56412

Тестирование на уроках физической культуры

Научная статья

Педагогика и дидактика

В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.

Русский

2014-04-05

58.5 KB

6 чел.

Тестирование на уроках физической культуры

Смирнов Виктор Анатольевич,

учитель физической культуры,

отличник народного просвещения

ГОУ СОШ№71

Калининского района

Санкт- Петербурга

Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся, поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.

Учащиеся получают задание у учителя на определенное время, выполняют тесты и приносят свои результаты. Отметка складывается из сложности данных тестов, т.к. учащимся предлагается разные по уровню выполнения тесты.

Для выполнения тестов учащиеся могут воспользоваться научно-популярной литературой,

интернетом, возможно помощью родителей.

Также тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов. Особенно  такая форма проведения урока актуальна при подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. в экзаменационном материале по физической культуре за курс 9 класса содержится достаточно большой теоретический материал.

Примеры наиболее простых тестов, можно рекомендовать учащимся на удовлетворительную отметку.

1.Когда в нашей стране проводились олимпийские игры?

1.1980

2.1982

3.1979

4.1990

2.Назовите основателя современных олимпийских игр?

1. Архимед

2. Пьер де Кубертен

3. Н.Озеров

4. Пифагор

3. Назовите самый старейший вид спорта?

1. хоккей

2. баскетбол

3. Шахматы

4. настольный теннис

4. Что за спортивная игра «бенди»

1. волейбол

2. футбол

3. хоккей

4.  Хоккей с мячом

5. Какой способ плавания не является спортивным?

1.кроль

2.брасс

3. баттерфляй

4. по собачьи

6. Из каких видов состоит лыжное двоеборье?

1. прыжки с трамплина, лыжные гонки

2. лыжные гонки, эстафета

3. слалом, гонка на 5 км

4. фристайл, гонка на 10 км

7. Назовите 3 вида спорта невходящих в Олимпийские игры?

1. волейбол, футбол, фигурное катание

2. керлинг, лыжные гонки, слалом

3. хоккей, биатлон, легкая атлетика

4. подводное плавание, мотобол, фитнес

8. Кто из наших спортсменов не является Олимпийским чемпионом?

1.  Евгений Плющенко

2. Анфиса Резцова

3. Раиса Сметанина

4. Александр Кержаков

9. Выберите  девиз Олимпийских игр

1. Быстрее, выше, сильнее

2. активней, быстрее, смелее
3. сильнее, выше, смелее

4. быстрее, смелее, выше

10. Выберите самое крупное закрытое помещение в Санкт - Петербурге для проведения спортивных соревнований?

1. Ледовый дворец

2. Стадион Петровский

3. Дворец спорта Юбилейный

4. Зимний манеж

Примеры более сложных тестов (8-9 класс)

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

1. это зависит от решения МОК

2. В течение первого года празднуемой Олимпиады

3. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады

4. в течение последнего года празднуемой Олимпиады

2. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в …

1. 1896 г.

2. 1898 г.

3. 1900 г.

4. 1902 г.

3. Олимпийские игры состоят из…

1. соревнований между странами

2. соревнований по летним и зимним видам спорта

3. игр олимпиады и зимних Олимпийских игр

4. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

4. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

1. преобразование собственных возможностей

2. приспособление к окружающим условиям

3. изменение внешнего мира, окружающей природы

4. физическое воспитание

5. Физическими упражнениями принято называть…

1. действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

2. многократное повторение двигательных действий

3. определенным образом организованные двигательные действия

4. движения, способствующие повышению работоспособности

6. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую  основу…

1. физической культуры

2. физического развития

3. укрепления здоровья

4. физического воспитания

7. Отличительным признаком умения является…

1. сокращение времени выполнения действий

2. расчлененность операций

3. слитность операций

4. стереотипность параметров действий

8. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

1. при уступающем

2. при удерживающем

3. при преодолевающем

4. при статическом

9.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

1. способность сохранять равновесие

2. способность точно дозировать величину мышечных усилий

3. способность быстро реагировать на стартовый сигнал

4. способность точно воспроизводить движения в пространстве

10.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

1. скоростных упражнений

2. силовых упражнений

3. упражнений на гибкость

4. упражнений на выносливость

Примерное число заданий должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений,  общее время тестирования – не более 40 мин (на уроке). Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает результативность тестов,  ухудшает дифференцирующую способность всего теста.

