56469

Подвижные игры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Коммуникативная компетенция Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Личностная компетенция...

Русский

2014-04-05

96.5 KB

0 чел.

Информационный дидактико-технологический

и методический модуль урока

Дата

…..2013

Класс

………

Предмет

Физическая культура

Тема

Подвижные игры

Вид урока

Комбинированный

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании»; Закона «О
развитии образования в городе Москве»; Конвенции о правах ребенка;
Программы развития воспитания в системе начального образования;
Национальной доктрины образования РФ (Постановления правительства РФ
от 4 октября 2000г. №751): Постановления Правительства Москвы от 19 июня
2005г. №529; Постановления Правительства «О Городской целевой
программе развития образования «Столичное образование 6» на 2012-2014гг.
добиваться:

  •  развития всесторонне гармонично развитой личности;
  •  создания условий для социализации и адаптации детей в обществе;
  •  создания условий для качественного усвоения учащимися темы «Подвижные игры» по физической культуре.

Ключевые
определения

Даются по теме урока , должны быть раскрыты ключевые понятия 


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели урока

Образовательные цели:

- формировать основные двигательные умения и навыки (ведение мяча двумя руками, прыгание через скакалку, команды равнения, поворот налево и направо, построения в одну и две шеренги);

- воспитывать физические качества обучающихся (ловкость, сила, быстрота).

Воспитательные цели:

- воспитывать морально-волевые качества;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные цели:

- укреплять здоровье учащихся;
- развивать всех системы организма;

- повышать работоспособ-ность обучающихся.






Логическая структуризация

Преподаватель

Студент

Целеполагание

- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, используя индивидуальный подход;

- воспитывать у учащихся нравственные качества личности;

- формировать основные двигательные умения и навыки;

- всесторонне развивать личность учащихся.

- овладевать системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Государственным стандартом начального образования;

- развивать физические качества;
- проявлять определенный интерес к физической культуры.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Студент

Организационная компетенция

Проявляется при организации учителем учебного процесса, управлении деятельностью учащихся.

Проявляется в умении учащихся организовать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная компетенция

Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем, учащимися в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление учителем педагогического опыта, повышения уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Физическое развитие в процессе получения новых знаний, формирования навыков и отработки умений учащихся.

Здоровье-сберегающая компетенция

Создание учителем таких условий, при которых учащимся комфортно и безопасно работать на уроке: соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соответствие норме санитарно-гигиенических условий.

Соблюдение учащимися правил техники безопасности по время учебного процесса.

Педагогическая компетенция

Проявляется при подаче материала учителем, владении ситуацией в классе, а также в умении действовать в нестандартных ситуациях.

Профессиональ-ная компетенция

Уровень подготовленности педагога как профессионала, его умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике.

Основные дидактические принципы

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип научности;

- принцип систематичности;

- принцип тематичности;

- принцип последовательности;

- принцип сознательности и активности;

Инвентарь

2 мяча

4 скакалки

2 обруча

2 теннисных мяча

Литература

Жуков М.Н. Подвижные игры. — М.: Академия, 2000.


Структура образовательного урока

Этап

занятия

Дидактически-методический деятельностный модуль, применяемый учителем

Алгоритм деятельности преподавателя

Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на блочно-модульной основе

Деятельность обучающихся

Подготовитель-ная часть (10мин.)

Целеполагание

Организация внимания и внутренней готовности учащихся.

Создание возможности для комфортного и свободного развития учащихся.

Комплекс ОРУ.

Ключевые компетенции

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Построение в одну шеренгу.

Здравствуйте! Меня зовут Надежда Георгиевна. Я проведу урок физической культуры.

Сегодня на уроке вы поделитесь на две команды и примите участие в эстафете.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!».

Комплекс ОРУ (8 мин.).

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Равномерный бег.

Беговые упражнения:

  •  с махом прямыми ногами вперед,
  •  с махом прямыми ногами назад,
  •  приставными шагами (два левым боком, поворот, два правым боком),
  •  с высоким поднимание бедра,
  •  с захлестыванием голени

Упражнения на восстановление дыхания.

Расчет «на первый, второй»

Перестроение из одной шеренги в две.

Целеполагание

Формирование эмоциональной включённости и заинтересованности.

Разминка.

Формирование компетенций

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающаякомпетенция

Методы

Словесные

Строятся в шеренгу.

Выполнение команд.

Выполняют комплекс ОРУ.

Рассчитываются, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

Построение в две шеренги.

Основная часть

(25 мин.)

Целеполагание

Формирование основных двигательных умения и навыков.

 

Ключевые компетенции

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Наглядные

Эстафета (15).

1 конкурс. Пробежать дистанцию с мячиком до стены и обратно.

2 конкурс. Ведение мяча двумя руками до стены, обратно бегом.

3 конкурс. Пройти по скакалке, сохраняя равновесие, пройти сквозь обруч, прыгнуть один раз через скакалку, дотронуться до стены и обратно бегом.

4 конкурс. Метание в цель с 6м.

5 конкурс. Длинные прыжки с мячом.

С зажатыми между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперед, огибают фишки, возвращаются обратно и передаю мяч, сами становятся в конец колонны.

