56384

«Превращения» листьев (создание образа по ассоциации)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Если нет то учитель раскроет тему сам. Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы о которых упоминается в тексте. В это время учитель вновь закрывает образцы на доске. Учитель по очереди показывает детям один-два листика...

Русский

2014-04-04

42 KB

0 чел.

Тема урока: «Превращения» листьев

(создание образа по ассоциации)

Изделие: композиция на плоскости из засушенных листьев

Задачи урока:

1.  Формирование умения рассматривать и изучать форму пред-

метов.

2.  Развитие ассоциативно=образного мышления, умения созда-

вать художественный образ по ассоциации с формой предмета.

3. Обогащение знаний о фронтальной композиции.

4.  Закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и се-

мян на бумажную основу.

Материалы, инструменты, оборудование:

А.  У учителя: учебник; засушенные листья различной формы,

окраски и размера; лист бумаги примерно 20  30 см.

Б.  У учащихся: учебник; засушенные листья в больших плоских

коробках; семена (разложены по видам в маленькие коробки);

цветной картон – основа для наклеивания композиции; клей

ПВА; макулатура.

Оформление доски:

Вверху посредине написана тема урока: «Превращения лис-

тьев». Ниже развешаны и закрыты шторой образцы=аналоги (ком-

позиции из засушенных листьев: сова, жар=птица, бабочки, рыбки

в аквариуме и пр.)

Ход урока:

1. Объявление темы урока. Постановка задач.

– Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока.

Прочитайте её название (Дети читают).

– Необычная тема, правда? В чёем, по=вашему, будет заклю-

чаться наша работа? (Дети высказывают предположения. Воз-

можно, такого типа: «Мы будем делать из засушенных листьев

картины, в картины их превращать будем...»).126

– Картины из листьев мы в прошлый раз уже делали, однако

не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это сло-

во – как будто ожидается какое=то волшебство! Что бы это могло

быть? (Возможно, дети догадаются и скажут, например: «Бу-

дем превращать листья в разных зверей». Если нет, то учитель

раскроет тему сам).

– Превратить – это значит изменить образ. Вот и нам предсто-

ит сделать простые засушенные листья чем=то другим; мы попро-

буем угадать: может быть, в них кто=то спрятан, и поможем осво-

бодиться. В этой работе мы должны быть особенно внимательны.

2. Работа с учебником. Анализ образцов=аналогов

– Откройте учебник на с. 113. Читаем текст, начиная с за-

главия.

Несколько учеников по очереди читают текст на с. 113–

114 вслух, остальные про себя. Учитель по ходу чтения предла-

гает рассмотреть образцы, о которых упоминается в тексте.

Затем открывает образцыаналоги на доске; обращает вни-

мание детей на то, как удачно угадан образ каждого листика

в композициях.

– Закройте книги и поставьте их в подставки.

В это время учитель вновь закрывает образцы на доске.

3. Упражнения. Тренировка ассоциативного мышления.

– Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть вол-

шебниками.

Учитель по очереди показывает детям одиндва листика в

разных положениях, прикладывая их к листу бумаги, а учени-

ки рассматривают и пытаются угадать, на что они похожи.

Три–четыре ученика называют увиденные образы, осталь-

ные оценивают их точность, оригинальность, аргументиро-

ванность. Учитель руководит процессом примерно так: «Да,

действительно этот листик в таком положении похож на

мордочку собачки: вот эти верхние зубцы – как будто два уха

висят по бокам, а снизу мелкие зубчики похожи на свисающую

шерсть. Что ещё надо будет добавить, чтобы окончательно

превратить этот листик в собачку? Верно, глаза. Из чего их

можно сделать? Из маленьких цветков? Пожалуй. Или из же-

лудёвых шляпок (демонстрирует).127

4. Практическая работа учащихся.  Подбор листьев (создание об-

раза) и приклеивание.

– Теперь внимательно рассмотрите те листья, которые имеют-

ся у вас. Посмотрите, в кого или во что они хотят превратиться.

Отобранные для работы листья и семена разместите на бумаге

подходящего цвета – так, чтобы получилась выразительная ком-

позиция. Выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны.

Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске

листья на нём «потеряются».

Ничего не приклеивайте, я сначала пройду и посмотрю все

работы.

Дети создают свои композиции, а учитель проходит по клас-

су и по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

– Все справились с первой частью работы; превращения по-

лучились очень интересные. Теперь надо довести работу до конца.

Что необходимо сделать, чтобы наши творения не рассыпались, не

исчезли? Верно, приклеить листья и семена. Вспомните, на про-

шлом уроке мы уже познакомились с правилами этой работы. Что

нам об этом известно?

