56469

Подвижные игры

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Коммуникативная компетенция Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Личностная компетенция...

Русский

2014-04-05

96.5 KB

0 чел.

Информационный дидактико-технологический

и методический модуль урока

Дата

…..2013

Класс

………

Предмет

Физическая культура

Тема

Подвижные игры

Вид урока

Комбинированный

Государственный социальный заказ

Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании»; Закона «О
развитии образования в городе Москве»; Конвенции о правах ребенка;
Программы развития воспитания в системе начального образования;
Национальной доктрины образования РФ (Постановления правительства РФ
от 4 октября 2000г. №751): Постановления Правительства Москвы от 19 июня
2005г. №529; Постановления Правительства «О Городской целевой
программе развития образования «Столичное образование 6» на 2012-2014гг.
добиваться:

  •  развития всесторонне гармонично развитой личности;
  •  создания условий для социализации и адаптации детей в обществе;
  •  создания условий для качественного усвоения учащимися темы «Подвижные игры» по физической культуре.

Ключевые
определения

Даются по теме урока , должны быть раскрыты ключевые понятия 


Технологическая карта урока

Триединые дидактические

цели урока

Образовательные цели:

- формировать основные двигательные умения и навыки (ведение мяча двумя руками, прыгание через скакалку, команды равнения, поворот налево и направо, построения в одну и две шеренги);

- воспитывать физические качества обучающихся (ловкость, сила, быстрота).

Воспитательные цели:

- воспитывать морально-волевые качества;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные цели:

- укреплять здоровье учащихся;
- развивать всех системы организма;

- повышать работоспособ-ность обучающихся.






Логическая структуризация

Преподаватель

Студент

Целеполагание

- претворять идею гуманизации обучения и воспитания, используя индивидуальный подход;

- воспитывать у учащихся нравственные качества личности;

- формировать основные двигательные умения и навыки;

- всесторонне развивать личность учащихся.

- овладевать системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Государственным стандартом начального образования;

- развивать физические качества;
- проявлять определенный интерес к физической культуры.

Ключевые компетенции

Преподаватель

Студент

Организационная компетенция

Проявляется при организации учителем учебного процесса, управлении деятельностью учащихся.

Проявляется в умении учащихся организовать свою деятельность на уроке.

Коммуникативная компетенция

Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.

Развитие умения взаимодействовать с учителем, учащимися в рамках учебного процесса.

Личностная компетенция

Накопление учителем педагогического опыта, повышения уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.

Физическое развитие в процессе получения новых знаний, формирования навыков и отработки умений учащихся.

Здоровье-сберегающая компетенция

Создание учителем таких условий, при которых учащимся комфортно и безопасно работать на уроке: соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соответствие норме санитарно-гигиенических условий.

Соблюдение учащимися правил техники безопасности по время учебного процесса.

Педагогическая компетенция

Проявляется при подаче материала учителем, владении ситуацией в классе, а также в умении действовать в нестандартных ситуациях.

Профессиональ-ная компетенция

Уровень подготовленности педагога как профессионала, его умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике.

Основные дидактические принципы

- принцип наглядности;

- принцип доступности;

- принцип научности;

- принцип систематичности;

- принцип тематичности;

- принцип последовательности;

- принцип сознательности и активности;

Инвентарь

2 мяча

4 скакалки

2 обруча

2 теннисных мяча

Литература

Жуков М.Н. Подвижные игры. — М.: Академия, 2000.


Структура образовательного урока

Этап

занятия

Дидактически-методический деятельностный модуль, применяемый учителем

Алгоритм деятельности преподавателя

Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на блочно-модульной основе

Деятельность обучающихся

Подготовитель-ная часть (10мин.)

Целеполагание

Организация внимания и внутренней готовности учащихся.

Создание возможности для комфортного и свободного развития учащихся.

Комплекс ОРУ.

Ключевые компетенции

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Построение в одну шеренгу.

Здравствуйте! Меня зовут Надежда Георгиевна. Я проведу урок физической культуры.

Сегодня на уроке вы поделитесь на две команды и примите участие в эстафете.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!».

Комплекс ОРУ (8 мин.).

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Равномерный бег.