Подвижная игра «Перестрелка» (10мин.)

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

Целеполагание

Формирование общей цели деятельности учащихся.

Формирование личностно-мотивационного отношение к предмету.

Определение значимости представленного материала для каждого учащегося.

Формирование компетенций

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Инвентарь

Доска

Мел

Тетради

Карточки со слогами

Методы

Практические

Соревнуются в эстафете.

Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту площадки. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Заключительная часть (4 мин.)

Целеполагание

Подведение итогов урока.

Анализ деятельности учащихся на уроке.

Анализ результатов собственной деятельности   

по организации урока.

Ключевые компетенции

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Построение в шеренгу.

Подведение итогов эстафеты и игры «перестрелка». Поощрение активных учащихся.

Мнение учеников о прошедшем уроке.

Целеполагание

Формирование знаний и умений.

Оформление знаний в целостную систему.

Формирование графических навыков.

Развитие компетенций

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Методы

Словесные


Матрица результативности проведенного урока

 

Этап занятия

Результативность активизации деятельности учителя

Активизация деятельности учащихся

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью учащихся на уроке.

Комплекс ОРУ.

Построение.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Разминка, подготовка к эстафете.

Основная часть

Формирование основных двигательных умений и навыков учащихся.

Развитие физических качеств учащихся.

Соревнование в эстафете.

Игра «Перестрелка».

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка своей работы на занятии.

 

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22919. Метод Гауса розв’язання систем лінійних рівнянь (метод виключення змінних) 84.5 KB
  Отже за теоремою Крамера система має єдиний розвязок. Але на практиці цей розвязок зручніше знаходити не за формулами Крамера. Система має нескінчену кількість розвязків змінні системи діляться на дві частини базисні та вільні змінні.
22920. Поняття підпростору 47 KB
  1 в підпросторі M існують два лінійно незалежні вектори a1 і a2. З іншого боку пара лінійно незалежних векторів утворює базис площини R2. Це означає що будьякий вектор простору лінійно виражається через a1 і a2. 2 в підпросторі M існує лише лінійно незалежна система що складається з одного вектора a.
22921. Однорідні системи лінійних рівнянь 49 KB
  Будемо розглядати однорідну систему лінійних рівнянь з змінними 1 Зрозуміло що така система рівнянь сумісна оскільки існує ненульовий розвязок x1=0 x2=0xn=0. Цей розвязок будемо називати тривіальним. Можна зробити висновок що якщо однорідна система лінійних рівнянь має єдиний розвязок то цей розвязок тривіальний. Однорідна система лінійних рівнянь має нетривіальний розвязок тоді і тільки тоді коли її ранг менше числа невідомих.
22922. Поняття фундаментальної (базисної) системи розв’язків 55.5 KB
  Як показано вище множина M всіх розвязків однорідної системи лінійних рівнянь утворює підпростір. Фундаментальною базисною системою розвязків однорідної системи лінійних рівнянь називається базис підпростору всіх її розвязків. Теорема про фундаментальну систему розвязків.
22923. Теорема про розв’язки неоднорідної системи лінійних рівнянь 43 KB
  Теорема про розвязки неоднорідної системи лінійних рівнянь. Нехай дана сумісна неоднорідна система лінійних рівнянь 3 L множина всіх її розвязків а деякий частковий розвязок M множина всіх розвязків відповідної однорідної системи 4. Нехай a=γ1γ2γn і припустимо що b=λ1λ2λn довільний розвязок системи 3 тобто b є L.
22924. ЛЕМА ПРО ДВІ СИСТЕМИ 37.5 KB
  bk дві системи векторів кожен вектор першої системи лінійно визначається через другу систему. Якщо m k то перша система лінійно залежна. Нехай а1 а2 аm і b1 b2 bk дві системи векторів кожен вектор першої системи лінійно виражається через другу систему. Якщо перша система лінійно незалежна то m≤k.
22925. Поняття базису 25.5 KB
  aik лінійно незалежна; Всі вектори системи a1 a2 am лінійно виражаються через ai1ai2. Базисом простору Rn називається система векторів a1 a2 an є Rn така що система a1 a2 an лінійно незалежна; Кожний вектор простору Rn лінійно виражається через a1 a2 an. Звідси α1= α2==αn=0 лінійна коомбінація тривіальна і система лінійно незалежна. Будьякий вектор простору лінійно виражається через e1e2en .
22926. Властивості базисів 33.5 KB
  Оскільки при m n система з m векторів лінійно залежна то m≤n. Якщо m n то за означенням базису всі вектори простору а тому і вектори системи e1e2en лінійно виражаються через базис a1 a2 am .Тоді за лемою про дві системи вектори e1e2en лінійно залежні. Отже В просторі Rn будьяка лінійно незалежна система з n векторів утворює базис простору.
22927. Поняття рангу 47.5 KB
  В довільній системі векторів a1a2am візьмемо всі лінійно незалежні підсистеми. Число векторів в цій фіксованій підсистемі будемо називати рангом системи векторів a1 a2 am . Таким чином рангом системи векторів називається максимальна кількість лінійно незалежних векторів в системі. Зрозуміло що ранг лінійно незалежної системи дорівнює числу всіх векторів в системі.