Дети, вероятно, вспомнят, что лист намазывают клеем с

изнаночной стороны, предварительно подложив под него сухую

газетную бумагу. Затем лист прикладывают на своё место в

композиции и осторожно притирают через другой кусочек ма-

кулатуры. Обращаться с листьями следует особенно осторож-

но, так как они очень хрупкие.

Учитель напоминает, что составленную композицию стараем-

ся не разрушить; из неё по очереди берём детали и приклеиваем их

на свои места.

В процессе работы учитель оказывает детям по необходимости

индивидуальную помощь.

Пока ученики завершают работу, учитель снимает с доски

образцы=аналоги. По мере готовности изделий закрепляет их на

доске магнитами.

5. Выставка и оценка работ.

– Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали вол-

шебниками. Какие из представленных здесь превращений кажут-

ся вам наиболее удачными и интересными? Почему?128

Учитель старается ещё раз привлечь внимание детей к

наиболее точному и оригинальному «обыгрыванию» исходных

форм.

– Ваши работы до конца дня будут на стенде, вы сможете рас-

смотреть их более внимательно.

6. Подведение итогов урока.

– Как вы думаете, любой листочек можно превратить во что

угодно или нет? Как угадать, кто в нём спрятан?

Обобщая ответы детей, учитель подводит их к выводу: не-

обходимо внимательно рассмотреть, изучить природную фор-

му и только после этого решить, что из неё можно сделать.

– Чему же мы сегодня научились?

– Внимательно рассматривать листья, угадывать, кто в них

спрятан, и освобождать, превращать их.

– А я ещё хочу добавить, что вы стали более аккуратно рабо-

тать: ни один хрупкий листочек у нас сегодня не сломался и не

порвался. Для волшебников это особенно важно.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6416. Аналіз поведінки споживача 117 KB
  Аналіз поведінки споживача План: Бюджетна лінія: рівняння і графічна побудова. Криві байдужості та бюджетні лінії. Рівновага споживача: економічна, алгебраїчна та графічна. Зміна оптимального стану споживача в результаті змін...
6417. Електоральні соціологічні дослідження як невід’ємна складова політичного маркетингу 136.5 KB
  Електоральні соціологічні дослідження як невід'ємна складова політичного маркетингу Передумови існування політичного ринку. Етапи політичного маркетингу. Суб'єкти політичного маркетингу. Характеристики основних структурних елементів політи...
6418. Бібліотека вищого навчального закладу і правила користування її фондами 60 KB
  Бібліотека вищого навчального закладу і правила користування її фондами. Загальні відомості про бібліотеку вищого навчального закладу. Бібліотека -(від грец. biblion - книга, theke - склад ) - заклад, який організує...
6419. Часи англійських дієслів та способи їх вживання. Конспект лекцій 1007.5 KB
  Лекція № 1 Тема: Часи англійського дієслова - thePresentContinuousTense. Мета: Ознайомити з новою ГС - PresentContinuous. Навчити утворювати стверджувальні, питальні, заперечні речення в PresentContinuousта вживат...
6420. Основи охорони праці. Курс лекцій 865 KB
  Лекція № 1 Тема лекції: Теоретичні основи охорони праці План лекції: Місце охорони праці в комплексі забезпечення безпеки життєдіяльності. Предмет, структура, мета дисципліни Основи охорони праці. Основні напрямки формуванн...
6421. Історія України. Опорний конспект лекцій 1.59 MB
  Немало проблем, які має розв’язати наше суспільство зараз та у найближчі роки, мають своє коріння у минулому: далекому чи недавньому. Попередні покоління накопичили колосальний історичний досвід, ігнорування якого вкрай небезпечне. Пізнання цього досвіду – одне з практичних завдань історичної науки.
6422. Економічний аналіз (теоретичні основи). Курс лекцій 795.47 KB
  Розглядаються теоретичні основи економічного аналізу, зокрема його значення та роль у системі управління підприємством, предмет та види економічного аналізу, його метод, методика факторного аналізу, характеристика способів детермінованого факт...
6423. Функционирование прямой речи в рассказах Л. Добычина 67.5 KB
  Функционирование прямой речи в рассказах Л. Добычина Рассматривая текст Города Эн, Ю. Щеглов отметил способ введения прямой речи (реплики пишутся сплошь, в строку), который создает отсутствие живого, творческого общения. Таким же образом в некот...
6424. Жилищный кодекс российской федерации в системе жилищного законодательства: к вопросу реализации его положений в жилищных актах 87 KB
  Жилищный кодекс российской федерации в системе жилищного законодательства: к вопросу реализации его положений в жилищных актах Правовой основой развития жилищного законодательства является Конституция Российской Федерации. Она имеет высшую юридическ...