56384
«Превращения» листьев (создание образа по ассоциации)
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Если нет то учитель раскроет тему сам. Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы о которых упоминается в тексте. В это время учитель вновь закрывает образцы на доске. Учитель по очереди показывает детям один-два листика...
Русский
2014-04-04
42 KB
0 чел.
Тема урока: «Превращения» листьев
(создание образа по ассоциации)
Изделие: композиция на плоскости из засушенных листьев
Задачи урока:
1. Формирование умения рассматривать и изучать форму пред-
метов.
2. Развитие ассоциативно=образного мышления, умения созда-
вать художественный образ по ассоциации с формой предмета.
3. Обогащение знаний о фронтальной композиции.
4. Закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и се-
мян на бумажную основу.
Материалы, инструменты, оборудование:
А. У учителя: учебник; засушенные листья различной формы,
окраски и размера; лист бумаги примерно 20 30 см.
Б. У учащихся: учебник; засушенные листья в больших плоских
коробках; семена (разложены по видам в маленькие коробки);
цветной картон основа для наклеивания композиции; клей
ПВА; макулатура.
Оформление доски:
Вверху посредине написана тема урока: «Превращения лис-
тьев». Ниже развешаны и закрыты шторой образцы=аналоги (ком-
позиции из засушенных листьев: сова, жар=птица, бабочки, рыбки
в аквариуме и пр.)
Ход урока:
1. Объявление темы урока. Постановка задач.
Посмотрите, на доске записана тема сегодняшнего урока.
Прочитайте её название (Дети читают).
Необычная тема, правда? В чёем, по=вашему, будет заклю-
чаться наша работа? (Дети высказывают предположения. Воз-
можно, такого типа: «Мы будем делать из засушенных листьев
картины, в картины их превращать будем...»).126
Картины из листьев мы в прошлый раз уже делали, однако
не называли это превращениями. А вот сегодня появилось это сло-
во как будто ожидается какое=то волшебство! Что бы это могло
быть? (Возможно, дети догадаются и скажут, например: «Бу-
дем превращать листья в разных зверей». Если нет, то учитель
раскроет тему сам).
Превратить это значит изменить образ. Вот и нам предсто-
ит сделать простые засушенные листья чем=то другим; мы попро-
буем угадать: может быть, в них кто=то спрятан, и поможем осво-
бодиться. В этой работе мы должны быть особенно внимательны.
2. Работа с учебником. Анализ образцов=аналогов
Откройте учебник на с. 113. Читаем текст, начиная с за-
главия.
Несколько учеников по очереди читают текст на с. 113
114 вслух, остальные про себя. Учитель по ходу чтения предла-
гает рассмотреть образцы, о которых упоминается в тексте.
Затем открывает образцыаналоги на доске; обращает вни-
мание детей на то, как удачно угадан образ каждого листика
в композициях.
Закройте книги и поставьте их в подставки.
В это время учитель вновь закрывает образцы на доске.
3. Упражнения. Тренировка ассоциативного мышления.
Давайте потренируемся и посмотрим, легко ли быть вол-
шебниками.
Учитель по очереди показывает детям одиндва листика в
разных положениях, прикладывая их к листу бумаги, а учени-
ки рассматривают и пытаются угадать, на что они похожи.
Тричетыре ученика называют увиденные образы, осталь-
ные оценивают их точность, оригинальность, аргументиро-
ванность. Учитель руководит процессом примерно так: «Да,
действительно этот листик в таком положении похож на
мордочку собачки: вот эти верхние зубцы как будто два уха
висят по бокам, а снизу мелкие зубчики похожи на свисающую
шерсть. Что ещё надо будет добавить, чтобы окончательно
превратить этот листик в собачку? Верно, глаза. Из чего их
можно сделать? Из маленьких цветков? Пожалуй. Или из же-
лудёвых шляпок (демонстрирует).127
4. Практическая работа учащихся. Подбор листьев (создание об-
раза) и приклеивание.
Теперь внимательно рассмотрите те листья, которые имеют-
ся у вас. Посмотрите, в кого или во что они хотят превратиться.
Отобранные для работы листья и семена разместите на бумаге
подходящего цвета так, чтобы получилась выразительная ком-
позиция. Выбирая цвет бумаги, будьте осторожны и внимательны.
Фон не должен быть особенно ярким, иначе скромные по окраске
листья на нём «потеряются».
Ничего не приклеивайте, я сначала пройду и посмотрю все
работы.
Дети создают свои композиции, а учитель проходит по клас-
су и по необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Все справились с первой частью работы; превращения по-
лучились очень интересные. Теперь надо довести работу до конца.
