56384

«Превращения» листьев (создание образа по ассоциации)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Если нет то учитель раскроет тему сам. Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы о которых упоминается в тексте. В это время учитель вновь закрывает образцы на доске. Учитель по очереди показывает детям один-два листика...

Русский

2014-04-04

42 KB

0 чел.

Тема урока: «Превращения» листьев

(создание образа по ассоциации)

Изделие: композиция на плоскости из засушенных листьев

Задачи урока:

1.  Формирование умения рассматривать и изучать форму пред-

метов.

2.  Развитие ассоциативно=образного мышления, умения созда-

вать художественный образ по ассоциации с формой предмета.

3. Обогащение знаний о фронтальной композиции.

4.  Закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и се-

мян на бумажную основу.

Материалы, инструменты, оборудование:

А.  У учителя: учебник; засушенные листья различной формы,

окраски и размера; лист бумаги примерно 20  30 см.

Б.  У учащихся: учебник; засушенные листья в больших плоских

коробках; семена (разложены по видам в маленькие коробки);

цветной картон – основа для наклеивания композиции; клей

ПВА; макулатура.

Оформление доски:

Вверху посредине написана тема урока: «Превращения лис-

тьев». Ниже развешаны и закрыты шторой образцы=аналоги (ком-

позиции из засушенных листьев: сова, жар=птица, бабочки, рыбки

в аквариуме и пр.)

Ход урока:

1. Объявление темы урока. Постановка задач.

– Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока.

Прочитайте её название (Дети читают).

– Необычная тема, правда? В чёем, по=вашему, будет заклю-

чаться наша работа? (Дети высказывают предположения. Воз-

можно, такого типа: «Мы будем делать из засушенных листьев

картины, в картины их превращать будем...»).126

– Картины из листьев мы в прошлый раз уже делали, однако

не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это сло-

во – как будто ожидается какое=то волшебство! Что бы это могло

быть? (Возможно, дети догадаются и скажут, например: «Бу-

дем превращать листья в разных зверей». Если нет, то учитель

раскроет тему сам).

– Превратить – это значит изменить образ. Вот и нам предсто-

ит сделать простые засушенные листья чем=то другим; мы попро-

буем угадать: может быть, в них кто=то спрятан, и поможем осво-

бодиться. В этой работе мы должны быть особенно внимательны.

2. Работа с учебником. Анализ образцов=аналогов

– Откройте учебник на с. 113. Читаем текст, начиная с за-

главия.

Несколько учеников по очереди читают текст на с. 113–

114 вслух, остальные про себя. Учитель по ходу чтения предла-

гает рассмотреть образцы, о которых упоминается в тексте.

Затем открывает образцыаналоги на доске; обращает вни-

мание детей на то, как удачно угадан образ каждого листика

в композициях.

– Закройте книги и поставьте их в подставки.

В это время учитель вновь закрывает образцы на доске.

3. Упражнения. Тренировка ассоциативного мышления.

– Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть вол-

шебниками.

Учитель по очереди показывает детям одиндва листика в

разных положениях, прикладывая их к листу бумаги, а учени-

ки рассматривают и пытаются угадать, на что они похожи.

Три–четыре ученика называют увиденные образы, осталь-

ные оценивают их точность, оригинальность, аргументиро-

ванность. Учитель руководит процессом примерно так: «Да,

действительно этот листик в таком положении похож на

мордочку собачки: вот эти верхние зубцы – как будто два уха

висят по бокам, а снизу мелкие зубчики похожи на свисающую

шерсть. Что ещё надо будет добавить, чтобы окончательно

превратить этот листик в собачку? Верно, глаза. Из чего их

можно сделать? Из маленьких цветков? Пожалуй. Или из же-

лудёвых шляпок (демонстрирует).127

4. Практическая работа учащихся.  Подбор листьев (создание об-

раза) и приклеивание.

– Теперь внимательно рассмотрите те листья, которые имеют-

ся у вас. Посмотрите, в кого или во что они хотят превратиться.

Отобранные для работы листья и семена разместите на бумаге

подходящего цвета – так, чтобы получилась выразительная ком-

позиция. Выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны.

Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске

листья на нём «потеряются».

Ничего не приклеивайте, я сначала пройду и посмотрю все

работы.

Дети создают свои композиции, а учитель проходит по клас-

су и по необходимости оказывает индивидуальную помощь.

– Все справились с первой частью работы; превращения по-

лучились очень интересные. Теперь надо довести работу до конца.

Что необходимо сделать, чтобы наши творения не рассыпались, не

исчезли? Верно, приклеить листья и семена. Вспомните, на про-

шлом уроке мы уже познакомились с правилами этой работы. Что

нам об этом известно?

