56382
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цели урока: образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник.
Русский
2014-04-04
58.5 KB
35 чел.
Тема урока: « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ».
Дата: 27.11.09
Школа № 20
Класс 5.
ФИО Русанов Андрей Григорьевич.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: традиционный.
Цели урока:
- образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник. Проконтролировать степень усвоения ЗУН-ов по данной теме;
- развивающие: формировать мыслительные умения анализировать условие задания, систематизировать, устанавливать связи с ранее изученным материалом;
- воспитательные: формировать мировоззрение (правильные представления), связанные с ролью математики в жизненной практике, в науке;
Метод обучения: словесный, наглядный, упражнения, практический, через решения задач, метод контроля - самостоятельная работа, устный опрос.
Оборудования урока: доска с меловыми записями, учебник, рабочая тетрадь, линейка, тетради для самостоятельных работ.
Учебно - методическое обеспечение:
Учебник « математика 5 класс» сред. школ. (Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков.)
Ход урока:
Прозвенел звонок, в классе стоит шум.
Учитель: так, успокоились, звонок уже прозвенел! Все по местам!.......
Все, успокоились. Стали ровненько! Здравствуйте, садитесь. Открыли тетради, записали число, а кто мне скажет какое сегодня число?
Ученик: 27.11.09!
Учитель: спасибо Миша (записывает на доске число)
Пишем классная работа и тему сегодняшнего урока « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник». Сегодня мы повторим то, что изучали на прошлом уроке, погрешаем задания, а в конце урока мы напишем небольшую самостоятельную работу.
Ученик: мммммммммм………..
Учитель: не пугайтесь она совсем не трудная! Зато мы посмотрим, как кто решал домашнюю работу! Кстати, есть ли у кого вопросы по домашней работе?
Ученик: у меня есть!
Учитель: по какому номеру, Юля?
Ученик: по номеру 67.
Учитель: хорошо, иди к доске. Читай задание.
Ученик: выразите:
А) в метрах: 15 км.; 2 км.500м.; 6 км.90м.
Учитель: хорошо, как ты делала?
Ученик: ну 15 км. я записала это 15000м.
Учитель: правильно.
Ученик: а вот 2 км.500м. не получается.
Учитель: хорошо, тогда давай вместе. 1 км. сколько метров.
Ученик: 1000м.
Учитель: правильно. Значит 2 км. сколько будет?
Ученик: 2000м.
Учитель: молодец. И еще 500м, сколько будет.
Ученик: 2500м.
Учитель: правильно. А остальные получились?
Ученик: да.
Учитель: ну тогда давайте решать дальше, итак № 40-41 устно. Начнем с первой парты.
Ученик: 3 км. 300м.
Учитель: вот это задание похоже на то, которое мы только что разбирали с Юлей. Сколько будет Леша?
Ученик: 3300м.
Учитель: молодец. Следующий!
Ученик: 2 км. 2м.
Учитель: сколько здесь будет?
Ученик: 2002 м.
Учитель: умница Маша. дальше!
Ученик: 5 км. 20м. это будет 5020м.
Учитель: молодец Андрей. Так № 41. Настя? Прочитай сначала задание.
Ученик: выразите в километрах.
Учитель: так а здесь нужно наоборот делать. Саша начинай!
Ученик: 4567 м. это будет 4 км. 567м.
Учитель: правильно, дальше.
Ученик: 5070м. будет 5 км. 70м.
Учитель: молодец Вася. И последний!
Ученик: 15500м. будет 15 км. 500м.
Ученик: опять на мне все примеры заканчиваются!
Учитель: Костя не переживай и тебе хватит, еще и самостоятельная будет!
Учитель: правильно. Молодцы. С таким родом заданий я думаю вы справитесь если попадутся в самостоятельной работе. Справитесь?
Ученик: да!!!
Учитель: теперь давайте решим № 65. кто хочет к доске?
Ученик: можно я!!!!!!
Учитель: хорошо Костик давай. Читай задание.
Ученик: начертите отрезок ВС и отметьте на нем точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, С, М и N. Сравните отрезки: а) ВМ и ВС; б) NС и МС.
Ну чертим сначала отрезок ВС.
В________________________________С
Учитель: начертили. Что же дальше?
Ученик: теперь отметим точки М и N
Учитель: как отметим ? как сказано в задании?
Ученик: ну так чтобы М лежала между В и N.
В________М_______________________С
Учитель: а где же будет точка N?
Ученик:
В________М___________N____________С
Учитель: правильно. Теперь запиши все получившиеся отрезки.
Ученик: ну это будет ВМ, ВN, МN, NC, СМ.
Учитель: молодец. Что дальше требуется найти?
Ученик: дальше нужно сравнить отрезки ВМ и ВС;
Учитель: так и как мы будем сравнивать?
Ученик: ну то который больше тот и больше.
Учитель: а точнее? Чем мы можем воспользоваться?
Ученик: линейкой.
Учитель: вот а теперь отрезок будет тот больше у которого…ну продолжай!
Ученик: у которого длина будет больше!
Учитель: правильно.
Ученик: ВМ будет меньше чем ВС.
Учитель: молодец. И какие еще нужно отрезки сравнить?
Ученик: NС и МС.
Учитель: давай пробуй самостоятельно!
Ученик: NС будет меньше чем МС.
Учитель: молодец садись. Так, а теперь коля раздай тетради для самостоятельных работ. Убрали все со стала, оставили только ручку, карандаш и линейку. Получили тетрадь и начинайте решать.
Задания для первого варианта. Варианты от окна.(пишет на доске)
1.Найдите, сколько:
А) сантиметров в 3м.
Б) миллиметров в 56 дм.