Что необходимо сделать, чтобы наши творения не рассыпались, не
исчезли? Верно, приклеить листья и семена. Вспомните, на про-
шлом уроке мы уже познакомились с правилами этой работы. Что
нам об этом известно?
Дети, вероятно, вспомнят, что лист намазывают клеем с
изнаночной стороны, предварительно подложив под него сухую
газетную бумагу. Затем лист прикладывают на своё место в
композиции и осторожно притирают через другой кусочек ма-
кулатуры. Обращаться с листьями следует особенно осторож-
но, так как они очень хрупкие.
Учитель напоминает, что составленную композицию стараем-
ся не разрушить; из неё по очереди берём детали и приклеиваем их
на свои места.
В процессе работы учитель оказывает детям по необходимости
индивидуальную помощь.
Пока ученики завершают работу, учитель снимает с доски
образцы=аналоги. По мере готовности изделий закрепляет их на
доске магнитами.
5. Выставка и оценка работ.
Посмотрим, насколько удачно мы сегодня поработали вол-
шебниками. Какие из представленных здесь превращений кажут-
ся вам наиболее удачными и интересными? Почему?128
Учитель старается ещё раз привлечь внимание детей к
наиболее точному и оригинальному «обыгрыванию» исходных
форм.
Ваши работы до конца дня будут на стенде, вы сможете рас-
смотреть их более внимательно.
6. Подведение итогов урока.
Как вы думаете, любой листочек можно превратить во что
угодно или нет? Как угадать, кто в нём спрятан?
Обобщая ответы детей, учитель подводит их к выводу: не-
обходимо внимательно рассмотреть, изучить природную фор-
му и только после этого решить, что из неё можно сделать.
Чему же мы сегодня научились?
Внимательно рассматривать листья, угадывать, кто в них
спрятан, и освобождать, превращать их.
А я ещё хочу добавить, что вы стали более аккуратно рабо-
тать: ни один хрупкий листочек у нас сегодня не сломался и не
порвался. Для волшебников это особенно важно.
PAGE 3
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
83222. | Организация оплаты труда руководителей и специалистов предприятия и пути ее совершенствования (на примере ОАО «Гомельский мотороремонтный завод») | 146.9 KB | |
Переход на рыночные отношения в сфере экономики потребовал от коллектива предприятия более детального изучения рынка его потребности в продукции и возможностей завода по организации выпуска нетрадиционных видов товаров и услуг. Продолжая развивать линейку новой продукции в апреле 2010 г. | |||
83223. | Обоснование амортизационной политики на предприятии (по материалам ООО «ТВК-Р») | 218.93 KB | |
В процессе работы были решены такие задачи как изучение теоретических аспектов амортизационной политики; предоставление организационной характеристики исследуемого предприятия и анализ показателей его финансово-хозяйственной деятельности; оценка состояния основных средств избранного предприятия и его учетной политики... | |||
83225. | Осoбеннoсти прoфессиoнaльнoгo сaмooпределения в юнoшескoм вoзрaсте | 152.27 KB | |
Прoблеме прoфессиoнaльнoгo сaмooпределения учaщихся пoсвященo мнoгo исследoвaний. Oднaкo, несмoтря нa oчевидный интерес ученых, прoфoриентaциoннaя рaбoтa в сoвременных услoвиях не в пoлнoй мере дoстигaет свoих глaвных целей - фoрмирoвaния у учaщихся прoфессиoнaльнoгo сaмooпределения, сooтветствующегo индивидуaльным... | |||
83226. | Разработка технологии производства листового и строительного стекла Марблита | 96.09 KB | |
Цель данной курсовой работы: разработать технологию производства листового и строительного стекла Марблита Задачи поставленные для курсовой работы: изучить применение ведущие свойства назначение листового и строительного стекла; выбрать сырьевые материалы и составить технологическую схему производства... | |||
83227. | Планирование аудиторской проверки в ООО «Чернухинские водопроводные сети» | 86.86 KB | |
Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы. Задачи курсовой работы: рассмотреть предварительное планирование; оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита; рассчитать уровень существенности и аудиторский рис в ООО Чернухинские водопроводные сети... | |||
83228. | Государственная кадастровая оценка земель города Пензы | 163.24 KB | |
Массовая оценка недвижимости это процесс определения стоимости целых групп объектов недвижимости в котором используются как обычные методы оценки так и специфические методы. Выгода массовой оценки недвижимости заключается в том что в результате массовой оценки недвижимости получаются корректные данные о стоимости объектов недвижимости... | |||
83230. | Разработка игры «Сбей самолет» | 1.22 MB | |
Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства. Компьютерные игры оказали столь существенное влияние на общество, что в информационных технологиях отмечена устойчивая тенденция к геймификации для неигрового... | |||