56412

Тестирование на уроках физической культуры

Научная статья

Педагогика и дидактика

В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.

Русский

2014-04-05

58.5 KB

5 чел.

Тестирование на уроках физической культуры

Смирнов Виктор Анатольевич,

учитель физической культуры,

отличник народного просвещения

ГОУ СОШ№71

Калининского района

Санкт- Петербурга

Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся, поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.

Учащиеся получают задание у учителя на определенное время, выполняют тесты и приносят свои результаты. Отметка складывается из сложности данных тестов, т.к. учащимся предлагается разные по уровню выполнения тесты.

Для выполнения тестов учащиеся могут воспользоваться научно-популярной литературой,

интернетом, возможно помощью родителей.

Также тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов. Особенно  такая форма проведения урока актуальна при подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. в экзаменационном материале по физической культуре за курс 9 класса содержится достаточно большой теоретический материал.

Примеры наиболее простых тестов, можно рекомендовать учащимся на удовлетворительную отметку.

1.Когда в нашей стране проводились олимпийские игры?

1.1980

2.1982

3.1979

4.1990

2.Назовите основателя современных олимпийских игр?

1. Архимед

2. Пьер де Кубертен

3. Н.Озеров

4. Пифагор

3. Назовите самый старейший вид спорта?

1. хоккей

2. баскетбол

3. Шахматы

4. настольный теннис

4. Что за спортивная игра «бенди»

1. волейбол

2. футбол

3. хоккей

4.  Хоккей с мячом

5. Какой способ плавания не является спортивным?

1.кроль

2.брасс

3. баттерфляй

4. по собачьи

6. Из каких видов состоит лыжное двоеборье?

1. прыжки с трамплина, лыжные гонки

2. лыжные гонки, эстафета

3. слалом, гонка на 5 км

4. фристайл, гонка на 10 км

7. Назовите 3 вида спорта невходящих в Олимпийские игры?

1. волейбол, футбол, фигурное катание

2. керлинг, лыжные гонки, слалом

3. хоккей, биатлон, легкая атлетика

4. подводное плавание, мотобол, фитнес

8. Кто из наших спортсменов не является Олимпийским чемпионом?

1.  Евгений Плющенко

2. Анфиса Резцова

3. Раиса Сметанина

4. Александр Кержаков

9. Выберите  девиз Олимпийских игр

1. Быстрее, выше, сильнее

2. активней, быстрее, смелее
3. сильнее, выше, смелее

4. быстрее, смелее, выше

10. Выберите самое крупное закрытое помещение в Санкт - Петербурге для проведения спортивных соревнований?

1. Ледовый дворец

2. Стадион Петровский

3. Дворец спорта Юбилейный

4. Зимний манеж

Примеры более сложных тестов (8-9 класс)

1. Когда празднуются Игры Олимпиады?

1. это зависит от решения МОК

2. В течение первого года празднуемой Олимпиады

3. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады

4. в течение последнего года празднуемой Олимпиады

2. Первые современные Игры Олимпиады праздновались в …

1. 1896 г.

2. 1898 г.

3. 1900 г.

4. 1902 г.

3. Олимпийские игры состоят из…

1. соревнований между странами

2. соревнований по летним и зимним видам спорта

3. игр олимпиады и зимних Олимпийских игр

4. открытия, соревнований, награждения участников и закрытия

4. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

1. преобразование собственных возможностей

2. приспособление к окружающим условиям

3. изменение внешнего мира, окружающей природы

4. физическое воспитание

5. Физическими упражнениями принято называть…

1. действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме

2. многократное повторение двигательных действий

3. определенным образом организованные двигательные действия

4. движения, способствующие повышению работоспособности

6. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую  основу…

1. физической культуры

2. физического развития

3. укрепления здоровья

4. физического воспитания

7. Отличительным признаком умения является…

1. сокращение времени выполнения действий

2. расчлененность операций

3. слитность операций

4. стереотипность параметров действий

8. При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

1. при уступающем

2. при удерживающем

3. при преодолевающем

4. при статическом

9.Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

1. способность сохранять равновесие

2. способность точно дозировать величину мышечных усилий

3. способность быстро реагировать на стартовый сигнал

4. способность точно воспроизводить движения в пространстве

10.Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

1. скоростных упражнений

2. силовых упражнений

3. упражнений на гибкость

4. упражнений на выносливость

Примерное число заданий должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений,  общее время тестирования – не более 40 мин (на уроке). Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает результативность тестов,  ухудшает дифференцирующую способность всего теста.

