56370

Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов по различным признакам. Мотивация учебной деятельности...

Русский

2014-04-04

77 KB

96 чел.

Т Е Х Н О Л О Г И И

10 класс

Раздел 1   Проектирование как составная часть современного производства и жизнедеятельности человека

Тема № 1   Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов.

Цель:   обобщить и систематизировать знания учащихся  об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов  по различным признакам. Развивать логическое мышление, внимание, представление, уважение к людям, которые выполняют наиболее распространенные трудовые процессы, интерес  к профессиям региона.

Тип урока          комбинированный

 Структура урока

  1.  Оргмомент -2мин.
  2.   Актуализация опорных знаний и умений учащихся    - 10 мин.
  3.  Мотивация учебной деятельности – 2 мин.
  4.  Изучение нового материала – 23 мин
  5.  Закрепление новых знаний – 6 мин
  6.  Итоги урока – 2 мин
  7.  Домашнее задание – 2мин.

ХОД УРОКА

  1.  Орг.момент-  приветствие, список учащихся, распределение мест

Задачи курса «Технологии»

- Освоить способы поиска информации, применяемые при разных видах технологической деятельности человека;

- Освоить умения практически использовать новые информационно-коммуникативные технологии, в том числе интернет –технологии;

- ознакомиться с составляющими алгоритма дизайна;

- научиться проводить экономические и маркетинговые исследования;

- ознакомиться с ролью менеджмента в производственной деятельности и с этапами процесса принятия решения;

- реализовать полученные знания на практике при создании собственного дизайн-проекта, используя также и знания, полученные на уроках трудового обучения в 5-9 классах.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

- ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОЕКТЫ В 5-9 КЛАССАХ (работы по трудовому обучению),  оценить эти  результаты  этих проектов, допущенные ошибки. Можно ли сейчас найти другие варианты их выполнения с учетом приобретенного опыта. Из каких технологических этапов состоял проект?

3. МОТИВАЦИЯ

Сегодня мы познакомимся с  проектной технологией как составной частью производственной деятельности человека, видами проектов. С помощью полученных знаний и умений ( суть производственного проекта и выполнение анализа проектов по видам)вы можете почувствовать себя взрослым и опытным работником в сфере производства

(Записать в тетрадь понятие)

    Метод ПРОЕКТОВ( от латин – брошенный вперед) - понимают работу по решению той или иной практически или теоретически значимой проблемы, оформленную в виде конечного продукта. Внешний(материальный)  результат работы над проектом    можно видеть, осязать, применять на практике, использовать в повседневной жизни. Но гораздо важнее внутренний (нематериальный результат) – опыт профессиональной деятельности, приобретенные навыки, знания, умения.

(Открыть интернет- прочитать о проектах)

  •  Мозговой штурм
  •   Какую деятельность можно назвать проектной и каковы ее признаки?

Подвести итоги

ПРОЕКТНАЯ деятельность – это особый вид интеллектуальной деятельности, отличительными особенностями которого является самостоятельный поиск учащимися необходимой информации, ее творческое преобразование в материализованный продукт (изделие,сценарий,плакат,мультимедийную презентацию и т.п.)

ПРОЕКТ – это одновременно особый вид познавательной деятельности и ее результат, которые характеризуются следующими признаками:

  •  Наличие социально значимой проблемы
  •  Планирование действий по ее разрешению
  •  Поиск информации,ее обработка и осмысление
  •  Оформление продукта- результата этой деятельности
  •  Презентация продукта

Структуру проектоной деятельности можно представить в виде пирамиды

Структура  проектной                                                                                           деятельности

  •  

Этапы  проектирования

Этапы проектирования

Э тап

Выполнение работы

Обоснование проекта

 

Поисковый

Технологический

заключительный

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА

1.По характеру изменений

Оперативные

Стратегические

  1.  По мастабу(размеру)

Малые

Средние

Большие

  1.  По сроку реализации

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

  1.  По отраслевой принадлежности

Промышленные

Строительные

Транспортные

Образовательные

В сфере обслуживания

Комплексные

  1.  По специфике конечного продукта

экономические

Организационные

Технические

Социальные

Смешанные

  1.  По фукциональной направленности

Производственные

Технологические

Финансовые

Исследования и развития

Маркетинговые

По управлению персоналом

Комбинированные

  1.  По характеру привлеченных сторон

Международные

Национальные

Территориальные

местные

  1.  По степени сложности

Простые

Сложные

Очень сложные(комплексные)

  1.  по составу и структуре  привлеченных организаций

Однофункциональные

Многофункциональные

  1.  По требованиям к качеству проекта

стандартные

С особенными требованиями

Учитывая особенности мышления, предпочтение того или иного вида деятельности    

приведем классификацию проектов, которые вы можете выполнить самостоятельно или под руководством учителя

Вид проекта

Вид деятельности

Практико-ориентированный

Проект, который нацелен на решение задач, отражающий интересы участников проекта или заказчика (разработка моделей современной молодежной одежды, составление меню тематического банкета, разработка и изготовление мебели и т.д.)

