56385

Ароматические углеводороды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.

Русский

2014-04-04

49.5 KB

1 чел.

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский Государственный Технический Университет

Химико – технологический факультет

Кафедра органической химии

Специальность «Химия»

Специализация «Органическая химия»

Поэтапное планирование урока химии в 10 классе

Выполнила студентка

4 курса, 6 группы

Кандалина Ирина Александровна

________________________

(подпись)

Научный руководитель

Ассистент

Ивлева Е. А.

_______________________

(подпись)

Работа защищена

«    »__________________20___г

Оценка_____________________

Самара 2012 г

Тема урока. «Ароматические углеводороды».

Конспект урока.  Ароматические углеводороды – углеводороды, в молекулах которых содержится одно или несколько бензольных ядер. Первый представитель ароматических углеводородов – бензол. Гомологи бензола (арены) содержат в боковой цепи предельные структуры. Общая формула аренов СnH2n-6.

 

бензол        этилбензол        1,2-диметилбензол             нафталин                         фенантрен

                                                  (орто-ксилол)                                                                          

Бензол и его гомологи можно получать как промышленным, так и синтетическим способами.

Временной интервал. Урок химии в 10 классе по времени составляет 45 минут.

Цель урока: Создание условий для формирования представления об ароматических углеводородах, их строении, методах получения и химических свойствах.

Задачи урока:

- воспитательная –формировать у студентов научно-материальное мировоззрение, выражающееся во взаимных превращениях неорганических и органических веществ; расширить и углубить кругозор об углеводах;

- образовательная – изучить строение ароматических углеводородов; выделить особые свойства ароматических углеводородов; научить самостоятельно составлять уравнения реакций;

- развития личности – развивать  навыки экспериментальной работы, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Педагогические технологии: доска, мел, плакат с формулами , 3D-модель бензола.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, наглядные;

- по способу организации учебной деятельности: применение новых знаний, формирующих умения и навыки составления химических реакций, имеющие отношение к ароматическим углеводородам;

- по основным задачам урока: урок изложения нового материала, проверка знаний;

- по видам дидактических задач и осуществлению деятельности: систематизация;

- по характеру учебно-педагогической деятельности: метод преобладания изложения, иллюстративный;

- по этапам обучения: восприятие и усвоение урока (изучение нового материала).

Оборудование:

Ход урока:

Время

Модуль

Содержание

Методы и приемы обучения

1

2

3

4

1-2 минута

Учитель заходит в класс, ученики рассаживаются по местам. Учитель проходит к своему рабочему месту (учительский стол) и приветствует учеников. В знак приветствия учителя ученики поднимаются из-за парт.

1

2

3

4

2-5 минута

Учитель садится за рабочий стол, открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке, называя фамилии учеников по алфавиту (1 ученик пропустил занятие по причине болезни).

5-7 минута

Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме. Двумя учениками не было выполнено домашнее задание, поэтому учитель ставит оценку в классный журнал и в дневники учеников оценку «неудовлетворительно».

7-15 минута

Учитель пишет на доске дату и называет тему урока - «Ароматические углеводороды». Ученики открывают свои тетради и записывают тему урока. После того, как ученики записали тему и подняли головы, чтобы слушать, учитель рисует на доске формулу циклогексана и просит учеников назвать его по международной номенклатуре, несколько учеников говорят правильный ответ. Учитель: «Как вы уже знаете, к уменьшению количества атомов водорода в молекуле углеводорода приводит к появлению циклов, либо как в нашем случае  кратных связей».

Метод программного обучения, словесный, преобладающего обучения.

15-30 минут

Учитель: «В начале XIX веке М. Фарадеем было обнаружено соединение состава С6Н6, а в последующем Кекуле предложил его структурную

1

2

3

4

формулу и назвал это соединение, как циклогексатриен-1,3,5 или бензол». Учитель рисует на доске формулу бензола. У.: «Как вы видите, молекула бензола относиться к ненасыщенным углеводородам, т.е. атомные орбитали шести атомов углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации и лежат в одной плоскости. Негибридизованные р-орбитали атомов углерода перекрываются между собой, образуя π-систему». Учитель на плакате показывает образование π-системы в молекуле бензола и длины связей в молекуле. Два ученика сидя за партами отвлекались от записи конспекта, учитель сделал замечание.

Объяснительно-иллюстративный метод, словесный, репродуктивный.

30-42 минута

Учитель рассказывает о номенклатуре и изомерии ароматических углеводородов, физических свойствах, способах получения бензола. Все реакции и фамилии ученых записываются на доске.

Словесный метод, объяснительно-иллюстративный.

