56384

«Превращения» листьев (создание образа по ассоциации)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Если нет то учитель раскроет тему сам. Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы о которых упоминается в тексте. В это время учитель вновь закрывает образцы на доске. Учитель по очереди показывает детям один-два листика...

Русский

2014-04-04

42 KB

0 чел.

Тема урока: «Превращения» листьев

(создание образа по ассоциации)

Изделие: композиция на плоскости из засушенных листьев

Задачи урока:

1.  Формирование умения рассматривать и изучать форму пред-

метов.

2.  Развитие ассоциативно=образного мышления, умения созда-

вать художественный образ по ассоциации с формой предмета.

3. Обогащение знаний о фронтальной композиции.

4.  Закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и се-

мян на бумажную основу.

Материалы, инструменты, оборудование:

А.  У учителя: учебник; засушенные листья различной формы,

окраски и размера; лист бумаги примерно 20  30 см.

Б.  У учащихся: учебник; засушенные листья в больших плоских

коробках; семена (разложены по видам в маленькие коробки);

цветной картон – основа для наклеивания композиции; клей

ПВА; макулатура.

Оформление доски:

Вверху посредине написана тема урока: «Превращения лис-

тьев». Ниже развешаны и закрыты шторой образцы=аналоги (ком-

позиции из засушенных листьев: сова, жар=птица, бабочки, рыбки

в аквариуме и пр.)

Ход урока:

1. Объявление темы урока. Постановка задач.

– Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока.

Прочитайте её название (Дети читают).

– Необычная тема, правда? В чёем, по=вашему, будет заклю-

чаться наша работа? (Дети высказывают предположения. Воз-

можно, такого типа: «Мы будем делать из засушенных листьев

картины, в картины их превращать будем...»).126

– Картины из листьев мы в прошлый раз уже делали, однако

не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это сло-

во – как будто ожидается какое=то волшебство! Что бы это могло

быть? (Возможно, дети догадаются и скажут, например: «Бу-

дем превращать листья в разных зверей». Если нет, то учитель

раскроет тему сам).

– Превратить – это значит изменить образ. Вот и нам предсто-

ит сделать простые засушенные листья чем=то другим; мы попро-

буем угадать: может быть, в них кто=то спрятан, и поможем осво-

бодиться. В этой работе мы должны быть особенно внимательны.

2. Работа с учебником. Анализ образцов=аналогов

– Откройте учебник на с. 113. Читаем текст, начиная с за-

главия.

Несколько учеников по очереди читают текст на с. 113–

114 вслух, остальные про себя. Учитель по ходу чтения предла-

гает рассмотреть образцы, о которых упоминается в тексте.

Затем открывает образцыаналоги на доске; обращает вни-

мание детей на то, как удачно угадан образ каждого листика

в композициях.

– Закройте книги и поставьте их в подставки.

В это время учитель вновь закрывает образцы на доске.

3. Упражнения. Тренировка ассоциативного мышления.

– Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть вол-

шебниками.

Учитель по очереди показывает детям одиндва листика в

разных положениях, прикладывая их к листу бумаги, а учени-

ки рассматривают и пытаются угадать, на что они похожи.

Три–четыре ученика называют увиденные образы, осталь-

ные оценивают их точность, оригинальность, аргументиро-

ванность. Учитель руководит процессом примерно так: «Да,

действительно этот листик в таком положении похож на

мордочку собачки: вот эти верхние зубцы – как будто два уха

висят по бокам, а снизу мелкие зубчики похожи на свисающую

шерсть. Что ещё надо будет добавить, чтобы окончательно

превратить этот листик в собачку? Верно, глаза. Из чего их

можно сделать? Из маленьких цветков? Пожалуй. Или из же-

лудёвых шляпок (демонстрирует).127

4. Практическая работа учащихся.  Подбор листьев (создание об-

раза) и приклеивание.

– Теперь внимательно рассмотрите те листья, которые имеют-

ся у вас. Посмотрите, в кого или во что они хотят превратиться.

Отобранные для работы листья и семена разместите на бумаге

подходящего цвета – так, чтобы получилась выразительная ком-

позиция. Выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны.

Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске

листья на нём «потеряются».

Ничего не приклеивайте, я сначала пройду и посмотрю все

работы.

Дети создают свои композиции, а учитель проходит по клас-

су и по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

– Все справились с первой частью работы; превращения по-

лучились очень интересные. Теперь надо довести работу до конца.

Что необходимо сделать, чтобы наши творения не рассыпались, не

исчезли? Верно, приклеить листья и семена. Вспомните, на про-

шлом уроке мы уже познакомились с правилами этой работы. Что

нам об этом известно?

Дети, вероятно, вспомнят, что лист намазывают клеем с

изнаночной стороны, предварительно подложив под него сухую

газетную бумагу. Затем лист прикладывают на своё место в

композиции и осторожно притирают через другой кусочек ма-

кулатуры. Обращаться с листьями следует особенно осторож-

но, так как они очень хрупкие.

Учитель напоминает, что составленную композицию стараем-

ся не разрушить; из неё по очереди берём детали и приклеиваем их

на свои места.

В процессе работы учитель оказывает детям по необходимости

индивидуальную помощь.

Пока ученики завершают работу, учитель снимает с доски

образцы=аналоги. По мере готовности изделий закрепляет их на

доске магнитами.

5. Выставка и оценка работ.

– Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали вол-

шебниками. Какие из представленных здесь превращений кажут-

ся вам наиболее удачными и интересными? Почему?128

Учитель старается ещё раз привлечь внимание детей к

наиболее точному и оригинальному «обыгрыванию» исходных

форм.

