56382

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник.

Русский

2014-04-04

58.5 KB

35 чел.

Тема урока: « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник ».

Дата: 27.11.09

Школа № 20

Класс 5.

ФИО  Русанов Андрей Григорьевич.  

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: традиционный.

Цели урока:

  - образовательные:  обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник. Проконтролировать степень усвоения ЗУН-ов по данной теме;

  - развивающие:   формировать мыслительные умения анализировать условие задания, систематизировать, устанавливать связи с ранее изученным материалом;

  - воспитательные: формировать мировоззрение (правильные представления), связанные с ролью математики в жизненной практике, в науке;

Метод обучения: словесный, наглядный, упражнения, практический, через решения задач, метод контроля - самостоятельная работа, устный опрос.

Оборудования урока: доска с меловыми записями, учебник, рабочая тетрадь, линейка, тетради для самостоятельных работ.

Учебно - методическое обеспечение:

Учебник « математика 5 класс» сред. школ. (Н.Я.Виленкин, А.С.Чесноков.)

Ход урока:

    Прозвенел звонок, в классе стоит шум.

Учитель:     так, успокоились, звонок уже прозвенел! Все по местам!.......

Все, успокоились. Стали ровненько! Здравствуйте, садитесь. Открыли  тетради, записали число, а кто мне скажет какое сегодня число?    

Ученик:      27.11.09!

Учитель:    спасибо Миша (записывает на доске число)

Пишем классная работа и тему сегодняшнего урока « Отрезок. Длина отрезка. Треугольник». Сегодня мы повторим то, что изучали на прошлом уроке, погрешаем задания, а в конце урока мы напишем небольшую самостоятельную работу.

Ученик:    мммммммммм………..   

Учитель:    не пугайтесь она совсем не трудная! Зато мы посмотрим, как кто решал домашнюю работу! Кстати, есть ли у кого вопросы по домашней работе?

Ученик: у меня есть!

Учитель: по какому номеру, Юля?

Ученик: по номеру 67.

Учитель:    хорошо, иди к доске. Читай задание.

Ученик:  выразите:

А) в метрах: 15 км.; 2 км.500м.; 6 км.90м.

Учитель:    хорошо, как ты делала?

Ученик:  ну 15 км. я записала это 15000м.

Учитель:   правильно.

Ученик:  а вот 2 км.500м. не получается.

Учитель:    хорошо, тогда давай вместе. 1 км. сколько метров.

Ученик:  1000м.

Учитель:    правильно. Значит 2 км. сколько будет?

Ученик:  2000м.

Учитель: молодец. И еще 500м, сколько будет.

Ученик:  2500м.

Учитель: правильно. А остальные получились?

Ученик:  да.

Учитель:  ну тогда давайте решать дальше, итак № 40-41 устно. Начнем с первой парты.

Ученик:  3 км. 300м.

Учитель:  вот это задание похоже на то, которое мы только что разбирали с Юлей. Сколько будет Леша?

Ученик:  3300м.

Учитель:  молодец. Следующий!

Ученик:  2 км. 2м.

Учитель:  сколько здесь будет?

Ученик:  2002 м.

Учитель:  умница Маша. дальше!

Ученик:  5 км. 20м. это будет 5020м.

Учитель:  молодец Андрей. Так № 41. Настя? Прочитай сначала задание.

Ученик:  выразите в километрах.

Учитель:  так а здесь нужно наоборот делать. Саша начинай!

Ученик:  4567 м. это будет 4 км. 567м.

Учитель:  правильно, дальше.

Ученик:  5070м. будет 5 км. 70м.

Учитель:  молодец Вася. И последний!

Ученик:  15500м. будет 15 км. 500м.

Ученик:  опять на мне все примеры заканчиваются!

Учитель:  Костя не переживай и тебе хватит, еще и самостоятельная будет!

Учитель:  правильно. Молодцы. С таким родом заданий я думаю вы справитесь если попадутся в самостоятельной работе. Справитесь?

Ученик:  да!!!

Учитель:  теперь давайте решим № 65. кто хочет к доске?

Ученик:  можно я!!!!!! 

Учитель:  хорошо Костик давай. Читай задание.

Ученик:  начертите отрезок ВС и отметьте на нем точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами В, С, М и N. Сравните отрезки: а) ВМ и ВС;    б) NС и МС.

Ну чертим сначала отрезок ВС.

В________________________________С

Учитель:  начертили.  Что же дальше?

Ученик:  теперь отметим точки М и N

Учитель:  как отметим ? как сказано в задании?

