56447

Типы и структура урока технологии

Доклад

Педагогика и дидактика

По этим признакам выделяются: комбинированный урок теоретический урок практический урок уроклабораторная работа урок по решению технических задач контрольнопроверочный урок. Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов входящих в урок их последовательность и взаимосвязь.

Русский

2014-05-10

31 KB

1 чел.

Типы и структура урока технологии

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своей структурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.

Комбинированный урок представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий.

Структура комбинированного урока следующая: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; опрос учащихся по изученному материалу; изложение нового учебного материала и его закрепление; вводный инструктаж; пробное выполнение приемов практической работы; самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя; итоговая часть.

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад.ч., поэтому в большинстве случаев проводится в составе двухчасового занятия. На этих занятиях учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей и эскизов, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями гигиены и производственной санитарии.

Практический урок ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной конкретной технологии.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Урок-лабораторная работа. Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой, но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Лабораторные работы по технологии связаны обычно с изучением материалов, исследованием их механических, технологических и других свойств. Они обычно не требуют длительного времени, поэтому проводятся в течение одного академического часа.

Примерная структура урока-лабораторной работы следующая: организационная часть; сообщение целей и темы занятия; изложение теоретического материала, на котором основана лабораторная работа и его закрепление; выдача задания на лабораторную работу; выполнение ее учащимися; подведение итогов лабораторной работы и всего урока.

Урок по решению технических задач занимает как бы промежуточное положение между теоретическими и практическими занятиями. На нем ученики решают в расчетно-техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки производственных процессов. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов на них; планированию технологических процессов и разработке технологических карт.

Примерная структура урока решения технических задач такова: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; изложение теоретического материала.

Контрольно-проверочный урок имеет целью получение данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения ими технических знаний, умений и навыков. Эти уроки проводятся обычно в конце четверти, полугодия, учебного года, позволяя осуществлять периодическую аттестацию учащихся по технологии.

Примерная структура контрольно-проверочного урока: организационная часть; сообщение темы и целей занятия; выдача задания на контрольную практическую работу, выполнение контрольной работы; подведение ее итогов и урока в целом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64166. Разработка предложений по совершенствованию контроля качества тяжелых бетонных смесей на предприятии ООО «ПКФ Стройбетон» 233.98 KB
  Во втором разделе описывается существующие технологии контроля качества бетона на различных этапах его использования: при погрузке транспортировке укладке уходе за бетоном. Показатели качества бетона и бетонной смеси Приготовление бетонной смеси и ее использование в строительстве...
64167. Процесс управления рисками в отношении качества услуг ООО «ПИТЦ «Геофизика» 12.75 MB
  Описание существующего процесса управления рисками Обоснование необходимости улучшения процесса управления рисками в отношении качества услуг ООО ПИТЦ Геофизика Разработка предложений по улучшению процесса управления рисками Сбор информации и анализ существующих методов оценки рисками...
64169. Обучение учащихся поиску решения задач при изучении элементов теории графов задач на факультативных занятиях в школе 869 KB
  Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме обучения учащихся решению задач; раскрытие возможности графов как средства обучения учащихся решению задач; отражение роли факультативных занятий как одной из форм внеклассной работы по математике.
64170. Система программ 1С: Предприятие 925.5 KB
  Товары — часть материально-производственных запасов предприятия, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
64171. Разработка программного обеспечения для врача-токсиколога и реаниматолога 2.25 MB
  С каждым годом линейка фармакологических средств неукротимо растет. Однако массовое распространение персональных компьютеров повлекло за собой разработку многочисленных автоматизированных рабочих мест диагностов клиницистов провизоров фармацевтов медицинских регистраторов статистиков...
64172. Моделі показників фінансових потоків ПАТ «Приватбанк» 607.41 KB
  Згідно з офіційної статистики Національного Банку України з початку року обсяг депозитів у національній валюті скоротився на 103. Вирішення даної проблеми в більшій мірі залежить від можливості прогнозування та управління майбутньої поведінки фінансових потоків банку.
64173. Віруси і антивірусні програми 372 KB
  Робота з антивірусний комплектом АТ Діалог Наука Вступ Навряд чи варто нагадувати що комп'ютери стали дійсними помічниками людини і без них вже не може обійтися ні комерційна фірма ні державна організація. Віруси що одержали широке поширення в комп'ютерній техніці розбурхали увесь світ.
64174. Проект хлебозавода мощностью 35 т/сутки с цехом бараночных изделий в г. Сыктывкар 1.19 MB
  Наряду с мероприятиями по улучшению ассортимента продолжается работа по рациональному использованию и снижению расхода муки. На ряде предприятий для перемещения муки сахарапеска и других компонентов часто применяют различные виды пневматического транспорта.