.)

ПРОЕКТ – это одновременно особый вид познавательной деятельности и ее результат, которые характеризуются следующими признаками:

  •  Наличие социально значимой проблемы
  •  Планирование действий по ее разрешению
  •  Поиск информации,ее обработка и осмысление
  •  Оформление продукта- результата этой деятельности
  •  Презентация продукта

Структуру проектоной деятельности можно представить в виде пирамиды

Структура  проектной                                                                                           деятельности

  •  

Этапы  проектирования

Этапы проектирования

Э тап

Выполнение работы

Обоснование проекта

 

Поисковый

Технологический

заключительный

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА

1.По характеру изменений

Оперативные

Стратегические

  1.  По мастабу(размеру)

Малые

Средние

Большие

  1.  По сроку реализации

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

  1.  По отраслевой принадлежности

Промышленные

Строительные

Транспортные

Образовательные

В сфере обслуживания

Комплексные

  1.  По специфике конечного продукта

экономические

Организационные

Технические

Социальные

Смешанные

  1.  По фукциональной направленности

Производственные

Технологические

Финансовые

Исследования и развития

Маркетинговые

По управлению персоналом

Комбинированные

  1.  По характеру привлеченных сторон

Международные

Национальные

Территориальные

местные

  1.  По степени сложности

Простые

Сложные

Очень сложные(комплексные)

  1.  по составу и структуре  привлеченных организаций

Однофункциональные

Многофункциональные

  1.  По требованиям к качеству проекта

стандартные

С особенными требованиями

Учитывая особенности мышления, предпочтение того или иного вида деятельности    

приведем классификацию проектов, которые вы можете выполнить самостоятельно или под руководством учителя

Вид проекта

Вид деятельности

Практико-ориентированный

Проект, который нацелен на решение задач, отражающий интересы участников проекта или заказчика (разработка моделей современной молодежной одежды, составление меню тематического банкета, разработка и изготовление мебели и т.д.)

Исследовательский

Информационный  

Ролевой  

творческий

Приступая к розработке проекта неоходимо

  •  выбрать форму продукта проектной деятельности:

  •  определить вид презентации проекта с учетом формы продукта, творческих возможностей участников проекта, наличия технических средств:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  •  по ходу проектирования необходимо формировать партфолио проекта – папку, в которой собираются все рабочие материалы( черновики, планы, продукт, отчет рецензия, презентационные материалы и т.п.)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10852. Життя з користю для інших 61.5 KB
  Тема: Люди. Життя суспільства. Підтема: Життя з користю для інших Мета: Практикувати учнів у читанні та обговоренні суспільнополітичних текстів. Сприяти заповненню інформаційних прогалин розвитку почуття поваги до досягнень людства. Обладнання: підручник текст дл
10853. Проектирование СТОА 1.63 MB
  Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на СТОА.
10854. Решение генетических задач с использованием математических методов 319.44 KB
  Растения второго поколения, получавшиеся путем самоопыления гибридов, уже не были одинаковы. Они разделялись на растения, обладавшие доминантным признаком, и растения с рецессивным признаком. В результате подсчетов оказалось, что в среднем растений, обладавших доминантным признаком оказалось втрое больше
10855. Формирование читательского интереса у младшего школьника в процессе внеклассной деятельности 219.39 KB
  Изучить содержание понятий «читательский интерес» и «читательская потребность», проанализировать методическую литературу по данной проблеме, сформировать представления о читательских интересов современных школьников и проблемах формирования читательской компетенции...
10856. База данных для таможенной службы 439.41 KB
  Выполнить анализ предметной области автоматизации процесса обработки данных о таможенной службе, описать постановку задачи для разработки автоматизированной системы; выполнить проектирование автоматизированной системы обработки данных о таможенной службе, этапы которого отразить в техническом проекте; реализовать автоматизированную систему обработки данных о таможенной службе;
10857. ОБОСНОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО КУЕДИНСКИЙ МЯЯСОКОМБИНАТ 155.59 KB
  Себестоимость продукции (работ, услуг) является комплексным показателем, на основании которого можно судить об эффективности использования предприятием различных видов ресурсов, а также об уровне организации труда на предприятии. Себестоимость продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства.
10858. Анализ рынка бумажно-беловых товаров 223.02 KB
  Бумага - материал из растительных волокон, обработанных и соединённых в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Слово бумага происходит от татарского слова бумуг
10859. Захист довкілля 76 KB
  Тема: Людина й природа Підтема: Захист довкілля Мета: Провести роботу з учнями з підготовки до екологічної конференції. Обладнання: підручник матеріали до конференції: текст Green Peace вправа Matchingтекстизагадки Guessing питання для конференції додатковий матеріал для...