56428

Внедрение информационных технологий в начальной школе - важный фактор развития способностей ребенка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Ведь с помощью компьютера можно получить увидеть или услышать определённую информацию: текст кроссворд картинку звук аудиозапись текстовый материал видеозапись просмотр любого развивающего...

Русский

2014-04-05

32.5 KB

0 чел.

Современная школа ставит перед собой большое количество задач как учебных так и воспитательных. И компьютеризация образования значительно его улучшает и помогает в решении всех этих задач.

В современном мире существует большое количество наработок использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. Это опыт Австралии и Ирландии, и Китая. Поэтому, я думаю, что мы находимся на верном пути в наших педагогических поисках и ни в чём не отстаём от других стран. Тем более,  что Министерство образования Украины уже имеет конкретные намерения по использованию обучающих компьютерных средств не только в средней  и старшей школе, а даже и в начальной школе.

Задача нашей школы, я имею ввиду, образования, сформировать развитую личность адаптированную ко всем социальным возможностям. И, соответственно, использование компьютерных средств в обучении, начиная с начальной школы имеет определённое значение.

Во-первых, это восприятие компьютера как многофункционального средства. Ведь с помощью компьютера можно получить (увидеть или услышать) определённую информацию: текст, кроссворд, картинку, звук (аудиозапись +текстовый материал), видеозапись (просмотр любого развивающего либо обучающего фильма), проверка знаний с помощью тестов, кроссвордов и т.д., работа с различными интерактивными обучающими и развивающими программами, создание собственных личных проектов и многое другое.        И ребёнок должен научиться пользоваться всеми этими функциями. Компьютерное оборудование постоянно развивается,  совершенствуется,? постоянно  появляется что-то новое, поэтому список функций компьютера равняется бесконечности.

Очень удобный и наиболее распространённый способ работы с компьютером на уроке – использование компьютерной презентации Power Point. Таким образом можно познакомить с новым материалом, тут же его отработать и осуществить первичный контроль изученного материала. Это очень удобно, потому что презентация может прекрасно соединить в себе наглядность и учебник, видео и звук. А также благодаря использованию данной офисной программы развивать и углублять знания детей по предмету и их способности, предлагая подготовить рассказ по изучаемой теме по возможности с использованием презентации  Power Point.  Естественно то, что идёт привлечение родителей при подготовке такого вида домашних заданий так как это начальная школа, и я думаю, что это только хорошо.

Как не помочь (!) своему чаду подготовить презентацию о своей семье или своей комнате.

Использование офисных программ Excel, Word, Publisher тоже имеет свой потенциал: кроссворды, раздаточный материал, буклеты, закладки, опорные конспекты, газеты… этим не только учитель сам может пользоваться, а также привлекать и детей. Все выше перечисленное  можно использовать не только на уроках английского языка, но и  на всех других уроках и в воспитательной работе тоже.

Говоря детальнее об использовании компьютера на уроках английского в начальной школе, хочется отметить компьютер как средство, с помощью которого можно легко и быстро выучить английский алфавит, просто используя английскую клавиатуру. Это позволяет сконцентрировать внимание и тренировать память.  А когда  дети учатся набирать слова, они попутно изучают и функции клавиатуры.

Работа с Интернетом (использование почты, поиск информации, регистрация) тоже осуществляется не без помощи компьютера и имеет немалое значение в развитии языковых навыков и умений учащихся.

Хорошими помощниками на уроках английского языка являются обучающие компьютерные программы. С их помощью легко и непринужденно в яркой красочной и звуковой форме происходит знакомство с новым и совершенствование уже изученного материала. Очень ценны в начальной школе такие обучающие компьютерные программы как  ABC, Puzzle, Пан Коцький вивчає англійську мову, 10000 Words, Virtual English, Мир вокруг нас, Английский для малышей.  Такие программы позволяют развивать навыки аудирования, развивать словарный запас и речевые навыки учащихся, навыки и умения чтения и письменной речи.

С помощью компьютерных программ можно провести контроль знаний с использованием тестовых заданий. Существуют разные программы для создания тестов, например Master Test, где используя шаблоны учителю остается только ввести свою информацию. При этом компьютерная программа не только проверит знания, но и оценит. От учителя требуется наличие программы и желание с нею работать. Хочу обратить внимание, что с помощью компьютера можно успешно осуществлять все четыре вида РД: говорение, чтение, письмо и аудирование.

Компьютер является также прекрасным помощником при проведении воспитательных мероприятий. Все зависит от умений и фантазии учителя.

Работая в школе учителем иностранного языка уже 19 лет, я имею уже 11-ти летний опыт проведения уроков английского языка с использованием  компьютерных средств. И хочу сказать, что мотивация к учебе в последнее время у детей довольно низкая. Дети все больше надеются на деньги своих родителей и не хотят серьезно относиться к процессу приобретения знаний. Поэтому, чтобы мотивировать детей учиться, учитель должен приложить немало усилий и иметь желание добиться своей цели.


