56385

Ароматические углеводороды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.

Русский

2014-04-04

49.5 KB

1 чел.

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский Государственный Технический Университет

Химико – технологический факультет

Кафедра органической химии

Специальность «Химия»

Специализация «Органическая химия»

Поэтапное планирование урока химии в 10 классе

Выполнила студентка

4 курса, 6 группы

Кандалина Ирина Александровна

________________________

(подпись)

Научный руководитель

Ассистент

Ивлева Е. А.

_______________________

(подпись)

Работа защищена

«    »__________________20___г

Оценка_____________________

Самара 2012 г

Тема урока. «Ароматические углеводороды».

Конспект урока.  Ароматические углеводороды – углеводороды, в молекулах которых содержится одно или несколько бензольных ядер. Первый представитель ароматических углеводородов – бензол. Гомологи бензола (арены) содержат в боковой цепи предельные структуры. Общая формула аренов СnH2n-6.

 

бензол        этилбензол        1,2-диметилбензол             нафталин                         фенантрен

                                                  (орто-ксилол)                                                                          

Бензол и его гомологи можно получать как промышленным, так и синтетическим способами.

Временной интервал. Урок химии в 10 классе по времени составляет 45 минут.

Цель урока: Создание условий для формирования представления об ароматических углеводородах, их строении, методах получения и химических свойствах.

Задачи урока:

- воспитательная –формировать у студентов научно-материальное мировоззрение, выражающееся во взаимных превращениях неорганических и органических веществ; расширить и углубить кругозор об углеводах;

- образовательная – изучить строение ароматических углеводородов; выделить особые свойства ароматических углеводородов; научить самостоятельно составлять уравнения реакций;

- развития личности – развивать  навыки экспериментальной работы, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Педагогические технологии: доска, мел, плакат с формулами , 3D-модель бензола.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, наглядные;

- по способу организации учебной деятельности: применение новых знаний, формирующих умения и навыки составления химических реакций, имеющие отношение к ароматическим углеводородам;

- по основным задачам урока: урок изложения нового материала, проверка знаний;

- по видам дидактических задач и осуществлению деятельности: систематизация;

- по характеру учебно-педагогической деятельности: метод преобладания изложения, иллюстративный;

- по этапам обучения: восприятие и усвоение урока (изучение нового материала).

Оборудование:

Ход урока:

Время

Модуль

Содержание

Методы и приемы обучения

1

2

3

4

1-2 минута

Учитель заходит в класс, ученики рассаживаются по местам. Учитель проходит к своему рабочему месту (учительский стол) и приветствует учеников. В знак приветствия учителя ученики поднимаются из-за парт.

1

2

3

4

2-5 минута

Учитель садится за рабочий стол, открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке, называя фамилии учеников по алфавиту (1 ученик пропустил занятие по причине болезни).

5-7 минута

Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме. Двумя учениками не было выполнено домашнее задание, поэтому учитель ставит оценку в классный журнал и в дневники учеников оценку «неудовлетворительно».

7-15 минута

Учитель пишет на доске дату и называет тему урока - «Ароматические углеводороды». Ученики открывают свои тетради и записывают тему урока. После того, как ученики записали тему и подняли головы, чтобы слушать, учитель рисует на доске формулу циклогексана и просит учеников назвать его по международной номенклатуре, несколько учеников говорят правильный ответ. Учитель: «Как вы уже знаете, к уменьшению количества атомов водорода в молекуле углеводорода приводит к появлению циклов, либо как в нашем случае  кратных связей».

Метод программного обучения, словесный, преобладающего обучения.

15-30 минут

Учитель: «В начале XIX веке М. Фарадеем было обнаружено соединение состава С6Н6, а в последующем Кекуле предложил его структурную

1

2

3

4

формулу и назвал это соединение, как циклогексатриен-1,3,5 или бензол». Учитель рисует на доске формулу бензола. У.: «Как вы видите, молекула бензола относиться к ненасыщенным углеводородам, т.е. атомные орбитали шести атомов углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации и лежат в одной плоскости. Негибридизованные р-орбитали атомов углерода перекрываются между собой, образуя π-систему». Учитель на плакате показывает образование π-системы в молекуле бензола и длины связей в молекуле. Два ученика сидя за партами отвлекались от записи конспекта, учитель сделал замечание.

Объяснительно-иллюстративный метод, словесный, репродуктивный.

30-42 минута

Учитель рассказывает о номенклатуре и изомерии ароматических углеводородов, физических свойствах, способах получения бензола. Все реакции и фамилии ученых записываются на доске.

Словесный метод, объяснительно-иллюстративный.

