56428

Внедрение информационных технологий в начальной школе - важный фактор развития способностей ребенка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Ведь с помощью компьютера можно получить увидеть или услышать определённую информацию: текст кроссворд картинку звук аудиозапись текстовый материал видеозапись просмотр любого развивающего...

Русский

2014-04-05

32.5 KB

0 чел.

Современная школа ставит перед собой большое количество задач как учебных так и воспитательных. И компьютеризация образования значительно его улучшает и помогает в решении всех этих задач.

В современном мире существует большое количество наработок использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. Это опыт Австралии и Ирландии, и Китая. Поэтому, я думаю, что мы находимся на верном пути в наших педагогических поисках и ни в чём не отстаём от других стран. Тем более,  что Министерство образования Украины уже имеет конкретные намерения по использованию обучающих компьютерных средств не только в средней  и старшей школе, а даже и в начальной школе.

Задача нашей школы, я имею ввиду, образования, сформировать развитую личность адаптированную ко всем социальным возможностям. И, соответственно, использование компьютерных средств в обучении, начиная с начальной школы имеет определённое значение.

Во-первых, это восприятие компьютера как многофункционального средства. Ведь с помощью компьютера можно получить (увидеть или услышать) определённую информацию: текст, кроссворд, картинку, звук (аудиозапись +текстовый материал), видеозапись (просмотр любого развивающего либо обучающего фильма), проверка знаний с помощью тестов, кроссвордов и т.д., работа с различными интерактивными обучающими и развивающими программами, создание собственных личных проектов и многое другое.        И ребёнок должен научиться пользоваться всеми этими функциями. Компьютерное оборудование постоянно развивается,  совершенствуется,? постоянно  появляется что-то новое, поэтому список функций компьютера равняется бесконечности.

Очень удобный и наиболее распространённый способ работы с компьютером на уроке – использование компьютерной презентации Power Point. Таким образом можно познакомить с новым материалом, тут же его отработать и осуществить первичный контроль изученного материала. Это очень удобно, потому что презентация может прекрасно соединить в себе наглядность и учебник, видео и звук. А также благодаря использованию данной офисной программы развивать и углублять знания детей по предмету и их способности, предлагая подготовить рассказ по изучаемой теме по возможности с использованием презентации  Power Point.  Естественно то, что идёт привлечение родителей при подготовке такого вида домашних заданий так как это начальная школа, и я думаю, что это только хорошо.

Как не помочь (!) своему чаду подготовить презентацию о своей семье или своей комнате.

Использование офисных программ Excel, Word, Publisher тоже имеет свой потенциал: кроссворды, раздаточный материал, буклеты, закладки, опорные конспекты, газеты… этим не только учитель сам может пользоваться, а также привлекать и детей. Все выше перечисленное  можно использовать не только на уроках английского языка, но и  на всех других уроках и в воспитательной работе тоже.

Говоря детальнее об использовании компьютера на уроках английского в начальной школе, хочется отметить компьютер как средство, с помощью которого можно легко и быстро выучить английский алфавит, просто используя английскую клавиатуру. Это позволяет сконцентрировать внимание и тренировать память.  А когда  дети учатся набирать слова, они попутно изучают и функции клавиатуры.

Работа с Интернетом (использование почты, поиск информации, регистрация) тоже осуществляется не без помощи компьютера и имеет немалое значение в развитии языковых навыков и умений учащихся.

Хорошими помощниками на уроках английского языка являются обучающие компьютерные программы. С их помощью легко и непринужденно в яркой красочной и звуковой форме происходит знакомство с новым и совершенствование уже изученного материала. Очень ценны в начальной школе такие обучающие компьютерные программы как  ABC, Puzzle, Пан Коцький вивчає англійську мову, 10000 Words, Virtual English, Мир вокруг нас, Английский для малышей.  Такие программы позволяют развивать навыки аудирования, развивать словарный запас и речевые навыки учащихся, навыки и умения чтения и письменной речи.

С помощью компьютерных программ можно провести контроль знаний с использованием тестовых заданий. Существуют разные программы для создания тестов, например Master Test, где используя шаблоны учителю остается только ввести свою информацию. При этом компьютерная программа не только проверит знания, но и оценит. От учителя требуется наличие программы и желание с нею работать. Хочу обратить внимание, что с помощью компьютера можно успешно осуществлять все четыре вида РД: говорение, чтение, письмо и аудирование.

Компьютер является также прекрасным помощником при проведении воспитательных мероприятий. Все зависит от умений и фантазии учителя.