2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:
А) 7 и 4
Б) 1, 5 и 6
В) 9,0 и 3
3.выполнить действия:
А) (2786+886):8=
Б) (2012-968):12=
В) 38*43-134=
4. назовите стороны, вершины и запишите их.
A B
C D
5. решите задачу.
Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?
Задания для второго варианта.
1.Найдите, сколько:
А) сантиметров в 5м.
Б) миллиметров в 74 дм.
2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:
А) 1 и 5
Б) 9, 4 и 6
В) 9,0 и 3
3.выполнить действия:
А) (3967+965):9=
Б) (2213-897):14=
В) 47*26-122=
4. назовите стороны, вершины и запишите их.
A B
C
5. решите задачу.
Мотоцикл едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
Учитель: итак в самостоятельной работе 2 варианта, по 5 заданий. Не пугайтесь что так много они простые мы все с вами делали. Затруднения только могут возникнуть в 5 задании. приступайте. (дальше в течении 15 мин дети решают самостоятельную работу).
(По истечению времени учитель говорит.)
Учитель: все здаем работы, Коля собери тетради. Достали все дневники, записываем домашнее задание, оно будет не большим, итак записываем № 73 здесь нужно выполнить действия умножение и сложение, какое действие выполняется первым?
Ученик: умножение.
Учитель: правильно. Еще № 70 здесь нужно решить географическую задачу. И № 62 (2) здесь тоже задача типичная как была в контрольной работе. За урок оценки я ставить не буду, а поставлю за самостоятельную работу которую вы писали. Ну все, все свободны, досвидания !!!
(звонок)
Задания для первого варианта.
1.Найдите , сколько:
А) сантиметров в 3м.
Б) миллиметров в 56 дм.
2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:
А) 7 и 4
Б) 1, 5 и 6
В) 9,0 и 3
3.выполнить действия:
А) (2786+886):8=
Б) (2012-968):12=
В) 38*43-134=
4. назовите стороны, вершины и запишите их.
5. решите задачу.
Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?
Задания для второго варианта.
1.Найдите , сколько:
А) сантиметров в 5м.
Б) миллиметров в 74 дм.
2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:
А) 1 и 5
Б) 9, 4 и 6
В) 9,0 и 3
3.выполнить действия:
А) (3967+965):9=
Б) (2213-897):14=
В) 47*26-122=
4. назовите стороны, вершины и запишите их.
5. решите задачу.
Мотоцикл едет со скоростью 95 км/ч , а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости веловипедиста?
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
47205. | Затраты торгового предприятия и пути их оптимизации | 662.5 KB | |
Экономическое содержание затрат и издержек обращения торгового предприятия. Номенклатура статей издержек обращения. Анализ затрат позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения расходования материальных трудовых и финансовых ресурсов. Эти затраты живого и общественного труда необходимые для доведения товаров до потребителей выраженные в денежной форме называются издержками обращения. | |||
47206. | Система автоматизации распараллеливания: отображение на мультипроцессор | 481.5 KB | |
Примеры HP 9000 Vclss Nclss; SMPcервера и рабочие станции на базе процессоров Intel IBM HP Compq Dell LR Unisys DG Fujitsu и др. Важным компонентом стандарта OpenMP является набор подпрограмм времени выполнения и переменных окружения задающих среду OpenMP: subroutine OMP_SET_NUM_THREDSN устанавливает число нитей равное N. integer function OMP_GET_NUM_THREDS возвращает число нитей в бригаде. integer function OMP_GET_THRED_NUM возвращает номер текущей нити из которой произошел вызов функции в бригаде. | |||
47207. | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ | 313.5 KB | |
Особенности молодой семьи проживающей в условиях городской и сельской местности. Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения семьи. С тех времен и на протяжении всего развития общества менялись взгляды людей на то какими должны быть семейные отношения какую роль они играют в жизни людей изменилась система ценностей и социальных норм семьи и брака. | |||
47209. | Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности | 383 KB | |
Теоретические основы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в начальной школе. Педагогические условия профилактики отклоняющегося поведения младших школьников. Проект программы профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста Светлый путь. | |||
47210. | Исследование сущности правовой природы брака, условий и порядка заключения брака | 350.5 KB | |
Предпринимаются попытки изменения основ семейного законодательства. Так, на законодательном уровне уже поднимались, и возможно еще будут подниматься вопросы о возможности полигамных браков в России, активизируется движение сексуальных меньшинств за признание однополых союзов. | |||
47211. | Трёхэтажное кирпичное административное здание | 1.18 MB | |
Для достижения поставленной цели в процессе проектирования были решены следующие задачи: максимально повышено эффективность работы, выбраны наиболее прогрессивные методы ППР и СМР; использованы достижения научно-технического прогресса и передового опыта; максимально сокращены удельные затраты на единицу вводимой в действие мощности | |||
47212. | Экономические отношения, связанные с повышением эффективности использования основных фондов предприятия | 736.5 KB | |
Для оценки производственного потенциала предприятия огромную роль играет анализ основных фондов. Основной целью выпускной квалификационной работы является выявление наличия движения и использования основных фондов предприятия посредством использования методов сравнительного анализа исторического экономического и иных методов. Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются экономические отношения связанные с повышением эффективности использования основных фондов предприятия. Теоретической и методологической основой... | |||
47213. | Процесс формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке | 168.15 KB | |
Вместе с тем знания о музыке без знания самой музыки эмоционально воспринятой пережитой и осмысленной ребенком фактически теряют свою личностноценностную значимость оставаясь формальным показателем эрудиции учащегося Анализ научных исследований Э. позволяет заключить что проблема формирования эмоциональноценностных отношений к музыке учащихся общеобразовательной школы не является в педагогической науке принципиально новой и отдельные её аспекты так или иначе представлены в психологопедагогических трудах. Однако анализ современной... | |||