56412

Тестирование на уроках физической культуры

Научная статья

Педагогика и дидактика

В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.

Русский

2014-04-05

58.5 KB

8 чел.

Тестирование на уроках физической культуры

Смирнов Виктор Анатольевич,

учитель физической культуры,

отличник народного просвещения

ГОУ СОШ№71

Калининского района

Санкт- Петербурга

Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся, поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.

Учащиеся получают задание у учителя на определенное время, выполняют тесты и приносят свои результаты. Отметка складывается из сложности данных тестов, т.к. учащимся предлагается разные по уровню выполнения тесты.

Для выполнения тестов учащиеся могут воспользоваться научно-популярной литературой,

интернетом, возможно помощью родителей.

Также тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов. Особенно  такая форма проведения урока актуальна при подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. в экзаменационном материале по физической культуре за курс 9 класса содержится достаточно большой теоретический материал.

Примеры наиболее простых тестов, можно рекомендовать учащимся на удовлетворительную отметку.

1.Когда в нашей стране проводились олимпийские игры?

1.1980

2.1982

3.1979

4.1990

2.Назовите основателя современных олимпийских игр?

1. Архимед

2. Пьер де Кубертен

3. Н.Озеров

4. Пифагор

3. Назовите самый старейший вид спорта?

1. хоккей

2. баскетбол

3. Шахматы

4. настольный теннис

4. Что за спортивная игра «бенди»

1. волейбол

2. футбол

3. хоккей

4.  Хоккей с мячом

5. Какой способ плавания не является спортивным?

1.кроль

2.брасс

3. баттерфляй

4. по собачьи

6. Из каких видов состоит лыжное двоеборье?

1. прыжки с трамплина, лыжные гонки

2. лыжные гонки, эстафета

3. слалом, гонка на 5 км

4. фристайл, гонка на 10 км

7. Назовите 3 вида спорта невходящих в Олимпийские игры?

1. волейбол, футбол, фигурное катание

2. керлинг, лыжные гонки, слалом

3. хоккей, биатлон, легкая атлетика

4. подводное плавание, мотобол, фитнес

8. Кто из наших спортсменов не является Олимпийским чемпионом?

1.  Евгений Плющенко

2. Анфиса Резцова

3. Раиса Сметанина

4. Александр Кержаков

9. Выберите  девиз Олимпийских игр

1. Быстрее, выше, сильнее

2. активней, быстрее, смелее
3. сильнее, выше, смелее

4. быстрее, смелее, выше

10. Выберите самое крупное закрытое помещение в Санкт - Петербурге для проведения спортивных соревнований?

1. Ледовый дворец

2. Стадион Петровский

3. Дворец спорта Юбилейный

4. Зимний манеж

Примеры более сложных тестов (8-9 класс)

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

1. это зависит от решения МОК

2. В течение первого года празднуемой Олимпиады

3. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады

4. в течение последнего года празднуемой Олимпиады

2. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в …

1. 1896 г.

2. 1898 г.

3. 1900 г.

4. 1902 г.

3. Олимпийские игры состоят из…

1. соревнований между странами

2. соревнований по летним и зимним видам спорта

3. игр олимпиады и зимних Олимпийских игр

4. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

4. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

1. преобразование собственных возможностей

2. приспособление к окружающим условиям

3. изменение внешнего мира, окружающей природы

4. физическое воспитание

5. Физическими упражнениями принято называть…

1. действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

2. многократное повторение двигательных действий

3. определенным образом организованные двигательные действия

4. движения, способствующие повышению работоспособности

6. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую  основу…

1. физической культуры

2. физического развития

3. укрепления здоровья

4. физического воспитания

7. Отличительным признаком умения является…

1. сокращение времени выполнения действий

2. расчлененность операций

3. слитность операций

4. стереотипность параметров действий

8. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

1. при уступающем

2. при удерживающем

3. при преодолевающем

4. при статическом

9.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

1. способность сохранять равновесие

2. способность точно дозировать величину мышечных усилий

3. способность быстро реагировать на стартовый сигнал

4. способность точно воспроизводить движения в пространстве

10.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

1. скоростных упражнений

2. силовых упражнений

3. упражнений на гибкость

4. упражнений на выносливость

Примерное число заданий должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений,  общее время тестирования – не более 40 мин (на уроке). Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает результативность тестов,  ухудшает дифференцирующую способность всего теста.

Оценивание результатов теста:

отметка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий;

отметка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий;

отметка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий;

отметка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий.