Лисичанська загальноосвітня школа І-ІІ ступенів №29  Луганської міської ради

Виступ на засіданні

м/о вчителів початкових класів

Впровадження

інформаційних технологій

в початковій школі

важливий чинник

розвитку здібностей дитини

 

Підготувала вчитель

англійської мови

Борисова М.І

м. Привілля

2010-2011 н.р


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74333. Двухобмоточные силовые тр-ры. Виды, условные обозначения, принципиальные сх., сх. замещения. Моделирование трансформаторов и определение параметров сх. замещения 224 KB
  замещения. замещения. Установим связь схемы замещения трансформатора с его реальными схемнорежимными параметрами. Эта схема в которой магнитная связь между обмотками заменена электрической называется схемой замещения трансформатора.
74334. Понятие пропускной способности электропередачи, факторы её определяющие 32 KB
  Второе ограничение связано с риском нарушения синхронной работы генератора при повышении нагрузки на которых возникает условие для выхода из синхронизма. Это ограничение чаще практикуется по статической устойчивости. При некоторой меньшей длине активным ограничение будет являться ограничение по нагреванию. Заметим что ограничение по нагреванию не зависит от длины ЛЭП.
74335. Компактные, компенсированные электропередачи переменного тока 66 KB
  Компактные компенсированные электропередачи переменного тока. В основу конструкций перспективных компактных воздушных линий электропередач разработанных в нашей стране положена простая идея. Образцы таких распорок уже созданы и составлены проекты будущих компактных воздушных линий электропередач рис. В скобках показаны для сравнения расстояния между фазами для обычных воздушных линий электропередач Расчеты показали что при меньших по сравнению с обычными воздушными линиями электропередач размерами компактные воздушные линии электропередач...
74336. Моделирование (представление) эл нагрузок при расчете рабочих режимов эл.передач и эл.сетей 114.5 KB
  Активные элементы схем замещения электрических сетей и систем нагрузки и генераторы представляются в виде линейных или нелинейных источников. Способы задания нагрузок при расчетах режимов: а постоянный по модулю и фазе ток; б постоянная по модулю мощность; вгпостоянные проводимость или сопротивление; дстатические характеристики нагрузки по напряжению; еслучайный ток Нагрузка задается постоянным по модулю и фазе током рис.Такая форма представления нагрузки принимается при всех расчетах распределительных сетей низкого напряжения...
74337. Статические характеристики электрических нагрузок 75 KB
  Зависимости показывающие изменение активной и реактивной мощности и от частоты f и подведенного напряжения U при медленных изменениях менее 1 сек этих параметров называют статическими характеристиками нагрузки СХН. Полученные при этом СХН называются естественными. Примерный состав нагрузки соответствующий типовым СХН Асинхронные двигатели...
74338. Представление генераторов при расчете установившихся режимов эл.передач ЭЭС. 105 KB
  В расчетах установившихся режимов электрических сетей и систем как правило не учитываются и а генератор представляется источником подключенным к шинам генераторного напряжения. Обычно для генерирующих узлов при фиксированных и не известны модуль и фаза напряжения узла и либо активные и реактивные составляющие напряжения и . Постоянные активная мощность и модуль напряжения В этом случае переменными являются как правило реактивная мощность и фаза напряжения. Задание постоянного модуля напряжения при соответствует реальным...
74339. Моделирование (представление) линии эл.передачи 0,38-220 кВ. характерные данные и основные соотношения между параметрами схем замещения ЛЭП 210.5 KB
  Характерные данные и основные соотношения между параметрами схем замещения ЛЭП. Выше приведена характеристика отдельных элементов схем замещения линий. При расчете симметричных установившихся режимов ЭС схему замещения составляют для одной фазы
74340. Особенности моделирования воздушных линий электропередачи со стальными проводами 116.5 KB
  Особенности моделирования воздушных линий электропередачи со стальными проводами. Поэтому стальные провода применяют при выполнении больших переходов через естественные препятствия широкие реки горные ущелья и т.
74341. Моделирование протяженных линий эл.передачи напряжением 330-750 кВ 38 KB
  Линии электропередачи с номинальным напряжением 330 500 750 кВ разделяют посредством переключательных пунктов на участки в 250 350 км что локализует и уменьшает влияние поврежденных участков на изменение параметров режима и устойчивость работы сети рис. Такое построение линии а также включение промежуточных подстанций разбивает электропередачу на участки и ее удобно моделировать цепочной схемой замещения. Протяженные линии в режиме минимальных нагрузок имеют избыток реактивной мощности генерируемой линией. Для компенсации этой...