56388

Творчество Э. и Ж. Гонкуров

Доклад

Литература и библиотековедение

В 1834 братья потеряли отца, в 1848 — мать, оставившую скромное состояние, которое позволило им целиком посвятить свою жизнь творчеству. Сначала они решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились неудачно.

Русский

2014-04-16

17.38 KB

5 чел.

Творчество Э. и Ж. Гонкуров.

ГОНКУ́Р, французские писатели, братья: Эдмон Луи Антуан де , Жюль Альфред Юг де.

В 1834 братья потеряли отца, в 1848 — мать, оставившую скромное состояние, которое позволило им целиком посвятить свою жизнь творчеству. Сначала они решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились неудачно. Первый роман «В 18.. году» (1851), опубликованный в день декабрьского переворота Луи Наполеона, также не имел успеха. В том же году Гонкуры начали вести ежедневный дневник, составивший впоследствии более 20 томов и опубликованный полностью лишь в 1956-58 годах. Эта замечательная хроника содержит богатейший материал для изучения литературной жизни эпохи и эстетических воззрений авторов. Отойдя на время от романного творчества, братья обратились к историческим и искусствоведческим исследованиям: «История французского общества эпохи Революции» (1855), «История Марии-Антуанетты» (1858), «Камерные портреты XVIII века (1857-58), «Искусство XVIII века» (1859-1875), «Женщина и XVIII век» (1862). В этих работах они уделяли большое внимание быту, анализируя заурядные внешне документы типа театральных программок, выкроек одежды, ресторанных меню и т.п. Вновь обратившись к роману, они прибегли к сходным приемам и в изображении современной жизни. В программном предисловии к роману «Жермини Ласерте» (1864) авторы заявили о необходимости ввести в литературу беднейшие слои общества, показать их безрадостную жизнь. Впоследствии Гонкуры вошли в так называемую Меданскую группу писателей-натуралистов, признанным главой которой стал Эмиль Золя. Когда Жюль умер от сифилиса, Эдмон на несколько лет отошел от литературы, но затем опубликовал роман о проститутке под названием «Девка Элиза» (1877). За ней последовали «Братья Земганно» (1879), история о двух цирковых акробатах, в которых современники узнавали самих Гонкуров, и «Актриса Фостен» (1882), основанная на фактах из жизни великой Рашель. В конце жизни Эдмон занимался творчеством японских художников, опубликовав посвященные им книги «Утамаро» (1891) и «Хокусай» (1896). Братья Гонкуры составляют один из знаменитейших творческих союзов в истории литературы. Их именем названа самая престижная литературная премия Франции, основателем которой был старший из братьев. Считая, что «документальной основой романа должна быть жизнь», Гонкуры черпали сюжеты и заимствовали характеры из своего непосредственного окружения. В романе «Шарль Демайи» (1860) они изобразили знакомую супружескую чету. В «Сестре Филомене» (1861) описывается история, произошедшая в больнице Руана и ставшая известной им в пересказе одного из друзей. Героиня романа «Рене Мопрен» (1864) была подругой их детских игр. В «Жермини Ласерте» (1864), первом великом французском романе о низшем классе, предвещающем появление пролетарских книг Золя, повествуется о разгульной жизни, которую вела некогда экономка Гонкуров. «Манетт Саломон» (1867) посвящена художникам и натурщицам, которых они лично знали, а в «Мадам Жервезэ» (1869) описывается обращение, маниакальная религиозность и кончина их тетки. Но если воссоздаваемая обстановка была нарочито обыденной, то характеры являли собой пример необыкновенной патологии, которая описывалась очень тщательно, с учетом всех медицинских деталей. Отчасти это объясняется тем, что сами Гонкуры были легко возбудимыми неврастениками и страстно увлекались изучением болезней. В книгах, созданных после смерти брата, Эдмон обратился к поиску новых путей в развитии романа и постепенно сблизился с литературой декаданса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28217. Стадии формирования понятия (по Выготскому). Методы исследования и диагностики понятийного мышления 42 KB
  Методы исследования и диагностики понятийного мышления. Понятийное мышление ведущий вид мышления характеризуется использованием понятий логических конструкций которые существуют на базе языка и языковых средств. Понятийное мышление осознанное вербальное мышление. С ее помощью было установлено что формирование понятий у детей проходит через 3 основные ступени: Образование неоформленного неупорядоченного множества отдельных предметов их синкретического сцепления обозначаемого одним словом.
