56383
Системы счисления
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Задачи урока: образовательные: актуализация знаний по теме Системы счисления; дифференциация материала изученного по теме Системы счисления; стимулирование интереса к изучаемой теме...
Русский
2014-04-04
1.5 MB
17 чел.
Тема урока:Системы счисления Цель урока:закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием нестандартных заданий. Задачи урока:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа, работа в команде, работа на компьютере. Общее время: 80 минут. Место проведения урока:кабинет информатики. Оснащение урока:компьютерная презентация «Системы счисления. Итоговый урок по теме», программа «Инженерный калькулятор», мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал, электронная таблица подсчета результатов, алфавит русского языка. План урока
Подготовительный этап Один из учащихся выбирается помощником учителя. Помощник учителя заполняет электронную таблицу подсчета результатов, сообщает после каждого выполненного задания набранное командой количество баллов, сумму баллов по итогам выполнения командами всех заданий и название победившей команды. Ход урока1. Беседа с дежурным. 2.Вводное слово. Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал по данный теме. Ваша задача показать теоретические знания основных понятий, правил перевода чисел и выполнения арифметических действий в различных системах счисления. План работы на уроке следующий (на доске демонстрируется слайд, на котором представлен план урока в следующем виде):
3. Систематизация теоретических знаний. Учащиеся выполняют задания на проверку теоретического материала по теме урока. Для выполнения данных заданий используется дидактический раздаточный материал (приложение 1). Все задания данного этапа урока выполняются каждым учащимся индивидуально. Задание 1. Графический диктант. Если утверждение верно, ученик ставит знак _ , если неверно знак /\ .
(Результат выполнения задания: _ /\ /\ _ _ /\_ ) Задание 2. Кроссворд «Системы счисления. Основные понятия». По горизонтали:
По вертикали:
(Ответы на кроссворд. По горизонтали: 1. Позиционная. 2. Базис. 3. Цифры. По вертикали: 1. Основание. 2. Алфавит.) Задание 3. Заполнение таблицы.
(Правильно заполненная таблица имеет вид:
После выполнения заданий 1-3 ученики проверяют работы друг друга и выставляют оценку по следующим критериям:
Работы передаются помощнику учителя, который заносит результаты индивидуальной работы учащихся в итоговую таблицу. 4. Решение задач. На данном этапе урока учащиеся выполняют задания в группах, не используя при этом компьютер. Каждая группа выполняет вариант задания, указанный учителем. Работа каждой команды проверяется и оценивается учителем. Помощник учителя заносит результаты в итоговую таблицу и объявляет суммы баллов каждой команды за выполненные задания. Задание 4. Докажите тождества. (Задание оценивается 2-мя баллами.) Докажите, что:
Задание 5. Решение неравенств. (Задание оценивается 2-мя баллами.) Поставьте вместо знака ? знак <, > или =.
Задание 6. Числовые последовательности. (Задание оценивается 4-мя баллами.) Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания:
Задание 7. Загадка поэта. (Задание оценивается 2-мя баллами.) Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления.
Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:
5. Творческие задания. Учащиеся выполняют задания в группах за компьютером, используя программу «Инженерный калькулятор». Работа каждой команды проверяется и оценивается учителем. Помощник учителя заносит результаты в итоговую таблицу и объявляет суммы баллов каждой команды за выполненные задания. Задание8. Русская поговорка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Здесь зашифрована известная русская поговорка. Прочитайте ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности. (Ответ: ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ) Задание9. Рождение цветка. (Задание оценивается 5-ю баллами.) Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти. (Ответ: 100100012=145 дней) Задание10. Числовой лабиринт. (Задание оценивается 10-ю баллами.) Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово. (Ответ: ДИСКОВОД)
Задание 11. Рисуем по точкам. Каждая группа учащихся получает карточку с двумя таблицами (приложение 2). Правильно выполненная работа по таблице 1 оценивается 10-ю баллами, а по таблице 2 -ю баллами. Ученики сами выбирают, по какой таблице им работать. В таблице 1 приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. 6. Заключение. Помощник учителя объявляет сумму баллов, набранную каждой командой в ходе выполнения заданий, а также название победившей команды. Рефлексия: 7.Задание на дом. Придумайте свой вариант рисунка на координатной плоскости и составьте для него таблицу координат, представленных в различных системах счисления. Приложение 1Фамилия, имя учащегося _______________________ Класс ______________ 1. Графический диктант: Количество баллов ________ 2. Кроссворд По горизонтали:
По вертикали:
Количество баллов ________
Количество баллов ________
Приложение 2Задание 9. Рисуем по точкам. В таблице 1 приведены номер точки и ее координаты, записанные в двоичной системе счисления. Таблица 1 Таблица 2
Опубликовано: 2008-01-18 19:13:14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
66897. | ОСНОВЫ НЕЙРОННОЙ ТЕОРИИ | 90.5 KB | |
К одному их них относятся собственно нервные клетки или нейроны а к другому клетки нейроглии или просто глии. обнаружил что мышцы и нервные клетки животных производят электричество. У каждого нейрона есть тело другие названия этой части нейрона: сома перикарион где содержится ядро и цитоплазматические органеллы... | |||
66899. | Язык и мышление, Логическая и языковая картины мира | 132.5 KB | |
Невербальное мышление осуществляется посредством наглядно-чувственных образов, возникающих в результате восприятия впечатлений действительности, которые сохраняются памятью и затем воссоздаются воображением. Невербальное мышление характерно в той или иной степени для некоторых животных. | |||
66900. | ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ И МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | 51.5 KB | |
К механическим свойствам относят прочность сопротивление металла сплава деформации и разрушению и пластичность способность металла к необратимой без разрушения деформации остающейся после удаления деформирующих сил. Кроме того напряжения возникают в процессе кристаллизации при неравномерной... | |||
66902. | Особенности расследования убийств, совершенных на бытовой почве | 228 KB | |
Криминалистическая характеристика убийств. Особенности первоначального этапа расследования. Типовые ситуации первоначального этапа расследования. Особенности организации и производства первоначальных следственных. Особенности применения специальных познаний... | |||
66904. | КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШЕГО МИРА | 62.5 KB | |
Литературоведение — наука о художественной литературе, ее происхождении, сущности и развитии. Современное литературоведение состоит из трех самостоятельных, но тесно связанных между собой дисциплин (разделов): теории литературы, истории литературы и литературной критики | |||
66905. | Логические элементы | 441 KB | |
Рассматриваются принципы работы, характеристики и типовые схемы включения простейших логических элементов — инверторов, буферов, элементов И и ИЛИ, а также приводятся схемотехнические решения, позволяющие реализовать на их основе часто встречающиеся функции. | |||