56428

Внедрение информационных технологий в начальной школе - важный фактор развития способностей ребенка

Научная статья

Педагогика и дидактика

Ведь с помощью компьютера можно получить увидеть или услышать определённую информацию: текст кроссворд картинку звук аудиозапись текстовый материал видеозапись просмотр любого развивающего...

Русский

2014-04-05

32.5 KB

0 чел.

Современная школа ставит перед собой большое количество задач как учебных так и воспитательных. И компьютеризация образования значительно его улучшает и помогает в решении всех этих задач.

В современном мире существует большое количество наработок использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. Это опыт Австралии и Ирландии, и Китая. Поэтому, я думаю, что мы находимся на верном пути в наших педагогических поисках и ни в чём не отстаём от других стран. Тем более,  что Министерство образования Украины уже имеет конкретные намерения по использованию обучающих компьютерных средств не только в средней  и старшей школе, а даже и в начальной школе.

Задача нашей школы, я имею ввиду, образования, сформировать развитую личность адаптированную ко всем социальным возможностям. И, соответственно, использование компьютерных средств в обучении, начиная с начальной школы имеет определённое значение.

Во-первых, это восприятие компьютера как многофункционального средства. Ведь с помощью компьютера можно получить (увидеть или услышать) определённую информацию: текст, кроссворд, картинку, звук (аудиозапись +текстовый материал), видеозапись (просмотр любого развивающего либо обучающего фильма), проверка знаний с помощью тестов, кроссвордов и т.д., работа с различными интерактивными обучающими и развивающими программами, создание собственных личных проектов и многое другое.        И ребёнок должен научиться пользоваться всеми этими функциями. Компьютерное оборудование постоянно развивается,  совершенствуется,? постоянно  появляется что-то новое, поэтому список функций компьютера равняется бесконечности.

Очень удобный и наиболее распространённый способ работы с компьютером на уроке – использование компьютерной презентации Power Point. Таким образом можно познакомить с новым материалом, тут же его отработать и осуществить первичный контроль изученного материала. Это очень удобно, потому что презентация может прекрасно соединить в себе наглядность и учебник, видео и звук. А также благодаря использованию данной офисной программы развивать и углублять знания детей по предмету и их способности, предлагая подготовить рассказ по изучаемой теме по возможности с использованием презентации  Power Point.  Естественно то, что идёт привлечение родителей при подготовке такого вида домашних заданий так как это начальная школа, и я думаю, что это только хорошо.

Как не помочь (!) своему чаду подготовить презентацию о своей семье или своей комнате.

Использование офисных программ Excel, Word, Publisher тоже имеет свой потенциал: кроссворды, раздаточный материал, буклеты, закладки, опорные конспекты, газеты… этим не только учитель сам может пользоваться, а также привлекать и детей. Все выше перечисленное  можно использовать не только на уроках английского языка, но и  на всех других уроках и в воспитательной работе тоже.

Говоря детальнее об использовании компьютера на уроках английского в начальной школе, хочется отметить компьютер как средство, с помощью которого можно легко и быстро выучить английский алфавит, просто используя английскую клавиатуру. Это позволяет сконцентрировать внимание и тренировать память.  А когда  дети учатся набирать слова, они попутно изучают и функции клавиатуры.

Работа с Интернетом (использование почты, поиск информации, регистрация) тоже осуществляется не без помощи компьютера и имеет немалое значение в развитии языковых навыков и умений учащихся.

Хорошими помощниками на уроках английского языка являются обучающие компьютерные программы. С их помощью легко и непринужденно в яркой красочной и звуковой форме происходит знакомство с новым и совершенствование уже изученного материала. Очень ценны в начальной школе такие обучающие компьютерные программы как  ABC, Puzzle, Пан Коцький вивчає англійську мову, 10000 Words, Virtual English, Мир вокруг нас, Английский для малышей.  Такие программы позволяют развивать навыки аудирования, развивать словарный запас и речевые навыки учащихся, навыки и умения чтения и письменной речи.

