56385

Ароматические углеводороды

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.

Русский

2014-04-04

49.5 KB

1 чел.

Министерство образования и науки

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Самарский Государственный Технический Университет

Химико – технологический факультет

Кафедра органической химии

Специальность «Химия»

Специализация «Органическая химия»

Поэтапное планирование урока химии в 10 классе

Выполнила студентка

4 курса, 6 группы

Кандалина Ирина Александровна

________________________

(подпись)

Научный руководитель

Ассистент

Ивлева Е. А.

_______________________

(подпись)

Работа защищена

«    »__________________20___г

Оценка_____________________

Самара 2012 г

Тема урока. «Ароматические углеводороды».

Конспект урока.  Ароматические углеводороды – углеводороды, в молекулах которых содержится одно или несколько бензольных ядер. Первый представитель ароматических углеводородов – бензол. Гомологи бензола (арены) содержат в боковой цепи предельные структуры. Общая формула аренов СnH2n-6.

 

бензол        этилбензол        1,2-диметилбензол             нафталин                         фенантрен

                                                  (орто-ксилол)                                                                          

Бензол и его гомологи можно получать как промышленным, так и синтетическим способами.

Временной интервал. Урок химии в 10 классе по времени составляет 45 минут.

Цель урока: Создание условий для формирования представления об ароматических углеводородах, их строении, методах получения и химических свойствах.

Задачи урока:

- воспитательная –формировать у студентов научно-материальное мировоззрение, выражающееся во взаимных превращениях неорганических и органических веществ; расширить и углубить кругозор об углеводах;

- образовательная – изучить строение ароматических углеводородов; выделить особые свойства ароматических углеводородов; научить самостоятельно составлять уравнения реакций;

- развития личности – развивать  навыки экспериментальной работы, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Педагогические технологии: доска, мел, плакат с формулами , 3D-модель бензола.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, наглядные;

- по способу организации учебной деятельности: применение новых знаний, формирующих умения и навыки составления химических реакций, имеющие отношение к ароматическим углеводородам;

- по основным задачам урока: урок изложения нового материала, проверка знаний;

- по видам дидактических задач и осуществлению деятельности: систематизация;

- по характеру учебно-педагогической деятельности: метод преобладания изложения, иллюстративный;

- по этапам обучения: восприятие и усвоение урока (изучение нового материала).

Оборудование:

Ход урока:

Время

Модуль

Содержание

Методы и приемы обучения

1

2

3

4

1-2 минута

Учитель заходит в класс, ученики рассаживаются по местам. Учитель проходит к своему рабочему месту (учительский стол) и приветствует учеников. В знак приветствия учителя ученики поднимаются из-за парт.

1

2

3

4

2-5 минута

Учитель садится за рабочий стол, открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке, называя фамилии учеников по алфавиту (1 ученик пропустил занятие по причине болезни).

5-7 минута

Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме. Двумя учениками не было выполнено домашнее задание, поэтому учитель ставит оценку в классный журнал и в дневники учеников оценку «неудовлетворительно».

7-15 минута

Учитель пишет на доске дату и называет тему урока - «Ароматические углеводороды». Ученики открывают свои тетради и записывают тему урока. После того, как ученики записали тему и подняли головы, чтобы слушать, учитель рисует на доске формулу циклогексана и просит учеников назвать его по международной номенклатуре, несколько учеников говорят правильный ответ. Учитель: «Как вы уже знаете, к уменьшению количества атомов водорода в молекуле углеводорода приводит к появлению циклов, либо как в нашем случае  кратных связей».

Метод программного обучения, словесный, преобладающего обучения.