Беговые упражнения:

  •  с махом прямыми ногами вперед,
  •  с махом прямыми ногами назад,
  •  приставными шагами (два левым боком, поворот, два правым боком),
  •  с высоким поднимание бедра,
  •  с захлестыванием голени

Упражнения на восстановление дыхания.

Расчет «на первый, второй»

Перестроение из одной шеренги в две.

Целеполагание

Формирование эмоциональной включённости и заинтересованности.

Разминка.

Формирование компетенций

Организационная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающаякомпетенция

Методы

Словесные

Строятся в шеренгу.

Выполнение команд.

Выполняют комплекс ОРУ.

Рассчитываются, замыкающий делает шаг вперед, называет свой номер: «Расчет окончен». Становится на свое место.

Построение в две шеренги.

Основная часть

(25 мин.)

Целеполагание

Формирование основных двигательных умения и навыков.

 

Ключевые компетенции

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Наглядные

Эстафета (15).

1 конкурс. Пробежать дистанцию с мячиком до стены и обратно.

2 конкурс. Ведение мяча двумя руками до стены, обратно бегом.

3 конкурс. Пройти по скакалке, сохраняя равновесие, пройти сквозь обруч, прыгнуть один раз через скакалку, дотронуться до стены и обратно бегом.

4 конкурс. Метание в цель с 6м.

5 конкурс. Длинные прыжки с мячом.

С зажатыми между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперед, огибают фишки, возвращаются обратно и передаю мяч, сами становятся в конец колонны.

Подвижная игра «Перестрелка» (10мин.)

Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.

Целеполагание

Формирование общей цели деятельности учащихся.

Формирование личностно-мотивационного отношение к предмету.

Определение значимости представленного материала для каждого учащегося.

Формирование компетенций

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Инвентарь

Доска

Мел

Тетради

Карточки со слогами

Методы

Практические

Соревнуются в эстафете.

Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту площадки. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.

Заключительная часть (4 мин.)

Целеполагание

Подведение итогов урока.

Анализ деятельности учащихся на уроке.

Анализ результатов собственной деятельности   

по организации урока.

Ключевые компетенции

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Применяемые технологии

Традиционная технология организации урока

Применение методов

Словесные

Построение в шеренгу.

Подведение итогов эстафеты и игры «перестрелка». Поощрение активных учащихся.

Мнение учеников о прошедшем уроке.

Целеполагание

Формирование знаний и умений.

Оформление знаний в целостную систему.

Формирование графических навыков.

Развитие компетенций

Личностная компетенция

Коммуникативная компетенция

Здоровьесберегающая компетенция

Методы

Словесные


Матрица результативности проведенного урока

 

Этап занятия

Результативность активизации деятельности учителя

Активизация деятельности учащихся

Подготовительная часть

Организация и управление целенаправленной деятельностью учащихся на уроке.

Комплекс ОРУ.

Построение.

Осуществление самоконтроля за своим поведением. Разминка, подготовка к эстафете.

Основная часть

Формирование основных двигательных умений и навыков учащихся.

Развитие физических качеств учащихся.

Соревнование в эстафете.

Игра «Перестрелка».

Заключительная часть

Анализ формирования знаний и умений.

Оценка своей работы на занятии.

 

 