Работая в школе учителем иностранного языка уже 19 лет, я имею уже 11-ти летний опыт проведения уроков английского языка с использованием  компьютерных средств. И хочу сказать, что мотивация к учебе в последнее время у детей довольно низкая. Дети все больше надеются на деньги своих родителей и не хотят серьезно относиться к процессу приобретения знаний. Поэтому, чтобы мотивировать детей учиться, учитель должен приложить немало усилий и иметь желание добиться своей цели.


Лисичанська загальноосвітня школа І-ІІ ступенів №29  Луганської міської ради

Виступ на засіданні

м/о вчителів початкових класів

Впровадження

інформаційних технологій

в початковій школі

важливий чинник

розвитку здібностей дитини

 

Підготувала вчитель

англійської мови

Борисова М.І

м. Привілля

2010-2011 н.р


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24728. Личность 41 KB
  Задачи: определение подходов к пониманию личности понятия личность подходов выявляющих ядро личности закономерностей развития личности направления исследования личности. Ключевые понятия: личность; система смыслов черт планов отношений; индивид субъект деятельности индивидуальность; биологическое и социальное социализация личности. и краткое их доказательство: В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: она м. Подходы выявляющие ядро личности можно систематизировать след.
24729. Тромбоцитопеническая пурпура 140 KB
  Заболевание начинается исподволь или остро с появления геморрагического синдрома: кровоизлияния в кожу или слизистые оболочки и кровотечения из них. Для ТП характерны кровотечения из слизистых оболочек. Наиболее часто у детей наблюдаются кровотечения из носа маточные кровотечения у девочек в пубертатном возрасте. Реже бывают желудочнокишечные и почечные кровотечения.
24730. Патология периода новорожденности 127 KB
  Слайд 2 Последствия перенесенной энцефалопатии в периоде новорожденности нарушения психики церебральные параличи эпилепсия другие заболевания головного мозга. Некоторые дети перенесшие внутричерепную травму остаются с нарушениями психики с церебральными параличами с эпилепсией и другими заболеваниями головного мозга. Механизм развития патологического процесса при внутричерепной травме новорожденных можно представит в виде следующей схемы: Слайд 4 Схема развития патологического процесса при повреждении нервной системы...
24731. ПРОБЛЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ 204 KB
  МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ Основное назначение педиатрии и охраны здоровья детей и подростков состоит в том чтобы способствовать нормальному физическому и психическому развитию как можно большего числа родившихся детей. Достижения недостатки а также задачи будущей работы отражают показатели детской смертности то есть отношение числа детей умерших в течение первого года жизни к тысяче родившихся. смертность детей в возрасте до 1 года показатель социального благополучия страны. Показатель ее рассчитывается на 1000...
24732. ПЕРИОДЫ ДЕТСТВА 128.5 KB
  Внеутробный этап: период новорожденности от рождения до 28го дня жизни; ранний неонатальный от рождения до 7го дня жизни; поздний неонатальный с 8го до 28й дня жизни; период грудного возраста с 28го дня жизни до 12 мес; ранний детский возраст от 1 года до 3 лет; дошкольный возраст от 3 до 6 лет; 5 младший школьный возраст от 7 до 11 лет; старший школьный период подростковый пубертатный от 12 до 1718лет. В различные периоды развития отмечается неравномерное совершенствование отдельных органов и систем организма...
24733. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ 164 KB
  слайд 1 Условия для нормального вскармливания ребенка грудного возраста правильная организация вскармливания систематический контроль за вскармливанием культурный уровень матери материальные возможности матери Ошибки допущенные в самом начале исправляются с трудом или вообще неисправимы. Однако гладкая мускулатура у ребенка развита слабее и наблюдается определенная склонность к дистензии желудочнокишечного тракта. Слайд 4 Особенности кала ребенка находящегося на грудном вскармливании кал яичножелтого цвета не имеет...
24734. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Искусственное и смешанное вскармливание 97 KB
  Слайд 2 Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери; самовольный перевод матерью ребенка на ИВ; противопоказания со стороны матери для лактации; отсутствие у ребенка матери; противопоказания со стороны ребенка врожденные нарушения обмена веществ галактоземия фенилкетонурия и т. Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери самовольный перевод матерью ребенка на ИВ противопоказания со стороны матери для лактации отсутствие у ребенка матери...
24735. Внутриутробное инфицирование 204.5 KB
  Слайд 1 Роль плацентарного барьера в развитии внутриутробного инфицирования: фетоматеринские трансфузии развиваются более чем в 50 всех беременностей; трансплацентарный пассаж эритроцитов наблюдается уже в четвертойвосьмой неделе гестации; эмбриопатии патология плода 3 10 нед беременности заканчивается либо гибелью эмбриона либо формированием врожденных пороков развития; при инфицировании в ранний фетальный период до 28 нед. беременности чаще возникает гипотрофия плода с низкой массой тела при рождении; при позднем инфицировании...