15-30 минут

Учитель: «В начале XIX веке М. Фарадеем было обнаружено соединение состава С6Н6, а в последующем Кекуле предложил его структурную

1

2

3

4

формулу и назвал это соединение, как циклогексатриен-1,3,5 или бензол». Учитель рисует на доске формулу бензола. У.: «Как вы видите, молекула бензола относиться к ненасыщенным углеводородам, т.е. атомные орбитали шести атомов углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации и лежат в одной плоскости. Негибридизованные р-орбитали атомов углерода перекрываются между собой, образуя π-систему». Учитель на плакате показывает образование π-системы в молекуле бензола и длины связей в молекуле. Два ученика сидя за партами отвлекались от записи конспекта, учитель сделал замечание.

Объяснительно-иллюстративный метод, словесный, репродуктивный.

30-42 минута

Учитель рассказывает о номенклатуре и изомерии ароматических углеводородов, физических свойствах, способах получения бензола. Все реакции и фамилии ученых записываются на доске.

Словесный метод, объяснительно-иллюстративный.

42-45 минута

Учитель заканчивает свой урок: «Следующий урок мы с вами рассмотрим химические свойства бензола, домашнего задания сегодня не будет. Урок окончен». Ученики собирают свои школьные принадлежности и прощаются с учителем. Учитель просит задержаться двух учеников, которыми не было сделано домашнее задание и назначает день, в который они могли бы исправить свою оценку. Ученики благодарят учителя и прощаются.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40271. Показатели уровня и экономической эффективности интенсификации 40.5 KB
  При рассмотрении интенсификации сельского хозяйства необходимо различать два ее аспекта: уровень интенсивности производства и экономическую эффективность интенсификации. Уровень интенсивности сельскохозяйственного производства отражает степень концентрации средств производства и труда на одной и той же земельной площади. К основным показателям уровня интенсивности сельскохозяйственного производства И относятся следующие. В условиях инфляции и резкого повышения цен для объективной оценки уровня интенсивности производства необходимо...
40272. Показатели экономической эффективности использования ресурсов 36 KB
  Стоимостные: Землеотдача Зот выражает отношение стоимости валовой ВП товарной продукции ТП сельского хозяйства или растениеводства валового дохода ВД чистого дохода ЧД прибыли от реализации с. продукции П к стоимости земельных ресурсов Сз или к земельной площади ПЛз: Для определения стоимости земли используют или рыночную цену или нормативную цену земли. Натуральные показатели эффективности использования земли: урожайность сельскохозяйственных культур; производство основных видов продукции растениеводства зерна...
40273. Покупатель customer и client 20 KB
  А client клиент чаще всего адвоката или банка а также постоянный покупатель и постоялец в гостинице но в основном это слово сейчас используется в компьютерной терминологии.
40274. Положение о бухгалтерской службе 41 KB
  Общие положения Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия на правах отдела подчиняется главному бухгалтеру. Организация учета финансовохозяйственной деятельности предприятия. Структуру и штаты главной бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства. Организация учета основных фондов сырья материалов топлива готовой продукции денежных средств...
40277. Положения по бухгалтерскому учету 25.5 KB
  Соблюдение требований и методологических рекомендаций изложенных в ПБУ является обязательным при составлении бухгалтерской отчётности и ведении регистров бухгалтерского учёта в Российской Федерации. Перечень действующих ПБУ [править] принятых Министерством финансов РФ ПБУ 1 2008 Учётная политика организации ПБУ 2 2008 Учет договоров строительного подряда ПБУ 3 2006 Учёт активов и обязательств стоимость которых выражена в иностранной валюте ПБУ 4 99 Бухгалтерская отчётность организации ПБУ 5 01 Учёт материальнопроизводственных...
40278. Пользователи бухгалтерской информацией 25 KB
  В зависимости от основных интересов и целей это могут быть государственные органы и общественные организации юридические лица имеющие отношения к данной компании физические лица акционеры зарубежные партнеры и инвесторы. К тем которые не имеют прямого финансового интереса относятся органы государственного и международного регулирования и контроля органы налоговой службы органы государственной статистики органы государственных и международных целевых фондов органы государственных и международных комиссий и комитетов участники...