56388

Творчество Э. и Ж. Гонкуров

Доклад

Литература и библиотековедение

В 1834 братья потеряли отца, в 1848 — мать, оставившую скромное состояние, которое позволило им целиком посвятить свою жизнь творчеству. Сначала они решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились неудачно.

Русский

2014-04-16

17.38 KB

5 чел.

Творчество Э. и Ж. Гонкуров.

ГОНКУ́Р, французские писатели, братья: Эдмон Луи Антуан де , Жюль Альфред Юг де.

В 1834 братья потеряли отца, в 1848 — мать, оставившую скромное состояние, которое позволило им целиком посвятить свою жизнь творчеству. Сначала они решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились неудачно. Первый роман «В 18.. году» (1851), опубликованный в день декабрьского переворота Луи Наполеона, также не имел успеха. В том же году Гонкуры начали вести ежедневный дневник, составивший впоследствии более 20 томов и опубликованный полностью лишь в 1956-58 годах. Эта замечательная хроника содержит богатейший материал для изучения литературной жизни эпохи и эстетических воззрений авторов. Отойдя на время от романного творчества, братья обратились к историческим и искусствоведческим исследованиям: «История французского общества эпохи Революции» (1855), «История Марии-Антуанетты» (1858), «Камерные портреты XVIII века (1857-58), «Искусство XVIII века» (1859-1875), «Женщина и XVIII век» (1862). В этих работах они уделяли большое внимание быту, анализируя заурядные внешне документы типа театральных программок, выкроек одежды, ресторанных меню и т.п. Вновь обратившись к роману, они прибегли к сходным приемам и в изображении современной жизни. В программном предисловии к роману «Жермини Ласерте» (1864) авторы заявили о необходимости ввести в литературу беднейшие слои общества, показать их безрадостную жизнь. Впоследствии Гонкуры вошли в так называемую Меданскую группу писателей-натуралистов, признанным главой которой стал Эмиль Золя. Когда Жюль умер от сифилиса, Эдмон на несколько лет отошел от литературы, но затем опубликовал роман о проститутке под названием «Девка Элиза» (1877). За ней последовали «Братья Земганно» (1879), история о двух цирковых акробатах, в которых современники узнавали самих Гонкуров, и «Актриса Фостен» (1882), основанная на фактах из жизни великой Рашель. В конце жизни Эдмон занимался творчеством японских художников, опубликовав посвященные им книги «Утамаро» (1891) и «Хокусай» (1896). Братья Гонкуры составляют один из знаменитейших творческих союзов в истории литературы. Их именем названа самая престижная литературная премия Франции, основателем которой был старший из братьев. Считая, что «документальной основой романа должна быть жизнь», Гонкуры черпали сюжеты и заимствовали характеры из своего непосредственного окружения. В романе «Шарль Демайи» (1860) они изобразили знакомую супружескую чету. В «Сестре Филомене» (1861) описывается история, произошедшая в больнице Руана и ставшая известной им в пересказе одного из друзей. Героиня романа «Рене Мопрен» (1864) была подругой их детских игр. В «Жермини Ласерте» (1864), первом великом французском романе о низшем классе, предвещающем появление пролетарских книг Золя, повествуется о разгульной жизни, которую вела некогда экономка Гонкуров. «Манетт Саломон» (1867) посвящена художникам и натурщицам, которых они лично знали, а в «Мадам Жервезэ» (1869) описывается обращение, маниакальная религиозность и кончина их тетки. Но если воссоздаваемая обстановка была нарочито обыденной, то характеры являли собой пример необыкновенной патологии, которая описывалась очень тщательно, с учетом всех медицинских деталей. Отчасти это объясняется тем, что сами Гонкуры были легко возбудимыми неврастениками и страстно увлекались изучением болезней. В книгах, созданных после смерти брата, Эдмон обратился к поиску новых путей в развитии романа и постепенно сблизился с литературой декаданса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52750. Організація дитчого самоврядування 119 KB
  З цією метою у школі сформована певна діюча структура органів самоврядування. Провідна ідея: всебічне виховання учнів через участь в органах самоврядування. Пріоритетні напрями діяльності: навчальна робота; виховна робота; інформаційно методична робота; розвиток учнівського самоврядування. Організація самоврядування побудована на інноваційних підходах: задоволення учнівської природної потреби у...