Оценивание результатов теста:

отметка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий;

отметка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий;

отметка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий;

отметка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий.

Бланк для ответов на вопросы теста по предмету физическая культура

ФИ учащегося __________________________класс________

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1234

11

1234

21

1234

2

1234

12

1234

22

1234

3

1234

13

1234

23

1234

4

1234

14

1234

24

1234

5

1234

15

1234

25

1234

6

1234

16

1234

26

1234

7

1234

17

1234

27

1234

8

1234

18

1234

28

1234

9

1234

19

1234

29

1234

10

1234

20

1234

30

1234

Количество верно выполненных тестов ________отметка______________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20859. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианский подход 153 KB
  Методологические основы кейнсианского подхода. Компоненты совокупного спроса в кейнсианской модели. Кейнсианская функция потребления и сбережения. Теория инвестиционных решений. Равновесный уровень дохода. Модель «утечка-инъекции».
20860. Проблемы преподавания планиметрии и стереометрии через элективные курсы в школе 278.53 KB
  Перехода к профильному обучению математике в общеобразовательной школе, предусматривающей также элективные курсы по геометрии, и не разработанностью теоретических основ их проектирования; осуществления преемственности базового, профильного и элективного курсов по геометрии и отсутствием требований к отбору содержания последних...
20861. Хіміко-термічна обробка металів та сплавів 108 KB
  Мета хіміко-термічної обробки - надати поверхневому шару стальних деталей підвищеної твердості, зносостійкості, жаростійкості, корозійної стійкості та ін. Для цього нагріті деталі поміщають у середовище, з якого в процесі дифузії у поверхневий шар переходять деякі елементи (вуглець, азот, алюміній, хром, кремній, бор та ін.)
20862. Толковый словарь психиатрических терминов 1.75 MB
  В словаре представлены толкования основных терминов и понятий, наиболее часто употребляемых в современной психиатрической литературе, а также в смежных науках и областях знаний (психотерапии, неврологии, психологии, философии, физиологии и др.). Приведено лаконичное, но достаточно полное смысловое значение каждого термина
20863. Дифференциальная диагностика и лечение некоронарогенных заболеваний миокарда 279.5 KB
  Миокардит представляет собой поражение сердечной мышцы преимущественно воспалительного характера, обусловленное опосредованным через иммунные механизмы воздействием инфекции, паразитарной или протозойной инвазии, химических и физических факторов, а также возникающее при аллергических и иммунных заболеваниях.
20864. Договор дарения и специфика его применения в практической юриспруденции в условиях Российской Федерации 228.5 KB
  Совершенно ясно, что, как в теоретических, так и в практических позиций, договор уже очень давно перестал быть чем-то вторичным, вспомогательным среди воплощений права. Об этом, бесспорно, свидетельствует то обстоятельство, что договорами буквально пронизаны все сферы жизни современного общества.
20865. Учет и аудит выпуска готовой продукции (работ, услуг) 505 KB
  Целью дипломной работы является изучение операций по выпуску и оприходованию готовой продукции (работ, услуг), правилами их оценки и методикой отражения в бухгалтерском учете всех этих операций, рассмотрение порядка отражения этих операций на синтетических и аналитических счетах в бухгалтерском учете.
20866. Расчет и проект привода к пластинчатому транспартеру 2.46 MB
  В курсовом проекте проведены расчеты входных данных для проектирования привода: передаточных чисел, частот вращения, мощностей, вращающих моментов для всех валов редуктора. Проведены проектировочные и проверочные расчеты передач, валов, подшипников, муфт, шпоночных соединений, группового болтового соединения. Подобраны стандартные детали и смазка. Описана конструкция редуктора.