Ученик:  ну так чтобы М лежала между В и N.

В________М_______________________С

Учитель:  а где же будет точка N?

Ученик:  

В________М___________N____________С

Учитель:  правильно. Теперь запиши все получившиеся отрезки.

Ученик:   ну это будет ВМ, ВN, МN, NC, СМ.

Учитель:  молодец. Что дальше требуется найти?

Ученик:  дальше нужно сравнить отрезки ВМ и ВС;

Учитель:  так и как мы будем сравнивать?

Ученик:  ну то который больше тот и больше.

Учитель:  а точнее? Чем мы можем воспользоваться?

Ученик:  линейкой.

Учитель:  вот а теперь отрезок будет тот больше у которого…ну продолжай!

Ученик:  у которого длина будет больше!

Учитель:  правильно.

Ученик:  ВМ будет меньше чем ВС.

Учитель:  молодец. И какие еще нужно отрезки сравнить?

Ученик:  NС и МС.

Учитель:  давай пробуй самостоятельно!

Ученик:  NС будет меньше чем  МС.

Учитель:  молодец садись. Так, а теперь коля раздай тетради для самостоятельных работ. Убрали все со стала, оставили только ручку, карандаш и линейку. Получили тетрадь и начинайте решать.

Задания для первого варианта. Варианты от окна.(пишет на доске)

1.Найдите, сколько:

  А) сантиметров в 3м.

  Б) миллиметров в 56 дм.

2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:

  А) 7 и 4

  Б) 1, 5 и 6

  В) 9,0 и 3

3.выполнить действия:

А) (2786+886):8=

Б) (2012-968):12=

В) 38*43-134=

4. назовите стороны, вершины и запишите их.

A                                                                   B

C                                                                   D

5. решите задачу.

Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?

Задания для второго варианта.

1.Найдите, сколько:

  А) сантиметров в 5м.

  Б) миллиметров в 74 дм.

2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:

  А) 1 и 5

  Б)  9, 4 и 6

  В) 9,0 и 3

3.выполнить действия:

А) (3967+965):9=

Б) (2213-897):14=

В) 47*26-122=

4. назовите стороны, вершины и запишите их.

        A                           B

C

5. решите задачу.

Мотоцикл едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

Учитель:  итак в самостоятельной работе 2 варианта, по 5 заданий. Не пугайтесь что так много они простые мы все с вами делали. Затруднения только могут возникнуть в 5 задании. приступайте. (дальше в течении 15 мин дети решают самостоятельную работу).

(По истечению времени учитель говорит.)

Учитель:  все здаем работы, Коля собери тетради. Достали все дневники, записываем домашнее задание, оно будет не большим, итак записываем № 73 здесь нужно выполнить действия умножение и сложение, какое действие выполняется первым?

Ученик:  умножение.

Учитель:  правильно. Еще № 70 здесь нужно решить географическую задачу. И № 62 (2) здесь тоже задача типичная как была в контрольной работе. За урок оценки я ставить не буду, а поставлю за самостоятельную работу которую вы писали. Ну все, все свободны, досвидания !!!

(звонок)

Задания для первого варианта. 

1.Найдите , сколько:

  А) сантиметров в 3м.

  Б) миллиметров в 56 дм.

2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:

  А) 7 и 4

  Б) 1, 5 и 6

  В) 9,0 и 3

3.выполнить действия:

А) (2786+886):8=

Б) (2012-968):12=

В) 38*43-134=

4. назовите стороны, вершины и запишите их.

 

5. решите задачу.

Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше скорости электровоза?

Задания для второго варианта.

1.Найдите , сколько:

  А) сантиметров в 5м.

  Б) миллиметров в 74 дм.

2.какие двухзначные числа можно записать с помощью цифр:

  А) 1 и 5

  Б)  9, 4 и 6

  В) 9,0 и 3

3.выполнить действия:

А) (3967+965):9=

Б) (2213-897):14=

В) 47*26-122=

4. назовите стороны, вершины и запишите их.

5. решите задачу.