Оценивание результатов теста:

отметка «5» ставится за правильное выполнение 25 и более заданий;

отметка «4» – за правильное выполнение 20 и более заданий;

отметка «3» – за правильное выполнение 15 и более заданий;

отметка «2» – за правильное выполнение менее 15 заданий.

Бланк для ответов на вопросы теста по предмету физическая культура

ФИ учащегося __________________________класс________

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1234

11

1234

21

1234

2

1234

12

1234

22

1234

3

1234

13

1234

23

1234

4

1234

14

1234

24

1234

5

1234

15

1234

25

1234

6

1234

16

1234

26

1234

7

1234

17

1234

27

1234

8

1234

18

1234

28

1234

9

1234

19

1234

29

1234

10

1234

20

1234

30

1234

Количество верно выполненных тестов ________отметка______________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35840. Линейное программирование. Задачи линейного программирования 769.1 KB
  Симплексный метод решения задачи линейного программирования ЛП Симплексный метод СМ – алгебраический метод позволяющий решить задачу ЛП с помощью итераций. Идея СМ – начиная с некоторого исходного опорного решения начальной точки с учетом ограничений осуществляется последовательно направленное перемещение по опорным решениям задачи к оптимальному к точке глобального оптимума угловая точка такая что при перемещении в любую другую точку допустимой области решений значение ЦФ не убывает для задач на mx и не возрастает – на min....
35841. Методы расчета линейных электрических цепей постоянного тока 682 KB
  После нахождения контурных токов токи которые протекают в совместных ветвях находят как разности соответствующих контурных токов Метод узловых потенциалов Ток в любой ветви схемы можно найти по закону Ома для участка цепи содержащей ЭДС. Ток в данной цепи не изменяется если ветвь b включает в себя 2 разные и противоположно направленные ЭДС Ток протекающий через данную цепь можно представить как сумму двух токов где I’ – ток вызванный ЭДС E1 и всеми источниками ЭДС и тока активного двухполюсника; I’’ – ток вызванный одной ЭДС E2 Можно...
35842. Акушерство и общая медицинская теория 586.08 KB
  Особенности вскармливания недоношенных детей в неонатальном периоде и грудном возрасте. Искусственные смеси в питании недоношенных детей. Предупреждение холодового стресса в группе маловесных детей имеет для них жизненное значение. Принципы первичного туалета недоношенного аналогичны таковым у доношенных детей за исключением купания: купать можно только здоровых недоношенных родившихся с массой более 2000 г.
35843. Математические методы анализа экономики 565 KB
  Этот метод называют также методом последовательного улучшения решения плана. Решить задачу методом больших штрафов РЕШЕНИЕ: Для построения первого опорного плана систему неравенств приведем к системе уравнений путем введения дополнительных переменных переход к канонической форме. Из уравнений выражаем искусственную переменную: которую подставим в целевую функцию: Или Базисные переменные –х4 х6 Свободные переменные х1 х2 х3 х5 Полагая что свободные переменные равны 0 получим первый опорный план: X1 = 0008010 Базисное...
35844. Функция полезности: определения свойства 538.06 KB
  Самая распространенная – функция КоббаДугласа: g = fLK = 0 Одна из задач фирмы заключается в определении количества продукции и в расчете необходимых для ее выпуска затрат с учетом технологической связи между ними и заданными ценами на затраты и продукцию. Модель фирмы в условиях совершенной конкуренции. Неоклассическая теория фирмы построена на предположении что цель фирмы заключается в максимизации прибыли путем выбора вида затрат при заданной ПФ и заданных ценах на продукцию и затраты. Модель фирмы в условиях олигополии.
35847. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ РАСШИРЕНИЯ WEB-СЕРВЕРОВ 236 KB
  Диаграммы Use Cse =диаграммы прецедентов диаграммы вариантов использования Диаграмма Use Cse определяет поведение системы с точки зрения пользователя. Диаграмма Use Cse рассматривается как главное средство для первичного моделирования динамики системы используется для выяснения требований к разрабатываемой системе фиксации этих требований в форме которая позволит проводить дальнейшую разработку. Вершинами в диаграмме Use Cse являются актеры и элементы Use Cse. Элементы Use Cse представляют действия выполняемые системой в интересах...
35848. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦИФРОВЫХ АВТОМАТАХ. Функционирование цифрового автомата в дискретном времени 213.5 KB
  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЦИФРОВЫХ АВТОМАТАХ. функционирование цифрового автомата в дискретном времени. Отличительной особенностью дискретного автомата является дискретное множество внутренних состояний и скачкообразность перехода из одного состояния в другое. В реальных автоматах множество внутренних состояний всегда конечно поэтому дискретные автоматы часто называют конечными автоматами или просто автоматами.