– Ваши работы до конца дня будут на стенде, вы сможете рас-

смотреть их более внимательно.

6. Подведение итогов урока.

– Как вы думаете, любой листочек можно превратить во что

угодно или нет? Как угадать, кто в нём спрятан?

Обобщая ответы детей, учитель подводит их к выводу: не-

обходимо внимательно рассмотреть, изучить природную фор-

му и только после этого решить, что из неё можно сделать.

– Чему же мы сегодня научились?

– Внимательно рассматривать листья, угадывать, кто в них

спрятан, и освобождать, превращать их.

– А я ещё хочу добавить, что вы стали более аккуратно рабо-

тать: ни один хрупкий листочек у нас сегодня не сломался и не

порвался. Для волшебников это особенно важно.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83831. Сосудистая и мышечная лакуна. Стенки, содержимое, клиническое значение 313.45 KB
  У верхней гранипы бедра находится пространство ограниченное спереди паховой связкой сзади и снаружи лобковой и подвздошной костями. Передняя стенка мышечной лакуны образована паховой связкой медиальная rcus iliopectineus. С медиальной стороны под паховой связкой находится lcun vsorum. Ее стенками являются: спереди паховая связка; сзади лобковая кость с подвздошнолонной связкой; снаружи rcus iliopectmeus: изнутри lig.
83832. Проекционная линия бедренной артерии. Перевязка бедренной артерии. Приводящий канал 51.33 KB
  Перевязка бедренной артерии. Проекционная линия бедренной артерии. Перевязка бедренной артерии Проекционная линия линия Кэна проходит сверху вниз снаружи кнутри от середины расстояния между верхней передней подвздошной остью и лобковым симфизом к приводящему бугорку бедренной кости.
83833. Большая подкожная вена. Хирургическое лечение варикозного расширения вен нижних конечностей 49.82 KB
  Большая подкожная вена нижней конечности являясь продолжением медиальной краевой вены переходит на голень по переднему краю внутренней лодыжки далее вдоль медиального края большеберцовой кости и огибая медиальный мыщелок в области коленного сустава сзади переходит на внутреннюю поверхность бедра. Одновременно перевязывают все вены впадающие в большую подкожную вену ноги у бедренного кольца. Принцип операции Троянова Тренделенбурга полностью сохраняется и в отношении перевязки малой подкожной вены ноги. Операция Бэбкока Основной принцип...
83834. Сосуды и нервы голени. Большеберцовый и малоберцовый нервы 237.04 KB
  Передняя поверхность голени В переднем ложе расположены m. В верхней трети голени нерв располагается латерально от артерии в средней трети пересекает артерию спереди в нижней трети проходит медиально от артерии. В латеральном отделе голени на границе нижней и средней третей голени поверхностный малоберцовый нерв прободает фасцию и выходит в подкожную клетчатку.
83835. Передняя и задняя большеберцовые артерии. Проекционные линии и техника перевязки артерий голени 47.22 KB
  Перевязка передней большеберцовой артерии Проекционная линия артерии соединяет середину расстояния между головкой малоберцовой кости и tuberosits tibie с серединой расстояния между лодыжками. Перевязка задней большеберцовой артерии Проекционная линия артерии проходит от точки находящейся на 1 см кзади от внутреннего края большеберцовой кости вверху до середины расстояния между внутренней лодыжкой и ахилловым сухожилием внизу. Перевязка задней большеберцовой артерии в средней трети голени.
83836. Топографическая анатомия стопы 53.35 KB
  Продолжение передней большеберцовой артерии с одноименными венами н n. dorslis pedis отдает следующие ветви: латеральные и медиальные предшюсневые артерии: дугообразную артерию из которой начинаются три тыльные плюсневые артерии: глубокую подошвенную ветвь анастомознрующую с латеральной подошвенной артерией. На уровне основания V плюсневой кости подошвенные артерии образуют rcus plntris. От дуги начинаются плюсневые подошвенные артерии из которых возникают пальцевые подошвенные артерии.
83837. Сосудистый шов. Показания, техника, осложнения 53.08 KB
  По отношению к окружности сосуда швы бывают циркулярными и боковыми. Циркулярный шов накладывается при полном разрыве или нарушении целостности сосуда на протяжении 2 3 длины окружности. Боковой шов накладывается при продольном направлении раны стенки сосуда или при поперечной ране не превышающей 1 3 длины окружности. Недостатки: шов охватывает сосуд неподатливым кольцом: шовный материал выходит в просвет сосуда; не всегда обеспечивается герметичность шва.
83838. Ампутация бедра. Этапы, техника операции 46.87 KB
  Проводят передний полуовальный разрез кожи имеющий основание несколько выше надмыщелков бедра и переходящий вниз до бугристости большеберцовой кости. При согнутом колене пересекают связку надколенника у места прикрепления ее к большеберцовой кости. Надколенник фиксируют к опилу бедренной кости тремя кетгутовыми швами проведенными через небольшие отверстия просверленные по краям бедренной кости.
83839. Ампутация голени и стопы. Этапы, техника операции 49.46 KB
  Второй разрез стремяобразный ведут от концов первого разреза через подошву перпендикулярно ее поверхности в глубину до пяточной кости. Дуговой пилой отливают пяточную кость сверху вниз по линии стремяобразного разреза; поврежденную часть стопы удаляют задний отрезок пяточной кости с кожей сухожилиями и сосудистонервным пучком остается в связи с мягкими тканями задней поверхности голени. Наружный край малоберцовой кости сбивают долотом или спиливают и округляют рашпилем. Опил пяточной кости прикладывают к культе большеберцовой и...