56385

Ароматические углеводороды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.

Русский

2014-04-04

49.5 KB

1 чел.

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский Государственный Технический Университет

Химико – технологический факультет

Кафедра органической химии

Специальность «Химия»

Специализация «Органическая химия»

Поэтапное планирование урока химии в 10 классе

Выполнила студентка

4 курса, 6 группы

Кандалина Ирина Александровна

________________________

(подпись)

Научный руководитель

Ассистент

Ивлева Е. А.

_______________________

(подпись)

Работа защищена

«    »__________________20___г

Оценка_____________________

Самара 2012 г

Тема урока. «Ароматические углеводороды».

Конспект урока.  Ароматические углеводороды – углеводороды, в молекулах которых содержится одно или несколько бензольных ядер. Первый представитель ароматических углеводородов – бензол. Гомологи бензола (арены) содержат в боковой цепи предельные структуры. Общая формула аренов СnH2n-6.

 

бензол        этилбензол        1,2-диметилбензол             нафталин                         фенантрен

                                                  (орто-ксилол)                                                                          

Бензол и его гомологи можно получать как промышленным, так и синтетическим способами.

Временной интервал. Урок химии в 10 классе по времени составляет 45 минут.

Цель урока: Создание условий для формирования представления об ароматических углеводородах, их строении, методах получения и химических свойствах.

Задачи урока:

- воспитательная –формировать у студентов научно-материальное мировоззрение, выражающееся во взаимных превращениях неорганических и органических веществ; расширить и углубить кругозор об углеводах;

- образовательная – изучить строение ароматических углеводородов; выделить особые свойства ароматических углеводородов; научить самостоятельно составлять уравнения реакций;

- развития личности – развивать  навыки экспериментальной работы, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Педагогические технологии: доска, мел, плакат с формулами , 3D-модель бензола.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, наглядные;

- по способу организации учебной деятельности: применение новых знаний, формирующих умения и навыки составления химических реакций, имеющие отношение к ароматическим углеводородам;

- по основным задачам урока: урок изложения нового материала, проверка знаний;

- по видам дидактических задач и осуществлению деятельности: систематизация;

- по характеру учебно-педагогической деятельности: метод преобладания изложения, иллюстративный;

- по этапам обучения: восприятие и усвоение урока (изучение нового материала).

Оборудование:

Ход урока:

Время

Модуль

Содержание

Методы и приемы обучения

1

2

3

4

1-2 минута

Учитель заходит в класс, ученики рассаживаются по местам. Учитель проходит к своему рабочему месту (учительский стол) и приветствует учеников. В знак приветствия учителя ученики поднимаются из-за парт.

1

2

3

4

2-5 минута

Учитель садится за рабочий стол, открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке, называя фамилии учеников по алфавиту (1 ученик пропустил занятие по причине болезни).

5-7 минута

Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме. Двумя учениками не было выполнено домашнее задание, поэтому учитель ставит оценку в классный журнал и в дневники учеников оценку «неудовлетворительно».

7-15 минута

Учитель пишет на доске дату и называет тему урока - «Ароматические углеводороды». Ученики открывают свои тетради и записывают тему урока. После того, как ученики записали тему и подняли головы, чтобы слушать, учитель рисует на доске формулу циклогексана и просит учеников назвать его по международной номенклатуре, несколько учеников говорят правильный ответ. Учитель: «Как вы уже знаете, к уменьшению количества атомов водорода в молекуле углеводорода приводит к появлению циклов, либо как в нашем случае  кратных связей».

Метод программного обучения, словесный, преобладающего обучения.

15-30 минут

Учитель: «В начале XIX веке М. Фарадеем было обнаружено соединение состава С6Н6, а в последующем Кекуле предложил его структурную

1

2

3

4

формулу и назвал это соединение, как циклогексатриен-1,3,5 или бензол». Учитель рисует на доске формулу бензола. У.: «Как вы видите, молекула бензола относиться к ненасыщенным углеводородам, т.е. атомные орбитали шести атомов углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации и лежат в одной плоскости. Негибридизованные р-орбитали атомов углерода перекрываются между собой, образуя π-систему». Учитель на плакате показывает образование π-системы в молекуле бензола и длины связей в молекуле. Два ученика сидя за партами отвлекались от записи конспекта, учитель сделал замечание.

Объяснительно-иллюстративный метод, словесный, репродуктивный.

30-42 минута

Учитель рассказывает о номенклатуре и изомерии ароматических углеводородов, физических свойствах, способах получения бензола. Все реакции и фамилии ученых записываются на доске.

Словесный метод, объяснительно-иллюстративный.

42-45 минута

Учитель заканчивает свой урок: «Следующий урок мы с вами рассмотрим химические свойства бензола, домашнего задания сегодня не будет. Урок окончен». Ученики собирают свои школьные принадлежности и прощаются с учителем. Учитель просит задержаться двух учеников, которыми не было сделано домашнее задание и назначает день, в который они могли бы исправить свою оценку. Ученики благодарят учителя и прощаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84431. Оценка эффективности привлечения заемного капитала при инвестировании бизнес-центра «Первая Башня» 395.95 KB
  Целью курсовой работы является определение целесообразности приобретения инвестором доходной недвижимости. Для этого определяется предполагаемая доходность объекта и целесообразность привлечения заемного капитала.
84434. Методические указания: Основы управления персоналом 221 KB
  Целью курсовой работы является дальнейшее углубление и специализация знаний и навыков студентов в управлении персоналом в поэлементном, функциональном и объектном разрезах в условиях практического решения реальных проблем.
84436. МЕТОД РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ (EVA) 56.72 KB
  Управление факторами влияющими на стоимость компании. Это объяснялось тем что существующие до этого времени методы оценки деятельности фирмы уже не могли удовлетворять растущим требованиям менеджеров поскольку не позволяли оценивать деятельность компании в долгосрочном периоде.
84437. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ФОТОС» 369.5 KB
  Результатом настоящего проекта будет являться открытие нового фотосалона и реализация фото-продукции и фото-услуг. Данный фотосалон будет выгодно отличаться от конкурентов наличием новейшего оборудования, позволяющем печатать на множестве различных твердых материалов...
84438. Многофункциональные аварийно-спасательные суда 3.63 MB
  Многофункциональное аварийно-спасательное судно - предназначено для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является «косой» дизайн с асимметричным корпусом и несколькими винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу...
84439. Усилитель звуковых частот (УЗЧ) 1.56 MB
  Усилители низкой частоты наиболее широко применяются для усиления сигналов, несущих звуковую информацию, в этих случаях они называются, также, усилителями звуковой частоты, кроме этого УНЧ используются для усиления информационного сигнала в различных сферах: измерительной технике...