56428

Внедрение информационных технологий в начальной школе - важный фактор развития способностей ребенка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Ведь с помощью компьютера можно получить увидеть или услышать определённую информацию: текст кроссворд картинку звук аудиозапись текстовый материал видеозапись просмотр любого развивающего...

Русский

2014-04-05

32.5 KB

0 чел.

Современная школа ставит перед собой большое количество задач как учебных так и воспитательных. И компьютеризация образования значительно его улучшает и помогает в решении всех этих задач.

В современном мире существует большое количество наработок использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. Это опыт Австралии и Ирландии, и Китая. Поэтому, я думаю, что мы находимся на верном пути в наших педагогических поисках и ни в чём не отстаём от других стран. Тем более,  что Министерство образования Украины уже имеет конкретные намерения по использованию обучающих компьютерных средств не только в средней  и старшей школе, а даже и в начальной школе.

Задача нашей школы, я имею ввиду, образования, сформировать развитую личность адаптированную ко всем социальным возможностям. И, соответственно, использование компьютерных средств в обучении, начиная с начальной школы имеет определённое значение.

Во-первых, это восприятие компьютера как многофункционального средства. Ведь с помощью компьютера можно получить (увидеть или услышать) определённую информацию: текст, кроссворд, картинку, звук (аудиозапись +текстовый материал), видеозапись (просмотр любого развивающего либо обучающего фильма), проверка знаний с помощью тестов, кроссвордов и т.д., работа с различными интерактивными обучающими и развивающими программами, создание собственных личных проектов и многое другое.        И ребёнок должен научиться пользоваться всеми этими функциями. Компьютерное оборудование постоянно развивается,  совершенствуется,? постоянно  появляется что-то новое, поэтому список функций компьютера равняется бесконечности.

Очень удобный и наиболее распространённый способ работы с компьютером на уроке – использование компьютерной презентации Power Point. Таким образом можно познакомить с новым материалом, тут же его отработать и осуществить первичный контроль изученного материала. Это очень удобно, потому что презентация может прекрасно соединить в себе наглядность и учебник, видео и звук. А также благодаря использованию данной офисной программы развивать и углублять знания детей по предмету и их способности, предлагая подготовить рассказ по изучаемой теме по возможности с использованием презентации  Power Point.  Естественно то, что идёт привлечение родителей при подготовке такого вида домашних заданий так как это начальная школа, и я думаю, что это только хорошо.

Как не помочь (!) своему чаду подготовить презентацию о своей семье или своей комнате.

Использование офисных программ Excel, Word, Publisher тоже имеет свой потенциал: кроссворды, раздаточный материал, буклеты, закладки, опорные конспекты, газеты… этим не только учитель сам может пользоваться, а также привлекать и детей. Все выше перечисленное  можно использовать не только на уроках английского языка, но и  на всех других уроках и в воспитательной работе тоже.

Говоря детальнее об использовании компьютера на уроках английского в начальной школе, хочется отметить компьютер как средство, с помощью которого можно легко и быстро выучить английский алфавит, просто используя английскую клавиатуру. Это позволяет сконцентрировать внимание и тренировать память.  А когда  дети учатся набирать слова, они попутно изучают и функции клавиатуры.

Работа с Интернетом (использование почты, поиск информации, регистрация) тоже осуществляется не без помощи компьютера и имеет немалое значение в развитии языковых навыков и умений учащихся.

Хорошими помощниками на уроках английского языка являются обучающие компьютерные программы. С их помощью легко и непринужденно в яркой красочной и звуковой форме происходит знакомство с новым и совершенствование уже изученного материала. Очень ценны в начальной школе такие обучающие компьютерные программы как  ABC, Puzzle, Пан Коцький вивчає англійську мову, 10000 Words, Virtual English, Мир вокруг нас, Английский для малышей.  Такие программы позволяют развивать навыки аудирования, развивать словарный запас и речевые навыки учащихся, навыки и умения чтения и письменной речи.

С помощью компьютерных программ можно провести контроль знаний с использованием тестовых заданий. Существуют разные программы для создания тестов, например Master Test, где используя шаблоны учителю остается только ввести свою информацию. При этом компьютерная программа не только проверит знания, но и оценит. От учителя требуется наличие программы и желание с нею работать. Хочу обратить внимание, что с помощью компьютера можно успешно осуществлять все четыре вида РД: говорение, чтение, письмо и аудирование.

Компьютер является также прекрасным помощником при проведении воспитательных мероприятий. Все зависит от умений и фантазии учителя.

Работая в школе учителем иностранного языка уже 19 лет, я имею уже 11-ти летний опыт проведения уроков английского языка с использованием  компьютерных средств. И хочу сказать, что мотивация к учебе в последнее время у детей довольно низкая. Дети все больше надеются на деньги своих родителей и не хотят серьезно относиться к процессу приобретения знаний. Поэтому, чтобы мотивировать детей учиться, учитель должен приложить немало усилий и иметь желание добиться своей цели.


