56450

Типы уроков иностранного языка

Доклад

Педагогика и дидактика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.

Русский

2014-05-10

53 KB

0 чел.

Типы уроков иностранного языка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка учащихся к освоению.

4. Изучение нового материала.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Контроль и самопроверка знаний.

8. Подведение итогов урока.

9. Информация о домашнем задании.

Урок закрепления знаний.

Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и

навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их

помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений

безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика процесса комплексного применений ЗУН:

1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

4. Применение обобщённых ЗУН в новых условиях.

5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: усвоение знаний в их системе.

1. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов

литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на

уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными

пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное

в методике обобщения – включе6ние части в целое.

Урок проверки, оценки.

Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков.

В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счёт комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях.

Схема анализа процесса формирования на уроке общих учебных умений и навыков школьников.

Учебно-организационные умения и навыки

Деятельность учителя:

  1.  определяет цель урока, знакомит с нею учащихся;
  2.  определяет дидактическую задачу этапа урока;
  3.  учит планировать выполнение задачи;
  4.  учит находить наиболее рациональные способы выполнения задачи;
  5.  учит самоконтролю и самопроверке;
  6.  учит самооценке выполненной работы.

Деятельность ученика:

  1.  обращает серьёзное внимание на СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
  2.  учебной работы;
  3.  выполняет работу, подражая учителю, по образцу;
  4.  вносит свои элементы в организацию выполнения учебной работы;
  5.  использует знания о способе деятельности творчески;

Учебно-интеллектуальные умения и навыки

Деятельность учителя:

  1.  в соответствии с требованиями программы систематически работает над интеллектуальными умениями;
  2.  реализует межпредметную методику их формирования;
  3.  согласовывает свои обучающие и контролирующие действия с другими учителями;
  4.  опирается на уже известное детям;
  5.  совершенствует умение практически;
  6.  совершенствует умение с объяснением теоретической основы приема;
  7.  работает над дальнейшим развитием умения.

Деятельность ученика:

  1.  применяет умение правильно, уверенно;
  2.  допускает ошибки, используя операции не полностью;
  3.  не владеет сформированным интеллектуальным умением.

Учебно-информационные умения и навыки

Деятельность учителя:

  1.  уделяет на уроке внимание технике чтения;
  2.  методически подготавливает и обосновывает введение в урок активного чтения;
  3.  осуществляет дифференцированный подход к формированию навыков чтения;
  4.  обучает продуктивным методам работы с учебником;
  5.  определяет характер познавательной деятельности учащихся при работе с учебником;
  6.  учит работе с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами;
  7.  привлекает дополнительную литературу при объяснении нового материала;
  8.  учит работать с дополнительной литературой по своему предмету;
  9.  включает элементы библиографической грамотности в занятия с учащимися.

Деятельность ученика:

  1.  читает в соответствии с требованиями программы (выше, ниже нормы);
  2.  пользуется различными видами чтения в соответствии с учебной задачей;
  3.  владеет богатым набором методов работы с учебником;
  4.  затрудняется при работе с планом (тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами);
  5.  умеет работать с дополнительной литературой по предмету;
  6.  владеет библиографической культурой в пределах программных требований;
  7.  не обращается к дополнительной литературе, не владеет библиографической грамотностью.

Учебно-коммуникативные умения и навыки

Деятельность учителя:

  1.  развивает внимание учащихся;
  2.  обучает слушать и записывать содержание объяснения учителя, ответ ученика;
  3.  развивает монологическую речь в соответствии с требованиями программы;
  4.  систематически включает диалог в процессе изучения своего предмета;
  5.  работает над совершенствованием техники письма учащихся.

Деятельность учащихся:

  1.  умеет управлять собственным вниманием;
  2.  слабо управляет вниманием;
  3.  сформированы основные формы монологической речи;
  4.  сформированы основные формы диалогической речи;
  5.  техника письма в соответствии с требованиями программы (замедленная).

Структура анализа урока иностранного языка.

1. Назвать и проанализировать, что составляет основное содержание урока. Какие виды и формы речевой деятельности развивались и на каком уровне. В какой мере содержание урока соответствует ступени, классу, материалу.

