56406

Творчество марка Твена

Доклад

Литература и библиотековедение

ТВЕН Марк, псевдоним Самуэля Ланггорна Клеменса — американский писатель. Родился в семье мелкого торговца. Участвовал в гражданской войне. Свою литературную деятельность начал с журналистики.бления.

Русский

2014-04-16

18.14 KB

5 чел.

Творчество марка Твена.

ТВЕН Марк, псевдоним Самуэля Ланггорна Клеменса — американский писатель. Родился в семье мелкого торговца. Участвовал в гражданской войне. Свою литературную деятельность начал с журналистики. В 1867 он совершил длительное путешествие на туристском пароходе в качестве корреспондента крупной газеты «Alta California». Из его еженедельных корреспонденций впоследствии составилась одна из его наиболее популярных книг «Простодушные за границей». Твен скоро завоевал мировую известность.

Творчество Твена очень разнообразно. Он оставил более 25 томов произведений различных жанров, от легких скетчей и фельетонов до толстых исторических романов. Твен начал писать в 60-х гг., в период экономического подъема США. Добродушно подтрунивая над «простодушием» своих соотечественников, совершающих средиземноморское путешествие, Твен в то же время саркастически высмеивает нравы и обычаи Старого Света. Этот иронический тон проскальзывает в «Простодушных за границей», в «Путешествии за границу» и в других путевых очерках, относящихся к Европе.

Мировую славу Твену создали романы о Томе Сойере и его товарище Геккльберри Финне. Первый из этих романов — «Приключения Тома Сойера»— прозвучал свежим и новым словом в американской лит-ре для юношества. Юные герои романа Твена наделены предприимчивостью, смелостью и воображением, переживают различные приключения, совершают «подвиги», — они увлекают своей энергией и непосредственностью. Все это делает понятным, почему Том Сойер был и остается до сих пор одной из любимых книг юношества всех стран и с увлечением читается также и взрослыми. Продолжением «Тома Сойера» служат «Приключения Геккльберри Финна», «Том Сойер за границей» и «Том Сойер сыщик». Здесь очень ярко разработаны образы обоих мальчиков. Это не только живые и яркие индивидуальные характеры, но и представители определенной социальной среды. Буржуазный мальчик Том Сойер противопоставлен Гекку — сыну пьяницы и бродяги, презирающему буржуазную мораль.

В творчестве Марка Твена, как ни странно, очень ярко проявились черты просветительского реализма, каким он был в 18 веке, многие его произведения лишены убедительности конкретных бытовых деталей, чем славится реализм 19 века, не создают настоящей жизненности, полного правдоподобия. Для него главное - не правдиво отразить жизнь, а доказать свою идею. По мировоззрению он просветитель, материалист, воинствующий атеист. Основанная его цель - борьба с остатками феодального строя, социальной несправедливостью, делением общества на классы, разоблачение дворянства, война с религией как помехой на пути освобождения и просвещения. Среди основных ценностей Марка Твена – Разум и здравый смысл. Он считает США – лучшей страной мира, демократической республикой, где простые люди наиболее свободны и счастливы (думаю, он не далёк здесь от истины).

Кроме того, важная цель Твена – осмеяние вообще разнообразных глупых, бессмысленных общепринятых традиций, условностей, правил поведения, противоречащих здравому смыслу, существующих только по традиции, по инерции.

Два наиболее просветительских произведения Твена.

Повесть «Принц и нищий» (1882). Англия 16 века, два очень похожих мальчика – один принц, другой нищий – поменялись одеждой ради забавы, и этой подмены никто не заметил. Нищий стал принцем, а принц нищим. Глазами нищего описываются средневековые придворные церемонии и выглядят смешно и нелепо. Зато принцу приходится очень не сладко, он испытал на своей шкуре страшную жизнь простого народа.