Лисичанська загальноосвітня школа І-ІІ ступенів №29  Луганської міської ради

Виступ на засіданні

м/о вчителів початкових класів

Впровадження

інформаційних технологій

в початковій школі

важливий чинник

розвитку здібностей дитини

 

Підготувала вчитель

англійської мови

Борисова М.І

м. Привілля

2010-2011 н.р


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15033. Әдебиет пен сынның биік белесі 49.5 KB
  ӘДЕБИЕТ ПЕН СЫННЫҢ БИІК БЕЛЕСІ Nov 202006 00:00 by oljas Қазіргі қазақ әдебиеті сынының тарихына оның жүріп өткен жолына көркемдік сапа деңгейі тұрғысынан қарағанда бірнеше айтулы кезеңдерді атап өтуге болар еді. ХХ ғасырдың 2030 жылдарында алаш арыстары негізін қалаған осылар...
15034. Әлем әдебиетіндегі сентиментализм 54 KB
  Әлем әдебиетіндегі сентиментализм ...Өткен ғасырлар үлесіндегі әлем әдебиетінде көптеген әдеби ағымдардың болғаны баршаға аян. Сол ағымдардың ішіндегі 18ғасыр дың екінші жартысы мен 19ғасырдың басында дамыған ағым сентиментализм. Сентиментализм французша сезім с
15035. Жүрегі жүз жыл жырлаған (Жамбыл) 85 KB
  Жүрегі жүз жыл жырлаған Менің пірім Сүйінбай... Қазақ халқы табиғатынан ақын халық. Есте жоқ ескі замандардан бергі ел тарихының көркем шежіресін жасаушылар да оның сақтаушылары да сөз зергерлері ақындар. Ғасырдан ғасырға жалғасып атадан ұрпаққа мирас ...
15036. Жүсіп Баласағұн шығармаларының Қазақ ақындарымен сабақтастығы 56.5 KB
  Жүсіп Баласағұнның және ХІХХХ ғасыр басындағы қазақ әдебиеті өкілдерінің шығармашылығындағы замана бейнесі Түркі әлеміне есімі мәшһүр болып қайта өрлеу дәуірінің аса көрнекті ақыны данышпанойшылы Жүсіп Баласағұн өнегелі ойтолғамдарын өзінің Құтадғу білік
15037. Жыр жампозы - Жамбыл 47 KB
  ӘОЖ 801: 894.342 ЖЫР ЖАМПОЗЫ К.Ж. Демеш Жамбыл облысы әкімияты Тараз қ. Қашанда халық арасынан өнерімен елді сүйсіндірген адамдар шығып отырған. Олар елді қиынқыстау шағында қиыншылықтан шығуға қол ұшын берумен қатар рухани тірегі бола білді. Ел мақтанышына айна
15038. Жырау мен жыршылдық дәстүрдің Қазақ әдебиетіндегі қалыптасуы 52.5 KB
  ӘОЖ 378.147:8.0 ЖЫРАУ МЕН ЖЫРШЫЛЫҚ ДӘСТҮРДІҢ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ҚАЛЫПТАСУЫ А.Мұқашева Г.Мейірбекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Тарих қашан да өз перзенттерінің құнды мұраларымен қымбат әрі барлық кезеңдердің сарапшысы.Ерлігі м...
15039. Зар заман ақындарының (Дулат, Шортанбай, Мұрат) шығармаларындағы идеялық ерекшеліктер 42.5 KB
  ӘОЖ 323 001 574 ХІХ ҒАСЫРДЫҢ ІІ ЖАРТЫСЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ЗАР ЗАМАН ӨКІЛДЕРІ Қ.С. Қожабекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ әдебиетіндегі байырлық рух ХVІІІ ғасырда жоңғарлар мен қарсы күресте ХІХ ұлт азаттық күресте Мах...
15040. Ілияс Есенберлиннің тарихи романдары 63 KB
  ІЛИЯС ЕСЕНБЕРЛИН 1915-1983 Ілияс Есенберлин 1915 жылы Ақмола облысындағы Атбасар қаласында туған. 1940 жылы Қазақ таукен институтын бітірген. Ұлы Отан соғысына қатысқан. Соғыстан кейінгі жылдарда филармонияны Жазушы баспасын басқарады т.б. жұмыстар атқарады. Жазушы ...
15041. Ілияс Жансүгіровтің Жетісу суреттері өлеңін оқытудағы ерекшеліктер 48.5 KB
  Ілияс Жансүгіровтің Жетісу суреттері өлеңін оқытудағы ерекшеліктер немесе қазақ поэзиясындағы ұлы жаңалық Б.О.Есімбекова Алматы қаласы Ілияс Жансүгіров Жетісу губерниясының Қапал уезі Ақсу болысы 4ауылында 1894 жылы 14 мамырда дүниеге келген. Анасынан 4