56382

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник.

Русский

2014-04-04

58.5 KB

35 чел.

Тема урока: « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ».

Дата: 27.11.09

Школа № 20

Класс 5.

ФИО  Русанов Андрей Григорьевич.  

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: традиционный.

Цели урока:

  - образовательные:  обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник. Проконтролировать степень усвоения ЗУН-ов по данной теме;

  - развивающие:   формировать мыслительные умения анализировать условие задания, систематизировать, устанавливать связи с ранее изученным материалом;

  - воспитательные: формировать мировоззрение (правильные представления), связанные с ролью математики в жизненной практике, в науке;

Метод обучения: словесный, наглядный, упражнения, практический, через решения задач, метод контроля - самостоятельная работа, устный опрос.

Оборудования урока: доска с меловыми записями, учебник, рабочая тетрадь, линейка, тетради для самостоятельных работ.

Учебно - методическое обеспечение:

Учебник « математика 5 класс» сред. школ. (Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков.)

Ход урока:

    Прозвенел звонок, в классе стоит шум.

Учитель:     так, успокоились, звонок уже прозвенел! Все по местам!.......

Все, успокоились. Стали ровненько! Здравствуйте, садитесь. Открыли  тетради, записали число, а кто мне скажет какое сегодня число?    

Ученик:      27.11.09!

Учитель:    спасибо Миша (записывает на доске число)

Пишем классная работа и тему сегодняшнего урока « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник». Сегодня мы повторим то, что изучали на прошлом уроке, погрешаем задания, а в конце урока мы напишем небольшую самостоятельную работу.

Ученик:    мммммммммм………..   

Учитель:    не пугайтесь она совсем не трудная! Зато мы посмотрим, как кто решал домашнюю работу! Кстати, есть ли у кого вопросы по домашней работе?

Ученик: у меня есть!

Учитель: по какому номеру, Юля?

Ученик: по номеру 67.

Учитель:    хорошо, иди к доске. Читай задание.

Ученик:  выразите:

А) в метрах: 15 км.; 2 км.500м.; 6 км.90м.

Учитель:    хорошо, как ты делала?

Ученик:  ну 15 км. я записала это 15000м.

Учитель:   правильно.

Ученик:  а вот 2 км.500м. не получается.

Учитель:    хорошо, тогда давай вместе. 1 км. сколько метров.

Ученик:  1000м.

Учитель:    правильно. Значит 2 км. сколько будет?

Ученик:  2000м.

Учитель: молодец. И еще 500м, сколько будет.

Ученик:  2500м.

Учитель: правильно. А остальные получились?

Ученик:  да.

Учитель:  ну тогда давайте решать дальше, итак № 40-41 устно. Начнем с первой парты.

Ученик:  3 км. 300м.

Учитель:  вот это задание похоже на то, которое мы только что разбирали с Юлей. Сколько будет Леша?

Ученик:  3300м.

Учитель:  молодец. Следующий!

Ученик:  2 км. 2м.

Учитель:  сколько здесь будет?

Ученик:  2002 м.

Учитель:  умница Маша. дальше!

Ученик:  5 км. 20м. это будет 5020м.

Учитель:  молодец Андрей. Так № 41. Настя? Прочитай сначала задание.

Ученик:  выразите в километрах.

Учитель:  так а здесь нужно наоборот делать. Саша начинай!

Ученик:  4567 м. это будет 4 км. 567м.

Учитель:  правильно, дальше.

Ученик:  5070м. будет 5 км. 70м.

Учитель:  молодец Вася. И последний!

Ученик:  15500м. будет 15 км. 500м.

Ученик:  опять на мне все примеры заканчиваются!

Учитель:  Костя не переживай и тебе хватит, еще и самостоятельная будет!

Учитель:  правильно. Молодцы. С таким родом заданий я думаю вы справитесь если попадутся в самостоятельной работе. Справитесь?

Ученик:  да!!!

Учитель:  теперь давайте решим № 65. кто хочет к доске?

Ученик:  можно я!!!!!! 

Учитель:  хорошо Костик давай. Читай задание.

Ученик:  начертите отрезок ВС и отметьте на нем точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, С, М и N. Сравните отрезки: а) ВМ и ВС;    б) NС и МС.

Ну чертим сначала отрезок ВС.

В________________________________С

Учитель:  начертили.  Что же дальше?

Ученик:  теперь отметим точки М и N

Учитель:  как отметим ? как сказано в задании?

Ученик:  ну так чтобы М лежала между В и N.

В________М_______________________С

Учитель:  а где же будет точка N?

Ученик:  

В________М___________N____________С

Учитель:  правильно. Теперь запиши все получившиеся отрезки.

Ученик:   ну это будет ВМ, ВN, МN, NC, СМ.

Учитель:  молодец. Что дальше требуется найти?

Ученик:  дальше нужно сравнить отрезки ВМ и ВС;

Учитель:  так и как мы будем сравнивать?

Ученик:  ну то который больше тот и больше.

Учитель:  а точнее? Чем мы можем воспользоваться?

Ученик:  линейкой.

Учитель:  вот а теперь отрезок будет тот больше у которого…ну продолжай!

Ученик:  у которого длина будет больше!

Учитель:  правильно.

Ученик:  ВМ будет меньше чем ВС.

Учитель:  молодец. И какие еще нужно отрезки сравнить?

Ученик:  NС и МС.

Учитель:  давай пробуй самостоятельно!

Ученик:  NС будет меньше чем  МС.

Учитель:  молодец садись. Так, а теперь коля раздай тетради для самостоятельных работ. Убрали все со стала, оставили только ручку, карандаш и линейку. Получили тетрадь и начинайте решать.