Роман «Янки при дворе короля Артура» (1889). Янки – умелый американский рабочий с механического завода попадает в Англию 6 века, во времена легендарного короля Артура, его круглого стола, рыцарей и т.д. И глазами этого Янки Твен осмеивает средневековье как таковое, образ жизни людей, традиции, обычаи, социальную несправедливость, религию, манеру одеваться и т.д. Янки, вооружённый техническими знаниями и умениями 19 века, кажется в 6 веке великим чародеем, он вмешивается в средневековую жизнь, пытается её превратить в Америку 19 века и в техническом, и в политическом смысле. Но ничего из этого не получается.

В обоих книгах есть много по-настоящему смешных моментов, но в целом они совершенно не убедительны, неправдоподобны, неинтересны.

Марк Твен писал неплохие рассказы, наиболее смешные: «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», «Часы», «Журналистика в Теннеси», «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52499. Як без зусилля запамятати неправильні дієслова 32 KB
  Кошка мышке telltoldtold: Дам тебе свой бутерброд. Мама Ване telltoldtold Ужинать не позовет. Наводжу приклади учнівських віршиків: Мама Коле telltoldtold: От конфет болит животâ.
52500. Ефективність навчання 116.5 KB
  Працюючи в школі я впевнилась що особистіснорозвивальна спрямованість освіти реалізація якої є головним завданням сучасної школи неможлива без диференційованого навчання. Головне завдання вчителів початкової ланки не забути жодної дитини дати можливість розкрити все краще закладене природою сімєю школою.Сухомлинський: До кожного учня треба підійти побачити його труднощі кожному дати тільки для нього призначене завдання. Враховуючи те що рівень готовності учнів до навчальної діяльності різний необхідно...
52502. Доказывание в арбитражном процессе 341.04 KB
  Институт судебных доказательств относится к числу важнейших в тех отраслях российского права, которые регламентируют порядки отправления правосудия по гражданским, арбитражным, уголовным делам. Данному институту в целом и его отдельным аспектам посвящено неисчислимое количество монографий, статей, комментариев, диссертаций. Это вполне объяснимо, поскольку правильное использование доказательств в судебной практике гарантирует установление объективной истины:
52503. Диференціація – умова успішного навчання 95.5 KB
  Виконувати диференційовані завдання систематично майже на кожному уроці уникаючи стандарту. Добирати завдання з поступовим ускладненням для сильніших і зменшувати міру допомоги для слабших учнів. Диференціацію бажано застосовувати під час фронтальної роботи коли учні розвязують загальні навчальні завдання. Добирати варіативні завдання що полегшують роботу вчителя і учнів в перевірці цих завдань.
52504. Практический материал для развития речевого дыхания при открытой ринолалии 75 KB
  Речевое дыхание характеризуется коротким вдохом и удлиненным выдохом. При проведении работы по нормолизации дыхания необходимо соблюдать ряд правил: заниматься только в проветренном помещении до еды; строго дозировать количество и темп упражнений при недомогании лучше отложить занятия не делать слишком большой вдох; следить чтобы ребенок не напрягал плечи шею; ребенок должен ощущать движения диафрагмы межреберные мышцы мышцы нижней части живота; движения необходимо производить плавно под счет тихо. Сделать полный...
52505. Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосовой аппарат 378 KB
  Строение и функции органов дыхания. Разработка содержит: конспект урока с поэтапным описанием методов и форм работы учителя и учащихся продолжительностью этапов урока в виде таблицы и ожидаемыми результатами презентации: Строение органов дыхания Эрудицион созданы в PowerPoint видеофайл Строение органов дыхания формат МР4 аудиозапись отрывков из оперы Джузеппе Верди. Тема: Значение дыхания.
52506. Болезни органов дыхания. Профилактика. Вредное влияние курения, загрязнения окружающей среды 37.5 KB
  Взрослым и детям для предупреждения этой болезни делают прививки. Возбудитель попадает в организм воздушнокапельным путем может длительное время находиться в организме человека н вызывая болезни. Ее положительная реакция говорит о присутствии возбудители этой болезни в организме.