56450

Типы уроков иностранного языка

Доклад

Педагогика и дидактика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний.

Русский

2014-05-10

53 KB

0 чел.

Типы уроков иностранного языка.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Подготовка учащихся к освоению.

4. Изучение нового материала.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Контроль и самопроверка знаний.

8. Подведение итогов урока.

9. Информация о домашнем задании.

Урок закрепления знаний.

Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и

навыков по их применению.

Логика процесса закрепления знаний:

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их

помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений

безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся.

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Логика процесса комплексного применений ЗУН:

1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН.

4. Применение обобщённых ЗУН в новых условиях.

5. Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: усвоение знаний в их системе.

1. Подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов

литературы. Вооружение учащихся во время обобщающей деятельности на

уроке необходимым материалом: таблицами, справочниками, наглядными

пособиями, обобщающими схемами, фрагментами фильмов. Самое главное

в методике обобщения – включе6ние части в целое.

Урок проверки, оценки.

Цель: определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков.

В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счёт комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях.

Схема анализа процесса формирования на уроке общих учебных умений и навыков школьников.

Учебно-организационные умения и навыки

Деятельность учителя:

  1.  определяет цель урока, знакомит с нею учащихся;
  2.  определяет дидактическую задачу этапа урока;
  3.  учит планировать выполнение задачи;
  4.  учит находить наиболее рациональные способы выполнения задачи;
  5.  учит самоконтролю и самопроверке;
  6.  учит самооценке выполненной работы.

Деятельность ученика:

  1.  обращает серьёзное внимание на СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
  2.  учебной работы;
  3.  выполняет работу, подражая учителю, по образцу;
  4.  вносит свои элементы в организацию выполнения учебной работы;
  5.  использует знания о способе деятельности творчески;

Учебно-интеллектуальные умения и навыки

Деятельность учителя:

  1.  в соответствии с требованиями программы систематически работает над интеллектуальными умениями;
  2.  реализует межпредметную методику их формирования;
  3.  согласовывает свои обучающие и контролирующие действия с другими учителями;
  4.  опирается на уже известное детям;
  5.  совершенствует умение практически;
  6.  совершенствует умение с объяснением теоретической основы приема;
  7.  работает над дальнейшим развитием умения.

Деятельность ученика:

  1.  применяет умение правильно, уверенно;
  2.  допускает ошибки, используя операции не полностью;
  3.  не владеет сформированным интеллектуальным умением.

Учебно-информационные умения и навыки

Деятельность учителя:

  1.  уделяет на уроке внимание технике чтения;
  2.  методически подготавливает и обосновывает введение в урок активного чтения;
  3.  осуществляет дифференцированный подход к формированию навыков чтения;
  4.  обучает продуктивным методам работы с учебником;
  5.  определяет характер познавательной деятельности учащихся при работе с учебником;
  6.  учит работе с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами;
  7.  привлекает дополнительную литературу при объяснении нового материала;
  8.  учит работать с дополнительной литературой по своему предмету;
  9.  включает элементы библиографической грамотности в занятия с учащимися.

Деятельность ученика:

  1.  читает в соответствии с требованиями программы (выше, ниже нормы);
  2.  пользуется различными видами чтения в соответствии с учебной задачей;
  3.  владеет богатым набором методов работы с учебником;
  4.  затрудняется при работе с планом (тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами);
  5.  умеет работать с дополнительной литературой по предмету;
  6.  владеет библиографической культурой в пределах программных требований;
  7.  не обращается к дополнительной литературе, не владеет библиографической грамотностью.

Учебно-коммуникативные умения и навыки

Деятельность учителя:

  1.  развивает внимание учащихся;
  2.  обучает слушать и записывать содержание объяснения учителя, ответ ученика;
  3.  развивает монологическую речь в соответствии с требованиями программы;
  4.  систематически включает диалог в процессе изучения своего предмета;
  5.  работает над совершенствованием техники письма учащихся.

Деятельность учащихся:

  1.  умеет управлять собственным вниманием;
  2.  слабо управляет вниманием;
  3.  сформированы основные формы монологической речи;
  4.  сформированы основные формы диалогической речи;
  5.  техника письма в соответствии с требованиями программы (замедленная).

Структура анализа урока иностранного языка.

1. Назвать и проанализировать, что составляет основное содержание урока. Какие виды и формы речевой деятельности развивались и на каком уровне. В какой мере содержание урока соответствует ступени, классу, материалу.

2. Указать с какими новыми языковыми явлениями учащиеся ознакомились и соотносились ли они с принципами, лежащими в основе преподавания иностранного языка.

3. Как осуществлялась тренировка. Как активизировалась работа каждого ученика (первичная – хоровая, групповая; вторичная – завершённое высказывание).

4. Указать, как учитель пользовался английским языком как средством общения.

5. Указать какими средствами стимулировалось применение усвоенного материала и определить уровень сформированности навыков речевой деятельности.

6. Проанализировать оснащённость ТСО и их эффективность.

7. Показать на примерах, как стимулировались интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся. Как учитывалась индивидуальность каждого ученика.

8. Речь учителя на уроке: целесообразность, корректность речи, доступность, естественность.

9. Проанализировать воспитательную и образовательную ценность урока.

10. Показать, как учитель готовил учащихся к самостоятельной работе на уроке, обеспечил ли самостоятельную работу дома.

11. Проанализировать, как осуществляется контроль за обучением:

а) при ознакомлении с новым материалом;

б) при тренировке;

в) при применении контроля (с точки зрения целесообразности и

обучающего воздействия).