Задания для первого варианта. Варианты от окна.(пишет на доске)

1.Найдите, сколько:

  А) сантиметров в 3м.

  Б) миллиметров в 56 дм.

2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:

  А) 7 и 4

  Б) 1, 5 и 6

  В) 9,0 и 3

3.выполнить действия:

А) (2786+886):8=

Б) (2012-968):12=

В) 38*43-134=

4. назовите стороны, вершины и запишите их.

A                                                                   B

C                                                                   D

5. решите задачу.

Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?

Задания для второго варианта.

1.Найдите, сколько:

  А) сантиметров в 5м.

  Б) миллиметров в 74 дм.

2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:

  А) 1 и 5

  Б)  9, 4 и 6

  В) 9,0 и 3

3.выполнить действия:

А) (3967+965):9=

Б) (2213-897):14=

В) 47*26-122=

4. назовите стороны, вершины и запишите их.

        A                           B

C

5. решите задачу.

Мотоцикл едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

Учитель:  итак в самостоятельной работе 2 варианта, по 5 заданий. Не пугайтесь что так много они простые мы все с вами делали. Затруднения только могут возникнуть в 5 задании. приступайте. (дальше в течении 15 мин дети решают самостоятельную работу).

(По истечению времени учитель говорит.)

Учитель:  все здаем работы, Коля собери тетради. Достали все дневники, записываем домашнее задание, оно будет не большим, итак записываем № 73 здесь нужно выполнить действия умножение и сложение, какое действие выполняется первым?

Ученик:  умножение.

Учитель:  правильно. Еще № 70 здесь нужно решить географическую задачу. И № 62 (2) здесь тоже задача типичная как была в контрольной работе. За урок оценки я ставить не буду, а поставлю за самостоятельную работу которую вы писали. Ну все, все свободны, досвидания !!!

(звонок)

Задания для первого варианта. 

1.Найдите , сколько:

  А) сантиметров в 3м.

  Б) миллиметров в 56 дм.

2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:

  А) 7 и 4

  Б) 1, 5 и 6

  В) 9,0 и 3

3.выполнить действия:

А) (2786+886):8=

Б) (2012-968):12=

В) 38*43-134=

4. назовите стороны, вершины и запишите их.

 

5. решите задачу.

Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?

Задания для второго варианта.

1.Найдите , сколько:

  А) сантиметров в 5м.

  Б) миллиметров в 74 дм.

2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:

  А) 1 и 5

  Б)  9, 4 и 6

  В) 9,0 и 3

3.выполнить действия:

А) (3967+965):9=

Б) (2213-897):14=

В) 47*26-122=

4. назовите стороны, вершины и запишите их.

5. решите задачу.

Мотоцикл едет со скоростью 95 км/ч , а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости веловипедиста?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14029. Природные ресурсы, их классификация и оценка 485 KB
  Природные ресурсы – компоненты и свойства природы, которые непосредственно используются в хозяйственной деятельности как средства производства, предметы труда и потребления. Поиск, изучение и использование природных ресурсов объединяются в особый вид хозяйственной деятельности – ресурсопользование
14030. Руданський. «Козак і король», «Запорожці у короля» 30.5 KB
  УРОК № 20 Тема.С. Руданський. Козак і король Запорожці у короля. Мета:ознайомити учнів зі співомовками письменника допомогти їм побачити звязок гумористичного відображення дійсності із серйозними історичними фактами; розвивати навички виразного читання анал...
14031. Гамма-излучение 5.8 MB
  Однако для корректного проведения лучевой терапии необходимой является проверка качества облучения, иначе подведенная доза может оказаться завышенной или заниженной, что пагубно скажется на качестве облучения.
14032. «Окуляри» С. Руданський 28.5 KB
  УРОК № 21 Тема. С. Руданський. Окуляри. Мета: ознайомити учнів із твором письменника допомогти їм усвідомити його зміст; закріпити знання про гумор комічне; розвивати навички виразного читання аналізу співомовок співставлення головної думки твору з реальним життя...
14033. Понятие о закономерностях размещения 68.5 KB
  Развитые страны еще в доиндустриальную эпоху были культурно однородными и политически централизованными государствами с ориентацией общественного сознания на рационализм и научные факты. В отличие от них многие страны «Третьего мира» лишь недавно добились политической независимости
14034. Виразне читання напам’ять поезії Я. Щоголіва «Листопад» 71.5 KB
  УРОК № 22 Тема. Виразне читання напамять поезії Я. Щоголіва Листопад. Мета: розвивати память навички виразного читання коментування аналізу поетичних творів висловлення власної думки щодо прочитаного асоціативне мислення вміння робити словесне малювання по
14035. Учет и анализ основных средств на примере ООО «Меркурий» 45.36 KB
  Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать основные средства, как экономическую категорию, рассмотреть принципы их бухгалтерского учета и проанализировать имеющиеся данные о составе и движении основных средств ООО «Меркурий», дать рекомендации, направленные на повышение эффективности использования основных средств.
14036. «Маленький горбань» С. Черкасенко 36 KB
  УРОК № 23 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю письменника зі змістом його оповідання; розвивати навички виразного читання переказу епічних творів їх коментування висловлення своєї думки щодо прочитаного; виховуват
14037. Маленький горбань С. Черкасенко 31 KB
  УРОК № 24 Тема. С. Черкасенко. Маленький горбань. Мета: допомогти учням глибше усвідомити ідейнохудожній зміст оповідання; розвивати навички виразного читання переказу висловлення власної думки з приводу прочитаного; виховувати почуття милосердя доброти толера