Дети, вероятно, вспомнят, что лист намазывают клеем с

изнаночной стороны, предварительно подложив под него сухую

газетную бумагу. Затем лист прикладывают на своё место в

композиции и осторожно притирают через другой кусочек ма-

кулатуры. Обращаться с листьями следует особенно осторож-

но, так как они очень хрупкие.

Учитель напоминает, что составленную композицию стараем-

ся не разрушить; из неё по очереди берём детали и приклеиваем их

на свои места.

В процессе работы учитель оказывает детям по необходимости

индивидуальную помощь.

Пока ученики завершают работу, учитель снимает с доски

образцы=аналоги. По мере готовности изделий закрепляет их на

доске магнитами.

5. Выставка и оценка работ.

– Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали вол-

шебниками. Какие из представленных здесь превращений кажут-

ся вам наиболее удачными и интересными? Почему?128

Учитель старается ещё раз привлечь внимание детей к

наиболее точному и оригинальному «обыгрыванию» исходных

форм.

– Ваши работы до конца дня будут на стенде, вы сможете рас-

смотреть их более внимательно.

6. Подведение итогов урока.

– Как вы думаете, любой листочек можно превратить во что

угодно или нет? Как угадать, кто в нём спрятан?

Обобщая ответы детей, учитель подводит их к выводу: не-

обходимо внимательно рассмотреть, изучить природную фор-

му и только после этого решить, что из неё можно сделать.

– Чему же мы сегодня научились?

– Внимательно рассматривать листья, угадывать, кто в них

спрятан, и освобождать, превращать их.

– А я ещё хочу добавить, что вы стали более аккуратно рабо-

тать: ни один хрупкий листочек у нас сегодня не сломался и не

порвался. Для волшебников это особенно важно.

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46892. Англійська мова. Додатки до білетів 35.34 KB
  Account holders have discovered that the good old days were not always the best ways of transacting business, especially when managing corporate and personal finances. Before the advent of the Internet, consumers had to visit a local branch bank to make deposits, withdraw funds, or order checks
46893. Особенности художественного развития и художественного образования в России XVIII века 35.5 KB
  По сравнению с худосочным академическим университетом окончательно ликвидированном в 60х годах. Так в области живописи Антропов 17161795 сын оружейника долгое время работавший в живописной команде занимавшийся росписью стен и потолков вырос в 50х годах в крупнейшего русского портретиста. Наибольшим успехом у высокопоставленных заказчиков в 40 50х годах пользовался зодчий в Растрелли сын итальянского скульптора приглашенного в Россию при Петре. В 50х 60х годах происходит поворот от пышного грузного барокко к более простым...
46895. Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения 35.5 KB
  В основу деления простых предложений на двусоставные и односоставные положено различие в способе выражения основного грамматического значения предложения предикативности: наличие отношений между носителем признака и признаком и их отсутствие когда утверждается независимый признак или бытие предмета. Предложения Донецкая дорога. При синтаксической характеристике односоставных и двусоставных предложений немаловажную роль играет интонация которая определяется коммуникативным заданием предложения.
46896. Нові перспективні методи опорядження фасадів 35.5 KB
  Данний тип штукатурки використовується для опорядження фасадів.даний тип штукатурки влаштовують із полімер мінеральних композицій з білим цементом і фактуроутворювальних зерен.Після влаштування штукатурки на неї наноситься захисний шар із гідрофобних рідин.Пил який залишався після обробки натурального камення використали під час влаштування штукатурки в результаті зявився безшовний тонкошаровий мармур який можна нанести на будь яку поверхню даний тип штукатурки виявився надзвичайно стійким до впливів t і вологи.
46898. Страховой рынок :экономическая природа. Макроэкономическая нестабильность: инфляция 35.85 KB
  Условием возникновения того и другого служат общественное разделение труда и существование различных собственников обособленных товаропроизводителей. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. Для оплаты труда работников в организации могут использоваться различные системы оплаты: тарифная система; бестарифная система; система плавающих окладов; система оплаты труда на комиссионной основе. Тарифная система труда представляет собой совокупность нормативов с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий...
46899. Доходный подход к оценке бизнеса 35.87 KB
  Доходный подход совокупность методов оценки стоимости объекта основанных на определении текущей стоимости объекта имущества как совокупности ожидаемых доходов от его использования . При оценке с позиции доходного подхода во главу угла ставятся будущие доходы от эксплуатации объекта на протяжении срока его полезного использования как основной фактор определяющий современную величину стоимости объекта. В исчислении совокупного дохода от объекта за ряд лет его жизни в методах доходного подхода используют приемы известные из теории сложных...