С помощью компьютерных программ можно провести контроль знаний с использованием тестовых заданий. Существуют разные программы для создания тестов, например Master Test, где используя шаблоны учителю остается только ввести свою информацию. При этом компьютерная программа не только проверит знания, но и оценит. От учителя требуется наличие программы и желание с нею работать. Хочу обратить внимание, что с помощью компьютера можно успешно осуществлять все четыре вида РД: говорение, чтение, письмо и аудирование.

Компьютер является также прекрасным помощником при проведении воспитательных мероприятий. Все зависит от умений и фантазии учителя.

Работая в школе учителем иностранного языка уже 19 лет, я имею уже 11-ти летний опыт проведения уроков английского языка с использованием  компьютерных средств. И хочу сказать, что мотивация к учебе в последнее время у детей довольно низкая. Дети все больше надеются на деньги своих родителей и не хотят серьезно относиться к процессу приобретения знаний. Поэтому, чтобы мотивировать детей учиться, учитель должен приложить немало усилий и иметь желание добиться своей цели.


Лисичанська загальноосвітня школа І-ІІ ступенів №29  Луганської міської ради

Виступ на засіданні

м/о вчителів початкових класів

Впровадження

інформаційних технологій

в початковій школі

важливий чинник

розвитку здібностей дитини

 

Підготувала вчитель

англійської мови

Борисова М.І

м. Привілля

2010-2011 н.р


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85533. Рассказ В.А.Сухомлинского «Две матери». Урок внеклассного чтения 5.07 MB
  Развивать представление, воображение. Способствовать формированию собственной позиции ребенка. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, стремление своими мыслями и словами выражать чувства любви и уважения к матери, критическое отношение к своим собственным поступкам.
85534. Дружба, товарищество, взаимовыручка. Пословицы по теме урока. Чтение рассказа Петра Федотовича Бондарчука «Горькая малина» 117 KB
  Задачи урока. Познакомить учащихся с творчеством П.Ф.Бондарчука и его рассказом «Горькая малина». Вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения, учить анализировать прочитанный текст, читать в лицах, составлять вопросы к прочитанному, обогащать словарный запас учащихся.
85535. Українське читання. Казка за початком 104.5 KB
  Вчити дітей складати казки закріплювати знання про особливості казки; розвивати звязне мовлення творчі здібності учнів уяву логічне мислення вміння точно яскраво повно висловити думку формувати позитивне ставлення до казки виховувати дбайливе ставлення до природи.
85536. Мандрівка містами України 150 KB
  Особливості проведення уроку: урок розроблений з використанням інтерактивних технологій, мультимедійної презентації, фотосюжетів. Обладнання: карта України, мультимедійний проектор, відеозаписи, мікрофон, ілюстрації, іграшковий літак, корабель, потяг, різнокольорові клубочки ниток, етимологічний словник.
85537. Життя тварин моря. Б.Коробейников “Дельфіни” 166 KB
  Мета. Ознайомити учнів з текстом. Поширити знання дітей про тварин моря – дільфінів. Продовжити роботу над формуванням навичок виразного читання, розвивати критичне мислення, збагачувати активний словниковий запас. Вчити працювати в групі.
85538. Закувала та сива зозуля (козацька пісня) 92.5 KB
  Як розумієте вираз сива давнина У які ігри любив гратися в дитинстві письменник Які співав пісні дід письменника Що вони викликали Прочитайте згадки автора про козацькі пісні. Козачі пісні думи. а Читання пісні вчителем. Проблемне питання: Про що мріяли невільники козаки б Словникова робота...
85539. Від усмішки йде до всіх тепло. В.О.Сухомлинський «Усмішка» 66 KB
  Актуалізувати і розширити знання дітей про життя і творчість видатного українського педагога і письменника; розвивати уміння аналізувати і структурувати текст (знаходити описи, міркування, зачин, основну частину, кінцівку).
85540. Підсумок за темою: «З любов’ю до рідної землі» 37 KB
  Мета: викликати інтерес до читання творів, удосконалювати навички свідомого читання, розуміння прочитаного, оволодівати лексикою і фразеологією української мови; розвивати спостережливість; вчити логічно мислити, аналізувати...