Бланк для ответов на вопросы теста по предмету физическая культура

ФИ учащегося __________________________класс________

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1234

11

1234

21

1234

2

1234

12

1234

22

1234

3

1234

13

1234

23

1234

4

1234

14

1234

24

1234

5

1234

15

1234

25

1234

6

1234

16

1234

26

1234

7

1234

17

1234

27

1234

8

1234

18

1234

28

1234

9

1234

19

1234

29

1234

10

1234

20

1234

30

1234

Количество верно выполненных тестов ________отметка______________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20118. Погрешности показаний, обусловленные схемой измерительного устройства 34 KB
  устройства: Действительное показание устройства: Погрешность показаний измер. устройства: Функция в общем случае не линейна может быть сложной и только в частном случае линейной. устройства а второй член оставшийся в правой части.
20119. Средства измерения шероховатости поверхности 188.5 KB
  В настоящее время накоплен значительный теоретический и эксплуатационный материалы по связи шероховатости со следующими эксплуатационными показателями: 1 износостойкость при всех видах трения; 2 контактная жесткость; 3 выносливость; 4 прочность посадок с натягом; 5 отражательная способность поверхности; 6 прочность сцепления при склеивании; 7 коррозионная стойкость; 8 лакокрасочные покрытия; 9 точность при измерении. После отражения от поверхности пучок проходит 2 и 10 и попадает на 6. Поэтому оператор через окуляр 7 видит:...
20120. Приборы для измерения резьбовых и зубчатых деталей 57.5 KB
  Рассмотрим наиболее распространённые методы и средства контроля основных параметров однозаходной цилиндрической резьбы. Изза сложности проверки внутренней резьбы в обычных производственных условиях производят её комплексный контроль. Погрешности среднего диаметра резьбы возникают изза действия тех же факторов что и при обработке гладких цилиндрических изделий. Влияние этих факторов в процессе резьбообразования может изменяться = изменяется величина погрешности по длине резьбы.
20121. Классификация средств измерений линейных и угловых величин 24.5 KB
  Средства измерения техническое средство предназначенное для количественной оценеи измеряемых величин длина угол и имеюшее нормированные метрологические свойства. Измерительные приборы средства измерения предназначен ные для выработки сигнала измерительной информации в форме доступной для непосредственного восприятия наблюдателем. По физическому принципу действия приборы для измерения длин и углов подразделяют на: Механические; Оптико механические; Оптические; Пневматическиеэлектрические; Электронные; Опто электронные. По назначению...
20122. Требования, предъявляемые к приборам для измерения длин и углов 25.5 KB
  К приборам для измерения длин и углов могут предъявляться следующие требования: Точности; Надежности; Экологичность; Техническая эстетика; Безопасности; Безопасность обслуживания наличие устройств заземления блокировок аварийной сигнализации и т. ; Высокая точность измерения одно из основных требований предъявляемых к приборам для измерения длин и углов. Если раньше погрешность измерения в 15 2 считалась нормальной и достаточно удовлетворительной то в настоящее время нередко требуется иметь погрешность не более 02 05 .
20123. Визуальные и регистрирующие отсчетные устройства средств измерений 25.5 KB
  Мера есть средство измерений предназначенное для воспроизведения физической величины заданного размера. Измерительный преобразователь это средство измерений предназначенное для выработки сигнала измерительной информации в форме удобной для передачи дальнейшего преобразования обработки и или хранения но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем. Отсчетное устройство средства измерений часть элементов средства измерений показывающая значение измеряемой величины или связанных с ней величин.
20124. Штриховые и концевые меры длин и углов 25.5 KB
  Меры являются необходимым средством измерений т. Меры как средства измерений могут изготавливаться различных классов точности которые регламентируются соответствующими ГОСТами и поверочными схемами. Меры подразделяют на однозначные и многозначные.
20125. Логометрическая схема соединения звеньев. Погрешность 115.5 KB
  Логометрическая схема делителя тока. Логометрическая схема делителя напряжения. Эта схема удобна для включения низкоомных резистивных преобразователей.
20126. Структурные схемы приборов для измерения линейных и угловых величин. Чувствительные и отсчетные устройства приборов 462.5 KB
  В ШОУ значение измеряемой величины представляется в виде взаимного смещения подвижных элементов шкалы и указателя. Если учесть что а принимают как десятую долю интервала деления шкалы то интервал на практике принимается равным 1 мм. Принятый метод определения интервала деления шкалы происходил из практики отсчета десятой доли интервала. Хотя оценка доли деления шкалы не увеличивает точность измерения т.