52751. Розвиток критичного мислення учнів на уроках математики як важливого елементу продуктивної технології навчання 147.5 KB
  Кривий Ріг Україна Розвиток критичного мислення учнів на уроках математики як важливого елементу продуктивної технології навчання У статті розкрито розвиток критичного мислення учнів на уроках математики як важливого елементу продуктивної технології навчання. Як відомо у шкільній освіті існує безліч методів навчання різні типи уроків які переслідують одну єдину мету засвоєння знань учнями. Учень і вчитель є рівноправними субєктами навчання. Організація інтерактивного навчання припускає моделювання життєвих ситуацій використання...
52753. Розробка і виготовлення композицій за творами О.Довженка на уроках трудового навчання з теми «Художня обробка деревини» 2.71 MB
  Із творчістю одного з таких митців – письменника, художника, кінемотографіста, дуже талановитої людини - Олександра Петровича Довженка, діти продовжують знайомство на уроках праці, розробляючи і виготовляючи композиції за його творами. Батьківщина Олександра Петровича – це золотаві соняшники, жовтогарячі колоски пшениці, синє волошкове поле, мальовничі луки, Біла круча на Десні, пісня солов’я...Саме про це й говоримо на уроках. Зачитуємо епізоди з творів письменника, а потім виконуємо завдання: створити композицію за уривками
52754. ХОЧЕШЬ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ? DO YOU WANT TO BE A MILLIONAIRE? 142.81 KB
  Начало викторины. Организационный момент. Игра дает шанс поиграть каждому из 7 участников по очереди. Они сидят на стульях перед сценой, спиной к зрительному залу. Ведущий задает вопросы в порядке увеличения трудности вопроса и его стоимости. У участников есть 1 подсказка - помощь друга. В случае ошибки ему выдается стоимость предыдущего вопроса (в евромонетах), а затем принимается следующий игрок. Правильные ответы приветствуются аплодисментами. В конце игры объявляются победители. Great Britain is divided into ... (10 «евро») a) three parts; b) five parts; c) four parts; d) two parts. 2. What is a Picadilly Circus? (20 «евро») a) a circus; b) a square; c) a street; d) a house. 3. What is the Tower of London now? (50 «евро») a) a prison; b) a museum; c) a house; d) a fortress.
52755. Інтегрований урок. Українська література + фізична культура. 5 клас 195.5 KB
  Завдання: прочитати речення з певними інтонаціями: Спочатку із захопленням потім з осудом Ну і богатир Із захватом із розчаруванням Оце так козак Зачудовано із зневагою Яка красуня Домашнє завдання 3хв. Перевірка домашнього завдання Що ви знаєте про речення Як ви розумієте епіграф до нашого уроку Мотивація навчання школярів 45хв. Завдання: створити словесний образ слова здоровя або 2. Завдання: Скласти 5 речень з ключовими словами: Діти Небезпека Правила Здоровя Оголошення теми і мети уроку 1хв.
52756. Drama Techniques for Teaching English 37 KB
  Using drama to teach English results in real communication involving ideas, emotions, feelings appropriateness and adaptability; in short an opportunity to use language in operation which is absent in a conventional language class. Such activities add to the teachers repertoire of pedagogic strategies giving them a wider option of learner-centered activities to chose from for classroom teaching, thereby augmenting their efficiency in teaching English
52757. Древнеруский языкъ. Этимология. 91 KB
  Корень ров н суффикс ая окончание потому что ровную. А что Если корень ров к примеру. Ров это понятие что это яма канава. Поэтому я вам начало положу а дальше будем уже Я не хочу чтобы вы как в школе механически всё воспринимали.
52758. Множення звичайних дробів 258.5 KB
  Мета уроку: закріпити навички та вміння учнів виконувати множення звичаних дробів та розвязувати задачі на множення звичайних дробів; розвивати творчу та розумову активність увагу інтерес до математики використовуючи історичний матеріал виховувати культуру математичних знань. Подивимось може й у нас є особливий спосіб множення звичайних дробів. Пропоную Вам спосіб швидкого усного множення на та .