56385

Ароматические углеводороды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.

Русский

2014-04-04

49.5 KB

1 чел.

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский Государственный Технический Университет

Химико – технологический факультет

Кафедра органической химии

Специальность «Химия»

Специализация «Органическая химия»

Поэтапное планирование урока химии в 10 классе

Выполнила студентка

4 курса, 6 группы

Кандалина Ирина Александровна

________________________

(подпись)

Научный руководитель

Ассистент

Ивлева Е. А.

_______________________

(подпись)

Работа защищена

«    »__________________20___г

Оценка_____________________

Самара 2012 г

Тема урока. «Ароматические углеводороды».

Конспект урока.  Ароматические углеводороды – углеводороды, в молекулах которых содержится одно или несколько бензольных ядер. Первый представитель ароматических углеводородов – бензол. Гомологи бензола (арены) содержат в боковой цепи предельные структуры. Общая формула аренов СnH2n-6.

 

бензол        этилбензол        1,2-диметилбензол             нафталин                         фенантрен

                                                  (орто-ксилол)                                                                          

Бензол и его гомологи можно получать как промышленным, так и синтетическим способами.

Временной интервал. Урок химии в 10 классе по времени составляет 45 минут.

Цель урока: Создание условий для формирования представления об ароматических углеводородах, их строении, методах получения и химических свойствах.

Задачи урока:

- воспитательная –формировать у студентов научно-материальное мировоззрение, выражающееся во взаимных превращениях неорганических и органических веществ; расширить и углубить кругозор об углеводах;

- образовательная – изучить строение ароматических углеводородов; выделить особые свойства ароматических углеводородов; научить самостоятельно составлять уравнения реакций;

- развития личности – развивать  навыки экспериментальной работы, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Педагогические технологии: доска, мел, плакат с формулами , 3D-модель бензола.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, наглядные;

- по способу организации учебной деятельности: применение новых знаний, формирующих умения и навыки составления химических реакций, имеющие отношение к ароматическим углеводородам;

- по основным задачам урока: урок изложения нового материала, проверка знаний;

- по видам дидактических задач и осуществлению деятельности: систематизация;

- по характеру учебно-педагогической деятельности: метод преобладания изложения, иллюстративный;

- по этапам обучения: восприятие и усвоение урока (изучение нового материала).

Оборудование:

Ход урока:

Время

Модуль

Содержание

Методы и приемы обучения

1

2

3

4

1-2 минута

Учитель заходит в класс, ученики рассаживаются по местам. Учитель проходит к своему рабочему месту (учительский стол) и приветствует учеников. В знак приветствия учителя ученики поднимаются из-за парт.

1

2

3

4

2-5 минута

Учитель садится за рабочий стол, открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке, называя фамилии учеников по алфавиту (1 ученик пропустил занятие по причине болезни).

5-7 минута

Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме. Двумя учениками не было выполнено домашнее задание, поэтому учитель ставит оценку в классный журнал и в дневники учеников оценку «неудовлетворительно».

7-15 минута

Учитель пишет на доске дату и называет тему урока - «Ароматические углеводороды». Ученики открывают свои тетради и записывают тему урока. После того, как ученики записали тему и подняли головы, чтобы слушать, учитель рисует на доске формулу циклогексана и просит учеников назвать его по международной номенклатуре, несколько учеников говорят правильный ответ. Учитель: «Как вы уже знаете, к уменьшению количества атомов водорода в молекуле углеводорода приводит к появлению циклов, либо как в нашем случае  кратных связей».

Метод программного обучения, словесный, преобладающего обучения.

15-30 минут

Учитель: «В начале XIX веке М. Фарадеем было обнаружено соединение состава С6Н6, а в последующем Кекуле предложил его структурную

1

2

3

4

формулу и назвал это соединение, как циклогексатриен-1,3,5 или бензол». Учитель рисует на доске формулу бензола. У.: «Как вы видите, молекула бензола относиться к ненасыщенным углеводородам, т.е. атомные орбитали шести атомов углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации и лежат в одной плоскости. Негибридизованные р-орбитали атомов углерода перекрываются между собой, образуя π-систему». Учитель на плакате показывает образование π-системы в молекуле бензола и длины связей в молекуле. Два ученика сидя за партами отвлекались от записи конспекта, учитель сделал замечание.

Объяснительно-иллюстративный метод, словесный, репродуктивный.

30-42 минута

Учитель рассказывает о номенклатуре и изомерии ароматических углеводородов, физических свойствах, способах получения бензола. Все реакции и фамилии ученых записываются на доске.

Словесный метод, объяснительно-иллюстративный.

42-45 минута

Учитель заканчивает свой урок: «Следующий урок мы с вами рассмотрим химические свойства бензола, домашнего задания сегодня не будет. Урок окончен». Ученики собирают свои школьные принадлежности и прощаются с учителем. Учитель просит задержаться двух учеников, которыми не было сделано домашнее задание и назначает день, в который они могли бы исправить свою оценку. Ученики благодарят учителя и прощаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27207. Продумайте приемы работы с историческими документами 29 KB
  документы гос. документы международного характера договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера хроники анналы летописи исторические сочинения 5.
27208. Продемонстрируйте возможности использования художественной литературы в процессе обучения истории 23 KB
  продемонстрируйте возможности использования художественной литературы в процессе обучения истории КАКИЕ ВИДЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЧЕМУ ВАЖНО Т. Основными приемами работы с художественной литературой являются: включение образов художественной литературы в изложение учителя в котором материал художественного произведения воспринимается не как литературная цитата а как неотделимый элемент красочного изложения; краткий пересказ художественного произведения; краткие стихотворные цитаты.
27209. Продумайте приемы работы со справочной литературой 22 KB
  Продумайте приемы работы со справочной литературой энциклопедии словари ЗАЧЕМ Для повышения интереса для углубления для любознательности. Приемы учитель разница понятий для сравнения из словарей.
27210. Покажите использование наглядного метода обучения 21.5 KB
  На репродукцию: орудия труда иллюстрации портреты схемы Творческий ученый портрет высказывание.
27211. Продумайте технологию разработки презентации урока 29 KB
  Продумайте технологию разработки презентации урока.лаконичность Этапы создания презентации 1.создание слайдов Подготовка и структурирование материала разработка графических материалов формирование информационных компонентов отлажка презентации 3.реализация и анализ презентации перевод пед.
27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...