12. Оценить урок с точки зрения управления учебным процессом, насколько удачны были приёмы работы на уроке и соотносимы ли они с современными требованиями.

13. Определить психологический климат на уроке.

Схема анализа урока по этапам.

Задачи, решаемые на уроках

1. Образовательная:

обеспечение усвоения знаний, теории, законов, фактов;

формирование специальных умений и навыков;

формирование общеучебных умений и навыков;

контроль за усвоением знаний слабыми учениками.

2. Воспитательная:

формирование основных мировоззренческих идей;

решение задач идейно-политического воспитания;

трудового воспитания и профориентации;

нравственного воспитания;

эстетического воспитания;

физического воспитания.

3. Развитие интеллекта, воли, эмоций:

развитие умения выделять главное;

развитие самостоятельности в мышлении и учебной деятельности;

развитие речи;

развитие умения преодолевать трудности, воспитывать волю;

развитие эмоций.

Изучение нового материала

1. Были ли поставлены перед учениками основные задачи изучения темы урока, насколько конкретно и чётко?

2. Возбуждался ли интерес к новой теме.

3. Обеспечивалась ли должная научность, систематичность и доступность изложения учебного материала, связь с жизнью.

4. Насколько логичным было изложение материала учителем.

5. Чётко ли выделялось главное, существенное и концентрировалось ли на нём внимание учеников.

6. Оптимальным ли был темп изучения нового.

7. Удачно ли сочетались словесные, наглядные и практические методы.

8. Полностью ли использовались возможности для организации самостоятельной работы школьников.

9. Применялись ли способы поддержания внимания учащихся.

10. Способы активизации их мышления, работоспособности.

11. Проверялась ли степень понимания учениками нового материала по ходу его объяснения.

Закрепление

1. Содействовали ли подобные упражнения усвоению главного, существенного в данной теме.

2. Доступными ли оказались упражнения.

3. Насколько логичной оказалась избранная последовательность упражнений.

4. Содействовали ли подобные упражнения одновременному решению задач воспитания и развития школьников.

5. Стремился ли учитель от каждого упражнения получить максимально возможную образовательную отдачу.

6. На 1-2 упражнениях научить школьников общему подходу к решению задач подобного рода.

7. Обеспечивалась ли должная самостоятельность учащихся при выполнении упражнений.

8. Оказывалась ли дифференцированная помощь учащимся во время выполнения задания.

9. Выявлялись ли типичные ошибки и затруднения.

10. Предлагались ли способы их устранения в дальнейшем.

11. Обеспечивался ли самоконтроль учащихся за качеством выполнения упражнений.

12. Подводились ли итоги их выполнения.

Сообщение домашнего задания

1. Оптимален ли его объём и сложность.

2. Смогут ли его выполнить ученики за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы.

3. Предложил ли учитель ученикам бегло ознакомиться с текстом упражнения для домашней работы.

4. Предупредил ли о возможных трудностях, порекомендовал ли пути их преодоления.

5. Чётко ли сообщил требования к оформлению домашней работы.

6. Были ли дифференцированы домашние задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4543. Налогооблажение как инструмент бюджетного регулирования в кейнсианской модели и теории предложения 535.5 KB
  В данной курсовой работе раскрыта роль бюджетно-налоговой политики в государственной экономике и рассмотрены её цели и структура. Эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика, бюджет и налоговая сфера, в частности, находятся ...
4544. Виды информационных и вычислительных услуг 111.5 KB
  Введение По мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса: труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоре...
4545. Проектирование севооборотов, системы обработки, воспроизводства плодородия и комплексных мер борьбы с засорённостью полей 412.5 KB
  Проектирование севооборотов, системы обработки, воспроизводства плодородия и комплексных мер борьбы с засорённостью полей Введение Земледелие — это древнейшая и очень сложная сфера человеческой деятельности, возникшая и формировавшаяся в течени...
4546. Экономическая эффективность внедрения нового локомотива 259.5 KB
  Введение Экономической эффективности производства, перевозок, новой техники и капитальных вложений отводится важное место в экономике железнодорожного транспорта. Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконстру...
4547. Определение целесообразного варианта инвестиций в освоении новой техники на предприятия 143 KB
  PAGE 3 Определение целесообразного варианта инвестиций в освоении новой техники на предприятия Цель работы– оценка финансовой реализуемости и коммерческой эффективности инвестиционного проекта. Тема курса – методы о...
4548. Расчет коммерческой эффективности инвестиционного проекта 160 KB
  Расчет коммерческой эффективности инвестиционного проекта Цель работы– оценка финансовой реализуемости и коммерческой эффективности инвестиционного проекта. Тема курса – методы определения коммерческой эффективности инвестицион...
4549. Быстрые методы сортировки массивов 112.5 KB
  Быстрые методы сортировки массивов. Цель работы: Освоить быстрые методы сортировки массивов Порядок выполнения работы: Разработать процедуры сортировки массива целых чисел методом Шелла, методом пирамидальной сортировки и методом Хоара (язык п...
4550. Предпосылки основания периодического издания 77 KB
  Предпосылки основания периодического издания В бизнесе можно добиться успеха лишь обладая необходимыми знаниями, умениями и талантом. Информационный рынок не прощает нарушения его законов, экономической безграмотности, грубых ошибок. Первая из важне...
4551. История McDonald’s 52 KB
  До последнего времени складывалось впечатление, что новое тысячелетие для корпорации McDonald’s, опутавшей сетью своих ресторанчиков даже самые отдаленные уголки земного шара, стало началом полосы неудач. Нападки на бизнес посыпались...