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36900. Изучение принципа работы ОЗУ 356.65 KB
  Изучение принципа работы ОЗУ Цель работы: исследование принципа работы ОЗУ и мультиплексного способа организации общей шины. Задание 1 УГО ОЗУ в соответствии с рисунком 1 А0А3 адресные входы; CS выбор микросхемы; W R запись считывание; DIO1DIO8 совмещенные информационные вводывыводы Рисунок 1 Задание 2 Провести очистку ячеек памяти ОЗУ по адресам 0 1 2 3 4 D E F Задание 3 Записать 10 8 по адресам 6 11 считать записанную информацию Задание 4 Составить алгоритм работы ОЗУ Алгоритм работы ОЗУ в соответствии с рисунком 2...
36901. КОНТРОЛЬ РАЗМЕРОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ 353 KB
  Цель работы приобрести первичные практические навыки в выполнении измерений с помощью различных универсальных измерительных средств приобрести навыки в оценке годности детали по линейным размерам I. С помощью выбранных универсальных измерительных средств определить действительные размеры проверяемой детали результаты занести в столбцы 712 таблицы 1 и дать заключение о ее годности. Варианты заданий Номер Контролируемые параметры детали образцов А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 1 130 4011 30 50 185H9 32h12 34h8 2 130 395h9 30 50 185D10...
36902. Изучение среды и простейших элементов 405.5 KB
  Домашнее задание выполняется по различным вариантам. В данном варианте меняется только цвет фона всей формы и цвет фона окна Text3. Варианты индивидуальных заданий. Разработать Windowsприложение вычисления значения функции у средствами Visul Bsic Вариант №1 у = b^2 c^2 t^2 Вариант №2 y = bc^3 c t^2 Вариант №3 y = b^3 c t^2 Вариант №4 y = c3 t c^2 Вариант №5 y = c^2 b t^2 Вариант №6 y = tk^5 c b^3 Вариант №7 y = c^3 t^2 b^5 Вариант №8 y = c^2 t b^2 Вариант №9 y = c^3 t b^2...
36903. Разработка приложений с разветвляющимися алгоритмами 359 KB
  Lbel1 Cption При х = Lbel2 Cption Функция вычисляется по формуле: Lbel3 Cption Получен результат Y = Lbel4 Cption Lbel5 Cption Лабораторная работа 2.Вариант 37 Text1 Text Text2...
36904. Изучение основных явлений поляризации света 483 KB
  Изучение основных явлений поляризации света. Цель работы: Получение и исследование поляризованного света и исследование свойств обыкновенных и необыкновенных лучей полученных с помощью двояко преломляющего кристалла. Принципиальная схема установки или её главных узлов: 1 упражнение: 2 упражнение: ИС источник света; ИС источник света; П поляроид 1поляризатор; Д...
36905. Изучение физических явлений, лежащих в основе работы полупроводникового фотоэлемента с запирающим слоем, определение зависимости фототока от освещенности, снятие ширины запрещенной зоны полупроводника 713 KB
  Цель работы: Изучение физических явлений лежащих в основе работы полупроводникового фотоэлемента с запирающим слоем определение зависимости фототока от освещенности снятие ширины запрещенной зоны полупроводника. На рисунке выше Ес энергия дна свободной зоны Ев энергия потолка валентной зоны; Fм Fп уровни Ферми металла и полупроводника Ам Ап работы выхода электрона из металла и полупроводника. Если уровень Ферми изолированного металла Fм лежит выше уровня Ферми полупроводника Fп т. Ам Ап то в первый момент их...
36906. Измерение холловской разности потенциалов в полулроводниковой пластине и определение концентрации, подвижности и знака носителей заряда, участвующих в токе 294.5 KB
  Эффект Холла в полупроводниках. Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: Эффект Холла заключается в возникновении поперечной разности потенциалов при пропускании тока через металлическую или полупроводниковую пластинку помещенную в магнитное поле направленное под некоторым углом к направлению тока. Классическая...
36907. Подтверждение боровской теории строения водородоподобных атомов 255.5 KB
  Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки: В основе теории Бора лежат следующие постулаты: Первый постулат Бора постулат стационарных состояний: существуют некоторые стационарные состояния атома находясь в которых он не излучает энергии. Второй постулат Бора правило квантования орбит утверждает что в стационарном состоянии атома электрон двигаясь по круговой орбите должен иметь квантованные значения момента импульса удовлетворяющие условию где п = 1; 2;...
36908. Изучение процессов генерации и рекомбинации неравновесных носителей заряда в твердых телах при возбуждении их светом, экспериментальная проверка кинетики затухания рекомбинационной люминесценции при наличии центров захвата(ловушек) 658 KB
  Таблицы и графики Результаты измерений и расчетов: tc I1 мА I2 мА I3 мА I4 мА I5 мА Icp мА y = 10 0292 0284 0305 0293 0290 0293 0306 15 0264 0260 0265 0263 0261 0263 0379 20 0237 0238 0241 0243 0235 0239 0446 25 0220 0219 0216 0225 0228 0222 0501 30 0210 0209 0210 0203 0220 021 0543 35 0196 0192 0190 0195 0193 0193 061 40 0187 0185 0180 0179 0182 0183 0653 50 0170 0165 0165 0167 0170 0167 073 60 0158 0154 0156 0153 0154 0155 0796 70 0149 0147 0143 0144 0146...