2. Указать с какими новыми языковыми явлениями учащиеся ознакомились и соотносились ли они с принципами, лежащими в основе преподавания иностранного языка.

3. Как осуществлялась тренировка. Как активизировалась работа каждого ученика (первичная – хоровая, групповая; вторичная – завершённое высказывание).

4. Указать, как учитель пользовался английским языком как средством общения.

5. Указать какими средствами стимулировалось применение усвоенного материала и определить уровень сформированности навыков речевой деятельности.

6. Проанализировать оснащённость ТСО и их эффективность.

7. Показать на примерах, как стимулировались интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся. Как учитывалась индивидуальность каждого ученика.

8. Речь учителя на уроке: целесообразность, корректность речи, доступность, естественность.

9. Проанализировать воспитательную и образовательную ценность урока.

10. Показать, как учитель готовил учащихся к самостоятельной работе на уроке, обеспечил ли самостоятельную работу дома.

11. Проанализировать, как осуществляется контроль за обучением:

а) при ознакомлении с новым материалом;

б) при тренировке;

в) при применении контроля (с точки зрения целесообразности и

обучающего воздействия).

12. Оценить урок с точки зрения управления учебным процессом, насколько удачны были приёмы работы на уроке и соотносимы ли они с современными требованиями.

13. Определить психологический климат на уроке.

Схема анализа урока по этапам.

Задачи, решаемые на уроках

1. Образовательная:

обеспечение усвоения знаний, теории, законов, фактов;

формирование специальных умений и навыков;

формирование общеучебных умений и навыков;

контроль за усвоением знаний слабыми учениками.

2. Воспитательная:

формирование основных мировоззренческих идей;

решение задач идейно-политического воспитания;

трудового воспитания и профориентации;

нравственного воспитания;

эстетического воспитания;

физического воспитания.

3. Развитие интеллекта, воли, эмоций:

развитие умения выделять главное;

развитие самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;

развитие речи;

развитие умения преодолевать трудности, воспитывать волю;

развитие эмоций.

Изучение нового материала

1. Были ли поставлены перед учениками основные задачи изучения темы урока, насколько конкретно и чётко?

2. Возбуждался ли интерес к новой теме.

3. Обеспечивалась ли должная научность, систематичность и доступность изложения учебного материала, связь с жизнью.

4. Насколько логичным было изложение материала учителем.

5. Чётко ли выделялось главное, существенное и концентрировалось ли на нём внимание учеников.

6. Оптимальным ли был темп изучения нового.

7. Удачно ли сочетались словесные, наглядные и практические методы.

8. Полностью ли использовались возможности для организации самостоятельной работы школьников.

9. Применялись ли способы поддержания внимания учащихся.

10. Способы активизации их мышления, работоспособности.

11. Проверялась ли степень понимания учениками нового материала по ходу его объяснения.

Закрепление

1. Содействовали ли подобные упражнения усвоению главного, существенного в данной теме.

2. Доступными ли оказались упражнения.

3. Насколько логичной оказалась избранная последовательность упражнений.

4. Содействовали ли подобные упражнения одновременному решению задач воспитания и развития школьников.

5. Стремился ли учитель от каждого упражнения получить максимально возможную образовательную отдачу.

6. На 1-2 упражнениях научить школьников общему подходу к решению задач подобного рода.

7. Обеспечивалась ли должная самостоятельность учащихся при выполнении упражнений.

8. Оказывалась ли дифференцированная помощь учащимся во время выполнения задания.

9. Выявлялись ли типичные ошибки и затруднения.

10. Предлагались ли способы их устранения в дальнейшем.

11. Обеспечивался ли самоконтроль учащихся за качеством выполнения упражнений.

12. Подводились ли итоги их выполнения.

Сообщение домашнего задания

1. Оптимален ли его объём и сложность.

2. Смогут ли его выполнить ученики за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы.

3. Предложил ли учитель ученикам бегло ознакомиться с текстом упражнения для домашней работы.

4. Предупредил ли о возможных трудностях, порекомендовал ли пути их преодоления.

5. Чётко ли сообщил требования к оформлению домашней работы.