42-45 минута

Учитель заканчивает свой урок: «Следующий урок мы с вами рассмотрим химические свойства бензола, домашнего задания сегодня не будет. Урок окончен». Ученики собирают свои школьные принадлежности и прощаются с учителем. Учитель просит задержаться двух учеников, которыми не было сделано домашнее задание и назначает день, в который они могли бы исправить свою оценку. Ученики благодарят учителя и прощаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77267. Сегмент спинного мозга 56.3 KB
  Заднекорешковые волокна Вставочные рассеянные клетки spongios et terminlis 12 выше и нижележащие geltinos 37 выше и ниже Задние латеральные передние собственные пучки ДЯПРСМ.
77268. Канатики спинного мозга. Восходящие и нисходящие проводники спинного мозга 105.58 KB
  Задний канатик афферентные пути: fsciculus grcilis Голля центральные отростки псевдоуниполярных клеток 19 нижних спинномозговых узлов сознательная проприоцептивная и частично тактильная чувствительность от нижних конечностей и нижней части туловища fsciculus cunetus Бурдаха 12 верхних от рецепторов мышц верхних конечностей шеи и верхней части туловища fsciculus proprius posterior аксоны вставочных нейронов сегментарного аппарата zon rdiculris горизонтальные нервные волокна центральные отростки псевдоуниполярных клеток...
77269. Оболочки и межоболочечные пространства спинного мозга. Содержимое этих пространств. Фиксирующий аппарат спинного мозга 13.58 KB
  От латеральной части отходят ligment denticult во фронтальной плоскости в форме зубцов верхушки которых охватываются отростками паутинной оболочки и заканчиваются на внутренней поверхности твёрдой посередине между двумя СМН rchnoide mter spinlis паутинная оболочка прозрачная плёнка переходит в паутинную оболочку головного мозга в области formen mgnum; на уровне SII сливается с мягкой оболочкой. Её отростки образуют влагалища для пронизывающих её корешков СМН и зубчатых связок. От боковой поверхности отходят отростки в виде рукавов для...
77270. Продолговатый мозг, его развитие, внешнее и внутреннее строение (ядра, проводники), артерии продолговатого мозга 385.3 KB
  Серое вещество: 4 группы ядер nuclei grcilis et cunetus; nuclei olive; nuclei formtion reticulris; ядра IXXII пар черепных нервов Черепные нервы продолговатого мозга: nn hypoglossus XII пара ccessories XI пара vgus X пара glossophryngeus IX пара.
77271. Мост, его развитие, внешнее и внутреннее строение (ядра и проводники). Артерии моста 147.51 KB
  Артерии моста. Внутреннее строение: На поперечном срезе можно выделить основание моста базилярную часть вентральную часть prs bsilris ventrlis; покрышку моста tegmentum pontis дорсальную часть prs dorslis и трапециевидное тело corpus trpezoideum Серое вещество: nuclei proprii pontis; nuclei formtion reticulris; nuclei nterior et posterior corporis trpezoideum; ядра VVIII пар черепных нервов. Черепные нервы моста n. Белое вещество: В базальной части основании моста проходят: tr.
77272. Мозжечок, его развитие, внешнее и внутреннее строение. Связи мозжечка с др отделами центральной нервной системы. Артерии мозжечка 232.24 KB
  Части: Средняя vermis Боковые hemispheri Поверхности: Fcies superior cerebelli посередине продольное возвышение vermis superior Fcies inferior cerebelli посередине продольное возвышение vermis inferior продольное углубление долина мозжечка vllecul cerebelli. Дольки червя: lingul cerebelli lobulus centrlis monticulus culmen declive folium cerebelli tuber vermis pyrmis vermis uvul vermis nodulus. Дольки полушарий: lobulus qudrngulris lobulus semilunris superior et inferior lobulus grcilis lobulus biventer tonsill...
77273. Спинно-мозжечковые пути 14.9 KB
  spinocerebellris posterior Идет в составе нижних ножек мозжечка. Заканчиваются на нейронах коры нижней части червя мозжечка.spinocerebellris nterior Идет в составе верхних ножек мозжечка. Заканчиваются на нейронах коры верхней части червя мозжечка.
77274. Средний мозг, его развитие, внешнее и внутреннее строение (отделы, ядра, тракты, полость) 120.39 KB
  Внутреннее строение: Серое вещество: substnti nigr чёрное вещество Земмеринга разграничивает bsis pedunculi cerebri вентральнее и tegmentum mesencephli дорсальнее содержит серое и белое вещество ножек мозга nucleus ruber на нём заканчиваются tr. striorubrlis nucleus interpedunculris межножковое непарное на нём заканчивается tr. hbenulointerpedunculris поводковомежножковый путь предположительно одно из звеньев эфферентного вегетативного пути substnti grise centrlis: nucl. trigemini V ядра III nucl.
77275. Промежуточный мозг, его развитие, классификация, отделы и полость. Стенки полости 445.42 KB
  Таламический мозг: Thlmus Epithlmus Metthlmus Внешнее строение таламуса зрительного бугра: tuberculum nterius pulvinr задний конец подушка stri terminlis терминальная полоска разделяет thlmus зрительный бугор и хвостатое ядро nucleus cudtus stri medullris мозговая полоска проходит на границе верхней и медиальной поверхностей зрительного бугра sulcus hypothlmicus sulcus limitns пограничная борозда граница между отделами промежуточного мозга dhesio interthlmic соединяет зрительные бугры tel choroide сосудистая...