Исследовательский

Информационный  

Ролевой  

творческий

Приступая к розработке проекта неоходимо

  •  выбрать форму продукта проектной деятельности:

  •  определить вид презентации проекта с учетом формы продукта, творческих возможностей участников проекта, наличия технических средств:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  •  по ходу проектирования необходимо формировать партфолио проекта – папку, в которой собираются все рабочие материалы( черновики, планы, продукт, отчет рецензия, презентационные материалы и т.п.)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76422. Апериодическое звено 39.34 KB
  Временные характеристики Переходная функция: Весовая функция: Передаточная функция Передаточная функция апериодического звена 1го порядка получается путем применения к дифференциальному уравнению свойства дифференцирования оригинала преобразования Лапласа: . В целом считается что почти любой объект управления в первом приближении очень грубо можно описать апериодическим звеном 1го порядка.[1] Апериодическое звено второго порядка Уравнение апериодического звена 2го порядка имеет вид Передаточная функция апериодического звена 2го...
76423. Форсирующее звено первого порядка 30.34 KB
  Передаточную функцию форсирующего звена можно представить как сумму передаточных функций идеального дифференцирующего и пропорционального звена. Уравнение звена. ЛАЧХ и ЛФЧХ Асимптотическая ЛАЧХ форсирующего звена состоит из двух прямых. Пример ЛАЧХ и ЛФЧХ форсирующего звена для.
76424. Колебательное звено 120.05 KB
  Колебания будут затухать с течением времени т. В автоматических системах различают свободные и вынужденные колебания. Вынужденные колебания выходной величины звена возникают из-за колебаний воздействия например при синусоидальном воздействии. Колебания переходной функции колебательного звена это свободные колебания: воздействие на звено не периодическое а колебания возникают из-за собственных колебательных свойств звена.
76425. Запаздывающее звено и его свойства 45.78 KB
  Переходную функцию звена получим решив уравнение. Переходная характеристика звена приведена на рисунке. Переходная характеристика запаздывающего звена Импульсная переходная функция запаздывающего звена имеет вид: Импульсная переходная характеристика запаздывающего звена представлена...
76426. Виды соединений звеньев САУ 50.49 KB
  Соединение звеньев в САУ может выполняться в 3-х основных формах: последовательная, параллельная и соединение с обратной связью. Последовательное соединение звеньев (a)
76427. Правила преобразования структурных схем 90.16 KB
  Критерий правильности упрощения схемы заключается в равенстве входных и выходных сигналов упрощаемого участка до и после преобразования. Перенос сумматора через сумматор: а до преобразования; б после преобразования. Перенос узла через сумматор: а до преобразования; б после преобразования.
76428. Условия устойчивости линейных систем автоматического управления 93.58 KB
  Изменение регулируемой величины при произвольном внешнем воздействии представляет собой решение уравнения 3.22 первое слагаемое вынужденная составляющая имеющая тот же характер что и правая часть уравнения 3. Она определяется как частное решение неоднородного дифференциального уравнения 3.21 с правой частью: Второе слагаемое свободная переходная составляющая которая определяется общим решением однородного дифференциального уравнения 3.
76429. Критерий устойчивости Гурвица 61.79 KB
  Поэтому большее распространение получил алгебраический критерий устойчивости сформулированный в 1895 году математиком А. Критерий устойчивости сводится к тому что при должны быть больше нуля все определителей Гурвица получаемых из квадратной матрицы коэффициентов. Условия нахождения системы на границе устойчивости можно получить приравнивая нулю последний определитель: при положительности всех остальных определителей.
76430. Критерий устойчивости Михайлова 37.19 KB
  Критерий устойчивости Михайлова. 21: чтобы замкнутая система была устойчивой необходимо и достаточно чтобы годограф характеристического многочлена замкнутой системы годограф Михайлова начинался на положительной части действительной оси и проходил последовательно в положительном направлении исключая точку начала координат n квадрантов комплексной плоскости где n порядок характеристического уравнения. Графическое изображение годографов Михайлова для устойчивых и неустойчивых систем Практический пример Пусть характеристическое уравнение...