56385
Ароматические углеводороды
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.
Русский
2014-04-04
49.5 KB
1 чел.
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Самарский Государственный Технический Университет
Химико технологический факультет
Кафедра органической химии
Специальность «Химия»
Специализация «Органическая химия»
Поэтапное планирование урока химии в 10 классе
Выполнила студентка
4 курса, 6 группы
Кандалина Ирина Александровна
________________________
(подпись)
Научный руководитель
Ассистент
Ивлева Е. А.
_______________________
(подпись)
Работа защищена
« »__________________20___г
Оценка_____________________
Самара 2012 г
Тема урока. «Ароматические углеводороды».
Конспект урока. Ароматические углеводороды углеводороды, в молекулах которых содержится одно или несколько бензольных ядер. Первый представитель ароматических углеводородов бензол. Гомологи бензола (арены) содержат в боковой цепи предельные структуры. Общая формула аренов СnH2n-6.
бензол этилбензол 1,2-диметилбензол нафталин фенантрен
(орто-ксилол)
Бензол и его гомологи можно получать как промышленным, так и синтетическим способами.
Временной интервал. Урок химии в 10 классе по времени составляет 45 минут.
Цель урока: Создание условий для формирования представления об ароматических углеводородах, их строении, методах получения и химических свойствах.
Задачи урока:
- воспитательная формировать у студентов научно-материальное мировоззрение, выражающееся во взаимных превращениях неорганических и органических веществ; расширить и углубить кругозор об углеводах;
- образовательная изучить строение ароматических углеводородов; выделить особые свойства ароматических углеводородов; научить самостоятельно составлять уравнения реакций;
- развития личности развивать навыки экспериментальной работы, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Педагогические технологии: доска, мел, плакат с формулами , 3D-модель бензола.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока:
Методы обучения:
-по источнику знаний: словесные, наглядные;
- по способу организации учебной деятельности: применение новых знаний, формирующих умения и навыки составления химических реакций, имеющие отношение к ароматическим углеводородам;
- по основным задачам урока: урок изложения нового материала, проверка знаний;
- по видам дидактических задач и осуществлению деятельности: систематизация;
- по характеру учебно-педагогической деятельности: метод преобладания изложения, иллюстративный;
- по этапам обучения: восприятие и усвоение урока (изучение нового материала).
Оборудование:
Ход урока:
Время |
Модуль |
Содержание |
Методы и приемы обучения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1-2 минута |
Учитель заходит в класс, ученики рассаживаются по местам. Учитель проходит к своему рабочему месту (учительский стол) и приветствует учеников. В знак приветствия учителя ученики поднимаются из-за парт. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
2-5 минута |
Учитель садится за рабочий стол, открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке, называя фамилии учеников по алфавиту (1 ученик пропустил занятие по причине болезни). |
||||
5-7 минута |
Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме. Двумя учениками не было выполнено домашнее задание, поэтому учитель ставит оценку в классный журнал и в дневники учеников оценку «неудовлетворительно». |
||||
7-15 минута |
Учитель пишет на доске дату и называет тему урока - «Ароматические углеводороды». Ученики открывают свои тетради и записывают тему урока. После того, как ученики записали тему и подняли головы, чтобы слушать, учитель рисует на доске формулу циклогексана и просит учеников назвать его по международной номенклатуре, несколько учеников говорят правильный ответ. Учитель: «Как вы уже знаете, к уменьшению количества атомов водорода в молекуле углеводорода приводит к появлению циклов, либо как в нашем случае кратных связей». |
Метод программного обучения, словесный, преобладающего обучения. |
|||
15-30 минут |
Учитель: «В начале XIX веке М. Фарадеем было обнаружено соединение состава С6Н6, а в последующем Кекуле предложил его структурную |
1 |
2 |
3 |
4 |
формулу и назвал это соединение, как циклогексатриен-1,3,5 или бензол». Учитель рисует на доске формулу бензола. У.: «Как вы видите, молекула бензола относиться к ненасыщенным углеводородам, т.е. атомные орбитали шести атомов углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации и лежат в одной плоскости. Негибридизованные р-орбитали атомов углерода перекрываются между собой, образуя π-систему». Учитель на плакате показывает образование π-системы в молекуле бензола и длины связей в молекуле. Два ученика сидя за партами отвлекались от записи конспекта, учитель сделал замечание. |
Объяснительно-иллюстративный метод, словесный, репродуктивный. |
||
30-42 минута |
Учитель рассказывает о номенклатуре и изомерии ароматических углеводородов, физических свойствах, способах получения бензола. Все реакции и фамилии ученых записываются на доске. |
Словесный метод, объяснительно-иллюстративный. |
|
42-45 минута |
Учитель заканчивает свой урок: «Следующий урок мы с вами рассмотрим химические свойства бензола, домашнего задания сегодня не будет. Урок окончен». Ученики собирают свои школьные принадлежности и прощаются с учителем. Учитель просит задержаться двух учеников, которыми не было сделано домашнее задание и назначает день, в который они могли бы исправить свою оценку. Ученики благодарят учителя и прощаются. |
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
48212. | Фінанси курс лекцій | 3.08 MB | |
Грошовий характер фінансів — важлива ознака фінансів. Гроші є обовязковою умовою існування фінансів. Фінанси – це грошові відносини, які виникають у процесі розподілу та перерозподілу вартості валового суспільного продукту і частини національного багатства у звязку з формуванням грошових прибутків та нагромаджень у субєктів господарювання і держави та використанням їх на поширене відтворення, матеріальне стимулювання робітників, задоволення соціальних та інших потреб суспільства. | |||
48213. | Організація надання туристичних послуг у готелях та туристично-рекреаційних комплексах | 167 KB | |
Туристичне обслуговування в готелях. Екскурсійне обслуговування. Програмне забезпечення організації туристичного обслуговування. ТУРИСТИЧНЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ В ГОТЕЛЯХ. | |||
48217. | ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА | 3.94 MB | |
Теория государства и права: Курс лекций Под ред. ПРЕДИСЛОВИЕ Литература по общей теории государства и права пока еще не отражает в полной мере тех глубоких перемен которые происходят сегодня в России. Книга рассчитана как на студентов первых курсов только начинающих изучать основы теории государства и права так и на студентоввыпускников уже получивших необходимую подготовку. | |||
48218. | Теория массовой коммуникации | 388 KB | |
Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории | |||
48219. | ТЕОРІЯ ЕЛЕКТРИЧНИХ КІЛ | 4.42 MB | |
Теорія та розрахунок трифазних лінійних кіл На попередніх лекціях ми розглядали кола однофазного змінного струму а саме такі кола в яких кожне джерело енергії створює лише одну синусоїдну ЕРС. Але на практиці основна кількість електричної енергії генерується і споживається в формі трифазного струму. Шестифазні струми використовуються при перетворенні змінного струму в постійний. Позитивний напрям фазних ЕРС приймаємо від кінця обмотки до початку напруги від початку до кінця а позитивний напрям струму співпадає з позитивним напрямом... | |||
48220. | ПРЕДМЕТ І МЕТОД СТАТИСТИКИ | 1.61 MB | |
Основні категорії статистики З питанням про предмет статистики пов'язані поняття статистичної закономірності та статистичної сукупності. Згідно з цими принципами закони суспільного розвитку виразно виявляються лише в досить численній сукупності подій. 2Закономірності розподілу елементів сукупності. Склад елементів і спосіб їх об'єднання визначають структуру сукупності. | |||