6. Были ли дифференцированы домашние задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26523. Объединение Германии и Италии. Общие черты и особенности 30 KB
  Малогерманский вариант во главе с Пруссией и без Австрии; 2. Бисмарк предложил Австрии и Пруссии воевать с Данией и в результате войны Шлезенгер отошел Пруссии а Гольдштейн Австрии. Здесь Бисмарк резко заявил что доводить до конца не надо а от Австрии потребовать только отказ от объединения Германии вокруг Австрии. Перед ними стояла цель надо найти союзника для того чтобы избавиться от гнета Австрии.
26524. Движущие силы, характер, периодизация и итоги Второй Американской революции 43.5 KB
  поделили в пользу Юга территорию к западу от р. активизировалось движение против рабства аболиционисты они организовывали тайные маршруты для беглецов с Юга. в отличие от юга здесь индустрия работала на полную мощность на благо фронту. Осенью взяли промышл центр Юга Атланту.
26525. Франко-германская война 1870-1871 гг. и парижская Коммуна 1871 г. и их место в историческом процессе 40 KB
  Прусская война была осознана в Германии как война за национальное существование и независимость поэтому против Фр. провозглашена республика создано Вп Нац обороны в которое вошли представители политические силы оппозиционные империи. прошли выборы в Нац Собрание которое должно было утвердить прелиминарный мирный договор формальное согласие м д воюющими государствами относительно прекращения военных действий соглашение установления условий прекращения огня в общей форме очерчивается предполагаемая территория договариваются о судьбе...
26526. Общие черты и особенности эк. и П. развития стран Западной Европы и США в конце 19- начале 20 века 61.5 KB
  Внедрение капиталистического производства вызвало ряд изменений: 1. По темпам ежегодного приращивания производства 1 место США 2 место Германия. Еще 1й закономерностью развития стран было образование монополий добровольных объединений независимых предпринимателей обладающие исключительным правом производства или торговли. переход от независимого производства к концентрации производства: спрос = предложение = прибыль = обострение конкуренции = нерегулируемое производство = кризис перепроизводства = концентрация производства.
26527. Международные отношения в последней трети 19-нач.20 века 31 KB
  Герм. надолго была ослаблена а Герм. Германия пыталась добиться гегемонии готовила для себя плацдарм. в результате добилась союза 3х императоров1873 Герм.
26528. Страны Европы и США в годы I мир. войны 39 KB
  Если Тарле подчеркивал агрессивность только германского империализма то его оппоненты Покровский и его школа перекладывали ответственность на страны Антанты в том числе и на Россию Причинами I мир.вернуть утраченные территории в войне с Германией играть ведущую роль на континенте Англ.сокрушить Герм. Герм.
26529. Итоги первой МВ и Версальско-Вашингтонская система договоров 43 KB
  Создав преимущество германское командование решило перейти в наступление с целью разгрома армии Антанты до того как США смогли бы увеличить своё присутствие в Европе. Победа союзников обусловила главенствующую роль Великобритании Франции и США в выработке условий мирных соглашений на Парижской мирной конференции. проходила за закрытыми дверями США Вильсон Великобритания Ллойд Джордж Фр. этой программой США прикрывали экспансионистскую политику стали претендовать на мировое господство.
26530. Соц.-экономические, культурные и идеологические, П. предпосылки формирования фашизма в Западной Европе. Критерии тоталитаризма и типология тоталитарных систем 62 KB
  существовало 3 основных идеи пангерманистов:1господствующее положение германии в Европе 2 объединение говорящих понемецки народов и нац групп в рамках герм империи 3расшир герм колон владений. немцы призваны господствовать над всем миром. тоталитарный синдром: 1 единственная массовая партия возглавляемая харизматическим лидером и вбирающая небольшую часть населения; организована по олигархическому принципу стоит над бюрократической гос организацией либо переплетена; 2 официальная идеология; 3 монополия на СМИ; 4 на средства...
26531. Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ 46 KB
  Лидеры болва соцдем. Политика защиты отечества разделила социалистов стран Антанты и Герм. Левое крыло имелось почти во всех соц. партиях: борцы с капзмом за победу соц.