42-45 минута

Учитель заканчивает свой урок: «Следующий урок мы с вами рассмотрим химические свойства бензола, домашнего задания сегодня не будет. Урок окончен». Ученики собирают свои школьные принадлежности и прощаются с учителем. Учитель просит задержаться двух учеников, которыми не было сделано домашнее задание и назначает день, в который они могли бы исправить свою оценку. Ученики благодарят учителя и прощаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21536. Активная детоксикационная терапия 111.5 KB
  Методы детоксикационной терапии . При выраженных клинических проявлениях отравления после проведения мероприятий по стабилизации состояния больного обычно в комплекс терапии включают методы искусственной детоксикации. Свидетельством этого является возрастающая роль энтеросороции и активированного угля в терапии начальных этапов отравления и в предотвращении гепатоэнтеральной циркуляции токсина. Стимуляция выведения яда и его метаболитов почками Значительное число токсических веществ и их метаболитов элиминируются из организма почками...
21537. АММИАК (НАШАТЫРНЫЙ СПИРТ) 35.5 KB
  Внутрь 12 таблетки кодеина по 0015 10 г аскорбиновой кислоты подкожно 10 мл 01 раствора атропина 10 мл 2 раствора промедола внутримышечно 20 мл 1 раствора димедрола 20 мл кордиамина. В случае попадания в глаза обильное промывание не менее 15 мин проточной водой с последующим закапыванием 30 раствора сульфацилнатрия альбуцид натрия. Введение 24 мл 2 раствора фуросемида лазикса внутривенно; 100200 мг метилпреднизолона каждые 46 часов гидрокортизона 150250 мг или преднизолона 100150 мг внутривенно медленно...
21538. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ОСТРЫХ БЫТОВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ И ОТРАВЛЕНИЙ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ВОЙСКАХ 60.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по военнополевой терапии на тему: ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ОСТРЫХ БЫТОВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ И ОТРАВЛЕНИЙ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ВОЙСКАХ со слушателями 1 факультета СанктПетербург 2001 г. Характерные особенности отравлений спиртами хлорированными углеводородами угарным газом некоторыми группами фармпрепаратов. Среди острых отравлений фармакологическими препаратами наиболее часто встречаются отравления снотворноседативными препаратами анальгетиками гипотензивными препаратами...
21539. ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ ТЕРМИНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ 163.5 KB
  Тенденция к увеличению объема выброса в ответ на увеличение давления наполнения является важным адаптивным механизмом позволяющим приводить в соответствие сердечный выброс и венозный возврат. Обособленно от длины и диаметра сосудов вязкость крови является важной детерминантой постнагрузки. В таком состоянии миокард находится несколько дней что является стадией в полном восстановлении после преходящей дисфункции. ЦВД является важным диагностическим критерием инфаркта правого желудочка и более того форма его кривой помогает установить...
21540. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ ПОРАЖЕНИЙ ОТРАВЛЯЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ УДУШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ 197 KB
  Классификация отравляющих веществ удушающего действия В настоящее время существует несколько подходов к классифицированию и рассмотрению механизмов токсического действия веществ способных при остром отравлении нарушать основную функцию легких газообмен. Помимо названных существует большое количество химических соединений как природного происхождения так и синтетических которые нарушают функцию легких при энтеральном и парэнтеральном путях поступления. Объединяющим свойством пульмонотоксикантов вне зависимости от пути проникновения в...
21541. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ ПОРАЖЕНИЙ ОТРАВЛЯЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ НЕРВНО-ПАРАЛИТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 53 KB
  Обстоятельства при которых появились первые жалобы; динамику и последовательность развития признаков поражения: находился ли в зараженной атмосфере и сколько времени; принял внутрь какоето вещество и в какой дозе; сколько времени прошло с момента отравления до оказания помощи и в каком объеме она была оказана; каково было состояние на догоспитальном этапе была ли потеря сознания нарушения дыхания и сердечной деятельности мышечная слабость миофибрилляция судороги; 2. Состояние накануне заболевания возраст наличие болезней...
21542. КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА И ТЕРАПИЯ ПОРАЖЕНИЙ ОТРАВЛЯЮЩИМИ ВЕЩЕСТВАМИ УДУШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ И АГРЕССИВНЫМИ ЖИДКОСТЯМИ 99.5 KB
  В результате развития патологического процесса в легких нарушается оксигенация крови наступает гипоксия. Распространенность и степень выраженности патологического процесса в дыхательных путях и легких определяется характером яда его концентрацией и временем действия состоянием организма и его реакцией на воздействие яда. Поражениям ОВ удушающего действия средней и тяжелой степени как правило сопутствует острая эмфизема легких которая еще в большей степени усугубляет дыхательную недостаточность и создает дополнительную нагрузку на...
21543. ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ХЛОРОМ, АММИАКОМ, ГИПОКСИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ 82.5 KB
  ОТРАВЛЕНИЯ ГИПОКСИЧЕСКИМИ ГАЗАМИ ОСТРЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ ОКИСЬЮ УГЛЕРОДА Окись углерода встречается везде где существуют условия для неполного сгорания веществ содержащих углерод. Она входит в состав многих промышленных газов доменный генераторный коксовый; содержание окиси углерода в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания колеблется от 1 до 13. Окись углерода широко применяется как одно из исходных соединений в современной промышленности органического синтеза. Окись углерода СО это бесцветный газ без запаха и вкуса.
21544. ОТРАВЛЕНИЯ СПИРТАМИ (клиника, диагностика, лечение) 82 KB
  Отравления могут носить профессиональный характер и возникать вследствие нарушений правил техники безопасности приема спиртсодержащей жидкости внутрь по ошибке или преднамеренно с целью опьянения. Наиболее часто встречаются и тяжело протекают острые отравления такими веществами как этиленгликоль и его производные метиловый спирт этиловый спирт амиловый бутиловый тетрагидрофурфуриловый спирт. Острые отравления спиртсодержащими жидкостями это трудный для диагностики и сложный для лечения раздел клинической токсикологии имеющий большую...