28218. Отношение мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления (по А.Н.Соколову). Методы исследования внутренней речи 37 KB
  Отношение мышления и речи. Роль внутренней речи в процессе мышления по А. Методы исследования внутренней речи. Внутренняя речь производная форма внешней звуковой речи специально приспособленная к выполнению мыслительных операций в уме.
28219. Язык и речь: виды речи и ее функции 38.5 KB
  Язык и речь: виды речи и ее функции. Речь конкретный продукт использования носителем языка системы вербальных знаков проявляющийся в различных процессах речи. Речь форма общения опосредствованная языком. Речь процесс использования языка.
28220. Память как сквозной психический процесс: ее функции, виды и процессы 48.5 KB
  При выделении процессов памяти в качестве основания рассматривают различные функции выполняемые памятью в жизни и деятельности. Основные процессы памяти: запоминание сохранение воспроизведение Есть еще один процесс памяти забывание. Деятельность памяти начинается с запоминания т. Таким образом запоминание можно определить как процесс памяти в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.
28221. Основные характеристики памяти и методы их исследования 37 KB
  У нормального человека в процессе запоминания впечатления внешнего мира подвергаются классификации отбору переработке. Опосредствованный осмысленный характер запоминания. Отбирая нужное существенное подлежащее сохранению человек пользуется для лучшего удержания этого материала какимлибо обозначением чаще всего словом Опосредствованное запоминание осмысленного материала это высший уровень запоминания. Если в раннем детстве ребенок многое запоминает механически то впоследствии он все более широко пользуется опосредствованными...
28222. Факторы и способы повышения эффективности запоминания 38 KB
  Факторы влияющие на извлечение информации из памяти: Осмысленность информации. Неожиданностъ информации. В задаче запоминания и последующего воспроизведения уход из сознания неожиданных знаков будет осуществляться медленнее все мнемотехники стараются использовать самые невероятные и странные комбинации предметов Близостъ информации по смыслу или по форме. Время между предъявлением информации и извлечением ее из памяти.
28223. Внимание, его характеристики и методы диагностики 49.5 KB
  Функции внимания: 1функция отбора значимых воздействий которые соответствуют потребностям данной деятельности; 2функция игнорирования других несущественных контролирующих воздействий; 3функция удержания сохранения выполняемой деятельности пока не будет достигнута цель т. Виды внимания: непроизвольное непреднамеренное произвольное преднамеренное. Поддержание устойчивого произвольного внимания зависит от ряда условий. Свойства внимания: сосредоточенность удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении...
28224. Понятие креативности. Дивергентное и конвергентное мышление 36.5 KB
  Дивергентное и конвергентное мышление. Креативность творческое мышление творческие способности индивида характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей. Факторы стимулирующие развитие креативности: ситуации незавершенности открытости разрешение и поощрение множества вопросов стимулирование ответственности и независимости внимание к интересам детей со стороны взрослых самостоятельные разработки и наблюдения неприклонение перед авторитетами Конвергентное и дивергентное мышление. Конвергентное мышление лат.
28225. ВОЛЯ КАК ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЛИ 42 KB
  ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ВОЛИ. Функции воли:1.Регулятивная внешняя используется когда усилия носят коллективный характер Характеристики воли: Направленность воля всегда направлена на объект Отдаленность идет работа на перспективу а не удовлетворение сиюминутных потребностей Устойчивость протяженность во времени Энергетическая волевые процессы возникают при слабом побуждении = низкой энергетичности Информационная только при наделении объекта социальной ценностью обеспечении личностного смысла возможно формирование дополнительного...