Мотоцикл едет со скоростью 95 км/ч , а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости веловипедиста?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21018. РАЗРАБОТКА ЭКРАННЫХ ФОРМ В VISUAL FOXPRO 297.5 KB
  Объектная организация пользовательского интерфейса Формы являются основой пользовательского интерфейса обеспечивая ввод просмотр и изменение информации выполнение служебных и вспомогательных функций. В зависимости от организации диалога формы могут запускаться автономно либо иерархически вызываться друг из друга. Использование среды окружения позволяет упростить связывание элементов формы с БД задать специфичные для формы свойства данных изменить связи между таблицами для работы в форме. Содержит объекты формы.
21019. ВЫБОРКА ДАННЫХ В VISUAL FOXPRO 114 KB
  ОПЕРАТОР ВЫБОРКИ SELECTSQL Оператор выборки SELECT предназначен для описания и исполнения запросов к БД. РАБОТА С КОНСТРУКТОРОМ ЗАПРОСОВ Конструктор Запросов предназначен для создания оператора SELECT путем автоматизированного формирования фраз оператора. Открытие Конструктора Запросов Запуск Конструктора Запросов для создания нового запроса может быть выполнен: а нажатием кнопки New окна проекта при выбранной группе Queries. При выполнении указанных действий открывается окно Конструктора Запросов и окно выбора таблиц.
21020. РЕАЛИЗАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ В VISUAL FOXPRO 149 KB
  idx предназначенными для хранения созданных для таблицы индексов. Каждый индекс указывает последовательность следования записей таблицы в соответствии с заданным для него ключевым выражением. При наличии главного индекса строки таблицы отображаются и обрабатываются в порядке определяемом данным индексом в противном случае в порядке их физического следования в таблице. Конструктор базы данных позволяет создавать и модифицировать таблицы входящие в базу данных определять для таблиц индексы и требования к данным.
21021. НАЧАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО С VISUAL FOXPRO 172.5 KB
  ЗАПУСК VISUAL FOXPRO Запуск Visual FoxPro выполняется стандартными для Windows способами. Командная строка используемая при этом может быть дополнена параметрами: а Игнорируются установки записанные в Регистре Windows и имеющийся файл конфигурации C file Определяет имя и путь к файлу конфигурации который должен использоваться при запуске СУБД или приложения Visual FoxPro. D file Определяет имя и путь к файлу библиотеки RunTime DLL L file e Определяет имя и путь к файлу ресурсов R Обновляет информацию в Регистре Windows...
21022. РАЗРАБОТКА МЕНЮ В VISUAL FOXPRO 111 KB
  Виды меню в Visual FoxPro и работа с ними В Visual FoxPro могут быть разработаны 2 основных вида меню: горизонтальное меню и всплывающее меню. Горизонтальное меню может создаваться для главного окна или форм верхнего уровня и представляет собой строку меню размещенную в верхней части окна или формы. Горизонтальное меню главного окна может заменять системное меню Visual FoxPro или сочетаться с ним.
21023. ВВЕДЕНИЕ В ERP 428.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ В ERP В начале 1990х гг. Системы класса MRPII в интеграции с модулем финансового планирования Finance Requirements Planning FRP получили название систем планирования ресурсов предприятий Enterprise Resource Planning ERP. Иногда также встречается термин планирование ресурсов в масштабах предприятия Enterprisewide Resource Planning. В основе ERPсистем лежит принцип создания единого хранилища репозитория данных содержащего всю корпоративную бизнесинформацию: плановую и финансовую информацию производственные данные...
21024. Информационные системы и технологии. Контур «Логистика» 504 KB
  Процесс реализации регламентируют следующие документы: прайслисты документыоснования счета расходные накладные на отпуск МЦ складские ордера. Перейдя в модуль Настройка проверьте статус ДО на продажу: Настройка =Настройка= Настройка Настройки Галактики Логистика Документы Управление сбытом ДО на продажу Значения по умолчанию Статус оформляемый. Сформируем счет на продажу: Управление сбытом Документы Счета ДО на продажу [F7] формирование нового ДО. Сформируем накладную на отпуск МЦ: Управление сбытом ...
21025. Контур «Бухгалтерский учет» Теоретические положения 253.5 KB
  Теоретические положения Прайслисты удобно использовать в бизнеспроцессах операций сбыта для определения отпускной цены. В прайслисты включаютсятовары или услуги описанные в каталоге МЦ или каталоге услуг. Каждый товар либо услуга могут быть представлены в нескольких прайслистах причем иметь в них разные цены. Для формирования прайслиста подадим команды Управление сбытом Прайслисты Формирование рис.
21026. Контур «Бухгалтерский учет» Финансово-расчетные операции (ФРО 1.36 MB
  С другой стороны при формировании документов в каждом из этих модулей можно вызвать для выполнения Типовые хозяйственные операции ТХО настройка которых выполняется в том числе и в модуле ХозОперации.2 ТХО можно выполнить только войдя непосредственно в модуль ХозОперации. В данном разделе рассматриваются вопросы относящиеся к ТХО. В этом случае необходимы три ТХО.